План конспект подвижной игры для старшей группы

Обновлено: 06.07.2024

Физкультурный инвентарь: два обруча, собачка, два стульчика, картина с изображением такси, два флажка.

  1. Совершенствовать у детей бег в одном направление;
  2. Закреплять умение двигаться парами.
  3. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Движения, входящие в игру

Организационно методические указания

Бег вдвоем в одном направлении

На противоположных сторонах комнаты ставлю стульчики с флажками. Это остановка и выставляю за дверь собачку с конвертом.

Это картинка. А что там нарисовано? правильно это – машина. Машина, которая перевозит пассажиров, называется такси.

А кто ведет машину-такси? Водитель

А как называют людей, которые сидят в машине?

На такси люди едут на работу, домой

Собачка будет сидеть, здесь и будет смотреть на нас. А вот наше такси вношу обруч

Я и Стас будем водителями, а Света и Коля пассажирами. Держим обруч вот так. А сейчас мы поедем до той остановке, где стоит синий флажок (бег) а в это время комментируем. Бежим, так чтобы пассажирам было удобно в такси. Здесь пассажиры выходят из машины. А теперь пассажиры садятся Алсу и Ирина держитесь хорошо. Поехали к остановке с красным флажком, а теперь водителем будет Ильнар. Поехали дальше к синему флажку. Приехали. Кто еще хочет прокатиться…

А сейчас все подойдём, к собачке она хочет, что-то сказать. Собачка хочет спросить у вас. Как называется машина, которая перевозит людей? Ответы детей

А где останавливаются такси? На остановке одни пассажиры выходят, а другие садятся.

Водители были, внимательные ехали, так чтобы пассажирам было удобно. Все дети бежали на носочках легко. Но собачке пора домой. Давайте попрощаемся с ним

Движения, входящие в игру

Организационно методические указания

На противоположных сторонах комнаты ставлю скамейки

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

Лисой будет у нас Ралина. Как должна ловить лиса кур? Осторожно, не толкать.

Остальные ребятки у нас будут курочками. Где у нас живут курочки? Правильно в курятнике.

Все правила, мы вспомнили, заняли все свои места по сигналу раз- два три игру начни.

Друг друга не толкаем, Ильназ запрыгивай на скамейку.

Ребят сколько кур поймала Ралина? давайте подсчитаем. Раз, два, три. Правильно она поймала трёх куриц, и мы выбираем новую лису.

Давайте вспомним, сколько куриц поймала лиса Ралина, Динара, Рамиль. Динара поймала больше всех. Он оказался самым ловким.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель игры: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, разви­тие ловкости и координации движений детей.

1.Сбор детей на игру:

Солнце светит нам в окошко:

- Мы соскучились немножко,

Ждем на улице друзей

Поиграть хотим скорей!

2.Создание интереса у детей:

Показать детям игрушку – зайца.

- Заяц трусливый, всех в лесу боится: зверей, птиц, а охотников больше всего!

На одной стороне площадки будет место для охотников (отчертить линию), а на другой стороне домики зайцев (начертить круги). В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца.

Вот послушайте, как мы будем играть: охотники обходят площадку, делая вид, что разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются на места.

5.Закрепление правил игры:

Ребята, все ли вам понятно о правилах игры?

1.- А когда дети, которые исполняли роль зайцев, будут охотниками?

- После того, как игра повториться несколько раз, нужно выбрать других охотников.

2.- А зайцы, убегая от охотника, могут забегать в любой домик?

- Да, в любой, но в домике не должно быть более 3 зайцев.

При помощи считалки выбрать охотников и зайцев.

7.Размещение играющих и раздача атрибутов:

Дать зайцам шапочки – маски, охотникам – сшитые из ткани мячи, каждому по три.

8.Ход игры, руководство:

Стрелять в зайцев, которые находятся в домиках, нельзя. Не бросать мяч в лицо.

9.Окончание игры, подведение итогов:

Муниципальное бюджетное дошкольное

Подготовила воспитатель: Морозова А.А.

Цель игры: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, разви­тие ловкости и координации движений детей.

1.Сбор детей на игру:

Солнце светит нам в окошко:

- Мы соскучились немножко,

Ждем на улице друзей

Поиграть хотим скорей!

2.Создание интереса у детей:

Показать детям игрушку – зайца.

- Заяц трусливый, всех в лесу боится: зверей, птиц, а охотников больше всего!

На одной стороне площадки будет место для охотников (отчертить линию), а на другой стороне домики зайцев (начертить круги). В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца.

Вот послушайте, как мы будем играть: охотники обходят площадку, делая вид, что разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются на места.

5.Закрепление правил игры:

Ребята, все ли вам понятно о правилах игры?

1.- А когда дети, которые исполняли роль зайцев, будут охотниками?

- После того, как игра повториться несколько раз, нужно выбрать других охотников.

2.- А зайцы, убегая от охотника, могут забегать в любой домик?

- Да, в любой, но в домике не должно быть более 3 зайцев.

При помощи считалки выбрать охотников и зайцев.

7.Размещение играющих и раздача атрибутов:

Дать зайцам шапочки – маски, охотникам – сшитые из ткани мячи, каждому по три.

8.Ход игры, руководство:

Стрелять в зайцев, которые находятся в домиках, нельзя. Не бросать мяч в лицо.

9.Окончание игры, подведение итогов:

Хвост короче уха,

Мчусь я, что есть духу,

Мчусь я без оглядки.

Кто он, угадай-ка!

Ну конечно … ! (зайка)

Что за зверь такой лесной,

встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы,

уши больше головы? (заяц)

Заяц сед: уж навидался он бед.

Прытче зайца не будешь, а ведь и того ловят.

Без собаки зайца не поймать.

Заяц не трус, он себя бережет.

Зайца на барабан не выманишь.

Труслив, как заяц, блудлив, как кошка.

Пока заяц в кустах, не ставь котёл на огонь.

За двумя зайцами гоняться – ни одного не поймать.

По заячьему следу и до медведя доходят.

Заяц трус - и тот охотиться любит.

Зайца на арбе не догонишь.

Зайца ноги носят.

Лучше биться орлом, чем зайцем жить.

Заяц скор, да есть не спор.

И заяц от толпы не удерет.

Не ищи зайца в бору: на опушке сидит.

Носик на опушке.

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет.

И дают морковку на обед.

Чтение художественной литературы:

Пальчиковая игра "Зайцы"

Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.
Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
"Вон человек с ружьём"
Двое закричали:
"Давайте убежим!",
Двое прошептали
"Давайте помолчим!",
Двое предложили:
"Мы спрячемся в кустах!"
А двое вдруг спросили:
"Он может сделать "Бах"?"
"Бах" - выстрелил охотник,
(Хлопаем в ладоши).
Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям).
И десять серых зайцев
Пустились наутёк.

Варианты выбора водящего в игре:

- по желанию детей;

- по итогам предыдущей игры;

- при помощи перехватов;

- с помощью жребия. Выбор по жребию может осуществляться путем расчета, срочного разгадывания загадки;

- водящим становится тот, кто дальше всех метает спортивный снаряд;

- при помощи считалки.

Зайчишка - трусишка
По полю бежал,
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел,
Капустку нашел,
Сидит, грызет,
Ай - кто-то идет!

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять,
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет
Пиф - паф ой-ой-ой
Умирает зайчик мой.
Привезли его в больницу,
Отказался он лечиться,
Привезли его домой,
Оказался он живой.

- Заяц белый,
Куда бегал? -
- В лес дубовый! -
- Что там делал?
- Лыко драл!
- Куда клал?
- Под колоду.
- Кто украл?
- Родион!
Шишел-мышел,
Вышел вон!

Бегал заяц по болоту,
Он искал себе работу,
Да работы не нашел,
Сам заплакал и пошел.

- Выбор сразу нескольких охотников. Это позволит повысить не только физическую нагрузку, но и эмоциональную насыщенность игры.

- Увеличение расстояния между домом охотников и домиками зайцев. Охотникам нужно будет приложить максимум усилий, чтобы попасть с дальнего расстояния в зайцев, а зайцам увеличить продолжительность бега.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подвижные игры для детей

Цель : развивать физические качества детей

Название игр

Моменты режима дня или формы образовательной деятельности

применения ПИ и сроки

Совершенствовать скоростно – силовые способности, быстроту реакции.

Загадывание загадки Хвост пушистый бережёт,

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую

Выбираем водящего считалкой

Слушать внимательно сигналы воспитателя, лисе не выдавать себя раньше времени.

5. Если лиса выдала себя чем-нибудь, воспитатель назначает другую лису.

Все ребята хорошо играли, были ловкими, быстрыми, внимательными, молодцы! Но самой хитрой лисой были (имена детей) ,

"Ось м иног на охоте"

Совершенствовать скоростно – силовые способности, быстроту реакции

- "Осьминог" встаёт в круг. "Морские обитатели" берутся за руки, встают вокруг ловишки .

Чертится круг для

бегаем по всей спортивной площадке не выбегаем за ограждения .

Ребята, а вы знаете кто обитает в морях и океанах? Назовите.

Загадаю вам загадку про игру сейчас одну :

Маскируюсь я умело,

Цвет меняю так же смело,

Восемь ног и голова,

Отгадайте, кто же я?

Правила игры. Выбирается водящий - он Осьминог. Остальные -морские жители (крабы, рыбки, морские звёзды, коньки). Осьминог стоит в центре круга, остальные образуют круг.

-Все идут по кругу , Осьминог говорит слова:

Я огромный Осьминог,

У меня есть восемь ног!

Я умею танцевать

И на ноги наступать..

Дети останавливаются и произносят слова : …А попробуй нас догнать, 1,2,3 ЛОВИ!

После слова "ЛОВИ" дети - "морские обитатели" разбегаются, а "Осьминог"-ловишка их догоняет.

Правила игры : 1. Осьминог ловит, дотрагиваясь до плеча. 2.Разбегаться - только после слова: "ЛОВИ"!

Выбираем водящего считалкой:

Приплывали три дельфина,

Выгибали к небу спины,

Налетали с трёх сторон.

Осьминог выходит вон!

Слежу за выполнением правил игры, взаимоотношениями во время игры, нагрузкой, эмоциональным состоянием детей.

- Подаю сигнал к окончанию игры

Кого Осьминог не сумел поймать.

Ух, ребята, молодцы!

Поиграли от души!

-Правильно ли "Осьминог" ловил "морских обитателей"?

-"Морские обитатели" убегали после слова "ЛОВИ"?

Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Одна группа становится за этой линией, вторая группа вот за этой линией. Между играющими находится водящий, в которого участники стараются попасть мячом

Одна группа становится за этой линией, вторая группа за другой линией. Между играющими находится водящий, в которого нужно попасть мячом. Выходить за линию нельзя. Водящий увертывается от мяча, подпрыгивает, приседает, бегает по всей площадке. Игрок, попавший мячом в водящего, меняется с ним местами,

Водящий выбирается по считалке

Руководство игрой. Молодец, не выходи за линию

Как вы думаете, игра у вас получилась?

Какие ошибки были?

Развивать ловкость, быстроту реакции, умение действовать по сигна- лу.

Проигрываем 2-3 раза.

Солнце светит нам в окошко:

Мы соскучились немножко,

Ждем на улице друзей

Поиграть хотим скорей!

Сколько мышей поймала мышеловка первый раз? второй? третий?

В: - В какой раз было поймано больше всего мышей?

В: - нашему мышонку понравилось с нами играть, он будет приходить к нам чаще.

Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции

На одном конце площадки отмечается дом, где находятся гуси, на противоположной конце; стоит пастух, Сбоку от дома — логово волка. Ос- тальное место площадки — луг. Назначаются или выбираются пастух и волк, они занимают свои места. Гуси пасутся на лугу.

Раз два три на игру скорей беги

Чтение сказки Гуси- лебеди

Давайте представим, что мы с вами гуси, вот здесь (одна сторона зала) наш дом, а здесь (в другом конце зала) стоит, пастух. Пастух – это человек, который следит за гусями, сторожит их. А вот здесь, будет логово, волка. Логово – это дом волка. Волком будет – выбираем считалкой.

Пастух – завет, домой гусей. Говоря слова: Гуси, гуси!

Гуси отвечают – га, га, га!

Пастух. Есть хотите?

Пастух. Так летите!

Гуси. Нам нельзя,

Серый вол под горой

Не пускает нас домой…

Пастух. Так летите, как хотите,

Только крылья берегите!

Гуси, вытянув руки в стороны, летят домой, а волк выбегает и старается поймать (осалить) гусей.

После двух раз игры, выбирается новые волк и пастух, считалкой.

Выбирается по считалке

Указания: Бегать руки в стороны (гуси летают) .

Волк, может, только осалить, а не хватать руками.

Ребята, вам понравилась история, которую мы придумали и проиграли?

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вас не поймал волк. (Ответы детей) .

Скажите, кто из волков, был самым быстрым и ловким, и поймал больше всех гусей? (Ответы детей) .

Можно в эту игру поиграть на прогулке?

Кто был самым внимательным, а кто был самым ловким?

Упражнять детей в беге с увертыванием, развивать ловкость, внима- тельность

Указания охотнику: будь внимательней

Развивать ловкость и быстроту бега

Дети произносят слова:

Чтобы не погасло

Раз, два, три беги!

И последняя пара, разъединив руки, бегу с обеих сторон и должны перед водящим соединиться (т.е. взяться за руки, пока водящий не поймал кого-нибудь из пары). В том случае, если водящий поймал кого- нибудь, то водящим становится оставшийся из пары, а появившаяся пара становится в колонну и игра продолжается.

При игре необходимо соблюдать следующие правила:

Дети молодцы, игра была честной, с добрыми отношениями друг к другу и справедливой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование конспекта подвижной игры "Пустое место" для детей дошкольного возраста. Данное планирование подвижной игры в помощь студентам специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование.

Цель: совершенствование умений и навыков в основных видах движений в ходе подвижной игры.

Образовательные:

Упражнять детей в беге, стараясь обогнать соперника и занять свободное место;

Развивающие:

Развивать у детей ловкость, быстроту;

Оздоровительные:

Содействовать развитию костно-мышечного аппарата;

Воспитательные:

Воспитывать честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками;

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в ходе подвижной игры;

Оборудование: бубен.

Предварительная работа: до начала проведения игры осматривается площадка, на которой будет проводиться игра, на предмет безопасности. Готовится необходимый инвентарь. С Валерой разучивается новая закличка на игру.

Содержание упражнений

Дозировка

Дыхание

Организационно-методические указания

Индив.-диффер. подход

Схема

Собираю детей на игру

Подзываю к себе Валеру, предлагаю ему собрать детей на игру.

Валера подойди, пожалуйста ко мне. У меня для тебя важное дело, с которым можешь справится только ты. Помоги мне, пожалуйста, собрать всех детей на площадке для, но собрать их нужно с помощью зазывалки, которую мы с тобой выучили на прошлой неделе, и дети её ещё ни разу не слышали. Ты помнишь зазывалку, которую мы с тобой выучили? (помню) Отлично!

Валера: Тай-тай налетай, поиграем мы в игру, а в какую не скажу. Дети становятся в круг. Ребята собрались очень быстро, молодец Валера.

Создание интереса

Ребята, отгадайте мою загадку:

Очень много окон в нём.

Мы живем в нём. Это… (дом)

Правильно, это дом! Как вы думаете, обязательно ли у каждого должен быть дом? (Да, конечно!)

Правильно, ребята! Без дома никак нельзя, он обязательно должен быть. Сейчас вам тоже предстоит побыть домиками.

Название игры и объяснение правил

Вика, напомни нам пожалуйста, правила игры.

Всё верно, Вика, ты отлично знаешь правила игры!

Распределение ролей

А водящего мы выберем с помощью считалочки. Вставайте, я вас посчитаю.

Водящим становится Илья.

Указание перед игрой

Когда я один раз ударю в бубен вы начнёте игру, когда я 2 раза ударю в бубен - вы закончите игру. Бежим по кругу осторожно смотрим вперёд, чтобы не столкнуться.

Руководство игрой

Дети начинают играть. Я слежу за соблюдением детьми правил. Бегаем в разные стороны, не забегаем за площадку на которой проходит игры. Слежу за тем, чтобы тот ребёнок. который не успел занять место становился водящим.

Подведение итогов игры

По завершении игры подвожу итоги. Самым быстрым был Никита и Саша всегда успевали занимать пустое место, хвалю их. Все кто не успел сегодня занять пустое место, в следующий раз получится лучше, не переживайте.

Варьирование правил П/И

Водящий может не говорить никаких слов, а просто ходит за кругом и кладёт руку на плечо кому-нибудь, затем он также бежит с этим игроком в разные направления, стараясь занять пустое место.

Читайте также: