Как увидеть белое изображение на белом фоне 2 класс технология конспект урока

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Создать условия для приобретения первоначального опыта преобразовательной и творческой деятельности

Задачи: Научатся отбирать инструменты и материалы для работы, придавать объем плоским деталям из бумаги, готовить рабочее место

Оборудование: учебник.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

- Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

– Так почему же мы видим белое на белом? Видеть изображение нам помогает светотень. Давайте прочитаем, что же такое светотень. Посмотрите, как свет на деталях аппликации постепенно переходит в тень, выявляя объем. Этот эффект используют и скульпторы. Именно светотень придает выразительность композициям, статуям и др. Давайте, например, рассмотрим иллюстрации в учебнике

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Физминутка:

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

9. Итог урока.

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 073 материала в базе

Материал подходит для УМК

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.10.2021 720
  • DOCX 15.7 кбайт
  • 12 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ломиворотова Дарина Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотрите композиции. Чем они схожи и чем различаются?

Светотень – переход света в тень на предметах. С помощью светотени мы можем плоскую фигуру превратить в объемную.

Светотень – переход света в тень на предметах.

С помощью светотени мы можем плоскую фигуру превратить в объемную.

Светотень, цвет, тон, форма – средства художественной выразительности.

Светотень, цвет, тон, форма – средства художественной выразительности.

Конспект урока по технологии

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Педагогические цели: создать условия для приобретения первоначального опыта преобразовательной и творческой деятельности, учить приемам получения объемных форм из плоского листа, использовать законы композиции в своих работах, закрепить умение работать с ножницами, размечать по шаблону, развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы, воспитывать интерес к творческой деятельности, аккуратность .

У р о к 5. Как увидеть белое изображение на белом фоне? Рельефная композиция из белой бумаги Педагогиче ские цели Создать условия для приобретения первоначального опыта преобразовательной и творческой деятельности, учить приемам получения объемных форм из плоского листа, использовать законы композиции в своих работах, закрепить умение работать с ножницами, размечать по шаблону, развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы, воспитывать интерес к творческой деятельности, аккуратность Тип урока Открытие нового знания Планируем Научатся отбирать инструменты и материалы для работы, придавать объем плоским деталям из бумаги, готовить рабочее место; работать с ножницами, выполнять разметку деталей по шаблону, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план. Получат представления о средствах художественной выразительности (цвете, тоне, светотени, форме) Имеют желание объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы ые результаты (предметны е) Личностны е результаты Универсаль ные учебные действия (метапредм етные) Основное содержание темы, понятия и термины Образовате льные ресурсы Познавательные: наблюдать конструкции и образы объектов природы, называют используемые материалы, выполняют пробно­поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определяют успешность выполнения задания в диалоге с учителем. Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке Средства художественной выразительности. Светотень. Сравнение плоских и объемных геометрических форм. Упражнения по освоению приемов получения объемных форм из бумажного листа. Разметка нескольких одинаковых деталей по шаблону, придание объема деталям, наклеивание за фрагмент, точечно. Использование законов композиции. Составление композиции по образцу, собственному замыслу. Изготовление рельефных композиций из белой бумаги Учебник, с. 22–25, рабочая тетрадь с. 3 (приложение); листы голубой и белой бумаги, ножницы, клей, карандаш, кисточка, образец изделия О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а Форма контрол я Беседа по вопрос ам Беседа по вопрос ам Деятельность обучающихся осуществляемы е действия Работают с учебником, сравнивают. Отвечают на вопросы учителя. В ходе беседы определяют тему урока Отвечают на вопросы, слушают учителя, наблюдают, рассматрива ют иллюстрации, идентифицир уют предметы и их изображения , работают с учебником, выполняют пробные упражнения формируемые умения Принимают учебную задачу, определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Ориентируютс я в учебнике, извлекают из него необходимую информацию для решения учебной задачи Этапы урока II. Постан овка учебной задачи Формы, методы, методиче ские приемы Фронтал ьная. Словесн ый, наглядн ый, проблем ный. Беседа Фронтал ьная. Словесн ый, наглядн ый, практич еский, игровой III. Усвоен ие новых знаний и способо в действи й Деятельность учителя Учитель предлагает учащимся рассмотреть в учебнике (с. 22) аппликации и обсудить ответ на заданные вопросы. – Посмотрите, как белые детали не сливаются с белым же фоном. Какими способами это достигнуто? Сформулируйте цель нашего урока. Какие задачи будут стоять перед нами? – Так почему же мы видим белое на белом? Видеть изображение нам помогает светотень. Посмотрите, как свет на деталях аппликации постепенно переходит в тень, выявляя объем. Этот эффект используют и скульпторы. Именно светотень придает выразительность барельефам, статуям и др. Рассмотрите, например, иллюстрации в учебнике (с. 22). С помощью светотени мы можем плоскую фигуру превратить в объемную. Показывает два изображения шара со светотенью и без нее. – На каком рисунке мы видим круг, а на каком – шар? Предлагает рассмотреть рисунки геометрических фигур в учебнике (с. 23), ответить на вопросы и выполнить задание по идентификации предмета с геометрической фигурой. – Какими способами мы Деятельность обучающихся осуществляемы е действия формируемые умения Форма контрол я Осуществляют профилактику утомления Наблю дение за выполн ением движен ий Выполняют движения по тексту под руководство м учителя. Поглаживаю т подушечками пальцев поверхность стола и произносят текст Этапы урока Формы, методы, методиче ские приемы Физкуль тминутк а Коллект ивная. Практич еский Деятельность учителя достигали выразительности своих работ на этом и прошедших уроках? Назовите средства выразительности. Проверьте свой ответ (учебник, с. 22). – Как же нам придать объем плоским деталям из бумаги? Есть несколько способов. Учитель показывает образцы, учащиеся на­ зывают способ. Демонстрирует приемы работы Меж еловых мягких лап Дождик кап­кап­ кап. (Стучат пальцами по столу – поочередно всеми пальцами раскрытых кистей.) Где сучок давно засох, Серый мох­мох­ мох. (Поднимают руки над столом, сжимают­ разжимают кулаки.) Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаются поочередно всех пальцев левой руки.) Кто нашел его друзья? (Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его.) Этапы урока IV. Закреп ление знаний и способо в действи й Формы, методы, методиче ские приемы Фронтал ьная, индивид уальная. Словесн ый, наглядн ый, практич еский. Практич еская работа Выставк а работ (оценка) V. Рефлек сия учебной Коллект ивная. Словесн ый, наглядн ый. Выставк а, беседа Фронтал ьная. Словесн ый. Готовят свои рабочие места, слушают учителя, анализируют, понимают и выполняют предлагаемое задание Деятельность учителя Это я, я, я! 1. Организует анализ готовых образцов (по памятке 1). 2. Помогает определить собственный замысел. 3. Организует планирование предстоящей работы. – Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над композицией. 4. Практическая работа. З а д а н и е : выполнить композицию из белой бумаги. Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест Практи ческая работа. Наблю дение Беседа по вопрос ам Различают материалы и инструменты по их назначению. Качественно выполняют операции и приемы по изготовлению объемных деталей из бумаги. Создают мысленный образ и воплощают его в изделии. Ориентируютс я в учебнике, извлекают из него необходимую информацию для решения учебной задачи. Осуществляют самоконтроль. Безопасно работают и хранят инструменты Бережно относятся к результатам своего труда и труда одноклассник ов Деятельность обучающихся осуществляемы е действия формируемые умения Форма контрол я Организует рассматривание работ. Предлагает оценить готовые изделия по критериям из памятки 3 (учебник, с. 135) Рассматриваю т готовые изделия, обсуждают и оценивают ра­ боты – Что нового вы узнали сегодня? – Понравилось вам то, что вы сделали? Обсуждают качество выполненных работ. Подводят итоги, оценивают свою Беседа по вопрос ам Формы, методы, методиче ские приемы Беседа Этапы урока деятель ности (итог) Деятельность учителя – Дайте оценку уроку Деятельность обучающихся осуществляемы е действия Отвечают на вопросы формируемые умения деятельность на уроке Форма контрол я

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология 2 класс

Педагогические
цели и задачи

Создать условия для приобретения первоначального опыта преобразовательной и творческой деятельности, учить приёмам получения объёмных форм из плоского листа, использовать законы композиции в своих работах, закреплять умение работать с ножницами, размечать по шаблону, развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы, воспитывать интерес к творческой деятельности, аккуратность.

Открытие нового знания

Планируемые результаты (предметные)

Научатся отбирать инструменты и материалы для работы, придавать объем плоским деталям из бумаги, готовить рабочее место; работать с ножницами, выполнять разметку деталей по шаблону, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план. Получат представления о средствах художественной выразительности (цвете, тоне, светотени, форме)

Личностные результаты

Имеют желание объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: наблюдать конструкции и образы объектов природы, называют используемые материалы, выполняют пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определяют успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке

Образовательные ресурсы

Учебник, с. 22--25, рабочая тетрадь с. 3 (приложение); листы голубой и белой бумаги, ножницы, клей, карандаш, кисточка, образец изделия

I. Мотивирование учебной деятельности.

II. Постановка учебной задачи

1.Беседа. (Рассмотреть в учебнике (с. 22) аппликации и обсудить ответ на заданные вопросы).
— Посмотрите, как белые детали не сливаются с белым же фоном. Какими способами это достигнуто? Сформулируйте цель нашего урока. Какие задачи будут стоять перед нами?

III. Усвоение новых знаний и способов действий

— Так почему же мы видим белое на белом? Видеть изображение нам помогает светотень. Посмотрите, как свет на деталях аппликации постепенно переходит в тень, выявляя объем. Этот эффект используют и скульпторы. Именно светотень придает выразительность барельефам, статуям и др. Рассмотрите, например, иллюстрации в учебнике (с. 22). С помощью светотени мы можем плоскую фигуру превратить в объемную. (Показ двух изображений шара со светотенью и без нее.)
— На каком рисунке мы видим круг, а на каком — шар?
2. Рассмотреть рисунки геометрических фигур в учебнике (с. 23), ответить на вопросы и выполнить задание по идентификации предмета с геометрической фигурой.

- Какими способами мы достигали выразительности своих работ на этом и прошедших уроках? Назовите средства выразительности. Проверьте свой ответ (учебник, с. 22).
— Как же нам придать объем плоским деталям из бумаги? Есть несколько способов.

(Учитель показывает образцы, учащиеся называют способ. Демонстрирует приемы работы).
3. Физкультминутка.

Меж еловых мягких лап
дождик кап-кап-кап.
(Стучат пальцами по столупоочередно всеми пальцами раскрытых кистей.)
Где сучок давно засох,
Серый мох-мох-мох.
(Поднимают руки над столом, сжимают-разжимают кулаки.)
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб.
(Указательным пальцем правой руки касаются поочередно всех пальцев левой руки.)
Кто нашел его, друзья?
(Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его.)
Это я, я, я!

IV. Закрепление знаний и способов действий

1. Анализ готовых образцов.

2. Определение собственного замысла.

3. Планирование предстоящей работы.

— Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над композицией.
4. Практическая работа. Задание: выполнить композицию из белой бумаги.

Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.

5. Уборка рабочих мест.

6. Выставка работ. Рассматривание работ (оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность)

Читайте также: