Как правильно составить конспект нод в доу по фгос консультация для педагогов

Обновлено: 29.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Консультация для педагогов ДОУ

Подготовила

Старший воспитатель МБДОУ № 156

высшая категория

Иваново, 2020 г.

Цель консультации: повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах оформления педагогической документации.

Задачи: вспомнить правила и требования к оформлению педагогической документации; закрепить полученные знания.

Актуальность: С введением ФГОС меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.

Многие педагоги не обращают внимания на оформление конспектов. В конспекте пишут тему, цель, задачи. И часто задачи проходят через цель.

Давайте вспомним, как это делается.

1.В конспекте используется шрифт – TimesNewRoman, кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа.

2.Титульный лист конспекта содержит:

Полное наименование организации по уставу (вверху, посередине);

Название мероприятия: конспект или сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему:…; или конспект или сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему:…(по центру, по середине);

Образовательная область:

ФИО педагога, должность, квалификационная категория (если есть);

Город, год (внизу, по центру).

3. В ходе написания конспекта педагогу необходимо:
*сформулировать цели и задачи НОД и ее отдельных этапов,
*раскрыть структуру и предметное содержание НОД,
*продемонстрировать владение методами и приемами мотивации воспитательно-образовательной деятельности, организации образовательной деятельности обучающихся,
*проиллюстрировать примерами учет индивидуальных особенностей воспитанников и конкретных характеристик группы, в которой будет проводиться НОД.

4.Основные составляющие конспекта:

цель педагогической деятельности;

определение задач как системы промежуточных результатов, конкретизирующих достижение педагогом цели НОД;

Развивающая предметно-пространственная среда (оборудование);

Используемые технологии (методы);

Описание содержания НОД и способов организации достижения воспитанниками планируемых результатов;

5. Цель деятельности это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами, т.е. как мы будем выполнять эту цель. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д.

Алгоритм постановки цели:

Оцените имеющиеся проблемы и определите главную, четко ее сформулируйте.

Определите шаги (действия) по её решению, их последовательность.

Сформулируйте точно промежуточный результат (эффект) от исполнения каждого шага (действия).

Оцените какие (и сколько) их этих шагов (действий) можно осуществить в рамках одной НОД.

Сформулируйте цель НОД, содержащую описание эффекта от действий, которые вы планируете осуществить в рамках одной НОД.

То, что предлагает делать взрослый, ребенку обязательно должно быть нужно и интересно, а осмысленность для ребенка, предлагаемой взрослым деятельности есть главный залог развивающего эффекта.

Важно помнить о:

направленность цели на ожидаемый и диагностируемый результат НОД;

соответствие цели НОД психофизическим возможностям, способностям, потребностям воспитанников данного возраста;

реальность выполнения поставленной цели в течение НОД;

представление задач НОД как системы действий педагога по достижению цели;

6. Задача – то, что требует исполнения, решения.

Задачи по отношению к цели определяются по 5 образовательным областям.

Рекомендуется формулировать задачи глаголом в неопределенной форме: закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать и т.д. Соблюдать четкость и конкретность в формулировке задач (не просто расширить (закрепить) представления о зиме, а что именно дети узнают (закрепляют) о зиме в рамках данного занятия). Это относится и к формулировке развивающих задач: не просто развитие умственных способностей детей, а каких конкретно (перечислить).

Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.

Через формулировку задач должно быть видно, как решается цель.

Задачи должны быть четкими и конкретными .

7. Тип занятия:

8.Активизация словаря: расписать новые слова и словосочетания, которые вводятся в активный словарь детей.

9.Предварительная работа делится на предшествующую работу воспитателя по подготовке к занятию (что оформили, что изготовили, что составили, изучили, написали и т.д.) и предварительную работу с детьми - весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (куда ходили на экскурсию, за каким объектом наблюдали, что читали детям, что выучили и т.д.)

Чтение художественной литературы (указать автора, наименование произведения);

Беседы, ситуативные разговоры (указать тему, цель)

Прослушивание музыкальных произведений (указать название) и др.

10. Развивающая предметно-пространственная среда (оборудование): демонстрационный и раздаточный материал, реквизит, используемые материалы, мизансцены.

Прописывается отдельно используемое оборудование для педагога и детей.

11.Используемые технологии (методы):

-проблемное обучение и т.д.

В технологиях расписать методы и приёмы, игры .


12. Описание содержания НОД и способов организации достижения воспитанниками планируемых результатов. В НОД 3 этапа работы: вводный, основной, заключительный.

В таблице описывается структура и методические приемы, используемые на занятии, указывается размещение столов, оборудования, посадки и размещение детей - при необходимости помещается план размещения.

Если размещение детей в разных частях занятия меняется, описывается, каким образом осуществляется переход от одной части занятия к другой.

Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.

Вводная часть

Необходимо отразить, как обеспечивается:

– психологический настрой на предстоящую деятельность,

- организация направленного внимания,

- мотивация предстоящей деятельности (знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности, создание проблемной ситуации),

- актуализация имеющихся знаний, представлений, по возможности установление связи с прошлым опытом детей.

Указать (описать), какой мотив используется, как дети привлекаются к пониманию стоящей перед ними задачи (цели), и тому, что в соответствии с этим необходимо сделать. Если используется игра рабочего настроя, то указать какая и в чем ее суть (цель).

Мотивация занятия

Познавательный мотив – основа любознательности ребенка, когда ему интересно узнать. Видно по поведению ребенка, что ему это нужно, важно.

Мотив доброжелательных отношений – хочется дружить со сверстниками и воспитателями.

Деятельностный – ребенку нужно чем-то заняться.

Игровой - присутствие игрушки + помощь.

Этот мотив лучше использовать на младших детях, чем старше дети, тем он менее действенен.

В основной части решаются главные задачи деятельности, создаются условия для активной деятельности детей.

Здесь необходимо указать виды деятельности, которые используются (дидактическая игра (упражнение), динамическая пауза, самостоятельная работа детей по…, опытно-экспериментальная деятельность детей, рассматривание, беседа и т.д.), методические приемы, формы организации детей.

Знакомство с новым материалом. Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности. Детям предлагается игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе её в деятельности ребёнка не возникало затруднений.
Затруднение в игровой ситуации. В конце игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы этого еще не знаем, не умеем…). Воспитатель побуждает задавать вопросы и вместе с детьми определяет тему предстоящей деятельности. В результате детьми делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.
Открытие нового знания или умения. Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной (игровой) деятельности детей приводит их к открытию нового знания или умения. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят её, используя новый способ деятельности (действия).

Заключительная часть: должно быть отражено содержание, направленное:

на закрепление и обобщение того, что узнали, чему научились дети (планируются соответствующие упражнения, игры),

на оценку результатов занятия, привлечению детей к взаимооценке и самооценке (указать, как подводится итог занятия, на что при этом обращается внимание – указанное содержание должно быть направлено на понимание детьми зависимости полученного результата от качества осуществления работы (с учетом специфики вида деятельности, уровня взаимодействия детей, проявления необходимых личностных качеств).

Положительным моментом является наличие в заключительной части эмоционального настроя на последующую деятельность, на использование полученной информации, приобретенных умений в самостоятельной деятельности.

С введением ФГОС меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.

Многие педагоги не обращают внимания на оформление конспектов. В конспекте пишут тему, цель, задачи. И часто задачи проходят через цель.

Давайте вспомним, как это делается.

Начнём с титульного листа

Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись:

Непосредственной образовательной деятельности по (Область)

для детей старшей группы.

Ниже названия конспекта справа указывается фамилия автора и его должность.

В конце титульного листа, посередине пишется ваш населенный пункт, а ещё ниже год, когда написан конспект.

Следующий лист начинается с программного содержания.

Туда входит цель и задачи НОД.

Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами, т.е. как мы будем выполнять эту цель. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д.

Алгоритм постановки цели:

  1. Оцените имеющиеся проблемы и определите главную, четко ее сформулируйте.
  2. Определите шаги (действия) по её решению, их последовательность.
  3. Сформулируйте точно промежуточный результат (эффект) от исполнения каждого шага (действия).
  4. Оцените какие (и сколько) их этих шагов (действий) можно осуществить в рамках одной НОД.
  5. Сформулируйте цель НОД, содержащую описание эффекта от действий, которые вы планируете осуществить в рамках одной НОД.

То, что предлагает делать взрослый, ребенку обязательно должно быть нужно и интересно, а осмысленность для ребенка, предлагаемой взрослым деятельности есть главный залог развивающего эффекта.

Задача – то, что требует исполнения, решения.

Задачи по отношению к цели являются и бывают:

Рекомендуется формулировать задачи глаголом в неопределенной форме: закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать и т.д. Соблюдать четкость и конкретность в формулировке задач (не просто расширить (закрепить) представления о зиме, а что именно дети узнают (закрепляют) о зиме в рамках данного занятия). Это относится и к формулировке развивающих задач: не просто развитие умственных способностей детей, а каких конкретно (перечислить).

Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.

Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, доска, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.).

Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.

Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.

Далее необходимо описать предшествующую работу воспитателя по подготовке к занятию:

что оформили, что изготовили, что составили, изучили, написали и т.д.
После этого указывается предварительная работа с детьми , весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (куда ходили на экскурсию, за каким объектом наблюдали, что читали детям, что выучили и т.д.)

После этого пишется, какую индивидуальную работу, с кем (указываются имена и фамилии детей) в какой части занятия планируется провести. Желательно не забыть вписать эту работу в ту часть занятия в конспекте, в которую вы запланировали.

Далее описывается структура и методические приемы, используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы.

В конспекте указывается и словарная работа – это новые слова, значение которых детям надо объяснить.

Указываются части занятия и конкретные методические приемы .

Далее описывается организация детей на непосредственно образовательной деятельности. Указывается размещение столов, оборудования, посадки и размещение детей - при необходимости помещается план размещения.

Если размещение детей в разных частях занятия меняется, описывается, каким образом осуществляется переход от одной части занятия к другой.
И, наконец, начинается описание хода занятия . Ход занятия пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если па ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.

Занятие завершается словами анализа.


Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то структура конспекта , выглядит следующим образом:

  1. Тип, вид, тема НОД с указанием возрастной группы детей
  2. Программное содержание

(обучающие, развивающие, воспитывающие задачи).

  1. Словарная работа.
  2. Оборудование занятия.
  3. Демонстрационный материал.
  4. Раздаточный материал.
  5. Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию.
  6. Предварительная работа с детьми

(со всей группой, с подгруппой, индивидуально).

(какая, с кем, в какой части занятия).

  1. Структура занятия и методические приемы.
  2. Организаций детей на занятии.
  3. Ход занятия (в прямой речи).

В конце завершающие фразы или анализ занятия.

Напоминаем типы занятий:

(по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств речевого развития).

Интеграция может быть по тематическому принципу.

Например:
1) чтение о птицах;
2) коллективное рисование птиц;
3) рассказывания по рисункам.

Не забывайте про методическое обеспечение педагогического процесса. Любая деятельность начинается с мотива.

Мотив – это причина, побуждающая к действию. Раньше мотивом мы называли заинтересовывающий момент перед занятием.

Выделяют следующие мотивы деятельности для детей:

Мотивация общения. Мотивация строится на желании ребёнка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому. Взрослый обращается к ребёнку с просьбой помочь ему, он говорит, что без помощи ребёнка никак не обойтись. При этом не забывает благодарить ребёнка.

Мотивация личной заинтересованности. Эта мотивация побуждает ребёнка к созданию разных предметов для собственного потребления.

После мотивации идёт методика проведения занятия. В этом разделе следует выделять части занятия. Ответы детей в конспектах не пишутся.

Календарь

Праздники сегодня

Погода в Кстово

Яндекс.Погода










Консультация для педагогов "Как правильно разработать и оформить конспект НОД по ФГОС"


С введением федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования изменился подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Занятие проводится как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям изменяется и приобретает характер сотрудничества , когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.

Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является непосредственно образовательная деятельность (НОД).

Структура написания конспекта НОД

в соответствии с требованиям ФГОС ДО

Название дошкольного образовательного учреждения (полностью, по уставу),

Образовательная область (название)

ü социально-коммуникативное развитие;

ü познавательное развитие;

ü речевое развитие;

ü художественно-эстетическое развитие;

ü физическое развитие.

тема НОД (название)

возрастная группа детей,

ФИО педагога (полностью),

  1. Обучающие задачи: чему будем учить на данном этапе.
  2. Развивающие задачи: что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций.
  3. Воспитывающие задачи: какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии.

Конкретно перечисляются слова, планируемые вести в активный и пассивный словарь.

Необходимо помнить, что слова из пассивного словаря включаются в активный через 2-3 занятия.

Оборудование: техника, используемая на занятии.

Демонстрационный материал: материал, который показывается на занятии.

Раздаточный материал: материал, который раздается детям.

Предшествующая работа воспитателя: работа, проводимая до этого занятия по данной тематике.

Индивидуальная работа: какую предварительную работу, с кем (указать имя, фамилию детей) в какой части занятия планируется провести.

Желательно не забыть вписать эту работу в ту часть занятия в конспекте, в которую вы запланировали).

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД): конспект занятия.

Памятка в оформлении написания конспекта

непрерывной образовательной деятельности в ДОУ

2. Можно после заголовка указать приоритетную образовательную область в процессе НОД и желательно интеграцию с другими образовательными областями, а также интеграцию детских видов деятельности.

3. Указываются формы организации коллективной деятельности (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельной деятельности детей (если она запланирована).

4. Указываются: материал и оборудование; предварительную работу; планируемые результаты.

5. Задачи. Для конкретной образовательной деятельности подойдут конкретные задачи, которые должны быть решены к концу этой образовательной деятельности (через 15 минут в младшей или через 35 минут в подготовительной группе). То есть, если педагог написал задачу в конспекте НОД, то он должен ее решить в процессе НОД. Поэтому в конспекте не пишите по 10-15 задач. Пяти, максимум шести хватит.

6. Ход непосредственно образовательной деятельности. Ход занятия пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель буде говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя.

Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.

Вводная часть (мотивационный этап). Педагог должен мотивировать детей на включение в познавательную (или игровую) деятельность при помощи проблемной или игровой ситуации. В конспекте прописывается эта ситуация.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап). В конспекте прописываются образовательные ситуации, проблемные ситуации, игровые ситуации, ситуации общения, речевые упражнения, дидактические игры и др. В процессе данных ситуаций и игр дети вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе ее в деятельности ребенка не возникало затруднений.
Затруднение в игровой ситуации. В конце игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы этого еще не знаем, не умеем…). Воспитатель побуждает задавать вопросы и вместе с детьми определяет тему предстоящей деятельности. В результате детьми делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.

Открытие нового знания или умения. Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной (игровой) деятельности детей приводит их к открытию нового знания или умения. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ деятельности (действия).

Заключительная часть (закрепление материала, рефлексивный этап). В конспекте написать вопросы воспитателя или создать игровую ситуацию, проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение.

Подведение итогов занятия: описание положительных действий воспитанников, определение перспективы полученных знаний (что нового узнали, где новое пригодится).

Нажмите, чтобы узнать подробности

С введением ФГОС к содержанию дошкольного образования меняется подход к организации и проведению непрерывной образовательной деятельности с детьми.

До сих пор некоторые педагоги не умеют правильно написать конспект, организовать и провести НОД. Это связано с тем, что прежняя модель проведения занятий существовала долго, и мы к ней привыкли.

Это происходит потому, что педагоги не совсем понимают суть совместной деятельности педагога с детьми, не видят, чем непрерывная образовательная деятельность отличается от занятия.

Во-первых,НОДреализуется черезорганизацию различных видов детской деятельности:

восприятие художественной литературы и фольклора,

конструирование из разных материалов,

самообслуживание и элементарный бытовой труд.

или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.

Как же правильно всё организовать? Если раньше была позиция - учебная деятельность и игра, то сегодня - игра и другие виды детской деятельности. Решать поставленные цели и задачи теперь нам предлагаетсяв совместной деятельности взрослого и детей (НОД и режимные моменты) и самостоятельной деятельности детей. Необходимо отказаться от учебной модели в детском саду, т.е. от занятий. А это требует обращения педагогов к новым формам работы с детьми, которые бы позволяли им, образно говоря, обучать дошкольников так, чтобы они об этом не догадывались.

Для этого необходимо использовать: игровые приёмы, частую смену видов деятельности, разнообразные игровые задания, которые позволяют создавать положительный эмоциональный фон, атмосферу непринужденности, добиваться поставленных целей. И именно для этого делают акцент на интеграцию образовательных областей.

Если раньше на занятии главной целью было освоение знаний, умений, навыков (ЗУН), то теперь основная цель – подлинная активность (деятельность) детей, а освоение знаний, умений и навыков – побочный эффект этой активности. Основная деятельность реализуется через детские виды деятельности.

Во-вторых,должна изменится суть позиции педагога по отношению к детям.

Необходимо изменитьстиль поведения взрослого (педагога): от административно-регламентирующего к непринужденно-доверительному, партнёрскому. Необходимо помнить основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А.Короткова:

добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения), а чтобы этого достичь, нужно максимально заинтересовать детей (мотивация);

свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Партнерская позиция педагога способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умение принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению цели, благоприятствует эмоциональному комфорту.

Основные формы работы с детьми при организации НОД – рассматривание, наблюдения, экспериментирование, исследования, коллекционирование, реализация проектов, мастерская и т.д. Здесь процесс усвоения детьми новых знаний является более эффективным, потому что опирается на личный опыт ребенка и зону его интересов. Нельзя обязать ребёнка понять что-либо, его нужно заинтересовать. Поэтому задача педагога так построить НОД, чтобы максимально удержать внимание ребенка, его интерес, увлеченность учебной деятельностью.

В-третьих, необходимо обновление структуры НОД.

Между воспитателями и детьми должно быть взаимное уважение. Уважение является необходимым элементом в том сообществе, которым является группа детского сада. Воспитатели подают пример взаимопонимания, уважения и заботы друг о друге, которых они ждут от детей. Степень уважения, которое дети ощущают со стороны других людей, представляет собой ключевой фактор развития у них самоуважения. А самоуважение, в свою очередь, закладывает прочные основы позитивных взаимоотношений с другими детьми.

Когда педагоги проявляют уважение к каждому ребенку в группе, дети учатся приятию всех остальных детей - и тех, кто медленно бегает, и тех, кто отлично рисует, и даже детей с необычным или конфликтным поведением.

Когда дети видят и чувствуют, что каждого из них принимают и уважают, они начинают ощущать себя комфортно и могут вести себя свободно и реализовывать свои собственные интересы.

Воспитателям следует осознать, что дети, как и взрослые, чувствуют и замечают искренность, с которой к ним относятся. Хвалить детей за результаты их работы следует индивидуально и искренне, взаимодействие должно быть естественным и непринужденным.

Дети с удовольствием принимают юмор и веселье, которые соответствуют их возрасту, и реагируют на них. Взрослым не следует опасаться, что, смеясь и шутя с детьми, они могут потерять контроль над порядком в группе. Напротив, общее веселье только сближает воспитателей с детьми, а атмосфера сотрудничества в группе укрепляется.

Приложение 1.

Формы образовательной деятельности

(Примеры форм работы)

Двигательная детская деятельность

☺ Подвижные игры с правилами

☺ Подвижные дидактические игры

☺ Игровые упражнения, игровые ситуации

☺ Ритмика, аэробика, детский фитнес

☺ Спортивные игры и упражнения.

☺ Гимнастика (утренняя и пробуждения)

Игровая детская деятельность

☺ Сюжетные игры, игры с правилами

☺ Создание игровой ситуации (по режимным моментам используя произведения писателей)

☺ Игры с речевым сопровождением

Продуктивная детская деятельность

☺ Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

☺ Выставки, мини музеи

Чтение детской художественной литературы

☺ Самостоятельная художественная речевая деятельность

☺ Вопросы и ответы

☺ Выставки в книжном уголке

☺ Литературные праздники, досуги.

Познавательно – исследовательская деятельность

☺ Решение проблемных ситуаций

☺ Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады)

Коммуникативная детская деятельность

☺ Беседа, ситуативный разговор

☺ Составление и отгадывание загадок

☺ Игры и игровые ситуации (сюжетные, с правилами, театрализованные)

☺ Этюды и постановки

Трудовая детская деятельность

☺ Дежурство, поручения, задания

ПРИМЕРНЫЕ ВИДЫ НОД С ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ

Классическое НОД

(постепенно от него нужно отходить)

По старой классической форме, но по новой структуре: объяснение, выполнение задания детьми. Итоги занятия.

2. Комплексное (комбинированное ), интегрированное НОД

Использование на одном НОД разных видов деятельности: художественного слова, музыки, изобразительной деятельности, математики, конструирования, ручного труда (в разных сочетаниях).

3.Тематическое НОД

4. Итоговое или контрольное НОД

Результаты усвоения программы детьми за определенный отрезок времени (полугодие, квартал, учебный год).

5. Экскурсия

В библиотеку, ателье, почту, на поле, на стройку, в школу и др.

6. Коллективное творческое дело

Коллективное рисование, коллективная аппликация: строим улицу нашего города.

Посадка лука, черенкование растений, посадка семян и др.

9. НОД -творчество

10. НОД-посиделки

На фольклорном материале, на фоне трудовой деятельности дети поют, загадывают загадки, рассказывают сказки, водят хоровод.

11. НОД -сказка

Все занятие строится по сюжету одной сказки, с использованием музыки, изобразительного искусства, драматизации.

12. НОД пресс-конференция

13. НОД -десант

Неотложная помощь. Пример. Идем от обратного: на рисовании спрашиваем детей о том, что у них не получается или получается плохо. Сегодня это будем рисовать, помогут нам те, у кого это хорошо получается. Вариант: совместное занятие детей старшей и младшей группы (сотворчество). Старшие, к примеру, делают фон, младшие рисуют то, что могут.

14. НОД комментированного обучения

15.НОД -путешествие

16. НОД -открытие

(проблемное занятие)

17. НОД -эксперимент

Ребенку, к примеру, дают бумагу. Он делает с не все что хочет – рвет, мнет, мочит и т.д. Затем самостоятельно делает вывод. Варианты: со льдом, снегом, магнитом, воздухом.

18. НОД -рисунки-сочинения

19. НОД -конкурс

Дети делятся на команды, вопросы обсуждаются сообща, капитан выступает, дети дополняют.

20. Групповые НОД (вариант конкурса)

Школа космонавтов (физкультурников), школа лесных жителей (зверей), школа юного шофера и пешехода. Рассказывают о себе, поют, танцуют, пантомима и т.д.

Читайте также: