Как организм помогает себе сам конспект занятия

Обновлено: 02.07.2024

к своему здоровью, принимать правильн ое решение толь ко самому .

карточки с картинками, карточки с п ословицам и для работ ы в

6. Работа с посл овицами о з доровье (Рабо та в группах)

8. Валеологический с амоанализ зд оровья (индив идуальная р абота)

В природе есть с олнце. Оно вс ем светит и всех л юбит, г реет.

Давайте сотвор им солнце в себ е. Закро йте глазки, пр едставь те в своём

сердечке мале нькую звёздочку . Мыслен но направляем к ней лучик, котор ый

несёт любовь. Звёз дочка у вел ичилась. Направляем к звёз доч ке лучики,

которые несу т здоровье, д обро, радость , тепло, свет и лас ку.

Звёздочка выросл а, стала больш ой, как солн це. Оно не сёт тепло все м - всем

вокруг. Улыбнитесь дру г другу, пожелайте д обра и здо ровья. Чу вствуете, как

лучики побеж али по классу ? Это солнце вну три нас!

Сегодня на у роке мы бу дем говорить о здоровом образе жизни, к оторый

несёт нам здо ровье, бодрость, хорошее настроен ие. Выучим новое

упражнение для у креплен ия осанк и, выполним практическое з адание. Бу дем

работать в г руппах и инд ивидуаль но. Ответим на в опросы а нкеты.

Большое спасиб о за рису нки, которые в ы нарисовал и. Послу шаем ваши

Молодцы! Мы ви дим, что вы за ботитесь о своём здоровь е. Все рису нки

(Человек только с ам может себе помочь быть зд оровым. О н должен з нать,

(Здоровье - это с остояние полн ого физического и душевного благополу чия, а

(У чились любить в сё и всех в округ, любить свой орга низм, заб отиться о нём)

- Вы знаете, чтоб тел о было к расивым, ег о нужно т ренироват ь. Но достаточ но

Обсудите в гру ппах, что д олжен делат ь человек, что б не болеть, быть

сильным. После о бсуждения мы зап ишем памят ку на доске.

Соблюдение правил здоров ого образа жизни у крепляет з доровье и

Перед вами листы, на котор ых нарисов аны карти нки.

Внимательно ра ссмотрите рисунки. О бсу дите в парах.

Около рисунка, ко торый, по вашему мнению, показ ывает прав ильное

Рядом с рису нком, который показывает , что делать не нужно, на пишите

- Поясните каж дый рису нок. Помните, мнение каж дого из вас для меня оче нь

- Сегодня мы разу чим новое у пражнение для у креплен ия осанк и.

- Для чего челов еку нужно им еть правил ьную осанку ? Какое заболева ние

Стоя или сидя за столом, поставьте н оги вместе, сто пы прижмит е к полу ,

Сделайте спокойно вд ох и выдох, пл авно подн имите руки вверх.

Потянитесь всем телом. Вытяну лись вверх, пре дставьте высоко е, стройн ое,

крепкое дерев це. Высокий ст ройный ст вол тянется к с олнцу . Организм, как

дерево, наливает ся силой, б одростью, здор овьем. Опу стите ру ки и

Если вы будете вы полнять это у пражнение 2 раза в день, сл едить за тем,

как вы сидите за партой, за обеденным столом, т о у в ас не будет проблем с

Каждая гру ппа выбирает ка рточку с пословицей и обсудив, объясняет её

смысл. Старайт есь выслу шать мнение каждог о в группе и дать правильный

- Я вижу, что вы все заботитесь о се бе и знает е цену своего здоровья.

- Вспомните слу чай, ког да надо было сд елать выбор м ежду чем - то значим ым

для вас и тем, что вам важно дл я вашего з доровья. Всег да ли вы п риходите к

Напоминаю, что та кие реше ния может делать толь ко сам человек.

дерево имеет разные очерта ния слева и справа. На нём м огут созр еть плоды,

которые вы лю бите, и может, не выраст и ничего. Ко рни это го дерева – это

ваши решения, а плоды – резул ьтат решений: сочн ый плод или су хая мёртвая

Например, вы реш или, что бу дете есть много сл адкого, с олёного, остр ого,

жирного, так ка к всё это любит е. Тогда ваш выб ор в левой части дерева, э то

один из чё рных, засохших к орней, кот орый имеет су хие, мёртвые в етки.

Если вы принимаете реше ние – рацио нально и разн ообразно питаться,

соблюдать прав ила гигиены, отк азаться от вре дных прив ычек, то ваш вы бор

– корень с прав ой части дерева, мощный, жив ой, наполн енный сокам и ,

В итоге эта сторон а дерева – ярко - зелё ная, с красивым и здоров ыми

Над одним из ко рней слева или справа напишите, что выби раете вы.

Внимательно п осмотрите на рисунок: что же м ожно ожид ать от такого

(Могут вырасти л источки, де рево зацветёт, затем появятся вку сные плод ы

Формировать представления детей о том, что здоровье—главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о предметах личной гигиены, о здоровом питании. Прививать потребность в здоровом образе жизни, желании заниматься физическими упражнениями.

ВложениеРазмер
zdorove.docx 19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе.

Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье—главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о предметах личной гигиены, о здоровом питании. Прививать потребность в здоровом образе жизни, желании заниматься физическими упражнениями.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворений о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене и ЗОЖ, о продуктах питания; выполнение физических разминок, точечного массажа.

Воспитатель (обращается к детям ):

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня мы отправимся в Страну Здоровья. Я приглашаю вас. Хорошенько подумайте обо всём, что увидите и услышите. А сейчас вспомним законы нашей группы.

В нашей группе есть закон:

Платье, обувь и жилище

Быть должно как можно… (чище).

Помогают нам всегда

Солнце… (воздух и вода).

Крепкой, чтоб была

Давайте встанем в круг – друзей ( дети встают в круг). Сегодня нам предстоит необычное путешествие.

-Ребята, я вижу посылку. Необычная! А что же в нем? (зеркальце и письмо). От кого? Да, это от Незнайки!

-А вы ребята, как думаете, что на свете всего дороже? ( мебель, родители, золото, машина)

-Загадка волшебная, заглянем в волшебное зеркальце, может оно нам поможет. Что вы в нем увидели? ( себя ) Когда у нас хорошее настроение? (когда все здоровы ) Так что же всего дороже на свете? (наше здоровье)

-Вот сейчас мы с вами будем учиться беречь свое здоровье в волшебной Стране Здоровья! Скажите, кто из вас болел в этом году? А чем вы болели? А знаете, почему это произошло? Правильно! В наш организм попали микробы, потому что вы не выполняли правила гигиены.

-Давайте с вами разгадаем кроссворд о вещах и предметах, которые поддерживают чистоту нашего тела и борются с микробами. Слушайте первую загадку.

Я увидел свой портрет.
Отошел - портрета нет.

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -
Всё как есть ему, покажет.

Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала.

Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер

Люди все ко мне бегут.

Серебряная труба,
Из трубы – вода,
Вода бежит и льётся
В белизну колодца,
На трубе – два братца,
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй – в голубом,
Оба друга-брата
Заведуют водой.

Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.

-Ребята, а теперь скажите, можно ли свой носовой платок, зубную щетку, полотенце и расческу давать другим? (нет) а игрушки, карандаши и книги? (да)

  1. Если мне предложат варенье или свежие яблоки, я выберу…
  2. Если мне предложат торт или грушу, я выберу…
  3. Если мне предложат мороженое или банан, я выберу…
  4. Если мне предложат печенье или овощной салат, я выберу…
  5. Если мне предложат орехи или конфеты, я выберу…
  6. Если мне предложат молоко или лимонад, я выберу…

-Но бороться с болезнями, предупредить простудные заболевания помогает массаж.

Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело
( поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз )

Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)

Знаем, знаем, да-да-да
Нам простуда не страшна.

Как нам вылечить куклу машу без таблеток? Что дадим ей от температуры? (Чай с липовым цветом или малиной.)

Как ещё можно её лечить до прихода врача? Вспомните, как вас лечит мама? (Сделаем компресс из отварной картошки, попарим ноги, в носки положим сухую горчицу, уложим в постель.)

Но вы должны помнить, что прежде чем начать лечение, нужно посоветоваться с врачом.

-Вои и закончилось наше путешествие. А чтобы мы не забывали заботиться и беречь свое здоровье мы возьмем волшебный цветок, где каждый лепесток расскажет, напомнит нам о здоровом образе жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: Воспитание правильных привычек отношения к своему здоровью. Приобщение обучающихся к здоровому образу жизни.

Задачи: Обобщить и расширить знания обучающихся о своём здоровье и заботы о нём; Познакомить с простыми способами укрепления здоровья; повышать двигательную и творческую активность. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, умение слушать и высказывать свое мнение.

Содержание занятия: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только каждый должен знать, как здоровью помогать!

Обобщение: люди имеют разный род деятельности, который и определяет их стиль жизни. А образ жизни определяет отношение человека к своему здоровью. Что такое здоровый образ жизни? Кто знает?

- Ребята, посмотрите на Здоровейчика, какой у него бодрый вид. Наверно, каждый из вас хочет быть похожим на него. Или я ошибаюсь?

- Тогда давайте порассуждаем. Можно ли назвать человека здоровым, у которого вроде бы ничего не болит, но для которого подняться с одного этажа на другой – уже тяжёлый труд.Правильно, давайте попробуем представить себе такого человека, какой он? - А почему человек быстро устаёт

Обобщение: значит, здоровье означает не только отсутствие болезней, но правильную, слаженную работу всего организма. А как помочь своему организму, нам предстоит узнать и сделать вывод.

Молодцы, хоть и были сомнения, все успешно справились с этим непростым заданием.

А скажите, пожалуйста, в каких продуктах больше всего витаминов?

Сейчас мы немного отдохнём и послушаем, о чём спорят фрукты.

Ребята, сейчас вы играли с закрытыми глазами, а что ещё можно увидеть, не открывая глаз?

А как вы считаете, сон вреден или полезен нашему здоровью?

Обобщение: во время сна наш организм расслабляется, отдыхает мозг, что очень важно для дальнейшего труда и учёбы. Потребность во сне у человека различная: пожилые люди спят 6-7час.: люди средних лет -7-8час. А сколько часов должны спать вы? (9-10час.)

- Вот мы и посмеялись. А ведь смех и хорошее настроение - верные друзья здоровью.

- Вот и подходит к завершению наше увлекательное занятие, на котором мы узнали много нового, важного и полезного; вспомнили знакомое. А сейчас давайте попытаемся составить формулу здоровья.

- Хорошо об этом помните и будьте здоровы! Учащиеся под музыку свободно выполняют разные движения. Ребята делятся на 2группы. Каждая группа подбирает на время слова – синонимы. 1группа - к слову активный; 2группа - к слову пассивный. Например: активный человек - бодрый, весёлый, быстрый, подвижный, увлечённый; пассивный человек - вялый, печальный, хилый, медлительный, равнодушный Отсутствие вредных привычек, занятия спортом, правильное питание.

В зал вбегает ребёнок – Здоровейчик: Физкульт - привет, ребята! Узнали кто я? Нет?! Тогда давайте познакомимся.

ЗДОРОВЕЙЧИК: Правильно, ребята!

Кто дружит с движеньем, задорный всегда! Любые преграды ему не беда! Он может прыгать далеко, бежать красиво и легко! Он может весело играть, и никогда не уставать! Ответы: Бьётся ритмично, спокойно, легко.

Ответы ребят: сердце бьётся быстрее, чаще, улучшилось кровообращение, а значит мы стали веселее.

Дети делятся на 2 команды: полезные, вредные. Эстафета: прыгая на больших мячах по очереди до корзинки с карточками, на которых названия полезных и вредных продуктов, выбирают свои в соответствии с названием команды. (Карточки - полезные продукты: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, бананы, капуста, яблоки, свёкла; вредные продукты: чипсы, пепси, фанта, жирное мясо, торты, кириешки, сникерс, газированная вода, жевательная резинка, шоколад)

Ученики надевают тёмные очки. Им кладут в рот кусочки фруктов. Определяют на вкус.

ЗДОРОВЕЙЧИК помогает, держит тарелку с дольками фруктов.Ответы: сон приносит пользу, мы отдыхаем.

От усталости, плохих оценок, ссоры с друзьями, плохо выспался и т. д. Ответить ему также; тоже улыбнуться. Испортилось.Плохое, ничего не хочется, скучно. Радостно, весело. Дети мимикой и жестами стараются рассмешить напарника.

Здоровейчик: А ещё твёрдо запомните умную пословицу: Здоровье с детства береги, сам себе ты помоги! Предлагает детям витамины.В конце в подарок - спортивный танец.

Приложение1. Фруктовый спор.

Ведущий: Дело было вечером, делать было нечего, фрукты вместе собрались. И завёлся у них спор, очень важный разговор!

Мандарин: Правда, есть чем похвалиться, но не будешь ты сердиться, апельсин,

Что похож с тобою сладкий мандарин, но тебя вкуснее вдвое,

Не поспорите со мною. Кожура моя тонка, чиститься легко она!

Яблоко: Что, вы? Каждый знает, не секрет, яблока полезней нет на свете,

Его любят взрослые и дети! Сок яблочный, повидло и варенье,

Людям всем на объеденье! Витаминов в нём не счесть, главное железо есть!

Ешьте яблоки всегда!

Банан: Только это ерунда! Вы же знаете, друзья, всех полезней - это я!

Банан - золотистая кожура. На вкус я всем приятный, сладкий, ароматный!

Виноград; О – го – го! Банан растёт высоко, сорвать банан нелегко!

Сколько раз вам говорить, всех вкуснее и сочнее виноград,

Моим гроздьям каждый рад!

Ведущий: Прекратите этот бесполезный спор,

Фрукты разные важны, и полезны, и нужны

ЦЕЛЬ: Воспитание правильных привычек отношения к своему здоровью. Приобщение обучающихся к здоровому образу жизни.

Задачи: Обобщить и расширить знания обучающихся о своём здоровье и заботы о нём; Познакомить с простыми способами укрепления здоровья; повышать двигательную и творческую активность. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, умение слушать и высказывать свое мнение.

Содержание занятия: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!

Только каждый должен знать, как здоровью помогать!

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Почему же люди в жизни такие разные? Давайте попробуем найти ответ на этот вопрос.

Обобщение: люди имеют разный род деятельности, который и определяет их стиль жизни. А образ жизни определяет отношение человека к своему здоровью. Что такое здоровый образ жизни? Кто знает?

- Ребята, посмотрите на Здоровейчика, какой у него бодрый вид. Наверно, каждый из вас хочет быть похожим на него. Или я ошибаюсь?

- Тогда давайте порассуждаем. Можно ли назвать человека здоровым, у которого вроде бы ничего не болит, но для которого подняться с одного этажа на другой – уже тяжёлый труд. - Правильно, давайте попробуем представить себе такого человека, какой он?

- А почему человек быстро устаёт

Обобщение: значит, здоровье означает не только отсутствие болезней, но правильную, слаженную работу всего организма. А как помочь своему организму, нам предстоит узнать и сделать вывод.

- Это ты хорошо придумал, отправляемся в путь.

- Движение, какое это полезное важное слово! Ребята, а как движение может помочь нашему организму?

Сейчас вы спокойны. Положите ладонь правой руки на левую сторону груди. Что чувствуете?

- А сейчас мы проведём весёлую разминку, устроим музыкальную паузу.

После разминки учитель повторяет тренинг с работой сердца. Что произошло?

Но не всегда движение положительно влияет на наш организм. Когда человек долго двигается без отдыха, он затрачивает много энергии и устаёт. А переутомление вредит нашему организму. Как вы думаете, что нужно для восстановления потраченных сил?

Молодцы, хоть и были сомнения, все успешно справились с этим непростым заданием.

А скажите, пожалуйста, в каких продуктах больше всего витаминов?

Сейчас мы немного отдохнём и послушаем, о чём спорят фрукты.

Ребята, сейчас вы играли с закрытыми глазами, а что ещё можно увидеть, не открывая глаз?

А как вы считаете, сон вреден или полезен нашему здоровью?

Обобщение: во время сна наш организм расслабляется, отдыхает мозг, что очень важно для дальнейшего труда и учёбы. Потребность во сне у человека различная: пожилые люди спят 6-7час.: люди средних лет -7-8час. А сколько часов должны спать вы? (9-10час.)

- Как спят медведи, барсуки, ежи? (всю зиму)

- Как спит летучая мышь? (днём, вниз головой) - Как спит слон? (стоя)

- Когда спит сова? (днём)

- Вы все сейчас очень весело поиграли. Какое у вас стало настроение? Правильно, игра дарит всем отличное приподнятое настроение. Всегда ли в жизни бывает одинаковое настроение.

- А как оно меняется? Почему?

- Попробуйте закончить фразы:

- Вы заходите в автобус. Вас грубо отталкивают и говорят неприятные слова. Ваше настроение…..

- Вы больны: насморк, кашель. За окном дождь и ветер. Настроение…

- Друг поделился с вами хорошей новостью. И вам стало…

- Вот мы и посмеялись. А ведь смех и хорошее настроение - верные друзья здоровью.

- Вот и подходит к завершению наше увлекательное занятие, на котором мы узнали много нового, важного и полезного; вспомнили знакомое. А сейчас давайте попытаемся составить формулу здоровья.

- Хорошо об этом помните и будьте здоровы!

Учащиеся под музыку свободно выполняют разные движения.

Ребята делятся на 2группы. Каждая группа подбирает на время слова – синонимы. 1группа - к слову активный; 2группа - к слову пассивный. Например: активный человек - бодрый, весёлый, быстрый, подвижный, увлечённый; пассивный человек - вялый, печальный, хилый, медлительный, равнодушный

Ответы, рассуждения учащихся.

Отсутствие вредных привычек, занятия спортом, правильное питание.

В зал вбегает ребёнок – Здоровейчик:

Физкульт - привет, ребята! Узнали кто я? Нет?! Тогда давайте познакомимся.

Я весёлый Здоровейчик, так зовут меня не зря, Потому что я, ребята, не болею никогда! С детства спортом увлекаюсь, Физзарядкой занимаюсь, закаляюсь по утрам, Что советую и вам! Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья! А среди вас я смогу найти себе друзей?

Дети, убегая от ловишки, запрыгивают на любую возвышенность (гим. скамейки, кубы)

Такой человек нездоров.

Дети отвечают: вялый, ленивый, сутулый. усталый и т. д.

Потому что с утра не делает зарядку, долго сидит у телевизора или компьютера, вместо прогулок на свежем воздухе, мало двигается.

Ответы: повысить заряд бодрости, согреться на морозе, улучшить кровообращение и т. д.

ЗДОРОВЕЙЧИК: Правильно, ребята!

Кто дружит с движеньем, задорный всегда! Любые преграды ему не беда! Он может прыгать далеко, бежать красиво и легко! Он может весело играть, и никогда не уставать!

Ответы: Бьётся ритмично, спокойно, легко.

Ответы ребят: сердце бьётся быстрее, чаще, улучшилось кровообращение, а значит мы стали веселее.

Ответы: отдых, смена занятий, питание.

Дети делятся на 2 команды: полезные, вредные. Эстафета: прыгая на больших мячах по очереди до корзинки с карточками, на которых названия полезных и вредных продуктов, выбирают свои в соответствии с названием команды.

(Карточки - полезные продукты: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, бананы, капуста, яблоки, свёкла; вредные продукты: чипсы, пепси, фанта, жирное мясо, торты, кириешки, сникерс, газированная вода, жевательная резинка, шоколад)

Ответы: в овощах и фруктах.

Дети садятся на скамейки.

Ученики надевают тёмные очки. Им кладут в рот кусочки фруктов. Определяют на вкус.

ЗДОРОВЕЙЧИК помогает, держит тарелку с дольками фруктов.

Ответы: сон приносит пользу, мы отдыхаем.

Ответы: много и т. д.

Ответы: хорошее, отличное, прекрасное.

От усталости, плохих оценок, ссоры с друзьями, плохо выспался и т. д.

Ответить ему также; тоже улыбнуться.

Плохое, ничего не хочется, скучно.

Дети мимикой и жестами стараются рассмешить напарника.

Составляют формулу здоровья по карточкам:

питание



движение Здоровье Сон



Здоровейчик: А ещё твёрдо запомните умную пословицу: Здоровье с детства береги, сам себе ты помоги! Предлагает детям витамины.

В конце в подарок - спортивный танец.

Приложение1. Фруктовый спор.

Ведущий: Дело было вечером, делать было нечего, фрукты вместе собрались.

И завёлся у них спор, очень важный разговор!

Какой фрукт вкусней, полезней, слаще, и что дети едят чаще!

Апельсин: С апельсином никто не сравниться, с этим каждый согласится!

И цвета он такого же, как солнце!

Мандарин: Правда, есть чем похвалиться, но не будешь ты сердиться, апельсин,

Что похож с тобою сладкий мандарин, но тебя вкуснее вдвое,

Не поспорите со мною. Кожура моя тонка, чиститься легко она!

Яблоко: Что, вы? Каждый знает, не секрет, яблока полезней нет на свете,

Его любят взрослые и дети! Сок яблочный, повидло и варенье,

Людям всем на объеденье! Витаминов в нём не счесть, главное железо есть!

Ешьте яблоки всегда!

Банан: Только это ерунда! Вы же знаете, друзья, всех полезней - это я!

Банан - золотистая кожура. На вкус я всем приятный, сладкий, ароматный!

Виноград; О – го – го! Банан растёт высоко, сорвать банан нелегко!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Внеклассное занятие на тему:

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей и они отвечали ему своей взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели.

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.

Сегодня мы с вами тоже проведём урок здоровья. Девиз нашего занятия:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Как вы думаете, хорошее у вас здоровье? Посмотрите друг на друга и скажите, как выглядит здоровый человек. (Ответы детей).

Назовите признаки, характеризующие здорового человека.

а ) У меня часто болит голова.

б) У меня часто бывает насморк.

в) У меня больные зубы.

г) Иногда у меня болит ухо.

д) У меня нередко болит горло.

е) Каждый год я болею гриппом.

ж) Иногда меня тошнит.

з) Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.

и) Ко мне легко прилипают всякие болезни.

4. Оздоровительная минутка.

5. Помоги себе сам.

Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить своё здоровье? (Ответы детей).

Вот как заботится о себе герой стихотворения:

Почему я не болею, почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора?

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень,

Потому что водой из-под крана

Обливаюсь я каждый день.

Как вы думаете, почему некоторые часто болеют? Знакомо ли вас слово «адаптация? Что оно обозначает? Адаптация (иностранное слово) – приспособление организма к условиям существования и изменению окружающих условий. Приспасабливаясь к изменению внешних условий , организм мобилизует внутренние резервы и защищает себя от внешней инфекции, переохлаждения или перегрева. У одних людей организм сильный и хорошо себя защищает, организм других людей требует помощи. Первым заслоном на пути инфекции служит кожа и выделяемые ею вещества. Антимикробным действием обладает слизистая оболочка рта, некоторые вещества желудка и кишечника. Но есть и другие защиты от болезней.

Кто из вас в одно и то же время ложится спать и встаёт утром, обедает, делает уроки?

Как вы считаете, это очень важно для вашего здоровья?

Соблюдение режима дня – это тоже защита от болезней. Режим дня – это правильное сочетание и чередование труда, занятий и отдыха.

Если человек ест, спит, работает и отдыхает в одно и то же время, его организм привыкает к такому распорядку, работает в полную силу, меньше устаёт, реже болеет. Человек успевает сделать больше дел.

7. Оздоровительная минутка.

Назовите правила, которые помогут вам быстро и легко приготовить уроки (ставьте + или -):

а) в комнате может быть душно;

- комната должна быть проверена;

б) - в комнате должно быть тихо – это помогает сосредоточиться;

- включенный телевизор или радио помогут сосредоточиться;

в) – сначала надо выполнять трудные задания;

- сначала лучше сделать лёгкие задания;

г) – не надо тратить время на черновик, лучше сразу писать в чистовик;

- следует выполнять уроки на черновике, потом переписать в чистовик;

д) – после выполнения трудных заданий необходимо отдохнуть 10-15 минут ( подмести пол, вытереть пыль и т.д)

- после выполнения трудных заданий необходимо отдохнуть 10 – 15 минут, почитать книгу, посмотреть телевизор.

Чего получилось больше: « + или - ?

Составим памятку вместе:

- Садись за уроки всегда в одно и то же время.

- Проветри комнату за десять минут до начала занятий.

- Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

- Сотри со стола пыль. Приготовь чистые листы для черновика.

- Проверь, на своём ли месте настольная лампа (дальний левый угол).

- Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

- Приготовь письменные принадлежности для занятий, тетради, учебники, дневник.

- Убери со стола всё лишнее.

- Пришло время начать работу. Сядь поудобнее, открой учебник…

- От кого зависит здоровье человека?

- Как надо заботиться о своём здоровье?

- Что такое адаптация?

- Что означает выполнять режим дня?

- Составьте для себя режим дня, если у вас его нет.

Краткое описание документа:

Внеклассное занятие на тему:

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей и они отвечали ему своей взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели.

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.

Сегодня мы с вами тоже проведём урок здоровья. Девиз нашего занятия:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Как вы думаете, хорошее у вас здоровье? Посмотрите друг на друга и скажите, как выглядит здоровый человек. (Ответы детей).

Назовите признаки, характеризующие здорового человека.

а ) У меня часто болит голова.

б)У меня часто бывает насморк.

в)У меня больные зубы.

г)Иногда у меня болит ухо.

д)У меня нередко болит горло.

е)Каждый год я болею гриппом.

ж)Иногда меня тошнит.

з)Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.

и)Ко мне легко прилипают всякие болезни.

4. Оздоровительная минутка.

5. Помоги себе сам.

Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить своё здоровье? (Ответы детей).

Вот как заботится о себе герой стихотворения:

Почему я не болею, почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора?

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень,

Потому что водой из-под крана

Обливаюсь якаждый день.

Как вы думаете, почему некоторые часто болеют? Знакомо ли вас слово «адаптация? Что оно обозначает? Адаптация (иностранное слово)– приспособление организма к условиям существования и изменению окружающих условий. Приспасабливаясь к изменению внешних условий , организм мобилизует внутренние резервы и защищает себя от внешней инфекции, переохлаждения или перегрева. У одних людей организм сильный и хорошо себя защищает, организм других людей требует помощи. Первым заслоном на пути инфекции служит кожа и выделяемые ею вещества. Антимикробным действием обладает слизистая оболочка рта, некоторые вещества желудка и кишечника. Но есть и другие защиты от болезней.

Кто из вас в одно и то же время ложится спать и встаёт утром, обедает, делает уроки?

Как вы считаете, это очень важно для вашего здоровья?

Соблюдение режима дня – это тоже защита от болезней. Режим дня – это правильное сочетание и чередование труда, занятий и отдыха.

Если человек ест, спит, работает и отдыхает в одно и то же время, его организм привыкает к такому распорядку, работает в полную силу, меньше устаёт, реже болеет. Человекуспевает сделать большедел.

7. Оздоровительная минутка.

Назовите правила, которые помогут вам быстро и легко приготовить уроки (ставьте + или -):

а) в комнате может быть душно;

- комната должна быть проверена;

б) - в комнате должно быть тихо – это помогает сосредоточиться;

-включенный телевизор или радио помогут сосредоточиться;

в) – сначала надо выполнять трудные задания;

- сначала лучше сделать лёгкие задания;

г) – не надо тратить время на черновик, лучше сразу писать в чистовик;

- следует выполнять уроки на черновике, потом переписать в чистовик;

д) – после выполнения трудных заданий необходимо отдохнуть 10-15 минут ( подмести пол, вытереть пыль и т.д)

- после выполнения трудных заданий необходимо отдохнуть 10 – 15 минут, почитать книгу, посмотреть телевизор.

Чего получилось больше: « + или - ?

Составим памятку вместе:

- Садись за уроки всегда в одно и то же время.

- Проветри комнату за десять минут до начала занятий.

- Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

- Сотри со стола пыль. Приготовь чистые листы для черновика.

- Проверь, на своём ли месте настольная лампа (дальний левый угол).

- Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

- Приготовь письменные принадлежности для занятий, тетради, учебники, дневник.

Цель: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самоздоровления; закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; прививать любовь к физическим упражнениям.

Оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов; картинки с изображением продуктов питания, зеленый и красный маркеры, фрукты целые и нарезанные, деревянные палочки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми о здоровье, витаминах. Знакомство с предметами личной гигиены

о необходимости чистить зубы.

Воспитатель: Ребята обратите внимание, сегодня к нам в группу пршли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(дети здороваются).

4. А если ещё добавить доброжелательную улыбку и открытый взгляд, то эффект усиливается многократно.

Воспитатель: Молодцы! Отлично вы ответили на мой вопрос и тем самым поприветствовали наших гостей.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, чем отличается здоровый человек от больного?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое здоровье?

2. Здоровье – это противоположенность болезни. Здоровье – это жизнь.

3. Здоровье – это сила, светлый ум, когда всё получается.

4. Здоровье – это главная ценность жизнь. Его не купишь, его надо сохранять, сберегать, улучшать.

Воспитатель: Молодцы! как вы много знаете о здоровье. А теперь присаживаемся на свои места.

(дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята кто из вас хочет быть здоровым?

(ответы детей).

Воспитатель: Отлично, все в мире хотят быть здоровыми.

Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепит здоровье? Недаром говориться:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте повторим эти слова вместе (повт. 2-3 раза).

Ребята, а как можно укрепить своё здоровье?

Ответы детей: заниматься физкультурой, спортом, делать утреннюю зарядку, дышать свежим воздухом, правильно питаться, вести здоровый образ жизни.

Воспитатель: Молодцы! Но чтобы быть здоровым всё это надо выполнять каждый день.

А сейчас мы с вами сделаем зарядку для наших пальчиков.

Большой пальчик хочет спать, Выполняем пальчиковую гимнастику сначала с одной ручкой, а потом с другой. Пальчики разжаты, зажимаем в кулачок большой пальчик.

Указательный - играть, Зажимаем в кулачок указательный пальчик.

Средний пальчик задремал, Зажимаем в кулачок средний пальчик.

Безымянный уж устал. Зажимаем в кулачок безымянный пальчик.

Мизинчик всем кричит - "Ура!" Зажимаем в кулачок мизинчик.

В детский сад идти пора! Сжимаем и разжимаем кулачок.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам отгадать загадки о предметах личной гигиены.

(загадки на слайде №1.)

Пышный волос, и сам жив,

Ты ведь выбрал. (Пальмолив) (шампунь)

В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен всё выводит.

(Зубная паста)

Должен быть всегда в кармане.

У Надюши, Бори, Тани,

Тети Веры, дяди Пети.

И у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья,

В театр, парк иль на каток

(носовой платок)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Пошла, гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала.

Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна!

Промыв глазки, ушки, губы.

Очень важно чистить. зубы.

Всех микробов, точно плеткой,

Большая была бы беда,

Когда бы не я да не вода.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот и важных дел. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Давайте на ощупь угадаем, что же в этом мешочке (мыло, расческа, зубная паста и щетка, носовой платок).

Дети по очереди достают из мешочка, предметы гигиены и рассказывают, для чего они предназначены и как ими, пользоваться.

Воспитатель: Ребята, а с чего начинается наше утро в детском саду?

Ответ детей: С утренней зарядки.

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами и покажем, как мы это делаем.

Солнце глянуло в кроватку.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Наклониться – 3, 4.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, а ещё Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал?

Дети ищут, находят листы с изображенными зубами. Вот на этой картинке зубки белые, веселые. А здесь темные, грустные. Что же произошло с этими зубами?

1. Белые и весёлые зубы, потому что за ними ухаживали, чистили утром и перед сном.

2. А черные зубы не чистили и ели много конфет и сладостей.

Воспитатель: Вот теперь мы и проверим, какие продукты полезные для организма и зубов, а какие вредные.

На большом листе изображены различные продукты питания (овощи, рыба, Кока-кола, творог, ягоды, колбаса, гамбургер, конфеты, фрукты, торт, орехи и т. д.). Дети обводят зелёным маркером полезные продукты, а красным - вредные продукты.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней. И у них есть имена А, В, С, Д, Е.

А вы знаете, где живут витамины? (ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах. Ребята посмотрите, пожалуйста, на экран.

Воспитатель: Наши глазки сегодня много работали и устали и чтобы сохранить их, мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Воспитатель: Теперь я вижу, что ваши глазки в порядке.

Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана). Я

предлагаю вам сделать вкусный и полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? Конечно, помыть руки, чтобы микробы не попали в пищу.

Приготовление фруктового шашлычка.

В процессе приготовления, задаю вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончании работы желаю всем приятного аппетита!

Итог: Ребята, так о чём мы с вами сегодня говорили и чему научились?

(Ответы детей).

Читайте также: