Конспект занятия по лепке медведь

Обновлено: 05.07.2024

Программное содержание: учить лепить фигуру медведя состоящую из нескольких частей, передавая характерные черты. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание. Раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук, самостоятельность. Активизировать словарь детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес к лепке. Вызвать положительное отношение к окружающим.

Материал и оборудование: интерактивная доска, дощечки для лепки, пластилин коричневого цвета, стеки, влажные салфетки. Игрушка мишка.

Методические приемы: физкультурная минутка, пальчиковая гимнастика, художественное слово, прием лепки прищипывание, рассматривание образца.

В день рождения игрушки:

Мясорубку, книжку, луноход,

Больше всех игрушек ему понравился медвежонок. С ним Илюша играл, ложился спать, ходил гулять, но скоро медвежонок ему надоел. Захотелось узнать, почему он такой мягкий. Взял Илья, да и оторвал медвежонку лапу. Увидев, что внутри обыкновенная вата, бросил медвежонка на пол и ушел. Медвежонку было очень обидно… Вдруг в комнату вошла девочка Настя. Она подняла медвежонка и сказала:

«Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу…

Все равно его не брошу,

Настя бережно положила его на кровать, пришила ему ножку и стала с ним играть.

Вот этот медвежонок.

- Ребята, как вы думаете, кто поступил правильно?

- Кто вам больше понравился Илюша или Настя?

- А как вы играете с игрушками?

- Ребята, чтобы медвежонку не было скучно, давайте поможем ему. Вы слепите ему друзей.

Чтение стихотворения. Развитие внимания, мышления, памяти.

- Какой они формы? (круглой).

- Что больше туловище или голова? (туловище больше чем голова).

- А что еще есть у медведя?

Посмотрите: 4 лапы: 2 верхние и 2 нижние.

- А что еще есть на голове?

Посмотрите: на голове есть 2 ушка.

- А еще что есть на голове?

(правильно 2 глаза, рот и нос).

- А еще посмотрите, у медведя есть маленький хвост.

Папа был большой – большой

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок – малютка просто

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

- Сначала беру один кусочек поменьше и катаю шар круговыми движениями. Затем беру другой кусочек пластилина и делю его пополам и точно так же катаю шар, круговыми движениями.

Голову соединяю с туловищем. Сейчас я сделаю лапы – 4 штуки. Теперь беру оставшейся пластилин, делю его на 2 ровные части. Один кусочек пластилина делю еще на две части, из одной раскатаю колбаску, затем из другого. Соединяю с туловищем.

- теперь беру еще кусочек, делю пополам и точно так же катаю колбаски. Присоединяю их к туловищу снизу.

- Еще нам надо сделать хвостик. Скатываю маленький шар, и присоединяю хвостик к туловищу.

- Вот мишка почти готов. Осталось ему сделать уши, глаза и рот.

Вот и наш мишка готов.

- Теперь, покажите в воздухе как катать шарик?

Как раскатывать полоску?

В кулачок свернулись.

Один! Два! Три! Четыре! Пять!

Сидим прямо, спинки держим ровно, ножки поставим красиво и начнем работу.

Сейчас рассмотрим наших медвежат.

-У кого самый большой медвежонок?

А у кого самый маленький?

Какие вы молодцы, ребята, давайте вы своих медвежат посадите рядышком с нашим медведем.

Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление.

Задачи: Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки : скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам придет гость, но прежде чем он появится, мы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: Медведь.

(раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку). Ребята, мы забыли поздороваться с нашими гостями, как мы умеем красиво приветствовать?

Дети: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть!

Воспитатель: Мишка мне сказал, что ему одному скучно в берлоге зимой, чем мы ему можем помочь?

Дети: Давайте, мы слепим маленьких медвежат.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет,

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

«Больше я не буду шишки собирать,

Воспитатель: Рано еще Мишка спать ложиться, лучше пройдем к столу и посмотрим, как наши ребята будут лепить медвежат.

Дети: проходят к столам и садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит мишка?

Дети: туловища, головы, лап и хвоста.

Воспитатель: Туловище как мы будем лепить, на что оно похоже?

Дети: туловище овальное.

Воспитатель: А голову?

Воспитатель: Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута, а на голове есть ушки! Сколько ушей у медведя? Давайте посчитаем?

Дети: 1 – 2. 2 уха

Воспитатель: Я вчера слепила мишку, хотите вам покажу?

Воспитатель: мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания пластилина. Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете?

Дети: С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела.

Воспитатель: А что будем лепить после того, как туловище сделали?

Дети: Будем лепить голову.

Воспитатель: Вот у нас будет туловище и голова, нам надо их?

Воспитатель: А чтобы наша голова держалась крепко, надо использовать прием примазывания. Что же осталось нам слепить, чтобы мишка был готов?

Дети: Лапы и хвост.

Воспитатель: Сколько лап у медведя, давайте посчитаем.

Дети: 1, 2, 3, 4 -4 лапы.

Воспитатель: Мы сделаем их из шариков, но нам понадобится 5 шариков, для чего пятый?

Дети: Для хвостика.

Воспитатель: Ребята, когда вы начнете работать, я включу вам музыку, она поможет вам раскрыть творческие способности. На наших столах лежит пластилин, надо разделить его на 3 части, одна часть должна быть чуть больше, две другие части должны быть одинаковые. Из большей части мы слепим туловище, из другой части – голову, а последнюю часть нам надо разделить еще на 5 равных частей, это будут лапы и хвост. Приступаем к работе. (включается музыка, желательно звуки природы)

Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.

Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.

(Спросить детей, чьи работы им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).

Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за подарки). Дети предлагают ему прийти в гости снова.

Медвежонок угощает детей печеньем и прощается.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними.

- Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку) .

- Закреплять знакомые приемы лепки : скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания.

- Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке .

Воспитатель : Ребята! Сегодня к нам пришел необычный гость, а чтобы узнать кто он, вам нужно отгадать загадку :

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети : Медведь .

(раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку) .

Медвежонок : Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть.

Воспитатель : Мишка, почему ты такой грустный?

Медвежонок : У меня сегодня день рожденье, но я никогда его не отмечал.

Воспитатель : Почему же ты его не празднуешь?

Медвежонок : Потому что все мои друзья пошли на день рожденье к зайчику и я остался один.

Воспитатель : Ребята, как мы можем помочь медвежонку ?

Воспитатель : Давайте слепим для него друзей, чтобы медвежонок смог отпраздновать свое день рождение.

Давайте рассмотрим медвежонка . Из каких частей он состоит?

Дети : Голова, туловище, лапки, ушки.

Воспитатель : Как вы думаете, с какой части надо начинать работу?

Дети : с туловища.

Воспитатель : На какую форму похоже туловище?

Дети : столбик, овал

Воспитатель : Как мы получим овал?

Дети : сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура

Воспитатель : Покажите движение рук во время лепки шара и овала .

Какую часть мы будем лепить дальше?

Воспитатель : Какой она формы? Как получим шар?

Дети : соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.

Воспитатель : Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?

Дети : чтобы соединение было прочное.

Воспитатель : Что мы будем делать дальше?

Дети : лепить лапы

Воспитатель : Какой формы лапы?

Воспитатель : Сколько лап у медвежонка ?

Воспитатель : Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание, где находятся ушки : на верху головы, а не сбоку. Как мы сделаем глазки?

Дети : из бусинок

Воспитатель : Давайте, разделим пластилин на части. Сначала делим брусок пластилина пополам. Из одной части будем лепить туловище, а другую половину нужно разделить на две неравные части; из меньшей лепим голову медвежонка ,а оставшуюся часть делим пополам, а затем каждую половинку еще раз пополам-получится четыре одинаковых кусочка,четыре лапки.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись.

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

А теперь приступаем к работе.

(Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь).

Воспитатель : Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились .

Кто приходил сегодня к нам в гости? ( медвежонок )

Что случилось у медвежонка ? (он остался один праздновать день рождение)

Что мы сделали для медвежонка ? (слепили для него друзей)

(Спросить 3-4 детей, какая работа им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).

Воспитатель : Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей.

( Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за такой бесценный подарок).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Библиографический список:

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный этап:

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Яна Александровна. Рада всех вас видеть. Я студентка педагогического колледжа имени Куратова.

Я вижу, что все готовы к нашему занятию, присаживайтесь.

Проверяют свои школьные принадлежности садятся за парты

Основной этап:

усвоение новых знаний

Ребята, сегодня на занятии мы будем работать с пластилином.

-А кто из вас знает , из чего можно сделать пластилин? Из дерева? Нет, оно хрупкое. Из камня? Нет .Камень твердый. Из песка? Нет , песок рыхлый. Так из чего же делают пластилин? (из глины)

- Да, пластилин – пластичный материал для лепки.

Первый материал для лепки был серого цвета. Формула, по которой он изготавливался до сих пор остается большим секретом. Несколько позже появляется пластилин четырех цветов. В состав современного пластилина входит порошок глины, воск, животное сало, вазелин и вещества, которые препятствуют высыханию.

Каким бывает пластилин?

Сегодня материал для лепки представлен в широком ассортименте. Он бывает простым, скульптурным, плавающим, восковым, перламутровым, флюресцентным, шариковым, в колбасках, ведрах и ячейках.

Полезен ли пластилин?

Безусловно, материал широко используется не только для развития творческих способностей. При работе с пластилином развивается координация пальцев. При лепке каких-либо изделий развивается мелкая моторика рук, что способствует умственному развитию. Более того, расширяется кругозор.

- Как называются инструменты, которые нам помогают при работе с пластилином?

- Что можно сделать при помощи стеков?

Как из твердого пластилина сделать мягкий?

- Правила работы с пластилином

Как надо обращаться с пластилином ?

- Для чего нужна доска или клеенка? (чтобы не испачкать парту)

- Можно ли грязными руками прикасаться к лицу, тереть глаза?

- После работы с пластилином, что нужно сделать?

- Как называется инструмент, который применяют для работы с пластилином?

- Для чего он нужен?

Сегодня мы слепим…что? Вы узнаете, отгадав загадку:

Косолапый и мохнатый

Греет он в берлоге лапы

Летом любит погулять

И зверушек охранять

Какие виды медведей вы знаете?

Что вы можете рассказать о буром медведе?

А кто может рассказать о белом медведе? Где они живут?

Что вы можете рассказать о панде?

Большая панда (бамбуковый медведь) .Данный вид медведей имеет массивное, приземистое тело, которое покрыто плотным, густым мехом черно-белого окраса. Лапы короткие, толстые, с острыми когтями и абсолютно лишенными шерсти подушечками: это позволяет пандам крепко удерживать гладкие и скользкие бамбуковые стебли. Очень необычно развито строение передних лап этих медведей: пять обычных пальцев дополняет большой шестой, хотя он и не является настоящим пальцем, а представляет собой видоизмененную кость. Такие удивительные лапы дают возможность панде легко управляться с тончайшими побегами бамбука. Обитает бамбуковый медведь в горных областях Китая, особенно большие популяции живут на Тибете и в Сычуане.

Еще есть много видом медведей,но мы сегодня с вами будем лепить декоративного, игрушечного медведя.

Из каких деталей состоит медведь?

Назовите самую большую часть медведя?

Какие лапы у медведя большие нижние или верхние?

Молодцы,вы все ответили правильно .

Ребята, а сейчас, мы приступим к работе. Будем лепить декоративного медведя.

Правила безопасной работы с пластилином

1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Всем известно ,что у всех мастеров руки всегда готовы к работе ,а наши ручки готовы?
Две ладошки - два домишки,

Там живут малышки-мишки.

Рассердились - подрались. (стук кулачками)

Помирились- обнялись. (пальцы в замок)

- Возьмите коричневый цвет пластилина.

- Приступаем к разметке, делим пластилин на 2 части. Меньшую часть мы оставим для головы, а остальная часть будет туловищем. Туловище медведя имеет цилиндрическую форму.

- Раскатайте пластилин в цилиндр, закругляя края.

- Возьмите кусочек для головы медведя. Голова имеет круглую форму. Сделайте из пластилина шарик.

- Возьмите черный цвет пластилина. Нам его нужно разделить так, чтобы хватило на 2 верхние лапы и нижние лапы. Найдите середину и поднимите стеку на пару сантиметров повыше. Так как нижние лапы у медведя больше, чем верхние.

- Отметьте и разделите.

- Получилось 2 части. Кусок, который побольше положите на парту. Оставшийся кусок на руках разделите пополам. Чтобы, у нас получились верхние лапы, нужно скатать колбаски, но не большие.

- И последняя деталь это нижние лапы. Возьмите кусок, который отложили. Поделите его пополам. Скатайте колбаски и с одной стороны сплющьте двумя пальцами.

- И так, все детали готовы стать одним целом. Возьмите туловище и голову, соедините их. Указательным пальцем примажьте части к друг другу.

- Нижние и верхние лапы, так же примажьте к туловищу.

-У всех почти медведь почти готов. Осталось только оформить лицо. Каждый самостоятельно делает глаза, нос и уши.


Дать представление об образе жизни бурых медведей.Как они преспособлены к жизни.

Содержимое разработки

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Подготовительная к школе группа

дать представление об образе жизни бурых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в природных условиях;

учить изображать фигуру медведя способом пластилинографии, передовая строение тела животного, пропорции и характерные детали;

научить использовать стеку для придания шерсти необходимой структуры (мохнатость) ;

развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;

развивать моторную память, слуховое и зрительное внимание;

воспитать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца;

I. Организационная часть.

II. Основная часть.

Воспитатель сообщает детям о том, что в детский сад пришло письмо приглашение:

Вы стесняться бросьте,

Приходите в гости!

Путь совсем не длинный-

А зимой ко мне, ребята.

Не советую ходить.

А зимой меня, ребята,

Не советую будить!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, от кого это послание?

Дети: От медведя.

Воспитатель: Медведь – очень крупное лесное животное с мохнатой и теплой шубой бурого цвета. У него большая голова на короткой шее, которую практически не заметно под густой шерстью, глазки маленькие, как бусинки. Видит мишка очень плохо, зато обоняние и слух у него прекрасные. А почему медведя иногда называют косолапым?

Воспитатель: все очень просто: при ходьбе медведь ставит лапы пальцами внутрь, а пятками наружу, поэтому его и прозвали косолапым.

(Воспитатель предлагает детям встать и изобразит мишку косолапого) .

Воспитатель: Хоть кажется медведь громадным и неповоротливым, ходит он тихо, так что ни одна веточка у него под ногами не хрустнет.

Воспитатель: Летом мишке раздолье: он собирает разные ягоды – чернику, малину, бруснику. Любят грибы, орехи, желуди. Медведь еще и рыболов. Очень терпеливо и долго может сидеть у лесной речушки и ждать, когда к берегу приплывет большая рыба, тогда он метко бьет по ней лапой и достает из воды.

А как вы думаете, что ест лесной богатырь зимой?

Дети: зимой он спит в берлоге.

Воспитатель: А вы знаете, почему медведь зимой спит?

Почему медведь зимой спит

Раз морозною зимой

Вдоль опушки лесной

Шел медведь к себе домой

В теплой шубе меховой.

Шел он, шел к своей берлоге

По проселочной дороге

И, шагая через мост,

Наступил лисе на хвост.

Подняла лисица крик,

Зашумел темный лес

И медведь с испуга в миг

На сосну большую взлез.

На сосне веселый дятел

Белке домик конопатил

И промолвил: «Ты, медведь,

С той поры медведь решил,

Что зимою нужно спать,

По тропинкам не гулять,

На хвосты не наступать.

Он в берлоге безмятежно

Спит зимой под крышей снежной.

И доволен неспроста,

Что родился без хвоста!

Воспитатель: Зимой медведь ложится в свою берлогу, снег прикрывает его жилище сверху, и там становится тепло. Мишка спит и сосет свою лапу. Будить его зимой нельзя, потому что разбуженный медведь очень опасен, такого медведя зовут медведь-шатун.

И. п. – стоя у стола.

Как на горке снег, снег, Руки поднять вверх – потянуться.

И под горкой снег, снег. Присесть руки вперед.

И на елке снег, снег. Руки развести в стороны книзу.

И под елкой снег, снег. Присесть, руки в стороны книзу.

А под елкой спит медведь. Палец к губам.

Тише, тише! Не буди, Встать и тихонечко сесть на место.

Сядь на место, не шуми!

Воспитатель: поздней зимой в берлоге у медведя появляются медвежата – точная копия своей мамы, только маленькие. Медвежата сосут молоко и греются около мохнатой мамы.

Был сынок у маменьки –

В маму был фигурою –

В медведицу бурую.

Воспитатель: Скажите, а когда просыпается медведь?

Воспитатель: Правильно, мишка просыпается очень голодный и сразу отправляется на поиски пищи для себя и своих медвежат. Наверное, мишка потому и прислал нам с вами приглашение, что проснулся. Ну что ж давайте сходим к нему в гости.

Мишка вылез из берлоги, Повороты вправо-влево.

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна: Потягивания – руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Что б скорей набраться сил, Вращение головой.

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед-назад.

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки Наклоны: правой рукой касаются левой

И трухлявые пеньки ступни, затем наоборот.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся Садятся на свои места.

И на бревнышке уселся.

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в гостях у хозяина леса, узнали о нем много интересного и нового. Давайте в память о нашем незабываемом знакомстве изобразим портрет мишки косолапого.

III. Практическая часть.

Этапы выполнения работы

1. Туловище. Из коричневого пластилина скатать шар, прямыми движениями преобразовать его овал, расположить в центре основы и расплющить по поверхности, сохраняя овальную форму. С любой стороны пальчиками вытянуть хвостик – короткую колбаску.

2. Голова. Далее скатать шарик поменьше, пальчиками вытянуть мордочку и расположить голову с противоположной от хвоста стороны туловища удлиненной частью вниз. Из маленького кусочка пластилина скатать шарик, расплющить его, стекой разрезать на два полукруга, прикрепить ушки с верхней части головы медведя, на затылке.

3. Лапы. Скатать длинную колбаску, стекой разделить ее на четыре части (пополам, и каждую половинку – еще раз пополам). Закрепить лапы в нижней части туловища (две спереди, две сзади, слегка загибая внизу каждую лапу-стопу и приминая концы лап сверху двумя пальчиками. Стекой сделать неглубокие надрезы в тех местах, где у медведя будут когти.

5. Дополнения в общую композицию:

трава – расплющенная в нижней части основы колбаска из зеленого пластилина с нарисованными стекой короткими полосками-травинками.

елочки – колбаска из пластилина коричневого цвета- ствол, зеленые колбаски, согнутые уголком, - веточки в распущенной нижней частью при помощи стеки.

солнце – шарик из пластилина желтого цвета с нанесенными стекой штрихами-лучиками по краю окружности.

облака – кусочки белого пластилина произвольной формы.

грибы – ножки-колбаски с полукруглыми шляпками разного цвета.

Разминка для пальчиков во время работы

Бурый мишенька зимой

Крепко спал в берлоге

Весною он проснулся, зевнул и потянулся:

- Здравствуй, рыжая лисичка!

- Здравствуй, серенький волчонок!

- Здравствуй, беленький зайчонок!

(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.)

IV. Заключительная часть.

Выбирается ребенок на роль медведя, ему надевается шапочка-маска, медведь стоит в стороне. Дети, наклоняясь, имитируют сбор грибов и ягод и приближаются к лесу, где живет медведь, произнося текст игры:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит


-75%

Читайте также: