Конспект путешествие в лес за грибами вторая младшая группа
Обновлено: 05.07.2024
•развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.
Предварительная работа: беседы о лесе, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: мухомор, башмак.
Материалы и оборудование: картины осеннего леса, картинка с грибами.
Воспитатель: Ребята, хотите погулять в лесу?
Воспитатель: Ну, тогда собирайтесь. Лес далеко, пешком мы не доберемся. На чем можно доехать?
Дети: На грузовике, на легковой машине, на автобусе, мотоцикле, велосипеде.
Воспитатель: На чем же лучше добраться? Машина и автобус между деревьями не проедут, да и запах бензина испортит чистый воздух в лесу. Мотоцикл очень тарахтит, всех птиц и животных испугает. Лучше на велосипеде. Почему?
Дети: Не шумит, не надо бензина, проедет по узкой тропинке.
Воспитатель вместе с детьми любуется красотой осеннего леса, ищут дары леса, воспитатель обращает внимание детей на грибы.
Воспитатель: А это что? У кого одна нога, да и та без башмака?
Воспитатель: Вот сколько грибов!
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
Ребята, скажите, можно ли есть грибы сырыми?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: Как можно приготовить грибы, чтобы их можно было есть?
Дети: Сварить, пожарить, посолить.
Воспитатель: Правильно, но прежде чем собирать грибы, надо убедиться, нет ли здесь грибов несъедобных, ядовитых. Отгадайте, что это за гриб, и покажите его на картинке.
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красною шляпкой,
На шляпке горошки.
Дети находят на картинке мухомор.
Воспитатель: Грибы можно собирать только со взрослыми, никогда без взрослого даже не трогайте грибы руками. От этого зависит не только наше здоровье, но и жизнь.
Ребята, вам понравилось гулять в нашем лесу? Но пора и домой возвращаться. Садитесь на свои велосипеды, и поедем обратно.
Об авторе
Дегтярева Надежда Евгеньевна
Новые записи автора
Комментарии
Новое в блогах
Конспект по лего-конструированию для детей старшей группы «Мы с…
Экологический проект «Трудно птицам зимовать, надо птахам помога…
КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занят…
Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в перв…
В блогах
Как делать мукосольку из соленого теста
ООД в старшей группе " Путешествие в Африку"
Новое на сайте
- Расширять представления детей о лесных грибах; продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания.
- Учить быть осторожными с грибами, различать съедобные и несъедобные грибы, воспитывать бережное отношение к природе.
- Развивать воображение, активизировать в речи слова: грибы съедобные, ядовитые, мухомор.
Материалы: осенние листья, иллюстрации грибов, мольберт.
Предварительная работа: беседа о грибах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением грибов.
Ход ООД
Воспитатель: - Ребята, в саду мы урожай собрали, на огороде тоже все убрали, сделали запасы на зиму. Теперь можно и в лес сходить погулять. Хотите в лес? (Хотим).
- Ну, тогда собирайтесь. Лес далеко. Пешком мы не доберемся. На чем можно доехать? Придумайте! ( На грузовике, на легковой машине, на автобусе, велосипеде…)
- На чем же лучше добраться? Машина и автобус между деревьями не проедут, да и запах бензина испортит чистый воздух в лесу. Дети договариваются, что лучше всего поехать в лес на трехколесных велосипедах.
- Почему на велосипедах лучше? (Потому что не надо бензина, проедем по узкой тропинке и т. д.)
- Что возьмем с собой? (Корзинку)
- А что еще возьмем с собой? (Нож, чтобы срезать грибы. Но нож - только в руки взрослым). Правильно.
Дети идут за воспитателем по кругу, представляя поездку на велосипеде в лес.
- Мы теперь с вами грибники. Тихо идем за мной по лесу, вдыхаем свежий запах опавших листьев. (на ковре лежат листья).
Дети ходят по группе, изображая сбор грибов.
- Вот стоит грибок. (Воспитатель подзывает детей к себе)
(Вешает на мольберте картину подберезовика).
Я родился в день дождливый
Под березой молодой
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой длинной и прямой.
- Что за гриб? (Подберезовик) Как вы догадались? (Ответы детей)
- А вот недалеко еще один (Вешает на мольберте картину белого гриба)
- Наверное, тоже подберезовик? Посмотрите.
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
- Что за гриб? (Белый гриб)
- Давайте сравним белый гриб и подберезовик.
- Чем они похожи? (Ответы детей)
- Чем отличаются? (Ответы детей)
- А почему его называли белым, ведь шляпка – то коричневая? (Если отломить кусочек ножки, то можно увидеть, что мякоть у этого гриба белая.)
Физминутка - Устали мы, гуляя по лесу.
Мы с лесной поляны вышли,
Поднимаем ноги выше –
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас мы сядем, отдохнем,
А потом опять пойдем.
Давайте еще побродим по лесу, может быть, найдем еще грибы.
(Картинка мухомора)
- Вот стоит красавец! Вы знаете этот гриб? Для людей он ядовит, но сбивать его ногами, топтать нельзя, он нужен зверям. Лось и белка им лечится. Вообще, в природе нет ничего ненужного. Если что-то не нужно человеку, это может быть необходимо кому-то другому.
- Идем дальше. Смотрите какие интересные грибы торчат из травы, как яркие желтые пуговицы. (картинка лисичек)
- Что это за грибы? (Люди назвали их лисичками.)
- Как вы думаете почему?
- Посмотрите, сколько грибов в нашем лукошке? Назовите их.
- Идем дальше. (картинка сыроежек)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай не мешкай!
Это … (сыроежки)
- Шляпки сыроежек бывают всех цветов радуги. Они как цветы, рассыпаны по всему лесу. А название грибов обманчивое. Ни в коем случае их нельзя есть сырыми!
- Ребята, а чем же грибы отличаются от фруктов и овощей (У грибов есть ножка и шляпка, а у овощей и фруктов их нет). Правильно, молодцы.
Образовательная: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.
Развивающая: развивать двигательную активность, мышление, речь.
Воспитательная: воспитывать дружеские отношения во время игр.
Материалы и оборудование: игрушка белочка, игрушки-грибы разного размера, корзинки, обручи, картинные домики и дорожки разной длины, мячики.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель. Сегодня к нам пришла телеграмма из леса, в лесу заболела белочка, она не может набрать грибов на зиму у нее маленькие бельчата. Лесные жители попросили вас помочь белочке собрать грибы. Давайте мы свами отправимся в лес по грибы. Возьмите корзинки и мы пойдем в лес.
Воспитатель. Ребята, нас с вами по дороге ждут приключения и опасности, будьте осторожны! Посмотрите, как в лесу красиво, птички поют (звучат голоса птиц, шум леса). А это ежик шуршит в листьях березки. Ой, смотрите перед нами река. У реки два берега, на одном находимся мы с вами, а на другом живет белочка.
- Диана, скажи какая река? (Широкая).
Воспитатель. Ребята, давайте соберем грибы в корзинки.
- Миша, сколько ты собрал грибов? (Много).
- Сколько грибов осталось на полянке? (Один).
- А кто из вас собрал больше всех грибов? (Вероника).
- Юля, какие грибы по размеру собрала ты? (Маленькие).
- Арсений, а какие грибы собрал ты? (Большие).
Воспитатель. Молодцы, ребята. Мы собрали с вами грибы для белочки. А вы знаете,где живет белочка? (В дупле на дереве). Наверно мы пришли к этому дереву, а вот и белочка. Давайте оставим ей грибы. Пусть она их сушит на зиму. И пожелаем ей всего хорошего. А нам надо возвращаться домой, пока не стемнело, а чтобы добраться до дома надо составить карты.
На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики - большие и маленькие.
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что здесь находится. (Домики).
- Вика, расскажи, какие ты видишь домики? (Большие и маленькие).
Воспитатель. Смотрите, к этим домикам ведут дорожки.
- Вероника, какая это дорожка? (Длинная).
- Артем, а это какая дорожка? (Короткая).
Воспитатель. К большому домику ведет длинная дорожка, а к маленькому короткая.
- Маша, какой домик выбираешь ты? (Большой).По какой дорожке пойдешь ты? (По длинной). Положи домик и к нему дорожку.
- Миша, какой домик выбираешь ты? (Маленький). По какой дорожке пойдешь ты? (По короткой). Положи домик и к нему дорожку.
Воспитатель. А чтобы узнать действительно ли дорожки разные, нужно на длинную дорожку наложить короткую дорожку. (Выполняют задание).
Ребята, мы с вами справились с заданием, подобрали дорожки к домикам, составили карты. Теперь и домой можно оправляться. А вот и волшебные клубочки (мячики) покажут нам дорогу.
Воспитатель. Ребята, возьмем по клубочку и по очереди будем катить их пока не окажемся в детском саду. Вот мы вернулись в детский сад. Давайте вспомним:
- Какая была речка? (широкая).
- Сколько кочек мы перепрыгнули? (много).
- Сколько грибов мы собрали? (много).
- Из чего мы составили карту? (из домиков больших и маленьких, из дорожек длинных и коротких).
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Занятие по математике во второй младшей группе.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Материалы и оборудование: Игрушки – грибы разного размера, корзинки, обручи, картонные домики и дорожки разной длины, мячики, деревья.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите как много у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг. А гости посмотрят, как мы занимаемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. А как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?
Дети: В лес.
Воспитатель: Правильно. Мы с собой возьмем корзины. Как вы думаете, зачем они нам?
Дети: Чтобы собирать грибы.
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
Воспитатель: Давайте друг другу улыбнемся, чтобы в лесу нам не было страшно.
«Повертелись. Покружились
Воспитатель: Ой, ребята вот мы с вами и в лесу. Здравствуй, лес. Дремучий лес полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, ты же видишь, мы – свои!
Дети: Широкая.
Дети: Много.
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте их соберем в корзины.
Дети собирают в корзины игрушечные грибы.
Воспитатель: Ребята, сколько мы собрали грибочков? Кто собрал больше всех? У кого самые большие грибы? У кого самые маленькие? ( Ответы детей).
Воспитатель: Скоро стемнеет и нам нужно вернуться в детский сад, а чтобы не заблудиться, нам надо составить карты нашего пути.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть домики. Какие они?
Дети: Большой домик и маленький, высокий и низкий.
Воспитатель: И дорожки. Какие они?
Дети: Длинная и короткая.
Воспитатель: Нам необходимо к большому домику найти длинную дорожку, а к маленькому – короткую.
Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики и дорожки ( способом наложения), затем подбирают дорожки к домикам.
Воспитатель: Молодцы. Карты мы составили, теперь и домой отправляться можно. Посмотрите, у меня есть волшебные клубочки, которые покажут нам дорогу домой.
Педагог раздает клубочки детям.
Воспитатель: Теперь каждый прокатывает клубочек и он вас приведет в детский сад.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, где мы сегодня с вами были?
Программное содержание: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос "сколько?", используя слова "один", "много", сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; развивать умение различать основные цвета и их оттенки; развивать умение слушать воспитателя; воспитывать умение ладить друг с другом.
Материалы: грибочки со шляпками разных цветов, полоски картона, домики из картона, обручи, запись "Звуки леса".
Звучит запись "Звуки леса". Дети встают друг за другом, "отправляются" в осенний лес, прислушиваются к звукам леса: листочки шумят, ёжик шуршит, птички поют.
-Чтобы перейти речку нужно пройти по камешкам, - говорит воспитатель. Дети прыгают из обруча в обруч.
-Покажите грибы с жёлтой (зелёной, красной, оранжевой. коричневой) шляпкой, - просит воспитатель, дети поднимают грибочки вверх.
Дети выбирают по одному домику, подыскивают каждому домику дорожку: большому домику нужно подобрать длинную дорожку, маленькому - короткую.
Читайте также:
- Конспект урока класс однодольные семейство лилейные 7кл сухорукова
- Конспект по английскому языку для 4 класса на тему еда
- Конспект индивидуальная работа с детьми имеющими трудности в обучении старшая группа
- Цифра и число 3 конспект занятия для зпр
- Мировоззренческие истоки экологической проблемы конспект