Родительское собрание первые уроки школьной отметки 2 класс конспект и презентация

Обновлено: 05.07.2024

Но, в 1 классе по распоряжению Министерства образования оценки детям не выставлялись. А вы не задумывались, почему? Прежде всего это связано с психологическими особенностями детей этого возраста. Придя учиться в школу, у детей возникает целый ряд трудностей привыкания к новой жизни. Дети ещё не достаточно умеют слушать, сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца. Им надо научиться сравнивать, делать выводы, доказывать, отстаивать свою точку зрения. Кроме этого, ребёнку надо научиться вступать в отношения с одноклассниками и учителем. Ребёнок тревожится, переживает. А если сюда ещё добавить и переживания за полученные оценки, то у ребёнка может развиться самый настоящий невроз. Вот почему оценивание в 1 классе проходит в виде устной оценки учителя.

Первые оценки связаны как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Психологами доказано, что отношение ребёнка к оценкам сугубо индивидуально, зависит от его характера, темперамента и от реакции родителей на оценки.

К сожалению, родители вольно или невольно выстраивают своё отношение к ребёнку в зависимости от его успеваемости, т. е. от полученных оценок. Именно мы, взрослые, часто приучаем детей тревожиться, волноваться, бояться оценок, как самого сильного карательного инструмента. Если мы, говоря о школе, прежде всего расспрашиваем детей об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребёнка оценка становится основной частью их школьной жизни.

Поэтому, оценки, которые получают дети, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нём и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребё нок понимал : иногда у него что – то не получается, но сам при этом он не становится плохим.

А теперь, давайте поговорим о том, как же мы, родители реагируем на полученные оценки детей?

- И в кого ты только таким уродился? Вот я в школе учился на одни пятёрки!

- Вот так всю жизнь и будешь на 2 и 3 ехать!

- Марш, в свою комнату! Я не хочу видеть тебя и разговаривать с тобой!

Вспомните себя, когда вы с первого раза не сдали экзамены в автошколе, или не ответили на вопросы аттестационной комиссии при повышении квалификационного разряда. Как вы себя чувствовали? Мало кто из взрослых не получит при этом психическую травму. Что же тогда говорить о наших маленьких детях?

Не надо делать трагедию из - за плохой оценки! Научитесь контролировать свои эмоции. Вместо упрёков, спокойным голосом, в доброжелательном тоне, спросите:

«Как же так получилось? Ведь ты же у меня молодец!

Это поможет ребёнку успокоиться, тем самым давая ему понять, что вы его поддерживаете в трудной ситуации.

Плохая оценка – это сигнал о необходимости помощи. Родителям нужно обратить внимание на то, как часто ребёнок приносит плохие оценки, по каким предметам, в какой день недели, за устные или письменные ответы. Возможно, он что – то не понимает, а может быть он ослаблен после болезни или имеющий хронические заболевания ребёнок быстрее устаёт, а следовательно, труднее осваивает программу. А может быть, существуют какие – то семейные проблемы, которые ребёнок хорошо чувствует. В любом случае важно найти причину и вовремя оказать помощь.

Но при этом, для получения хорошей оценки, недопустимо заставлять детей трудиться по 5 – 6 часов, вместо 2. Заставлять переписывать по 4 раза работы, забывая при этом, что у детей ещё сильно устаёт рука. У ребёнка не остаётся время на прогулку, которая необходима, на общение со сверстниками. Подобное усердие под вашим нажимом только приведёт к переутомлению и к потере интереса к учению вообще.

Нельзя ставить перед детьми задачу избежать плохих оценок во что бы то ни стало. Эта цель требует постоянного нервного напряжения. Если ребёнок будет учиться из– под палки, им будет двигать только страх наказания и плохой оценки, особенно, если знания ему даются нелегко. Вся его школьная жизнь превращается в погоню за хорошими оценками. Сначала это списывание у соседа по парте, потом исправление оценок в тетрадях и дневниках, потом вырывание страниц, вымаливание оценок у учителя. Страх сказать родителям о плохой оценке ведёт к началу, а потом и закреплению лживости. О стремлении к получению знаний и интересе к учёбе в этом случае не может быть и речи.

Запомните, ребёнка невозможно заставить учиться! А излишняя строгость может только спровоцировать тяжёлый стресс, который ещё больше снизит успеваемость. Помогите ему найти и развить свои способности н. р. в музыке, рисовании, спорте. Дайте ребёнку где – то проявить себя с лучшей стороны. Старайтесь всячески повысить его самооценку. Для этого хвалите его даже за небольшие успехи и никогда не сравнивайте с другими учениками, которые преуспевают в учебе. Лучше покажите ему, как он вырос по сравнению с самим собой. Пусть ребёнок сам убедится в том, что он не стоит на месте, а приобретает всё больше знаний и умений.

Ни в коем случае не наказывайте ребёнка физически! Тем самым вы не только не повысите успеваемость, но можете его нравственно искалечить, озлобить, сделать лживым, трусливым, упрямым и грубым.

А теперь мне хочется остановиться не на плохих, а на хороших оценках. Казалось бы, ребёнок учится хорошо, что ещё надо? Но, многие родители не допускают получение даже 4. Нельзя требовать, чтобы у ребёнка всегда были только одни 5. Это может не только повлиять на его здоровье, но и привести к тому, что у ребёнка появляется нездоровое честолюбие. Например, он начинает плакать после полученной 4. Или надувает губы, если его не назвали первым. За этими поступками скрываются черты эгоизма, пока ещё едва заметные. Не всегда нужно стремиться к тому, чтобы у ребёнка были одни пятёрки. Помните, что быть первым во всём и везде – невозможно. Свои требования нужно всегда соизмерять с возможностями ребёнка. Помогите ему выделить те предметы, по которым он вполне способен получить высокие оценки.

Какие выводы мы с вами сегодня сделаем, чтобы оценка не стала яблоком раздора в вашей семье?

• Не ругайте своего ребенка за плохую оценку. Помните, что ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим.

• Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

• Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

• Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой оценки.

• Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

• Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

• Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

• Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

• Устраивайте праздники по случаю получения отличной оценки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить.

• Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Родительское собрание в классе фортепиано Самостоятельная работа является решающим фактором в освоении любой профессии. Профессия музыканта в этом смысле не только не является исключением,.

Познакомить родителей с видами контроля и нормами отметок.

Формировать умения родителей дозировать отметки.

Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.

Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Ход собрания

(Слайд - Клип мультфильма)

Как вы думаете , какая тема сегодняшнего собрания?

Правильно, речь пойдёт о первых отметках .(слайд)

(ответы родителей: старательно, внимательно, быть прилежными и аккуратными…)

Эпиграфом к собранию я взяла слова Марка Аврелия: (слайд)

«Измени своё мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь

О чём бы вы хотели сегодня услышать, что хотели бы узнать по нашей теме собрания?

Чтобы не было никаких препятствий к хорошим отметкам , я вам расскажу :

О видах контроля, о нормах отметок в нашей школе;

как дозировать отметку в семье;

разберем проблемные ситуации, возникающие во время учебы;

дам рекомендации по приготовлению домашних заданий и к устным предметам:

послушаете советы психологов о том, как относиться к отметкам ребёнка;

Работа над задачами собрания

1. Как чувствует себя мальчик из этого сюжета?

2. Хорошо ли ему живется в родном доме?

3. Как к нему относятся родные и близкие?

4. Как вы думаете, как бы этот сюжет продолжился?

В конце собрания я покажу вам один из вариантов того, как можно продолжить этот сюжет, а пока разберем некоторые ситуации.

Проблемных ситуаций, возникающих в процессе учебы, возникает много.

Родители делятся на группы ,они вытаскивают листок с проблемной ситуацией и обсуждают. Время на обсуждение 3-5 минут. Затем каждая группа высказывает свое мнение, остальные дополняют и приходят к общему мнению.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №1

- Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным и интересным?

РЕШЕНИЕ: ( Слайд )

Для ребенка важно иметь удобное , красивое рабочее место.

Родители, занимаясь своими делами, готовы помочь ребенку.

Старайтесь, чтобы было все понятно – что сделать и как.

Не забывайте похвалить ребенка.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №2.

Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Можно ли верить его обещаниям?

РЕШЕНИЕ ( Слайд )

Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимание на время. Данное обещание будет не выполнено. Сначала дело, а развлечение потом. И никаких авансов.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №3

Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашние задания?

РЕШЕНИЕ ( Слайд )

Нужно учиться самостоятельно выполнять домашние задания . А к родителям нужно обращаться в случае необходимости – затруднении и проверки.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №4

Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет – постоянно отвлекается, делом не занимается.

РЕШЕНИЕ (Слайд )

Ребенок должен понять, что учится для себя, а не для родителей. Необходимо сформировать у ребенка определенную мотивация к обучению.

Теперь вы будете знать, как правильно действовать в той или иной учебной ситуации, а чтобы вы знали за что и как оценивается ваш ребенок, я расскажу о видах контроля и нормах отметок.

Виды контроля ( слайд)

Цель: анализ хода формирования знаний и умений учащихся.

Цель: своевременное выявление причин неусвоения учебного материала и принятие необходимых мер к устранению этих недостатков.

Цель: выявление у детей уровня знания теории (правил) и практического применения с элементами самоконтроля.









Дозирование отметки (слайд)

Правило 1 (слайд)

Не бейте лежачего. Двойка , а для кого-то и четвёрка – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.

Ребёнок ждёт от родителей не попрёков, а спокойной помощи.

Правило 2 (слайд)

Чтобы избавить ребёнка от недостатков, постарайтесь выбрать один – тот, от которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нём.

Правило 3 (слайд)

Выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком, начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Но если вас обоих беспокоит прежде всего скорость чтения, не требуйте одновременно и выразительности и пересказа.

Правило 4 (слайд)

Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Ребёнок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что оценивают всю его личность. В наших силах помочь отделить оценку его личности от оценки его работы .

Правило 5 (слайд)

Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не с успехами соседского Толика.

Правило 6 (слайд)

Не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собственным ребёнком, не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого двоечника, которого не за чт бы было похвалить.

Правило 7 (слайд)

Выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех учебных усилий. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При такой оценке у ребёнка нет и иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи

Правило 8 (слайд)

Ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели , и он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого обмана.

Правило 9 (слайд)

Ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достижения.

Умение оценивать является необходимым компонентом умения учиться – главного средства преодоления учебных трудностей.

Послушайте рекомендации психологов о том, как относится к оценкам ребенка.

Родителям выдаются памятки.

Памятка для родителей №1. Как относиться к отметкам ребенка.

• Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хо­чется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

• Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но ре­зультат его труда не высок. Объясните ему, что важен не толь­ко высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

• Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

• Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабли­ваться ради положительного результата в виде высокой от­метки.

• Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

• Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

• Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в про­блемах собственных детей.

• Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

• Устраивайте праздники по случаю получения отличной от­метки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надол­го и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

• Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Памятка для родителей № 2. Как помогать ребёнку в приготов­лении домашних заданий.

• Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения домашних заданий. Это для него очень важно. От того, на­сколько спокойными и уверенными будут его первые школь­ные шаги, зависит его будущие школьные успехи.

У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите риту­ал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоми­найте об уроках без криков, будьте терпеливы.

• Оформите рабочее место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интерес­ные стихи и пожелания школьнику перед началом выполне­ния уроков.

• Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

• Объясните ребёнку главное правило учебной работы — учеб­ные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.

• Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабо­чего места после выполнения уроков. Если ему трудно это де­лать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.

• Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сфор­мулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребен­ка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, счита­ют, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.

• Если ребенок что-то делает не так, не спешите еголэугать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

• Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.

• Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.

• Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

• Старайтесь, как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необхо­димости.

• Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспом­ните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, за­хочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

• Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это со­хранит его и ваше здоровье.

• В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье — с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть! (СЛАЙД)

5.Заключение.

РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ. (слайд)

Учить ребенка самостоятельно выполнять домашние задания.

Оказывать помощь детям при возникновении трудностей во время выполнения заданий по учебным предметам.

Использовать подготовленные памятки для организации учебной работы детей дома.

Находить момент, за что можно было бы похвалить ребенка.

Список литературы

1. Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника. М., 1986.

2. Мир детства: Младший школьник / Под ред. А.Г. Хрипковой. М., 1988.

3. Популярная психология для родителей / Под ред. А.А. Бодалева. М., 1989.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация в помощь учителям для проведения родительского собрания во 2 классе.

Первые школьные отметки Родительское собрание во 2Б классе Подготовила: Солохина Н.П.

Первые школьные отметки Родительское собрание во 2Б классе

Подготовила: Солохина Н.П.

Что значит для Вас школьная отметка вашего ребёнка?

Что значит для Вас школьная отметка вашего ребёнка?

Не хочу делать уроки.

Помощь родителей:

Если у вас нет возможности быть рядом каждый день, договоритесь о правилах выполнения домашних заданий. Например, ребенок самостоятельно делает чтение и простые упражнения, а вы, вернувшись с работы, проверите сделанное и будете рядом, пока он доделает остальное.

Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.

Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.

Психолог Ш.А. Амонашвили составил очень меткие социальные портреты отметок :

Психолог Ш.А. Амонашвили составил очень меткие социальные портреты отметок :

Родительское собрание

1. Познакомить родителей с видами контроля и нормами отметок.

2. Формировать умения родителей дозировать отметки.

3. Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.

4. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Ход собрания

В начале собрания родители выбирают карточки с геометрическими фигурами

Оказывается, по тому, какую фигуру вы выбрали, можно судить о вашем характере. Послушайте несколько слов о себе.

Характеристика знаков:

Характеристика

Кто из детей выбрал


Люди, которые удобнее всего чувствуют себя в стабильной обстановке, предпочитают четкие указания на то, что надо делать. Они консервативны и любят, чтобы все было упорядоченно и регулярно. Когда им дают задание, они работают над ним до завершения, даже если это монотонная, тяжелая работа в одиночку.


Треугольник

Люди, ориентированные на цель. Они получают удовольствие от планирования чего-то и достижения результата. Их побуждает к действиям то, чего они достигнут. Они часто обращают внимание на большие долгосрочные дела, но могут забывать о деталях. Когда им дают задание, то они устанавливают цель и разрабатывают план ее достижения.


Круг

Это дружелюбные и общительные люди. Они справляются с делами, разговаривая о них и сглаживая взаимоотношения с людьми. Они делают все для того, чтобы сохранилась гармония. Когда им дают задание, они его обязательно с кем-то обсуждают.


Волна

Это нестандартные и творческие личности. Им удаются новые и разнообразные дела, быстро надоедает размеренность. Когда перед ними ставят задачу, то у них возникают блестящие идеи.

Подходит эта характеристика к вам? А к вашим детям? Они у нас замечательные: творческие, дружелюбные, самостоятельные. Но не все так как хотелось бы.

Сегодня у нас очень важная тема для разговора. Я предлагаю посмотреть сценку и обозначить тему собрания.(Приложение 1)

Как вы думаете , какая тема сегодняшнего собрания?

Правильно, речь пойдёт о первых отметках.

О чём бы вы хотели сегодня услышать, что хотели бы узнать по нашей теме собрания?

Родители составляют ДЕРЕВО ВОПРОСОВ

Я попросила сделать тоже самое и ваших детей. Вот какие ассоциации возникли у них

Ф.И. учеников

Знания даются всем одинаково , но получают их и применяют все по-разному. Кому-то достаточно объяснения учителя, кому-то нужна помощь родителей, а кому-то помощь репетитора.

Немного истории

В разные периоды истории российского образования уровень знаний учеников оценивался по-разному: словесно, цифрами, словами и цифрами.

С 1918 года по решению новых властей учителя вместо баллов стали писать на каждого ученика развернутую характеристику. Но все же вместе с этим продолжали выставлять оценки. Их, в конце концов, снова узаконили, сначала в словесном виде, а в 1944 году и по сей день – в цифровом.

Что такое оценка и отметка? Родителям предлагантся собрать определения.

Оценка есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения:

Качество усвоения предметных знаний- умений – навыков , их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования

Оценивается отметкой (цифрой)

Степень сформированности учебной деятельности младшего школьника (коммуникативной, читательской, трудовой, художественной …)

Оценивается словесными суждениями (характеристика ученика)

Степень развития основных качеств умственной деятельности (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу…)

Уровень развития познавательной активности, интересов и отношения к учебной деятельности, степень прилежания и старания

Знакомство с критериями оценок.

Учитель: А сейчас мы с вами поменяемся ролями. Дети наши будут строгими родителями, а родители непосредственными детьми. Круглый стол родителей (которые будут сегодня детьми) и круглый стол детей (которые выступают в роли родителей).

Задания для детей (строгие родители)

Задания для родителей (дети непосредственные)

Вы устали и плохо себя чувствуете, а ваш ребёнок не хочет учить уроки, к нему прищли друзья. Как вы поступите?

К вам пришли друзья ,но уроки ещё не готовы. Мама пришла с работы очень уставшая плохо себя чувствует. Вам очень хочется поиграть. Ваши действия?

Вы попросили дневник у ребёнка и обнаружили там двойку. Ваши действия?

Вы получили двойку. Как объяснить это родителям?

Сегодня кино в школе и ваш ребенок хочет туда пойти, но вы просите показать дневник, в котором классный руководитель выставил не хорошие оценки. Ваше решение?

Вы хотите пойти в кино, но в дневнике у вас выставлены плохие оценки и родители просят дневник.Как вы будете уговаривать родителей отпустить вас в кино?

- Сейчас каждый из вас посмотрел на себя со стороны и узнал свои поступки, свои слова, а может и своё поведение.

- Сегодня мы посмотрели, какими строгими родителями будут наши дети, и какими хорошими детьми были наши родители.

- Каждый из родителей мечтает вырастить своих детей добрыми, счастливыми людьми. Никто из родителей не хочет воспитать плохого человека. Однако, одного желания мало. Просчеты, ошибки взрослых не так уж редко оборачиваются нравственными недостатками в их детях. Хорошее воспитание требует времени, больше общения с детьми. Лучший способ, обеспечивающий пристальное внимание, - это выкраивать время, чтобы быть с ребенком наедине, поговорить с ним по душам. Именно это и отличает настоящих родителей от обычных, заботливых ,НО безразличных.

Анализ анкет.

Анкета для родителей ( дана заранее перед собранием)

1 . Допишите предложения:

Я знаю, что школьная отметка - это.

Я говорю своему ребенку, что школьная отметка - это.

Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его.

Когда мой ребенок идет в школу, то я требую от него.

Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему.

Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я.

Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я.

2. Отметьте те фразы, которые Вы чаще всего используете, анализируя учение ребенка:

Что ты получил сегодня?

Я так и знал! И в кого ты такой родился!

Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!

Ты ведь умница, и в следующий раз учитель в этом убедите

Кто-нибудь получил отметку выше, чем ты?

Кто еще в классе получил двойки?

Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.

Анкета для учащихся ( дана заранее перед собранием)

Если я получаю хорошую оценку, то.

Если я получаю плохую оценку, то.

Мои родители говорят, что я могу учиться.

Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители..

Если я обращаюсь к родителям за помощью, то они.

Я знаю, что школьная отметка - это.

Выступление психолога “Как относиться к отметкам ребёнка”

Итак, наше собрание подошло к концу.

Задача взрослых, родителей и учителей – создать вокруг ребенка такую живительную среду, чтобы ребенок мог развиваться сам, активно строя свою уникальную личность.

Читайте также: