Изо день матери 2 класс конспект урока

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План – конспект урока изобразительного искусства

Тема : Женский портрет.

Цель : Познакомить детей с видом изобразительного искусства – женский портрет.

Тип урока : Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Задачи направлены на формирование

Личностных УУД: ценностного отношения к искусству портрета; понимания и уважительного отношения к женщине – матери, женщине – другу, человеку с богатым внутренним миром.

Регулятивных УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать с учителем или самостоятельно необходимые действия для достижения результата; вносить необходимые коррективы, уточнения, изменения.

Познавательных УУД: осознавать познавательную задачу; извлекать нужную информацию из материалов учебника; анализировать результат работы, устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения и выводы.

Коммуникативных УУД: осуществлять продуктивное общение с учителем и учениками; соблюдать толерантность в общении, строить небольшие монологические высказывания, проявлять уважение и внимание к другому мнению, аргументировать свое решение.

I . Организация начала урока.

Проверка готовности к уроку. Эмоциональный и психологический настрой на урок.

II . Актуализация знаний.

В нашем мире такие основополагающие понятия, как Родина, Природа, Мать, Жизнь, Весна, Надежда, Любовь, Верность, Красота, Земля…

Итак, дети какого рода эти слова? (Женского рода)

Случайно ли это?

Как вы думаете к кому относятся эти слова? ( К маме, к женщине)

Кто догадался, какая тема нашего урока?

Цель нашего урока? Задачи нашего урока?

III . Изучение нового материала.

Просмотр репродукций на стр. 78 учебника .

- Дети какое настроение вам передает данный портрет?

- Как вы думаете, какая профессия у этих женщин?

- В какой цветовой гамме написаны портреты репродукций?

IV .Физкульт. минутка.

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

V . Творческая и практическая деятельность учащихся.

Итак, ребята перед тем как приступить к творческой работе, давайте с вами вспомним главнее правила рисования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: -Воспитывать любовь и уважение к матери;

-Учить различать жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет; рисовать по представлению портрет мамы;

-Развивать художественно- графические навыки и умения, творческое воображение;

1.Орг. момент( проверка готовности к уроку).

2. Повторение пройденного.

( на доске картины)

-К каким жанрам живописи относятся картины, которые вы видите на доске.

(натюрморт-изображение различных предметов; пейзаж- изображение природы; портрет- изображение человека)

-Какая из представленных работ вас больше заинтересовала? Чем?

3. Определение темы урока.

-Послушайте отрывок из песни Гладкова и вы узнаете над чем мы будем работать.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас-

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,-

Обязательно картина называется портрет!

-Что же будем рисовать? (портрет)

-А вот чей портрет будем рисовать нам подскажут стихотворения


* В доме добрыми делами занята,

Тихо бродит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

*И откуда, спросишь ты ,

В доме столько доброты?

Рыбки, ежики, Птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это мама, мама, мама!


-А какая она, ваша мама? (ответы детей-2-3 предложения)

-Сейчас увидим, какой увидел ваших мам фотограф. Он ведь тоже своего рода художник.( презентация).

-Работы фотографа полностью подтвердили ваши слова: ваши мамы самые лучшие на свете.

4.Изучение нового материала.

-Как же рисуется портрет? Что мы должны для этого узнать? Проведем небольшое расследование.( проблемная ситуация).

-Посмотрите друг на друга. Какую форму имеет голова? ( круглая, овальная).

-она симметрично делится на две части: правую и левую.

Лицо делится на три равных части: брови-глаза, нос, рот.

-Какой формы брови, глаза? (брови дугообразные, глаза овальные)

-В центре глаза находится радужная оболочка, от которой зависит цвет глаз.

_А где расположены глаза? (под бровями)


-Примерно на середине лица . Посмотрите друг на друга. Так ли это? Кстати, уши находятся на одной линии с глазами.

-какой формы у человека нос? Где он расположен на лице?(нос треугольной формы, может быть большим, прямым, маленьким; находится на середине лица; начало носа- на одной линии с глазами).

-Какой формы у человека рот? (большой круглый, находится ниже носа)

Вы должны помнить мимике лица- выражении, которое зависит от настроения человека. Какое может быть настроение у человека? (радостное, удивленное, печальное, сердитое, спокойное). Из-за этого изменяется расположение частей лица между собой.

Мамам надо помогать!

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метем.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Будем нашу маму ждать,

И с улыбкою встречать.

5. Практическая работа.

- Выберите, как вы расположите лист: горизонтально или вертикально, Нарисуйте овал, разделите его на три части: нарисуйте глаза, брови, нос, губы. Не забывайте о мимике. Дорисуйте детали: волосы, веснушки, очки.

6.Выставка и анализ работ, оценивание.

-Все ли удалось, что вы задумали?

На что нужно обратить внимание в следующий раз?

Воспитывать любовь и уважение к матери, её заботам. Показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств. Расширить кругозор учащихся.

Изучение нового материала

Планируемые результаты (предметные)

Поощрять стремления учащихся к самовыражению, к творчеству, совершенствовать мелкую моторику рук за счет выполнения различных апераций, точные движения пальцев, развивать глазомер, конструктивное мышление при помощи конструирования аппликации, стимулировать и развивать память, совершенствовать трудовые умения, формировать культуру труда.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные:

-планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Познавательные:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Коммуникативные:

-овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы

Методы и формы работы

Методы: практический, наглядный, словесный. Формы: индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия

День мамы, аппликация, техника безопасности

Образовательные ресурсы

Презентация, аппликация, картон, клей, ножницы.

Этапы урока,

Формы работы

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I . Организационный момент.

Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя школьников и готовности к сотрудничеству.

2. Создание эмоционального настроя

3. Проверка готовности

- Здравствуйте ребята, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я, меня зовут Марина Ивановна.

Я желаю вам творческих успехов.

Прежде чем мы начнем работу, давайте проверим вашу готовность к уроку, у вас на столе лежат: картон, карандаши, клей, ножницы, цветная бумага. Также не забываем, что сидеть вы должны правильно, спины держать прямо.

Осуществляет эмоциональный настрой.

Осуществляет проверку готовности к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

II . Постановка учебной задачи

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятия ими целей урока.

1. Просмотр видео

2. Беседа о смысле видео

3. Формулирование темы и целей урока

4. Демонстрация готового продукта

Ребята, посмотрите внимательно видео, после просмотра вы ответите на несколько вопросов.

-И так ребята, чьи мысли озвучены на видео? (мальчика).

-Почему же мальчик хочет уехать далеко на Север? (он маму обидел).

-Скажите, а почему нам всем так важно, что бы мама не обижалась? (потому что она самый дорогой человек).

- А как мы можем порадовать ее?? (сделать уроки самостоятельно, подготовить сюрприз).

-Это все непременно порадует маму. Сегодня на уроке мы с вами сделаем аппликацию для самого дорогого в мире человека – для мамы, Мы с вами создадим открытку, на которой будет выполнено украшение в технике аппликация.

-Вот такой подарок получат ваши мамы.

Подводит детей к формулированию цели урока.

III . Изучение нового.

Цель: получение новых знаний, навыков.

1. Рассказ о истории появления праздника

2. Работа над содержанием иконы Казанской Божьей матери

4. Анализ содержание картин современных художников

Сейчас вы узнаете историю происхождения этого праздника.

Официально одними из первых День Матери начали отмечать в Соединенных Штатах Америки и по сей день этот праздник остается одним из самых популярных среди американцев. День матери появился благодаря усилиям Анны Джарвис из Филадельфии - женщина так хотела выразить глубокую благодарность и любовь своей матери и всем остальным матерям в мире, что убедила самого президента в необходимости учредить данный праздник и в 1914 году это, наконец, произошло официально.

У нас в России в последнее воскресенье ноября по указу президента в России отмечается День Матери

Праздник этот-дань благодарности мамам за их заботу и любовь.

День матери - международный праздник, хоть отмечают его в разных странах в разные дни. Все дети, где бы они ни были, возвращаются в родной домой, чтобы побыть со своими мамами, поздравить, выразить им свою любовь, уважение и заботу.

-А можно сказать, что это праздник и наших бабушек? (ведь они тоже мамы наших мам или пап).

В России День всех матерей приурочен ко дню празднования Казанской иконы Божьей матери. Посмотрите на слайд, эта икона является покровительницей всех матерей. Этот праздник всегда почитался на Руси. В народе живёт много хороших, ласковых слов о матери. Они передаются из поколения к поколению. Но не только в народе говорят о матерях, поэты, художники, композиторы воспевали матерей.

Послушайте стихотворение русской поэтессы Людмилы Петровны Давыдовой.

Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.

Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!

Ребята, какие чувства у вас вызывает это стихотворение? (нежность, любовь). Нет в мире такого человека, который бы не любил свою маму.

Скажите, а за что мы любим маму?? (любит, заботиться, оберегает нас от бед). Мама самый дорогой человек, самый близкий и самый родной. Вы прослушали замечательное стихотворение о Маме.

Посмотрите на то, как художники изображают мам. Картины словно светятся от любви, нежности и заботы. После просмотра таких картин на душе светло. Вслушайтесь в слово мама. Сколько эмоций оно рождает в нас, не даром один известный американский журналист сказал, Мама- это самое красивое слово, произнесенное человеком.

И сегодня вы сможете выразить свои чувства к маме, сделав для нее небольшой подарок.

Объясняет материал, проводит беседу с учащимися

Усваивают учебный материал

1. Анализ открытки, выполненной в технике аппликация

2. Техника безопасности при работе с клеем и ножницами

3. Дозированное объяснение с показом

4. Самостоятельная работа учащихся

Ребята, посмотрите внимательно на аппликацию и назовите ее основные части: цветы, основа открытки, ваза.

Посмотрите внимательно на цветы, они состоят из одной детали? (нет). Верно, цветы состоят из 4 элементов. Что еще есть на открытке? (поздравления, надпись).

Для создания открытки, нам понадобятся клей и ножницы.

Техника безопасности при работе с ножницами

Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

При работе внимательно следите за направлением резания.

Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

Техника безопасности при работе с клеем:

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

На обратной стороне основания открытки, приклеите поздравления, разместить. Не забывайте, что бумагу нужно расходовать очень экономно.

После этого, нужно выбрать цвет для вазы. Вазу изготавливаем из цветной бумаги. Обвести ее нужно при помощи шаблона. После этого клеим ее на картон и даем просохнуть.

Теперь, обратите внимание, что цветы не простые, а многоярусные. Начинаются с самого большого и заканчиваются самым маленьким. Цвет вы выбираете самостоятельно, главное условие, что бы цвета гармонировали, и сочеталась с остальными цветами аппликации.

Самый большой цветок может быть ярким, а дальше вы выберите менее яркие цвета и наоборот, начнете с менее яркого и закончите более светлым. Цветы нужно вырезать по шаблону, который есть у вас на партах. Для того, что бы, как можно быстрее вырезать цветы, воспользуемся следующим приемом. Выберите лист, который будет для самого первого цветочка, обведите на обратной стороне самый крупный шаблон. Теперь отрежьте полоску бумаги по размеру шаблона и сложите ее следующим образом: прижмите, к той части, на которой вы обвели цветок бумагу так, что бы на ней поместился еще один цветок, дальше так же. У вас должен получится квадрат.

После того, как вы вырежете элементы цветов, их края нужно слегка закрутить при помощи ножниц. Не забывайте про технику безопасности при работе с ножницами.

Что бы закрутить красиво цветок, закройте ножницы и на сторону ножниц кладите лепесток, и накручиваете ножницами. Не стоит слишком сильно тянуть, можно порвать лепесток. Цветы изготавливаете при помощи клея. Мы с вами изготовили только большой цветок, остальные цветы вы изготовите самостоятельно.

И так, приступайте. Если будут вопросы, поднимите руку, я подойду.

Осуществляет самостоятельную работу учащимися при изучении материала. Контролирует и корректирует работу учащихся.

Научить детей передавать в рисунке настроение человека.

Закрепить умение неторопливо рисовать тонкой кистью мелкие детали портрета – брови, губы, передавать приблизительное сходство с портретом.

Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза.

Воспитывать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме, желание сделать ей приятное

Компьютер, проектор, интерактивная доска, фотографии мам,

- коллективная система обучения

Для того, чтобы портрет получился, чтобы вам было легче передать образ своей мамы, давайте обратимся к фотографиям наших мам и расскажем, какие они. Какие слова можно сказать маме?

Молодцы, очень много хороших слов вы сможете сказать своей маме. Каждой маме было бы очень приятно их услышать. Я думаю, что эти слова вы скажете своим мамам, поздравляя их с праздником.

В: - Посмотрите внимательно, дети, на лица ваших мам. Я не ошибусь, если скажу, что это самые прекрасные женщины на свете. Правда? И каждая из них достойна того, чтобы нарисовали её портрет. А что такое портрет? (Ответы детей)

В: - Сегодня мы будем рисовать портрет мамы. Я надеюсь, что вы будете очень внимательными и не упустите ни одной детали.

Дети, сможете ли вы нарисовать так свою маму, чтобы она узнала себя на портрете (Ответы детей). А смогли бы вы передать настроение мамы в своём рисунке? (Ответы детей). Показ приемов рисования грустного, спокойного и весёлого лица.

Самостоятельная работа детей.

Что ж пора приступать к работе. Для чего мы решили нарисовать портрет? (Ответы детей). Думаю, что вы ничего не забудете, как тот художник, и нарисуете все части лица. Чтобы портрет понравился маме, нужно рисовать аккуратно. Подумайте о том, как вы любите свою маму и передайте это в рисунке. Не забудьте передать и настроение вашей мамы.

Во время рассматривания работ спросить ребёнка о том, какую маму он хотел изобразить на портрете (добрая, красивая, заботливая, обаятельная, нежная, любимая, дорогая, милая, улыбчивая, … получилось ли у него).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Внеклассное мероприятие ко Дню Матери "Мама, милая мама, как тебя я люблю".

Праздник можно провести как на 8 Марта, так и в День Матери. Цель мероприятия- формирование нравственно - эстетических ценностей: любви и уважения к маме - женщине, которая подарила жизнь, которая дар.

Внеклассное мероприятие: праздничный концерт "Мама, милая мама!"

Внекласное мероприятие проходило в форме праздничного концерта, посвященное Международному женскому Дню 8 Марта. Данное мероприятие является традиционым в нашей школе. Школа у нас малокомплектная, поз.


КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ "МАМОЧКА МИЛАЯ, МАМА МОЯ"

Урок внеклассного чтения по произведениям советских писателей о маме с использованием педтехнологий личностно-ориентированного, коррекционно-развивающего обучения и воспитания, уровневой диффере.


классный час к 8 марта.


конспект досуга с родителями "Нашим милым мамам посвящается"

Конспект содержит различные конкурсы с мамами: "Шуточные предсказания судьбы", "Кто болшьше составит слов", шуточных стихов - признание детей "Мы ни когода не шалим", сце.

Читайте также: