Учимся прогнозировать успешность своего дела 7 класс обществознание конспект

Обновлено: 07.07.2024

Практикумы по обществознанию 7 класс и другие полезные материалы для учителя обществознания, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.

Обществознание. Учебник для 7 класса. Боголюбов Л.Н. и др. М.: 2013. — 159 с.

  • Все учебники
  • Обществознание. 7 класс. Суворова Н.Г., Королькова Е.С. М.: 2012. — 224 с.
  • Обществознание. Учебник для 7 класса. Боголюбов Л.Н. и др. М.: 2013. — 159 с.
  • Обществознание. Учебник для 7 класса. Данилов Д.Д., Давыдова С.М. и др. М.: 2015. — 240 с.
  • Обществознание. Учебник для 7 класса. Кравченко А.И., Певцова Е.А. М.: 2012. — 224 с.
  • Обществознание. Человек в обществе. Учебник для 7 класса. Соболева О.Б., Корсун Р.П. М.: 2012. — 207 с.
  • Все темы
  • Оглавление
  • Как работать с учебником
  • Глава I. Регулирование поведения людей в обществе
  • § 1. Что значит жить по правилам
  • Учимся общаться в Интернете
  • § 2. Права и обязанности граждан
  • Учимся пользоваться своими правами
  • § 3. Почему важно соблюдать законы
  • Учимся читать и уважать закон
  • § 4. Защита Отечества
  • Учимся быть мужественными
  • § 5. Для чего нужна дисциплина
  • Учимся быть дисциплинированными
  • § 6. Виновен — отвечай
  • Учимся уважать закон
  • § 7. Кто стоит на страже закона
  • Учимся защищать свои права
  • Практикум
  • Глава II. Человек в экономических отношениях
  • § 8. Экономика и её основные участники
  • Учимся принимать рациональное решение
  • § 9. Мастерство работника
  • Учимся секретам профессионального успеха
  • § 10. Производство: затраты, выручка, прибыль
  • Учимся прогнозировать успешность своего дела
  • § 11. Виды и формы бизнеса
  • Учимся создавать свой бизнес
  • § 12. Обмен, торговля, реклама
  • Учимся быть думающим покупателем
  • § 13. Деньги, их функции
  • § 14. Экономика семьи
  • Практикум
  • Глава III. Человек и природа
  • § 15. Воздействие человека на природу
  • § 16. Охранять природу — значит охранять жизнь
  • § 17. Закон на страже природы
  • Учимся беречь природу
  • Практикум
  • Подведём итоги
  • Вопросы для итогового повторения
  • Словарь


Закон.Государство

Практикумы

Данная разработка направлена на практическое освоение учебного материала и анализ источника по теме.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: научить понятиям, соответствующим теме урока

Задачи: научить применять знания и умения, полученные на уроке, в жизни.

Оборудование: учебник.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

- Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Витамины — биологически активные вещества, необходимые для жизнедеятельности организма.

Почти всё, что нам необходимо в повседневной жизни, не существует в природе в готовом виде. Для удовлетворения своих потребностей люди должны постоянно что-либо производить. Для этого нужно затратить время, энергию, деньги. Хотим затратить меньше, но получить большую выгоду. Об этом сегодня будем говорить. Кроме тоже что мы хотим от жизни взять. Мы должно нести затраты.

Что же такое затраты производства? (учебник стр. 85)

Какие бывают затраты?

Постоянные и переменные (учебник стр. 85)

Постоянные затраты – не контролируемые, не управляемые

Как можно уменьшить переменные затраты? (рациональное использование ресурсов, энергосбережение, новые технологии, повышение квалификации работников)

Решение задачи. Задача 1.

Владелец фирмы вел свою документацию крайне неаккуратно. Он пропустил часть записей о затратах производства фирмы. Некоторые из них удалось восстановить по сохранившимся документам. Они составили: расходы на аренду помещения - 25 тыс. руб., зарплата рабочих - 50 тыс. руб., расходы на закупку сырья - 75 тыс. руб., транспортные расходы - 20 тыс. руб. Известно, что постоянные затраты производства составили 100 тыс. руб.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Физминутка:

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Виды и формы бизнеса (параграф 15).

Цель работы: Познакомить учащихся с видами и формами бизнеса, правильный выбор которых является условием успешности экономической деятельности.

Учебно-материальное оснащение:

  • Учебник: Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова. 7 класс.
  • тетрадь
  • интерактивная доска, компьютер

Разработка урока по обществознанию

Тема урока: Виды и формы бизнеса (параграф 15).

Цель работы: Познакомить учащихся с видами и формами бизнеса, правильный выбор которых является условием успешности экономической деятельности.

Учебно-материальное оснащение:

Учебник: Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова. 7 класс.

интерактивная доска, компьютер

I. Организационная часть.

II. Подготовка к изучению нового материала – коллективный разбор домашнего задания.

III. Объяснение нового материала.

Что такое бизнес

А. Учитель: Когда в Российской экономике стали развиваться рыночные отношения для школьников и молодежи появилась возможность заняться предпринимательской деятельностью. Мы попробовали с вами это проделать на предыдущем уроке.

Значительная часть молодежи мечтает или планирует посвятить себя бизнесу, им важно узнать о бизнесе как можно больше достоверной информации.

Опережающее задание: провести опрос среди выпускников (вопросы составляют уч-ся или с помощью учителя)

примеры вопросов:

Хотели бы вы заниматься бизнесом?

Каким бизнесом вы бы хотели заниматься? Считаете ли вы его перспективным?

Если не хотите заниматься бизнесом, то почему? и др.

Обсудить с классом полученную информацию из опроса старшеклассников и дать задание: (записать вопросы на доске)

Каковы мотивы у школьников, которые хотят посвятить свою жизнь бизнесу?

Перспективное и выгодное дело

Хотелось бы улучшить свое материальное положение

Хотелось бы контролировать свое будущее

смогу заниматься любимым делом и др.

К чему стремятся школьники?

Самореализации и др.

Учитель: для того, чтобы дело стало для предпринимателя успешным ему необходимы знания. Можно ли ждать успеха от людей, которые не знают своего дела? Быть хорошим предпринимателем - это не только обладать такими качествами как:

( учащиеся сами могут предложить варианты качеств предпринимателя).

Главное в бизнесе: высокий профессионализм в деле. А начинать нужно со школьной скамьи.

Вспомним: (беседа с классом по вопросам ранее изученных тем)

Каковы цели и источники богатства?

Кто такие меценаты?

Что и как выгодно производить?

Как получить прибыль?

Как добиться в жизни успеха и благополучия?

По результатам беседы сделать вывод (возможный вариант: можно выбирать разные способы достижения успеха в жизни, ждать наследства, надеяться на удачу, а можно просто работать, стремиться к реализации своих идей, своей мечты.

Работа в тетради: выписать из параграфа определение: бизнес

творческие возможности

знание своего дела

созидательная сила вместе со стремлением к прибыли

готовность рисковать, неся убытки

Учитель: Общество заинтересовано оказывать поддержку предпринимательству как важному стимулятору предприимчивости многих людей, а всякое ограничение деловой активности граждан – тормоз на пути к благополучию.

Работа в тетради: заполнить таблицу, используя текст на стр.165-166

Рассмотреть вместе с учащимися таблицу, обратить на достоинства и недостатки .

Легко создать, легко контролировать, свобода действий, неограниченная самостоятельность

Трудно найти средства для расширения фирмы, владелец должен сам управлять фирмой, высокий риск и ответственность

Легко создать, легче собрать необходимые средства для развития

Возможны конфликты между партнерами, трудно собрать средства для крупных проектов

Можно собрать огромный капитал путем продажи акций, можно нанять профессиональных управляющих

Можно потерять контроль над фирмой, если кто - то скупит большое количество акций, много усилий по работе с акционерами

V. Подведение итогов работы урока.

Учебник Обществознание 7 класс. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф.

Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе: метод. пособие 9 класс.М.,1997.

Популярная экономическая энциклопедия/гл. ред. Некипелов А.Д.- М., 2001.

На производство одной тонны металла на первом за­воде затрачивают десять часов, а на другом заводе - шесть часов. На каком заводе выше производительность труда?

Предприниматель открыл завод по производству сока в литровых упаковках. На аренду помещения и заработную плату управляющего персонала он потратил 1 млн.руб. в месяц. Расходы на заработную плату рабочим, транспорт и сырье составили еще 2 млн. в месяц. Помогите предпринимателю определить цену одно­го литра сока, чтобы он мог получить минимальную прибыль, если известно, что за месяц завод производит 100 000 литров сока.

Владелец фирмы вел свою документацию крайне неаккуратно. Он пропустил часть записей о затратах производ­ства фирмы. Некоторые из них удалось восстановить по сохра­нившимся документам. Они составили: расходы на аренду по­мещения - 25 тыс. руб., зарплата рабочих - 50 тыс. руб., расходы на закупку сырья - 75 тыс. руб., транспортные расходы - 20 тыс. руб. Известно, что постоянные затраты производства составили 100 тыс. руб. Найдите общие и переменные затраты.

№ 1 На производство одной тонны металла на первом за­воде затрачивают десять часов, а на другом заводе - шесть часов. На каком заводе выше производительность труда?

Предприниматель открыл завод по производству сока в литровых упаковках. На аренду помещения и заработную плату управляющего персонала он потратил 1 млн.руб. в месяц. Расходы на заработную плату рабочим, транспорт и сырье составили еще 2 млн. в месяц. Помогите предпринимателю определить цену одно­го литра сока, чтобы он мог получить минимальную прибыль, если известно, что за месяц завод производит 100 000 литров сока.

Владелец фирмы вел свою документацию крайне неаккуратно. Он пропустил часть записей о затратах производ­ства фирмы. Некоторые из них удалось восстановить по сохра­нившимся документам. Они составили: расходы на аренду по­мещения - 25 тыс. руб., зарплата рабочих - 50 тыс. руб., расходы на закупку сырья - 75 тыс. руб., транспортные расходы - 20 тыс. руб. Известно, что постоянные затраты производства составили 100 тыс. руб. Найдите общие и переменные затраты.

Презентация на тему Презентация по обществознанию - Учимся прогнозировать успешность своего дела., предмет презентации: Обществознание . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 25 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Прогнозировать успешность дела не так уж и сложно, достаточно лишь немного подумать. для этого нужно составить чёткий график каждого своего дня, а так же научится по нему жить. успешность дела зависит от качеств самого человека. ленивый, тупой бездельник ни когда не сможет создать своё успешное дело. прогноз это не так сложно, нужно лишь из ближайших доступных СМИ узнать востребованность дела, допустим на ближайший год и двигаться в этом направлении, таким образом, ты узнаешь, какая конкретная профессия будет востребована в обществе в ближайший год, а если она будет востребована, то и прибыль от твоего дела будет выше.

У
каждого человека есть две родины: малая и большая. Малая — это город, улица,
дом, где ты родился. Большая — это государство, страна, гражданином которой ты
являешься. А еще есть общая родина всех людей — планета Земля.
Родину
нужно любить и защищать, ведь только благодаря чувству патриотизма человек
становится частью своего народа. Сегодня защита родины — это такой же священный
долг и обязанность каждого, как и много лет назад. Многие ребята в наше время
не хотят служить в армии и делают всё для этого. Придумывают себе всякие болезни
или платят большие деньги. Но ведь это не правильно! Если так рассуждать, то
тогда кто будет защищать нашу Родину? Ведь испокон века мужчины всегда стояли
на защите нашей Родины. Мой брат недавно вернулся из армии, где за хорошую
службу ему присвоили звание младшего сержанта. И я горжусь этим!
Защита Отечества – это священный долг и обязанность каждого
гражданина России. Потому что нет более высокой миссии на земле, чем
служить миру и защищать свою страну. Российские солдаты и офицеры всегда были
олицетворением чести, достоинства и патриотизма. Мы глубоко признательны воинам
всех поколений за мужество и героизм во имя Родины в годы тяжелых испытаний и
за ратный труд в мирное время.

Читайте также: