Последствия войны революции и распад империй конспект урока 10 класс

Обновлено: 07.07.2024

последствия революций; выяснить причины и последствия распада Российской империи.

Внутрипредметные связи. Первая Мировая война 1914—1918 гг. Революция 1917 г. в

Последствия войны оказались болезненны как для победителей так и для побеждённых:

- образование значительной части деклассированных слоёв на селения (маргиналов и

- распад империй привёл к образованию новых государств, переделу наследия Осма нской

- революции в Германии, Австро - Венгрии, Турции, России;

- вовлечение в политическую борьбу и культурную жизнь громадных масс населения

В годы Первой мировой войны социалистические партии поддержали свои п равительства и

не смогли признать захватнический характер в ойны, которую вели их с траны. Это стало причиной

Леворадикальные партии оформились в коммунистические.

1919г. – создан Коммунистический Инт ернационал (Коминтерн) по д руководством

Коминтерн – единая дисциплинированная международная политическая органи зация,

объединяющая национальные партии (секции) на основе общих целей мировой социалистической

Вместе с тем зарождается праворадикальное экстремистское дви жение, получившее

революционные события в Германии, Австро - Венгрии, России.

В тетради заполните таблицу (ответы сформулируйте по пунктам)

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель:Висаева М.М. дата: 06.10.21г.

Класс: 10а, 10б 08.10.21г.

Цели и задачи урока: Определить последствия Первой мировой войны для всех европейских стран. Понять основные социальные изменения в обществе. Найти причины и итоги революций.

Тип урока: комбинированный

1. Последствия первой мировой войны.

2. Раскол в рабочем и социалистическом движении.

3. Распад империй и образование новых государств

Проверка Д/з:

1). Тестирование:

1.Когда началась первая мировая война?

а) 1914 б) 1915 в)1907 г)1916

2.Сколько стран принимало участие в первой мировой войне?

а) 32 б) 25 в) 38 г)20

3.Когда к войне присоединились США?

а) 1914 б)1916 в)1915 г)1917

4.Когда Германия объявила войну России

А)1 авг 1914 г. Б)9 ноя 1915 г. В)Апр 1914г. Г)29 июля1915г.

5.Верденская мясорубка была в:

а)1915 б)1918 в)1916 г)1917

6.Кем впервые было применено газовое оружие

а)Османская Империя. б)Франция. в)Япония. г)Германия.

2). Устный опрос:

  1. Дата подписания Версальского мирного договора? Что он предусматривал?
  2. В чем состояла противоречивость и непрочность Версальской системы.
  3. Почему США не подписали договор?
  4. Когда состоялась Вашингтонская конференция? Ее основные результаты?

Самостоятельная работа с учебником: (слайд № 6) найти и выписать определение понятий:

Ø Маргинал - человек, находящийся на границе различных социальных групп, систем, культур и испытывающий влияние их противоречащих друг другу норм, ценностей.

Ø Тоталитаризм - один из видов политического режима, характеризующийся полным (тотальным) контролем государства над всеми сферами жизни общества.

Ø Экстремизм - приверженность в политике и идеологии к крайним взглядам и действиям.

Ø Фашизм – форма тоталитаризма, открытая диктатура, уничтожающая демократические права и свободы, опирающаяся на прямое насилие, шовинизм (национальное превосходство) и расизм (неравноценность человеческих рас).

Слайд № 7-8: Последствия 1 Мировой войны. (Читаем текст § 5 (6) на стр. 56. Найти основные последствия первой мировой войны).

Ø Разорение стран

Ø Обострение социальных проблем

Ø Разрушение хозяйственной, политической системы государств

Ø Распад империй

Ø Увеличение численности маргинального слоя

Ø Усиление партий социалистической направленности

Ø Оформление новых партий и движений

Слайд № 9-10: Раскол в рабочем и социалистическом движении.

В 1914-15гг. распался II интернационал. В результате распада образовались два независимых объединения социалистических партий разной направленности:

1919г. был основан Коминтерн

(основная цель: мировая социалистическая революция).

Социал – демократы, реформисты, не допущенные в Коминтерн образовали в 1923 -Рабочий социалистический интернационал. (цель: переход к социализму посредством реформ).

Слайд № 11-18: Распад империй и образование новых государств.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена технологическая карта урока: "Последствия войны: революция и распад империй" к учебнику История. Всеобщая история. Новейшая история. Сороко-Цюпа О.С. и др. под ред. Искандерова А.А.

Технологическая карта урока

Последствия войны: революции и распад империй (§ 4)

Сформировать представление о последствиях Первой мировой войны в виде масштабных революций, повлекших за собой распад крупнейших мировых империй: Российскую, Германскую, Австро-Венгерскую и Османскую.

Планируемые результаты:

- личностные

• формирование неприятия любых видов насилия, в том числе революций и военных действий;

• понимание необходимости мирного разрешения социальных конфликтов, в обход силовых методов;

- метапредметные

• осуществлять постановку учебной задачи;

• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами;

• определять собственное отношение к историческим событиям;

• выстраивать развернутый ответ в соответствии с заданием, целью;

• на основе анализа текста учебника выделять главное и второстепенное, сравнивать, выделять общие черты и особенности, формулировать выводы;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, работать в группе, участвовать в публичном представлении результатов индивидуальной и групповой деятельности;

- предметные

• последствий Первой мировой войны для европейского общества;

• хронологии исторических событий европейских стран в годы революций;

• причин антиколониальных и революционных выступлений в странах Азии, Африки и Турции;

• сопоставлять и сравнивать особенности революционного движения в нескольких европейских странах;

• систематизировать учебный материал о последствиях Первой мировой войны, фактами иллюстрировать теоретические положения, отражающие эти последствия;

• различать ведущие политические идеологии, господствовавшие в мире, и активизировавшие свою деятельность из-за Первой мировой войны;

• причин антиколониальных и революционных общественных выступлений в странах Азии, Северной Африки и Турции;

• влияния Первой мировой войны на исторические судьбы мировых держав;

Основные даты: 3 ноября 1918 г. – начало революции в Германии;

Персоналии: Ф. Эберт, Р. Люксембург, Мустафа Кемаль;

Тип урока: урок изучения нового материала;

Образовательные ресурсы: учебник А.О. и О.С. Сороко-Цюпа Всеобщая история. Новейшая история, раздаточный материал, проектор, презентация.

Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих, организация начала урока.

Война продолжалась с 1914 г. по 1918 и закончилась поражением Четверного союза – стран агрессоров. Страны Антанты сумели перехватить инициативу и в ходе решающих сражений нанесли поражение Германии. Она вынуждена была подписать капитуляцию, что и произошло в Компьенском лесу 11 ноября 1918 г.

Первая мировая война считается самым кровавым и разрушительным событием за всю предыдущую историю. Участницами стали 33 страны, свыше 10 млн. человек погибло на боях сражений. Разорительная война, стала бременем для всех стран без исключения; разрушение традиционной экономики стран; глубокие социальные проблемы – огромные человеческие жертвы, нищета, голод, многие остались без крова над головой, распались несколько сильнейших империй.

Переход: однако противоречия в этих самых империях существовали еще до Первой мировой войны, война стала лишь катализатором, послужившим росту общественной мысли, политической активности людей. Не только поражение в тех или иных сражениях способствовали распаду государств. Изменилось общественное мнение и самосознание. Люди устали от войны и готовы были что-то менять.

Подготовка школьников к восприятию новой темы

Давайте запишем Тему урока: Последствия войны: революции и распад империй

Исходя из названия темы урока и знаний, полученных на предыдущих уроках, какую цель урока мы можем назвать?

Цель: узнать о общественно-социальных последствиях Первой мировой войны, о последствиях войны в виде масштабных революций, повлекших за собой распад крупнейших мировых империй: Российскую, Германскую, Австро-Венгерскую и Османскую.

Проблемный вопрос: почему у ведущих мировых империй не было возможности избежать революции внутри себя и последующего за ними распада государства.

изучить последствия Первой мировой войны; выяснить, какие международные условия способствовали развитию революций в разных странах; комментировать итоги и последствия революций; выяснить причины и последствия распада Российской империи.

Оценить 7713 1

Тема: Последствия войны: революции и распад империй

Цель: изучить последствия Первой мировой войны; выяснить, какие международные условия способствовали развитию революций в разных странах; комментировать итоги и последствия революций; выяснить причины и последствия распада Российской империи.

Внутрипредметные связи. Первая Мировая война 1914—1918 гг. Революция 1917 г. в России.

I . Организационный момент

II . Проверка домашнего задания.

1. Ответить на вопросы на стр.53

2. Разобрать вопросы к документам на стр. 53

3. Дайте определение, что такое репарации?

III . Изучение нового материала

План новой темы.

1. Последствия Первой мировой войны.

2. Раскол в рабочем и социалистическом движении.

3. Распад империй и образование новых государств: революционные события в Германии,

1. Последствия Первой мировой войны.

Последствия войны оказались болезненны как для победителей так и для побеждённых:

- обострение социальных проблем;

- разрушение хозяйственной и политической систем;

- образование значительной части деклассированных слоёв населения (маргиналов и люмпенов);

- распад империй привёл к образованию новых государств, переделу наследия Османской

- революции в Германии, Австро-Венгрии, Турции, России;

Кто такие маргиналы и люмпены?

От нем. лохмотья

Общая характеристика социальных слоёв

Восприимчивы к социальной демагогии;

идут за сторонниками крайних партий;

питательная среда для экстремизма, идей уравнительности, национализма, шовинизма.

Выпишите определение шовинизма со стр. 302

2. Раскол в рабочем и социалистическом движении.

В годы Первой мировой войны социалистические партии поддержали свои правительства и не смогли признать захватнический характер войны, которую вели их страны. Это стало причиной распада Второго Интернационала.

1. Стал отмечаться день международной солидарности трудящихся – 1 Мая.

2. Положено начало интернациональной федерации рабочих партий и профсоюзов.

3.Формирование двух направлений в социал-демократии:

-умеренное реформистское крыло

(программа 1891г. германской социал-демократии принятая в Эрфурте):парламентские формы борьбы;

-леворадикальное крыло: отрицание реформ, ставка на социальную революцию.

В начале XX века социалистические и рабочие партии большинства европейских стран стали массовыми парламентскими партиями.

В 1914г. внутри II Интернационала произошёл раскол по вопросу отношения партий к I Мировой войне.

Леворадикальные партии оформились в коммунистические.

1919г. – создан Коммунистический Интернационал (Коминтерн) под руководством России и с опорой на её материальную поддержку.

Коминтерн – единая дисциплинированная международная политическая организация, объединяющая национальные партии (секции) на основе общих целей мировой социалистической революции и достижения социальной справедливости.

Вместе с тем зарождается праворадикальное экстремистское движение, получившее название фашизм

(от лат. фаши - ячейка, союз).

Выпишите определение фашизма в тетрадь со стр. 301

3. Распад империй и образование новых государств:

революционные события в Германии, Австро-Венгрии, России.

В тетради заполните таблицу (ответы сформулируйте по пунктам)

Общее в революциях

Особенное в революциях

Домашнее задание.

1. Внимательно читать параграф 7.

2. Вопросы на стр. 60

3. Вопросы и задания на стр.60­-61

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.

Отличный вариант для развития разговорной речи. Можно применить в качестве урока во внеурочной деяте. Подробнее.

Можно использовать в качестве мероприятия на неделе гуманитарного цикла. Очень интересно и познаватк. Подробнее.

Спасибо за полезную работу. Задания включают в себя всю информацию необходимую для закрепления пройд. Подробнее.

Очень полезные и понятные упражнения на закрепление грамматики. Обязательно применим на практике. Сп. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: