Последствия войны революции и распад империй конспект урока 10 класс
Обновлено: 07.07.2024
последствия революций; выяснить причины и последствия распада Российской империи.
Внутрипредметные связи. Первая Мировая война 1914—1918 гг. Революция 1917 г. в
Последствия войны оказались болезненны как для победителей так и для побеждённых:
- образование значительной части деклассированных слоёв на селения (маргиналов и
- распад империй привёл к образованию новых государств, переделу наследия Осма нской
- революции в Германии, Австро - Венгрии, Турции, России;
- вовлечение в политическую борьбу и культурную жизнь громадных масс населения
В годы Первой мировой войны социалистические партии поддержали свои п равительства и
не смогли признать захватнический характер в ойны, которую вели их с траны. Это стало причиной
Леворадикальные партии оформились в коммунистические.
1919г. – создан Коммунистический Инт ернационал (Коминтерн) по д руководством
Коминтерн – единая дисциплинированная международная политическая органи зация,
объединяющая национальные партии (секции) на основе общих целей мировой социалистической
Вместе с тем зарождается праворадикальное экстремистское дви жение, получившее
революционные события в Германии, Австро - Венгрии, России.
В тетради заполните таблицу (ответы сформулируйте по пунктам)
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Учитель:Висаева М.М. дата: 06.10.21г.
Класс: 10а, 10б 08.10.21г.
Цели и задачи урока: Определить последствия Первой мировой войны для всех европейских стран. Понять основные социальные изменения в обществе. Найти причины и итоги революций.
Тип урока: комбинированный
1. Последствия первой мировой войны.
2. Раскол в рабочем и социалистическом движении.
3. Распад империй и образование новых государств
Проверка Д/з:
1). Тестирование:
1.Когда началась первая мировая война?
а) 1914 б) 1915 в)1907 г)1916
2.Сколько стран принимало участие в первой мировой войне?
а) 32 б) 25 в) 38 г)20
3.Когда к войне присоединились США?
а) 1914 б)1916 в)1915 г)1917
4.Когда Германия объявила войну России
А)1 авг 1914 г. Б)9 ноя 1915 г. В)Апр 1914г. Г)29 июля1915г.
5.Верденская мясорубка была в:
а)1915 б)1918 в)1916 г)1917
6.Кем впервые было применено газовое оружие
а)Османская Империя. б)Франция. в)Япония. г)Германия.
2). Устный опрос:
- Дата подписания Версальского мирного договора? Что он предусматривал?
- В чем состояла противоречивость и непрочность Версальской системы.
- Почему США не подписали договор?
- Когда состоялась Вашингтонская конференция? Ее основные результаты?
Самостоятельная работа с учебником: (слайд № 6) найти и выписать определение понятий:
Ø Маргинал - человек, находящийся на границе различных социальных групп, систем, культур и испытывающий влияние их противоречащих друг другу норм, ценностей.
Ø Тоталитаризм - один из видов политического режима, характеризующийся полным (тотальным) контролем государства над всеми сферами жизни общества.
Ø Экстремизм - приверженность в политике и идеологии к крайним взглядам и действиям.
Ø Фашизм – форма тоталитаризма, открытая диктатура, уничтожающая демократические права и свободы, опирающаяся на прямое насилие, шовинизм (национальное превосходство) и расизм (неравноценность человеческих рас).
Слайд № 7-8: Последствия 1 Мировой войны. (Читаем текст § 5 (6) на стр. 56. Найти основные последствия первой мировой войны).
Ø Разорение стран
Ø Обострение социальных проблем
Ø Разрушение хозяйственной, политической системы государств
Ø Распад империй
Ø Увеличение численности маргинального слоя
Ø Усиление партий социалистической направленности
Ø Оформление новых партий и движений
Слайд № 9-10: Раскол в рабочем и социалистическом движении.
В 1914-15гг. распался II интернационал. В результате распада образовались два независимых объединения социалистических партий разной направленности:
1919г. был основан Коминтерн
(основная цель: мировая социалистическая революция).
Социал – демократы, реформисты, не допущенные в Коминтерн образовали в 1923 -Рабочий социалистический интернационал. (цель: переход к социализму посредством реформ).
Слайд № 11-18: Распад империй и образование новых государств.
В данной разработке представлена технологическая карта урока: "Последствия войны: революция и распад империй" к учебнику История. Всеобщая история. Новейшая история. Сороко-Цюпа О.С. и др. под ред. Искандерова А.А.
Технологическая карта урока
Последствия войны: революции и распад империй (§ 4)
Сформировать представление о последствиях Первой мировой войны в виде масштабных революций, повлекших за собой распад крупнейших мировых империй: Российскую, Германскую, Австро-Венгерскую и Османскую.
Планируемые результаты:
- личностные
• формирование неприятия любых видов насилия, в том числе революций и военных действий;
• понимание необходимости мирного разрешения социальных конфликтов, в обход силовых методов;
- метапредметные
• осуществлять постановку учебной задачи;
• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;
• соотносить свои действия с планируемыми результатами;
• определять собственное отношение к историческим событиям;
• выстраивать развернутый ответ в соответствии с заданием, целью;
• на основе анализа текста учебника выделять главное и второстепенное, сравнивать, выделять общие черты и особенности, формулировать выводы;
• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, работать в группе, участвовать в публичном представлении результатов индивидуальной и групповой деятельности;
- предметные
• последствий Первой мировой войны для европейского общества;
• хронологии исторических событий европейских стран в годы революций;
• причин антиколониальных и революционных выступлений в странах Азии, Африки и Турции;
• сопоставлять и сравнивать особенности революционного движения в нескольких европейских странах;
• систематизировать учебный материал о последствиях Первой мировой войны, фактами иллюстрировать теоретические положения, отражающие эти последствия;
• различать ведущие политические идеологии, господствовавшие в мире, и активизировавшие свою деятельность из-за Первой мировой войны;
• причин антиколониальных и революционных общественных выступлений в странах Азии, Северной Африки и Турции;
• влияния Первой мировой войны на исторические судьбы мировых держав;
Основные даты: 3 ноября 1918 г. – начало революции в Германии;
Персоналии: Ф. Эберт, Р. Люксембург, Мустафа Кемаль;
Тип урока: урок изучения нового материала;
Образовательные ресурсы: учебник А.О. и О.С. Сороко-Цюпа Всеобщая история. Новейшая история, раздаточный материал, проектор, презентация.
Организационный момент
Приветствие, проверка присутствующих, организация начала урока.
Война продолжалась с 1914 г. по 1918 и закончилась поражением Четверного союза – стран агрессоров. Страны Антанты сумели перехватить инициативу и в ходе решающих сражений нанесли поражение Германии. Она вынуждена была подписать капитуляцию, что и произошло в Компьенском лесу 11 ноября 1918 г.
Первая мировая война считается самым кровавым и разрушительным событием за всю предыдущую историю. Участницами стали 33 страны, свыше 10 млн. человек погибло на боях сражений. Разорительная война, стала бременем для всех стран без исключения; разрушение традиционной экономики стран; глубокие социальные проблемы – огромные человеческие жертвы, нищета, голод, многие остались без крова над головой, распались несколько сильнейших империй.
Переход: однако противоречия в этих самых империях существовали еще до Первой мировой войны, война стала лишь катализатором, послужившим росту общественной мысли, политической активности людей. Не только поражение в тех или иных сражениях способствовали распаду государств. Изменилось общественное мнение и самосознание. Люди устали от войны и готовы были что-то менять.
Подготовка школьников к восприятию новой темы
Давайте запишем Тему урока: Последствия войны: революции и распад империй
Исходя из названия темы урока и знаний, полученных на предыдущих уроках, какую цель урока мы можем назвать?
Цель: узнать о общественно-социальных последствиях Первой мировой войны, о последствиях войны в виде масштабных революций, повлекших за собой распад крупнейших мировых империй: Российскую, Германскую, Австро-Венгерскую и Османскую.
Проблемный вопрос: почему у ведущих мировых империй не было возможности избежать революции внутри себя и последующего за ними распада государства.
изучить последствия Первой мировой войны; выяснить, какие международные условия способствовали развитию революций в разных странах; комментировать итоги и последствия революций; выяснить причины и последствия распада Российской империи.
Оценить 7713 1
Тема: Последствия войны: революции и распад империй
Цель: изучить последствия Первой мировой войны; выяснить, какие международные условия способствовали развитию революций в разных странах; комментировать итоги и последствия революций; выяснить причины и последствия распада Российской империи.
Внутрипредметные связи. Первая Мировая война 1914—1918 гг. Революция 1917 г. в России.
I . Организационный момент
II . Проверка домашнего задания.
1. Ответить на вопросы на стр.53
2. Разобрать вопросы к документам на стр. 53
3. Дайте определение, что такое репарации?
III . Изучение нового материала
План новой темы.
1. Последствия Первой мировой войны.
2. Раскол в рабочем и социалистическом движении.
3. Распад империй и образование новых государств: революционные события в Германии,
1. Последствия Первой мировой войны.
Последствия войны оказались болезненны как для победителей так и для побеждённых:
- обострение социальных проблем;
- разрушение хозяйственной и политической систем;
- образование значительной части деклассированных слоёв населения (маргиналов и люмпенов);
- распад империй привёл к образованию новых государств, переделу наследия Османской
- революции в Германии, Австро-Венгрии, Турции, России;
Кто такие маргиналы и люмпены?
От нем. лохмотья
Общая характеристика социальных слоёв
Восприимчивы к социальной демагогии;
идут за сторонниками крайних партий;
питательная среда для экстремизма, идей уравнительности, национализма, шовинизма.
Выпишите определение шовинизма со стр. 302
2. Раскол в рабочем и социалистическом движении.
В годы Первой мировой войны социалистические партии поддержали свои правительства и не смогли признать захватнический характер войны, которую вели их страны. Это стало причиной распада Второго Интернационала.
1. Стал отмечаться день международной солидарности трудящихся – 1 Мая.
2. Положено начало интернациональной федерации рабочих партий и профсоюзов.
3.Формирование двух направлений в социал-демократии:
-умеренное реформистское крыло
(программа 1891г. германской социал-демократии принятая в Эрфурте):парламентские формы борьбы;
-леворадикальное крыло: отрицание реформ, ставка на социальную революцию.
В начале XX века социалистические и рабочие партии большинства европейских стран стали массовыми парламентскими партиями.
В 1914г. внутри II Интернационала произошёл раскол по вопросу отношения партий к I Мировой войне.
Леворадикальные партии оформились в коммунистические.
1919г. – создан Коммунистический Интернационал (Коминтерн) под руководством России и с опорой на её материальную поддержку.
Коминтерн – единая дисциплинированная международная политическая организация, объединяющая национальные партии (секции) на основе общих целей мировой социалистической революции и достижения социальной справедливости.
Вместе с тем зарождается праворадикальное экстремистское движение, получившее название фашизм
(от лат. фаши - ячейка, союз).
Выпишите определение фашизма в тетрадь со стр. 301
3. Распад империй и образование новых государств:
революционные события в Германии, Австро-Венгрии, России.
В тетради заполните таблицу (ответы сформулируйте по пунктам)
Общее в революциях
Особенное в революциях
Домашнее задание.
1. Внимательно читать параграф 7.
2. Вопросы на стр. 60
3. Вопросы и задания на стр.60-61
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.
Отличный вариант для развития разговорной речи. Можно применить в качестве урока во внеурочной деяте. Подробнее.
Можно использовать в качестве мероприятия на неделе гуманитарного цикла. Очень интересно и познаватк. Подробнее.
Спасибо за полезную работу. Задания включают в себя всю информацию необходимую для закрепления пройд. Подробнее.
Очень полезные и понятные упражнения на закрепление грамматики. Обязательно применим на практике. Сп. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Читайте также: