Посещение художественного музея конспект урока 1 класс
Обновлено: 05.07.2024
Цели: ознакомить учащихся с художественными произведениями, с видами и жанрами искусства; формировать навыки восприятия, внимания, наблюдательности.
– Сегодня мы с вами посетим художественный музей. Вы познакомитесь с работами художников, будете учиться рассматривать произведения искусства.
II. Вступительная беседа.
– Куда пришли дети? (Дети пришли в музей.)
– Кто из вас уже был в музее? Расскажите, что вы видели, что вам запомнилось.
– Как должны себя вести посетители музея?
– Как ведут себя дети? Чем они заняты?
III. Правила поведения в музее.
– В музее нужно вести себя культурно, не кричать, разговаривать тихо. Экскурсовод расскажет вам много интересного, а вы должны внимательно слушать и не перебивать. Если хотите задать вопрос, то можно это сделать позже.
– Кто такой экскурсовод?
Экскурсовод – специалист, дающий пояснения экскурсантам, то есть участникам экскурсии.
Экскурсовод познакомит вас с различными экспонатами.
– Что такое экспонат?
Экспонат – предмет, выставленный на выставке, в музее.
IV. Экскурсия в музей.
Учитель организует поход в художественный музей с проведением экскурсии на 15–20 минут.
V. Самостоятельное рассматривание произведений искусства.
Учитель рассказывает, обращает внимание детей на произведения искусства, отвечает на вопросы, возникающие у детей при самостоятельном рассматривании.
1. Рассматривание картин.
– Что вам понравилось в картине?
2. Ознакомление с декоративными изделиями .
– Рассмотрите произведения народных мастеров.
– Что вы видите? (Деревянные игрушки.)
Деревянная матрешка – знаменитый национальный сувенир. Если откроете матрешку, то внутри найдете еще несколько. Первую матрешку создал русский художник Сергей Малютин. В 1898 г. в Москве на ярмарке он приобрел деревянную куклу в форме яйца, которую можно было раскрыть, а внутри обнаружить другую. На токарную форму было нанесено изображение седоусого старика. Игрушка была расписана блеклыми красками. Сергей Малютин попросил токаря изготовить форму, а расписал игрушку по-своему. Это была славная милая девочка в русском сарафанчике, понизу которого шли бледные цветочки. С тех пор эта кукла приобрела популярность. Сегодня матрешек расписывают в Семеновском районе, в селах Полхов Майдан и Крутец Горьковской области, в городе Загорске и других. Любопытно, что матрешки, сделанные в различных местах нашей страны, отличаются друг от друга, но все они яркие и красивые.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цели: ознакомить учащихся с художественными произведениями, с видами и жанрами искусства; формировать навыки восприятия, внимания, наблюдательности.
– Сегодня мы с вами посетим художественный музей. Вы познакомитесь с работами художников, будете учиться рассматривать произведения искусства.
II. Вступительная беседа.
– Куда пришли дети? (Дети пришли в музей.)
– Кто из вас уже был в музее? Расскажите, что вы видели, что вам запомнилось.
– Как должны себя вести посетители музея?
– Как ведут себя дети? Чем они заняты?
III. Правила поведения в музее.
– В музее нужно вести себя культурно, не кричать, разговаривать тихо. Экскурсовод расскажет вам много интересного, а вы должны внимательно слушать и не перебивать. Если хотите задать вопрос, то можно это сделать позже.
– Кто такой экскурсовод?
Экскурсовод – специалист, дающий пояснения экскурсантам, то есть участникам экскурсии.
Экскурсовод познакомит вас с различными экспонатами.
– Что такое экспонат?
Экспонат – предмет, выставленный на выставке, в музее.
IV. Экскурсия в музей.
Учитель организует поход в художественный музей с проведением экскурсии на 15–20 минут.
V. Самостоятельное рассматривание произведений искусства.
Учитель рассказывает, обращает внимание детей на произведения искусства, отвечает на вопросы, возникающие у детей при самостоятельном рассматривании.
1. Рассматривание картин.
– Что вам понравилось в картине?
2. Ознакомление с декоративными изделиями .
– Рассмотрите произведения народных мастеров.
– Что вы видите? (Деревянные игрушки.)
Деревянная матрешка – знаменитый национальный сувенир. Если откроете матрешку, то внутри найдете еще несколько. Первую матрешку создал русский художник Сергей Малютин. В 1898 г. в Москве на ярмарке он приобрел деревянную куклу в форме яйца, которую можно было раскрыть, а внутри обнаружить другую. На токарную форму было нанесено изображение седоусого старика. Игрушка была расписана блеклыми красками. Сергей Малютин попросил токаря изготовить форму, а расписал игрушку по-своему. Это была славная милая девочка в русском сарафанчике, понизу которого шли бледные цветочки. С тех пор эта кукла приобрела популярность. Сегодня матрешек расписывают в Семеновском районе, в селах Полхов Майдан и Крутец Горьковской области, в городе Загорске и других. Любопытно, что матрешки, сделанные в различных местах нашей страны, отличаются друг от друга, но все они яркие и красивые.
Содержимое разработки
Урок 11
посещение художественного музея
Образовательные ресурсы:
зрительный ряд: мультимедийная презентация, подготовленная учителем самостоятельно.
1. Посещение местного музея изобразительного искусства. (Если нет возможности посещения музея, совершают виртуальную экскурсию.)
Цели: ознакомить учащихся с художественными произведениями, с видами и жанрами изобразительного искусства; формировать навыки восприятия, внимания, наблюдательности.
Задачи художественного развития учащихся:
формирование представлений о трех видах художественной деятельности: изображении, украшении, постройке;
формирование навыков восприятия соответствующих возрасту произведений искусства.
Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.
УУД (умение учиться).
Познавательные: понимает значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества.
Личностные: повышает культуру речевого общения; развивает способности к творческому самовыражению.
Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; выражает свое отношение к произведениям изобразительного искусства в высказывании, рассказе; участвует в диалоге – обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.
Сценарий урока
I. Организационный момент. Личностные УУД.
– Сегодня мы с вами посетим художественный музей. Вы познакомитесь с работами художников, будете учиться рассматривать произведения искусства.
III. Экскурсия в музей. Вступительная беседа.
Познавательные УУД.
– Куда пришли дети? (Дети пришли в музей.)
– Кто из вас уже был в музее? Расскажите, что вы видели, что вам запомнилось.
– Как должны себя вести посетители музея?
– Как ведут себя дети? Чем они заняты?
IV. Правила поведения в музее.
Личностные и познавательные УУД.
– В музее нужно вести себя спокойно, не кричать, разговаривать тихо. Экскурсовод расскажет вам много интересного, а вы должны внимательно слушать и не перебивать. Если хотите задать вопрос, то можно это сделать позже. Кто такой экскурсовод? (Ответы детей.)
– Экскурсовод – специалист, дающий пояснения экскурсантам, то есть участникам экскурсии.
Экскурсовод познакомит вас с различными экспонатами. Что такое экспонат? (Ответы детей.)
– Экспонат – предмет, представленный на выставке, в музее.
V. Экскурсия в музей. Самостоятельное рассматривание произведений искусства.
Познавательные УУД.
Учитель организует поход в художественный музей с проведением экскурсии на 15–20 минут. Если нет такой возможности, это может быть мультимедийная презентация или видеофильм о музее изобразительных искусств, выставка репродукций.
Личностные УУД.
Учитель рассказывает, обращает внимание детей на произведения искусства, отвечает на вопросы, возникающие у детей при самостоятельном рассматривании.
1. Рассматривание картин.
– Что вам понравилось в картине?
2. Ознакомление с декоративными изделиями.
– Рассмотрите произведения народных мастеров. Что вы видите? (Деревянные игрушки.)
Деревянная матрешка – знаменитый национальный сувенир. Если откроете матрешку, то внутри найдете еще несколько. Первую матрешку создал русский художник Сергей Малютин. В 1898 г. в Москве на ярмарке он приобрел деревянную куклу в форме яйца, которую можно было раскрыть, а внутри обнаружить другую. На токарную форму было нанесено изображение седоусого старика. Игрушка была расписана блеклыми красками. Сергей Малютин попросил токаря изготовить такую же форму, а расписал игрушку по-своему. Это была славная милая девочка в русском сарафанчике, по низу которого шли бледные цветочки. С тех пор эта кукла приобрела популярность. Сегодня матрешек расписывают в селах Полховский Майдан и Крутец Нижегородской области, в городе Загорске и других. Любопытно, что матрешки, сделанные в различных местах нашей страны, отличаются друг от друга, но все они яркие и красивые.
Цели: ознакомить учащихся с художественными произведениями, с видами и жанрами искусства; формировать навыки восприятия, внимания, наблюдательности.
– Сегодня мы с вами посетим художественный музей. Вы познакомитесь с работами художников, будете учиться рассматривать произведения искусства.
II. Вступительная беседа.
– Куда пришли дети? (Дети пришли в музей.)
– Кто из вас уже был в музее? Расскажите, что вы видели, что вам запомнилось.
– Как должны себя вести посетители музея?
– Как ведут себя дети? Чем они заняты?
III. Правила поведения в музее.
– В музее нужно вести себя культурно, не кричать, разговаривать тихо. Экскурсовод расскажет вам много интересного, а вы должны внимательно слушать и не перебивать. Если хотите задать вопрос, то можно это сделать позже.
– Кто такой экскурсовод?
Экскурсовод – специалист, дающий пояснения экскурсантам, то есть участникам экскурсии.
Экскурсовод познакомит вас с различными экспонатами.
– Что такое экспонат?
Экспонат – предмет, выставленный на выставке, в музее.
IV. Экскурсия в музей.
Учитель организует поход в художественный музей с проведением экскурсии на 15–20 минут.
V. Самостоятельное рассматривание произведений искусства.
Учитель рассказывает, обращает внимание детей на произведения искусства, отвечает на вопросы, возникающие у детей при самостоятельном рассматривании.
1. Рассматривание картин.
– Что вам понравилось в картине?
2. Ознакомление с декоративными изделиями.
– Рассмотрите произведения народных мастеров.
– Что вы видите? (Деревянные игрушки.)
Деревянная матрешка – знаменитый национальный сувенир. Если откроете матрешку, то внутри найдете еще несколько. Первую матрешку создал русский художник Сергей Малютин. В 1898 г. в Москве на ярмарке он приобрел деревянную куклу в форме яйца, которую можно было раскрыть, а внутри обнаружить другую. На токарную форму было нанесено изображение седоусого старика. Игрушка была расписана блеклыми красками. Сергей Малютин попросил токаря изготовить форму, а расписал игрушку по-своему. Это была славная милая девочка в русском сарафанчике, понизу которого шли бледные цветочки. С тех пор эта кукла приобрела популярность. Сегодня матрешек расписывают в Семеновском районе, в селах Полхов Майдан и Крутец Горьковской области, в городе Загорске и других. Любопытно, что матрешки, сделанные в различных местах нашей страны, отличаются друг от друга, но все они яркие и красивые.
Читайте также: