Изложение последняя синичка конспект

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Изложение Последняя синичка 3 класс Выполнила: Шевченко С.Ф учитель начальных.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Изложение Последняя синичка 3 класс Выполнила: Шевченко С.Ф учитель начальных.

Изложение Последняя синичка 3 класс Выполнила: Шевченко С.Ф учитель начальных классов г. Новосибирск

Отгадайте загадку: Как в лесу похолодает, Птички в город прилетают. Грудкой ж.

Отгадайте загадку: Как в лесу похолодает, Птички в город прилетают. Грудкой жёлтой всем знакомы, Ищут сало на балконах. Часто в окна к нам стучат, И пронзительно свистят! Всем известны эти птицы, Называются …

Интересные факты о синицах Всего существует много разных видов синиц (числом.

Описание Узнать маленькую и бойкую певчую птицу – синицу можно с легкостью по.

Описание Узнать маленькую и бойкую певчую птицу – синицу можно с легкостью по яркому лимонно-желтому брюшку с продольной черной полосой, черному оперению головы с белыми щечками и голубовато-серой спине и крыльям. У этих птичек маленький аккуратный клюв, сплюснутый по бокам и очень цепкие коготки на лапках. Что касается размеров, то в среднем синицы немного крупнее, чем воробьи, и отличаются от них более длинным хвостом. Длина их тела достигает 15-20 см, масса составляет от 14 до 20 г, размах крыльев – до 26 см. Эти певчие птицы относятся к отряду воробьинообразные, семейству синицевые и роду синицы. В разное время ученые относили к синицам различных птиц, например, лазоревок. Однако сейчас к этому роду принадлежат 4 основных вида (большая синица, серая, восточная, зеленоспинная) и их подвиды.

Летом, в период гнездования и размножения, синицы питаются в основном животн.

Летом, в период гнездования и размножения, синицы питаются в основном животными кормами: мелкими насекомыми, их личинками (жуки, мухи, мошки, комары, клопы, пауки, тли). При этом птицы поедают множество лесных вредителей, выковыривая их из-под коры деревьев, за что их часто называют санитарами леса. Своих птенцов родители выкармливают гусеницами бабочек. А вот в осенне-зимний период синички охотно поедают зерновые растительные корма и различные семена растений (ель, сосна, береза, липа, рябина, бузина). Вот почему в городах синицы становятся частыми посетителями кормушек. Кстати, в холодные зимы птицы нуждаются в прикорме, так как большая часть популяции погибает от голода.

Сколько ни рассматривай эту птичку, нет в ее наряде ничего синего. Почему же.

Прочитайте текст: Сидел я за столом в горнице и не заметил, как потемнело в в.

Определите вид текста: Описание Повествование Рассуждение

Определите вид текста: Описание Повествование Рассуждение

Определите тему и подберите заголовок который подходит к этому тексту: Первый.

Определите тему и подберите заголовок который подходит к этому тексту: Первый снежок Последняя синичка Полетели белые мухи Время уезжать из деревни

Разделите текст на части. Составьте план, в котором бы отразилось развитие де.

Разделите текст на части. Составьте план, в котором бы отразилось развитие действия.

План: Потемнело в воздухе. Синичка за окном. Пошёл снег. Что же делала синичк.

План: Потемнело в воздухе. Синичка за окном. Пошёл снег. Что же делала синичка? Пришло время уезжать из деревни.

Объясните использование автором слов: синичка клювик лентяйка утоляла жажду т.

Объясните использование автором слов: синичка клювик лентяйка утоляла жажду то туда, то сюда

Вставьте пропущенные буквы. С.дел я за ст.лом в горнице и не заметил, как пот.

Повтори правописание слов. Сидел я за столом в горнице и не заметил, как поте.

Найдите в тексте разные по интонации предложения.

Найдите в тексте разные по интонации предложения.

Напишите изложение, близкое к тексту, без изменения лица рассказчика.

Напишите изложение, близкое к тексту, без изменения лица рассказчика.

Краткое описание документа:

Данная презентация создана в помощь учителю для проведения изложения в 3 классе.

В разработке использован интересный материал,фото, способствующие расширению кругозора детей. Лексическая подготовка даёт возможность каждому ребёнку точно передать содержание текста.План составлен как словесный, так и картинный (в помощь детям-визуалам).Орфографическая подготовка помогает изложить материал грамотно.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Написать изложение по тексту В.Белова "Последняя синичка".

Конспект урока по русскому языку в 5 классе

Устный пересказ.

Продолжение работы над повествованием.

Анализ текста с тем, чтобы на основе анализа пересказывать прочитанное по возможности близко к тексту.

Цель урока: написать изложение по данному тексту.

Обучающие: научить ребят писать изложение, продолжить знакомство с типами речи, отработать понятие о повествовании, его отличии от других типов речи, учить выделять ключевые слова.

Развивающие: развивать навыки анализа текста, навыки подробного изложения, умение пересказывать текст, развивать навыки монологической речи.

Воспитывающие: воспитывать любовь и уважение к русскому языку, к родному краю, природе, животным.

Тип урока: урок развития речи

Техническое оборудование: компьютер, мультимедийная установка.

Методические приёмы: объяснение учителя, беседа, выразительное чтение, словарная работа, Объяснение учителя, выполнение заданий, наблюдение, составление плана, письменная работа (изложение).

Ссылка на документы, художественные образы.

Использование Интернета, книг, словарей для подготовки д.з.

Формы работы с учащимися: фронтальный опрос, поисковый метод, творческие задания, работа с текстом, работа со словарём.

Ресурсы: электронное приложение к уроку - презентация, словарь, творческое задание.

Структура и ход урока.

Актуализация опорных знаний.

Целеполагание и мотивация (как важно в жизни)

Изучение нового материала.

Творческая работа (закрепление, отработка, практическая работа).

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня мы проводим урок развития речи. Прочитайте, пожалуйста, тему урока. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Когда мы улыбаемся,

Мы реже ошибаемся.

И чаще награждаемся

- Пусть этими подарками станут прочные знания.

Давайте улыбнёмся и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день.

- Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.

- Ребята, а что необходимо нам для успешной работы на уроке?

- Откройте тетради и запишите число.

Формулировка темы, целей и задач урока.

- А что нам для этого нужно?

Мы должны разобрать это произведение, а затем написать по данному тексту изложение.

- Молодцы, ребята, вы правильно определили цели нашей работы. Но прежде мы с вами должны вспомнить то, что мы знаем о типах речи.

Понятие о типах речи. Повествование.

- Все тексты, устные и письменные, можно разделить на три типа: описание, повествование и рассуждение.

Попытаемся представить себе, какие картины запечатлелись в памяти после прочтения текста. Что можете вспомнить, мысленно обрисовать, представить в виде фотографии? Если память сфотографировала, зафиксировала образы, которые мы можем описать, перед нами описание.

Слово повествование должно рассматриваться не как рассказ вообще, о чём-нибудь, а как рассказ о каких-либо событиях в их временной последовательности. Этот рассказ можно представить как небольшой кинофильм, в котором картины постоянно меняются. Проверяя, есть ли в тексте сменяющие друг друга события, действия, т.е. повествование, мы мысленно прокручиваем киноплёнку памяти.

А теперь о том, что нельзя представить в образах, запечатлеть как картинки, фотографии, единичные или сменяющие друг друга, - о рассуждении. Рассуждение бывает нескольких типов: размышление, объяснение, доказательство. Если автор размышляет, объясняет что-либо, анализирует свои наблюдения, спорит с воображаемым собеседником, оценивает, выражает свои суждения, доказывает, делает выводы, значит, мы имеем дело с рассуждением.

Слово учителя об авторе текста.

- Ребята, прежде чем прочитать текст, я вам дам несколько советов.

Советы перед слушанием.

- Постарайтесь зрительно представить изображаемое словами, увидеть его полно и чётко.

Запоминайте эти картины и их динамику, движение, цвет, освещение.

Запоминайте слова, которыми создаются картины.

Запоминайте, в каком порядке расположены слова и предложения.

Постарайтесь понять тему и идею рассказа. Поймёте – и тогда при пересказе вам будет легче передавать общую атмосферу события. А она хорошо ощущается: хорошо было жить в деревне, и вот теперь грустно с ней расставаться.

В тексте вам встретятся непонятные слова, давайте посмотрим, что они обозначают.

Объяснение слов.

Горница – чистая половина крестьянской избы. От слова горний – высокий, небесный.

Мошкара – мошки в собирательном значении. Подобные случаи: дети – детвора, комары – комарьё, листы – листва, звери – зверьё и другие.

Околица – окраина села. От слова коло – круг. С этим же корнем: кольцо, колесо, около, околыш, окольный и другие.

- А теперь я читаю текст.

Чтение текста.

Сидел я за столом в горнице и не заметил, как потемнело в воздухе. Взглянул в окно и вижу: на проводе, совсем рядом, сидит синичка. Сидит и вытягивает головку то влево, то вправо. При этом её тоненький клювик открывался и закрывался. Что это она делает? Я подошёл поближе к окну и забыл про синицу: сверху медленно летели снежинки. Вот почему потемнело на улице. Лето кончилось. Пришло время уезжать из деревни.

Беседа по прочтении.

5.1. Какого типа речи текст?

5.2. Каково ваше отношение к прочитанному?

5.3. Что нового вы узнали?

5.4. Какое настроение у автора? Почему?

5.7. Покажите, как развивается действие, составьте план.

Потемнело в воздухе.

Синичка под окном.

Что же делала синичка?

- Как связаны начало и конец текста?

- По какому слову первого предложения можно понять, что речь пойдёт о деревне?

- Почему в рассказе много ласкательных слов о синичке?

Пересказ текста.

7. Написание изложения.

8. Проверка домашней работы (самостоятельно написанные стихи, рисунки, выученные стихи).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю Вашему вниманию Изложение "Синичка" (3 класс).

Автор презентации:

Кукушкина Ольга Владимировна

учитель начальных классов

ГБОУ Вешняковская школа г.Москвы

Загадка Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика.

Загадка

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

- Никак не пойму: почему вас называют синицами? – спросила Белка у сидевшей на ветке птицы. – Сколько смотрю, а синих перьев так ни разу и не видела.

- А ты лучше послушай, как я разговариваю, - ответила желтогрудая птица с чёрной головкой, и сразу догадаешься.

Птица громко попискивала, будто сама себя называла.

Летом птица питается насекомыми, которых в это время года много.

- А зимой в лесу нам очень плохо, - жалуется Синица. - Одни семена растений отыскать можно, да около дятла удаётся поживиться зимующими насекомыми или личинками, когда он кору от деревьев отрывает.

Сытой птице и сильный мороз не очень страшен. Ну а когда синица голодная, то её и маленький морозец погубить может. Вот и летят Птицы поближе к человеку, чтобы прокормиться.

 Большая синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. Синицы приносят очень большую пользу лесам, паркам и садам. Синицы – лучшие наши друзья. Берегите их!

Большая синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. Синицы приносят очень большую пользу лесам, паркам и садам. Синицы – лучшие наши друзья.

Прочитайте текст. Синичка. Стояли трескучие морозы. Каждое утро Костя выносил птицам свежий корм. Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу. Костя принёс птичку домой и поместил её в клетку. Синичка открыла глазки и ожила. Костя поставил в клетку чашку с пшеном и блюдце с водой. Синичка жила у мальчика всю зиму. Весной Костя выпустил птичку на волю.

Прочитайте текст.

Стояли трескучие морозы. Каждое утро Костя выносил птицам свежий корм.

Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу.

Костя принёс птичку домой и поместил её в клетку. Синичка открыла глазки и ожила. Костя поставил в клетку чашку с пшеном и блюдце с водой.

Синичка жила у мальчика всю зиму. Весной Костя выпустил птичку на волю.

- Какова тема этого текста?

- Какова главная мысль этого текста?

Ответьте на вопросы:

Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план.

Стояли трескучие морозы. Каждое утро Костя выносил птицам свежий корм.

1. Трескучие морозы.

Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план. Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу. План: 1. Трескучие морозы. 2. У кормушки.

Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план.

Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу.

1. Трескучие морозы.

Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план. Костя принёс птичку домой и поместил её в клетку. Синичка открыла глазки и ожила. Костя поставил в клетку чашку с пшеном и блюдце с водой. План: 1. Трескучие морозы. 2. У кормушки. 3. Живи, синичка!

Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план.

Костя принёс птичку домой и поместил её в клетку. Синичка открыла глазки и ожила. Костя поставил в клетку чашку с пшеном и блюдце с водой.

1. Трескучие морозы.

Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план. Синичка прожила у мальчика всю зиму. Весной Костя выпустил птичку на волю. План: 1. Трескучие морозы. 2. У кормушки. 3. Живи, синичка! 4. Скоро на волю.

Прочитайте каждую часть и озаглавьте. Составьте план.

Синичка прожила у мальчика всю зиму. Весной Костя выпустил птичку на волю.

1. Трескучие морозы.

4. Скоро на волю.

Вспомните правило, которым нужно воспользоваться, чтобы правильно написать слова: и ст…яли тр…скучие вын…сил к…рмушка л…жала пом…стил ж…ла блю…це е о о е о д е Подберите однокоренные слова для проверки.

Вспомните правило, которым нужно воспользоваться, чтобы правильно написать слова:

Подберите однокоренные слова для проверки.

Перескажи текст, используя опорные слова. 1. Трескучие морозы. Тр е скучие м о р о зы, каждое утро, вын о сил свежий корм. 2. У кормушки. О днажды увид е л, у к о рмушки, л е жала на снегу. 3. Живи, синичка! Пр и нёс домой, п о м е стил в клетку, о ткрыла глазки, о жила, п о ставил чашку с пшеном, блю д це с водой. 4. Скоро на волю. Ж и ла всю зиму, выпустил птичку на волю.

Перескажи текст, используя опорные слова.

1. Трескучие морозы.

Тр е скучие м о р о зы, каждое утро, вын о сил свежий корм.

О днажды увид е л, у к о рмушки, л е жала на снегу.

Пр и нёс домой, п о м е стил в клетку, о ткрыла глазки, о жила, п о ставил чашку с пшеном, блю д це с водой.

4. Скоро на волю.

Ж и ла всю зиму,

выпустил птичку на волю.

Синичка. Стояли трескучие морозы. Каждое утро Костя выносил птицам свежий корм. Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу. Костя принёс птичку домой и поместил её в клетку. Синичка открыла глазки и ожила. Костя поставил в клетку чашку с пшеном и блюдце с водой. Синичка жила у мальчика всю зиму. Весной Костя выпустил птичку на волю.

Стояли трескучие морозы. Каждое утро Костя выносил птицам свежий корм.

Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу.

Костя принёс птичку домой и поместил её в клетку. Синичка открыла глазки и ожила. Костя поставил в клетку чашку с пшеном и блюдце с водой.


Цель урока: создать условия для формирования навыка написания изложения.

Дидактические:

-формировать умение определять тему и главную мысль текст;
- формировать умение составлять план текста;

- формировать умение записывать текст изложения с опорой на план.

Развивающие: продолжить развитие умения анализировать; развивать умение формулировать выводы; формировать навыки самоконтроля.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения в коллективе; формировать культуру учебного труда; вовлечь в активную практическую деятельность.

развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;

принимать и осваивать социальную роль обучающихся;

понимать ответственность за свои поступки.

определять тему, тип, главную мысль текста, озаглавливать текст;

передавать содержание текста с опорой на вопросы.

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint, карточки с текстом изложения, карточки со словами помощниками, карточки для этапа рефлексии.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации уч. деят-ти

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Александровна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок с хорошего настроения.

Мотивация к учебной деятельности.

Маленький лимон на ножках

Прыгает по дорожке.

Не гусенок, не утенок

И не маленький цыпленок.

Что это за птичка?


- О ком будем писать изложение? -

-Письменный пересказ текста.

Контроль учителя

Постановка учебной задачи и её решение

Какую цель мы поставим перед собой?

Чтение текста учителем.

У вас на столах лежат карточки с текстом, я читаю, а вы внимательно следите.

Стояла зима. Трескучие морозы. Каждое утро Костя выносил птицам корм.

Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу. Костя принёс птичку домой и поместил ее в клетку.

Синичка открыла глазки и ожила. Костя поставил в клетку чашку с кормом и блюдце с водой. Синичка прожила у мальчика всю зиму. Весной Костя выпустил птичку.

- О чем этот рассказ?

- Докажите, что это текст.

- Чего не хватает?

- Прочитайте текст. Сколько в нем предложений?
- Какое было время года?

-Что случилось с птичкой?


- Как звали мальчика?

- Как Костя помог синичке?

- До какого времени синичка жила у Кости?

-Что было с птичкой, когда Костя принес ее домой?

-Что Костя сделал с синичкой весной?

Давайте вместе составим план изложения.

-Сейчас я попрошу вас объединиться в пары и попробовать составить план к данному тексту, устно. Но сначала давайте вспомним правила работы в парах.

-О чём говорится в первом абзаце?

-Как вы озаглавили первый пункт плана?

-О чём говорится во втором абзаце?

-Как вы озаглавили второй пункт плана?

-О чём говорится в третьем абзаце?

-Как вы озаглавили третий пункт плана?

-Посмотрите на доску и перепишите этот план к себе в тетрадь.

- При написании изложения будет много трудных слов. У вас на столах лежат карточки с таблицей в ней 2 столбика:

1 столбик –слова с безударными гласными в корне

2 столбик –слова с парными, звонкими глухими, согласными

Возьмите карточки с текстом и выпишите из текста слова, подходящие под данные орфограммы.

-Кто готов прочитать, что получилось?

-Посмотрите на доску, сравните у всех ли так.

-Есть ли среди этих словарные слова? Какие?

-Кто допустил ошибки?
-Это ваши слова-помощники. Обращайтесь к ним, когда будете писать изложение.
- Теперь вернемся к нашему тексту. Сейчас, каждый прочитайте ещё раз текст, обращая внимание на абзацы. После постарайтесь пересказать его по частям своему соседу по парте, отложив карточку с текстом на край парты.

Читайте также: