План конспект по пластике

Обновлено: 08.07.2024

Цели: развитие навыков актёрского внимания, мышечной свободы, раскрепощения.

Задачи: 1. развивающая: овладевание умением концентрироваться; не выпускать ситуацию из под контроля; контролировать мышцы; постижение азов биомеханики. 2. образовательная: владение дополнительными выразительными средствами актера-габадея. 3. воспитательная: формирование умения работать в группе, относиться друг к другу уважительно.

Оборудование: компьютер, микрофоны, микшерный пульт.

2. Работа над отдельными пластическая элементами спектакля.

Ход занятия: организационный монолог.

1. Пластическая разминка. Упражнения на мышечную свободу.

-тянемся, расслабляемся - 1 – встали на носочки вытянули руки вверх, напряглись. Расслабляемся постепенно сверху вниз, сначала кончики пальцев и т.д., голова, позвонки до копчика. Стоим на прямых ногах, все выше копчика расслаблено. В обратном порядке напрягаемся;

-тянемся, расслабляемся - 2 – встали на носочки вытянули руки вверх, напряглись. Расслабляемся постепенно сверху вниз, сначала кончики пальцев и т.д., голова, позвонки до копчика, расслабляем одну ногу затем другую, плавно перетекаем на пол;

-напряжение расслабление -1 – по команде, лёжа на полу, напрягаем и расслабляем разные части тела;

-напряжение расслабление -2 – напрягаем мышцы тела постепенно, начиная с кончиков пальцев на ногах заканчивая головой, распределяемся на 10 счётов. Расслабляемся также, но в обратном порядке.

2. Работа над отдельными пластическая элементами спектакля.

План-конспект группового урока по предмету: "Сценическая пластика" для группы студентов первого года обучения. Тема урока: "Навыки рече-двигательной и вокально-двигательной координации".

ВложениеРазмер
plan-konspekt_uroka.doc 48 КБ

Предварительный просмотр:

для группы студентов первого года обучения

преподавателя Дульщикова Игоря Владимировича

Тема урока: Навыки рече-двигательной и вокально-двигательной координации.

Цель урока: Овладение техникой рече-двигательной и вокально-двигательной координации, усвоение методики исполнения движений.

  • духовно-нравственные: культивирование чувства уважения к театральному искусству, актёрской профессии, любви к русской национальной культуре и уважения к культуре народов мира;
  • здоровьесберегающие: способствование психологической разгрузке обучающихся при помощи смены видов деятельности (смена теории практикой и практики теорией) и подачи материала в интересной форме, укрепление физического здоровья учащихся при помощи грамотной, систематической, дозированной физической нагрузки.
  • Овладение знанием законов построения движения на сцене и методикой их применения в постановочной работе.
  • Конкретные знания и практические навыки в области исторической стилистики поведения и трюковой пластики. Историческая стилистика особенностей человеческой пластики в разные эпохи, в разных слоях общества. Этикетные и ритуальные движения, манера поведения и общения - необходимо знание этих особенностей при постановке различного рода театрализованных представлений.

Трюковая технология основывается преимущественно на спортивных приёмах, специально приспособленных к нуждам сценической пластики.

Привить навыки педагогической работы по воспитанию пластической культуры актёра, так как выпускникам предстоит работать с участниками самодеятельности, не имеющими специального актёрского образования

Методы и приёмы реализации поставленных задач:

  • практический метод: исполнение учащимися освоенного и закреплённого материала;
  • наглядный метод: наглядный просмотр учащимися последовательности исполнения движений, правил их исполнения;
  • словесный метод: устный рассказ педагога о правилах и методике исполнения движений;
  • репродуктивный метод: создание педагогом условий для учащихся, в которых они демонстрируют полученные знания;

Основной приём реализации поставленных задач – совместная деятельность педагога и обучающихся, направленная на достижение поставленной цели обучения.

Все методы и приёмы реализации поставленных задач, равно как и сами задачи, подчинены всеобщим принципам обучения:

  • принцип сознательности и активности;
  • принцип наглядности;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип прочности (налаживание психологического контакта);
  • принцип доступности;
  • принцип научности (разъяснение важности предмета, его освоения);
  • принцип связи теории и практики;
  • принцип индивидуального подхода к учащимся.

Оборудование к уроку:

  1. Разминка:
  • сценический бег;
  • Разминка головы и шеи
  • Разминка пальцев, рук, плечей;
  • Разминка корпуса;
  • Разминка ног.

2. Повторение и закрепление пройденного материала:

Развитие силы в акробатических упражнениях. Тренировка вестибулярного аппарата. Навык распределения движений тела в заданном пространстве и в заданное время. Тренировка быстроты реакции. Навык физического взаимодействия. Подготовка к освоению техники пластических трюков. Практические занятия.

3. Изучение нового материала.

4. Подведение итогов урока:

  • выявление недочётов;
  • раскрытие положительных моментов;
  • домашнее задание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План-конспект урока "Планы на будущее"


Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи.


План-конспект внеклассного занятияв1 классе: Бумажная пластика. Трансформация плоского листа бумаги (Первоцветы).

План-конспект с презентацией: Бумажная пластика.Трансформация плоского листа "Первоцветы".

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча .


План - конспект занятия "Оригами - искусство бумажной пластики. Кусудама".

Разработка занятия "Оригами - искусство бумажной пластики. Кусудама" знакомит с культурой и традициями Японии, с практическим применением оригами в древних традициях японцев. Ученики научатся со.



План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Формирование представлений о пластике и пластических движениях;

Формирование мотивации на самостоятельную работу по развитию пластических движений.

2.Формировать интерес к самосовершенствованию, саморазвитию.

Формирование умения принимать и сохранять внеурочную задачу.

Формирование умения моделирования.

Формирования умения анализировать, планировать свои достижения.

Формирования умения устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование умения владеть диалогической формой речи.

осуществлять обобщение изученного;

устанавливать причинно-следственные связи;

определять внеурочную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять самооценку деятельности;

осуществлять волевую саморегуляцию;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

владеть диалогической речью;

слушать и понимать речь учителя;

формулировать собственное мнение и позицию;

Воспитывать уважительное отношение к театральному искусству.

-Познавательный интерес к изучению нового материала.

Форма организации внеурочной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства, интерактивное оборудование: интерактивная доска, презентация, компьютер, проектор.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ЗАНЯТИЯ

( П , Р , К )

Мотивация внеурочной деятельности

Настраиваемся на дальнейшую работу.

На ваших партах лежат листочки, возьмите листочек и нарисуйте на нем эмоцию, с которой хотите провести наше занятие, а в конце мы сравним ваше настроение, получилось у нас или нет!

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к занятию.

Выполняют задание.

Р: волевая саморегуляция;

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Прежде чем мы перейдем к новой теме занятия, давайте вспомним ранее изученное.

Постановка вопросов.

Что такое внимание?

Какое внимание бывает?

Внимательно ли вы слушаете своего учителя на уроках или занятиях?

Посмотрите на слайд, что вы на нем видите?

Для того, чтобы определить, чем мы будем заниматься на нашем занятии, вам необходимо ответить на вопросы и отгадать зашифрованное слово.

Какое слово у вас получилось?

Как вы считаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

Как будет звучать тема нашего занятия?

Какие задачи мы перед собой поставим?

Ребята, что же такое пластика?

Гармония, согласованность движений и жестов;

В хореографии - совокупность телодвижений, соответствующих характеру и манере танца.

Вы когда-нибудь слышали это слово?

Где вы можете встретиться с пластикой?

Воспринимают речь учителя.

Отвечают на поставленные вопросы.

Чтобы слушать то, что говорит учитель, хорошо учиться.

С осредоточение на чем-то.

Слушают речь учителя.

Отвечают на вопросы.

Предполагают, высказывают своё мнение.

Формулируют тему занятия.

Искусство ритмических движений тела.

П: осуществлять обобщение изученного;

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Р: определять внеурочную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения;

Проблемное объяснение нового знания.

Как вы думаете, кого называют пластичным человеком, каким он должен быть?

А кто такой гибкий человек?

Понятия гибкий и пластичный по отношению к человеку это одного и тоже? Чем отличаются?

Гибкий хорошо гнется, может всякие мостики-кренделя-шпагаты вытворять. А пластичный - это тот, кто красиво (плавно, изящно) движется. При этом он необязательно обладает гибкостью и может сворачиваться в бараний рог.

Я предлагаю вам познакомиться с такими уникальными людьми.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свои предположения.

Выполняют задание учителя.

Формировать интерес к самосовершенствованию, саморазвитию

К: слушать и понимать речь учителя.

К: слушать и понимать речь учителя.

Познавательный интерес к новому материалу

Проведение физминутки, показ упражнений учителем.

Повторяют упражнения за учителем.

К: владеть диалогической речью;

4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Давайте мы с вами представим, что мы с вами самые настоящие актеры, и нам необходимо побывать в роли кошки, робота, птицы, дерева, растущего цветочка.

А теперь у нас с вами будет очень сложное задание. Роботы у вас получились лучше всего, поэтому я предлагаю вам побыть ими еще раз. Сейчас каждый ряд выберет самого настоящего робота, который будет выполнять определенные команды.

Представьте, что вы программисты, вы должны придумать команды для своего робота, чтобы он смог добраться до меня и получить приз. Какие команды должен знать робот, вперед, назад, вправо, влево, прыжок, взять, поднять, отпустить, повернуться. Но вы должны зашифровать свои команды, например, вперед-банан, поднять-халк.

У вас есть 3 минутки, чтобы придумать все команды и порепетировать со своим роботом. Не забывайте, тему нашего занятия, мы будем оценивать именно ту команду, чей робот будет правильно выполнять все команды.

План конспект открытого урока по бумажной пластике

l Ориентирование на развитие информационной культуры обучающегося.

Развивающие задачи:

● Развитие культурологических взглядов, художественных представлений и умений творческой деятельности;

● Развитие творческого воображения;

● Формирование практических умений, способности к творчеству и саморазвитию;

Оборудование: компьютер Macbook, среда Интернет; SKYPE; электронная тетрадь с материалами, презентация к уроку, картон, цветная бумага, клей ножницы,

Планируемые результаты: изготовление оригами “ракета”

Действия учителя

Деятельность обучающихся

1)Организационный этап.

Учитель приветствует обучающегося. Смотрит готовность к уроку. Проверяет качество связи интернет.

Ребенок приветствует учителя. Проверяет свою готовность к уроку, подключает камеру.

Личностные: формирование эмоционального настроя на урок.

Коммуникативные : взаимодействие с учителем

2)Актуализация знаний.

В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.

1 .Самая большая звезда во вселенной (Солнце)

2 .Естественный спутник земли (Луна).

3 .Человек, который летает в космос (космонавт).

4 .Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).

5 .С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны?(луноход)

6 .Откуда стартуют космические корабли? (космодром)

7 .Во что одеты космонавты? (скафандр)

8. Из чего космонавты принимают пищу (из тюбиков)

10 .Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)


Цель занятия: научиться выполнять зарисовки животных Задачи занятия: Иметь представление о значении зарисовок с натуры для создания творческих работ. Эмоционально воспринимать произведения анималистического жанра и выражать свое отношение к ним на примере работ Е.Чарушина, А.Дюрера. Уметь делать зарисовки животных по представлению. Уметь оценивать свою работу.

Содержимое разработки

Конспект занятия на тему: Пластика животных.

Цель занятия: научиться выполнять зарисовки животных

Задачи занятия:

Иметь представление о значении зарисовок с натуры для создания творческих работ. Эмоционально воспринимать произведения анималистического жанра и выражать свое отношение к ним на примере работ Е.Чарушина, А.Дюрера.

Уметь делать зарисовки животных по представлению.

Уметь оценивать свою работу.

Формирование УУД:

Познавательные действия: анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя предметами и образами;

Регулятивные действия: совместно с учителем определять цель действий; работать по предложенному плану; учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки

Коммуникативные действия: высказывать свои мысли, аргументировать. Вступать в беседу;

Личностные результаты: развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Зрительный ряд: Иллюстрации Е. Чарушина, А. Дюрера.

Ход занятия:

Создание проблемной ситуации.

Педагог записывает тему занятия на доске, демонстрирует рисунки животных первобытных художников и просит ответить на вопросы:

-Практически все художники могут рисовать портреты, пейзажи, натюрморты, а вот животные даются не всем, несмотря на то, что сегодня очень много учебных заведений, где обучают рисованию.

-Рассмотрим рисунки животных. Они были созданы приблизительно 25 тыс. лет назад первобытными охотниками, хотя, как вы понимаете, учебных заведений тогда не было.



Раненый бизон. Живопись в

Альтамирской пещере.


Охота на оленей

-Что вас удивляет? (Удивляет то, как красиво смогли нарисовать животных первобытные люди).

2.Формулирование проблемы.

-Какой вопрос у вас возникает? (Как научиться рисовать животных?)

3.Актуализация знаний.

-Как вы думаете, как же удавалось первобытным людям так точно передавать образ животных? Что вы уже знаете по этому вопросу? (Они наблюдали за животными на охоте и поэтому так хорошо знали их повадки и облик)

-Да. Действительно, у первобытных художников была возможность постоянно наблюдать за животными, ведь охота была их главным занятием.

- Посмотрим, как поступали художники более позднего времени.

4. Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

-Вспомните, что такое зарисовки? (Это наброски фигур с натуры)

-Посмотрите на иллюстрации рисунков художника А. Дюрера.

Графика Альбрехта Дюрера.

Как вы думаете, а как ему удавалось делать такие точные зарисовки животных, например собаки?

(Может у него была собака, он наблюдал за ней и рисовал ее.)

-А вот перед нами на иллюстрации Евгения Чарушина.

Удивительно трогательный щенок. Он еще такой маленький, что многое в природе ему не знакомо.




А вот удивительный котенок. Как точно художник изобразил пушистого котенка, который притаился, наблюдая за бабочкой, уши торчком, глаза широко раскрыты. Сколько любопытства в его взгляде! Нельзя не удивляться, глядя на него.





5. Выражение решения проблемы.

Педагог обращает внимание на проблемный вопрос занятия (Как научиться рисовать животных?) и предлагает детям ответить на него. (Дети отвечают)

6. Применение знаний.

-Посмотрим внимательно на особенности формы тела кошки. При рисовании животного необходимо знать анатомическое строение. В основе построения рисунка лежат уже изученные формы (цилиндрические, конические, шарообразные)

Педагог выполняет педагогический рисунок на доске с комментариями своих действий.

Намечаем сначала направление и основные границы больших частей будущего рисунка, учитывая величину туловища.

Затем уточняем контур и намечаем более мелкие детали, учитывая масштабность фигуры.

Одновременно можно нанести и основные тональные пятна. На заключительном этапе окончательно передаем объем, подчеркиваем отдельные места, не теряя при этом цельности восприятии.

Рассмотрите еще раз внимательно фотографию животного и сделайте в альбоме зарисовки кошки, если хотите, то в разных ракурсах. (Дети выполняют задание)

7. Итог занятия. Рефлексия.

Педагог предлагает ученикам оценить свою работу.

-Задание выполнено в полном объеме? Без ошибок?

-Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

-Как бы ты оценил свою работу? (Дети отвечают)

8. Домашнее задание.

-Подбери сказку о животных, выполни зарисовки зверей-персонажей сказки.

-Принести альбом, краски, кисти. (Записывают)

9. Организация конца занятия.


-75%

Читайте также: