Конспект занятия мир профессий и твое место в нем

Обновлено: 22.07.2024

Тема: Калейдоскоп профессий: Мир профессий и твоё место в нём.

Цель: - Расширить знания о мире профессий путём формирования реальных представлений о возможностях приложения своих профессиональных намерений.

Задачи:

- Формирование реальных представлений об успешности, возможностях приложения своих профессиональных намерений.

- Коррекция и развитие речи через повышение информационной и коммуникационной компетентности воспитанников.

- Воспитание уважения к людям любой профессии.

Ход занятия

Дети приветствуют друг друга и воспитателя.

Воспитатель. Молодцы, вы отлично поприветствовали друг друга и теперь готовы к нашей беседе. Посмотрите внимательно на слайд и прочтите эпиграф к нашему сегодняшнему разговору.

(Н. К Крупская)

Воспитатель. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии? (ответы детей)

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о выборе профессии, о профессиональном самоопределении. Как вы думаете, актуальна ли эта тема в настоящее время, ведь Крупская писала об этом в начале 20 века, а мы с вами живём в 21 веке?

Дети. Актуальна, ведь от правильного выбора профессии зависит успех всей жизни.

Воспитатель. Действительно, жизнь человека - вереница многочисленных выборов. Серьёзных, и повседневных, бытовых и тех, от которых зависит будущее. Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самому сложному выбору. Ведь это выбор того, какое место займёт профессия в вашей жизни, что вы сможете получить от своей будущей работы. Как вы понимаете слова Крупской?

Дети дают свои комментарии.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, зачем нужна профессия?

Дети. Чтобы найти работу.

Воспитатель. А зачем нужна работа?

Дети рассуждают.

Воспитатель. А как вы думаете, какой человек будет получать на работе больше зарплату? Дети. Больше зарплату будет получать успешный человек.

Воспитатель. А что значит быть успешным на работе? Как для этого нужно работать?

Давайте подумаем и составим формулу успеха на работе. Для этого, прежде всего, ответьте на вопрос: А чтобы быть успешным на сегодняшнем занятии, как вы должны работать? Дети. Мы должны рассуждать, общаться, анализировать, доказывать свою точку зрения и т. д.)

Воспитатель. Верно, успешным или попросту благополучным, быть престижно и надежно.

Воспитатель. 1. Внутреннее спокойствие. (Вопросы - В каких случаях вы достигаете внутреннего спокойствия? Как можно достичь большего спокойствия, на ваш взгляд?)

2. Здоровье и энергия. (Вопросы: - Подумайте над тем, как улучшить свое здоровье?

Как бы питались? От каких привычек стоит отказаться?)

3. Отношения с окружающими. (Вопрос - Какие отношения для вас являются совершенными? )

4. Финансовая независимость. (Вопросы - Сколько вы хотите зарабатывать? Какой работой вы хотите заниматься? Сколько бы вы хотели иметь денег? Какое количество денег заставляло бы вас чувствовать себя комфортно?)

5. Достойные цели и идеалы. (Вопрос - Как вы прокомментируете этот принцип?)

Воспитатель. Все мы с рождения имеем право на счастье и на построение интересной и яркой жизни. Все дело в том, что далеко не все пользуются этим правом. Верьте в себя, знайте, что вы достойны большего!

6. Самопознание и самоанализ. (Советы - На протяжении всей нашей жизни мы стараемся изучать и понять себя. Кто-то более усерднее, кто-то менее, но все мы изучаем себя в какой-то степени. Знакомясь с людьми, читая книги, получая образование, занимаясь спортом, мы понимаем себя, свой потенциал и свои возможности. Необходимо понять себя, свой характер. Изучить то, что сильнее всего мотивирует вас делать что-либо. Примите себя таким какой вы есть, со своими положительными и отрицательными сторонами и работайте над собой.)

7. Самореализация. (Что же такое самореализация? Это осознание того, что вы становитесь тем, кем хотите стать.)

Воспитатель. Таким образом, успех - это определенная система положительных ситуаций в разных областях жизни. Успех может быть только неразделимым. Если вы больны, но у вас много денег - это не успех. Если у вас отличные отношения с окружающими, но вы не стремитесь к чему-то важному - это не успех. Неважно, как Брайан Трейси обозначил компоненты успеха. Подлинный успех - это достижение положительного результата во всех сферах жизни.

- поднялся ветер (Потирают ладони);

- начинает капать дождь (хлопки ладонями по груди);

- начинается настоящий ливень (хлопки по бёдрам);

- а вот и град, настоящая буря (топот ногами);

- капли падают на землю (щелчок пальцами);

- тихий шелест ветра (потирают ладонями);

- а у нас сегодня солнце (руки вверх).

Воспитатель. Ребята, ещё раз прочитайте составляющие успеха на работе и скажите, чем они похожи на составляющие успеха на сегодняшнем занятии?

Дети рассуждают.

Воспитатель. Предлагаю, дальнейшую вашу работу оценивать в баллах и тот, кто наберёт большее количество баллов будет считаться успешным (в конце занятия баллы переведём в рубли и узнаем, кто же из вас получил сегодня больше денег, это конечно все условно (1 балл равен 100 рублям).

Воспитатель. Молодцы! Выбор профессии, с одной стороны, взгляд в будущее: чем я хочу заниматься, какие сложности могут встретиться на пути в профессию? Чтобы принять правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии. Ребята, давайте с вами постараемся вместе определить факторы, которые влияют на выбор будущей профессии.

Дети с помощью воспитателя определяют факторы, которые влияют на выбор будущей профессии.

1. Знания о профессиях и их востребованность.

4. Уровень притязаний и самооценка.

5. Мнение родителей, семьи.

6. Мнение сверстников.

7. Профессиональное планирование.

Воспитатель. - Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.

- Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам, подумайте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

Дети выполняют задание.

1.Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь.) 2. Специалист по обработке дерева. (Столяр.) 3. Специалист по отделке зданий или помещений. (Маляр.) 4. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец.).5. Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог.) 6. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец.) 7. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер.) 8. Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик.). 9.Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Садовод.) 10. Специалист по уходу за лошадьми. (Коневод.) 11. Специалист по духовым и клавишным инструментам. (Музыкант.) 12. Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер.) 13.Работник торговли. (Продавец.) 14. Рабочий на стройке. (Каменщик.)

Воспитатель. Молодцы! А теперь посчитайте заработанные вами деньги. Какие выводы из заработанных вами денег можно сделать для себя?

Воспитатель. И в заключение нашего занятия, я хочу вас попросить поделиться своими впечатлениями.

- Что для вас было важным на сегодняшнем занятии?

- Какие мысли, чувства вас посетили?

(Познакомились с новыми профессиями, услышали советы одноклассников, сделали еще один шаг в мире самоопределения, были активными, не боясь, высказывали своё собственное мнение)

Воспитатель. Большое спасибо, вы сегодня хорошо поработали. Надеюсь, наше занятие дополнило ваши знания о мире профессий.

Цель: расширить знания о мире профессий путём формирования реальных представлений о возможностях приложения своих профессиональных намерений.

Задачи: - формирование реальных представлений об успешности, возможностях приложения своих профессиональных намерений; - коррекция и развитие речи через повышение информационной и коммуникационной компетентности воспитанников; - воспитание уважения к людям любой профессии.

Ход НОД:

- Как вы понимаете слова Крупской?

-Ребята, как вы думаете, зачем нужна профессия? (Чтобы найти работу).

-Для чего нужна работа?

-Как вы думаете, какой человек будет получать на работе больше зарплату? (Больше зарплату будет получать успешный человек).

-Что значит быть успешным на работе? Как для этого нужно работать?

-Давайте подумаем и составим формулу успеха на работе. Для этого, прежде всего, ответьте на вопрос: чтобы быть успешным на сегодняшнем занятии, как вы должны работать? (должны рассуждать, общаться, анализировать, доказывать свою точку зрения и т. д.)

1. Внутреннее спокойствие. (Вопросы - В каких случаях вы достигаете внутреннего спокойствия? Как можно достичь большего спокойствия, на ваш взгляд) (ответы детей)

2. Здоровье и энергия. (Вопросы: - Подумайте над тем, как улучшить свое здоровье?

Как бы питались? От каких привычек стоит отказаться) (ответы детей)

3. Отношения с окружающими. (Вопрос - Какие отношения для вас являются совершенными?) (ответы детей)

4. Финансовая независимость. (Вопросы - Сколько вы хотите зарабатывать? Какой работой вы хотите заниматься? Сколько бы вы хотели иметь денег? Какое количество денег заставляло бы вас чувствовать себя комфортно) (ответы детей)

5. Достойные цели и идеалы. (Вопрос - Как вы прокомментируете этот принцип) (ответы детей)

-Все мы с рождения имеем право на счастье и на построение интересной и яркой жизни. Все дело в том, что далеко не все пользуются этим правом. Верьте в себя, знайте, что вы достойны большего!

6. Самопознание и самоанализ. (Советы - На протяжении всей нашей жизни мы стараемся изучать и понять себя. Кто-то более усерднее, кто-то менее, но все мы изучаем себя в какой-то степени. Знакомясь с людьми, читая книги, получая образование, занимаясь спортом, мы понимаем себя, свой потенциал и свои возможности.

7. Самореализация. (Что же такое самореализация? Это осознание того, что вы становитесь тем, кем хотите стать. )

-Таким образом, успех - это определенная система положительных ситуаций в разных областях жизни. Успех может быть только неразделимым. Если вы больны, но у вас много денег - это не успех. Если у вас отличные отношения с окружающими, но вы не стремитесь к чему-то важному - это не успех. Неважно, как Брайан Трейси обозначил компоненты успеха. Подлинный успех - это достижение положительного результата во всех сферах жизни.

-Ребята, ещё раз прочитайте составляющие успеха на работе и скажите, чем они похожи на составляющие успеха на сегодняшнем занятии? (рассуждения детей)

-Предлагаю, дальнейшую вашу работу оценивать в баллах и тот, кто наберёт большее количество баллов будет считаться успешным (в конце занятия баллы переведём в рубли и узнаем, кто же из вас получил сегодня больше денег, это конечно все условно (1 балл равен 100 рублям).

-Молодцы! Выбор профессии, с одной стороны, взгляд в будущее: чем я хочу заниматься, какие сложности могут встретиться на пути в профессию?

-Чтобы принять правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии. Ребята, давайте с вами постараемся вместе определить факторы, которые влияют на выбор будущей профессии.

Дети с помощью воспитателя определяют факторы, которые влияют на выбор будущей профессии.

1. Знания о профессиях и их востребованность.

3. Способности, здоровье.

4. Уровень притязаний и самооценка.

5. Мнение родителей, семьи.

6. Мнение сверстников.

7. Профессиональное планирование.

- Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.

- Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам, подумайте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии. (ответы детей)

-Очень хорошо, сейчас постарайтесь отгадать Кроссворд по теме Профессии, который я вам приготовила:

1. Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь.) 2. Специалист по обработке дерева. (Столяр.) 3. Специалист по отделке зданий или помещений. (Маляр.) 4. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец. ).5. Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог.) 6. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец.) 7. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер.) 8. Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик.). 9. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Садовод.) 10. Специалист по уходу за лошадьми. (Коневод.) 11. Специалист по духовым и клавишным инструментам. (Музыкант.) 12. Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер.) 13. Работник торговли. (Продавец.) 14. Рабочий на стройке. (Каменщик.)

-Молодцы! А теперь посчитайте заработанные вами деньги. Какие выводы из заработанных вами денег можно сделать для себя? (ответы детей)

Итог. И в заключение нашего занятия, я хочу вас попросить поделиться своими впечатлениями.

- Что для вас было важным на сегодняшнем занятии?

- Какие мысли, чувства вас посетили?

(Познакомились с новыми профессиями, услышали советы одноклассников, сделали еще один шаг в мире самоопределения, были активными, не боясь, высказывали своё собственное мнение)

-Большое спасибо, вы сегодня хорошо поработали. Надеюсь, наше занятие дополнило ваши знания о мире профессий.

Цель: Выявление обучающимися своей профессиональной направленности.

  • Нацелить обучающихся на серьёзное осмысление выбора профессии.
  • Дать возможность сориентироваться в типах профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности.
  • Объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии.
  • Формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии.
  • Продолжить работу по улучшению нравственного климата в классе.



Целевая аудитория: для классного руководителя

Хорошая игра, рассказывающая о профессиях, о специальностях, какими качествами должен обладать хороший работник и т.д. В оформлении презентации есть недостаток - размер шрифта на некоторых слайдах мелкий, меньше рекомендуемого 24ps.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Выявление обучающимися своей профессиональной направленности.

Нацелить обучающихся на серьёзное осмысление выбора профессии.

Дать возможность сориентироваться в типах профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности.

Объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии.

Формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии.

Продолжить работу по улучшению нравственного климата в классе.

Подготовительная работа:

Определение темы и формы проведения классного часа, составление плана подготовительной работы.

Диагностическое изучение профессиональных предпочтений обучающихся выпускного класса (показ в презентации ).

Подготовить выступление о профессиях (парное поручение).

Подготовка оборудования и оформления классного часа.

Оформление, оборудование и инвентарь:

Ход классного часа:

У: Добрый день, дорогие ребята!

На экране: Лента жизни.(слайд 2)







Рождение д/сад школа ? ?

-Это то, что ожидает вас впереди.

У: А что вас ждёт впереди? Какой важный шаг предстоит вам сделать?

У: Сегодня мы проведём наше занятие в форме деловой игры на тему:

У: Ребята! (слайд 4)

“Человек рождается два раза, говорят в народе, считая вторым его рождением - выбор профессии. Рождение человека как профессионала – процесс сложный и индивидуальный. Формирование готовности человека к вхождению в новое качество – работника, специалиста, профессионала – уходит корнями в его детство, юность.

Например, бытует легенда, что в голландских семьях (будь то самая богатая или самая бедная семья), когда рождается ребенок и только начинает что-то понимать, мать берет его ладошки и показывает ребенку на них две извилинки (они всегда есть на ладошках). Буква “М” по-голландски означает – “человек”. А если перевернуть – латинская “W”, что означает “work” - “работа”. Человек и работа. Человеку надо работать, человек рождается, чтобы работать, и это большое счастье – найти в жизни свое назначение, свое призвание.

В жизни человека бывают моменты, когда ему приходится делать выбор. Выбор, от которого в дальнейшем зависит вся его судьба! Какой она будет? Как важно не ошибиться! Успешно ли сложится судьба личная и профессиональная карьера? Как не ошибиться и найти свою, только свою дорогу в профессии? Как выбрать? Вопросов тысячи! Ответ должен быть только один! У каждого из вас свой путь! Какой? Давайте попробуем вместе заглянуть в этот мир профессий!

Что такое выбор? В толковом словаре С.И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой:

Сделать правильный выбор профессии - это выбрать работу, которая

во-первых - вызывает интерес;

во-вторых - может быть доступной и посильной;

в третьих - можно будет трудоустроиться.

На доске:

-представители из профессиональных училищ с выступлением на тему: Куда пойти учиться?

-Фото выпускника 2009-2010 учебного года Матвеева Евгения (агитатор ПУ - 28 г.Советска Кировской области)

У: Итак, я выбрала, я – педагог.

-А о какой профессии мечтаете вы? Посмотрим на экран (ваши анкеты по выбору будущей профессии были обработаны, и вот результат).

(слайд 7) Профессия – понятие многозначное:

*общность всех людей, занятых данным видом труда, необходимая для общества и ограниченная область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность существования и развития.

-Объяснение значений данных слов.

*Если посмотреть в словарь, слово “профессия” означает “говорить публично”.

*По американским меркам понятие “профессия” предполагает отличное качество выполнения работы, высокий уровень мастерства и квалификации.

Наряду со словом “ профессия” часто упоминаются и другие термины.

Специальность” - обозначение того, чем и как занят человек, что он знает и умеет, в чем совершенствует свое мастерство.

Например, профессия - врач. Специальность – стоматолог, хирург. Узкая специализация – нейрохирург.

У: Таким образом, профессия – это группа родственных специальностей.

Упражнение 1: Из предложенного списка, назвать специальности:

токарь, хирург, директор школы, пианист, преподаватель, столяр, монтажник, художник, ткачиха.

Упражнение 2: Из предложенного списка, выбрать профессии:

учитель, резчик по камню, токарь, продавец книг, инженер, парикмахер, водитель, швея, повар, учитель истории. – Проверка задания.

У: Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение.

(слайд 9)Задание: Подумай и ответь, согласен ли ты с утверждениями и запиши,

с какими ты согласен, а с какими нет:

профессия выбирается раз и навсегда;

выбор профессии зависит от толщины кошелька;

профессия предназначена человеку от рождения;

медицинские показания имеют значение при выборе профессии;

педагог – не помощник в выборе профессии.

У: Итак, этим вопросником мы утверждаем, что выбирать профессию очень важное дело в жизни каждого человека. Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. (слайд10) Послушайте легенду: Давным-давно во французском городе строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор".

Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

Вопрос: Почему? (Отвечают ребята).

У: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.
Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята). У: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе. 1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".
2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество.
3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо. (слайд 11)Хочу - своё желание.
Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
Надо - потребности рынка труда. 4.В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.

5. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии.

У: Что у нас получилось?

-Это формула выбора вашей будущей профессии.

У: А каким же путём, с чьей помощью вы, ребята, подошли к этому важному моменту в вашей жизни: Выбору профессии?

-Я приглашаю вас на просмотр страничек нашего классного альбома, ведь на данный момент, ваш главный труд – это учёба в школе.

*(на экране под музыку демонстрируются фотографии из школьной жизни: кадры с уроков, мероприятий).

У: На основе анкетирования, результаты вы уже видели, у нас сформировались творческие группы, которые представят сейчас свою выбранную профессию в форме небольшого выступления:

У: Также вам было дано домашнее задание: найти притчи о труде, коль мы говорим о профессиях.

Словарная работа: ПРИТЧА (это небольшой рассказ)

-Каждый ряд читает свою притчу и задаёт вопросы

(идёт дискуссия между ребятами).

У: Итак, вы получили информацию о мире профессий. Многим стоит задуматься, как лучше использовать особенности своего характера, свои способности при выборе профессии.

У: А сейчас, представьте, что вы закончили учёбу и вам нужно найти работу. Что вы будете делать? Ответы ребят. (слайд 12)

На доске: фото организации Службы занятости населения по Сернурскому району.

*Рассказ учителя.

У нас гость: Специалист центра занятости Сернурского района – Шарнина Наталья Геннадьевна. Вы можете задать важные интересующие вопросы, касающиеся непосредственно вашей будущей жизни.

У: Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники.

А чтобы вы были только хорошими работниками, вам нужны следующие качества:

Выводы по мероприятию, обобщение:

У: Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо, выбирая профессию, вы выбираете судьбу.

Профессия должна приносить удовольствие (положительные эмоции вам) и обеспечивать максимальную реализацию ваших возможностей (пользу обществу).

У: Закончить наше занятие я хочу небольшой притчей: (слайд 13)

В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но он-то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца:

“Что у меня в руках – живое или неживое?” Если мудрец ответил бы "живое", он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы "неживое", молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал:

“ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ”…

?Объясните ответ мудреца.

?Каким образом эта притча относится к нашей теме.

У: Наше занятие подходит к концу.

-Какие моменты остались в вашей памяти?

-Какие мысли запомнились?

-Над чем хочется задуматься?

-Ответы ребят.

Русская пословица гласит:Всяк кузнец своего счастья”.

А Томас Карлейль сказал:Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы”.

Я же хочу вам всем пожелать быть только счастливыми, а это ещё и значит, что очень важно в жизни найти работу по душе, как это сделали ваши предшественники – наши бывшие ученики.

На экране: фото Выпускников школы и их трудовая деятельность, (видеосюжет из жизни выпускников, их напутственное слово9-классникам)

*Вручение 9-классникам путёвок в жизнь. (слайд 14)

Желаю вам шагать по жизни смело,
Желаю счастья каждому найти,
Пусть сбудется, что каждому хотелось.
В дорогу, друг! Счастливого пути!"

Читайте также: