Изложение чужая пятерка конспект урока

Обновлено: 01.07.2024

1 Тема: Чужая пятёрка Цель: Развитие связной речи Задачи: - нравственное воспитание; - закрепить написание безударной гласной в корне слова, парной согласной в корне слова, непроизносимой согласной в корне слова; - расширить лексический словарь. Занятие подготовила учитель-логопед школы- интерната 1 им. К.К. Грота Васянович Н.В.

2 Счастливый Серёжка вприпрыжку сбегазет по лестнице. У мальчугана праздник. В его тетрадке по русскому языку стоит пятёрка за диктант. Теперь его не будут бранить за то, что получает только тройки.

3 Дома Серёжка сообщил папе про пятёрку. Папа радостно улыбнулся и спросил, как Серёжка смог написать без ошибок.

4 Мальчик рассказал, что он сидит с Ниной, она пишет без ошибок. Папа грустно посмотрель на Серёжку и сказал, что он принёс домой чужую пятёрку. (По В. Росину)

5 Вопросы к тексту Почему Серёжка был счастлив? На что он надеялся? Как назвал папа Серёжкину пятёрку? Почему он её так назвал? Прав ли был Серёжка, когда радовался этой пятёрке?

6 Словарно-орфографическая подготовка Вспомните правило, которым нужно пользоваться, чтобы правильно написать слова: счастливый, лестница, праздник, радостно, грустно. Подберите однокоренные слова для проверки. Вставьте пропущенные буквы: сб_газет, тетра_ка, ру__кому, п_тёрка, никто_ка, бр_нить, спр_сил, посм_трель. К словам вприпрыжку, бранить, сообщил подберите близкие по смыслу. е д сс яв ооо

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Формировать умение воспроизводить текст в логической последовательности; учить анализировать текст, точно употреблять слова в речи, избегать повторов одних и тех же слов.

2. Способствовать развитию познавательного интереса, речемыслительной деятельности, творческих способностей учащихся средствами ИКТ и текстового материала, развивать орфографическую зоркость, внимание, память и мышление.

3. Воспитывать у детей интерес и любовь к предмету, воспитывать самостоятельность.

Формируемые УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-работать по коллективно составленному плану;

-оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

-высказывать свое предположение.

-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

-умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация(самоопределение) к деятельности

Здравствуйте. Меня зовут Марина Сергеевна. Сегодня урок русского языка у вас проведу я.

Проверьте все ли есть у вас на партах для нашего урока.

Локализация индивидуальных затруднений

– Что надо записать?

Комментированная запись числа.

- Что такое подробное изложение?

- С какой целью мы пишем изложение?

- Рассказ, который вы сегодня услышите, написал Вениамин Росин.

-Обманывали ли вы когда-нибудь своих одноклассников, родителей?

Давайте с вами познакомимся с этим текстом. Он представлен на слайде. Ира прочитай нам его.

-Подробная передача текста, которую мы запомнили;

-Передавая чужой текст, мы развиваем нашу речь.

То что она присвоенная

К: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Р: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свое предположение; уметь проговаривать

П: уметь ориентироваться в своей

системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

-Почему Серёжа был счастлив?

-На что он надеялся?

-Как назвал папа Серёжину пятёрку?

-Почему он её так назвал?

-Прав ли был Серёжа, когда радовался этой пятёрке?

Потому что он получил 5

На то, что его дома похвалят

Папа назвал эту пятёрку чужой

Потому что он получил её не за свой труд

Нет, не прав, ведь он её не заслужил

К: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Реализация построенного проекта

– Сколько частей будет в вашем тексте? Почему?

– Катя прочитай нам первую часть текста.

-О чём говорится в 1-й части?

-Как озаглавим первую часть?

-Давайте прочитаем вторую часть. О чем говорится? Как озаглавим 2 часть?

- Давайте прочитаем вторую часть. О чем говорится? Как озаглавим 2 часть?

Запишите опорные слова плана:

1) Праздничное настроение.

3) Чужая пятерка.

В нашем тексте будет 3 части. Потому что 3 абзаца.

О том, что Сережа получил 5, и то что для него это праздник и его не будут ругать

П: уметь добывать новые знания:

находить ответы на вопросы,

используя учебник, свой

жизненный опыт и

информацию, полученную на

К: уметь оформлять свои мысли в

устной форме; слушать и

понимать речь других

Р: уметь работать по коллективно

Динамическая пауза

Давайте выполним гимнастику для глаз.

Выполняют упражнения для глаз

Обобщение затруднений во внешней речи

-Чтобы у вас не возникало затруднений, давайте немного поработаем с текстом.

– Как сказать по-другому? (Подберите синонимы к данным словам)

Вспомните правило, которым нужно пользоваться, чтобы правильно написать слова: счастливый, лестница, праздник, радостно, грустно.

Подберите однокоренные слова для проверки.

-Прочитайте предложения. Объясните постановку запятых.

Для того, чтобы текст изложения написать без ошибок, вспомним правописание некоторых орфограмм.

Вставьте пропущенные буквы: сб..гает, вприпры..ку, тетра..ке, ру….кому, п..тёрку, дикто..ка, бр..нить, спр..сил, посм..трел.

Какие ещё нужно повторить слова?

Прочитайте текст по частям, перескажите. (Слайд 11-12)

Запятые стоят перед сочинительными союзами

Сбегает, вприпрыжку, тетрадке, русскому, пятёрку, диктовка, бранить, спросил, посмотрел

Некоторые ученики пересказывают по частям

Р: уметь проговаривать

К: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других

П: пропедевтика решения задач

Р: уметь планировать своё

действие в соответствии с

поставленной задачей; уметь вносить необходимые

коррективы в действие после

его завершения на основе его

оценки и учёта характера

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Напишите изложение по плану. Сначала на черновик, после перепроверьте то, что написали и перепишите в чистовик. (Слайд 13)

Пишут изложение на черновиках, проверяют исправляют ошибки и переписывают в тетради.

П: выполнение действий по

Р: контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Подведение итогов. Рефлексия.

На столах у вас лежат смайлики вашего самочувствия на уроке, выберете тот смайлики, который подходит вам и поднимите его вверх.

Спасибо за внимание!


О ценивают:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Межсессионная контрольная работа по русскому языку. Выполнена студенткой группы 34 нз Русейкиной Мариной.

Русский язык. Учебник для 3-го класса

3 кл. (2-ое полугодие)

Раздел (содержательная линия)

Правописание непроизносимых согласных.

Перспективная цель урока

Формировать умение логично излагать свои мысли письменно.

Актуальная цель:

Закрепить навыки правописания непроизносимых согласных, учиться строить связный текст, пользоваться планом.

Образовательные

создать условия для развития умение определять тему и главную мысль текста; формировать умение самостоятельно готовиться к написанию изложения с опорой на памятку; обогащать словарный запас; продолжать работу над формированием умения работать с текстом.

Развивающие

развивать орфографическую зоркость, мыслительную деятельность учащихся, умение анализировать, обобщать, делать выводы; развивать внимание.

Воспитательные

воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, трудолюбие, взаимоуважение.

Основное содержание урока

Закрепление изученного материала

Продукт деятельности

конспект урока (учителя);

толковые словари С.И. Ожегова и Д.Н. Ушакова;

памятки по написанию изложения;

Термины и понятия

тема и главная мысль текста;

план изложения текста.

технология проблемного обучения;

технология интегрированного обучения (связь технологией, литературным чтением, окружающим миром);

здоровьесберегающая технология: использование интерактивной доски на уроке не превышает допустимого по СанПину времени, проведение физминутки, проветривание класса, мебель по ФГОС (регулируемые парты, стулья), в классе комнатные растения (кислород),

расписание уроков в соответствии с СанПином;

ИКТ (устройства: компьютер, проектор, интерактивная доска; программы: SMART (для работы с интерактивной доской), Microsoft Office (для создания текстов и таблиц к уроку),

сознательности и активности;

Организация образовательного процесса

Литературное чтение (развитие речи)

1. Русский язык. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Учебник 3 кл. ч.2, М.:Просвещение. – 2015.

2. Классная доска.

3. Интерактивная доска.

5. Наглядно-дидактический материал.

6. Проекционный экран.

Технологическая карта

Тема, Класс, УМК

Тип, вид урока.

Планируемые результаты

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

Метапредметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Правописание непроизносимых согласных.

Словесные (беседа, фронтальный опрос);

наглядные (демонстрационный материал, карточки для индивидуальной работы);

деятельностный метод обучения;

методы само- и взаимоконтроля;

Закрепление изученного материала.

Ученик научится оформлять письменный связный пересказ, закрепит полученные знания о правилах правописания непроизносимых согласных.

Учиться доброжелательному отношению к окружающему миру;

Учиться видеть необычное в каждом предмете и радоваться тому, что происходит вокруг.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с одноклассниками.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П онимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Выполнять учебные действия в устной речи.

Осуществлять деятельность в соответствии с планом.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Извлекать необходимую информацию из текста.

Осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Владеть навыками смыслового чтения текстов,

извлекать информацию из других источников информации (в том числе словарей и справочников),

владеть навыками смыслового чтения текстов, извлекать необходимую информацию из представленного текста.

Составлять тексты в письменной форме.

Слушать и слышать собеседника, вести диалог; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Слушать и слышать собеседника, вести диалог;

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Строить речевое монологическое высказывание.

Определять тему и главную мысль текста.

Составлять план текста;

Соблюдать нормы построения текста.

Подробно излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Учебные действия, контроль и саморегуляция.

презентация, толковые словари С.И.Ожегова и Д.Н. Ушакова,

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, экран.

Конспект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

1.Организационный

Задача: настрой детей на урок. Нацеленность на плодотворную активную работу.

Приветствует обучающихся, сообщает о групповой форме работы, о необходимости назначить в каждой группе командира, дает возможность детям самостоятельно разделиться на группы.

Проверяет готовность к уроку.

Делятся на группы, коллективно распределяют свои ролевые обязанности. (Примечание: дети за 3 года обучения привыкли к частому делению на группы, поэтому потребовалось минимальное количество времени на этот этап урока.)

Проверяют готовность к уроку.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с одноклассниками.

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вести диалог; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

2. Мотивационный

Задача: вызвать интерес к уроку, к учебному материалу урока, формировать представление об актуальных сторонах затронутой на уроке темы.

Подводит детей к теме и цели урока.

Хороший текст (даже совсем небольшой) обычно заставляет задуматься, даёт материал для дискуссии, только надо уметь увидеть проблемы, о которых в тексте далеко не всегда говорится прямо, уметь задать вопросы, которые стоит обсудить.

Определяют тему и главную задачу урока

учиться доброжелательному отношению к окружающему миру.

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные:

слушать и слышать.

3.Проверка домашнего задания

Задача: выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся, определение причин их возникновение

- У всех получилось выполнить домашнее задание или были проблемы?

- Тогда сдаем тетради с домашним заданием.

- Да, проблем не возникло.

Собирают тетради с домашним заданием и отдают учителю.

Познавательные: общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности.

Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).

4. Определение цели урока. Проблема урока.

Задачи: определить и понять то, к чему обучающиеся должны прийти в конце данного урока, какой продукт своего труда должны получить.

Организует работу с карточками: на основе прочитанного задания к упражнению сформулировать самостоятельно тему и цель урока.

Дает возможность сформулировать проблемный вопрос урока.

Организует запись обучающимися в тетрадях даты и вида работы (изложение).

(Все этапы работы на уроке демонстрирует на слайдах презентации.)

Предметные: определять тему и главную мысль текста.

Регулятивные:

понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Познавательные:

извлекать необходимую информацию из текста.

Коммуникативные:

понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

4. Актуализация опорных знаний.

Задачи: проверка знания ключевых терминов, понятий, которая поможет качественно и осмысленно усвоить новый учебный материал, при изучении которого непосредственно сталкиваешься с данными понятиями, которые являются как бы кирпичиками построения нового знания.

Дает задание выделить ключевые слова и словосочетания слов урока (на доске вывешивает поочередно).

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока для 6 класса "Чужая пятерка"

Красно-Казахстанская неполная средняя школа

Литературное чтение 6 класс

Учитель: Рысова Ж.Н

Литературное чтение 6 класс

Задачи: Формирование понятия совести, как качества человека, влияющего на развитие нравственных качеств личности

-учить пересказывать текст, определять главную мысль, находить идею данного произведения

-развитие кругозора,словарного запаса учащихся и коммуникативных навыков учащихся,развивать интерес к предмету

-воспитывать честность,уважение к старшим, любовь к труду

Тип урока: и зучение новой темы

Ключевые идеи, значимые для занятия: роль пословиц в жизни человека,значение слова совесть

Оборудование портрет автора,тренинг, пословицы с картинами,рассказ

Учитель задает вопросы.

Если у учащихся есть ответы на данные вопросы, то они молча встают. А остальные хлопаю им.

1. Кто в семье самый младший?

2. Кто любит мороженое?

3. Кто любит петь?

4.Кто любит читать рассказы?

5.Кто любит уроки чтения?

2 Проверка домашнего задания

Задание по вариантоам 1 варианту найдите словыа с прямым значением 2 вариант слова с переносными значениями

Читайте также: