Конспект наблюдения за солнцем в старшей группе

Обновлено: 20.05.2024

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Ход наблюдения

Люди добрые, солнцу красному,

Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?

♦ Почему вы чувствуете, что весна уже наступила?

♦ Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от мусора и снега.

Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Подвижные игры

— продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей;

— упражнять в умении ловить и передавать мяч.

Индивидуальная работа

— обучать прыжкам в высоту с бокового разбега;

— закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Ход прогулки

Наблюдение

Детям дать задание понаблюдать: утром — когда встает солнышко, вечером — когда солнышко садится. (Дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет.)

Художественное слово

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

Солнце землю осмотрело,

Каждый луч оставил след.

В мире нет важнее дела,

Чем дарить тепло и свет.

Загадки

Всех согревает. (Солнце)

Без него плачемся,

От него прячемся. (Солнце)

По небу катается,

С утра улыбается,

А в улыбке лучи

Очень горячи. (Солнце)

Дидактическая игра

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Подмести участки, освещенные солнцем.

Б. Бросить мяч вверх к солнышку и поймать.

Цель — научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

Дети стоят в колонне парами. Перед ними — линия, на ней — водящий.

Чтобы не погасло,

Дети из последней пары бегут вдоль колонны (один слева, другой справа), берутся за руки в начале колонны. Водящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети возьмутся за руки.

Цель — дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

Ход прогулки

Наблюдение

Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему?

С детьми надо отметить, что солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи короткие, светлые.

Художественное слово

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку

Мы захлопаем в ладошки —

Очень рады солнышку.

Солнышко ясное, нарядись!

Солнышко красное, покажись!

Подари нам красный день.

Хорошо, что снова лето,

Снова солнце высоко!

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Все кругом светло.

Загадки

Висит над головой.

Не можем мы с тобой. (Солнце)

В небе желтый цветок

Круглый год не вянет,

И любой лепесток

До земли достанет. (Солнце)

Дидактическая игра

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

Стали весело плясать. Вращают кисти рук.

Вот так, вот так

Стали весело плясать.

Пальчики играли, Соединяют с большим.

Собаку увидали. Показывают собаку.

Она громко лает,

В кулачок все сжались, Сжимают кулачки.

А собака ходит, Правой рукой показывают собаку, левую сжимают в кулачок.

Пальцы не находит.

Ну а пальчики опять

Стали дружно танцевать.

Поплясали, поплясали. Вращают кисти рук.

Ох, как быстро мы устали! Показывают лапки зайца.

И опять плясать начнем. Вращают кисти рук.

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Сбор природного материала.

Б. Подбросить и поймать мяч.

Подвижная игра

Ход игры. Двое детей — капитаны, стоят на противоположных сторонах площадки. Остальные — в середине. В кого из детей капитаны попадут мячом, выходит с площадки и подходит к своему капитану. Выигрывает команда, выбившая с поля всех игроков противника.

Солнце светит очень ярко,

Но на улице не жарко

Ветер бродит в облачках,

Будто в солнечных очках!

Ребята,кто знает в какой стороне солнышко утром?Правильно,солнышко встает на восходе,а вечером солнышко спрячется на западе, то есть в другой стороне. Какой сегодня день, ясный или пасмурный? День солнечный, поэтому радостное настроение, хочется играть, смеяться.

День солнечный, ясный, а на улице холодно. Почему? (солнышко совсем не горячее, не греет так сильно, как летом).

Солнце землю осмотрело,

Каждый луч оставил след.

В мире нет важнее дела,

Чем дарить тепло и свет.

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зимой морозит. Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

Строительство горки на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

Читайте также: