Конспект наблюдения за солнцем в старшей группе
Обновлено: 20.05.2024
Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
Ход наблюдения
Люди добрые, солнцу красному,
Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?
♦ Почему вы чувствуете, что весна уже наступила?
♦ Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от мусора и снега.
Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
Подвижные игры
— продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей;
— упражнять в умении ловить и передавать мяч.
Индивидуальная работа
— обучать прыжкам в высоту с бокового разбега;
— закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.
Ход прогулки
Наблюдение
Детям дать задание понаблюдать: утром — когда встает солнышко, вечером — когда солнышко садится. (Дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет.)
Художественное слово
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
Солнце землю осмотрело,
Каждый луч оставил след.
В мире нет важнее дела,
Чем дарить тепло и свет.
Загадки
Всех согревает. (Солнце)
Без него плачемся,
От него прячемся. (Солнце)
По небу катается,
С утра улыбается,
А в улыбке лучи
Очень горячи. (Солнце)
Дидактическая игра
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)
А. Подмести участки, освещенные солнцем.
Б. Бросить мяч вверх к солнышку и поймать.
Цель — научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.
Дети стоят в колонне парами. Перед ними — линия, на ней — водящий.
Чтобы не погасло,
Дети из последней пары бегут вдоль колонны (один слева, другой справа), берутся за руки в начале колонны. Водящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети возьмутся за руки.
Цель — дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.
Ход прогулки
Наблюдение
Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему?
С детьми надо отметить, что солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи короткие, светлые.
Художественное слово
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладошки —
Очень рады солнышку.
Солнышко ясное, нарядись!
Солнышко красное, покажись!
Подари нам красный день.
Хорошо, что снова лето,
Снова солнце высоко!
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни глянешь,
Все кругом светло.
Загадки
Висит над головой.
Не можем мы с тобой. (Солнце)
В небе желтый цветок
Круглый год не вянет,
И любой лепесток
До земли достанет. (Солнце)
Дидактическая игра
Упражнения на развитие мелкой моторики рук
Стали весело плясать. Вращают кисти рук.
Вот так, вот так
Стали весело плясать.
Пальчики играли, Соединяют с большим.
Собаку увидали. Показывают собаку.
Она громко лает,
В кулачок все сжались, Сжимают кулачки.
А собака ходит, Правой рукой показывают собаку, левую сжимают в кулачок.
Пальцы не находит.
Ну а пальчики опять
Стали дружно танцевать.
Поплясали, поплясали. Вращают кисти рук.
Ох, как быстро мы устали! Показывают лапки зайца.
И опять плясать начнем. Вращают кисти рук.
Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)
А. Сбор природного материала.
Б. Подбросить и поймать мяч.
Подвижная игра
Ход игры. Двое детей — капитаны, стоят на противоположных сторонах площадки. Остальные — в середине. В кого из детей капитаны попадут мячом, выходит с площадки и подходит к своему капитану. Выигрывает команда, выбившая с поля всех игроков противника.
Солнце светит очень ярко,
Но на улице не жарко
Ветер бродит в облачках,
Будто в солнечных очках!
Ребята,кто знает в какой стороне солнышко утром?Правильно,солнышко встает на восходе,а вечером солнышко спрячется на западе, то есть в другой стороне. Какой сегодня день, ясный или пасмурный? День солнечный, поэтому радостное настроение, хочется играть, смеяться.
День солнечный, ясный, а на улице холодно. Почему? (солнышко совсем не горячее, не греет так сильно, как летом).
Солнце землю осмотрело,
Каждый луч оставил след.
В мире нет важнее дела,
Чем дарить тепло и свет.
Где ты, солнце, в самом деле?
Мы совсем окоченели.
Без тебя вода замерзла,
Без тебя земля промерзла.
Выйди, солнышко, скорей!
Приласкай и обогрей!
Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зимой морозит. Зимой солнце сквозь слезы улыбается.
Строительство горки на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.
Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.
Читайте также: