Используя конспект урока найдите и выделите цветом названия трех определений относящихся к спросу

Обновлено: 03.07.2024

Бег – легкоатлетический вид спорта, при котором спортсмен должен добежать до финиша, показав наилучшее время.

Метания мяча – упражнение, при котором метательный снаряд бросается в даль или в цель на результат.

Прыгун – спортсмен, занимающийся прыжковым видом спорта.

Прыжок в длину– физическое упражнение, при котором осуществляется перемещение тела вперед в горизонтальной плоскости.

Снаряд – предмет, используемый для метания.

Спринт– разновидность бегового вида спорта, в котором спортсмены бегают на скорость на короткие дистанции.

Старт– начальная точка дистанции в соревнованиях.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Настоящий спортсмен должен обладать такими качествами, как быстрота, выносливость, сила, гибкость, ловкость. Нам тоже будет полезно развить эти качества для того, чтобы уметь управлять своим телом, укрепить свой организм и стать здоровее.

То, насколько развиты физические качества у вас говорит о том, какая у вас физическая подготовка и какие возможности. Давайте вспомним, какие упражнения развивают меткость и быстроту и повторим их.

Бег развивает такие качества как сила, скорость и выносливость.

Бег может быть на короткие, средние и длинные дистанции, а также бег с препятствиями и барьерный бег.

Давайте вспомним технику старта.

При высоком старте спортсмен чуть наклоняет туловище вперед, выставляет одну ногу чуть впереди к стартовой линии. Одну руку, противоположную впереди стоящей ноге, сгибает в локте и выводит вперед (), а другую отводит назад.

При низком старте спортсмен должен встать на одно колено, впереди стоящая стопа находится на расстоянии полутора стопы от линии старта, упереться чуть согнутыми в локтях руками, расставленными на ширине плеч вплотную к стартовой линии. Большие пальцы рук должны быть направлены друг на друга, остальные пальцы сомкнуты. Плечи бегуна должны находиться над стартовой линией.

Метание предметов на дальность и в цель, с места и с разбега.

Метание может выполняться на дальность, либо в цель, с разбега или с места. В зависимости от этого будут различаться техника замаха и броска.

На занятиях физкультурой в качестве снарядов для метания могут использовать мячи или мешочки.

В легкой атлетике в качестве снарядов для метания используют гранаты, копья, молоты, диски и другие

Метание предметов развивает такие качества, как быстрота, ловкость и меткость.

Прыжки в длину с места.

Давайте вспомним технику прыжка в длину с места.

При прыжке в длину с места спортсмен последовательно выполняет следующие действия: подготовку к отталкиванию, отталкивание, полет, приземление.

Подготовка к отталкиванию

Спортсмен встает у линии старта, расставив ноги на ширине плеч, поднимает руки вверх, одновременно поднимаясь на носки и прогибаясь в пояснице. Затем следует обратное движение. Руки опускаются вниз и отводятся назад, ноги ставятся на всю стопу, при этом сгибаются колени и тазобедренный сустав, корпус выносится чуть вперед. На этом уровне формируется весь потенциал прыжка. Именно поэтому важно иметь сильные, мощные ноги.

При отталкивании тазобедренный сустав распрямляется, руки при этом нужно резко выбросить вперед. Завершается отталкивание разгибанием коленных суставов и отрыванием стоп от поверхности.

После отталкивания тело спортсмена выпрямляется, колени подтягиваются к груди. В завершающей стадии полета руки опускаются вниз, а стопы выносятся вперед.




Когда ноги касаются земли, руки нужно вывести вперед для сохранения равновесия. Ноги при этом сгибаются в коленных суставах, приземление должно быть упругим и на всю стопу. Остановившись, прыгун выпрямляется и уходит из зоны проведения испытаний. При правильном приземлении необходима четкая координация движений, чтобы не упасть назад и не испортить достигнутый результат прыжка.

Для прыжка спортсмену дается только три попытки, после чего засчитывается самый лучший результат

Прыжки в длину с места развивают такие качества, как силу и скорость.

Перед бегом, прыжками или метанием предметов необходимо выполнять разминку, содержащую упражнения на шею, плечи, руки и ноги.

ЗАДАНИЕ

Лёгкая атлетика.

Найдите 4 слова, относящиеся к теме урока.


Конспект урока

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

· упражнения на развитие меткости и быстроты;

· повторение техники старта;

· повторение техники метания;

· повторение техники прыжков в длину с места.

Бег – легкоатлетический вид спорта, при котором спортсмен должен добежать до финиша, показав наилучшее время.

Метания мяча – упражнение, при котором метательный снаряд бросается в даль или в цель на результат.

Прыгун – спортсмен, занимающийся прыжковым видом спорта.

Прыжок в длину– физическое упражнение, при котором осуществляется перемещение тела вперед в горизонтальной плоскости.

Снаряд – предмет, используемый для метания.

Спринт– разновидность бегового вида спорта, в котором спортсмены бегают на скорость на короткие дистанции.

Старт– начальная точка дистанции в соревнованиях.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Настоящий спортсмен должен обладать такими качествами, как быстрота, выносливость, сила, гибкость, ловкость. Нам тоже будет полезно развить эти качества для того, чтобы уметь управлять своим телом, укрепить свой организм и стать здоровее.

То, насколько развиты физические качества у вас говорит о том, какая у вас физическая подготовка и какие возможности. Давайте вспомним, какие упражнения развивают меткость и быстроту и повторим их.

Бег развивает такие качества как сила, скорость и выносливость.

Бег может быть на короткие, средние и длинные дистанции, а также бег с препятствиями и барьерный бег.

Давайте вспомним технику старта.

При высоком старте спортсмен чуть наклоняет туловище вперед, выставляет одну ногу чуть впереди к стартовой линии. Одну руку, противоположную впереди стоящей ноге, сгибает в локте и выводит вперед (), а другую отводит назад.

При низком старте спортсмен должен встать на одно колено, впереди стоящая стопа находится на расстоянии полутора стопы от линии старта, упереться чуть согнутыми в локтях руками, расставленными на ширине плеч вплотную к стартовой линии. Большие пальцы рук должны быть направлены друг на друга, остальные пальцы сомкнуты. Плечи бегуна должны находиться над стартовой линией.

Метание предметов на дальность и в цель, с места и с разбега.

Метание может выполняться на дальность, либо в цель, с разбега или с места. В зависимости от этого будут различаться техника замаха и броска.

На занятиях физкультурой в качестве снарядов для метания могут использовать мячи или мешочки.

В легкой атлетике в качестве снарядов для метания используют гранаты, копья, молоты, диски и другие

Метание предметов развивает такие качества, как быстрота, ловкость и меткость.

Прыжки в длину с места.

Давайте вспомним технику прыжка в длину с места.

При прыжке в длину с места спортсмен последовательно выполняет следующие действия: подготовку к отталкиванию, отталкивание, полет, приземление.

Подготовка к отталкиванию

Спортсмен встает у линии старта, расставив ноги на ширине плеч, поднимает руки вверх, одновременно поднимаясь на носки и прогибаясь в пояснице. Затем следует обратное движение. Руки опускаются вниз и отводятся назад, ноги ставятся на всю стопу, при этом сгибаются колени и тазобедренный сустав, корпус выносится чуть вперед. На этом уровне формируется весь потенциал прыжка. Именно поэтому важно иметь сильные, мощные ноги.

При отталкивании тазобедренный сустав распрямляется, руки при этом нужно резко выбросить вперед. Завершается отталкивание разгибанием коленных суставов и отрыванием стоп от поверхности.

После отталкивания тело спортсмена выпрямляется, колени подтягиваются к груди. В завершающей стадии полета руки опускаются вниз, а стопы выносятся вперед.

Когда ноги касаются земли, руки нужно вывести вперед для сохранения равновесия. Ноги при этом сгибаются в коленных суставах, приземление должно быть упругим и на всю стопу. Остановившись, прыгун выпрямляется и уходит из зоны проведения испытаний. При правильном приземлении необходима четкая координация движений, чтобы не упасть назад и не испортить достигнутый результат прыжка.

Для прыжка спортсмену дается только три попытки, после чего засчитывается самый лучший результат

Прыжки в длину с места развивают такие качества, как силу и скорость.

Перед бегом, прыжками или метанием предметов необходимо выполнять разминку, содержащую упражнения на шею, плечи, руки и ноги.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока русского языка по АООП НОО

Вариант: 6.3 (2 уч-ся)

Предмет: русский язык.

Авторы учебника : Э.В.Якубовская, Я.В.Коршунова

Тема урока : Выделение названий признаков предмета из предложения.

Дидактическая цель: создать условия для формирования умений выделять названия признаков предмета из предложения.

Тип урока : открытие нового знания.

Обучающие: формировать навыки выделения названий признаков предметов; способствовать обогащению словарного запаса детей; формировать орфографическую зоркость;

Развивающие: развивать речь, мышление, навыки грамотного написания слов, применять свои знания в нестандартной ситуации;

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению предмета, активность учащихся , настойчивость в достижении цели; воспитывать интерес к занятиям русским языком, бережное отношение к животным.

Методы обучения : проблемный, словесный, дидактическая игра.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения :

Технологическая карта урока:

I . Организационный момент. Этап мотивации к учебной деятельности

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Учитель приветствует учащихся и просит о ткрыть тетради, записать дату. Минутка чистописания: написать букву о, создать в ней смайлик, отражающий настроение детей.

Обучающиеся приветствуют учителя, ся приветствуют учителя. записывают дату, работают над чистописанием, комментируют своё настроение.

Личностные: самоопределение , смыслообразование

Познавательные: целеполагание

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II . Этап актуализация знаний и пробного учебного действия

-организовать актуализацию умений задачи на нахождение целого или частей;

-организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

Учитель загадывает загадки:

1.Сам красный, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный.

3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее …

4. Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое.

-Какие слова мы использовали для описания животных? (Использует наводящие вопросы)

-Что обозначают эти слова?

Учащиеся отгадывают загадки, записывают отгадки - комментированное письмо: арбуз, грач, лисица, корова - самопроверка правильности написания слов по образцу на доске.

Отвечают на вопросы учителя:

Арбуз - красный, сахарный, зелёный, бархатный.

Грач - чёрный, проворный.

Лисица - хитрая, рыжая, пушистая.

- Эти слова обозначают признаки предметов.

Познавательные УУД : 1) извлекать, сопоставлять, преобразовывать информацию из одного вида в другой 2)анализировать, сравнивать, различать, устанавливать взаимосвязи.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция.

Коммуникативные: УУД: владеть монологической речью.

III . Этап выявления места и причины затруднения.

- сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения.

-Прочитайте последнюю загадку.

-Какие ещё слова-признаки предметов в ней присутствуют?

-Можете ли вы сказать, что корова пёстрая, зелёная, белая?

-Чему мы с вами сегодня должны научиться?

Отвечают на вопросы:

-Это признаки других предметов.

-Определять признаки предметов.

Познавательные УУД :

1) постановка и формули

рование проблемы, 2)вы

деление и формулирова

ние познавательной цели;

3) осознанное и произ

речевого высказывания в

Личностные УУД: моти

вация к целенаправлен

IV . Этап построений проекта выходя из затруднений.

-формулировка главных целей и темы урока,

-выбор способа разрешения проблемы,

-выбор метода и средств .

-Определите тему нашего урока.

-Какие действия мы можем предпринять, чтобы добиться поставленной цели и получить необходимые знания?

-Выделение признаков предметов.

-Научиться выделять признаки предметов.

-Выполнить задания учебника.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, вести диалог, дискутировать.

Познавательные УУД : выбор наиболее эффективного способа решения задачи в зависимости от условий

V . Этап реализации построенного проекта .

- создание проекта выхода из проблемной ситуации и применение его на практике .

Работа по учебнику с.36-37:

1.Упр.1 - прочитать предложения, выписать словосочетания: название предмета и его признака.

У Маруси круглый аквариум. В нём живёт усатый сомик. Днём хитрая рыбка прячется за камушком.

Круглый аквариум

Усатый сомик

Хитрая рыбка

1 уровень: спиши последнее предложение.

2 уровень: выпиши названия предметов и их признаков.

3 уровень: спиши, подчеркни названия предметов и их признаков.

Работа по учебнику.

Чтение задания и текста упражнения, выделение и запись словосочетаний на доске и в тетрадях.

Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Познавательные УУД : извлекать информацию, отграничивать новое от старого

Коммуникативные УУД: работа в сотрудничестве, управление поведением партнера, умение выражать свои мысли .

VI . Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Работа по учебнику с.36-37:

1.Упр.3 - прочитать, списать предложения, вставляя пропущенный буквы, подчеркнуть названия признаков предметов:

Увидел себя зайка в луже. Глазки косые, шерстка пушистая, хвостик маленький. Понравился себе малыш.

1 уровень: спиши первое и последнее предложения.

2 уровень: спиши текст, вставь пропущенные буквы, подчеркни названия признаков.

3 уровень: придумай похожий рассказ о лисёнке или медвежонке, запиши текст, подчеркни названия признаков, почитай свой рассказ ребятам.

1 уровень: детям даются мягкие игрушки зверушки, нужно описать их внешность.

2 уровень: детям предлагается по памяти описать внешность загаданного учителем животного, продемонстрировать его повадки, второй уч-ся должен отгадать это животное.

3 уровень: учащиеся сами выбирают животное для описания и описывают его внешность и демонстрируют его повадки, сопровождая их соответствующими звуками.

Работа в тетрадях: списывание текста с проговариванием орфограмм во внешней речи, определение и подчёркивание слов-признаков, объяснение своего выбора, самопроверка.

Дети по очереди устно описывают заданное животное, демонстрируют его повадки.

Оценивают, у кого из них более точное описание. Работа в паре.

Познавательные УУД : преобразование информации из одного вида в другой, выбор удобной для себя формы фиксации и представления; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли вслух ,предъявлять свою работу, быть готовым корректировать свою точку зрения.

VII . Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Работа по учебнику с.36-37.

1.Упр.88 - самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Косолапый зверь лесной просыпается весной.

1 уровень: спиши загадку, в скобках напиши отгадку.

2 уровень: спиши загадку, в скобках напиши отгадку, подчеркни названия признаков.

-Какое слово подчеркнули?

-Что обозначает это слово?

-Какое животное можно назвать косолапым?

-Проверьте по эталону на интерактивной доске правильность написания отгадки.

Работа в тетрадях.

Записывают предложение и проверяют по эталону, отвечают на вопросы учителя.

Познавательные УУД : смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели, поиск и выделение необходимой информации, свёртывание информации до ключевых слов .

Регулятивные УУД: оценка результатов своей работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения собственного решения с эталоном, самоконтроль и самооценка.

VIII . Этап включения в систему знаний и повторения.

Цель :

-организовать использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, выполнении упражнений

-Сегодня на уроке мы говорили о животных.

-Вспомните, о каких животных мы говорили?

-А теперь я попрошу каждого из вас подумать и записать фразу о себе, конкретно о своем отношении к животным.

-Прочитайте свои фразы.

-Чему мы сегодня научились?

-Где вы можете применять полученные знания?

1.Упр.4 - 1 уровень сложности.

Дети записывают фразы, например: Я люблю кошек, я забочусь о животных и т.д.

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные УУД : анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать закономерности, делать выводы; строить речевое высказывание.

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном, коррекция, оценивание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли вслух, предъявлять свою работу, быть готовым корректировать свою точку зрения.

IX . Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

− Какую учебную задачу мы поставили перед собой на уроке?

− Смогли мы ее достичь?

− Оцените свою собственную работу, напишите на оценочном листе, на какую отметку вы сегодня работали.

Сегодня я узнал…

Для меня самым трудным было…

Сегодня на уроке мне было…

Для меня самым интересным было…

Отвечают на вопросы учителя. Заполняют оценочный лист.

Устно договаривают заготовленные фразы.

Регулятивные УУД: 1) соотносить цели и результаты своей деятельности; 2) вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы 3) планирование дальнейшей работы

Личностные УУД: удовлетворение познавательной деятельностью, качеством выполненной работы

помогите пожалуйста За распитие спиртных напитков в кинотеатре Карпов и Силин были задержаны и доставлены в РУВД, где находились с 12 до 17 час .

Можите дать совет! Як швидко робити уроки, працювати?

Выпишите принципы и функции семейного права и составите их подробную (краткую) характеристику

приведите примеры социальных норм, социально-технических норм и технических норм

Лучшие помощники

Пеппер

uh19

Piraryky

Знания

Luluput

Воспитывающие: воспитывать культуру учебного труда, интерес к учебному процессу, самоконтроль и самостоятельность, нравственные качества.

Тип урока: Изучение нового материала.

Планируемый результат обучения:

  • Развитие универсальных учебных действий (УУД).
  • Осознанное применение обучающимися полученных знаний.

Познавательные УУД:

  • Умение строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
  • Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
  • прогнозирование – предвосхищение результата;
  • развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей;
  • осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению;
  • умение анализировать и исправлять ошибки;
  • осуществление контроля по результату.

Коммуникативные УУД:

  • сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;
  • формирование собственного мнения;
  • использование речи для регуляции своего действия;
  • умение аргументировать свою позицию, свой ответ;
  • владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

  • проявлять интерес к изучению темы;
  • способность к самооценке;
  • наличие учебно-познавательной мотивации;
  • ориентация на бережное отношение к окружающему миру;

Метапредметные связи: “Литературное чтение, Окружающий мир”.

Оборудование:

Учитель: презентация, предметные картинки, клей — карандаш.

Учащиеся: учебник, дневник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, карточка с индивидуальными заданиями (по уровню освоения учебного материала), сигналы обратной связи, цветные карандаши, шарики из бумаги (для раскрашивания).

1. Психологический настрой.

2. Определение темы урока.

3. Актуализация опорных знаний.

1) Выделение корня в однокоренных словах.

2) Минутка чистописания.

3) Словарно-орфографическая работа.

4. Изучение нового материала.

1) Подбор однокоренных слов.

1) Работа по учебнику.

2) Дифференцированные задания для групп (по уровню усвоения учебного материала).

6. Систематизация материала.

7. Инструктаж и запись домашнего задания.

3) Завершение урока.

1. Психологический настрой.

— Проверим готовность к уроку:

Хозяин на уроке – учебник, его помощники – тетрадь, ручка, линейка, карандаш.

Все готовы? Всё в порядке?

Начинаем наш урок.

Ручки, дневничок, тетрадки

Положи на уголок.

2. Определение темы урока.

В ней живут одни слова.

Корень во главе идёт

Всем значенье придаёт.

И в семействе все слова

Смыслом связаны всегда.

— О какой семье говориться в стихотворении?

— Что вы знаете об однокоренных словах?

— Определите тему нашего урока.

— Чему вы должны научиться на уроке?

— Какие задания вам могут быть предложены?

3. Актуализация опорных знаний.

1) Выделение корня в однокоренных словах.

Так же, как и у кустов,
Корень слова есть у слов,
Будь внимателен к словам,
Отыщи в них корень сам:
Лес, лесок, лесной, лесник.
Цвет, цветок, цветной, цветник.
Лётчик, самолёт, полёт.
Ледяной, ледовый, лёд.
Сад, посадка, посадил.
Род, родители, родил.
Ходит, выходка, ходы.
Трудовой, трудись, труды.

— Определи корень в однокоренных словах. Как правильно это сделать?

— Какие слова можно назвать родственными (однокоренными).

2) Минутка чистописания.

— Подготовим наши пальчики к работе на уроке.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

-В русском языке 33 буквы и тысячи слов. У многих из них интересная история. Изучая её, мы можем ответить на разные вопросы. Когда появились слова? Как произошло то или иное слово? Что обозначало раньше? И мы продолжаем знакомиться со словами, но сначала минутка чистописания.

Тетрадь правильно кладу,

Ручку правильно держу,

За осанкою слежу,

На отлично напишу.

— Открыли тетради, записали число, классная работа. Не забудьте проверить написанное.

— Отгадайте, какую букву вы будете писать на минутке чистописания.

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж! (С. Маршак)

И полжука. (А. Шибаев)

— Что вы знаете о звуке [ж]? (согласный, звонкий непарный, твердый непарный)

— Какую гласную букву нужно писать в сочетание жи?

— А какие еще сочетания необходимо помнить? И почему? (ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щн, ст)

(РАБОТА В ТЕТРАДЯХ)

3) Словарно-орфографическая работа.

— Ребята, сколько правил нужно знать,

Чтобы правильно писать?

Парная согласная (подбор проверочного слова)

Безударная гласная (подбор проверочного слова)

Сочетание чн (запомнить)

Правописание предлогов (запомнить)

Словарное слово (запомнить)

— Назови одним словом, запиши и подчеркни букву, написание которой нужно запомнить.

• Москва, Челябинск, Верхнеуральск- …

• Пальто, рубашка, юбка, брюки- …

• Автомобиль, грузовик, автобус- …

— Какие ещё слова из словаря встретились? (город, Москва, одежда, пальто, машина)

1. Большой и маленький населенный пункт. (город, деревня)

2. Домашние и дикие животные. (корова, лисица, заяц, петух, собака, медведь…)

— Составь, запиши предложение со словарными словами, подчеркни главные члены, обозначь часть речи.

Комментированное письмо (на доске) и разбор предложения (законы предложения: первое слово пишется с заглавной буквы, в конце ставить точка, слова в предложении пишутся отдельно.)

Например: По дороге ехала грузовая машина.

Промежуточный итог:

— Какие орфограммы правописания слов и предложений повторили?

4. Изучение нового материала.

1) Подбор однокоренных слов.

Дорога — …(дороженька, дорогой, дороги, дорожный)

Грузовая — …(грузить, груз, груздь, загрузка)

Вывод: какие слова являются однокоренными? Достаточно ли иметь общую (одинаковую) часть слова (корень)?

1 признак однокоренных слов: имеют общую часть – корень.

2 признак однокоренных слов: общее лексическое значение.

коза – козлёнок ком – комната

лимон – лимонад азбука – букварь

вода – водитель белка – белый

сад – рассада конь – конец

стол – столбы час – часовой

дорога – подорожник пень – пенка

день – деньги сад – досада

— Почему некоторые пары слов не являются родственными? (имеют разное лексическое значение; значение одинаковое, но написание слов разное)

— А сейчас мы отдохнем и потом писать начнем.

Мы вчера в поход ходили,

Рано утром выходили

И сначала бодро шли,

Но до цели не дошли

Задержались на привале –

Находились мы, устали!

Только лень свою забудь –

И лентяем ты не будь!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пестрые мелькают.

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре, пять –

И на стульчик приземлились.

— Какие однокоренные слова встретились в физминутке?

1) Работа по учебнику.

Самостоятельная работа с оказанием учащимся индивидуальной помощи (сигналы обратной связи).

Промежуточный итог: сделайте вывод об однокоренных словах.

2) Дифференцированные задания для групп (по уровню усвоения учебного материала).

1) Найди лишнее слово, подбери однокоренные слова (сущ. à прил., назови ласково)

Белизна, берёза, доброта, красота.

Подбери однокоренные слова к другим словам (сущ. à прил.)

белый, добрый, красивый

2) Найди лишнее слово, подбери к нему однокоренные.

Клумба, радуга, глубина, стена. (всё можно видеть, а это нет)

Найди лишнее слово, подбери к нему однокоренные слова.

1) Стол, зима, шкаф. Зимний, зимушка…

2) Зеркало, окно, книга. Книжный, книжка, книжечка…

3) Море , трава, цветы. Моряк, морской…

• Найди однокоренные слова.

• Выдели общую часть (корень).

Учитель учит детей.

Печник кладёт печи.

Повар варит обед.

Грузчик грузит ящики.

6. Систематизация материала.

— Что мы выделяли в словах?

— Что такое корень?

— Какие признаки однокоренных слов использовались при работе на уроке?

7. Инструктаж и запись домашнего задания.

*упр. 301, подбери однокоренные слова к словам в тексте.

— Ты много трудился, ты много успел.

И так не заметно урок пролетел.

— Подведем итоги урока. Посмотрите на свою работу в тетради. Какие задания выполняли? Какие задания понравились? Что вызывало затруднения? Чтобы вы рассказали о нашем уроке родителям?

— Раскрасьте шарики: красный цвет – отлично работал, всё получалось; синий – хорошо работал, но испытывал затруднения; зеленый – старался, но было трудно.

Читайте также: