Конспект урока ротация станций в начальной школе

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 1301 0

Урок окружающего мира

Тема урока: Насекомые, птицы, рыбы, звери.

Место урока: это 2-ой урок в изучении этой темы, всего на изучение темы отводится 3 урока.

Цель деятельности учителя: обеспечить освоение учащимися материала по изучаемой теме путём организации работы в разных формах.

Предметные: различают группы животных;

называют и приводят примеры разных групп животных, определяют сходство и различие животных разных групп;

различают части тела животных.

Познавательные: находят необходимую информацию в научной статье;

осуществляют сравнение и анализ строения животных.

Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану;

осознают своё продвижение в овладении знаниями и умениями;

развивают умение концентрировать внимание.

Коммуникативные: умеют адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

сотрудничают с одноклассниками при выполнении заданий в группе, устанавливают очерёдность действий, осуществляют взаимопроверку.

Личностные: вносят свой вклад в природоохранную деятельность;

проявляют уважительное отношение к своим одноклассникам и учителю.

Организационно-мотивационный этап (2 мин)

Учителем проводится инструктаж.

Станция для работы с учителем (10 мин)

Цель: активизации знаний учащихся по изучаемой теме

1)У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко.

3)Тело рыб покрыто чешуёй.

4)У зверей 2 ноги.

5)У всех насекомых 6 ног.

6)Не у всех рыб есть плавники.

7)У птиц 2 крыла.

8)Кожа земноводных покрыта роговыми чешуйками.

9)Черепаха, ящерица, уж – пресмыкающиеся.

10)У летающих насекомых 2 крыла.

После выполнения задания учитель просматривает работу каждого ученика, Преимущество такого задания в том, что на проверку учителю не понадобится много времени. В то же время он увидит, какие моменты у учащихся западают, на что обратить внимание в ходе фронтальной работы, какой материал повторить. Учитель, сориентировавшись, организует фронтальную беседу, обращая внимание на нужные для данной группы моменты.

Переход на следующую станцию (2 мин)

Станция для онлайн-работы. (11 мин)

Ученик заходит на платформу, открывает занятие, начинает выполнять задания. В случае необходимости (если ученик что-то забыл), он может просмотреть видеоурок или его часть, что поможет освежить в памяти материал и правильно выполнить задания. Такой подход обеспечит каждому ученику возможность продвигаться в изучении темы в своём темпе Задания проверяются автоматически. Учитель после проведения урока легко сможет отследить, какие задания выполнял каждый учащийся, насколько успешно с ними справился.

Переход на следующую станцию (2 мин)

Станция для работы над проектом (11 мин)

Работа в группе с целью создания стенда

Перед началом работы необходимо распределить роли:

-выбрать, кто будет читать статью и тексты о животных. Целесообразно, если это будет делать хорошо читающий ученик.

-выбрать, кто будет отбирать картинки

-выбрать, кто будет картинки раскрашивать

-выбрать, кто будет подписывать названия животных

-выбрать оформителя - того, кто будет размещать всё необходимое на листе А3 и приклеивать.

Участие учителя в распределении ролей необходимо, поскольку он знает возможности, способности каждого учащегося. Кроме того участие учителя поможет избежать споров, конфликтов между детьми. Роли учитель может распределить заблаговременно, проговорить об этом во время инструктажа вначале урока.

После того, как роли распределены, учащиеся приступают к работе над проектом. Учитель также предлагает учащимся инструкцию, что за чем они должны делать. Разумно взять не более 3-4 животных, чтобы учащиеся успели закончить работу и в итоге получился продукт – стенд.

Учащиеся закончили работу, стенд прикрепляется на доску.

Целесообразно, если каждая группа учащихся будет создавать стенд не об одних и тех же, а о разных животных, так в конце урока соберётся больше информации.

Подведение итогов урока. Рефлексия (2 мин)

Учитель выдаёт учащимся карточки рефлексии, предлагает каждому учащемуся оценить активность, успешность своей работы на каждой станции.

Я выполнил задания

Я активно работал в группе

Учащиеся оценивают себя и ставят в каждом столбце соответствующий знак + или -.

Урок математики во 2 классе в смешанном обучении в модели ротации станций (смена рабочих зон).

Количество часов: в учебном плане -136 учебных часов в год (4 часа в неделю — 34 учебные недели).

Характеристика класса: В классе обучается 24 человека: 16 мальчиков и 8 девочек, дети разного уровня подготовки. 6 человек обладают высоким уровнем сформированности познавательного интереса, умеют анализировать и применять полученные знания на практике. Средним уровнем познавательного интереса обладают 11 человек, на достаточном уровне воспринимают новый материал, испытывают частичные затруднения, нуждаются в направляющей помощи учителя. Неустойчивым вниманием, повышенным уровнем тревожности обладают 8 человек. Именно эти особенности позволили разделить класс на группы по уровню успешности прохождения темы при проведении данного учебного занятия.

Технологическая карта урока (скачать)

Приложение 1 (скачать)
Приложение 2 (скачать)
Приложение 3 (скачать)
Приложение 4 (скачать)

Самоанализ урока

Учащиеся на уроке проявляли активность, достаточную для успешного прохождения по маршруту урока. Целеполагание осуществлялось в ходе диалога с учащимися, с вопросами открытого типа, что позволило в короткий промежуток времени перейти к постановке учебной задачи. Основное время урока отведено для практической части урока. В течение урока группы перемещались по зонам, работа в каждой зоне составляла 10 минут. Данная модель предполагает наличие трех зон — зона работы с учителем, зона онлайн-обучения и проектная или групповая работа.

Третья группа ребят, выполнившие проверочную работу на высоком и повышенном уровне, сразу начали работу в зоне групповой работы, где проходило формирование учебной самостоятельности в применении полученных знаний, отрабатывались умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; умения перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты. Анализ работы групп проходил на этапе рефлексии деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:

ключевые вопросы для составления объявления: Где? Когда? Что случилось? Кто? Что? Какой? Куда сообщить? К кому обратиться?

уметь (сможет продемонстрировать):

могут назвать отличительные характеристики объявления от других видов текста,

из числа предложенных текстов могут выбрать объявления,

могут составить свое объявление, используя ключевые вопросы

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

-понимать значимость своей деятельности, оценивать свою работу

Регулятивные универсальные учебные действия

- УУД(формулируют цель урока с помощью учителя)

- нацеливание на успешную работу.

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью

Познавательные универсальные учебные действия

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объектов.

- уметь применять полученные знания.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий).

- уметь формулировать собственное мнение и позицию.

- взаимодействовать с учителем во время приветствия.

-уметь слушать и слышать друг друга;

- высказывать свои мысли.

смогут назвать отличительные характеристики объявления от других видов текста,

из числа предложенных текстов могут выбрать объявления,

могут составить свое объявление, используя ключевые вопросы

-Технология смешанного обучения

-Модель Ротация станций

Преимущества выбранной модели:

- обеспечение дифференцированного подхода в обучении;

- возможность построения индивидуальной образовательной траектории каждого ребёнка;

- повышение ответственности учеников за собственное обучение;

- создание условий для группового взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

Оборудование, материалы, программные продукты

Делит учеников на 3 группы.

Записывает их имена на доске.

На первоначальном этапе внедрения данной модели обучений деление на группы целесообразно проводить по уровню успеваемости детей:

1 группа: высокий уровень

2 группа: средний уровень

3 группа: низкий уровень.

После проведения 2-3 занятий, состав групп необходимо менять, чтобы каждый ребёнок имел возможность получить опыт сотрудничества с детьми разного уровня успеваемости.

Готовит рабочие листы, вопросы для обсуждения с детьми.

Распечатывает и вырезает картинки, карточки со словами, вкладывает их в конверты.

1 этап урока

Проводит инструктаж, в ходе которого знакомит детей с планом работы на уроке.

- Сегодня вам предстоит проявить своё умение работать совместно в группах, самостоятельно и узнать что-то новое, а возможно, вспомнить, то, что уже известно о правилах написания объявления. Вы разделитесь на 3 группы. Имена детей каждой группы записаны на доске. В классе создано 3 станции для работы каждой группы:

1 – работа с учителем,

2 – групповая работа над проектом/созданием совместного продукта,

Слушают, задают уточняющие вопросы.


Предлагает детям прочитать свои имена на доске и разойтись по станциям.

Делятся на группы и расходятся по станциям.

Дети, работающие совместно над проектом обсуждают правила поведения в группе, знакомятся с инструкцией, распределяют обязанности.

Дети, работающие за компьютерами, надевают наушники, которые приглушают громкие звуки.

Компьютеры/планшеты, наушники, рабочие листы.

Ссылка на рабочие листы групп, которые нужно распечатать перед уроком

2 этап урока

1 станция – работа с учителем

Работу с учащимися 1-ой группы на данной станции учитель начинает с беседы по презентации:

- Что такое объявление?

-Где можно найти точное толкование данному понятию? (см. Приложение 4)

Ученики находят определение данного понятия в справочной литературе.

- Одинаковы ли определения по словарям?

- Чем они похожи, в чем их отличие?

- Что общего в данных определениях?

- О чем нас может информировать объявление? Какую информацию содержит объявление?

2. Станция Проект

После обсуждения каждый учащийся заполняет лист продвижения.

3.Станция ОНЛАЙН

Дети смотрят видеоролик и заполняют маршрут передвижения.

­ Папка с материалами для работы 1-ой группы – чистая бумага (2 листа), ручки/карандаши (4-5) + дидактические материалы для 1 группы.

­ Шапочки (для капитана, для таймкипера, для секретаря) –( см. Приложение 8.)

­ Индивидуальные листы продвижения

Необходимые дидактические материалы

­ Инструкция по работе на станции для 1-ой группы.

­ Структура синквейна– (см. Приложение 9.)

* Если группа закончит работу до истечения времени работы на станции, ученикам предлагается выполнить задания со звездочкой. Данные задания слушатели выполняют в своем индивидуальном листе продвижения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок систематизации знаний

Модель смешанного обучения: Ротация станций.

Цель: отработать умение решать простые и составные текстовые задачи.

Предметные задачи: продолжить работу с текстовыми задачами, систематизировать и обобщить подход к решению задачи, закрепить умение решать задачи и выражения изученных видов, развивать навыки счета.

Метапредметные задачи:

личностные : принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют самостоятельность, личную ответственность;

регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность партнеров в группе; корректируют свои действия, оценивают собственную деятельность;

познавательные: выделяют необходимую информацию, структурируют знания, анализируют, сравнивают; устанавливают причинно-следственные связи; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление;

коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; стремятся четко и полно выражать свои мысли, развивать навыки сотрудничества.

Читайте также: