Конспект занятия на тему кошки

Обновлено: 06.07.2024

Программные задачи : уточнить представление детей о домашних и диких животных. Познакомить детей с кошкой, учить их узнавать и называть ее, выделять некоторые особенности внешнего вида( пушистая шерстка, есть хвост, хвост-длинный, пушистый, есть усы, лапки, на лапках-мягкие подушечки, в подушечках-коготки); Познакомить с особенностями поведения( ласковая, бесшумно ступает своими лапками, мяукает, мурлычет). Развивать внимательность, наблюдательность, речь. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, пушистая. Вызвать интерес и радость от общения с животными; воспитывать бережное и заботливое отношение к животному.

- Дети, а вы любите играть? (Да!)

- Скажите, ка называются животные, которые живут с дома, рядом с человеком? (Домашние)

- Нужно диких поселить в лесу, а домашних вернуть обратно домой, В ДЕРЕВНЮ.

- Молодцы, ребята! Всех животных правильно расселили, все животные -и дикие, и домашние -рады и счастливы.

- Но, что я слышу там, за дверью. Кто-то жалобно плачет. Вы присаживайтесь на стульчики, а я посмотрю.

Воспитатель выглядывает в раздевалку и обращается к детям:

- Я знаю, кто пришел к нам в гости! Хотите узнать? Но, сначала отгадайте загадку:

Что за зверь со мной играет, Не мычит, не ржет, не лает,

Воспитатель выносит кошку.

Кто мяукнул у дверей,

Очень холодно зимой,

Мурка просится домой!

- Смотрите, дети, кто к нам пришел? Это она жалобно мяукала, ведь мы про нее забыли и никуда не поселили в нашей игре. Исправим ошибку? (Да!)

- Сначала скажите, кошка-домашнее или дикое животное?( Домашнее)

- Куда мы ее поселим? (В дом.)

- Правильно. А вам нравится кошечка? Как ее можно ласково назвать? (Кошечка,Кисонька-Мурысынька и т.д)

- Смотрите, какая она красивая, хорошенькая. Ее зовут Мурка. Какого цвета Мурка?

- Дети, а что это у Мурки? (показывает на голову). Голова у кошечки круглая.

- А что есть у кошечки на голове? (Ушки)

- На что ушки похожи? (На треугольники)

- А что еще есть на голове у Мурки? (Глазки)

- Какие глазки? ( Круглые, зеленые). Кошечка очень хорошо видит своими глазками, особенно ночью. И в темноте глаза у кошки становятся красными.

- А что же это? (Усы). Какие усы? (Длинные, белые)

- Еще есть у нашей гостьи носик, ротик и язычок. Что делает кошечка язычком? (Умывается, лакает молочко). Покажите, как кошечка лакает молочко?

- А, вот это, дети, туловище. Чем покрыто туловище у кошки? (Шерстью)

- Погладьте Мурку и ответьте, какая шерстка у кошечки? (Мягкая, пушистая).

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Глазки смелые, зубки белые.

- А что же вот это такое? (Хвостик). Какой хвостик? (Длинный, пушистый)

- Ребята, а что же кошечке помогает бегать, ходить? (Лапки)

- Правильно. А, что есть на лапках у Мурки? (Подушечки). А в подушечках? (Коготки-царапки)

- Кто знает, для чего кошечке коготки? (Лазать по деревьям, по заборам, ловить мышей)

- Дети, а, когда кошечка ходит, она прячет коготки в маленькие подушечки и поэтому ходит кошка тихо-тихо. Давайте, мы с вами походит, как кошечка.

- Молодцы, ребята! У вас все очень хорошо получилось. Дети, а вы говорили, что кошечка-это домашнее животное, значит за ней кто-то ухаживает? (Хозяин). А, как он ухаживает за кошкой? (расчесывает, моет, кормит, жалеет).

- Хорошо. А теперь скажите, как кошечка просит есть? (Мяу-мяу)

- Давайте, мы покормим Мурку.

- Теперь наша Мурка сыта. Она довольна, мурлычет. Как кошечка мурлычет? (Мур-мур)

Цель: Уточнение и расширение знаний детей о кошках. Задачи: 1. Познакомить детей с жизнью кошек. 2. Закрепить знание детей об особенностях внешнего вида ,о назначении органов чувств и повадках кошек. 3. Расширить знания о породах кошек. 4. Развивать познавательную активность. 5. Расширять и обогащать словарь детей по данной теме. Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

ВложениеРазмер
moy_nezhnyy_i_laskovyy_zver.doc 57.5 КБ

Предварительный просмотр:

ко дню кошек (1 марта), для детей подготовительной группы

Разработала: Гром Татьяна Викторовна, воспитатель МБДОУ №9

Цель: Уточнение и расширение знаний детей о кошках.

  1. Познакомить детей с жизнью кошек.
  2. Закрепить знание детей об особенностях внешнего вида ,о назначении органов чувств и повадках кошек.
  3. Р асширить знания о породах кошек.
  4. Развивать познавательную активность.
  5. Расширять и обогащать словарь детей по данной теме. Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

Отворилась тихо дверь -
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род -
На охоту вышел. (кот)

Воспитатель : Ребята! Сегодня у нас пойдет разговор о любимых многими домашних животных – кошках. Поднимите руки те, у кого дома есть кошка.

Итак, почти у всех дома живут эти милые пушистые зверьки. Знаете ли вы, что кошка живет с человеком не одну тысячу лет?

В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они по достоинству оценили это животное. Родиной домашней кошки является Африка. Существует легенда, что наши домашние кошки - потомки дикой нубийской кошки, живущей в Северной Африке. Её приручили древние египтяне. Они считали кошку священным животным (ведь именно кошки спасли от голодной смерти народ Египта, уничтожая мышей и крыс, тем самым спасая урожай зерна). В честь кошки строили храмы, её изображению приносили жертвы. Смерть кошки отмечалась в египетском доме трауром, а убийство считалось тяжким преступлением и каралось смертью.

Ребята, может, вы знаете что-нибудь о кошках? (ответы детей)

  • О глазах кошки . ( У кошки очень острое зрение. Кошачий глаз сравнивается со светоотражателем машины. И действительно в полутьме у кошки можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении. Кошка верно определяет расстояние до предмета. Зрачки в темноте расширяются. Она спокойно ходит в темноте. В этом ей помогают ее усы).
  • Зачем кошке усы . ( Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря ним кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы) .
  • Как кошки слышат. (У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, и тот час настораживается. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча. В то же время слух ее весьма своеобразен: кошка может не обратить внимание , например, на громкую музыку, которая раздается у нее под ухом).
  • Что происходит с шерстью кошки . (Линяет).
  • Как кошка ухаживает за собой . (Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все кошки – охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то кошка может остаться голодной).
  • Повадки кошек . (Кошка очень свободолюбивое и своенравное животное. Её нельзя принуждать делать то, что она не хочет. Но если ей что-то потребуется, кошка сама придёт к вам.

Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит. Но люди, которые любят кошек, не задумываются о том, какую пользу приносят кошки человеку. Они просто любят это красивое, грациозное животное).

1. Кошкам необходимо развивать когти, для этого можно использовать доску или сделать специальный валик на подставке.

2. Для ухода за шерстью используют гребни и щётки. Это хорошо влияет на самочувствие кошки, служит для массажа и дыхания кожи.

3. Посуда для еды и питья должна быть устойчивой и неглубокой. Посуду нужно регулярно мыть.

4. Взрослую кошку лучше кормить 2 – 3 раза в день. Котят надо кормить 6 раз в день.

  • Что происходит при падении кошки с высоты. (Кошки всегда приземляются на четыре лапы, их позвоночник очень гибкий, и даже упав с большой высоты кошки могут остаться в живых)

- Какие породы кошек вы знаете. (Демонстрируется плакат с изображением пород кошек: абиссинская, британская короткошерстная, канадский сфинкс, русская голубая, тайская, персидская, сиамская).

- Ребята, так какими же качествами обладают кошки? ( Дети называют качества)

  • тонкий слух;
  • острое зрение;
  • чистоплотность, аккуратность;
  • умение ориентироваться в темноте;
  • умение находить дорогу домой и т.д.

Воспитатель: Кошка - свободолюбивое животное. Ее не стоит принуждать делать то, что она не хочет. Кошка любит полную свободу действий. А если она захочет, чтобы ее погладили, она придет сама.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть сценку, которую подготовили ребята, нашей группы.

Мальчик . Говорит мне тихо кошка:

Кошка. Пожалей меня немножко!

Мальчик . Не пойму я кошку эту:

Я ей тычу в рот конфету,

Я под самый кошкин нос

лучший свой значок поднес.

Я обнял ее за шею:

- Вот как я тебя жалею!

Ну чего ты хочешь, кошка?

Кошка . Немножко, хоть немножко пожалей –

Отпусти меня скорей!

Воспитатель: Ребята, как ы поняли этот диалог кошки и мальчика? (Дети объясняют)

Кошка давно живет в доме человека и не только ловит, или хотя бы пугает мышей, она еще предсказывает погоду. Как она это делает?

Существуют народные приметы, о том ка кошка предсказывает погоду. Давайте их прочитаем и обсудим их значение. ( Дети читают приметы, объясняют их значение )

  • Скребет лапами по полу - зимой - к метели, летом - к дождю.
  • Закрывает нос лапой - к холоду, распускает хвост - к метели.
  • Кошка клубком - на мороз, в печке - к ненастью, вверх брюшком лежит - к теплу.

Воспитатель: А задумывались ли вы, откуда берутся бездомные кошки? Ну, бегает кошка по подъезду и пусть себе бегает. Мало ли, откуда она прибежала. А кошка эта когда-то была домашней. Жила в квартире и забот не знала.

Прохожий : Однажды я встретил бездомную кошку:

Кошка. Ничего, понемножку.

Прохожий . Я слышал, что Вы тяжело заболели?

Прохожий . Так значит, лежали в постели?

Кошка. Лежала на улице много недель-

Бездомной, мне некуда ставить постель.

Прохожий . Подумал я: странно, что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, кто виноват в том, что кошка стала бездомной? (Дети отвечают). Что же нужно делать, чтобы не было бездомных кошек?
(Дети отвечают)

Заведите себе котенка, подберите бездомную кошку, окружите ее заботой и теплом, тогда ваш Барсик или Мурка ответят вам тем же. И станет мир чище и добрее. А мы почувствуем себя людьми – существами разумными!

(ребенок читает стихотворение)

2 часть: Игровая

А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

  1. Кто больше знает сказок, мультфильмов с участием кошек (выигрывает тот, кто больше вспомнит м/ф или сказок) . Кот Леопольд, Кошкин дом, Бременские музыканты, Репка, Кот в сапогах, Ивашка из дворца пионеров, Кот, петух и лиса, Котофей Иванович, Кот – рыбалов, Простоквашико, Чучело – мяучило, Приключения Буратино, Котенок Гав, Кот и дрозд…

Итог: Ребята вот и подошло к концу наше мероприятие. Вам понравилось? Что больше всего вам запомнилось?

К занятию каждый вас подготовил рассказ о своей любимой кошки. Мы с вами обязательно их послушает, в свободное от занятий время.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пьеса о любви к матери, о дружбе, об отношениях в семье.


"Как дети помогли Федоре" - праздник 8 Марта для детей подготовительной группы

Праздник - яркое, запоминающееся событие в жизни ребенка. Цель моего праздника - помочь сделать детский праздник незабываемым, открыть детям окно в мир удивительных чудес, волшебных звуков и красок. В.

8 Марта - праздник мам. Сценарий праздника 8 Марта для детей подготовительной группы детского сада

Данный материал может быть рекомендован для проведения праздника 8 марта в подготовительной группе детского сада.

Конспект праздника ко Дню 8 Марта для детей подготовительной группы

Цель: активизировать творческое проявления; предоставить возможность к самовыражению. Расширить словарный запас. Развивать слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление, создать радост.

Проблемное обучение — это метод, в ходе которого подача нового материала происходит через создание проблемной ситуации, которая является для ребенка интеллектуальным затруднением. Актуально.


На занятии используется презентация, которая знакомит детей с обитателями зимнего леса, их внешнем облике, приспособленности к сезонным изменениям. дети овладевают композиционными навыками и навыками .


Описание: Занятие представляет собой беседу о произведениях живописи и музыки, посвящённые мамам. В ходе занятия дети от.

Программное содержание: Уточнить представление детей о домашнем животном.

Образовательная: Познакомить дошкольников с домашним животным-кошкой и котёнком. Учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида (пушистая шерсть, длинный хвост, лапки и т. д.). Познакомить с особенностями поведения (мяукает, мурлычет, бесшумно ступает своими лапками).

Развивающая: Развивать внимательность, наблюдательность, речь, тактильную чувствительность пальцев рук. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, туловище.

Воспитательная: Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

Словарная работа: лакает, туловище.

Материалы и оборудование: клубочки, игрушечная кошка и котёнок в корзине, аудиозаписи песен; раздаточный материал: магнитные карточки с изображением различной еды для кошек, экран, проектор, ноутбук.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. (Воспитатель показывает запутанные клубочки). Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы тоже попробуйте отгадать, кто же это такой.

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

-Кошка.

-Правильно. С чем же любит играть наша кошка (Воспитатель показывает клубочки)

-А кошка домашнее или дикое животное? Почему вы так думаете?

Подставляй ладошку (вытягиваем руки вперёд ладошкой вверх)

Расскажу про кошку (гладим ладонь другой рукой)

Будем пальчики считать? (шевелим пальчиками)

Будем пальчики считать! (сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)

Раз-два-три-четыре-пять! (поочерёдно загибаем пальчики на руке)

Вот-кулак, (сжимаем пальцы в кулак)

А вот ладошка. (разжимаем их)

На ладошку села кошка! (ставим на ладонь пальцы второй руки)

И крадётся потихоньку (прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)

Видно мышка там живёт.

-Молодцы! Ребята, недавно мы с вами на прогулке рассматривали кошку. Помнете? А теперь посмотрите на эту кошку и скажите, что у неё есть. (Воспитатель показывает на голову кошки)

-Голова, глазки, ушки, носик, усики.)

-Правильно, кошки очень хорошо слышат, видят и чувствуют запахи. А ещё что у неё есть? (Ротик, язычок.)

Что делает кошка с язычком? (Пьёт молоко, умывается)

-Правильно. А теперь покажите как кошка просит есть.

-Мяу! Мяу! (звукоподражание детей)

У меня на доске висит рисунок кошки. А у вас на столах лежат магнитные карточки. Среди них нужно выбрать ту карточку с едой, которую будет есть кошка. Потом прикрепить эту карточку на магнитной доске рядом с рисунком кошки. (С каждого стола выходит один ребёнок. Самостоятельная работа)

-Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с этим заданием. Теперь наша Мурка сыта. Она довольна и мурлычет. Как она мурлычет?

-Мур! Мур (звукоподражание детей)

-Ребята, давайте мы снова посмотрим на нашу Мурку. Это у неё туловище. Давайте вместе скажем (Словарная работа) Чем покрыто туловище у кошки (Если дети затрудняются, воспитатель сама говорит) Погладьте Мурку и скажите, какая у неё шёрстка? (Мягкая, пушистая, гладкая)

Точит кошка коготки, (царапает коготками колени)

Очень острые они.

А кошачьи лапочки (плавно выставляют вперёд то одну ручку, то другую)

Мягкие, как тапочки.

Как у нашей кошки

(Дети ставят руки на пояс, поворачиваются вправо, влево, гладят себя по голове).

А у них на лапках острые царапки.

(Дети сидя на корточках, вытягивают спинку, показывают коготки)

Очень любят умываться,

Лапкой усики чесать,

И животик полизать.

Улеглись на бочок,

И свернулись все в клубок.

А потом прогнули спинки,и залезли все в корзинки.

-Ребята, а у нас есть ещё один гость. Посмотрите, кто сидит в корзине? (котёнок). Как вы догадались? (он маленький). Хотите его погладить? (дети гладят котёнка).У нашего котёнка нет ещё имени т. е. клички. Какую же кличку мы ей дадим (Пушок, Мурка. Рыжик) .Кличка животного зависит от того, что он любит делать. Например, мы назовём котёнка,который любит поспать- Соня. Очень пушистого и мягкого мы назовём- Пушок. А ещё можно назвать по окраске – Рыжик. А мы назовём нашего котёнка – Пушок. Почему? А кто мама у котёнка?

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть на кошку и котёнка. Чем они отличаются? (кошка большая,котёнок маленький)

-Как вы думаете, как будет мяукать котёнок? Покажите.

-Мяу! Мяу! (звукоподражание произносится на высоких тонах. Хоровые и индивидуальные ответы).

-А кошка как будет мяукать?

-Мяу! Мяу! (звукоподражание произносится низким голосом. Хоровые и индивидуальные ответы).

-Ребята, с котёнком или с кошкой можно поиграть?

- Мы играли, и играли

И загадки отгадали.

Но котёнку надо спать,

Надо глазкам отдыхать.

-Ребята, кошке и котёнку понравилось у вас в гостях, но им пора уходить. Давайте с ними попрощаемся.

Итог занятия.

-Ребята, о ком мы сегодня говорили? Вам они понравились?

-Правда, они очень забавные. Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. Они на добро отвечают добром.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

* Закрепить знания детей о кошке, как о домашнем животном; конкретное место обитания; назначение жизненно важных органов чувств; особенности внешнего вида; расширять знания о породах кошек, их индивидуальные особенности; различать домашних и диких кошек;

* Развивать познавательную активность;

*воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

Воспитатель: здравствуйте, ребята, сегодня у нас состоится очень познавательное и интересное занятие. Мы поговорим о одном из видов домашних животных. Но пока я не скажу вам, кто это. Вы и сами сможете догадаться, если соберете мозаику.

Работа в группах, дети делятся на две группы, им выдается разрезанное изображение животного. Нужно сложить кусочки изображения данного животного.

Воспитатель: и кто уже у вас получился?

Воспитатель: правильно, это кошка. Именно о ней мы сегодня с вами и поговорим.

Очень давно кошки живут рядом с человеком.. В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они по достоинству оценили это животное. Кошки родом из Африки. В древнем Египте одомашненные кошки оберегали запасы зерновых культур от грызунов. И так преуспели в этом, что их стали считать полубогами и священными животными. Для них возводили храмы, им молились и поклонялись. В Риме кошки почитались как символ свободы. В Индии их изображения стали талисманом благополучия.

Воспитатель: а чем кошка смотрит? Какой орган для этого нужен?

Воспитатель: правильно, глаза. У кошек хорошее зрение. Они очень хорошо видят в темноте.

Воспитатель: а чем кошка нюхает что-либо?

Воспитатель: правильно. Нюх у кошек развит в 14 раз сильнее, чему человека. Интересно, что кошки реагируют не на все запахи, а только на те, которые их привлекают.

Воспитатель: а что еще есть у кошек особенного? Что растет у них на щечках?

Воспитатель: правильно. Именно усы еще один орган обоняния у кошки.

А сейчас я расскажу вам о породах кошек. Бывают длинношерстные кошки и короткошерстные. Как вы думаете, почему их так называют?

Дети: потому что у одних шерсть короткая, а у других длинная.

Воспитатель: совершенно верно, молодцы.

Длинношерстные кошки делятся на подвиды: британская, гималайская, Йоркская шоколадная, кимрик, нибелунг, персидская кошка, яванская;

Короткошерстные: абиссийская, американский керл, Рекс, манчкин, русская голубая, сиамская. (для каждого вида кошки, приготовлена соответствующая картинка)

Я вам расскажу историю о том, как кошки спасли лётчика. В годы Великой Отечественной войны советский лётчик-истребитель был сбит в воздушном бою с врагами. Самолёт загорелся, лётчик был ранен, но ему удалось выброситься на парашюте. Однако приземлился он на территорию, захваченную фашистами. Кое-как, из последних сил добрался он до старой мельницы, по ветхим ступеням забрался внутрь и потерял сознание. А когда очнулся, увидел в темноте какие-то зелёные передвигающиеся точки. Сначала подумал, что это от слабости, а, приглядевшись, понял – кошки.

Двое суток провёл лётчик на мельнице среди кошек, периодически теряя сознание. И вдруг услышал голоса. Обрадовался, думал, что это жители села. Однако когда голоса приблизились, понял: идут немцы. Холодный пот выступил на лбу раненого. Затаившись, сквозь щель между досками лётчик наблюдал за немцами. Бравый фельдфебель ступил на скрипучие ступеньки, кулаком ударил по двери…. И тут дикий кошачий вопль потряс воздух, заставив фашиста попятиться. Но это было ещё не всё. Вожак кошек – чёрный кот в одно мгновение прыгнул на голову немца и стал раздирать когтями его лицо. Немцы ушли. А на следующий день партизаны забрали раненого. А когда собирались уходить, по просьбе лётчика, оставили кошкам маленькие кусочки сала: ведь они, как и партизаны, были спасителями.

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает. Кто же это?

Дети. Кошка!

(Учитель достаёт маску кота, одевает на одного из детей).

Воспитатель. Вот наш котик, а вы мышки. Прячьтесь от котика.

Мышки в норочках сидят и на котика глядят,

Коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

Тише, мыши, кот идёт.

Он вас всех подстережёт!

(Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.)

Котик мышек не нашёл, погулял, и спать пошёл.

Только котик засыпает, мышки пляску начинают.

(Звучит плясовая музыка, мышки пляшут)

Тише, мыши, кот идёт.

Он вас всех подстережёт!

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы кошачий язык?

1. Кошка ласково мурлычет – что это означает?

Дети. Это означает, что у кошки хорошее настроение.

2. Кошка мяукает – что это значит?

Дети. Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит.

3. Кошка трётся об ноги – что это значит?

Воспитатель. А ведь кошки и впрямь умеют говорить. Но их язык нам с вами не всегда понятен.

Послушайте народные приметы.

Кошка умывается - к гостям.

Кошка ищет, где теплее – жди холодов.

Если хотите узнать, какое место в доме самое уютное, проследите за своей кошкой.

Воспитатель. Ребята, кто хочет рассказать что-то интересное о своей кошке?

Нажмите, чтобы узнать подробности

3.1. Станция №1 - Историческая

3.2. Станция №2 - Семейство -Кошачьих

3.3. Станция №3 - Чудо-кошка

3.4. Станция №4 – Спортивная (физкультминутка)

3.5. Станция №5 - Породы кошек

3.6. Станция №6 - Кошачьи приметы

3.7. Станция №7 - Пойми меня

3.8 Станция №8 - Известные кошки

Ход занятия

1. Орг. момент

- Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся друг другу! У всех хорошее настроение? Тогда начинаем!

- Без этих существ невозможно жить на земле. Они повышают настроение, спасают от одиночества, своим забавным поведение вызывают у человека улыбку. Часто они невероятно похожи характером на своих хозяев. С ними жизнь кажется беспокойной, но такой интересной и наполненной.

Конечно, вы поняли, что речь идет о наших четвероногих друзьях.

Мы с вами говорили уже о многих домашних животных, на последнем занятии вы узнали много нового о собаках.

Давайте вспомним, что нового вы узнали? Для этого я раздам вам сигнальные круги:

Если утверждение верно-вы показываете – зелёный, а если нет, то -красный

1.Собака-друг человека? (да)

2.Собака относится к классу – Млекопитающие? (да)

3.Собаку крупной сторожевой породы можно держать в квартире? (нет)

4.Сенбернар, ньюфаудленд, бобтейл, доберман, хаски-это всё породы собак? (да)

5.Какой орган чувств у собак в 14 раз лучше развит, чем у человека?

6.Самая распространённая порода собак - спасателей – это пудель?(нет)

7.В возрасте до месяца щенки почти ничего не видят?(да)

8.Самые быстрые собаки - это гончие? (да)

9.Предком собаки является волк? (да)

10.Кинолог-это специалист изучающий поведение собак?(да)

3. Изучение нового материала

- Молодцы, хорошо потрудились, а теперь отгадайте загадку

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет,

Только мышь его боится…

Угадали? Это…

- На сегодняшнем занятии мы будем знакомиться с кошкой - удивительным и самым загадочным из всех домашних животных. Она особенна уже тем, что пришла жить к человеку (была приручена) позже всех других животных, которые сейчас служат людям.

Поднимите руку те, у кого дома они есть. Вот видите – сколько ребят держит дома этих милых пушистых зверюшек. (слайд №2)

А вот как известный писатель А. Куприн описал свою любимицу Ю - Ю:

«Сначала это был только пушистый комок с двумя веселыми глазами и бело-розовым носиком. Дремал этот комок на подоконнике, на солнце; лакал, жмурясь и мурлыча, молоко из блюдечка, ловил лапой мух на окне; катался по полу, играя бумажкой, клубком ниток, собственным хвостом.

И мы сами не помним, когда это вдруг вместо черно-рыжего пушистого комка мы увидели большую, стройную, гордую кошку, первую красавицу и предмет зависти любителей.

Станция №1- Историческая

-Для начала вернемся в прошлое, и узнаем, как же появились наши пушистые любимцы.

Предком всех домашних кошек, вероятно, была степная кошка.(слайд №3) Эти животные оказались более дружелюбно настроены к человеку, и приручить их было значительно легче, чем любую другую дикую кошку. Большинство учёных полагают, что степные кошки впервые были одомашнены в Египте около 4 тысяч лет назад. С того времени они распространились по всему свету. Сейчас на земле их нет только в Антарктиде. Сегодня в мире насчитывается свыше 500 миллионов домашних кошек и 60 различных пород.

-В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести. В честь кошки возвели целый город – Бубастис (слайд №4) В огромном храме, который было видно отовсюду, стояла статуя богини радости и веселья Баст. (слайд №5)

Это - женщина с головой кошки. В одной руке она держала музыкальный инструмент, в другой - корзиночку, в которую клали цветы и лакомства, например, мышей.

Для кошек устраивали веселые праздники, на которые собирался весь город. Считалось, что статуэтки с изображением кошки приносят счастье.

Вывозить кошек из Египта было строжайше запрещено. Это приходилось делать нелегально. Поэтому лишь через 1600 лет первые домашние кошки появились в Риме, а ещё приблизительно через 600 лет – в Англии.

Но не во всех странах сразу полюбили кошек.

В Европе в средние века кошку преследовали, т. к. считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло чёрным котам:(слайд № 6 )полагали, что они приносят в дом несчастья. Это суеверие сохранилось до сих пор. А вот в Англии и Испании боятся белых котов, и верят, что чёрные коты приносят счастье.

Внимание мы прибыли с вами на вторую станцию

Станция№2 - Семейство Кошачьих

Постарайтесь узнать родственников кошки по описанию. (учащимся предлагается отрывать по одному лепесточку от цветка, на каждом напечатана загадка)

Этот зверь быстрее ветра

И могу заверить вас -

Он сто двадцать километров

Развивает скорость в час.

У него прямые ноги,

Словно у борзого пса,

Но причислен он в итоге

Всё же к кошкам. Чудеса!

Этот зверь немногочислен,

В книгу Красную зачислен.

Очень схож с ним леопард.

Раз — полоска, два — полоска.

Рыжий зверь идет в матроске!

Три, четыре, пять и шесть.

Хочет всех поймать и съесть!

Сервал живет в Африке, манул и каракал в Африке и в Азии. Это разные виды одного и того же зверя. У него на ушах кисточки, а на морде бакенбарды. Это.

Вид у этого зверя царственный, величественный. Его так и называют - царь зверей.

Живут они высоко в горах Памира, Алтая и Гималаев. Они очень любят в снегу валяться и играть; съезжают с утеса на спине, в самом низу быстро переворачиваются и всеми четырьмя лапами падают в сугроб. Кто это? (Снежный барс)

Цвет у этой крупной кошки

И не белый, и не серый! -

Ночью темной на дорожку

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

-Ребята-вы всё правильно ответили, но вижу немножечко устали

Отправляемся на следующую станцию.

- На этой станции кошки расскажут нам о своих необыкновенных качествах.

1.У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается. В густом лесу или траве она может услышать жертву до того, как её увидит. В то же время её слух весьма своеобразен. Кошка может не обратить внимания, например, на громкую музыку, которая раздаётся у неё над ухом.

2.Кошка очень чистоплотна и часто умывается. А знаете почему? Кошка проснулась, потянулась - и ну вылизывать себя. Поела, попила - и снова вылизывает себя с головы до лап. Кошки постоянно вылизывают не столько грязь, сколько. собственный запах. Все кошки - и домашние, и дикие - охотники. Охотятся они из засады. Если добыча по запаху почует опасность - останешься голодной.

3.Глаза у кошки крупные, и смотрят они в одном направлении. У кошки очень острое зрение. Большинство кошек видят в темноте в 6 раз лучше, чем человек. Особенно хорошо они видят передвигающихся животных. Если же животное не двигается, кошка может его и не заметить. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машин. И действительно - у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах.

4.Кошки верно определяют расстояние до предмета. Они спокойно ходят в темноте. Помогают кошкам в этом вибрисы - длинные жёсткие волосики, которые мы называем усами.

5. Кошка наделена поразительной памятью и наблюдательностью. Она все замечает, обо всем помнит.

6.Ходит кошка бесшумно, втягивая когти и ступая мягкими подушечками, а лазает ловко, используя свои когти.

7.Кошки обладают лечебными свойствами, доказано, что они могут улучшать состояние здоровья своих хозяев.

Вижу, что вы, ребята, немножечко устали!

Предлагаю вам встать и провести весёлую физкультминутку!

Отдохнули, давайте продолжим наше путешествие

Внимание мы прибыли на пятую станцию

-Здесь мы узнаем о породах кошек. Для этого вам надо сложить их фотографии. (работа в парах)

(на каждую парту раздаются пазлы)

По -очереди учащиеся называют породы, а педагог про них рассказывает

ДОНСКОЙ СФИНКС (слайд № 8)

ПЕРСИДСКАЯ (слайд № 9)

МЕЙН-КУН (слайд № 10)

СИАМСКАЯ (слайд № 11)

АНГОРСКАЯ КОШКА(слайд № 12)

Порода полу-длинношерстных кошек. Сформировалась на территории Малой Азии. Возможно, она произошла от скрещивания домашней местной кошки и кавказской дикой (лесной). Свое название получила от города Ангора (Анкара).

Ангорская кошка - идеальный домашний питомец, и если вы выберете именно эту породу, то никогда не променяете ее на другую и не пожалеете о своем выборе.

РУССКАЯ ГОЛУБАЯ (слайд № 13)

Естественно сформировавшаяся на территории побережья Белого моря порода короткошерстных кошек, в XVIII-XIX веках известная как Архангельская. У русских голубых кошек спокойный нрав. Преданность хозяевам они демонстрируют довольно своеобразно: вставая на задние лапы, обнимают ногу и при этом тихо мурлыкают. Эта кошка обладает потрясающим охотничьим инстинктом и прыгучестью. Ей свойственна также особая чистоплотность.

ШОТЛАНДСКАЯ ВИСЛОУХАЯ (слайд № 14)

Сравнительно новая порода короткошерстных или полудлинношерстных кошек. Это та же британская короткошерстная кошка, но с характерным строением ушных раковин, которые загнуты вперед и вниз (результат естественной мутации). Скотиш- фолды обладают отменным здоровьем, отличным аппетитом и идеальным для домашнего питомца темпераментом.

МЭНСКАЯ КОШКА (слайд №15)

Короткошерстных домашних кошек. Родина ее — остров Мэн, расположенный в Ирландском море. Известна со времен средневековья, породой считается с середины 19 века. О том, почему у мэнских кошек нет хвоста, в Англии и Ирландии существует несколько преданий и сказок.

ЕВРОПЕЙСКАЯ КОРОТКОШЕРСТНАЯ (слайд №16)

Европейская короткошерстная - естественно сложившаяся порода домашних короткошерстных кошек, имевших предками как домашних кошек, распространившихся в Европе во время римских завоеваний, так и диких лесных европейских кошек.

Хорошо приспособилась к требованиям, предъявляемым к ней человеком. В доме ведет себя спокойно. Доверчивая, охотно играет с детьми и при этом сохранила ловческий инстинкт (даже тогда, когда нет недостатка в пище).

Мы разобрали наиболее распространённые породы.

Наше путешествие продолжается и мы свами прибываем на станцию-

-А, кто -нибудь знает приметы связанные с кошками.

Считается, что своими позами и действиями кошка предвещает будущее,

- Черная кошка перебегает дорогу – к несчастью.

- Закрывает нос лапой – к холоду

- Первой в новый дом, квартиру хозяин впускает кошку, что бы в доме поселилось счастье

- Кошка умывается лапкой-объявляет о предстоящих визитах гостей, как званых, так и непрошенных.

-Умываясь, кошка вытягивает лапу в том направлении, откуда надо ждать гостей.

Задание: Объясните смысл крылатых выражений:

Кошки скребут на душе (слайд 17) — очень грустно, тоскливо, беспокойно, тревожно.

Как угорелая кошка (слайд 18) — суматошно, бессмысленно бегать, метаться, носиться.

Купить кота в мешке(слайд 19) — приобретать что-либо, не видя, не зная о качестве приобретаемого.

Тянуть кота за хвост (слайд 20 )— нудно, медленно говорить.

Отлично поработали, у нас впереди следующая станция

А вы знаете что по поведению кошек можно понять, что она вам пытается сказать? (я предлагаю вам одеть кошачьи ушки и превратиться в кошек и котиков на несколько минут)

Прищуривание глаз - кошка спокойна, ей хочется спать.

Трётся головой о ваши колени - выражение любви, преданности, жажда ласки.

Мурлыканье - умиротворённость и беззаботность.

Утробное урчание - недовольство, предупреждение.

Короткое мяуканье, иногда повизгивание - “разговор” с другим животным.

Шипение - последнее предупреждение, угроза.

Нервное подёргивание хвостом - гнев.

Громко скребётся когтями - желание привлечь к себе внимание.

Выгнутая дугой спина - устрашающая поза для противника.

Легкое шевеление кончика хвоста - интерес.

Педагог: Кошки очень любят сниматься, давайте по описанию мультфильмов попытаемся вспомнить их название и роли кошек.

2. «Он был рыжий. Когда взрослый черный соседский кот услышал, как зовут рыжего котенка, он сказал:

4. Было у мельника три сына, умирая оставил он им: старшему - мельницу. Среднему - осла. Ну а уж младшему пришлось взять себе .

6. В этом мультике рассказывается о бродячих музыкантах.

(кот из бременских музыкантов) (слайд № 26)

9. Тетя, тетя Кошка,

Выгляни в окошко.

Есть хотят котята,

Ты живешь богато.

10. Стала девочка котенка кормить.

Принесла овсяной кашки –

Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски –

Отвернулся он от миски.

Принесла кусочек сала,

4.Итог занятия.

Педагог: На этом наше путешествие заканчивается. Наша карта полностью заполнена,

мы с вами узнали много нового и интересного.

Хочу напомнить вам об ответственности за существо, которое вы возьмете в дом. (слайд № 32) Прежде чем завести котенка, подумайте о том, что вы не имеете морального права выбросить его на улицу, когда он вам надоест. Он - живое существо, и мы должны быть в ответе за тех, кого мы приручили, ведь мы - люди, а значит - разумные существа. Несколько раз спросите себя, готовы ли вы ухаживать за ним, воспитывать, прощать ему кошачьи проказы и шалости.

И в завершении нашего занятия хочу показать вам весёлый

Тем, кто с кошкой добр и мягок,

Может кошка другом стать.

Но обидчику, однако,

Может кошка сдачи дать!

Будьте же для своих Барсиков и Мурок настоящими, заботливыми друзьями. Ведь " живущая рядом с нами кошка служит теплым, пушистым, усатым и мурлыкающим напоминанием о потерянном рае" (Леонор Финн).

Дорогие ребята сейчас я раздам вам разноцветных кошечек, если вам на занятии было всё понятно и интересно, то на нашу большую карту путешествия вы приклеиваете - рыжую или белую кошечку, а если вы что-то упустили или не поняли, то чёрную.

Читайте также: