Анализ алгоритмов для исполнителей босова 9 класс конспект урока
Обновлено: 06.07.2024
Конспект урока Алгоритмы и исполнители (9 класс, урок 22, учебник Босова Л.Л.). На данном уроке происходит обобщение первоначальных представлений учащихся о понятиях алгоритм и исполнитель.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
— алгоритм;
— свойства алгоритма:
— дискретность;
— понятность;
— определенность;
— результативность;
— массовость;
— исполнитель;
— характеристики исполнителя:
— круг решаемых задач;
— среда;
— режим работы;
— система команд;
— формальное исполнение алгоритма.
Используемые на уроке средства ИКТ:
— персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
— ПК учащихся.
Особенности изложения содержания темы урока
Каждый человек в повседневной жизни, в учёбе или на работе решает огромное количество задач самой разной сложности. Сложные задачи требуют длительных размышлений для нахождения решения; простые и привычные задачи человек решает не задумываясь, автоматически. В большинстве случаев решение каждой задачи можно разбить на простые этапы (шаги). Для многих таких задач (установка программного обеспечения, сборка шкафа, создание сайта, эксплуатация технического устройства, покупка авиабилета через Интернет и т. д.) уже разработаны и предлагаются пошаговые инструкции, при последовательном выполнении которых можно прийти к желаемому результату.
3 слайд — примеры алгоритмов;
Оплата через терминал.
4 слайд — примеры алгоритмов;
Рисование лошади.
5 слайд — примеры алгоритмов;
Вычислительный алгоритм.
Общая схема работы алгоритма.
6 слайд — происхождение и определение понятия алгоритма;
Можно сказать, что алгоритм — это описание последовательности шагов в решении задачи, приводящих от исходных данных к требуемому результату.
7 слайд — исполнитель алгоритма (схема);
Исполнитель — это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд.
Круг решаемых задач. Каждый исполнитель создаётся для решения некоторого круга задач — построения цепочек символов, выполнения вычислений, построения рисунков на плоскости т. д.
Среда исполнителя. Область, обстановку, условия, в которых действует исполнитель, принято называть средой данного исполнителя. Исходные данные и результаты любого алгоритма всегда принадлежат среде того исполнителя, для которого предназначен алгоритм.
Система команд исполнителя. Предписание исполнителю о выполнении отдельного законченного действия называется командой. Совокупность всех команд, которые могут быть выполнены некоторым исполнителем, образует систему команд данного исполнителя (СКИ). Алгоритм составляется с учётом возможностей конкретного исполнителя, иначе говоря, в системе команд исполнителя, который будет его выполнять.
Режимы работы исполнителя. Для большинства исполнителей предусмотрены режимы непосредственного управления и программного управления. В первом случае исполнитель ожидает команд от человека и каждую поступившую команду немедленно выполняет. Во втором случае исполнителю сначала задаётся полная последовательность команд (программа), а затем он выполняет все эти команды в автоматическом режиме. Ряд исполнителей работает только в одном из названных режимов.
8 слайд — исполнитель Робот;
9 слайд — исполнитель Кузнечик;
10 слайд — разработка алгоритма (схема);
При разработке алгоритма:
1) выделяются фигурирующие в задаче объекты, устанавливаются свойства объектов, отношения между объектами и возможные действия с объектами;
2) определяются исходные данные и требуемый результат;
3) определяется последовательность действий исполнителя, обеспечивающая переход от исходных данных к результату;
4) последовательность действий записывается с помощью команд, входящих в систему команд исполнителя.
Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов
11 слайд — свойства алгоритма (схема);
Не любая инструкция, последовательность предписаний или план действий может считаться алгоритмом. Каждый алгоритм обязательно обладает следующими свойствами: дискретность, понятность, определённость, результативность и массовость.
12 слайд — дискретность;
Дискретность (от лат. discretus – разделенный, прерывистый) указывает, что любой алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке. Образованная структура алгоритма оказывается дискретной: только выполнив одну команду, исполнитель сможет приступить к выполнению следующей.
13 слайд — понятность;
Понятность означает, что алгоритм состоит только из команд, входящих в систему команд исполнителя, т. е. из таких команд, которые исполнитель может воспринять и по которым может выполнить требуемые действия.
14 слайд — определенность;
Определённость означает, что в алгоритме нет команд, смысл которых может быть истолкован исполнителем неоднозначно; недопустимы ситуации, когда после выполнения очередной команды исполнителю неясно, какую команду выполнять на следующем шаге.
15 слайд — результативность;
Результативность означает, что алгоритм должен обеспечивать возможность получения результата после конечного, возможно, очень большого, числа шагов. При этом результатом считается не только обусловленный постановкой задачи ответ, но и вывод о невозможности продолжения по какой-либо причине решения данной задачи.
16 слайд — массовость;
Массовость означает, что алгоритм должен обеспечивать возможность его применения для решения любой задачи из некоторого класса задач с различными исходными данными.
17 слайд — решето Эратосфена;
Рассмотренная последовательность действий является алгоритмом, так как она удовлетворяет свойствам:
— дискретности — процесс нахождения простых чисел разбит на шаги;
— понятности — каждая команда понятна ученику 9 класса, выполняющему этот алгоритм;
— определённости — каждая команда трактуется и выполняется исполнителем однозначно; имеются указания об очерёдности выполнения команд;
— результативности — через некоторое число шагов достигается результат;
— массовости — последовательность действий применима для любого натурального n.
18 слайд — алгоритм (точное определение);
Алгоритм — это предназначенное для конкретного исполнителя описание последовательности действий, приводящих от исходных данных к требуемому результату, которое обладает свойствами:
— дискретности
— понятности
— определённости
— результативности
— массовости
19 слайд — возможности автоматизации деятельности человека (схема);
Разработка алгоритма — как правило, трудоёмкая задача, требующая от человека глубоких знаний, изобретательности и больших временных затрат.
Решение задачи по готовому алгоритму требует от исполнителя только строгого следования заданным предписаниям.
20 слайд — автоматизация деятельности человека;
21 слайд — самое главное.
— Исполнитель — некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд. Формальный исполнитель одну и ту же команду всегда выполняет одинаково. Для каждого формального исполнителя можно указать: круг решаемых задач, среду, систему команд и режим работы.
— Алгоритм — предназначенное для конкретного исполнителя описание последовательности действий, приводящих от исходных данных к требуемому результату, которое обладает свойствами дискретности, понятности, определённости, результативности и массовости.
— Способность исполнителя действовать формально обеспечивает возможность автоматизации деятельности человека.
Вопросы и задания
22 слайд – вопросы и задания;
Вопросы 1-14, 16-19 к параграфу 3.1
3. Практическая часть. Решение задач (15 минут)
Самостоятельное решение задач в рабочей тетради. (№ 102, 103, 104, 106, 107, 108)
Практическое задание №15 в учебнике. Найдите в сети Интернет анимацию шагов алгоритма Эратосфена. С помощью алгоритма Эратосфена найдите все простые числа, не превышающие 50.
Домашнее задание.
§3.1, вопросы № 1–19 к параграфу;
РТ: № 105, 109.
Дополнительное задание: знакомство с исполнителями в среде КУМИР.
Весь материал к уроку находится в архиве.
Подберите для каждого из исполнителей среду его существования.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Информатика 9 класс
Тема урока: Алгоритмы и исполнители
Учитель: Шатохин Э.В.
Способствовать развитию алгоритмического мышления. Дать понятие алгоритма, исполнителя рассказать о свойствах, дать классификацию алгоритмов; Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации.
Решаемые учебные задачи:
2) рассмотрение свойств алгоритма;
3) рассмотрение возможности автоматизации деятельности человека за счет возможности формального исполнения алгоритма.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
- круг решаемых задач;
- формальное исполнение алгоритма.
Используемые на уроке средства ИКТ:
- персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийныйпроектор, экран;
Электронные образовательные ресурсы
- ресурсы федеральных образовательных порталов:
Особенности изложения содержания темы урока
1. Организационный момент (1 минута)
2. Изучение нового материала (25 минут)
1 слайд — название презентации;
2 слайд — ключевые слова;
- круг решаемых задач
- формальное исполнение алгоритма
Каждый человек в повседневной жизни, в учёбе или на работе решает огромное количество задач самой разной сложности. Сложные задачи требуют длительных размышлений для нахождения решения; простые и привычные задачи человек решает не задумываясь, автоматически. В большинстве случаев решение каждой задачи можно разбить на простые этапы (шаги). Для многих таких задач (установка программного обеспечения, сборка шкафа, создание сайта,эксплуатация технического устройства, покупка авиабилета через Интернет и т. д.) уже разработаны и предлагаются пошаговые инструкции, при последовательном выполнении которых можно прийти к желаемому результату.
3 слайд —Общая схема работы алгоритма.
4 слайд —происхождение и определение понятия алгоритма;
Можно сказать, что алгоритм — это описание последовательности шагов в решении задачи, приводящих от исходных данных к требуемому результату.
5 слайд —исполнитель алгоритма (схема) ;
Исполнитель - это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд.
Круг решаемых задач. Каждый исполнитель создаётся для решения некоторого круга задач — построения цепочек символов, выполнения вычислений, построения рисунков на плоскости т. д.
Среда исполнителя. Область, обстановку, условия, в которых действует исполнитель, принято называть средой данного исполнителя. Исходные данные и результаты любого алгоритма всегда принадлежат среде того исполнителя, для которого предназначен алгоритм.
Система команд исполнителя. Предписание исполнителю о выполнении отдельного законченного действия называется командой. Совокупность всех команд, которые могут быть выполнены некоторым исполнителем, образует систему команд данного исполнителя (СКИ). Алгоритм составляется с учётом возможностей конкретного исполнителя, иначе говоря, в системе команд исполнителя, который будет его выполнять.
Режимы работы исполнителя. Для большинства исполнителей предусмотрены режимы непосредственного управления и программного управления. В первом случае исполнитель ожидает команд от человека и каждую поступившую команду немедленно выполняет. Во втором случае исполнителю сначала задаётся полная последовательность команд (программа), а затем он выполняет все эти команды в автоматическом режиме. Ряд исполнителей работает только в одном из названных режимов.
6 слайд —исполнитель Робот;
7 слайд — исполнитель Кузнечик;
8 слайд — разработка алгоритма (схема) ;
При разработке алгоритма:
1) выделяются фигурирующие в задаче объекты, устанавливаются свойства объектов, отношения между объектами и возможные действия с объектами;
2) определяются исходные данные и требуемый результат;
3) определяется последовательность действий исполнителя, обеспечивающая переход от исходных данных к результату;
4) последовательность действий записывается с помощью команд, входящих в систему команд исполнителя.
Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов
9 слайд — свойства алгоритма (схема) ;
Не любая инструкция, последовательность предписаний или план действий может считаться алгоритмом. Каждый алгоритм обязательно обладает следующими свойствами: дискретность, понятность, определённость, результативность и массовость.
10 слайд — алгоритм (точное определение) ;
Алгоритм - это предназначенное для конкретного исполнителя описание последовательности действий, приводящих от исходных данных к требуемому результату, которое обладает свойствами:
11 слайд —возможности автоматизации деятельности человека (схема) ;
Разработка алгоритма — как правило, трудоёмкая задача, требующая от человека глубоких знаний, изобретательности и больших временных затрат.
Решение задачи по готовому алгоритму требует от исполнителя только строгого следования заданным предписаниям.
12 слайд — самое главное.
- Исполнитель - некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд.Формальный исполнитель одну и ту же команду всегда выполняет одинаково. Для каждого формального исполнителя можно указать: круг решаемых задач, среду, систему команд и режим работы.
- Алгоритм - предназначенное для конкретного исполнителя описание последовательности действий, приводящих от исходных данных к требуемому результату, которое обладает свойствами дискретности, понятности, определённости, результативности и массовости.
- Способность исполнителя действовать формально обеспечивает возможность автоматизации деятельности человека.
Вопросы и задания
13 слайд – вопросы и задания;
3. Практическая часть. Решение задач (15 минут)
Самостоятельное решение задач в рабочей тетради. (№ 102, 103, 104, 106, 107, 108)
Практическое задание №15 в учебнике. Найдите в сети Интернет анимацию шагов алгоритма Эратосфена. С помощью алгоритма Эратосфена найдите все простые числа, не превышающие 50.
Рекомендации по использованию работы: в целях улучшения результатов обучения информатике, а также достижения эффективной алгоритмической подготовки обучающихся, можно использовать данный урок для изучения темы "Алгоритмы и исполнители" в 9 классе.
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_algoritmy_i_ispolniteli.docx | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Молчанов Антон Андреевич
Учитель информатики и ИКТ
Информатика и ИКТ
Алгоритмы и исполнители
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель урока: определить понятия алгоритма и выделить его свойства, выделить исполнителя алгоритмов и его характеристики.
- обучающие – дать представление об алгоритмах, формировать навыки составления алгоритмов, умения анализировать;
- развивающие - развивать творческие способности учащихся, логическое мышление, умение планировать свою деятельность;
- воспитательные - воспитывать аккуратность, трудолюбие при выполнении работы; эстетическое воспитание детей; воспитывать современную жизненную позицию.
Знания, умения, навыки и качества , которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
- узнают понятие алгоритма и его свойства, исполнителя алгоритма и его характеристики;
- развивают навыки точного и полного описания своих действий;
- развивают аккуратность при выполнении индивидуальных заданий.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа.
Наглядные средства: презентация с аудио-визуальным фрагментом.
Методы обучения: словесные, наглядные, частично-поисковые, репродуктивные.
- графическая оболочка Windows, мастер презентаций MS PowerPoint;
- план-конспект урока;
- презентация с аудио-визуальным фрагментом;
- заготовки текстовых файлов;
- мультимедиа-проектор;
- экран для мультимедиа-проектора.
Приветствует учащихся, проверяет готовность рабочего места школьников к учебному занятию
Приветствуют учителя, проверяют наличие дидактических материалов для работы на занятии
Проверка домашнего задания через фронтальный опрос
Напоминает тему прошлого урока, проверяет знание необходимого и опорного материала на сегодняшний урок.
Отвечают на вопросы учителя с места. Актуализируют общую тему.
Спрашивает, какой именно этап решения задачи на компьютере связан с темой сегодняшнего урока. Почему он так важен?
Совместно с обучающимися формулирует тему урока.
Отвечают на вопросы учителя.
Формулируют вместе с учителем и записывают тему урока в тетради
Первичное усвоение материала
Разъясняет условия и последовательность работы школьников на занятии: просмотреть презентацию, внимательно слушать разъяснения учителя, задавая и отвечая на вопросы, записать в тетрадь основные определения темы урока.
Объясняет что такое алгоритм, какие свойства характерны для алгоритмов.
Подводит к наличию исполнителя, его характеристикам. Совместно с обучающимися фокусируются понятия системы команд исполнителя, круг решаемых им задач.
Обучающиеся слушают новый материал и записывают определения основных понятий алгоритма, исполнителя, перечисляют свойства алгоритма, характеристики исполнителей. Предлагают примеры алгоритмов из жизни. Разбирают предложенные учителем алгоритмы по их свойствам. Предлагают исполнителей и их СКИ под тип решаемых задач.
Осознание и осмысление учебной информации.
Предлагает выполнить два типа заданий на слайдах презентации, путем формального исполнения соответствующих алгоритмов математических действий.
Исполняют заданный алгоритм в тетради. Делятся результатами с классом.
Получают заряд положительных эмоций, снимают напряжение урока. Отвечают на вопрос о целесообразности использования формального или неформального исполнителя.
Первичное закрепление учебного материала.
Повторяет основные понятия урока. Распределяет материалы теста среди обучающихся. Проводит проверку результатов.
Отвечают на вопросы теста. Озвучивают с места свои результаты.
Информация о домашнем задании.
Формулирует домашнее задание и раздает домашние задания на цепочки букв.
Записывают в дневники домашнее задание. Вкладывают листы с заданием в тетрадь.
Рефлексия (подведение итогов урока)
Подводит итоги урока
Как Вы думаете, получилось ли у нас с Вами достигнуть цели урока?
Вам понравился урок?
Урок дал вам новые сведения?
Знания и навыки, полученные на уроке пригодятся вам в жизни?
Выставляет оценки за тестирование.
Выражают свое мнение относительно урока.
Выставляют полученные оценки в дневники и подают их на подпись учителю.
Добрый день, ребята!
Все ли готовы к уроку? Отлично.
На прошлом уроке мы с вами изучали этапы решения задач на компьютере. С какого же этапа нужно начать?
А следующим этапом станет?
Как вы понимаете, что значит формализовать задачу?
Хорошо. Третий этап решения это?
Пятый этап решения. Кто подскажет, что в нем происходит? И зачем вообще он нужен?
Шестой, последний этап?
Скажите, как вы думаете, какой из этапов самый несложный?
А о каком этапе сегодня пойдет речь, вы наверное уже догадались?
Сегодня мы поговорим о третьем этапе - алгоритмизации решения задачи. Он по праву считается одним из самых сложных этапов. И цена ошибки в нем очень высока. А почему, кто мне скажет?
Сегодня на уроке мы должны узнать, что же такое алгоритм и кто может его выполнять, определить свойства, которыми обладают алгоритмы и научится находить эти свойства в алгоритмах вокруг нас.
Поговорим мы и об исполнителях алгоритмов, их характеристиках.
Порядок работы на сегодняшнем уроке такой: я рассказываю вам об алгоритмах, мне в этом поможет презентация. Вы внимательно слушаете и участвуете в обсуждении темы. Основные понятия урока я обязательно выделю для вас, а вы их запишите себе в тетрадь. Еще нас ждет решение задач на следование алгоритмам. А чтобы вы не устали, я приготовила для вас одно нестандартное задание.
Запуск презентации. Первый слайд. Понятие алгоритма.
Невозможно решить задачу, не имея возможности построить путь ее решения от исходных данных до результата, согласны со мной?
С другой стороны, каждый из вас знает, как приятно идти к решению сложной, к примеру, математической задачи, - по накатанной дороге. Выполнять предложенные учителем действия и получать результат.
А уж если получается самому эту дорогу проложить, то есть решить новую, неизведанную задачу, описать себе и окружающим порядок и принцип ее решения - нас охватывает чувство гордости. Разве я не права?
Вот этот, точно описанный, и понятный всем путь, инструкция решения задачи и есть алгоритм ее решения.
Понятие: Алгоритм — это понятное и точное предписание какому-либо исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение цели (решение задачи).
Дополнение обучающегося: Можно дополнить? Долгое время слово алгоритм использовалось математиками и обозначало искусство счета с помощью цифр. Только ближе к 20 веку оно стало обозначать последовательность производимых в математике действий при решении задач. А с появлением компьютеров понятие окончательно закрепилось в новой науке - информатике.
Давайте приведем примеры алгоритмов, которые вы используете в жизни?
Дополнение обучающегося: алгоритм выполнения чего-нибудь современного на компьютере.
Дополнение обучающегося: алгоритм Евклида - мне нравится алгоритм Евклида для нахождения НОД двух чисел. Это очень простой и полезный алгоритм. К тому же нахождение НОД часто требуется при решении проверочных работ.
Повтори его для всего класса, в чем он состоит?
на доске пишет последовательность действий Алгоритм Евклида с двумя числами и садится на место.
Молодец ….. Ведь это действительно просто! Давайте попробуем, используя алгоритм Евклида, найти НОД чисел 112 и 32. Ответ 16.
А как вы это сделали? Правильно просто совершили описанную на доске Васей последовательность действий.
Конечно каждый настоящий, рабочий алгоритм имеет важные свойства:
(слайд со свойствами, кратко о свойствах)
Скажите, а алгоритм Евклида обладает всеми этими свойствами? Он дискретен? Разбит на простые шаги? да (дискретность)
Он всегда обеспечивает результат ? да (результативность) Этим способом можно найти НОД любых двух чисел? да (массовость)
А можно ли перепутать операции внутри него ? нет (определенность)
А что должен уметь исполнитель, выполняя этот алгоритм? - вычитать и сравнивать числа. Этого достаточно ? да. (понятность)
слайд с понятием исполнитель
В тот момент, когда вы по моей просьбе искали НОД двух чисел с помощью алгоритма Евклида, вы были исполнителями, выполнявшими набор команд на доске.
Понятие: Исполнитель - это некоторый объект (человек, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд.
Как Вы думаете, сможет ли найти таким способом НОД двух чисел любой человек четко выполняющий инструкцию? да
А машина, компьютер? да
И тогда такой человек или машина будет называться? исполнителем
Хорошо. Тогда у меня есть еще один вопрос к Вам. А сможет ли исполнить алгоритм Евклида человек не умеющий считать ? нет
Правильно. У каждого исполнителя есть рамки, за которые он не может выйти, просто не умеет. Они называются - системой команд исполнителя или по другому СКИ. Какая СКИ должна быть у исполнителя алгоритма Евклида?
- уметь вычитать числа
- уметь сравнивать числа.
слайд о формальных исполнителях
Любой правильно разработанный алгоритм может выполниться исполнителем формально. То есть исполнителю достаточно строго выполнять последовательность действий, совершенно не вникая в содержание решаемой задачи. Такой исполнитель называется формальным. Например светофор на ближайшем перекрестке - формальный исполнитель. Он строго исполняет заложенный в него алгоритм переключения сигналов, невзирая на накопившиеся пробки.
Я предлагаю Вам немного побыть исполнителями. Что для этого нужно? Правильно. Пройти по шагам точно определенной инструкции, размещенной на экране
на экране появляется инструкция выполнения действий с цифрами в числе
А) Исполнитель автомат получает на вход трёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам.
1. Вычисляются два числа – сумма старшего и среднего разрядов, а также сумма среднего и младшего разрядов заданного числа.
2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке убывания (невозрастания)
Пример. Исходное число: 277. Поразрядные суммы: 9, 14. Результат: 149.
Определите поразрядные суммы и результат для чисел:
256, 891, 325, 415
Внимательно прочитайте инструкцию. Понятен ли Вам каждый шаг этого алгоритма? Умеете ли Вы выполнять операции, указанные в инструкции? Нет ли двусмысленности в описании действий?
Пожалуйста, выполните инструкцию четыре раза с четырьмя исходными числами. Получили ли вы результат? Какой?
на экране появляется инструкция выполнения действий с цепочкой цифр
Следующее задание на экране:
Б) В начальный момент времени записана цифра 0. На каждом из последующих десяти шагов выполняются следующие действия: в очередную строчку записывается последующая цифра, после нее записывается предыдущая строчка в обратном порядке. На слайде показаны первые строки, сформированные по этому правилу:
На какие четыре цифры заканчивается последняя десятая строка?
Какой результат вы получили?
А теперь попробуем решать подобные задания самостоятельно. Я раздам вам листы с несколькими задачами на исполнение описанных алгоритмов. Ваши результаты мы проверим все вместе.
Вы, конечно, немного устали, поэтому перед решением задач отдохните, расслабьтесь и вспомните двух известных вам сказочных исполнителей. Все внимание на экран!
раздача заданий для самостоятельной работы по закреплению нового материала
Да, перед вами пример неправильно составленного алгоритма и слишком формальных исполнителей. Не так ли? Какие команды должен был отдать мальчик? Какая ошибка была в системе команд двоих из ларца?
Приступим к самостоятельному решению заданий у вас на столе. Пожалуйста, поднимите руку, если будете готовы.
раздача домашнего задания
на экране слайд с повторением основных понятий
Давайте повторим основные понятия сегодняшнего урока:
Алгоритм — это точно определённая инструкция, последовательно применяя которую к исходным данным, можно получить решение задачи.
Каждый алгоритм должен отвечать свойствам дискретности, понятности, определенности, результативности и массовости. Алгоритм служит, как правило, для решения не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач.
Исполняют алгоритмы исполнители, которые обязательно должны уметь исполнять команды алгоритма. Всё что умеют исполнители отражено в их СКИ - системе команд исполнителя. Исполнители могут формальными, то есть не вникать в содержание задачи, а просто строго выполнять инструкции.
Вы получили дополнительное задание с цепочками букв. Это задание на дом. Решать его нужно в ваших тетрадях. Пожалуйста, откройте дневники и запишите: задания в тетради.
слайд с рефлексией урока
Мы с вами в начале урока ставили себе цель узнать, что такое алгоритм, и кто может быть исполнителем алгоритма, определить свойства, которыми обладают алгоритмы и научились находить эти свойства в алгоритмах. Узнали кто такой исполнитель и попробовали как он исполнить последовательность действий.
Достигли ли мы этой цели?
Дал вам наш урок новые знания?
Умения и навыки, полученные на уроке пригодятся вам в жизни?
На следующих уроках мы продолжим знакомство с миром алгоритмов, примерим на себя не только функции и его исполнителя, но и разработчика.
Презентация включает в себя 15 задач для подготовки к ОГЭ по информатике. Рассматривается задание 5 ОГЭ: анализ алгоритмов для исполнителя с фиксированным набором команд.
В презентации есть задачи на определение неизвестной величины в последовательности действий алгоритма и задачи на определение самой последовательности команд.
Целевая аудитория: для 9 класса
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
Читайте также: