Анализ алгоритмов для исполнителей босова 9 класс конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Конспект урока Алгоритмы и исполнители (9 класс, урок 22, учебник Босова Л.Л.). На данном уроке происходит обобщение первоначальных представлений учащихся о понятиях алгоритм и исполнитель.

Основные понятия, изучаемые на уроке:
— алгоритм;
— свойства алгоритма:
— дискретность;
— понятность;
— определенность;
— результативность;
— массовость;
— исполнитель;
— характеристики исполнителя:
— круг решаемых задач;
— среда;
— режим работы;
— система команд;
— формальное исполнение алгоритма.

Используемые на уроке средства ИКТ:
— персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
— ПК учащихся.

Особенности изложения содержания темы урока

Каждый человек в повседневной жизни, в учёбе или на работе решает огромное количество задач самой разной сложности. Сложные задачи требуют длительных размышлений для нахождения решения; простые и привычные задачи человек решает не задумываясь, автоматически. В большинстве случаев решение каждой задачи можно разбить на простые этапы (шаги). Для многих таких задач (установка программного обеспечения, сборка шкафа, создание сайта, эксплуатация технического устройства, покупка авиабилета через Интернет и т. д.) уже разработаны и предлагаются пошаговые инструкции, при последовательном выполнении которых можно прийти к желаемому результату.

3 слайд — примеры алгоритмов;
Оплата через терминал.
4 слайд — примеры алгоритмов;
Рисование лошади.
5 слайд — примеры алгоритмов;
Вычислительный алгоритм.
Общая схема работы алгоритма.
6 слайд — происхождение и определение понятия алгоритма;
Можно сказать, что алгоритм — это описание последовательности шагов в решении задачи, приводящих от исходных данных к требуемому результату.

7 слайд — исполнитель алгоритма (схема);
Исполнитель — это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд.
Круг решаемых задач. Каждый исполнитель создаётся для решения некоторого круга задач — построения цепочек символов, выполнения вычислений, построения рисунков на плоскости т. д.
Среда исполнителя. Область, обстановку, условия, в которых действует исполнитель, принято называть средой данного исполнителя. Исходные данные и результаты любого алгоритма всегда принадлежат среде того исполнителя, для которого предназначен алгоритм.
Система команд исполнителя. Предписание исполнителю о выполнении отдельного законченного действия называется командой. Совокупность всех команд, которые могут быть выполнены некоторым исполнителем, образует систему команд данного исполнителя (СКИ). Алгоритм составляется с учётом возможностей конкретного исполнителя, иначе говоря, в системе команд исполнителя, который будет его выполнять.
Режимы работы исполнителя. Для большинства исполнителей предусмотрены режимы непосредственного управления и программного управления. В первом случае исполнитель ожидает команд от человека и каждую поступившую команду немедленно выполняет. Во втором случае исполнителю сначала задаётся полная последовательность команд (программа), а затем он выполняет все эти команды в автоматическом режиме. Ряд исполнителей работает только в одном из названных режимов.

8 слайд — исполнитель Робот;
9 слайд — исполнитель Кузнечик;
10 слайд — разработка алгоритма (схема);
При разработке алгоритма:
1) выделяются фигурирующие в задаче объекты, устанавливаются свойства объектов, отношения между объектами и возможные действия с объектами;
2) определяются исходные данные и требуемый результат;
3) определяется последовательность действий исполнителя, обеспечивающая переход от исходных данных к результату;
4) последовательность действий записывается с помощью команд, входящих в систему команд исполнителя.
Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов
11 слайд — свойства алгоритма (схема);
Не любая инструкция, последовательность предписаний или план действий может считаться алгоритмом. Каждый алгоритм обязательно обладает следующими свойствами: дискретность, понятность, определённость, результативность и массовость.
12 слайд — дискретность;
Дискретность (от лат. discretus – разделенный, прерывистый) указывает, что любой алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке. Образованная структура алгоритма оказывается дискретной: только выполнив одну команду, исполнитель сможет приступить к выполнению следующей.
13 слайд — понятность;
Понятность означает, что алгоритм состоит только из команд, входящих в систему команд исполнителя, т. е. из таких команд, которые исполнитель может воспринять и по которым может выполнить требуемые действия.
14 слайд — определенность;
Определённость означает, что в алгоритме нет команд, смысл которых может быть истолкован исполнителем неоднозначно; недопустимы ситуации, когда после выполнения очередной команды исполнителю неясно, какую команду выполнять на следующем шаге.
15 слайд — результативность;
Результативность означает, что алгоритм должен обеспечивать возможность получения результата после конечного, возможно, очень большого, числа шагов. При этом результатом считается не только обусловленный постановкой задачи ответ, но и вывод о невозможности продолжения по какой-либо причине решения данной задачи.
16 слайд — массовость;
Массовость означает, что алгоритм должен обеспечивать возможность его применения для решения любой задачи из некоторого класса задач с различными исходными данными.
17 слайд — решето Эратосфена;

Рассмотренная последовательность действий является алгоритмом, так как она удовлетворяет свойствам:
— дискретности — процесс нахождения простых чисел разбит на шаги;
— понятности — каждая команда понятна ученику 9 класса, выполняющему этот алгоритм;
— определённости — каждая команда трактуется и выполняется исполнителем однозначно; имеются указания об очерёдности выполнения команд;
— результативности — через некоторое число шагов достигается результат;
— массовости — последовательность действий применима для любого натурального n.

18 слайд — алгоритм (точное определение);
Алгоритм — это предназначенное для конкретного исполнителя описание последовательности действий, приводящих от исходных данных к требуемому результату, которое обладает свойствами:
— дискретности
— понятности
— определённости
— результативности
— массовости
19 слайд — возможности автоматизации деятельности человека (схема);
Разработка алгоритма — как правило, трудоёмкая задача, требующая от человека глубоких знаний, изобретательности и больших временных затрат.
Решение задачи по готовому алгоритму требует от исполнителя только строгого следования заданным предписаниям.
20 слайд — автоматизация деятельности человека;
21 слайд — самое главное.
— Исполнитель — некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд. Формальный исполнитель одну и ту же команду всегда выполняет одинаково. Для каждого формального исполнителя можно указать: круг решаемых задач, среду, систему команд и режим работы.
— Алгоритм — предназначенное для конкретного исполнителя описание последовательности действий, приводящих от исходных данных к требуемому результату, которое обладает свойствами дискретности, понятности, определённости, результативности и массовости.
— Способность исполнителя действовать формально обеспечивает возможность автоматизации деятельности человека.

Вопросы и задания
22 слайд – вопросы и задания;
Вопросы 1-14, 16-19 к параграфу 3.1

3. Практическая часть. Решение задач (15 минут)
Самостоятельное решение задач в рабочей тетради. (№ 102, 103, 104, 106, 107, 108)
Практическое задание №15 в учебнике. Найдите в сети Интернет анимацию шагов алгоритма Эратосфена. С помощью алгоритма Эратосфена найдите все простые числа, не превышающие 50.

Домашнее задание.
§3.1, вопросы № 1–19 к параграфу;
РТ: № 105, 109.
Дополнительное задание: знакомство с исполнителями в среде КУМИР.

Весь материал к уроку находится в архиве.

Подберите для каждого из исполнителей среду его существования.





Минпросвещения России
Российское образование
Рособрнадзор
Русское географическое общество
Российское военно-историческое общество
Президентская бибилиотека

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Информатика 9 класс

Тема урока: Алгоритмы и исполнители

Учитель: Шатохин Э.В.

Способствовать развитию алгоритмического мышления. Дать понятие алгоритма, исполнителя рассказать о свойствах, дать классификацию алгоритмов; Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации.

Решаемые учебные задачи:

2) рассмотрение свойств алгоритма;

3) рассмотрение возможности автоматизации деятельности человека за счет возможности формального исполнения алгоритма.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

- круг решаемых задач;

- формальное исполнение алгоритма.

Используемые на уроке средства ИКТ:

- персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийныйпроектор, экран;

Электронные образовательные ресурсы

- ресурсы федеральных образовательных порталов:

Особенности изложения содержания темы урока

1. Организационный момент (1 минута)

2. Изучение нового материала (25 минут)

1 слайд — название презентации;

2 слайд — ключевые слова;

- круг решаемых задач

- формальное исполнение алгоритма

Каждый человек в повседневной жизни, в учёбе или на работе решает огромное количество задач самой разной сложности. Сложные задачи требуют длительных размышлений для нахождения решения; простые и привычные задачи человек решает не задумываясь, автоматически. В большинстве случаев решение каждой задачи можно разбить на простые этапы (шаги). Для многих таких задач (установка программного обеспечения, сборка шкафа, создание сайта,эксплуатация технического устройства, покупка авиабилета через Интернет и т. д.) уже разработаны и предлагаются пошаговые инструкции, при последовательном выполнении которых можно прийти к желаемому результату.

3 слайд —Общая схема работы алгоритма.

4 слайд —происхождение и определение понятия алгоритма;

Можно сказать, что алгоритм — это описание последовательности шагов в решении задачи, приводящих от исходных данных к требуемому результату.

5 слайд —исполнитель алгоритма (схема) ;

Исполнитель - это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд.

Круг решаемых задач. Каждый исполнитель создаётся для решения некоторого круга задач — построения цепочек символов, выполнения вычислений, построения рисунков на плоскости т. д.

Среда исполнителя. Область, обстановку, условия, в которых действует исполнитель, принято называть средой данного исполнителя. Исходные данные и результаты любого алгоритма всегда принадлежат среде того исполнителя, для которого предназначен алгоритм.

Система команд исполнителя. Предписание исполнителю о выполнении отдельного законченного действия называется командой. Совокупность всех команд, которые могут быть выполнены некоторым исполнителем, образует систему команд данного исполнителя (СКИ). Алгоритм составляется с учётом возможностей конкретного исполнителя, иначе говоря, в системе команд исполнителя, который будет его выполнять.

Режимы работы исполнителя. Для большинства исполнителей предусмотрены режимы непосредственного управления и программного управления. В первом случае исполнитель ожидает команд от человека и каждую поступившую команду немедленно выполняет. Во втором случае исполнителю сначала задаётся полная последовательность команд (программа), а затем он выполняет все эти команды в автоматическом режиме. Ряд исполнителей работает только в одном из названных режимов.

6 слайд —исполнитель Робот;

7 слайд — исполнитель Кузнечик;

8 слайд — разработка алгоритма (схема) ;

При разработке алгоритма:

1) выделяются фигурирующие в задаче объекты, устанавливаются свойства объектов, отношения между объектами и возможные действия с объектами;

2) определяются исходные данные и требуемый результат;

3) определяется последовательность действий исполнителя, обеспечивающая переход от исходных данных к результату;

4) последовательность действий записывается с помощью команд, входящих в систему команд исполнителя.

Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов

9 слайд — свойства алгоритма (схема) ;

Не любая инструкция, последовательность предписаний или план действий может считаться алгоритмом. Каждый алгоритм обязательно обладает следующими свойствами: дискретность, понятность, определённость, результативность и массовость.

10 слайд — алгоритм (точное определение) ;

Алгоритм - это предназначенное для конкретного исполнителя описание последовательности действий, приводящих от исходных данных к требуемому результату, которое обладает свойствами:

11 слайд —возможности автоматизации деятельности человека (схема) ;

Разработка алгоритма — как правило, трудоёмкая задача, требующая от человека глубоких знаний, изобретательности и больших временных затрат.

Решение задачи по готовому алгоритму требует от исполнителя только строгого следования заданным предписаниям.

12 слайд — самое главное.

- Исполнитель - некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд.Формальный исполнитель одну и ту же команду всегда выполняет одинаково. Для каждого формального исполнителя можно указать: круг решаемых задач, среду, систему команд и режим работы.

- Алгоритм - предназначенное для конкретного исполнителя описание последовательности действий, приводящих от исходных данных к требуемому результату, которое обладает свойствами дискретности, понятности, определённости, результативности и массовости.

- Способность исполнителя действовать формально обеспечивает возможность автоматизации деятельности человека.

Вопросы и задания

13 слайд – вопросы и задания;

3. Практическая часть. Решение задач (15 минут)

Самостоятельное решение задач в рабочей тетради. (№ 102, 103, 104, 106, 107, 108)

Практическое задание №15 в учебнике. Найдите в сети Интернет анимацию шагов алгоритма Эратосфена. С помощью алгоритма Эратосфена найдите все простые числа, не превышающие 50.

Рекомендации по использованию работы: в целях улучшения результатов обучения информатике, а также достижения эффективной алгоритмической подготовки обучающихся, можно использовать данный урок для изучения темы "Алгоритмы и исполнители" в 9 классе.

ВложениеРазмер
plan-konspekt_uroka_algoritmy_i_ispolniteli.docx 26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Молчанов Антон Андреевич

Учитель информатики и ИКТ

Информатика и ИКТ

Алгоритмы и исполнители

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель урока: определить понятия алгоритма и выделить его свойства, выделить исполнителя алгоритмов и его характеристики.

  • обучающие – дать представление об алгоритмах, формировать навыки составления алгоритмов, умения анализировать;
  • развивающие - развивать творческие способности учащихся, логическое мышление, умение планировать свою деятельность;
  • воспитательные - воспитывать аккуратность, трудолюбие при выполнении работы; эстетическое воспитание детей; воспитывать современную жизненную позицию.

Знания, умения, навыки и качества , которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:

  • узнают понятие алгоритма и его свойства, исполнителя алгоритма и его характеристики;
  • развивают навыки точного и полного описания своих действий;
  • развивают аккуратность при выполнении индивидуальных заданий.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа.

Наглядные средства: презентация с аудио-визуальным фрагментом.

Методы обучения: словесные, наглядные, частично-поисковые, репродуктивные.

  • графическая оболочка Windows, мастер презентаций MS PowerPoint;
  • план-конспект урока;
  • презентация с аудио-визуальным фрагментом;
  • заготовки текстовых файлов;
  • мультимедиа-проектор;
  • экран для мультимедиа-проектора.

Приветствует учащихся, проверяет готовность рабочего места школьников к учебному занятию

Приветствуют учителя, проверяют наличие дидактических материалов для работы на занятии

Проверка домашнего задания через фронтальный опрос

Напоминает тему прошлого урока, проверяет знание необходимого и опорного материала на сегодняшний урок.

Отвечают на вопросы учителя с места. Актуализируют общую тему.

Спрашивает, какой именно этап решения задачи на компьютере связан с темой сегодняшнего урока. Почему он так важен?

Совместно с обучающимися формулирует тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют вместе с учителем и записывают тему урока в тетради

Первичное усвоение материала

Разъясняет условия и последовательность работы школьников на занятии: просмотреть презентацию, внимательно слушать разъяснения учителя, задавая и отвечая на вопросы, записать в тетрадь основные определения темы урока.

Объясняет что такое алгоритм, какие свойства характерны для алгоритмов.

Подводит к наличию исполнителя, его характеристикам. Совместно с обучающимися фокусируются понятия системы команд исполнителя, круг решаемых им задач.

Обучающиеся слушают новый материал и записывают определения основных понятий алгоритма, исполнителя, перечисляют свойства алгоритма, характеристики исполнителей. Предлагают примеры алгоритмов из жизни. Разбирают предложенные учителем алгоритмы по их свойствам. Предлагают исполнителей и их СКИ под тип решаемых задач.

Осознание и осмысление учебной информации.

Предлагает выполнить два типа заданий на слайдах презентации, путем формального исполнения соответствующих алгоритмов математических действий.

Исполняют заданный алгоритм в тетради. Делятся результатами с классом.

Получают заряд положительных эмоций, снимают напряжение урока. Отвечают на вопрос о целесообразности использования формального или неформального исполнителя.

Первичное закрепление учебного материала.

Повторяет основные понятия урока. Распределяет материалы теста среди обучающихся. Проводит проверку результатов.

Отвечают на вопросы теста. Озвучивают с места свои результаты.

Информация о домашнем задании.

Формулирует домашнее задание и раздает домашние задания на цепочки букв.

Записывают в дневники домашнее задание. Вкладывают листы с заданием в тетрадь.

Рефлексия (подведение итогов урока)

Подводит итоги урока

Как Вы думаете, получилось ли у нас с Вами достигнуть цели урока?

Вам понравился урок?

Урок дал вам новые сведения?

Знания и навыки, полученные на уроке пригодятся вам в жизни?

Выставляет оценки за тестирование.

Выражают свое мнение относительно урока.

Выставляют полученные оценки в дневники и подают их на подпись учителю.

Добрый день, ребята!

Все ли готовы к уроку? Отлично.

На прошлом уроке мы с вами изучали этапы решения задач на компьютере. С какого же этапа нужно начать?

А следующим этапом станет?

Как вы понимаете, что значит формализовать задачу?

Хорошо. Третий этап решения это?

Пятый этап решения. Кто подскажет, что в нем происходит? И зачем вообще он нужен?

Шестой, последний этап?

Скажите, как вы думаете, какой из этапов самый несложный?

А о каком этапе сегодня пойдет речь, вы наверное уже догадались?

Сегодня мы поговорим о третьем этапе - алгоритмизации решения задачи. Он по праву считается одним из самых сложных этапов. И цена ошибки в нем очень высока. А почему, кто мне скажет?

Сегодня на уроке мы должны узнать, что же такое алгоритм и кто может его выполнять, определить свойства, которыми обладают алгоритмы и научится находить эти свойства в алгоритмах вокруг нас.

Поговорим мы и об исполнителях алгоритмов, их характеристиках.

Порядок работы на сегодняшнем уроке такой: я рассказываю вам об алгоритмах, мне в этом поможет презентация. Вы внимательно слушаете и участвуете в обсуждении темы. Основные понятия урока я обязательно выделю для вас, а вы их запишите себе в тетрадь. Еще нас ждет решение задач на следование алгоритмам. А чтобы вы не устали, я приготовила для вас одно нестандартное задание.

Запуск презентации. Первый слайд. Понятие алгоритма.

Невозможно решить задачу, не имея возможности построить путь ее решения от исходных данных до результата, согласны со мной?

С другой стороны, каждый из вас знает, как приятно идти к решению сложной, к примеру, математической задачи, - по накатанной дороге. Выполнять предложенные учителем действия и получать результат.

А уж если получается самому эту дорогу проложить, то есть решить новую, неизведанную задачу, описать себе и окружающим порядок и принцип ее решения - нас охватывает чувство гордости. Разве я не права?

Вот этот, точно описанный, и понятный всем путь, инструкция решения задачи и есть алгоритм ее решения.

Понятие: Алгоритм — это понятное и точное предписание какому-либо исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение цели (решение задачи).

Дополнение обучающегося: Можно дополнить? Долгое время слово алгоритм использовалось математиками и обозначало искусство счета с помощью цифр. Только ближе к 20 веку оно стало обозначать последовательность производимых в математике действий при решении задач. А с появлением компьютеров понятие окончательно закрепилось в новой науке - информатике.

Давайте приведем примеры алгоритмов, которые вы используете в жизни?

Дополнение обучающегося: алгоритм выполнения чего-нибудь современного на компьютере.

Дополнение обучающегося: алгоритм Евклида - мне нравится алгоритм Евклида для нахождения НОД двух чисел. Это очень простой и полезный алгоритм. К тому же нахождение НОД часто требуется при решении проверочных работ.

Повтори его для всего класса, в чем он состоит?

на доске пишет последовательность действий Алгоритм Евклида с двумя числами и садится на место.

Молодец ….. Ведь это действительно просто! Давайте попробуем, используя алгоритм Евклида, найти НОД чисел 112 и 32. Ответ 16.

А как вы это сделали? Правильно просто совершили описанную на доске Васей последовательность действий.

Конечно каждый настоящий, рабочий алгоритм имеет важные свойства:

(слайд со свойствами, кратко о свойствах)

Скажите, а алгоритм Евклида обладает всеми этими свойствами? Он дискретен? Разбит на простые шаги? да (дискретность)

Он всегда обеспечивает результат ? да (результативность) Этим способом можно найти НОД любых двух чисел? да (массовость)

А можно ли перепутать операции внутри него ? нет (определенность)

А что должен уметь исполнитель, выполняя этот алгоритм? - вычитать и сравнивать числа. Этого достаточно ? да. (понятность)

слайд с понятием исполнитель

В тот момент, когда вы по моей просьбе искали НОД двух чисел с помощью алгоритма Евклида, вы были исполнителями, выполнявшими набор команд на доске.

Понятие: Исполнитель - это некоторый объект (человек, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд.

Как Вы думаете, сможет ли найти таким способом НОД двух чисел любой человек четко выполняющий инструкцию? да

А машина, компьютер? да

И тогда такой человек или машина будет называться? исполнителем

Хорошо. Тогда у меня есть еще один вопрос к Вам. А сможет ли исполнить алгоритм Евклида человек не умеющий считать ? нет

Правильно. У каждого исполнителя есть рамки, за которые он не может выйти, просто не умеет. Они называются - системой команд исполнителя или по другому СКИ. Какая СКИ должна быть у исполнителя алгоритма Евклида?

- уметь вычитать числа

- уметь сравнивать числа.

слайд о формальных исполнителях

Любой правильно разработанный алгоритм может выполниться исполнителем формально. То есть исполнителю достаточно строго выполнять последовательность действий, совершенно не вникая в содержание решаемой задачи. Такой исполнитель называется формальным. Например светофор на ближайшем перекрестке - формальный исполнитель. Он строго исполняет заложенный в него алгоритм переключения сигналов, невзирая на накопившиеся пробки.

Я предлагаю Вам немного побыть исполнителями. Что для этого нужно? Правильно. Пройти по шагам точно определенной инструкции, размещенной на экране

на экране появляется инструкция выполнения действий с цифрами в числе

А) Исполнитель автомат получает на вход трёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам.

1. Вычисляются два числа – сумма старшего и среднего разрядов, а также сумма среднего и младшего разрядов заданного числа.

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке убывания (невозрастания)

Пример. Исходное число: 277. Поразрядные суммы: 9, 14. Результат: 149.

Определите поразрядные суммы и результат для чисел:

256, 891, 325, 415

Внимательно прочитайте инструкцию. Понятен ли Вам каждый шаг этого алгоритма? Умеете ли Вы выполнять операции, указанные в инструкции? Нет ли двусмысленности в описании действий?

Пожалуйста, выполните инструкцию четыре раза с четырьмя исходными числами. Получили ли вы результат? Какой?

на экране появляется инструкция выполнения действий с цепочкой цифр

Следующее задание на экране:

Б) В начальный момент времени записана цифра 0. На каждом из последующих десяти шагов выполняются следующие действия: в очередную строчку записывается последующая цифра, после нее записывается предыдущая строчка в обратном порядке. На слайде показаны первые строки, сформированные по этому правилу:

На какие четыре цифры заканчивается последняя десятая строка?

Какой результат вы получили?

А теперь попробуем решать подобные задания самостоятельно. Я раздам вам листы с несколькими задачами на исполнение описанных алгоритмов. Ваши результаты мы проверим все вместе.

Вы, конечно, немного устали, поэтому перед решением задач отдохните, расслабьтесь и вспомните двух известных вам сказочных исполнителей. Все внимание на экран!

раздача заданий для самостоятельной работы по закреплению нового материала

Да, перед вами пример неправильно составленного алгоритма и слишком формальных исполнителей. Не так ли? Какие команды должен был отдать мальчик? Какая ошибка была в системе команд двоих из ларца?

Приступим к самостоятельному решению заданий у вас на столе. Пожалуйста, поднимите руку, если будете готовы.

раздача домашнего задания

на экране слайд с повторением основных понятий

Давайте повторим основные понятия сегодняшнего урока:

Алгоритм — это точно определённая инструкция, последовательно применяя которую к исходным данным, можно получить решение задачи.

Каждый алгоритм должен отвечать свойствам дискретности, понятности, определенности, результативности и массовости. Алгоритм служит, как правило, для решения не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач.

Исполняют алгоритмы исполнители, которые обязательно должны уметь исполнять команды алгоритма. Всё что умеют исполнители отражено в их СКИ - системе команд исполнителя. Исполнители могут формальными, то есть не вникать в содержание задачи, а просто строго выполнять инструкции.

Вы получили дополнительное задание с цепочками букв. Это задание на дом. Решать его нужно в ваших тетрадях. Пожалуйста, откройте дневники и запишите: задания в тетради.

слайд с рефлексией урока

Мы с вами в начале урока ставили себе цель узнать, что такое алгоритм, и кто может быть исполнителем алгоритма, определить свойства, которыми обладают алгоритмы и научились находить эти свойства в алгоритмах. Узнали кто такой исполнитель и попробовали как он исполнить последовательность действий.

Достигли ли мы этой цели?

Дал вам наш урок новые знания?

Умения и навыки, полученные на уроке пригодятся вам в жизни?

На следующих уроках мы продолжим знакомство с миром алгоритмов, примерим на себя не только функции и его исполнителя, но и разработчика.

Презентация включает в себя 15 задач для подготовки к ОГЭ по информатике. Рассматривается задание 5 ОГЭ: анализ алгоритмов для исполнителя с фиксированным набором команд.

В презентации есть задачи на определение неизвестной величины в последовательности действий алгоритма и задачи на определение самой последовательности команд.



Целевая аудитория: для 9 класса

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: