Использование ветра изделие вертушка технология 1 класс конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

Цель: формировать представление о вертушке.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к конструированию.
2. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.
3. Учить детей делать вертушку из бумаги, по образцу; формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.

Оценить 865 0

Конспект занятия

Цель: формировать представление о вертушке.

1. Воспитывать интерес к конструированию.

2. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

3. Учить детей делать вертушку из бумаги, по образцу; формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

- Ребята, загадаю загадку, а вы отгадайте:

Хоть, без рук, а не летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает,

Сосны с корнем вырывает,

Так порою, он сердит.

Только что он был везде

– Миг – и нет его нигде!

Беседа о воздухе: Что такое воздух, для чего он нужен? (Ответы детей) - Воздух это - то чем мы дышим.

-Что вы еще знаете о воздухе? Он какой? (прозрачный, без цвета, без запаха, теплый, холодный)

Дети, воздух состоит из кислорода – самого необходимого нам вещества. Мы когда вдыхаем, мы вдыхаем кислород. А выдыхаем мы углекислый газ. Кислорода в природе недостаточно много. Но его нам делают растения. Деревья, кустарники и все растения вдыхают углекислый газ, а выдыхают кислород, который нам необходим. Вот поэтому нам нужны леса, деревья. А чтобы они выдыхали чистый кислород нам нужно сохранять в лесах чистоту. Если вокруг нас будет чистая природа и воздух будет чистым, свежим. Согласны? (Ответы детей)

- Ребята, а кто может ответить мне на один вопрос - воздух двигается? (Ответы детей)

- Давайте попробуем двигать воздух (машем ладошками вокруг лица). Когда мы двигаем, что появляется? (Ответы детей)

- А как называются спокойные и тихие ветры? муссоны и бриз.

- Сильные и опасные ветры называются – буря, ураган, смерч

- Значит, движение воздуха называется ветром. А мы можем узнать, есть ветер или нет? (Ответы детей)

- А для того, чтобы эта сила использовалась более эффективно, часто ещё нужно знать направление ветра.

Для этого существуют приборы .

-Кто знает с помощью какого прибора можно определить направление ветра?

Такое полезное устройство, как флюгер, человечество применяет уже довольно продолжительное время. Флюгер представляет собой металлическую пластинку (флюгарку), которая крутится вокруг оси под воздействием ветра, таким образом демонстрируя направление воздушных масс. В метрологии данный прибор используется не только для определения направления ветра, но и для измерения его скорости. Некоторые конструкции флюгера измеряют также и силу ветра. Во многих городах флюгеры украшают практически каждое здание, делая их кровли индивидуальными и непохожими друг на друга.

- Для того чтобы узнать есть ветер или нет необходимы вертушки. Вот посмотрите у меня вертушка, вертится она или нет? (Нет)

- Значит, у нас здесь ветра нет. Но я могу сделать ветер – подуть на него. Вертушка что делает? (Вертится).

- А так (дуть сильнее)

- Значит, ветер, может быть каким? (Сильным, слабым).

- Молодцы. Хотите тоже попробовать подуть на вертушку? (Ответы детей)

- Мы свами сейчас сделаем такие вертушки своими руками. Хотите?

Этапы изготовления игрушки

Посмотрите на мою вертушку. Из чего она состоит.

- Какая у вас геометрическая фигура лежит на столе? ( квадрат)

- Вертушку мы будем делать на основе квадрата.

1. Квадрат нужно сложить по диагонали 2 раза, прижать обозначить сгибы.

2. Затем, по сгибу ножницами разрезаем до круга.

3. Согнуть один уголок до точки в середине, но не прижимать. Затем сгибаем остальные уголки, через один и так все по порядку.

4. Берем кнопку и прокалываем уголки по порядку и прикалываем к палочке.

- Ну вот, и получилась вертушка.

Игры с вертушками

Дыхательные упражнения с вертушкой. Занимательная дыхательная гимнастика с использованием вертушки способствует насыщению организма кислородом, улучшает работу всех систем организма, а также автоматизирует некоторые звуки.

Руки с вертушкой выпрямлены вперед. 1 – глубокий вдох; 2 – продолжительный, усиленный выдох на вертушку. Дуть на вертушку так, чтобы она дольше крутилась.

Правую руку с вертушкой вытянуть вперед, левую руку вытянуть в сторону: 1–4 – встать на носки, кружиться в сторону вытянутой руки, 5–8 – переложить вертушку в левую руку, правую руку вытянуть в сторону, кружиться в сторону вытянутой руки.

Подведение итогов. Рефлексия.

-Что же можно узнать с помощью прибора, который мы с вами сделали?

-Что можно сказать об этих вертушках?

- Молодцы все очень старались и у всех получились замечательные вертушки.


Цель урока: Обучать самостоятельному конструированию вертушки. Познакомить с конструкциями, которые работают с помощью ветра.

Планируемые предметные результаты: выполняют простейший чертеж; выполняют конструкцию изделия по заданным условиям.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: выполняют практическую работу с опорой на инструкционную карту.

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем и сверстниками.

Регулятивные: работают по плану, представленному учителем.

Оборудование урока: компьютер, проектор, вертушка, бумага, клей, палочки, ножницы, кнопки.

деятельность учителя и формулировки заданий;

планируемые способы оценивания

комментарии руководителя практики

Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку, садитесь

Основная часть урока

Правильно, мы поговорим о ветре. Ветер- это движение воздуха. Сейчас мы с вами поведем исследования. Будем создавать потоки ветра с помощью силы своих легких.

Положи на парту несколько предметов и попробуй их сдвинуть с места, изо всех сил дуя на них.

Какой предмет сдвинулся первым?

Какой предмет не удалось сдвинуть с места?

Как ты думаешь, почему так получилось?

Положи на стол лист бумаги и попытайся сдуть его со стола.

Затем попроси соседа по парте поставить лист бумаги вертикально, чуть придерживая двумя пальцами,
и попробуй сдуть лист ещё раз.

В каком случае было легче сдуть со стола лист бумаги?
Как ты думаешь, почему?
*Объясни ответ. *

Чем сильнее поток воздуха, тем проще он сдвигает предметы.

И человек стал использовать ветер в своих целях, придумав ветряные мельницы.(слайд 1)

Ме́льница- механизм, предназначенный для измельчения зерна.

И сегодня мы изготовим модель вертушки, которая крутится под воздействием ветра. Посмотрите, вот так она выглядит. Перед тем, как изготавливать вертушку, мы проговорим критерии оценивания выполненной работы.

2)Работа выполнена без отклонений от инструкции.

После того, как вы изготовите вертушку, вам нужно будет себя оценить по этим критериям.

Приступаем к изготовлению вертушки.

Первое, что необходимо сделать, так это взять два листа цветной бумаги и вырезать из каждого квадрат. Самый оптимальный размер стороны берите 20 сантиметров. Потом Вам нужно будет найти центр квадрат. Для этого прочертите две диагонали и на их пересечении Вы найдете центр квадрата. Затем от центра квадрата в каждую сторону отступите по 1 сантиметру и отметьте эти отступы.

Сейчас вам предстоит работа с ножницами, давайте повторим правила работы с ножницами.

-ножницы клади кольцами к себе.

-подавай ножницы кольцами вперед.

-не оставляй ножницы открытыми.

-не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Потом возьмите ножницы и разрежьте квадрат по всем четырем линиям до отметок. После, с помощью кнопки Вам нужно проколоть дырочку по центру. Прокалывайте осторожно. Это необходимо чтобы вертушка легко и свободно крутилась, именно поэтому Вам необходимо сделать отверстие, немного по шире, чем сама игла. Потом постарайтесь проделать подобную процедуру с другим листом цветной бумаги, и только после проделанной операции Вы можете смело сложить оба квадрата вместе. Затем всю эту конструкцию закрепите с помощью кнопки к деревянной палочке.

Цель: формировать представление о вертушке.

1. Воспитывать интерес к конструированию.

2. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

3. Учить детей делать вертушку из бумаги, по образцу; формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.

1. Организационный момент:

- Ребята, загадаю загадку, а вы отгадайте:

Есть невидимка: в дом не просится,

а прежде людей бежит, торопится.

Ни веса, ни цвета у него нет! Что это? (ответы детей)

2. Беседа о воздухе: Что такое воздух, для чего он нужен? (Ответы детей)

- Воздух это - то чем мы дышим.

Что вы ещё знаете о воздухе? Он какой? (прозрачный, без цвета, без запаха, тёплый, холодный).

-Чем может пахнуть воздух? (Ответы детей)

- Ребята, где мы можем найти воздух? Где он живет? (Ответы детей)

4. Проведение опыта:

- Я вам предлагаю надуть воздушные шарики. Для этого нам надо вдыхать воздух носом и выдыхать ртом. Давайте попробуем (Дети надувают шары).

- Чем мы надули шары?

- Как мы его надули?

- Значит, у нас внутри есть воздух. Дети, воздух состоит из кислорода – самого необходимого нам вещества. Мы когда вдыхаем, мы вдыхаем кислород. А выдыхаем мы углекислый газ. Кислорода в природе недостаточно много. Но его нам делают растения. Деревья, кустарники и все растения вдыхают углекислый газ, а выдыхают кислород, который нам необходим. Вот поэтому нам нужны леса, деревья. А чтобы они выдыхали чистый кислород нам нужно сохранять в лесах чистоту. Если вокруг нас будет чистая природа и воздух будет чистым, свежим. Согласны? (Ответы детей)

- Ребята, а кто может ответить мне на один вопрос - воздух двигается? (Ответы детей)

- Давайте попробуем двигать воздух (машем ладошками вокруг лица). Когда мы двигаем, что появляется? (Ответы детей)

- Значит, движение воздуха называется ветром. А мы можем узнать, есть ветер или нет? (Ответы детей)

- Для того чтобы узнать есть ветер или нет необходимы вертушки. Вот посмотрите у меня вертушка, вертится она или нет? (Нет)

- Значит, у нас здесь ветра нет. Но я могу сделать ветер – подуть на него. Вертушка что делает? (Вертится).

- А так (дуть сильнее)

- Значит, ветер, может быть каким? (Сильным, слабым).

5. Слушание шума ветра

- Дети, давайте послушаем и определим, какой это ветер? (Буря в море, ветерок в лесу, ураган)

- Молодцы. Хотите тоже попробовать подуть на вертушку? (Ответы детей)

- Мы свами сейчас сделаем такие вертушки своими руками. Хотите?

На ветках мы сидим

Ветер дунул - полетели. - Разбегаются.

Мы летели, мы летели, - Бегают, кружатся.

И на землю тихо сели - Присесть

Ветер снова набежал

И листочки все поднял- Вновь разбегаются, помахивая

И на землю тихо сели. - Возвращаются на место.

6. Конструирование вертушки

- Посмотрите на мою вертушку. Из чего она состоит.

- Какая у вас геометрическая фигура лежит на столе? (Квадрат).

- Вертушку мы будем делать на основе квадрата.

1. Квадрат нужно сложить по диагонали 2 раза, прижать обозначить сгибы.

2. Затем, по сгибу ножницами разрезаем до круга.

3. Намазать серединку клеем согнуть один уголок до точки в середине, приклеить уголок. Затем сгибаем остальные уголки, через один и так все по порядку приклеиваем.

4. Берем кнопку и прокалываем по середине и прикалываем к палочке. (Помощь воспитателя).

- Ну вот, и получилась вертушка.

Что же можно узнать с помощью прибора, который мы с вами сделали?

- Что можно сказать об этих вертушках?

- Молодцы все очень старались и у всех получились замечательные вертушки.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Использование ветра. Изготовление вертушки. Презентация на заданную тему содержит 16 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

О чем идет речь? Хоть, без рук, а не летает, Безголосый, а свистит, Хоть безрукий, но бывает, Сосны с корнем вырывает, Так порою, он сердит. Только что он был везде – Миг – и нет его нигде!

Что такое ветер? Тёплый воздух легче холодного. Он всегда стремиться вверх, а холодный тяжелее, он стелиться понизу. Ветер – это воздух, который приходит в движение.

Какой бывает ветер? Сквозняк или лёгкий ветерок. Ветерок любит играть с листвой, цветами, приносит людям запах цветов, прохладу. Люди рады такому ветру. - А как называются спокойные и тихие ветры? муссоны и бриз.

Какой еще бывает ветер? Сильные и опасные ветры называются – буря, ураган, смерч. Буря мчится и летит Ветер воет и свистит Буря страшная ревет Буря крышу с дома рвет.

Как человек использует ветер? Ветер, ветер, ветрище… Ты чего по свету рыщешь? Лучше улицы мети Или мельницы крути!

Как сделать вертушку? При дуновении ветра вертушка, флюгер начинает вертеться, оживляя пейзаж садового участка и радуя детей, особенно малышей. Также вертушку можно использовать для отпугивания птиц на грядках.

Что нам понадобится? 1. Лист бумаги 2. Ножницы 3. Клей 4. Линейка 5. Карандаш 6. Немного терпения 7. Гвоздик или пластилин

План действий 1. Вырезать квадрат 2. Разрезать по диагонали 3. Завернуть уголки 4. Скрепить гвоздиком

Шаг 3 Мы должны взять левый верхний край и приклеить к центру. Так же мы должны сделать с остальными.

Шаг 4 Когда мы из бумаги сделали вертушку, мы должны сделать так чтобы она крутилась – так будет намного интереснее, чем если бы она просто так стояла без движения. Для этого мы должны проколоть гвоздиком середину вертушки, а с другой стороны на гвоздик надеть резинку или налепить пластилин. А после - пластилин можно прикрепить к палочке, чтобы всю эту конструкцию удобно было держать в руках, и чтобы наша бумажная вертушка крутилась.

Подведем итоги Что ты узнал на уроке? Что делали на уроке? Что получилось? Что было самым трудным? Что понравилось? Запомнилось? Где можно использовать изделие? Как его можно украсить?

Читайте также: