Конспект по рисованию 8 марта

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

02.03.21 Изобразительное искусство

Цель : Вызывать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 марта . Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

Предварительная работа : чтение стихов о маме, рассказов, беседы о празднике 8 марта .

Материал : альбомные листы, краски гуашь, простые карандаши, банки с водой, салфетки.

Ход ООД:

Воспитатель зачитывает стихотворение :

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится :

Вслед ей прилетели птицы

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица – … ответы детей : (весна)

Воспитатель : ребята, какой праздник приближается ? (ответы детей)

Просмотр картины 8 марта .

Воспитатель : кого мы поздравляем в этот день? (ответы детей)

Воспитатель : какая она у вас? (ответы детей)

Воспитатель : любите ли вы маме дарить подарки? (ответы детей)

Воспитатель : а как мы в детском саду поздравляем наших мам? (ответы детей)

Воспитатель : любите ли вы помогать своим мамам? (ответы детей)

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили, изобразить пальцами рук откручивание

Насыпали вниз порошка, мелкие движения щепоткой пальцев;

Белье все замочили. руки поставить перед собой, кисти

опущены вниз, изобразить погружение

Стирали долго мы его, потирание кулаком о кулак;

О доску даже терли, потирание кулаком о ладонь;

Не разорвали ничего,

А полоскали сколько!

Туда-сюда, туда-сюда, наклониться, руки опустить

расслабить, поболтать ими из

стороны в сторону;

Вода в тазу вскипела, ладони поставить перед собой, резко

сжимать и разжимать пальцы;

Но только, братцы, вот беда, ладони поставить к щекам, покачать

На пол упала пена. руки опустить вниз, потрясти

Давай ее мы собирать, присесть, имитация сбора обеими

Чтобы как мама наша стать,

Трудиться надо столько! Указательный палец руки поднять

Воспитатель предлагает детям нарисовать картинку , от том как они вручают маме цветы или танцуют на празднике , поют песни о маме, уточняет относительную величину (на примере ребенка и воспитателя) взрослого и ребенка, положение фигуры ребенка, протягивающего цветы, танцующего (выделить простые танцевальные движения) .

Воспитатель рассказывает о расположении фигур на листе, напоминает о том, что следует рисовать крупно , аккуратно закрашивать рисунок, чтобы было красиво.

Воспитатель советует детям нарисовать фигуры для начала карандашом, а потом красками. В процессе работы воспитатель предлагает не много отдохнуть и поиграть.

Воспитатель : ребята, а теперь давайте посмотрим, что у нас получилось?

Дети : картина для мамы .

После рассмотрения картин , дети с воспитателем делают выставку картин для мамы к празднику .

-воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу.

- закрепить умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе;

- закрепить умение рисования акварельными красками.

Материалы и оборудование: альбомные листы, акварельные краски, простой (графитный) карандаш, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe_na_temu_kartinka_k_prazdniku_8_marta.doc 35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.

- расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта;

-формировать у детей представления о значимости матери для каждого человека;

-воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу.

- закрепить умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе;

- закрепить умение рисования акварельными красками.

Материалы и оборудование: альбомные листы, акварельные краски, простой (графитный) карандаш, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

— Назовите признаки весны.
— После какого времени года наступает весна?
— Назовите весенние месяцы.
— Какой праздник мы отмечаем в марте?
— Чей это праздник?

2. Введение в тему занятия.

3. История праздника 8 марта.

Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.

Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.

Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.

Детишки устали, поэтому предлагаем им физкультминутку.

Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на цыпочках)
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на пятках, спина ровная)
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут!

Мама (мамочка, мамуля, матушка).
Бабушка (бабуля, бабулечка).
Сестра (сестричка, сестрёнка).

— Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она? (Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, …)

7. Составление рассказов о маме.

— Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах. Давайте подробнее расскажем о своей маме, пользуясь планом: Как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаете ли вы ей? (Заслушиваются 3-4 рассказа)

8. Рисование красивой картинки о празднике 8 марта

— Вам нужно чаще радовать своих мама вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? (Предложения детей)

— Я предлагаю Вам нарисовать, как вы дарите своим мамам цветы. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. (Дети рисуют)

9. Итог занятия. Выставка работ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици.


Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув.


Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч.



Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные задачи:- Учить рисовать растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел.

Интегрированный конспект НОД по рисованию в старшей группе "Тюльпаны к 8 марта ".

Научиться рисовать весенние цветы тюльпаны, создавать композицию.

Белая бумага для рисования формата А4, акварельные краски, пластилин, кисточки, стаканчики для воды.

- закрепить знание о весенних цветах – тюльпаны.

- расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта;

-формировать у детей представления о роли матери для каждого человека;

-воспитывать любовь и уважительное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу.

- закрепить технические умения рисования акварельными красками и технику нанесения пластилина на лист бумаги.

Оборудование: разнообразные картинки и иллюстрации на тему: весна, весенние цветы, мамин день.

В. Доброе утро дети.

В. Послушайте, пожалуйста, загадку, которую я для Вас приготовила.

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Вслед ей прилетели птицы

- Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица – … (весна)

В. Конечно же. Это Весна. Какой праздник мы отмечаем в марте?

В. Конечно. Это праздник всех женщин. Наших мама, бабушек, сестер… В этот весенний праздник принято дарить весенние цветы. Какие Вы знаете весенние цветы?

В. Молодцы. А все Вы любите своих мамочек? За что мы их любим?

В. Я Вам предлагаю послушать одну песенку. Она грустная и Вы подумайте почему.

(Дети слушают песенку мамонтенка)

В. О ком поёт песню мамонтёнок? Почему ему грустно без мамы? Почему детям плохо без мамы?

В. Всем нужны мамы. И мы их должны любить, беречь и заботиться о них. Но так как мы должны поздравить мама с праздником, давайте приготовим им подарок. Но перед этим я предлагаю Вам стать мишками, который встречает весну поле долгой спячки.

Мишка вылез из берлоги

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся на свои места.).

В. Вы сказали, что маме можно подарить букет цветов. Я предлагаю вам нарисовать букет тюльпанов, которые выросли в нашем горшке.

Тюльпаны – это весенние цветы. Дикие тюльпаны растут в степи и полупустынях, там, где тепло и сухо. Когда распускаются тюльпаны, сразу становится понятно, что холодное время закончилось и наступила весна. В Международный женский день 8 Марта букетики разноцветных тюльпанов можно увидеть в руках многих людей, спешащих поздравить с праздником весны своих любимых мам, бабушек, сестер. Но рисовать мы будем не только красками, но и пластилином. Фон вы должны сделать красками. А узоры и цветы мы будем закрашивать с помощью пластилина. Не большой кусочек Вам нужно размазать по всему цветочку. Отдельно каждый лепесток.

Можно приступать к работе.

Как прекрасны весенние цветы!

Как прекрасны весенние цветы! Я всех приветствую в своем блоге! Мы все живем в разных уголках необъятной России. Я живу на юге, в Краснодарском крае. В наш край весна.

Тюльпан на День рождения.

Тюльпан на День рождения. Люблю природу, цветы, свой сад-огород. Это доставляет мне большое удовольствие. Цветы занимают большую часть нашего сада. Развожу лилии,.


Описание: работу можно выполнить с детьми 4-5л ет. Материал может быть полезен родителям, воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования.
Назначение: Рисунок станет подарком на праздник 8 марта, украсит интерьер, создаст настроение.

Цель: активизировать интерес детей к рисованию нетрадиционными способами.
Задачи:
- познакомить детей с новой техникой рисования — монотипией;
- совершенствовать умение рисовать акварелью, развивать воображение, фантазию;
- воспитывать усидчивость, аккуратность.

Материал к занятию: альбомные листы, акварельные краски, непроливайки, салфетки, кисти.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, слушание музыки, чтение стихов о маме, о цветах.

Воспитатель:
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, ( показать бутон пальчиками)
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!
Воспитатель:
Ребята, какое время года наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: Какой праздник мы празднуем в марте?
Дети: Международный женский день.
Воспитатель: Правильно, в это праздник мы поздравляем всех женщин: и бабушек, и мам, и девочек, дарим им подарки. Что бы вы хотели подарить своим близким? (ответы детей)
Воспитатель: Самый лучший подарок тот, что сделан своими руками. Хотите сделать подарок сами?
Дети: Да.
Воспитатель: Отгадав мою загадку, вы узнаете, какой подарок мы сегодня будем делать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятий предоставлен для работы с дошкольниками на тему: Портрет мамы ко дню 8 марта"Поможет педагогам в работе с детьми,последовательно нарисовать портрет мамы к празднику.

Цели и задачи

- Продолжать знакомить детей с жанром портрет.

- Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу, мимику) .

-Учить правильно располагать части лица.

- Учить соблюдать последовательность при рисовании

-Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.

-Поощрять проявление активности и творчества.

-Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

-Развивать внимательность, эстетический вкус, творческое мышление и воображение.

- Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства.

Методы и приёмы: создание обстановки, беседа, вопросы детям, художественное слово(стихи, загадки), использование иллюстраций, физкультминутка, выполнение задания, поощрение детей.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий различных людей, рисование автопортрета, Рассматривание портретов художников и поэтов.

Оборудование:

Доска, альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши.

Альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши.

Ход занятия

Организационный момент.

Теоретическая часть.

Введение в тему занятия.

Ребята, в каждом доме хранятся фотографии бабушек, дедушек, мамы, папы, друзей. Мы смотрим на них и вспоминаем, где были, как жили, как одевались.

Фотографии могут рассказать о многом. Раньше, когда не было фотоаппаратов, разные события в жизни людей отражали художники. Чаще рисовали портреты людей.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется (портрет)

Что такое портрет?

Портрет – это изображение одного человека или группы людей.

Если изображен один человек, то это - одиночный портрет. А если несколько человек, то это групповой портрет.

Портреты бывают: мужской, женский, детский, в полный рост, по пояс, голова с плечами.

-А теперь скажите.

Кто Вас, детки крепко любит,

Кто вас нежно так голубит.

Не смыкая ночи глаз

Всё заботится о вас?

(Мама дорогая)

Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

Устное рисование лица (при помощи пальчика).

-Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

(При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза, их расположение).

- Что находится над глазами? (Брови)

- Между глазами и подбородком находится кончик носа.

- Где он находится? (Посередине)

- Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот, губы)

- Голова переходит в шею.

2. Практическая часть.

Показ поэтапного рисования портрета.

1.Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал.

Вот овальное лицо, оно похоже на яйцо.

Педагог рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

Глаза у людей разные по цвету. Например, у меня серые, значит, кружок у меня будет серый.

Не забудем нарисовать ресницы. На верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.

3.Что находится над глазами? (брови). Это дугообразные полосы.

4.Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются
крылья носа и ноздри.


5.Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).

6.По сторонам на уровне глаз и носа рисуем уши.

7.Шею удлиняем, плечи закругляем.

8. Затем пышные волосы. Вот и портрет готов.

Осталось портрет раскрасить.

Чтобы приступить к самостоятельной работе мы с вами немножко разомнёмся.

Давайте отдохнем немного и вспомним, что где находиться.

Физкультминутка:

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос. Это рот.

Там спина, тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали! Вытрем лоб.

-А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.

- Мы будем рисовать портрет головы мамы.

- Цвет глаз, волос, прическу постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

- Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом

В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо.

Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.

- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.

Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

Читайте также: