Инструменты и приспособления для ручных работ конспект

Обновлено: 02.07.2024

Конспект урока "Инструменты и приспособления для ручных работ"

Тема урока: Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ.

Цель урока: ознакомление с инструментами и приспособлениями для работы.

§ научить организовывать труд и рабочее место;

§ воспитывать бережное отношение к оборудованию.

Тип урока: урок приобретения новых знаний (урок-лекция).

технические средства: компьютер, мультимедийный проектор, экран;

программные средства: презентация, подготовленная в PowerPoint ;

наглядные средства: инструменты и приспособления для выполнения ручных работ;

раздаточные материалы: учебник Технология 5 класс.

Ход урока

I . Организационный момент .

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность их к уроку. Учащиеся записывают в тетрадь тему урока, переписывая её со слайда 1 презентации (слайд 1).

Целеполагание урока (слайд 2)

II . Повторение пройденного материала.

Выполнение УМК по теме: Правила техники безопасности при выполнении ручных работ (слайд 3-19).

III . Объяснение нового материала.

Ключевые понятия урока (слайд 20-21).

К инструментам для выполнения ручных работ отно­ сят ручные иглы, ножницы, наперсток, сантиметровую ленту (слайды 22-25).

К приспособлениям — лекала, манекен, колышек, булавки, резец, портновские мелки (слайд 26-31).

IV . Подведение итогов урока.

Дается задание по заполнению таблице в тетради, выбрать инструменты и приспособления, необходимые для выполнения ручных работ (слайд 32).

Разгадывание кроссворда по пройденной теме (слайд 33). Эталон ответа на кроссворд (слайд 34).


Данный урок поможет ознакомить учащихся с инструментами и приспособлениями для ручных работ, ПТБ при работе с ними.

Содержимое разработки

Тема урока: Инструменты и приспособления для ручных работ.

Образовательные: Систематизировать знания, полученные учащимися о волокнах, о ВТО, ознакомить с инструменты и приспособлениями для ручных работ, ПТБ.

Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету.

Воспитательные: воспитывать интерес к учению, воспитывать уважение к труду, создание положительной психологической атмосферы.

Оборудование и материалы: учебник, рабочая тетрадь, сантиметровая лента, наперстки, иглы, ножницы.


2. Проверка знаний:

Сбор коллекций (д/з) и пр/р

? Как определить изнаночную и лицевую сторону тканей?

Какие виды переплетений вам известны?

Что такое ткань, из чего ее изготавливают?

Какие волокна вы знаете?

С ручными работами вы познакомились в началь­ной школе. Чтобы приступить к выполнению машинных работ, нужно повторить все, что вы изучили раньше.

При выполнении ручных швейных работ укладку с инструментами и принадлежностями (рис. 120) ста­вят на стол справа или спереди, а ткань или изготовля­емое изделие кладут слева.

Качество и безопасность работы, а также произ­водительность труда во многом зависит от правиль­но подобранных инструментов и приспособлений и пра­вильных приемов работы ими.

При шитье изделия на швейной машине отдельные его части предварительно сметывают, т. е. соединяют ручными стежками, которые затем удаляют.

При со­единении мелкой детали с крупной ее приметывают, например, приметывают карман к изделию.

По-разному можно обрабатывать и срезы деталей изделия. Чтобы предохранить срезы от осыпания, их можно просто обметать, например, петельными стежками или подогнуть края изделия, а затем заметать (обработка кармана до приметывания к изделию).

Выметывание выполняют следующим образом: про­строченное изделие выворачивают, выправляют края и углы и закрепляют их временной ручной строчкой у края изделия (изготовление пояса, воротника).


Детали соединяют между собой вруч­ную с помощью стежков и строчек.

Стежок - это законченный про­цесс переплетения ниток и ткани.

Строчка - это ряд повторяющих­ся стежков на ткани.

Ширина шва - это расстояние от среза детали до строчки.

По способу выполнения стежки де­лятся на ручные и машинные. По на­значению - на соединительные и от­делочные

Для выполнения ручных работ необходимо усвоить правила организации рабочего места работа с учебником.

ПТБ при использовании иглы и ножниц.

Запись ПТБ в тетрадь.

Выполняя ручные работы, необходимо соблюдать следующие правила:

Толщина меловых линии, проведенных на ткани при разметке, не должна превышать 1/10 см.

Стежки временного крепления выполняют светлы­ми хлопчатобумажными нитками, хорошо видными на ткани, копировальные стежки — мягкими, слабокруче­ными (штопка), сметочные стежки — более жесткими, кручеными нитками (катушечными).

Длина ручных стежков должна соответствовать размерам, указанным в таблице 3.

Сметочные строчки закрепляются тремя-четырьмя обратными стежками.

Копировальные строчки (силки) удаляют перед стачиванием.

Задание: записать в тетрадь терминологию ручных работ: сметать, заметать, обметать, подшить

1. Как организовать рабочее место для ручного шитья?

2. Какие правила безопасности надо соблюдать при руч­ном шитье?

3. Какими нитками выполняют копировальные стежки?

4. Что такое заметывание? 5. Как обрабатывают срезы швейных изделий?

6. Как закрепляются сметочные стежки? 7. Каков порядок выполнения операции выметыва­ния?

8. Для чего производят сметывание отдельных частей изделия перед их сострачиванием на швейной машине?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по теме "Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ". может быть использована на уроках технологии в 5 классе при изучнии раздела "Ручные работы". Урок изучения нового материала, рассматриваются на уроке итрические моменты (наперсток, иголки, нитки и т.д.) Современноу производство данных приспособлений.

Разработка содержит видео материал. задание с практической направленностью.

Инструменты и приспособления

Инструменты

приспособления


Памятник портнихе в г. Лейчестере, Великобритания

Памятник портнихе в г. Лейчестере, Великобритания

Ручные иглы

должны быть острыми, неломкими, хорошо отполированными, с ушком достаточных размеров. Иглы различают по диаметру (толщине) и длине по номерам от № 1 до №12. Иглы подбирают в зависимости от вида изделия и обрабатываемой ткани. Для хлопчатобумажных тканей применяются иглы № 1-3. В соответствии с номером иглы и видом обрабатываемой ткани следует, и подбирать и номер ниток. При изготовлении хлопчатобумажных тканей применяют нитки № 40-80.

Сантиметровая лента представляет собой ленту из прорезиненной ткани, длиной 150 см, с металлическими закрепками на концах, Сантиметровую ленту применяют для снятия мерок на фигуре, при раскрое материала.

Сантиметровая лента

представляет собой ленту из прорезиненной ткани, длиной 150 см, с металлическими закрепками на концах, Сантиметровую ленту применяют для снятия мерок на фигуре, при раскрое материала.

Напёрсток предназначается для предохранения пальца от укола при проталкивании иглы в ткань. Его надевают на средний палец правой руки. Величина напёрстка должна точно соответствовать толщине пальца.

предназначается для предохранения пальца от укола при проталкивании иглы в ткань. Его надевают на средний палец правой руки. Величина напёрстка должна точно соответствовать толщине пальца.

Ножницы используют для раскроя тканей, обрезки ниток. Ножницы, применяемые в швейном производстве, имеют восемь номеров.

используют для раскроя тканей, обрезки ниток. Ножницы, применяемые в швейном производстве, имеют восемь номеров.

Булавки могут быть с металлической или стеклянной головкой. Применяют для скалывания деталей изделия, прикалывания бумажных лекал к ткани. Булавки должны быть тонкими, хорошо заостренными и отшлифованными.

могут быть с металлической или стеклянной головкой. Применяют для скалывания деталей изделия, прикалывания бумажных лекал к ткани. Булавки должны быть тонкими, хорошо заостренными и отшлифованными.

Портновский мел применяют для обозначения на материале линий и знаков при раскрое и примерке. Иногда вместо мела пользуются тонкозаточенным сухим мылом.

Портновский мел

применяют для обозначения на материале линий и знаков при раскрое и примерке. Иногда вместо мела пользуются тонкозаточенным сухим мылом.

Колышек – приспособление для удаления намётки при шитье. Колышки изготавливают из дерева, стекла или кости. Его применяют для выправления углов борта, воротника, различных фигурных швов.

Колышек – приспособление для удаления намётки при шитье. Колышки изготавливают из дерева, стекла или кости. Его применяют для выправления углов борта, воротника, различных фигурных швов.

Урок-сказка

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Урок-сказка "Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ" (5 класс, технология)

Урок-сказка

Урок-сказка "Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ" (5 класс, технология)

Урок-сказка

Урок-сказка "Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ" (5 класс, технология)

Урок-сказка

Урок-сказка "Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ" (5 класс, технология)

Урок-сказка

Урок-сказка "Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ" (5 класс, технология)

Урок-сказка

Урок-сказка "Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ" (5 класс, технология)

Урок-сказка

Урок-сказка "Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ" (5 класс, технология)

Урок-сказка

Урок-сказка "Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ" (5 класс, технология)

Урок-сказка

Онлайн вебинары и НПК для учителей

Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.

Читайте также: