Инструменты и приспособления для ручных работ конспект
Обновлено: 02.07.2024
Конспект урока "Инструменты и приспособления для ручных работ"
Тема урока: Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ.
Цель урока: ознакомление с инструментами и приспособлениями для работы.
§ научить организовывать труд и рабочее место;
§ воспитывать бережное отношение к оборудованию.
Тип урока: урок приобретения новых знаний (урок-лекция).
технические средства: компьютер, мультимедийный проектор, экран;
программные средства: презентация, подготовленная в PowerPoint ;
наглядные средства: инструменты и приспособления для выполнения ручных работ;
раздаточные материалы: учебник Технология 5 класс.
Ход урока
I . Организационный момент .
Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность их к уроку. Учащиеся записывают в тетрадь тему урока, переписывая её со слайда 1 презентации (слайд 1).
Целеполагание урока (слайд 2)
II . Повторение пройденного материала.
Выполнение УМК по теме: Правила техники безопасности при выполнении ручных работ (слайд 3-19).
III . Объяснение нового материала.
Ключевые понятия урока (слайд 20-21).
К инструментам для выполнения ручных работ отно сят ручные иглы, ножницы, наперсток, сантиметровую ленту (слайды 22-25).
К приспособлениям — лекала, манекен, колышек, булавки, резец, портновские мелки (слайд 26-31).
IV . Подведение итогов урока.
Дается задание по заполнению таблице в тетради, выбрать инструменты и приспособления, необходимые для выполнения ручных работ (слайд 32).
Разгадывание кроссворда по пройденной теме (слайд 33). Эталон ответа на кроссворд (слайд 34).
Данный урок поможет ознакомить учащихся с инструментами и приспособлениями для ручных работ, ПТБ при работе с ними.
Содержимое разработки
Тема урока: Инструменты и приспособления для ручных работ.
Образовательные: Систематизировать знания, полученные учащимися о волокнах, о ВТО, ознакомить с инструменты и приспособлениями для ручных работ, ПТБ.
Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету.
Воспитательные: воспитывать интерес к учению, воспитывать уважение к труду, создание положительной психологической атмосферы.
Оборудование и материалы: учебник, рабочая тетрадь, сантиметровая лента, наперстки, иглы, ножницы.
2. Проверка знаний:
Сбор коллекций (д/з) и пр/р
? Как определить изнаночную и лицевую сторону тканей?
Какие виды переплетений вам известны?
Что такое ткань, из чего ее изготавливают?
Какие волокна вы знаете?
С ручными работами вы познакомились в начальной школе. Чтобы приступить к выполнению машинных работ, нужно повторить все, что вы изучили раньше.
При выполнении ручных швейных работ укладку с инструментами и принадлежностями (рис. 120) ставят на стол справа или спереди, а ткань или изготовляемое изделие кладут слева.
Качество и безопасность работы, а также производительность труда во многом зависит от правильно подобранных инструментов и приспособлений и правильных приемов работы ими.
При шитье изделия на швейной машине отдельные его части предварительно сметывают, т. е. соединяют ручными стежками, которые затем удаляют.
При соединении мелкой детали с крупной ее приметывают, например, приметывают карман к изделию.
По-разному можно обрабатывать и срезы деталей изделия. Чтобы предохранить срезы от осыпания, их можно просто обметать, например, петельными стежками или подогнуть края изделия, а затем заметать (обработка кармана до приметывания к изделию).
Выметывание выполняют следующим образом: простроченное изделие выворачивают, выправляют края и углы и закрепляют их временной ручной строчкой у края изделия (изготовление пояса, воротника).
Детали соединяют между собой вручную с помощью стежков и строчек.
Стежок - это законченный процесс переплетения ниток и ткани.
Строчка - это ряд повторяющихся стежков на ткани.
Ширина шва - это расстояние от среза детали до строчки.
По способу выполнения стежки делятся на ручные и машинные. По назначению - на соединительные и отделочные
Для выполнения ручных работ необходимо усвоить правила организации рабочего места работа с учебником.
ПТБ при использовании иглы и ножниц.
Запись ПТБ в тетрадь.
Выполняя ручные работы, необходимо соблюдать следующие правила:
Толщина меловых линии, проведенных на ткани при разметке, не должна превышать 1/10 см.
Стежки временного крепления выполняют светлыми хлопчатобумажными нитками, хорошо видными на ткани, копировальные стежки — мягкими, слабокручеными (штопка), сметочные стежки — более жесткими, кручеными нитками (катушечными).
Длина ручных стежков должна соответствовать размерам, указанным в таблице 3.
Сметочные строчки закрепляются тремя-четырьмя обратными стежками.
Копировальные строчки (силки) удаляют перед стачиванием.
Задание: записать в тетрадь терминологию ручных работ: сметать, заметать, обметать, подшить
1. Как организовать рабочее место для ручного шитья?
2. Какие правила безопасности надо соблюдать при ручном шитье?
3. Какими нитками выполняют копировальные стежки?
4. Что такое заметывание? 5. Как обрабатывают срезы швейных изделий?
6. Как закрепляются сметочные стежки? 7. Каков порядок выполнения операции выметывания?
8. Для чего производят сметывание отдельных частей изделия перед их сострачиванием на швейной машине?
Методическая разработка по теме "Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ". может быть использована на уроках технологии в 5 классе при изучнии раздела "Ручные работы". Урок изучения нового материала, рассматриваются на уроке итрические моменты (наперсток, иголки, нитки и т.д.) Современноу производство данных приспособлений.
Разработка содержит видео материал. задание с практической направленностью.
Инструменты
приспособления
Памятник портнихе в г. Лейчестере, Великобритания
Ручные иглы
должны быть острыми, неломкими, хорошо отполированными, с ушком достаточных размеров. Иглы различают по диаметру (толщине) и длине по номерам от № 1 до №12. Иглы подбирают в зависимости от вида изделия и обрабатываемой ткани. Для хлопчатобумажных тканей применяются иглы № 1-3. В соответствии с номером иглы и видом обрабатываемой ткани следует, и подбирать и номер ниток. При изготовлении хлопчатобумажных тканей применяют нитки № 40-80.
Сантиметровая лента
представляет собой ленту из прорезиненной ткани, длиной 150 см, с металлическими закрепками на концах, Сантиметровую ленту применяют для снятия мерок на фигуре, при раскрое материала.
предназначается для предохранения пальца от укола при проталкивании иглы в ткань. Его надевают на средний палец правой руки. Величина напёрстка должна точно соответствовать толщине пальца.
используют для раскроя тканей, обрезки ниток. Ножницы, применяемые в швейном производстве, имеют восемь номеров.
могут быть с металлической или стеклянной головкой. Применяют для скалывания деталей изделия, прикалывания бумажных лекал к ткани. Булавки должны быть тонкими, хорошо заостренными и отшлифованными.
Портновский мел
применяют для обозначения на материале линий и знаков при раскрое и примерке. Иногда вместо мела пользуются тонкозаточенным сухим мылом.
Колышек – приспособление для удаления намётки при шитье. Колышки изготавливают из дерева, стекла или кости. Его применяют для выправления углов борта, воротника, различных фигурных швов.
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Урок-сказка "Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ" (5 класс, технология)
Урок-сказка "Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ" (5 класс, технология)
Урок-сказка "Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ" (5 класс, технология)
Урок-сказка "Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ" (5 класс, технология)
Урок-сказка "Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ" (5 класс, технология)
Урок-сказка "Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ" (5 класс, технология)
Урок-сказка "Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ" (5 класс, технология)
Урок-сказка "Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ" (5 класс, технология)
Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.
Читайте также: