Конспект занятия компьютерные игры

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель урока : Рассказать о пагубном влиянии на человека увлечения компьютерными играми.

Обучающие: объяснить, в чем заключалась первоначальная цель создания компьютерных игр-симуляторов и современное значение их использования, и рассказать о ценности каждой минуты нашей жизни.

2. Воспитательные: побудить учащихся задуматься над целью своей жизни, воспитывать в них чувство ответственности за каждое свой шаг, дело, слово.

3. Развивающие: развивать у учеников целеустремленность, настойчивость, сила воли и др.; развивать речь в ходе диалога и дискуссии.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент (1-2 мин.)

Здоровается. Представляется. Проверяет готовность детей к уроку. Объявляет тему урока.

Здороваются, садятся, готовятся к уроку.

П. Актуализация опорных знаний (5-10 мин.)

Сегодня мы поговорим о компьютерных играх. Тема очень важная и интересная.

Вот расскажите, что вы делаете в свободное время?

Кто из вас играет в компьютерные игры? Значит каждый из вас, имеет о них некоторое представление. Так?

Но представление – это одно, а знание совсем другое дело. Что мы знаем о компьютерных играх? Давайте заглянем в самую суть, совершим погружение в глубь истории.

Как вы думаете, когда появилась первая компьютерная игра?

Она появилась около 20 лет назад. Ее цель была, прямо скажем, благородная.

Ребята отвечают на вопросы.

Дети говорят свои мысли.

III. Новая тема

Для чего, как вы думаете, были созданы первые компьютерные игры, с какой целью?

Первые компьютерные игры были авиаимитаторами, авиатренажерами. Предназначались они для того, чтобы не сделать ошибок в жизни, а смоделировать ситуацию в игре. Это – виртуальная реализация невозможных действий (напр., для инвалидов).

Чтобы удовлетворить все эти потребности, желания, нужно было максимально приблизить компьютерный мир игр к реальной жизни. Что мы и имеем сегодня. Но получилось так, что гораздо большему числу людей захотелось исполнить эти желания. Так мы с вами и пришли к теперешнему дню.

Играть в компьютерные игры, усевшись перед монитором, можно очень долго.

Зададимся вопросом. Чем же так привлекательны эти игры?

- Получить удовольствие от игры

- Мы в игре можем сделать то, чего не можем сделать в реальной жизни: почувствовать себя властелином мира, крупным мафиози, героем и т.д. Можем побывать в любом месте, перенестись в любую эпоху, сделать то, что обстоятельства нам мешают сделать в реальности и пр.

То есть что происходит? Мы начинаем отгораживаться от действительности, жить виртуальной жизнью.

Давайте подумаем, что происходит с человеком во время игры и после?

Чтобы наиболее полно прочувствовать мир игры, мы соединяемся с компьютерной игрушкой своим умом, волей и чувствами. Мы живем не объективными, а воображаемыми ощущениями. Фактически обманываем себя. Ставя себя в зависимость от компьютерной игрушки, человек перестает управлять реальностью, наоборот, она управляет им, как наркотики управляют наркоманом. Виртуальный мир компьютерной игры становится ближе для человека, чем реальная жизнь. Возникающее стремление уйти в виртуальный мир продиктовано потребностью в безопасности, как своего рода защищенности от реальности.

Но, по сути дела, абсолютно все компьютерные игры для игрока бесплодны! Все остается иллюзией. В реальном мире мы с них ничего не имеем, более того, мы теряем. Согласны?

Теперь скажите, что вы любите делать больше или хотя бы также сильно, как играть в компьютерные игры?

Эти дела, как происходящие в реальности, в отличие от компьютерной игрушки, имеют свои плоды, результат в действительности.

И когда человек все же отрывается от монитора, непременно возникает чувство. Какое чувство? Неудовлетворенности и опустошенности, чувство досады на то, что напрасно провел время. У кого-то больше, а у кого-то меньше. Из радужного и успешного виртуального мира мы возвращаемся в нашу повседневность, где нас ждут проблемы, долги и обязанности, которые надо решать, возвращать, исполнять. А время ушло, и идет дальше. Эти переживания в совокупности образуют мощный поток отрицательных эмоций.

Вот, как вы думаете, влияет ли увлечение играми на психику человека?

На доске пишем столбик негативного влияния компьютерных игр на человека.

1. Психическое.

А теперь такой вопрос. Кем бы вы хотели на данный момент стать?

А что вы чаще выбираете среди любимых дел? Только честно. Чему отдаете свое предпочтение?

Поднимите руки, кто – играть в компьютерные игры.

Поднимите руки, кто, что-то другое.

Два варианта, в зависимости от большинства:

1. Если больше играть на компьютере . Смотрите! Кем бы вы хотели стать – кто сказал, что это не реально! Все в вашей власти, в ваших руках. Если вы поменяете коэффициенты времени местами и будете больше заниматься плодотворным и нужным делом (столбик 2), то вы достигнете своей мечты и не будете в будущем жалеть о времени, проведенным перед компьютером, о времени, ушедшем в никуда.

2. Если больше посвящать время плодотворным делам. Смотрите! Если вы хотите выполнить свою мечту в лучшем виде (столбик № 3), то почему бы не употребить больше усилий в этом направлении? Многие хотят овладеть этими профессиями. Но чтобы быть умельцем своего дела, чтобы быть как рыба в воде (показать), настоящим профи, необходимо больше приобретать навыков. Зачем же вообще прожигать время? Отдых? Мудрейшие люди говорят: лучший отдых – это смена занятия. Жить так, чтобы в конце жизни не жалеть ни об одной прожитой минуте. Менять роды деятельности, виды занятий, которые помогут в достижении мечты. Ты живешь в реальном мире, реальными делами и надо заниматься.

Итак, мы поняли, что мир игры не служит на пользу нашем жизненным стремлениям. Оказывается, есть и еще один интересный аспект компьютерных игр. Привыкая играть по правилам игры, человек переносит в свою жизнь те нормы поведения, которым он привык следовать в игре.

Кто из вас замечал это в себе?

Происходят существенные сдвиги в системе нравственных установок и ценностей. Это происходит вследствие размытия границ виртуального и реального мира. Для человека уже не представляет препятствия в жизни обмануть, ударить, сказать ругательное слово, потому что он это делал не один раз в игре.

Это замечено психологами, что дети, увлекающиеся компьютерными играми, становятся более жестокими. Интересно обратить ваше внимание, что игра – это имитация реального мира, ведь получаемая с экрана информация часто воспринимается как истина, обладает силой внушения и подражания.

На доске продолжаем писать столбик негативного влияния компьютерных игр на человека.

2. Духовное.

Как вы думаете, компьютер влияет на здоровье человека?

Особое влияние на психику и в целом на здоровье человека оказывают технические параметры экрана: электромагнитное излучение, сверхнизкие частоты, пульсации, цветовые гаммы, расположение объектов и прочее. У людей падает зрение, ухудшается самочувствие, память, повышается утомляемость. Духовное здоровье тоже оставляет желать лучшего. Люди, проводящее много времени перед компьютером, становятся, как правило, более нервными, раздражительными, замкнутыми, агрессивными, часто впадают в депрессивные состояния.

На доске продолжаем писать столбик негативного влияния компьютерных игр на человека.

3. Физическое.

Предположения детей ассистент записывает на доске, затем стирает.

Предположения детей ассистент записывает на доске в столбик № 1.

Учащие говорят свои мнения на этот счет, а я их систематизирую.

-Ответы детей (футбол, кушать, гулять, смотреть фильмы, слушать музыку) ассистент записывает на доске в

столбик № 2.

-Ребята принимают участие в диалоге.

Ответы детей (спортсменом, бизнесменом, поваром, барменом,

программистом и пр.) ассистент записывает на доске в столбик № 3.

Учащиеся тянут руки.

Учащиеся высказывают свои предположения.

IV. Закрепление (10-15 мин.)

Теперь давайте представим образ человека, который увлекается компьютерными играми.

Спрашиваю, кто умеет рисовать. Вызываю это человека к доске. Задача – изобразить человека, увлекающегося компьютерными играми с качествами, выявленными в течение урока.

Какого этот человек должен быть телосложения?

Теперь представим его лицо, выражение глаз, и т. д.

Ну и как вам такой образ? Хочется быть на его месте?

Вероятно, что нет.

Учащийся на доске рисует образ игромана.

Дети, отвечают, что не хотят.

V. Итоги урока

Значит, злоупотребление компьютерными играми ведет к тому, что вы сами нарисовали. Безусловного запрета играть, конечно, нет. Но необходимо чувствовать границу, знать, когда остановиться.

То есть многое можно, но не что не должно управлять человеком. Компьютер был первоначально создан для работы и имел полезные цели. Не контролируя себя, не зная меры и границ, человек любое благо может обратить себе во вред, в том числе и компьютер. Необходимо разумно использовать те блага, которые предоставляет нам цивилизация, извлекать из всего пользу. Желание постоянно расслабляться, отдыхать не свойственно природе человека. Он должен трудиться и приносить окружающим пользу. Лучше будет, если каждый осознает свое дарование, наметит цель своей жизни и будет к ней двигаться, не распыляясь на прочие мелочи, сочетать полезное с приятным.

Кто из вас понял, как компьютер влияет на человека? Какие у вас вопросы?

Ребята спрашивают, что их интересует.

VI. Домашнее задание

Теперь ваша обязанность, зная, исполнять и не пренебрегать полученной информацией. Наверняка у каждого из вас есть друзья, которые любят проводить свой досуг в компании компьютера. Вам непременно нужно поделиться с ними тем, что вы сегодня поняли, передавать другим полученные знания.

- обобщить и систематизировать знания детей о назначении и способах использования компьютера в быту и на рабочем месте, познакомить с основными понятиями информатики.

- сформировать представление о требованиях безопасности и гигиены при работе за компьютером.

- вызвать у детей интерес к работе с компьютерными технологиями.

- содействовать развитию информационной культуры воспитанников.

- расширять словарный запас воспитанников.

- формировать понятия и способы информационной деятельности.

- развивать интеллект и творческие способности воспитанников.

Предварительная работа: Знакомство педагога по информатике с группой детей. Беседы с целью дать общие сведения о компьютере и его свойствах и назначении. Чтение стихотворений, рассматривание фотографий, рассматривание иллюстраций, экскурсии в бухгалтерию, в кабинет заведующей и делопроизводителя.

Ход занятия:

Педагог поинформатике приходит в группу к детям.

- Тогда отправляемся (идем в кабинет информатики)

Перед дверью в кабинет информатики. Кто знает, что здесь может быть? (Ответы детей) Смотрите дверь заперта. А здесь какая-то загадка, дверь откроется, если мы отгадаем загадку:

Загадка: Что за друг такой? - Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен. (компьютер)

-Ребята, здесь столько много компьютеров, а для чего они нужны? А вы знаете? Для чего нужны компьютеры? Где используется компьютеры?

Начнем мы свое путешествии с одной сказки, давайте ее послушаем (Все действия сопровождаются демонстрацией).

В одной стране, чудной стране,

Где побывать дано тебе и мне,

Жил был один смешной чудак,

Который представлял компьютер так :

«Машина умная, но не пойму что,

(Просмотр мультимедиа) дети сидят за столами.

- Ребята, что получилось? (Компьютер) Правильно!

Эй, скорее посмотри, (Звать к себе, помахивая кистями)

Мы пускаем пузыри: (Перед тем как назвать каждый цвет, сильно надувать щеки)

Синий, красный, голубой. (Быстро выдохнуть)

Выбирай себе любой!

В. Ребята, а вы знаете, что за компьютером нельзя сидеть долгое время? (Ответы). А почему? (Ответы детей). Если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение. Поэтому для работы за компьютером отводится определённое время и обязательно нужно делать гимнастику для глаз (зрительную гимнастику) чтобы глазки отдохнули.

Далее педагог показываетмультимедийную презентацию о правилах поведения в компьютерном классе.

Вот, например, такая. Сейчас мы разучим с вами комплекс гимнастики для здоровья наших глазок.

Зрительная гимнастика: "У компьютера"

Встали все, встряхнулись.

И немного потянулись

Мы с компьютером играли. (Сидя, потереть ладонями лицо)

Ох, глаза наши устали, (Слегка прикрыть глаза веками)

Надо глазкам отдых дать,

Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)

Раз, два, три, четыре, иятъ (наклоны в сторону) Будем быстро мы моргать.

А теперь глаза закроем, (Выполнять упражнения в соответствии с указанием)

Широко опять откроем.

Раз - закроем, два - откроем,

Три - закроем, на четыре вновь откроем.

Раз, два, три, четыре, пять

Не устанем закрывать.

И ладошками глаза

Мы закроем не спеша,

Посидим в темноте. (присели)

Снова мы глаза откроем, (встали)

На работу их настроим.

-Ребятки, давайте с вами пройдем тихонечко к компьютерам и попробуем немного поработать мышью и клавиатурой (дети отрабатывают навыки работы с мышью и клавиатурой индивидуально, педагог помогает при возникновении затруднений, следит за осанкой детей).

Отработка навыков движения компьютерной мыши по экрану, одинарного щелчка левой кнопки мыши, перемещение объектов по экрану с зажатой левой кнопкой мыши.

Отработка навыка включения и выключения компьютера.

Оценка деятельности детей.

В. Ребята, вам понравилось в кабинете информатики. Скажите, о чём вы сегодня узнали? Для чего нужны компьютеры? Ну, что же, тогда до встречи. До свидания! (Дети возвращаются в группу).

ВложениеРазмер
puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu_kompyuternykh_igr.rar 2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Подготовили и провели

старший воспитатель Яковлева Елена Юрьевна

Семенова Наталья Сергеевна

Тема: Путешествие в волшебную страну компьютерных игр.

  1. Обучать правилам безопасного общения с компьютером.
  2. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их сходство и различие.
  3. Формировать привычку чередовать работу за компьютером с выполнением несложных игр, направленных на снятие утомляемости и профилактику близорукости.
  1. Закреплять навык группировки фигур по определенным признакам.
  2. Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости. Развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность.
  3. Активизировать мыслительную деятельность, развивать наблюдательность, воображение, глазомер, пространственное и цветовое восприятие, быстроту действий.
  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.
  2. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
  1. Погружение ребёнка в сюжет, подготовка к компьютерной игре через развивающие игры.

Воспитатель : Здравствуйте друзья!

- Сегодня я на почтовый ящик получила письмо. Но не в обычный почтовый ящик, в который кладут бумажные письма, а в электронный ящик в компьютере. А пришло оно из страны компьютерных игр. Как вы думаете, что это за страна? (Ответы детей)

- Правильно, в этой стране много разнообразных игр: на развитие воображения, внимания, на подготовку к школе. Хотите узнать, о чём написано в письме, которое ко мне пришло?

Воспитатель - Жители страны компьютерных игр приглашают нас в гости.

Там очень много интересного. В этой стране всегда лето, тепло и солнечно.

Воспитатель : Но попасть в эту волшебную страну мы сможем лишь в том случае, если выполним все задания, которые приготовили для нас ее обитатели. А вы сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге?

Воспитатель : Тогда вперед. Герои компьютерных игр ужасно не любят беспорядок или когда что-нибудь теряется. Чтобы помочь нашим друзьям навести порядок, нам с вами необходимо сесть за столы и собрать картинки, которые лежат на подносах.

Воспитатель : Как ловко вы все справились с первым заданием!

А теперь жители страны хотят проверить, как вы умеете думать и рассуждать.

Воспитатель : Перед вами геометрические фигуры. Нам с вами необходимо сосчитать и назвать:

  • Сколько на столе фигур, которые не имеют углов?
  • Сколько красных фигур?
  • Сколько треугольников?
  • Сколько маленьких фигур?
  • Как называется единственная фигура?
  • Сколько не желтых фигур?

Замечательно! Вы справились и с этим заданием.

Но впереди нас ждет новое приключение.

Воспитатель: Ребята, Жители страны приготовили для нас загадки. Разгадаем их?

Загадки (приложение 1)

1. Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь

Для Наташи, Коли, Вовы

Пирожки уже готовы.

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Если можешь, помоги

Сосчитать все пироги!

2. Было в детском магазине

Десять кукол на витрине.

Куколку одну купили

Папа с мамою для Лили.

Сколько кукол на витрине

Осталось в детском магазине?

3. Два щенка-баловника

К шалунишкам три щенка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько собралось друзей?

4. Семь листьев Вася сам собрал,

Два листика Алеша дал.

Скажите, сколько у него

Осенних листиков всего?

Все умеем мы считать.

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать:

Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Дед и бабушка при нем.

Ну, попробуйте, ребята,

Всех назвать одним числом.

Воспитатель: Все загадки разгадали, а сидеть вы не устали? (Ответы детей)

Выходите все сюда, поразмяться нам пора!

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

И опять на место встать.

Воспитатель: Вы все очень старались и справились со всеми препятствиями. Молодцы.

Я уверена, что вы любите играть в компьютерные игры. Компьютер – очень умная машина! С помощью компьютера можно играть, рисовать, путешествовать, переписываться с друзьями. Но я хочу предупредить вас, что долго проводить время за компьютером – вредно для вашего здоровья. В компьютерных играх необходимо соблюдать меру! Кто мне подскажет почему?

Ответы детей : Чтобы глаза не болели, чтобы спина не уставала.

Воспитатель: Как сделать компьютер своим другом?

Ответы детей : Долго не играть. После игры обязательно сделать зарядку для глаз. Не играть в темноте.

Воспитатель: Правильно, если выполнять эти простые правила, то компьютер станет вам верным другом и помощником (дети садятся за компьютерные столы). А теперь я предлагаю вам сесть за компьютерные столы и войти в страну компьютерных игр.

Игры детей за компьютером.

Работа за компьютером.

В музее этой чудесной страны недавно открылась необычная выставка картин по мотивам любимых сказок. А необычайная она потому, что эти картины ждут, что их кто-нибудь дорисует (закончит изображение).

Хотите попробовать их дорисовать?

Воспитатель: С помощью курсора войдите в музей и найдите нужные фрагменты картин (самостоятельная работа детей).

Правила: выбрать из трех фрагментов один, именно тот, который вырезан из картинки. При правильном ответе – переход на следующее задание.

Жители страны компьютерных игр решили пригласить в гости не только нас, но и своих друзей, а для того чтобы разослать им приглашения необходимо сосчитать количество приглашенных. Но вот беда, они пока еще плохо считают! Поможем им?

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель : Нужно сосчитать количество персонажей на слайде и нажать мышкой на цифру, которая обозначает их количество. Для перехода к следующему слайду, надо нажать на стрелочку. Все действия озвучиваются. Предупреждение: для правильного перехода от слайда к слайду, необходимо нажимать стрелкой точно на цифры и стрелки (самостоятельная работа детей).

Воспитатель : Всех посчитали, никого не забыли? Устали? (Ответы детей). А вот я сейчас проверю. Подойдите ко мне. Будьте внимательны и повторяйте за мной!

Гимнастика для снятия напряжения.

Мы ногами - топ-топ,

Мы руками - хлоп-хлоп.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Мы глазами - миг-миг.

(Руки на поясе. Моргаем глазами)

Мы плечами - чик-чик.

(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)

Раз - сюда, два - туда,

(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Вот и кончилась игра!

(Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).

Воспитатель: Ну как отдохнули? Вот, молодцы! Давайте посмотрим, кого ещё жители этой страны пригласили в гости.

Ой, ребята, посмотрите это лошадка! Но она почему-то еще не нарядная. Давайте поможем лошадке выбрать красивый наряд. Для этого нам нужно раскрасить ее. Помните, здесь важно правильно выбрать цвет, а для этого необходимо решить примеры. Решив пример, нужно с помощью курсора показать его значение.

Правила игры: ребенку предлагается решить числовые выражения и показать мышкой их значения. На картинке появится раскрашенный фрагмент рисунка. Все действия детей озвучиваются, поощряются.

Помощь: ребенок может воспользоваться помощником, если навыки устного счета еще недостаточно сформированы: палитра представляет собой числовую прямую, на которой можно производить вычисления. Правило сложения: находим нужную цифру, двигаемся вправо на нужное число единиц, когда будем прибавлять. Правило вычитания: находим нужную цифру, двигаемся влево на нужное число единиц, когда будем вычитать.

Воспитатель : Вы так помогли лошадке, что она тоже приготовила для вас сюрприз – веселую песенку, под которую и приглашает вас потанцевать вместе с ней.

Воспитатель: Ну как? Понравилась вам песенка?

Ну, а теперь пришла пора возвращаться в наш детский сад!

Гимнастика для глаз:

Открываем глазки - раз,

А зажмуриваем - два,

Раз, два, три, четыре,

раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Все ребятки улыбнулись,

В детский сад они вернулись!

Воспитатель: Мне так понравилось путешествовать с вами по стране компьютерных игр, что в следующий раз я предлагаю Вам продолжить наше увлекательное путешествие и узнать еще много интересного о компьютерных играх.

Слышится какой-то звук на компьютере.

Воспитатель: Ребята на мой почтовый электронный адрес опять пришло письмо, но теперь это уже видеописьмо! Хотите посмотреть его вместе со мной? (ответы детей) (приложение 6)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация музыкально-компьютерной игры "Путешествие в страну "Музыка"

В волшебной стране МУЗЫКА живут музыкальные инструменты.Нужно только внимательно прослушать вместе с Буратино музыкальный фрагмент в исполнении одного из трех инструментов и правильно назв.


Конспект НОД "Путешествие в страну компьютерных наук"

Конспект НОД с использованием ИКТ.


Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы. Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельн.


Конспектобразовательной деятельностипо речевому развитию на темудля детей старшей группыс использованием компьютерных технологий.«Путешествие в страну сказок».


Программное содержание: - обобщить и систематизировать знания детей о назначении и способах использования компьютера в быту и на рабочем месте, познакомить с основными понятиями информатики. - с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

– учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина).

Развивающие:

– развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;

– развивать умение анализировать и сравнивать предметы;

Воспитательная:

– воспитывать самостоятельность, умение проявлять волевые усилия.

Вводная часть

Педагог. Дети, поделюсь с вами радостью, мне вчера подарили билет. Не в театр, не в кино. Хотите узнать – куда? Послушайте стихи:

Хохочущее, яркое,
Чудное, заводное,
С огнями разноцветными,
Шарами разодетое

Большое представление.
Что всем на удивление
Приехало, притопало,
Пришлёпало, пришло.

Здесь чудо–музыканты
В больших зелёных бантах.
Жонглёры, акробаты,
Летают на канатах.

Собаки, кошки, мишки,
Львы, тигры и мартышки,
А рядом с ними слон –
Силач и чемпион.

Факир глотает шпагу!
Вот смелость и отвага!
А клоун дарит смех,
Улыбки и успех!

И будут хлопать дети
На цирковой планете
Хоть двадцать три часа подряд.
О Цирк! Ты – сказочный парад!

– А вы были в цирке? Кого вы там видели? Кто больше всего вам понравился? (ответы детей).

Посмотрите, у меня есть карточки с изображением разных животных. Назовите их.

А это – рисунки недостроенных домов (контурные изображения домов). Чем они отличаются? (Размером).

– Дорисуйте эти дома и подберите животных, которые смогут в них поместиться. Расскажи, кто живет в твоем доме.

11. Основная часть

Компьютерная деятельность.

Педагог. Сегодня мы попали с вами в цирк, здесь происходят необыкновенные чудеса.

Рассматривают заставку компьютерной игры: – Посмотрите, открывается занавес и на арену выходят веселый клоун и артисты. Назовите их. (Кот, слон, попугай, медведь). Артисты–животные рассаживаются между зрителями. Веселый клоун держит в руке предмет.

– Что это? Кому принадлежит этот предмет?

– Волшебный колпак нужно одеть на того артиста, чей предмет держит клоун.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полное описание. Не менее 300 символовПолное описание. Не менее 300 символовПолное описание. Не менее 300 символовПолное описание. Не менее 300 символовПолное описание. Не менее 300 символовПолное описание. Не менее 300 символовПолное описание. Не менее 300 символовПолное описание. Не менее 300 символовПолное описание. Не менее 300 символов

Были времена, когда игры делали и сочиняли сами дети. А кто-то просил родителей им помочь. Конструкторы, кубики, машинки, роботы…. Дети чувствовали себя уютнее, когда они были окружены различными игрушками.

Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь, заняв почетное место лидера среди множества способов организации молодежного отдыха.

Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, а индустрия компьютерных развлечений каждый год преподносит геймерам все новые и новые игры, от которых просто невозможно отказаться.

Однако о вреде компьютерных игр трубят все вокруг – и особенно волнует вопрос игровой зависимости родителей, чьи дети проводят все свободное время у монитора.

Чем опасны компьютерные игры и могут ли они быть полезными?

Мы считаем, что выбранная нами тема важна, так как большинство наших одноклассников проводит много времени за компьютерной игрой.

Мы выдвинули две гипотезы:

играть в компьютерные игры – вредно,

играть в компьютерные игры – полезно.

Цель нашего исследования – выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников.

Объектом исследования являются компьютерные игры.

Предметом исследования — влияние компьютерных игр на младших школьников.

Задачи нашего исследования:

Выяснить, в какие игры играют наши одноклассники, как много времени проводят за игрой.

Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.

Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.

Выяснить, как выбирать игры с пользой для себя.

Методы исследования:

• анкетирование одноклассников и их родителей,

• консультация у школьного медицинского работника,

Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и проанализировали ее. Слово 'компьютер' означает 'вычислитель', то есть устройство для вычислений.

Создатели компьютера два физика из американского штата Айова. Это были Джон В. Атанасов и Клиффорд Берри. Они занимались созданием компьютера с 1937 по 1942 годы.

Мы узнали, что игра—вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры.

Мы выяснили, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу. Польза состоит в том, что…

Читайте также: