Игрушка дергунчик конспект урока

Обновлено: 02.07.2024

Большинство уроков труда в начальных классах посвящены работе с бумагой и картоном. Бумага и картон сами по себе – кладовые фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь.

Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, постепенно рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими, это очень важно.

Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Труд с бумагой и картоном оказывает большое внимание на умственное развитие учащихся, на развитие их мышления, внимания. Во время такой работы создаются условия для развития не только планирующей функции речи, но и речевой регуляции поведения.

Труд по изготовлению поделок из бумаги и картона способствует развитию личности учащихся, воспитанию их характера. Изготовление игрушки требует определенных волевых усилий. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Бумага и картон – самые распространенные и доступнее в обработке материалы. В процессе работы с ними учащиеся получают представление об их производстве, видах, свойствах, об использовании в быту и технике, о профессиях людей, связанных с получением бумаги и картона и их обработкой.

Формирование у учащихся практических умений по обработке данных материалов осуществляется в процессе изготовления изделий. С дошкольного периода детям известны приемы резания бумаги ножницами, соединения деталей клеем. В начальной школе учащиеся расширяют знания и осваивают умений по разметке деталей из бумаги и картона сгибанием по шаблону, с Помощью измерительных инструментов, приемы резания картона ножом, различные способы оформления изделий аппликацией, окрашиванием, с использованием других видов материалов.

Бумага и картон – материалы, при работе с которыми закладываются основы графической грамотности. Учащиеся получают общее представление о техническом рисунке, эскизе, чертеже, учатся понимать простейшие чертежи (эскизы) и выполнять по ним разметку.

В основу программ по обработке бумаги и картона положена определенная последовательность практических заданий, которые включают в себя группы изделий, сходные по конструктивным особенностям и технологическим операциям. Младшие школьники изготавливают следующие виды изделий: игрушки, открытки, сувениры, панно, дидактический материал простейшие наглядные пособия, блокноты, книжки-малютки др.

Развитию технического мышления школьников способствует включение в различные этапы урока наблюдений; с последующим, обобщением опыта, решение задач по совершенствованию технологического процесса изготовления предложенного учителем изделия или его конструкции с последующим внесением, изменений в технологический процесс.

Уяснить принцип действия подвижной игрушки;

Собрать по схеме игрушку;

Развивать воображение детей, их творческие способности и познавательный интерес;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Развитие воображения детей, их творческих способностей и познавательной активности. Воспитание аккуратности, экономии, трудовой культуры, любви к природе. Понять принцип действия подвижных игрушек. Собрать по схеме игрушку.

Оборудование: бразец игрушки, трафареты деталей, схема соединения деталей, иллюстрации,цветной картон, бумага, толстая нить, карандаш, клей, кисточка для клея, ножницы, подрезная доска.

Ход занятия.

Проверка готовности к занятию.

Сегодня мы будем делать поделку, для которой нужны будут те материалы и инструменты, которые я просила вас приготовить. Давайте проверим, как вы готовы к занятию.

Учитель читает стихотворение, а дети показывают материалы и инструменты, приготовленные к уроку.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Чтобы парту сохранить,

Клеёнку надо постелить.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

И игла, она же шило

На столе чтоб тоже было.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

2. Правила работы.

1. Каждый работает за своим рабочим местом.

2. Перед началом работы правильно приготовь рабочее место.

3. Во время работы держи рабочее место в порядке.

4. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

5. Кончил работу – быстро и аккуратно убери рабочее место.

6. Работать надо дружно.

3. Определение темы занятия.

А теперь послушайте и подумайте, о ком идет речь?

Всю ночь она летает

И пищу себе добывает.

А как только станет светло,

Спать летит к себе в дупло.

У этой птицы острые когти, кривой клюв, она хищник. Увидать её на охоте нелегко – она охотится ночью. Но услыхать можно – страшно и громко кричит она, далеко разносится её голос. Но не надо пугаться – это голос друга. Так что же это за птица? (Сова). На доску вывешиваются иллюстрации.

- Что вы ещё знаете об этой птице? (Дети высказываются)

Однажды к нам в уголок живой природы принесли небольшую ушастую сову. У нас нашлась большая клетка. Сова в ней быстро освоилась, но ничего не ела. Мы знали, что она питается живыми мышами или хомячками. Но не отдавать же ей наших питомцев, которые тоже жили у нас в уголке!

Мы изучали, что совы схватывают живой движущийся корм, но где его взять?

И тут Коля, один из юннатов, который что-то молча делал в сторонке, подходит к клетке, открывает дверку, кладёт перед совой кусочек мяса и немного отходит. И мы видим, что кусочек начинает двигаться. Сова резким движением мгновенно набрасывается на добычу, и мясо исчезает в её широко раскрытом клюве. А Коля быстро обрезает нитку, за которую он тянул это мясо. За первым куском последовал второй, третий…

Через несколько дней, когда сова окрепла, поздним вечером мы вынесли клетку с совой на улицу и открыли дверцу. Птица осторожно вышла, взмахнула крыльями и полетела в сторону леса.

- Вот эту удивительную птицу мы сегодня будем делать, т.е. подвижную игрушку-сову. (Учитель демонстрирует образец.)

Рассматривают: рисунок образца, чертежи деталей.

Слушают рекомендации по выполнению работы.

4. Анализ конструкции изделия.

• Выяснение принципа действия игрушки-дергунчика.

• Определение размера, цвета.

• Определение количества деталей.

• Выяснение принципа соединения.

- Как сэкономить время при изготовлении парных деталей (глаза, отделка на крыльях, лапках)? (Размечать один раз на сложенном вдвое кусочке бумаги).

1. Перенести выкройки основных деталей (туловища и крыльев) на цветной картон. Дополнительные детали вырезаем из цветной бумаги.

2. Наклеить глаза (можно их сделать объёмными), нос.

3. Сделать декоративную отделку крыльев, хвоста, туловища.

4. Подвижно соединить крылья с туловищем:

• Соединить крылья между собой крепкой нитью.

• Привязать к её середине вертикальную нить, опираясь на схему.

• Проколоть шилом отверстия и вставить в них крепёжные детали.

• С обратной стороны закрепить кусочками ластика.

• Подойти творчески к оформлению игрушки.

5. Изготовление игрушки совы-дергунчика.

Учитель в процессе работы осуществляет контроль за соблюдением правил безопасности, оказывает детям помощь.

Цель урока : создает подвижную игрушку, использ у я ниточный способ соединения деталей.

- моделирует несложные изделия с опорой на образец и

Пр3: - моделирует несложные изделия с опорой на образец и

- составляет алгоритм выполнения работы совместно с учмтеле м

Р2: оценивает одноклассников по заданным критерия м

Р3: составляет алгоритм выполнения работы совместно с

- готовит рабочее место в соответствии с видом деятельности

Л1: готовит рабочее место в соответствии с видом деятельности

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас у рок технологии. Садитесь.

Проверьте свою готовность к у рок у. На парте у вас должны лежать:

цветной картон, бумага, толстая нить, цыганская игла или шило,

Поднимите руку, у кого чего - либо не хватает. Кто поделится?

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Слайд 1 Посмотрите на изображения и скажите Что здесь изображено?

А как вы думаете, чем еще можно соединять детали изделия?

Посмотрите на материалы, которые вы сегодня принесли на урок? Каким материалом, кроме

Слайд 2 Тема наше го урока «Собираем изделие. Способы соединения деталей. « Игр ушка -

Все мы, без исключения, обожаем подвижные игрушки. Конечно, проще ку пить их в

Поднимите руку, кто бы хотел сегодня создать подвижну ю игрушк у своими руками?

Давайте поставим цель на урок с помощью слова - помощника:

Создать… подвижную игрушку , с помощью … (какой способ соединения деталей мы будем

использовать для создания нашей подвижной игру шки?).. ниточного способа соединения

Запомним нашу цель и вернемся к ней в конце наше го занятия.

А вот если отгадаете загадку, то поймете, какую подвижну ю игр ушку будем делать.

- Какие интересные факты вы запомнили об этих птицах?

Вот эту удивительную птицу мы сегодня будем создава ть , в виде вот такой п одвижной

По - другому, такие подвижные игрушки называются дергунчиками. Как вы думаете, почему

Сегодня я предлагаю вам создать вот таку ю игр ушку - дергунчика сову. И когда мы будем

проверять наши поделки мы будем оценивать их подвижность и акку ратность. (вывешиваю

Прежде чем начать создавать наших совушек, что нужно сдела ть?

Давайте посмотрим, и скажем, с колько основных деталей будет у нашей игрушки?

Ребята, конечно у настоящих сов в их окрасе преобладают че рный, коричневый, серый и

Но мы знаем, что игрушки –всегда красочные и яркие, поэтому вы можете выбрать цвет для

туловища и крыльев, который вам больше всего нравится.

После того, как мы определились с количеством деталей, цветом игрушки, что буде т

следующим шагом нашей работы? (нужно изготовить детали)

Чтобы изготовить детали, что нам сначала нужно сделать ?

1 . пункт плана - нарисовать деталь, обвести по шаблону.

Верно, ребята, для изготовления деталей можно использовать свой собственный эскиз, либо

готовые шаблоны. Сегодня я предлагаю вам приготовленные мною шаблоны деталей нашей

Чтобы изготовить детали нужно перенести выкройки основных деталей (туловища и

Как вы думаете, почему вам предложена только одн а деталь крыла?

Как можно сэкономить время при изготовлении парных деталей ?

Остальные детали (глаза, клюв, перышки) можно обвести по шаблон у .

После того, как мы перевели все детали с помощью шаблонов, что мы делаем ?

Слайд 10 Какие правила мы должны помнить при работе с ножницами? (перечисляют

Конспект урока по технологии

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Педагогические цели : создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, расширить представление о шарнирном механизме, развивать умение наблюдать, сравнивать объекты, потребность познавать, исследовать неизвестное, прививать интерес к творческой деятельности

Читайте также: