Игрушка дергунчик конспект урока
Обновлено: 02.07.2024
Большинство уроков труда в начальных классах посвящены работе с бумагой и картоном. Бумага и картон сами по себе – кладовые фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь.
Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, постепенно рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими, это очень важно.
Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Труд с бумагой и картоном оказывает большое внимание на умственное развитие учащихся, на развитие их мышления, внимания. Во время такой работы создаются условия для развития не только планирующей функции речи, но и речевой регуляции поведения.
Труд по изготовлению поделок из бумаги и картона способствует развитию личности учащихся, воспитанию их характера. Изготовление игрушки требует определенных волевых усилий. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Бумага и картон – самые распространенные и доступнее в обработке материалы. В процессе работы с ними учащиеся получают представление об их производстве, видах, свойствах, об использовании в быту и технике, о профессиях людей, связанных с получением бумаги и картона и их обработкой.
Формирование у учащихся практических умений по обработке данных материалов осуществляется в процессе изготовления изделий. С дошкольного периода детям известны приемы резания бумаги ножницами, соединения деталей клеем. В начальной школе учащиеся расширяют знания и осваивают умений по разметке деталей из бумаги и картона сгибанием по шаблону, с Помощью измерительных инструментов, приемы резания картона ножом, различные способы оформления изделий аппликацией, окрашиванием, с использованием других видов материалов.
Бумага и картон – материалы, при работе с которыми закладываются основы графической грамотности. Учащиеся получают общее представление о техническом рисунке, эскизе, чертеже, учатся понимать простейшие чертежи (эскизы) и выполнять по ним разметку.
В основу программ по обработке бумаги и картона положена определенная последовательность практических заданий, которые включают в себя группы изделий, сходные по конструктивным особенностям и технологическим операциям. Младшие школьники изготавливают следующие виды изделий: игрушки, открытки, сувениры, панно, дидактический материал простейшие наглядные пособия, блокноты, книжки-малютки др.
Развитию технического мышления школьников способствует включение в различные этапы урока наблюдений; с последующим, обобщением опыта, решение задач по совершенствованию технологического процесса изготовления предложенного учителем изделия или его конструкции с последующим внесением, изменений в технологический процесс.
Уяснить принцип действия подвижной игрушки;
Собрать по схеме игрушку;
Развивать воображение детей, их творческие способности и познавательный интерес;
Цели: Развитие воображения детей, их творческих способностей и познавательной активности. Воспитание аккуратности, экономии, трудовой культуры, любви к природе. Понять принцип действия подвижных игрушек. Собрать по схеме игрушку.
Оборудование: бразец игрушки, трафареты деталей, схема соединения деталей, иллюстрации,цветной картон, бумага, толстая нить, карандаш, клей, кисточка для клея, ножницы, подрезная доска.
Ход занятия.
Проверка готовности к занятию.
Сегодня мы будем делать поделку, для которой нужны будут те материалы и инструменты, которые я просила вас приготовить. Давайте проверим, как вы готовы к занятию.
Учитель читает стихотворение, а дети показывают материалы и инструменты, приготовленные к уроку.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела.
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Чтобы парту сохранить,
Клеёнку надо постелить.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
И игла, она же шило
На столе чтоб тоже было.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
2. Правила работы.
1. Каждый работает за своим рабочим местом.
2. Перед началом работы правильно приготовь рабочее место.
3. Во время работы держи рабочее место в порядке.
4. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.
5. Кончил работу – быстро и аккуратно убери рабочее место.
6. Работать надо дружно.
3. Определение темы занятия.
А теперь послушайте и подумайте, о ком идет речь?
Всю ночь она летает
И пищу себе добывает.
А как только станет светло,
Спать летит к себе в дупло.
У этой птицы острые когти, кривой клюв, она хищник. Увидать её на охоте нелегко – она охотится ночью. Но услыхать можно – страшно и громко кричит она, далеко разносится её голос. Но не надо пугаться – это голос друга. Так что же это за птица? (Сова). На доску вывешиваются иллюстрации.
- Что вы ещё знаете об этой птице? (Дети высказываются)
Однажды к нам в уголок живой природы принесли небольшую ушастую сову. У нас нашлась большая клетка. Сова в ней быстро освоилась, но ничего не ела. Мы знали, что она питается живыми мышами или хомячками. Но не отдавать же ей наших питомцев, которые тоже жили у нас в уголке!
Мы изучали, что совы схватывают живой движущийся корм, но где его взять?
И тут Коля, один из юннатов, который что-то молча делал в сторонке, подходит к клетке, открывает дверку, кладёт перед совой кусочек мяса и немного отходит. И мы видим, что кусочек начинает двигаться. Сова резким движением мгновенно набрасывается на добычу, и мясо исчезает в её широко раскрытом клюве. А Коля быстро обрезает нитку, за которую он тянул это мясо. За первым куском последовал второй, третий…
Через несколько дней, когда сова окрепла, поздним вечером мы вынесли клетку с совой на улицу и открыли дверцу. Птица осторожно вышла, взмахнула крыльями и полетела в сторону леса.
- Вот эту удивительную птицу мы сегодня будем делать, т.е. подвижную игрушку-сову. (Учитель демонстрирует образец.)
Рассматривают: рисунок образца, чертежи деталей.
Слушают рекомендации по выполнению работы.
4. Анализ конструкции изделия.
• Выяснение принципа действия игрушки-дергунчика.
• Определение размера, цвета.
• Определение количества деталей.
• Выяснение принципа соединения.
- Как сэкономить время при изготовлении парных деталей (глаза, отделка на крыльях, лапках)? (Размечать один раз на сложенном вдвое кусочке бумаги).
1. Перенести выкройки основных деталей (туловища и крыльев) на цветной картон. Дополнительные детали вырезаем из цветной бумаги.
2. Наклеить глаза (можно их сделать объёмными), нос.
3. Сделать декоративную отделку крыльев, хвоста, туловища.
4. Подвижно соединить крылья с туловищем:
• Соединить крылья между собой крепкой нитью.
• Привязать к её середине вертикальную нить, опираясь на схему.
• Проколоть шилом отверстия и вставить в них крепёжные детали.
• С обратной стороны закрепить кусочками ластика.
• Подойти творчески к оформлению игрушки.
5. Изготовление игрушки совы-дергунчика.
Учитель в процессе работы осуществляет контроль за соблюдением правил безопасности, оказывает детям помощь.
Цель урока : создает подвижную игрушку, использ у я ниточный способ соединения деталей.
- моделирует несложные изделия с опорой на образец и
Пр3: - моделирует несложные изделия с опорой на образец и
- составляет алгоритм выполнения работы совместно с учмтеле м
Р2: оценивает одноклассников по заданным критерия м
Р3: составляет алгоритм выполнения работы совместно с
- готовит рабочее место в соответствии с видом деятельности
Л1: готовит рабочее место в соответствии с видом деятельности
Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас у рок технологии. Садитесь.
Проверьте свою готовность к у рок у. На парте у вас должны лежать:
цветной картон, бумага, толстая нить, цыганская игла или шило,
Поднимите руку, у кого чего - либо не хватает. Кто поделится?
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Слайд 1 Посмотрите на изображения и скажите Что здесь изображено?
А как вы думаете, чем еще можно соединять детали изделия?
Посмотрите на материалы, которые вы сегодня принесли на урок? Каким материалом, кроме
Слайд 2 Тема наше го урока «Собираем изделие. Способы соединения деталей. « Игр ушка -
Все мы, без исключения, обожаем подвижные игрушки. Конечно, проще ку пить их в
Поднимите руку, кто бы хотел сегодня создать подвижну ю игрушк у своими руками?
Давайте поставим цель на урок с помощью слова - помощника:
Создать… подвижную игрушку , с помощью … (какой способ соединения деталей мы будем
использовать для создания нашей подвижной игру шки?).. ниточного способа соединения
Запомним нашу цель и вернемся к ней в конце наше го занятия.
А вот если отгадаете загадку, то поймете, какую подвижну ю игр ушку будем делать.
- Какие интересные факты вы запомнили об этих птицах?
Вот эту удивительную птицу мы сегодня будем создава ть , в виде вот такой п одвижной
По - другому, такие подвижные игрушки называются дергунчиками. Как вы думаете, почему
Сегодня я предлагаю вам создать вот таку ю игр ушку - дергунчика сову. И когда мы будем
проверять наши поделки мы будем оценивать их подвижность и акку ратность. (вывешиваю
Прежде чем начать создавать наших совушек, что нужно сдела ть?
Давайте посмотрим, и скажем, с колько основных деталей будет у нашей игрушки?
Ребята, конечно у настоящих сов в их окрасе преобладают че рный, коричневый, серый и
Но мы знаем, что игрушки –всегда красочные и яркие, поэтому вы можете выбрать цвет для
туловища и крыльев, который вам больше всего нравится.
После того, как мы определились с количеством деталей, цветом игрушки, что буде т
следующим шагом нашей работы? (нужно изготовить детали)
Чтобы изготовить детали, что нам сначала нужно сделать ?
1 . пункт плана - нарисовать деталь, обвести по шаблону.
Верно, ребята, для изготовления деталей можно использовать свой собственный эскиз, либо
готовые шаблоны. Сегодня я предлагаю вам приготовленные мною шаблоны деталей нашей
Чтобы изготовить детали нужно перенести выкройки основных деталей (туловища и
Как вы думаете, почему вам предложена только одн а деталь крыла?
Как можно сэкономить время при изготовлении парных деталей ?
Остальные детали (глаза, клюв, перышки) можно обвести по шаблон у .
После того, как мы перевели все детали с помощью шаблонов, что мы делаем ?
Слайд 10 Какие правила мы должны помнить при работе с ножницами? (перечисляют
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Педагогические цели : создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, расширить представление о шарнирном механизме, развивать умение наблюдать, сравнивать объекты, потребность познавать, исследовать неизвестное, прививать интерес к творческой деятельности
Читайте также: