Конспект урока жаворонок жуковский

Обновлено: 05.07.2024

работать над навыком выразительного чтения стихотворения.

Коррекция устной речи на основе слухового и зрительного восприятия, вербальной памяти на основе запоминания

Коррекционно- развивающие задачи обогащать активный словарный запас учащихся, путем ввода в него новых слов из стихотворения; развивать слуховое внимание учащихся при прослушивании стихотворения;

развивать воображение при словесном описании картин природы, представленных в стихотворении.

Воспитательные воспитывать любовь к природе родного края; чувство прекрасного; чувство радостного ожидания прихода весны.

Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой учащихся на работу.

Я держу в ладошках солнце, я дарю его друзьям. Улыбнитесь это просто лучик

Солнца. Это ВАМ.

2Коррекционная минутка слайд

Даны иллюстрации времён года. Выбрать лишнее

Чем весна отличается от других времён года?

А вам нравится весна?

М/и А как вы думаете как эти иллюстрации связаны с нашей темой по чтению?

3. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос, краткий пересказ сказки.

Кто автор этой сказки? (Г. Скребицкий). слайд

О каком времени года идет речь в сказке?

С кем ведет диалог Весна?

Почему это произведение назвали сказкой, что в нем сказочного?

Вспомним, как развивались события в сказке. Расставьте пункты плана правильно. Коротко расскажите о событиях, происходивших на каждом из этих этапов.

Уход Зимы.
Пение птиц.
Звенящая песнь жаворонка.
Хитрая Зима.
Оживление животных.

Какие птицы помогали Весне?

Кроссворд птицы загадки

Звать её синичка

2 Я по дереву стучу

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой

Всё равно он будет мой

Хвост косой, на берёзе урчит

4. В серой шубке перовой

И в морозы он герой

Скачет, на лету резвится

Не орёл, а всё же птица

5. Тает снег, летят грачи,

Всем глаза слепят лучи,

Что звенит как будто склянка

Песенку поёт овсянка

6 . В синем небе голосок -

Будто крохотный звонок.

Гнездо он в поле вьёт.

Где тянутся растения

Его и песни и полёт

Вошли в стихотворения

Смогли они ей помочь? Почему?

Чья песня помогла прогнать Зиму?

Как можно назвать песню жаворонка?

м/и. Почему же всё- таки победила весна?

4. Знакомство с новым материалом портрет Жуковского

а) вступительная беседа учителя, подключение к беседе учащихся,

На этом уроке мы продолжим знакомство с циклом произведений о весне. И познакомимся со стихотворением В.А Жуковского.- Чья песня помогла прогнать Зиму? - в сказке Скребицкого

В.А. Жуковский родился в 1753 году в Тульской губернии. Учился сначала в Туле потом в Москве, в пансионе при университете.

Добрый, честный, отзывчивый Жуковский располагает к себе людей, помогает многим писателям, которые в этом нуждаются.

Произведения Жуковского адресованы и взрослыми и детям. Для детей писал сказки , стихи.

- это стихотворение В.А Жуковский написал в 1851году .

В народе говорят, что жаворонок приносит на своих крыльях весну. Ни одного времени года мы не ждем с таким нетерпением как весну. Ребята, а вы ждете весну? Почему? Все мы устали от снега, зимнего холода, теплой одежды. Все мы ждем первых признаков появления весны. Вспомним, какие это признаки: звон первой капели, более яркие и теплые лучи солнца, первые проталины, звонкое чириканье воробьев.

в) Работа над трудночитаемыми и сложными для понимания словами и словосочетаниями

Прежде чем мы будем читать стихотворение, разберем некоторые слова и словосочетания из него. Автор стихотворения жил более ста лет назад и люди тогда говорили несколько иначе, чем сейчас, поэтому не все нам может быть понятно.

Кто-нибудь из вас видел восход солнца? Какого цвета оно бывает, когда всходит?

Зардел, это значит, что лес еще не одетый в зелень листвы, окрашен в красный цвет от лучей восходящего солнца.

Послушайте стихотворение, и вы должны будете ответить на вопросы.

Какое время года описывает В . Жуковский?

Кто главный персонаж стихотворения?

б) Первичное прочтение стихотворения учителем, проверка восприятия.

О каком времени года идет речь в стихотворении?

-Кто же главный персонаж стихотворения?

Кто принес песню о весне?

Слова и словосочетания записаны с ударением

Как вы думаете, что такое долина? Посмотрите, как пишется это слово, как можно его проверить?

Пар белеет тонкий

Как вы думаете, от чего возникает пар?

Когда лучи солнца пригревают влажную землю, то вода испаряется и появляется пар или туман.

Кто-нибудь из вас видел утром пар, туман? Какого он цвета, можно ли его взять руками? Поэтому и говорят - белый, тонкий.

Какого цвета бывает небо весной?

Лазурный - светло-синий. Автор говорит о лазурном небе. Замените слово лазурь на слово из толкового словаря. Что получилось? (светло-синее небо). Сравним эти два словосочетания - лазурное небо и светло-синее небо. Какое из них вам нравится больше, почему?

4. Закрепление изученного материала.

Сейчас прочитайте про себя стихотворение 2-3 ученика.

а) Чтение сильными учащимися

б) Чтение по вопросу

Найдите в тексте и прочитайте описание природы..

В) Работа над предложениями

-Давайте составим предложение со словосочетанием (светло-синее небо)

Весной в светло - синем небе поют голосисто птички. А как бы употребил Жуковский - светло-синее небо.

На лугу девочки рвут цветы и плетут венки.

в) Работа над выразительностью

Мы должны научиться читать это стихотворение выразительно, показывая голосом настроение, которое хотел передать нам В.А. Жуковский, и соблюдая паузы.

г) Словесное рисование

Ребята, если вы были художниками, какие картины нарисовали к этому стихотворению?

6. Подведение итогов урока.

С каким стихотворением мы познакомились на уроке?

Кто автор этого стихотворения?

Какое настроение у вас после нашего урока? Что повлияло на ваше настроение?

Дома вы должны будете выучить стихотворение наизусть

Если понравился урок, вы извлекли много интересного и полезного из урока прикрепляете лучик жёлтого цвета. А, если нет, то лучик синего цвета.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок первичного предъявления новых знаний с использованием эйдоса.

Учитель: Абрамова Галина Михайловна

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний с использованием эйдоса.

Цель: Создание условий для формирования коммуникативной компетенции через освоение лирики Василия Андреевича Жуковского, развитие умения использовать элементы эйдоса для запоминания стихотворения, способствовать воспитанию любви к родине, природе.

1. Формировать культуру восприятия поэтического слова.

2.Развивать эмоциональную отзывчивость, умение чувствовать настроение лирического произведения.

3.Развивать умения выражать свои чувства по отношению к прочитанному, услышанному.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система элементов эйдоса.

Личностные результаты:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества.

Личностные УУД:

2. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Регулятивные УУД:

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной деятельности.

Познавательные УУД:

1. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.

2. Пересказывать прочитанное или прослушанное.

3. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные УУД:

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события.

2.Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное.

4.Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

1. Психологический настрой на урок.

- Какое сегодня число?

- Что можно сказать про 28 февраля? (Конец зимы)

- А какое время года наступит уже завтра? (Весна) – Какие весенние месяцы?

- Что принесет нам это время года?(тёплоту, доброту, радость….)

Мне бы очень хотелось, чтобы этот урок принёс вам радость общения и познания. Пусть он наполнит ваши сердца тёплыми чувствами. Я желаю вам успеха.

2. Про весну я называю пары слов. Вам - запомнить и в конце урока к первому слову вспомнить пару.

МАТЬ – и – МАЧЕХА

- Почему произведение СКАЗКА? (Птицы, времена года разговаривают, думают и что-то делают как люди).

- Об одной из птиц я загадаю загадку.


Альбина составит слово из разрезных букв.



- Прочитаем отрывки о жаворонке из домашнего задания. …

- Так чья песня прогнала Зиму? (Песня жаворонка).

Птицы – хлопок, другое слово – колючки.

ЖУРАВЛЬ, СИНИЦА, БАБОЧКА, МУРАВЕЙ, ВЕТКА, ВОРОБЕЙ, ГОЛУБЬ, ПЧЕЛА, СТРИЖ, ГНЕЗДО, СКВОРЕЦ, ЖАВОРОНОК, ДУПЛО, ДЯТЕЛ, ДЕРЕВО, ШМЕЛЬ, СОВА, ПЕРЬЯ, КРЫЛЬЯ, ЧИЖ, КЛЮВ, СТРЕКОЗА, КУРИЦА.

1.Введение в тему урока.

1.Сегодня мы познакомимся со стихотворением талантливого поэта Василия Андреевича Жуковского. Он - первый создатель лирического пейзажа в русской литературе. Для выражения своих идей и фантазий Жуковский искал в пейзаже определенные краски и черты. Но ничего величественного и грандиозного: поэт ценил в природе спокойствие, тишину, безмятежность. Сила его - в умении уловить тончайшие переливы красок, шорохи, трепет, отблески.


Жуковский Василий Андреевич

2. Словарная работа (иллюстрация).

Зардел - вспыхнул румянцем, покраснел.

Долина – ровное пространство.

Лазурь – оттенок голубого цвета.

Голосисто – сильный звучный голос.

Вышина – высоко над землей.

3.Слушание стихотворения. Проверка первичного восприятия.


- Вам понравилось стихотворение?

- Какое время года описывает Жуковский?

- Кто принес весть о приходе весны?

- Найдите в тексте описание природы….

4.Самостоятельное чтение стихотворения.

Подумайте, меняется ли настроение в стихотворении. ( Да, меняется. Восторг - гордость - печаль - тоска).

5. Анализ стихотворения.

1. Певчая птичка отряда воробьиных.

2. Человек, чувствующий себя утром, в первую половину дня бодрее, чем вечером.

3. Сдобная булочка в виде птички.

Слово жаворонок вызывает у людей радость, начало весны, надежду на тепло, утреннюю трель.

- Что общего между музыкой и стихотворением Жуковского?

Жаворонок - вестник весны, он встречает весну звонким пением и весь сверкает на солнце. Он радуется молодой весне, ее первым лучам солнца. Он хочет поделиться этой радостью со всеми и поет о ее приходе.

7. Использование рисунка для запоминания стихотворения……(доска – эйдос)

Помните о том, что при чтении хороший читатель вкладывает в чтение произведения свое настроение, свое чувство.

- О чём же это стихотворение? (о любви к Родине, природе).

Описывая природу родного края поэты признаются в любви родине.

Ребята, а природа нашего города Междуреченска достойна того, чтобы о ней писать?

Междуреченск

автор: Геннадий Хагенн

Между Томью и Усой

Ранним утром,на заре,

Он с любовью внемлет:

Лиственнице с клёном;

На лугу зелёном.

Свиристель поёт в тайге

На росистой мураве

Золотой горит рассвет-

В соснах лучезарно.

8. Про весну я называю пары слов. Вам запомнить и в конце урока к первому слову вспомнить пару.

МАТЬ – и – МАЧЕХА

9. Итог урока. Рефлексия.

Сегодня на уроке мы с вами наблюдали за тем, что рисуя картину природы, автор не только оценивает её, но и передаёт нам своё настроение. И настроение это может быть очень не простым. Но настоящий читатель должен уметь это настроение вычитать.

- Что для вас слово "Родина"? (Большая и малая. Место, где мы родились.)

- Что значит "любить Родину"? (Беречь. Охранять. Любоваться природой. Гордиться.)

- С каким настроением заканчиваем урок? (СМАЙЛИКИ)

Спасибо за урок!

Д/задание: В.Жуковский, выучить наизусть. С. 183.

- Прочему так называется картина?

- Какая пора весны изображена на картине?

- Опишите словами небо, деревья.

- Что общего между произведениями (романс Глинки, картина Левитана, стихотворение Жуковского)?

- Какие чувства они у вас вызывают? (видеть, слышать, чувствовать природу).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

работать над навыком выразительного чтения стихотворения.

Коррекция устной речи на основе слухового и зрительного восприятия, вербальной памяти на основе запоминания

Коррекционно- развивающие задачи обогащать активный словарный запас учащихся, путем ввода в него новых слов из стихотворения; развивать слуховое внимание учащихся при прослушивании стихотворения;

развивать воображение при словесном описании картин природы, представленных в стихотворении.

Воспитательны е воспитывать любовь к природе родного края; чувство прекрасного; чувство радостного ожидания прихода весны.

Оборудование у чебники,

Ход урока заставка 1 слайд

Организация начала урока. Слайд 2

Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой учащихся на работу.

Я держу в ладошках солнце, я дарю его друзьям. Улыбнитесь это просто лучик

Солнца. Это ВАМ.

2 Коррекционная минутка слайд

Даны иллюстрации времён года. Выбрать лишнее

Чем весна отличается от других времён года?

А вам нравится весна?

М/и А как вы думаете как эти иллюстрации связаны с нашей темой по чтению?

3. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос, краткий пересказ сказки.

Кто автор этой сказки? (Г. Скребицкий). слайд

О каком времени года идет речь в сказке?

С кем ведет диалог Весна?

Почему это произведение назвали сказкой, что в нем сказочного?

Вспомним, как развивались события в сказке. Расставьте пункты плана правильно. Коротко расскажите о событиях, происходивших на каждом из этих этапов.

Уход Зимы.
Пение птиц.
Звенящая песнь жаворонка.
Хитрая Зима.
Оживление животных
.

Какие птицы помогали Весне?

Кроссворд птицы загадки

Звать её синичка

2 Я по дереву стучу

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой

Всё равно он будет мой

Хвост косой, на берёзе урчит

4. В серой шубке перовой

И в морозы он герой

Скачет, на лету резвится

Не орёл, а всё же птица

5. Тает снег, летят грачи,

Всем глаза слепят лучи,

Что звенит как будто склянка

Песенку поёт овсянка

6 . В синем небе голосок –

Будто крохотный звонок.

Гнездо он в поле вьёт.

Где тянутся растения

Его и песни и полёт

Вошли в стихотворения

Смогли они ей помочь? Почему?

Чья песня помогла прогнать Зиму?

Как можно назвать песню жаворонка?

м/и. Почему же всё- таки победила весна?

4. Знакомство с новым материалом портрет Жуковского

а) вступительная беседа учителя, подключение к беседе учащихся,

На этом уроке мы продолжим знакомство с циклом произведений о весне. И познакомимся со стихотворением В.А Жуковского.- Чья песня помогла прогнать Зиму? – в сказке Скребицкого

В.А. Жуковский родился в 1753 году в Тульской губернии. Учился сначала в Туле потом в Москве, в пансионе при университете.

Добрый, честный, отзывчивый Жуковский располагает к себе людей, помогает многим писателям, которые в этом нуждаются.

Произведения Жуковского адресованы и взрослыми и детям. Для детей писал сказки , стихи.

- это стихотворение В.А Жуковский написал в 1851году .

В народе говорят, что жаворонок приносит на своих крыльях весну. Ни одного времени года мы не ждем с таким нетерпением как весну. Ребята, а вы ждете весну? Почему? Все мы устали от снега, зимнего холода, теплой одежды. Все мы ждем первых признаков появления весны. Вспомним, какие это признаки: звон первой капели, более яркие и теплые лучи солнца, первые проталины, звонкое чириканье воробьев.

в) Работа над трудночитаемыми и сложными для понимания словами и словосочетаниями

Прежде чем мы будем читать стихотворение, разберем некоторые слова и словосочетания из него. Автор стихотворения жил более ста лет назад и люди тогда говорили несколько иначе, чем сейчас, поэтому не все нам может быть понятно.

Лес зардел

Кто-нибудь из вас видел восход солнца? Какого цвета оно бывает, когда всходит?

Зардел, это значит, что лес еще не одетый в зелень листвы, окрашен в красный цвет от лучей восходящего солнца.

Послушайте стихотворение, и вы должны будете ответить на вопросы.

Какое время года описывает В . Жуковский?

Кто главный персонаж стихотворения?

б) Первичное прочтение стихотворения учителем, проверка восприятия.

О каком времени года идет речь в стихотворении?

-Кто же главный персонаж стихотворения?

Кто принес песню о весне?

Словарная работа

Слова и словосочетания записаны с ударением

Долина

Как вы думаете, что такое долина? Посмотрите, как пишется это слово, как можно его проверить?

Пар белеет тонкий

Как вы думаете, от чего возникает пар?

Когда лучи солнца пригревают влажную землю, то вода испаряется и появляется пар или туман.

Кто-нибудь из вас видел утром пар, туман? Какого он цвета, можно ли его взять руками? Поэтому и говорят – белый, тонкий.

В лазури

Какого цвета бывает небо весной?

Лазурный – светло-синий. Автор говорит о лазурном небе. Замените слово лазурь на слово из толкового словаря. Что получилось? (светло-синее небо). Сравним эти два словосочетания – лазурное небо и светло-синее небо. Какое из них вам нравится больше, почему?

4. Закрепление изученного материала.

Сейчас прочитайте про себя стихотворение 2-3 ученика.

а) Чтение сильными учащимися

б) Чтение по вопросу

Найдите в тексте и прочитайте описание природы..

В) Работа над предложениями

-Давайте составим предложение со словосочетанием (светло-синее небо)

Весной в светло - синем небе поют голосисто птички. А как бы употребил Жуковский - светло-синее небо.

На лугу девочки рвут цветы и плетут венки.

в) Работа над выразительностью

Мы должны научиться читать это стихотворение выразительно, показывая голосом настроение, которое хотел передать нам В.А. Жуковский, и соблюдая паузы.

г) Словесное рисование

Ребята, если вы были художниками, какие картины нарисовали к этому стихотворению?

6. Подведение итогов урока.

С каким стихотворением мы познакомились на уроке?

Кто автор этого стихотворения?

Какое настроение у вас после нашего урока? Что повлияло на ваше настроение?

Дома вы должны будете выучить стихотворение наизусть

Если понравился урок, вы извлекли много интересного и полезного из урока прикрепляете лучик жёлтого цвета. А, если нет, то лучик синего цвета.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекция устной речи на основе слухового и зрительного восприятия, вербальной памяти на основе запоминания.

Коррекционно- развивающие задачи: обогащать активный словарный запас учащихся, путем ввода в него новых слов из стихотворения; развивать слуховое внимание учащихся при прослушивании стихотворения; развивать воображение при словесном описании картин природы, представленных в стихотворении.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе родного края; чувство прекрасного; чувство радостного ожидания прихода весны.

Дидактические средства:

для учителя: презентация, видео прочтение стихотворения, портрет В.А. Жуковского, карточки со словами, чистоговорками, экран

карточки со словарными словами, чистоговорками.

Словарь: Лазурь, лес зардел, долина.

I Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой учащихся на работу.

Я держу в ладошках солнце, я дарю его друзьям. Улыбнитесь это просто лучик Солнца. Это ВАМ.

2. Коррекционная минутка

Даны иллюстрации времён года. Выбрать лишнее

Чем весна отличается от других времён года?

А вам нравится весна?

А как вы думаете, как эти иллюстрации связаны с нашей темой по чтению?

3. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос, краткий пересказ сказки.

Кто автор этой сказки? (Г. Скребицкий).

О каком времени года идет речь в сказке?

С кем ведет диалог Весна?

Почему это произведение назвали сказкой, что в нем сказочного?

Вспомним, как развивались события в сказке. Расставьте пункты плана правильно. Коротко расскажите о событиях, происходивших на каждом из этих этапов.

Звенящая песнь жаворонка.

Хитрая Зима.

Оживление животных.

Какие птицы помогали Весне? (загадки о птицах).

1. Синяя косынка

Звать её синичка.

2. Я по дереву стучу

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой

Всё равно он будет мой.

Хвост косой, на берёзе урчит.

4. В серой шубке перовой

И в морозы он герой

Скачет, на лету резвится

Не орёл, а всё же птица.

5. Тает снег, летят грачи,

Всем глаза слепят лучи,

Что звенит как будто склянка

Песенку поёт овсянка.

6 . В синем небе голосок –

Будто крохотный звонок.

Гнездо он в поле вьёт.

Где тянутся растения

Его и песни и полёт

Вошли в стихотворения.

Смогли они ей помочь? Почему?

Чья песня помогла прогнать Зиму?

Как можно назвать песню жаворонка?

м/и. Почему же всё- таки победила весна?

-На что похожа песня жаворонка? (На дыхание пробуждающейся весны)

- Как вы думаете, какую работу мы должны будем выполнить с этим стихотворением? Давайте вместе поставим цели.
- выразительно … прочитать;
- объяснить … непонятные слова;
- проанализировать содержание стихотворения.

речевая разминка

-Прежде чем приступить к чтению стих-я, проведем речевую разминку.

Весне смейся, Осанка!

На солнце грейся!

5. Работа по теме урока.

а) вступительная беседа учителя, подключение к беседе учащихся.

- Василий Андреевич Жуковский – известный русский поэт-лирик, поэт-сказочник. Он родился в 1783 году, в Тульской губернии , 237 лет тому назад. Это человек, который всей душой любил русские сказки и предания. Учился сначала в Туле потом в Москве, в пансионе при университете.

- Жаворонок – это маленькая птичка, один из лучших певцов, который поднимается высоко-высоко в небо, кажется, что к самому солнцу, и оттуда, с высоты звучат его нежные, переливчатые трели. В народе говорят, что жаворонок приносит на своих крыльях весну. Ни одного времени года мы не ждем с таким нетерпением как весну.

Ребята, а вы ждете весну? Почему? Все мы устали от снега, зимнего холода, теплой одежды. Все мы ждем первых признаков появления весны. Вспомним, какие это признаки: звон первой капели, более яркие и теплые лучи солнца, первые проталины, звонкое чириканье воробьев.

6. Словарная работа

Первичное чтение стихотворения учителем.

-Понравилось ли вам стихотворение? Чем? Какие картины природы вы представили, когда слушали стихотворение?

Физминутка для глаз

V. Вторичное чтение.

- Прочитайте стихотворение про себя, подчеркните незнакомые слова.

Лазурь- светло-синий цвет

Лес зардел-стал ярко-красным, багряным.

Долина- углубление в земле вытянутой формы. Речная вода, смывая берега и подошву, образует речную долину.

7. Чтение стихотворения учащимися и анализ стихотворения

выборочное чтение

- Кто принёс весть о приходе весны?

- Где жаворонок запел свою песнь?

2 четверостишье: докажите строчками из текста, что поэт описывает весну.

- Какое чувство вызвал у него приход весны? Подтвердите строчками из текста.

- Что поэт увидел и услышал, находясь в поле, в лесу весной?

- Какие картины вы бы нарисовали к этому стихотворению? Какие краски бы взяли?

Подготовка к выразительному чтению стих-ния.

- Прочитаем стихотворение по строчкам и сделаем зарисовки к каждой строчке и подумаем, как надо прочитать. Анализ каждой строки по плану:

А) Что увидели. Краски.

Г) Как читать – темп, громкость.

На солнце темный лес зардел – тихо, спокойно, прохладно, розовый, темный; медленный темп, умеренная громкость.

В долине пар белеет тонкий – тихо, спокойно, холодно, темный, белый.

И песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий – голос жаворонка, желтый, голубой, тепло, нежность, радость.

Он голосисто с вышины поет, на солнышке сверкая – радость, счастье.

Весна пришла к нам молодая! Я здесь пою приход весны! – опять радость, ликование.

Мы должны научиться читать это стихотворение выразительно, показывая голосом настроение, которое хотел передать нам В.А. Жуковский, и соблюдая паузы.

Мы войдем в весенний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Руки вверх и покачали –

Это дерево в лесу.

Кисти мы сейчас встряхнули –

Это ветер сбил росу.

В стороны руки и плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся - покажем

Руки сложили вот так.

8. Работа в парах.

На листе есть задание. Мне хочется проверить вашу память. Вставьте в текст пропущенные слова.

-Проверьте себя по книге.

-Что общего у слов, которые вы вставили в текст? (имена прилаг.) Имена прилаг. украшают нашу речь, помогают более точно воспроизвести картину окр.мира.

10. Подведение итогов урока.

С каким стихотворением мы познакомились на уроке?

Кто автор этого стихотворения?

Какое настроение у вас после нашего урока? Что повлияло на ваше настроение?

Дома вы должны будете выучить стихотворение наизусть

11.Рефлексия

* Сегодня на уроке я узнал …..

* Мне показалось интересным ….

* Я хочу похвалить …., за

Если понравился урок, вы извлекли много интересного и полезного из урока прикрепляете лучик жёлтого цвета. А, если нет, то лучик синего цвета.

Читайте также: