Конспект урока узнавание луны для овз 2 вариант

Обновлено: 06.07.2024

Цель занятия: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.

Задачи:

  • Формирование адекватных форм поведения.
  • Снятие состояния эмоционального дискомфорта.
  • Коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия)
  • Развитие крупной и мелкой моторики.
  • расширить знания о диких животных,
  • развивать произвольное поведение

Занятие предполагают деление на два блока:

  1. Гармонизация личности.
  2. Формирование положительных предпосылок к учебной деятельности, коррекция и развитие познавательной сферы и моторики.

Занятие включают в себя следующие методы:

  • коррекционно-развивающие игры и упражнения для мелкой моторики;
  • творческие игры и задания;
  • оздоровительные игры и упражнения;
  • беседа с ребёнком;
  • психогимнастические этюды;
  • релаксационные паузы и моменты;

Продолжительность занятия: 20-25 мин.

Оборудование: ноутбук, презентация, запись колокольчиков, оборудование для игр с прищепками.

Предполагаемые результаты

  • развитие познавательной активности детей;
  • развитие обще интеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;
  • формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;
  • психокоррекция поведения ребенка;
  • социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.

Содержание занятия

Звучит расслабляющая музыка.

Цель: снятие мышечного и эмоционального напря­жения

Сегодня мы с тобой переместимся в страну чудес, по которой будем путешествовать. Чтобы попасть в страну чудес, волшебную силу нам даст колокольчик. Закрой глаза и слушай перезвон. Чем внимательнее ты будешь слушать, тем больше силы получишь. Открывай глаза, мы уже в волшебной стране.

- Где могут случаться чудеса? Правильно, в сказке. Мы сейчас с тобой тоже будем путешествовать. А в стране чудес мы будем выполнять разные интересные задания!

Для хорошего настроения мы создадим волшебный лес. Посмотри, что-то не так в этом сказочном лесу. Где же солнышко? Где звери? Птицы, насекомые? Да вот же они…Но что-то сними не так. Злой волшебник заколдовал их и перепутал все волшебные прищепки и твоя задача все вернуть на места и распределить прищепки по цвету, превратив волшебный лес в настоящее чудо. Но перед тем как начать выполнять задание мы с тобой повторим основные цвета.

Психолог: У нашего ёжика есть друзья такие же колючие ёжики как и он сам, они хотят с тобой сейчас немного поиграть.

3. Упражнения с шариком массажером Су-Джок с использованием компьютерной презентации

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

На поляне, на лужайке

/катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки.

/прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве,

/катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,

/прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали.

/положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали,

/вести по ладошке/

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.

/гладить шаром каждый палец/

Психолог. мы немножечко устали, давайте отдохнем. Представь, что ты находишься в лесу на цветочной поляне, вокруг летают красивые бабочки, такие же, каких мы сегодня делали, поют птички, ярко светит солнышко. Располагайся по удобнее и слушайте мой голос.

(звучат звуки природы)

Реснички опускаются
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем (2 раза)
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко,
Напряженье улетело
И расслаблено все тело (2 раза)

Будто мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке.
Греет солнышко сейчас
Ноги теплые у нас
Жарче солнышко сейчас
Тело теплое у нас
Дышится легко, ровно, глубоко

(длительная пауза)

Мы спокойно отдыхали
Сном волшебным засыпали
Хорошо нам отдыхать
Но пора уже вставать.
Реснички поднимаются
Глазки открываются.

Психолог: пока мы с тобой отдыхали наши звери спрятались от тебя, хотят поиграть с тобой в прятки. А знаешь, где они спрятались? Тс. У них есть своя тайна, я тебе её открою. Они спрятались в сыпучем океане. Давай попробуй их отыскать. Для этого очень осторожно опусти обе ручки в этот океан. (контейнер с фасолью, в котором спрятаны фигурки животных). Видишь,какой он глубокий.

Ребёнок находит фигурки животных, психолог называет их.

Я тебе открою тайну. Что все эти животные обитатели песочного острова. Каждую ночь они появляются на этом острове и оставляют свои следы.

Вот он песочный остров. Давай оставим на нём следы.

6. Игры с песком

Упражнение "Необыкновенные следы"

Цель: развитие тактильной чувствительности.

"Идут медвежата" — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

"Прыгают зайцы" — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

"Ползут змейки" — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

"Бегут жучки-паучки" — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — "жучки здороваются").

Психолог: А куда теперь поползли наши паучки? Слушай внимательно и повторяй за мной.

Пальчиковая гимнастика “Паучок”

(Руки скрещены, пальцы каждой руки“бегут” по столу

А за ним ходили детки.

По предплечью, а затем по плечам обеих .рук)

Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающие движения)

Паучков на землю смыл.

хлопок ладонями по столу/коленям)

Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу,пальцы растопырены, качаем руками.)

Паучок ползет опять,

(Действия аналогичны первоначальным.)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять по ветке.

(“Паучки” ползают по голове.)

Психолог: Наши паучки попали в чудесную страну.

«Посмотрите, Сказочная страна еще пустынна. В ней нет ни рек, ни озер, ни лесов, ни жителей. Давай попробуем все вместе создать Сказочную Страну. Поселим всех животных на песочный остров. Психолог берет фигурку в последнюю очередь. Ребёнок с помощью психолога создают сказочную картину.

«Ну вот, наша страна ожила. В ней появились река, лес, сказочные жители.

Мы сегодня с тобой как волшебники славно потрудились. Мы создали сказочную страну, познакомились с её жителями. А теперь нам пора возвращаться домой.

Внеурочное мероприятие рассчитано на обучающихся 6-7 класса-комплекта. В данном классе обучаются дети с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра, двигательными нарушениями, различными нарушениями речи и коммуникации. Обучающиеся – неречевые.

Форма мероприятия: внеурочное занятие

Длительность занятия 35 мин

Цель: расширение представлений об окружающем мире (космос).

Воспитательные: продолжать воспитывать умение работать в коллективе (смотреть на учителя, детей; слушать, выполнять задания, быть спокойным)

Коррекционные: продолжать учить использовать альтернативные средства коммуникации (движения, жесты, изображения)

- раздаточный материал: солнце, звезды, луна (по несколько вариантов каждого вида);

- о звездочке;

- линия на полу в виде круга или овала (из изоленты яркого цвета)

Дети сидят за столами по кругу, в середине – округлая линия на полу.

1. Организационный момент

1.1 Здоровалка. Цель: организация внимания 1 мин

2. Основная часть. Цель: формирование элементарных представлений о космосе

2.1.2 Танец с цветами под данную мелодию.

2.2.2 Слушание песни про солнце. Имитационные движения по тексту песни.



2.5.1 Ведущий обращает внимание детей на изображения звезд.


3. Заключительная часть 2 мин Цель: элементарное обобщение сведений о космосе, полученных на занятии


Фотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ

Фотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Мы с ребятами очень любим ездить на экскурсии. Вот и недавно мы посетили одну малоизвестную шоколадную фабрику. Она существует не очень.

План работы методического объединения воспитателей школы-интерната VIII вида на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий и механизмов для обеспечения компетентного подхода к воспитательной работе. Задачи: изучать новые воспитательные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для положительного эмоционального настроя на работу.

Создание условий для развития познавательной сферы учащихся (внимания и памяти), посредством выполнения индивидуальных задании.

Задачи занятия:

способствовать созданию положительного эмоционального настроя на работу;

способствовать развитию зрительного и слухового восприятия; внимания, памяти воображения, мыслительных процессов и операции.

развитие познавательной сферы

Организационный момент.

Деятельность учителя-дефектолога:

Я рада видеть вас сегодня. А чтобы наше занятие прошло успешно,

начнём его с кинезиологической гимнастики: (улучшим мозговую деятельность)- она не только развивает наши мышцы, она ещё и активизируем мозговую деятельность.

Повторяйте за мной:

Ушки сильно разотрём,

И погладим и помнем

И головкой покрути.

Поворачивать голову медленно из стороны в сторону, дышать свободно.

Подбородок должен быть опущен как можно ниже. Плечи расслабить.

Мы построим светлый дом,

Жить все вместе будем в нем. Соединить кольцевые фаланги выпрямленных рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки. Отработать эти движения для ккаждой пары пальцев.

С силой на ладошку давим,

Сильной стать её заставим.

Пальцы правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться. То же с другой рукой.

Ожерелье мы составим.

Маме мы его подарим.

Поочерёдно перебираем пальцами рук, соединяя с большим последовательно указательный, средний и т. д. Упражнения выполнять в прямом и обратном порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно ,затем вместе.

Чтоб внимательными быть

Надо на ладонь давить.

Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку, расположенную в середине ладони большим пальцем правой руки. При нажатии – вдох, при ослаблении - выдох

Разминка (создадим положительный эмоциональный фон, для эффективного усвоения знаний)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА.(Слайды 1-8)

- Сколько медведей навестила Маша в известной русской сказке?

- Катался колобком ,пока не стал носком. Что это?

- Сколько колец у одних ножниц?

- Какой рукой лучше размешивать чай?

- Как звали каждого из трёх поросят в одноимённой сказке?

- Как называется место ,где продают хлеб? А где стригут?

- Сколько всего ушей у трёх мышей?

Настроились, начнем работать

2. Мотивационный этап.

Деятельность учителя-дефектолога:

- Ребята, а что это стоит у нас на столе?

Деятельность учащихся

- Ответы детей - сундучок

Деятельность учителя-дефектолога:

- Вы готовы выполнить задания, которые специально приготовлены для вас?

3. Основной этап. Презентация

Деятельность учителя-дефектолога:

Задание 1 . Давайте сначала проверим, какие вы внимательные, как умеете быстро и точно работать. - Итак, послушайте первое задание.

Вам нужно сосчитать количество разных фигур занести их в таблицу


Деятельность учащихся

Работа с таблицей.

Рефлексия.
-Было ли трудно?

- Давайте проверим - сколько получилось ? Презентация (Слайд 9)

Деятельность учителя-дефектолога:

Презентация (Слайд 10)

Посмотрите внимательно на картинку и найдите 10 печатных букв У.


Рефлексия.
- Легко ли было выполнять это задание?
Ответы детей.
- Какие трудности вы испытали при выполнении этого задания? Давайте проверим. Презентация (Слайд 11)

Задание 3. А сейчас выполним упражнение, развивающее вашу память.

И так, послушайте. Презентация (слайд 12)

В наш город прилетели 3 инопланетянина и необходимо внимательно изучить их портреты, запомнив все детали внешнего вида гостей. Пусть от вашего внимательного взора не ускользнёт ни одна деталь.

После этого демонстрируется рисунок с изображением инопланетян. На запоминание дается 30 секунд и рисунок убирается.

Учитель-дефектолог дает детям задание:

«К тебе, Артём , в гости спешит первый инопланетянин.

К тебе ,Мирон ,торопиться второй инопланетянин .

К тебе Максим, торопиться третий инопланетянин.

Деятельность учащихся.

Работа над заданием

Деятельность учителя-дефектолога
- Кто и как справился с заданием?

Ответы учащихся.

Деятельность учителя-дефектолога

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз - подняться, потянуться

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Сейчас посмотрите на таблицу из 9 клеток с изображением различных предметов. Ваша задача запомнить эти предметы. Запомнили? Мы убираем эту таблицу и появляется новая из 16 клеток также с изображением различных предметов, среди которых есть предыдущие изображения. Ваша задача записать предметы, которые были в предыдущей таблице.

Презентация (Слайд 14)




Деятельность учащихся

Работа над заданием.

Деятельность учителя-дефектолога

Деятельность учащихся
Ответы учеников.

Презентация (Слайд 17)




Упражнение состоит из задания на воспроизведение рисунка относительно симметричной оси. Трудность в выполнении часто заключается в неумении ребенка проанализировать образец (левую сторону) и осознать, что вторая его часть должна иметь зеркальное отображение. Поэтому, если ребенок затрудняется, на первых этапах можно использовать зеркало (приложить его к оси и посмотреть, какой же должна быть правая сторона).

Книга, банан, блокнот, яблоко, простокваша, лягушка, клей, сметана, картон, стол, йогурт, бумага, линейка, кольцо, молоко, тетрадь, вода, сыр, учебник, творог, пластилин, котлета, фломастеры, шоколад, карандаши.

Упражнение направлено на развитие умения систематизировать слова по определенному признаку.

Вам нужно дорисовать неоконченный рисунок и рассказать о своем рисунке.


8 Итог занятия.

Скажите, пожалуйста, так чему мы сегодня научились?
Как вы думаете, стоит тренировать свою память и внимание, мышление и воображение?
Полезно для вас было наше занятие?

Деятельность учащихся

9. Рефлексия.

Перед вами на столе лежат ромашки с различным настроением, поднимите и покажите ту ромашку, которая отражает ваше настроение после нашего занятия.
- Спасибо за занятие.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Возраст: 3 класс (возраст 9 - 11 лет, дети с тяжелой и умеренной умственной отсталостью ) вариант 2

Цель урока : формировать представление о Солнце, о Луне и об их значении для всего живого на Земле.

Обучающие задачи:

Дать знания о влиянии Солнца и Луны на планету Земля.

Показать зависимость видимой с Земли формы Луны от освещения её Солнцем.

Развивающие задачи:

Развивать у детей любознательность.

Закрепить и уточнить знания детей о Солнце и Луне.

Развивать умение делать умозаключения и выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.

Воспитательные задачи:

воспитывать культуру работы в группах, умение слушать друг друга

воспитывать интерес к окружающему миру.

Речевые задачи:

Развивать активный словарь детей за счет слов: планета, звезда, Солнце,Луна,Земля,космос,ракета.

Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полными ответами

Планируемые БУД: Действовать по подражанию, использование по назначению учебных материалов с помощью взрослого.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная

Необходимое техническое оборудование: экран , проектор , презентация, магнитная доска , предметные картинки, раздаточный материал.

Структура и ход урока

Деятельность

Деятельность

Психологический настрой.

Обеспечиваю психологическую безопасность обучения, создаю комфортную обстановку на уроке.

Задание: - Кто дежурит ?

( беседа с дежурным по классу)

Задание: - Какое настроение у Вас ребята ? Улыбнулись .

Настраиваются на урок, проверяют свою готовность к уроку.

Выполняют задание /индивидуальная работа /.

Оценивают свое настроение.

Следят за действиями одноклассников.

Выполняют артикуляционную гимнастику.

( осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением)

Регулятивные (ориентироваться в пространстве класса)

Коммуникативные

( вступать в контакт и работать в коллективе )

Актуализация ранее полученных знаний .

Проверка ранее полученных знаний .

- Скажите , ребята , где мы с Вами живем? ( На планете Земля). Посмотрите , что это у нас . Это модель земли , это глобус.

- А что окружает нас? (Небо, космос ,звезды).

- Но есть еще очень важный объект без которого на Земле жить было бы нельзя .

- Давайте отгадаем загадку?

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все …(Солнце).

- А всегда на небе солнце ?

Да, правильно . Солнце днем, ночью Луна или месяц.

- Как Вы думаете , кто изучает Луну и Солнце, Землю,космос , планеты ? Ученые , не простые , а ученые космонавты .

- Сегодня на уроке каждый из вас будет таким учёным Космонавтом и, наверное, сможет сделать какое-то важное открытие.

И узнать что-то новое про Солнце и Луну.

Делятся субъективным опытом (показывают личностное осмысление, демонстрируют опорные знания и способы деятельности, проявляют ценностные отношения).

Ученики прослушивают задание, отвечают на вопросы /индивидуальная работа /помощь учителя/

Первый ученик : ответы на вопрос

Второй ученик :ответ на вопрос

Одевают костюмы космонавтов.

( самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей)

Регулятивные

(принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе)

Коммуникативные

( слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности )

Введение в новую тему .

hello_html_m1fd36832.jpg

hello_html_m5a582b4a.jpg

Организация внимания учащихся. Сообщается основная идея изучаемого материала.

-Ребята, а мы можем покинуть Землю просто так . Нет.

- А что нам необходимо для полета , правильно ракета. Давайте соберём нашу ракету, у Вас на столах лежат части нашей ракеты с цифрами , по очереди у доски мы соберем ракету .

Ну вот, наша ракета готова , мы готовы к полету . Закрываем глаза . Полетели

Восприятие информации.

Выполняют поставленные учителем задачи.

Ученики по очереди выходят к доске и выполняют задание с одновременной проверкой / индивидуальная работа /

Сбор ракеты из пазлов на доске.

Следят за действиями других учеников.

( способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей)

Регулятивные

(адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты)

Коммуникативные

( использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем )

Изучение нового материала .

hello_html_21a2489a.jpg

hello_html_68de138b.jpg

Работа с слайдами ПРЕЗЕНТАЦИИ:

- Мы подлетели к Солнцу

Задание 1: Что общего у предметов на картинках и у Солнца ? ( Они круглые)

Задание 2: Что общего у предметов на картинках и у Солнца ? ( Они горячие)

Задание 3: Что общего у предметов на картинках и у Солнца ? ( Они большие)

Задание 4: Что общего у предметов на картинках и у Солнца ? ( Солнце нужно на Земле) .

Восприятие информации. Выполнение поставленных учителем задач.

Прикрепляют на доску ( Бортовой журнал ) пиктограммы , характеризующие солнце.

Ответы учеников/ индивидуальная работа/

( целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его социальной части)

Регулятивные

(активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников)

Коммуникативные

(слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его)

Этап первичной проверки новых знаний

- Вы космонавты молодцы , проверим Ваши знания .

-Составим рассказ о Солнце по схеме на доске , нашем Бортовом журнале по пиктограммам . СОЛНЦЕ- желтое, большое, горячее,нужное и т.д.

Работа с места , помощь друг другу.

Ученики прослушивают информацию.

Ученики отвечают на вопросы.

Ученики повторяют ,выполняют задание

и проверяют правильность выполнения задания.

( самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей)

Регулятивные

( с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов )

Коммуникативные

(слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою)

Физкультминутка

Устали космонавты , отдохнуть пришла пора. Если я буду говорить о Солнце правду –хлопаем, неправду – топаем.

Продолжение изучения нового

hello_html_m61ea8510.jpg

hello_html_29036282.jpg

Работа с слайдами ПРЕЗЕНТАЦИИ:

- Мы подлетели к Луне.

Задание 1: Что общего у предметов на картинках и у Луны ? ( Они круглые)

Задание 2: Что общего у предметов на картинках и у Луны? ( Они холодные)

Задание 3: Что общего у предметов на картинках и у Луны? ( Они маленькие)

Задание 4: Что общего у предметов на картинках и у Луны ? ( Луна нужна для жизни Земле) .

Восприятие информации. Выполнение поставленных учителем задач.

Прикрепляют на доску ( Бортовой журнал ) пиктограммы , характеризующие солнце.

Ответы учеников/ индивидуальная работа/

( целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его социальной части)

Регулятивные

(активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников)

Коммуникативные

(слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его)

Этап первичной проверки новых знаний

- Вы космонавты молодцы , проверим Ваши знания .

-Составим рассказ о Луне по схеме на доске , нашем Бортовом журнале по пиктограммам . Луна- маленькая , голубая, холодная , круглая и нужная.

Работа с места , помощь друг другу.

Ученики прослушивают информацию.

Ученики отвечают на вопросы.

Ученики повторяют ,выполняют задание

и проверяют правильность выполнения задания.

( самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей)

Регулятивные

( с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов )

Коммуникативные

(слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою)

Обобщение полученных знаний

hello_html_m1fd36832.jpg

Пора возвращаться , нам космонавты.

Закрываем глаза , возвращаемся.

Мы вернулись , но не можем мы выйти из ракеты . Нам необходимо выполнить задание и открыть ключём дверь. У Вас на столах лежат буквы открываем и составляем слова .

-Ура , дверь открыта ! Мы вернулись и выходим.

Ответ на вопросы, индивидуальная работа .

( самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей)

Регулятивные

( с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов )

Коммуникативные

(слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек

Рефлексия учебной деятельности

Организуется беседа.

- Что мы с Вами сегодня изучали ? Что узнали нового?

Всем спасибо за урок!

А сейчас мы с Вами посмотрим фильм о Профессии КОСМОНАВТ.

Ответы на вопросы.

Оценивают работу и настроение

( активно включаться в общеполезную социальную деятельность)

Регулятивные

(осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности)

Коммуникативные

(излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 050 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.12.2020 591
  • DOCX 2.8 мбайт
  • 29 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Титова Светлана Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект урока по Окружающему природному миру по теме

- развивать представления детей о частях суток (день, ночь);

- коррекция: внимания; памяти; зрительного и тактильно-двигательного восприятия; мелкой моторики рук, точности и координации движений;

- научить: узнавать и различать части суток: день-ночь

- социальная: воспитывать аккуратность, самостоятельность, уважительное отношение друг к другу, поддерживать интерес к занятиям.

Оборудование: круг, разделенный на две части (белая и черная); рисунки, отображающие поведения детей в темное и светлое время суток (день, ночь); мультфильм; демонстрационный материал; клей; салфетка

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие гостей. Проверка готовности к уроку. Правильная посадка за партой.

2. Чтоб природе другом стать,

3. Тайны все её узнать,

4. Все загадки разгадать,

5. Научитесь наблюдать,

6. Будем вместе развивать у себя внимательность,

7. А поможет всё узнать наша любознательность.

8. Чтоб природе другом стать,

9. Тайны все её узнать,

10. Все загадки разгадать,

11. Научитесь наблюдать,

12. Будем вместе развивать у себя внимательность,

13. А поможет всё узнать наша любознательность.

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать.
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

2. Работа с картинками по вопросам.

Посмотрите на эти картинки.

http://www.7gy.ru/images/protivop/42.jpg

Они одинаковые? А чем они отличаются?

– Скажите, чем день отличается от ночи? (днём светит солнце, поют птицы, а ночью на небе луна, звёзды, природа замирает и т. д.)

- Скажите, почему днём светло? (потому, что на небе солнце)

День настал и солнце греет. Днем на улице светло. Светит яркое солнце.

http://detsadsolnyshko.86.i-schools.ru/files/highres_85258552.jpg

-Ребята, а что вы делаете днем?(играем, гуляем).

- День прошел, и наступила ночь.

- Почему ночью темно? (на небе нет солнца – луна)

- Что нарисовано на этой картинке? Какое небо? Что делает девочка? Что люди делают ночью? (спят, отдыхают) (выставляется картинка).

http://perviyrebenok.ru/wp-content/uploads/2014/03/rebenok-pereputal-den-i-noch.jpg

Послушайте стихотворение про ночь.

Спят луга, спят леса,

Пала свежая роса.

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят.

К нам в окно луна глядит,

Малым детям спать велит.

- Запомните и повторите:

3 . Практическая работа.

- Один маленький художник решил подарить вам свои картины, которые лежат у вас на партах. Эти картины немного необычные. А что в них необычного, вы сейчас узнаете.

Посмотрите, что это? (круг)

- Он разделен на две части. Какого цвета эта часть?(голубая)

- А эта часть? (чёрная)

Как вы думаете, почему художник так разделил круг? А чего не хватает на картине?

Пальчиковая гимнастика.

Давайте приклеим солнце и луну на свои места. Но сначала повторим, как правильно пользоваться клеем.

Правильно вы приклеили? Проверьте (показ образца). Правильно. Молодцы.

Посадили мы зерно,

Вот оно росло, росло,

К солнышку тянулось – выросло.

Листик вправо распустило,

Листик влево распустило

И стоит, красуется,

Солнышком любуется.

Вправо, влево поклонилось,

Чистым дождичком умылось.

К вечеру всё собралось,

Спать тихонько улеглось.

5. Продолжение работы..

- На голубую часть вы поместите картинки с изображением того, что люди делают днем. (Дети по очереди выходят и на столе выбирают нужные картинки, приклеивают их к белой части круга.)

- Почему вы эту картинку поместили сюда?(на ней дети играют).

http://tim-detsad20.ru/wp-content/uploads/2017/09/%D0%91%D1%83%D1%84%D0%B5%D1%80-%D0%BE%D0%B1%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B001.jpg

http://itd2.mycdn.me/image?id=861156045454&t=20&plc=WEB&tkn=*npgybcDtXuH17V20Ki8J2AEaIEY

- На черную часть поместите картинки с тем, что люди делают ночью (чистят зубы, одевают пижаму, читают книжку перед сном, а также изображения звезд и луны).

- Почему вы эту картинку поместили сюда?(на ней ребёнок спит).

6. Заключительная часть.

А теперь, чтобы ещё лучше запомнили, чем день отличается от ночи, посмотрите небольшой мультфильм.

8. Итог занятия.

- Ребята, вам понравилось сегодня на занятии?

- Молодцы! Все сегодня хорошо занимались. И чтобы вы всегда помнили, я дарю вам вот такую напоминалку.

Читайте также: