Конспект компьютер и его влияние на здоровье

Обновлено: 05.07.2024

Загрузить презентацию (950 кБ)

Тип урока: урок-лекция (длительность 45 минут).

Форма организации урока: урок изучения новых знаний.

Оборудование: проектор, компьютер.

  • Образовательные:
    • cистематизировать, обобщить теоретические сведения о влиянии компьютера на здоровье человека;
    • формировать интерес к предмету информатика и здоровому образу жизни.
    • cпособствовать развитию устойчивых и прочных знаний по информатике;
    • развивать логическую мыслительную и лаконично-грамотную речь учащихся.
    • повлиять на отношения учащихся к своему здоровью.

    Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.

    Мишель де Монтень

    В последние годы значительно увеличилось количество людей, проводящих весь рабочий день за компьютером. Персональный компьютер стал нашим спутником и дома. Без компьютера не обходятся и наши дети, учась как в школах, так и в институтах и других учебных заведениях.
    В связи с этим все чаще стали возникать вопросы о том, как влияет компьютер на здоровье. Каково влияние компьютера на здоровье, как на детей, так и взрослых? Вредно ли это? И если да, то насколько? Как влияет компьютер на наше здоровье, на нашу психологию, зрение? И еще много подобного рода вопросов.

    • проблемы, связанные с электромагнитным излучением;
    • проблемы зрения;
    • проблемы, связанные с мышцами и суставами;
    • стресс, депрессия и другие нервные расстройства, вызванные влиянием компьютера на психику человека.

    Проблемы, связанные с электромагнитным излучением

    Каждое устройство, которое производит или потребляет электроэнергию, создает электромагнитное излучение. Электромагнитное излучение может вызвать расстройства нервной системы, снижение иммунитета, расстройства сердечно-сосудистой системы и аномалии в процессе беременности и соответственно пагубное воздействие на плод.

    По возможности необходимо минимизировать пагубное влияние электромагнитного излучения:

    1. Системный блок и монитор должен находиться как можно дальше от вас.
    2. В связи с тем, что электромагнитное излучение от стенок монитора намного больше, постарайтесь поставить монитор в угол, так что бы излучение поглощалось стенами.
    3. По возможности сократите время работы за компьютером.

    Проблемы зрения

    Пожалуй, это самая распространенная проблема, которой интересуются люди, и на которую со сто процентной уверенностью можно ответить, что на зрение компьютер влияет отрицательно. В любом случае, когда дети или взрослые заняты работой, связанной с напряжением зрения, их глаза утомляются. У детей особенно часто устают глаза, поскольку их глаза и мышцы, которые ими управляют, еще не окрепли.

    Упражнение для глаз

    Проблемы, связанные с мышцами и суставами

    У людей, зарабатывающих на жизнь работой на компьютерах, наибольшее число жалоб на здоровье связано с заболеваниями мышц и суставов. Чаще всего это просто онемение шеи, боль в плечах и пояснице или покалывание в ногах. Но бывают, однако, и более серьезные заболевания.
    Обязательно проследите, чтобы стул, на котором сидит ребенок, не был слишком высоким или слишком низким. Заставляйте ребенка во время занятий за компьютером не горбиться.

    Стресс, депрессия и другие нервные расстройства, вызванные влиянием компьютера на психику человека

    Помимо того, что длительная работа за компьютером отрицательно сказывается на здоровье, что уже сказывается на психике, она ещё и связанна с постоянным раздражением, источником которого могут быть разные ситуации. Наверное, нет такого человека, у которого ни когда не зависал компьютер с потерей, не сохраненной информации, не было проблем с какими либо программами и т.д. Причём по результатам исследований, стрессовые ситуации связанные с компьютером, а особенно с интернет приводят к увеличению потребления спиртных напитков. Таким образом, мы получаем или психическую неуравновешенность или алкоголизм или всё вместе.

    Заболевания при длительной работе за компьютером

    Заболевания прямой кишки.

    Среди заболеваний прямой кишки геморрой является самым распространенным.

    Заболевания кистей рук.

    Длительная работа за компьютером может стать причиной серьезных нервно-мышечных расстройств.

    Заболевания опорно-двигательного аппарата.

    Часто длительная работа за компьютером может стать причиной нарушений осанки или искривления позвоночника.

    Заболевания нервной системы.

    Работа за компьютером – это чисто интеллектуальный труд. И потому основная часть нагрузки приходится на нервную систему, а именно на головной мозг.

    Итак, человечество погружается в компьютеры и компьютерные сети, с каждым днем все больше и больше людей (особенно детей) становятся психологически зависимыми от компьютерных игр. Каждый день они подходят к компьютеру и "получают дозу" – кто 20 минут, кто час, а кто и. Это проблема. Можно только предполагать, к чему она может привести человечество в своем дальнейшем развитии. Мы должны задуматься над этим уже сегодня.

    И все же компьютер – это наше будущее. Работа на нем обучает детей новому способу, более простому и быстрому, получения и обработки информации.

    Литература которую использовала при написании реферата вы видите на слайде.

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    Тема урока: Компьютер и здоровье школьника.

    Цель урока:

    - дать представление о влиянии компьютера на здоровье человека;

    - заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, о приобщении к здоровому образу жизни;

    - объяснить роль здоровья в жизни человека.

    Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему при встрече люди желают друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. К сожалению, обычно мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.

    2. Вступительная беседа учителя. Объявление темы и целей урока.

    Я предлагаю вам ознакомиться со следующей печальной статистикой.

    2. Всероссийская диспансеризация 2013г., в ходе которой обследовали 30 млн. детей, дала тревожные результаты: здоровы лишь 33% ребят, 51% - имеют отклонения в здоровье, у 16% - хронические патологии.

    3. В нашей школе по состоянию по прошлому году из 30 обучающихся нашей школы лишь только 6 обучающихся здоровы, что составляет 19%, 24 обучающихся имеют отклонения в здоровье, что составляет 81 % всех обучающихся нашей школы. Поэтому сохранение здоровья для обучающихся нашей школы- важная задача всех работников и обучающихся.

    На прошлых уроках мы с вами говорили о здоровье. Что же влияет на состояние здоровья человека?

    - Неблагоприятная окружающая среда, социальная среда, наркотики и другие психоактивные вещества.

    Не секрет, что на состояние здоровья сильно влияет всеобщая компьютеризация, и целью нашего урока является выяснение того, как компьютер влияет на здоровье и как уменьшить его вредное воздействие на организм.

    И девизом урока я предлагаю сделать следующие слова:

    3.Повторение изученного

    Но сначала давайте уточним, а что такое здоровье?

    - Здоровье – это когда тебе хорошо.

    - Здоровье – это когда ничего не болит.

    - Здоровье – это красота.

    - Здоровье – это сила.

    Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

    Почти все мы имеем компьютер и проводим за ним немало времени. Какие же основные, вредные факторы воздействуют при этом на человека?

    - сидячее положение в течение длительного времени;

    - электромагнитное излучение;

    - перегрузка суставов кистей рук;

    - повышенная нагрузка на зрение;

    - стресс при потере информации.

    Рассмотрим эти факторы по отдельности

    (слово предоставляется нескольким ученикам)

    Сидячее положение

    Человек за компьютером сидит в расслабленной позе, однако вследствие статичности она является вынужденной и неприятной: напряжены мышцы шеи, головы, рук, спины. Результатом напряжения мышц и относительной статичности позы может стать остеохондроз, а у детей – сколиоз. При длительном сидении за компьютером между сиденьем стула и телом развивается эффект теплового компресса, что приводит к застою крови в тазовых органах, а в свою очередь это может привести к серьезным заболеваниям.

    Чтобы уменьшить это вредное воздействие, необходимо каждый час вставать из-за компьютера и проделывать комплекс упражнений.

    Демонстрация упражнений

    Электромагнитное излучение

    Вопрос о воздействии электромагнитного излучения на организм человека сложен, ему посвящены тысячи научных трудов. Результаты свидетельствуют о вредном воздействии этого излучения на организм человека. Конечно, современные мониторы стали гораздо безопаснее для здоровья, чем кинескопы десятилетней давности, однако полностью защитить человека они не в состоянии. К чему же приводит электромагнитное излучение? Ученые считают, что самое минимальное воздействие заключается в общем снижении иммунитета у человека, и он становится уязвимым для вредных вирусов и бактерий.

    Перегрузка суставов кистей рук

    Это заболевание называется карпальный туннельный синдром (сокращенно КТС). И именно им в настоящее время страдают пользователи персонального компьютера, которые помногу часов совершают однообразные мелкие движения руками. Чтобы длительная работа на компьютере не привела к возникновению КТС, достаточно каждый час делать короткие перерывы, во время которых выполнять комплекс упражнений для кистей рук.

    Демонстрация комплекса упражнений

    Повышенная нагрузка на зрение

    Комфортное рабочее место.

    Рабочее место должно быть достаточно освещено, световое поле равномерно распределено по всей площади рабочего стола. Компьютер должен быть укомплектован хорошим монитором с правильной настройкой.

    Гимнастика для глаз.

    Необходимо каждый полчаса делать гимнастику для глаз.

    Демонстрация комплекса упражнений

    Стресс при потере информации

    Мы провели анкетирование учащихся нашего класса, чтобы исследовать, как они работают за компьютером и не опасно ли это для их здоровья.

    1. Есть ли у вас дома компьютер?

    2. Умеете ли вы работать на компьютере?

    3. В каком возрасте вы начали работать на компьютере?

    4. Сколько часов в день вы проводите за компьютером?

    5. Чему вы отдадите предпочтение: компьютеру или спорту?

    6. Играете ли вы в компьютерные игры?

    7. Сколько времени проводите за компьютерной игрой?

    8. Легко ли вы отрываетесь от игры?

    9. Есть ли у вас постоянное желание играть?

    10. Чему вы отдадите предпочтение: общению с другом или с компьютером?

    11. Что вас больше интересует: компьютер или чтение книг?

    12. Что вы предпочтете: прогулку на свежем воздухе или компьютер?

    13. Делаете ли вы гимнастику для глаз?

    14. Как вы думаете, сколько часов в день можно работать за компьютером?

    15. Устают ли у вас глаза при работе с компьютером?

    16. Посещаете ли вы игровые залы?

    17. Сколько времени вы проводите в игровом зале?

    18. Как часто вы проводите гимнастику для глаз?

    19. В какие игры вы любите играть?

    20. Как вы думаете: какое общение с другом лучше: по компьютеру или непосредственно?

    Анализ результатов

    По результатам проведенного анкетирования выяснилось, что 67 % учащихся имеют дома компьютер; 84% учащихся умеют работать на нем, при этом 67% учащихся начали работать на компьютере с 6-9 лет, 33% - с 10-12 лет.

    Нормой считается, если учащийся вашего возраста проводит за компьютером 1 часа в день. Среди участников анкетирования ежедневно проводят за компьютером не более 1 часа – 16%, от 2-10 часов – 68%, не работают каждый день – 16% учеников.

    В компьютерные игры играют 84% учащихся, постоянно играют – 32%, от 2 до 10 часов – 16% учеников. Тревожит, что 16% учеников любят игры, в которых присутствует террор и насилие.

    Среди опрошенных 16% учеников заявили, что им трудно оторваться от игры. Это может свидетельствовать о возможности возникновения компьютерной зависимости. К первым ее признакам относится следующее:

    - ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера;

    - провел хотя бы одну ночь у компьютера;

    - прогулял школу – сидел за компьютером;

    - приходит домой и сразу садится за компьютер;

    - забыл поесть, умыться (раньше такого не было);

    - пребывает в плохом настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался;

    - конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.

    Около 16% учащихся отметило, что посещают игровые залы, что также свидетельствует о возникновении компьютерной зависимости.

    Компьютер предпочли спорту 32% человека, а общению с другом – 84%; 84% учащихся выбрало чтение книги и 100% прогулку вместо компьютера; а 16% учеников ответил, что непосредственному общению они предпочитают общение через компьютер.

    Нарушение зрения наблюдается в нашем классе у 54% учащихся, но гимнастику для глаз делают только 32%.

    Большинство школьников не знают норм работы за компьютером, недостаточно заботятся о своем здоровье, проводя за компьютером слишком много времени, Что может привести к возникновению различных заболеваний, в том числе и психических.

    Учитель: В конце нашего обсуждения мы хотим всем раздать рекомендации при работе на компьютере и надеемся, что вы будете им следовать, а следовательно, позаботитесь о своем здоровье.

    Рекомендации при работе на компьютере.

    1. Работать за современными компьютерами с хорошо освещенным рабочим столом.

    2. Проводить за компьютером не более одного часа в день.

    3. Каждые 10 минут вставать из-за компьютера и делать комплекс упражнений для позвоночника.

    4. Каждые полчаса делать комплекс упражнений для кистей рук.

    5. Каждые полчаса делать гимнастику для глаз.

    6. Обязательно чередовать работу за компьютером с прогулкой на свежем воздухе.

    Сможем ли мы решить проблем нашей России?

    Самоанализ урока открытого урока по ОБЖ в 6 классе по теме

    Учитель: Пылева Татьяна Васильевна.

    Тип урока: изучение нового материала

    Вид урока: урок практических работ

    - дать представление о влиянии компьютера на здоровье человека;

    - заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, о приобщении к здоровому образу жизни;

    - объяснить роль здоровья в жизни человека.

    Используемая технология развивающего обучения:

    технология проблемного обучения.

    Формы учебной работы, используемые на уроке:

    1) фронтальная работа со всем классом

    2) групповая работа

    3) индивидуальная работа

    Методы, используемые на уроке:

    исследовательский метод (частично).

    Изучив материал урока, учащиеся должны знать:

    Правила безопасной работы на компьютере с целью сохранения своего здоровья;

    уметь:

    давать рекомендации людям, работающим на компьютере с целью сохранения здоровья.

    Структура моего урока была выбрана в соответствии с целями урока:

    Вступительная беседа учителя, повторение о здоровье и здоровом образе жизни.

    Объявление темы урока.

    Анализ результатов анкеты.

    Подведение итогов урока.

    Данный урок соответствует требованиям программы. Время на уроке было использовано рационально. Большая часть времени была отведена практической работе. Микроклимат на уроке хороший, Осуществлялась связь: учитель- обучающийся, обучающийся- учитель. контакт учителя на уроке был установлен. Работа во время урока шла без принуждения. к концу урока была решена поставленная проблема. Считаю, что дети смогут применять полученные на уроке знания, смогут дать рекомендации людям, работающим на компьютере.

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Работа познакомит с влиянием компьютера на здоровье человека, правилами работы за компьютером.

    План-конспект урока по ОБЖ. 6 класс.

    Тема урока: Компьютер и его влияние на здоровье

    - дать представление о влиянии компьютера на здоровье человека;

    - заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, о приобщении к здоровому образу жизни;

    - объяснить роль здоровья в жизни человека.

    -познакомить с правилами работы на компьютере и его влиянии на здоровье человека

    Тип урока: комбинированный урок (урок-презентация)

    Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, ноутбук.

    Содержание урока:

    I. Организационный момент.

    - Здравствуйте ребята, мы ежедневно повторяем это приветствие.

    - Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему при встрече люди желают друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. К сожалению, обычно мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.

    Вступительная беседа учителя. Объявление темы и целей урока.

    Я предлагаю вам ознакомиться со следующей печальной статистикой.

    2. Всероссийская диспансеризация 2013г., в ходе которой обследовали 30 млн. детей, дала тревожные результаты: здоровы лишь 33% ребят, 51% - имеют отклонения в здоровье, у 16% - хронические патологии.

    Мы уже говорили с вами на прошлых уроках о здоровье. Что же влияет на состояние здоровья человека?

    - Неблагоприятная окружающая среда, социальная среда, наркотики и другие психоактивные вещества.

    Не секрет, что на состояние здоровья сильно влияет всеобщая компьютеризация, и целью нашего урока является выяснение того, как компьютер влияет на здоровье и как уменьшить его вредное воздействие на организм.

    И девизом урока я предлагаю сделать следующие слова:

    II. Повторение изученного материала.

    Сначала давайте уточним, а что такое здоровье?

    - Здоровье – это когда тебе хорошо.

    - Здоровье – это когда ничего не болит.

    - Здоровье – это красота.

    - Здоровье – это сила.

    Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

    Все мы имеем компьютер и проводим за ним немало времени. Какие же основные, вредные факторы воздействуют при этом на человека?

    - сидячее положение в течение длительного времени;

    - электромагнитное излучение;

    - перегрузка суставов кистей рук;

    - повышенная нагрузка на зрение;

    - стресс при потере информации.

    Рассмотрим эти факторы по отдельности

    (Ответы учащихся)

    III. Изучение новой темы.

    В настоящее время компьютер стал неотъемлемой частью повседневной жизни человека. Всё более широко компьютеры внедряются в учебный процесс общеобразовательного учреждения. Это неизбежно и необходимо, так как компьютер помогает человеку более быстро и точно находить решение различных задач, позволяет хранить и получать необходимую информацию. Владение компьютером для каждого человека, в том числе учащегося, становится насущной потребностью. Вместе с тем необходимо понимать, что, работая на компьютере, следует соблюдать определённые меры предосторожности, чтобы не причинить вреда своему здоровью.

    Установлено, что длительное пребывание у экрана компьютера небезвредно для здоровья человека. Опасность представляет электромагнитное излучение от различных деталей компьютера, в первую очередь от монитора (экрана). Из-за мерцания экрана и разницы в интенсивности свечения экрана и освещения помещения возникает сильная нагрузка на глаза. Кроме того, устают руки, появляется дополнительная нагрузка на позвоночник из-за неподвижности позы работающего за компьютером и неправильной подготовки рабочего места.

    Существует ряд правил, соблюдение которых уменьшает отрицательное воздействие компьютера на здоровье. Повторим некоторые из них.

    Для профилактики переутомления время работы на компьютере регламентируется с учётом возраста человека. Установлена общая безопасная продолжительность нахождения перед экраном учащихся подросткового возраста — не более 1 ч в день. При этом школьники 5—6 классов должны делать перерывы в работе с компьютером через каждые 25 мин работы.

    Необходимо придерживаться ещё одного правила: после занятий на компьютере следует воздерживаться от просмотра телепередач в течение 2—3 ч.

    Освещение в комнате должно быть таким, чтобы по сравнению с ним свечение экрана не было ни слишком ярким, ни слишком слабым.

    Рабочее место должно быть достаточно освещено, световое поле равномерно распределено по всей площади рабочего стола. Компьютер должен быть укомплектован хорошим монитором с правильной настройкой.

    При работе с компьютером положение монитора должно соответствовать направлению взгляда, а середина экрана монитора располагаться на горизонтали, проведённой на уровне глаз или на 10—20 см ниже. Экран монитора должен быть установлен на таком уровне, при котором взгляд по горизонтали направлен на центр экрана, находящегося на расстоянии не менее 50—60 см от глаз.

    Хорошей профилактикой переутомления при работе с компьютером может служить выполнение специальных упражнений для глаз и тела.

    1. И. п. (исходное положение) — сидя на стуле, спина прямая, руки на коленях. Отведите прямую правую руку в сторону, разверните корпус, провожая ладонь взглядом, — вдох, положите руку снова на колено — выдох. Затем повторите движение левой рукой. Упражнение активизирует дыхание и включает группы мышц грудного и шейного отдела, которые больше всего напряжены.

    2. И. п. — то же. Согните руки в локтях, сжимая пальцы в кулак, носки ног при этом приподнимите над полом и потяните на себя. Опуская руки в исходное положение, приподнимите пятки над полом, сделайте перекат с пяток на носки. Упражнение улучшает периферическое кровообращение.

    3. И. п. — кисти к плечам. Делайте круговые движения локтями назад и вперёд. Упражнение укрепляет грудной отдел позвоночника и благотворно влияет на сердце.

    4. И. п. — руки в замок, кисти захватывают предплечья. Делайте круговые движения перед собой вправо и влево. При этом разминаются затёкшие плечи, лопатки, грудные мышцы, улучшается работа суставов.

    5. И. п. — сидя на стуле, спина прямая, руки на коленях. Согните ногу, обхватив колено руками, подтяните колено к животу, затем выпрямите ногу вперёд и опустите на пол. Упражнение улучшает кровообращение в органах малого таза, препятствует застою крови — так же, как и следующее.

    6. И. п. — то же. Согнутую в колене ногу отставьте в сторону, делая как бы шаг в сторону, затем вернитесь в и. п.

    7. И. п. — руки согнуты, кулаки крепко сжать, положить на грудь. Выпрямите руки вперёд, в стороны и вверх. Упражнение разминает мышцы рук, грудной клетки и спины.

    8. И. п. — прямые руки вытянуты перед собой. Делайте руками плавательные движения, имитирующие брасс, при этом старайтесь потянуться вперёд и в стороны. Упражнение обеспечивает лёгкий массаж сердца, улучшая его работу.

    Каждое упражнение следует повторить 5—6 раз.

    IV. Итог урока

    1. Закрепление темы урока

    — Почему перед тем, как начать работать на компьютере, необходимо познакомиться с мерами его безопасного использования?
    — Какие существуют правила для снижения отрицательного воздействия на здоровье человека при работе на компьютере?
    — Соблюдаете ли вы режим работы на компьютере, который рекомендуется соблюдать в вашем возрасте?
    — Почему рекомендуется знать и выполнять ряд специальных упражнений для глаз и мышц тела при работе на компьютере?

    2. Домашнее задание

    Выполните специальные упражнения для глаз и тела, приведённые в параграфе. Постарайтесь всегда их выполнять в те дни, когда вы работаете на компьютере.

    Жизнь современного человека тесно связана с компьютерами. Взрослые и дети пользуются персональными и портативными компьютерами, а также дополняющими их устройствами: принтерами, сканерами, модемами и пр. как в личных, так и в профессиональных, а также в образовательных целях.

    С появлением сети Интернет он стал еще и лучшим способом поиска информации, делового общения и отдыха. В общем, многим из нас уже трудно представить жизнь без компьютера. Но помимо многочисленных плюсов у компьютера есть и свои отрицательные стороны. Это его влияние на здоровье человека. Компьютер стал источником множества заболеваний, связанных с воздействием электромагнитного излучения, с нагрузкой на органы зрения, органы дыхания, с мышцами и суставами. Рассмотрим более подробно каждый из этих факторов риска.

    Электромагнитное излучение

    Каждое устройство, которое потребляет или производит электроэнергию, создает электромагнитное излучение. Это излучение концентрируется вокруг устройства в виде электромагнитного поля. Электромагнитное излучение нельзя увидеть, услышать, понюхать или потрогать, но оно присутствует повсюду. Убедительных доказательств того, что электромагнитное поле, создаваемое компьютером, представляет опасность, не существует. Но имеющейся информации по данному вопросу пока еще недостаточно, чтобы дать окончательный ответ. Так что лучше бы поберечься. Как же обезопасить себя от потенциальной угрозы для здоровья? Для этого необходимо:

    • Приобрести жидкокристаллический монитор, поскольку его излучение значительно меньше, чем у мониторов сэлектроннолучевой трубкой;
    • Системный блок и монитор должны находиться как можно дальше от вас, наиболее безопасно установить компьютер в углу комнаты, чтобы излучение поглощалось стенами; особое внимание стоит обратить на расстановку мониторов в офисах;
    • Не оставляйте компьютер включенным надолго, если вы его не используете; хотя это и ускорит износ компьютера, но здоровье дороже;
    • По возможности сократите время работы за компьютером и каждый час делайте 5-10 минутные перерывы;
    • Компьютер должен быть заземлен.

    Компьютер и зрение

    При работе с компьютером человек полностью зависит от положения дисплея. Кроме того, изображение на экране динамически обновляется, а низкая частота обновления вызывает его мерцание. При этом глазные и внутриглазные мышцы, фокусирующие взгляд, устают от чрезмерной нагрузки. Развивается зрительное утомление, способствующее возникновению близорукости. Длительная работа с компьютером требует также повышенной сосредоточенности, что приводит к появлению головной боли, раздражительности, нервного напряжения и стресса.

    Чтобы этого не происходило необходимо соблюдать несколько простых правил:

    • Требования к монитору: чем выше его разрешающая способность, тем точнее и четче изображение на экране, и тем оно меньше утомляет глаза; монитор должен находиться на расстоянии не менее 45 см от глаз (расстояние вытянутой руки);
    • Освещение рабочего места не должно вызывать блики на экране монитора, в то же время оно должно быть достаточным для того, чтобы хорошо видеть остальные предметы, с которыми вы работаете;
    • Регулярно проводите гимнастику для глаз. Вот несколько простых упражнений: зажмурьте глаза на 10 с., быстро моргайте в течение 10 с., сделайте несколько круговых движений глазами, несколько раз поменяйте фокус - переведите взгляд с близлежащего предмета вдаль;
    • Как можно чаще прерывайте работу и давайте глазам отдохнуть, желательно каждый час делать 10-15 минутный перерыв.

    Заболевания позвоночника и суставов

    Люди, проводящие много времени за компьютером, чаще всего жалуются на онемение шеи, боль в плечах и пояснице, покалывание в ногах. Но бывают и более серьезные заболевания, наиболее распространен кистевой туннельный синдром, при котором нервы руки повреждаются вследствие постоянной и длительной работы на компьютере.

    Основными заболеваниями позвоночника, развивающимися вследствие долгого нахождения за компьютером, являются остеохондроз и искривления позвоночника. Одной из причин искривления позвоночника является несоблюдение правильной осанки при работе за компьютером. Стоит отметить, что искривление позвоночника не только делает человека непривлекательным, но и может привести к нарушению работы внутренних органов.

    Для профилактики вышеперечисленных заболеваний необходимо:

    Заболевания органов дыхания

    Заболевания органов дыхания, развивающиеся из-за долговременной работы с компьютером, носят, в основном, аллергический характер. Это связано с тем, что во время работы компьютера корпус монитора и платы в системном блоке нагреваются и выделяют в воздух вредные вещества. Помимо этого, электростатическое поле компьютера притягивает пыль, которая оседает в наших легких. В то же время работающий компьютер деионизирует окружающую среду и уменьшает влажность воздуха. Каждый из этих факторов пагубно влияет как на легкие, так и на весь организм в целом.

    Чтобы уменьшить их влияние необходимо: как можно чаще делать влажную уборку помещения и проветривать его; для увеличения влажности ставить открытую емкость с водой (например, аквариум или декоративный водопад).

    Старайтесь прислушиваться к рекомендациям, которые стали всё чаще появляться и в прессе, и в других источниках информации, и ваше общение с компьютером не принесет вреда вашему здоровью.

    Читайте также: