Игра перелет птиц для средней группы конспект

Обновлено: 02.07.2024

Цель: упражнять детей в спрыгивании с чего-либо с приземлением на обе ноги. Закрепить легкий бег, не натыкаясь друг на друга.

Указания к проведению: во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей, особенно при спуске. А также напоминает, что на сигнал нужно реагировать быстро. Гори – гори ясно

Чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят,

Раз, два, три – беги!

С окончанием слов дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (справа и слева), стремясь схватиться за руки. Ловишка старается поймать одного из пары и соединить с ним руки. Если ловящий успел это сделать, он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловишкой. Если ловишка не поймал, он остается в той же роли.

Правила: во время произношения слов, ловишка не должен оглядываться, ловить можно до того, как играющие возьмутся за руки.

Самолеты. Средняя группа.

Подарки. Средняя группа.

Взявшись за руки, дети образуют круг, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят:

«Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмет –

Вот всем кукла с лентой яркой,

С окончанием слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – плачут, если волчок – кружатся. Дети выполняют движения под следующие слова:

Скачет конь наш: цок, цок, цок

Слышим топот быстрых ног.

Дети бегут по кругу друг за другом, поднимая высоко ноги, руки вытянуты вперед, корпус слегка отклоняется назад.

Зайцы и волк. Средняя группа.

На зеленый на лужок, на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

В это время зайцы бегают, прыгают, присаживаются, щиплют травку, слушают, оглядываются, не идет ли волк.

Затейники. (Ровным кругом.) Старшая группа.

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Мы идем за шагом шаг.

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель. Направо повернуться, наклон, присесть.

Правила: ритмично идти по кругу, сохраняя интервал, не заходить в круг.

Цель: упражнять детей в спрыгивании с чего-либо с приземлением на обе ноги. Закрепить легкий бег, не натыкаясь друг на друга.




Указания к проведению: во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей, особенно при спуске. А также напоминает, что на сигнал нужно реагировать быстро. Гори – гори ясно

Чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят,

Раз, два, три – беги!

С окончанием слов дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (справа и слева), стремясь схватиться за руки. Ловишка старается поймать одного из пары и соединить с ним руки. Если ловящий успел это сделать, он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловишкой. Если ловишка не поймал, он остается в той же роли.

Правила: во время произношения слов, ловишка не должен оглядываться, ловить можно до того, как играющие возьмутся за руки.

Самолеты. Средняя группа.

Подарки. Средняя группа.

Взявшись за руки, дети образуют круг, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят:

«Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмет –

Вот всем кукла с лентой яркой,

С окончанием слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – плачут, если волчок – кружатся. Дети выполняют движения под следующие слова:

Скачет конь наш: цок, цок, цок

Слышим топот быстрых ног.

Дети бегут по кругу друг за другом, поднимая высоко ноги, руки вытянуты вперед, корпус слегка отклоняется назад.

Зайцы и волк. Средняя группа.

На зеленый на лужок, на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

В это время зайцы бегают, прыгают, присаживаются, щиплют травку, слушают, оглядываются, не идет ли волк.

Затейники. (Ровным кругом.) Старшая группа.

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Мы идем за шагом шаг.

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель. Направо повернуться, наклон, присесть.

Правила: ритмично идти по кругу, сохраняя интервал, не заходить в круг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конструкт организации подвижной игры на прогулке

Стрельникова Ирина Алексеевна

специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 23 б

Дата: 26.04.2019

Группа: средняя группа

Воспитатель: Темофеева Галина Георгиевна, Кузнецова Татьяна Михайловна

Методист: Темерева Людмила Петровна

Виды деятельности : коммуникативная, игровая.

Формы организации деятельности: фронтальная

Планируемый результат:

Дети испытывают потребность в двигательной активности

Дети испытывают интерес к игре

У детей развиты физические качества: ловкость, координацию, быстроту реакции

У детей развито воссоздающее воображение

Дети умеют бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга

Дети умеют выполнять ходьбу по кругу, подскоки, прыжки на месте.

Цель: воспитание ценностного отношения к двигательной активности.

Воспитывать потребность в двигательной активности

Воспитывать интерес к игре

Развивающие задачи:

Развивать физические качества: ловкость, координацию, быстроту реакции

Развивать воссоздающее воображение

Обучающие задачи:

Закреплять умение бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга

формировать умение выполнять ходьбу по кругу, подскоки, прыжки на месте.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.,

Принципы обучения: принцип систематичности и последовательности, принцип обучения в зоне ближайшего развития

Методы воспитания : метод стимулирования (поощрение), методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа)

Методы обучения : метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), информационно-рецептивный метод (объяснение, указания), метод закрепления и повторения изученного материала(беседа)

Средства воспитания и обучения : игрушка и демонстративный материал картинки.

Список использованной литературы.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

План проведения режимных моментов:

Утренний прием детей

Совместная деятельность в режимных моментах ( беседа с использованием демонстрационного материала)

Подготовка к завтрак.

Ход режимного момента

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача: привлечь внимание и с мотивировать на предстоящую деятельность

Воспитатель эмоционально включает детей в действие, вовлекает в слушание, создаёт игровую ситуацию.

-Ребята, посмотрите у нас на улице, пришла весна, а вместе с весной к нам прилетели птички. Ребята, прислушайтесь как они красиво поют песенки.

Дети эмоционально откликаются, участвуют в диалоге

Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности

2.Совместное планирование игры

Объяснить правила игры, выделить игровые действия, развивать интерес к игре. Актуализировать знания о технологии выполнения бега в рассыпную не наталкиваясь друг на друга

Воспитатель объясняет правила и демонстрирует игровые действия (побуждает детей к показу игровых действий). Обращает внимание детей на качество выполнения движений.

Дети слушают правила, выделяют игровые действия, испытывают интерес к игре

Дети испытывают интерес к интерес, знают технику выполнене бега в рассыпную

Объяснить правила игры, выделить игровые действия, развивать интерес к игре. Актуализировать знания о технологии выполнения бега в рассыпную не наталкиваясь друг на друга

Воспитатель объясняет правила и демонстрирует игровые действия (побуждает детей к показу игровых действий). Обращает внимание детей на качество выполнения движений.

-Ребята, правила нашей игры таковы:

На площадке чертятся кружки: на один меньше играющих – это скворечники.

Кто-то из детей остается без скворечника. Игра повторяется несколько раз.

Дети слушают правила, выделяют игровые действия, испытывают интерес к игре

Дети испытывают интерес к интерес, знают технику выполнене бега в рассыпную

Объяснить правила игры, выделить игровые действия, развивать интерес к игре. Актуализировать знания о технологии выполнения ходьбы по кругу, подскоков, прыжков на месте

Воспитатель объясняет правила и демонстрирует игровые действия (побуждает детей к показу игровых действий). Обращает внимание детей на качество выполнения движений.

-Ребята правила нашей игры таковы: мы с вами построимся в круг и будем птичками тетерями. На слова Как на нашем, на лугу вы двигаетесь по кругу.

-Посмотрите как я выполняю ходьбу по кругу я спинку держу прямо никуда не тороплюсь и не бегу. На слова Стоит чашка творогу вы выполняете подскоки.

-Посмотрите как я выполняю подскоки я спинку держу прямо активно работаю руками и ногами. На слова Прилетели две тетери, вы выполняете прыжки на месте.

-Кирилл покажи как нужно делать прыжки на месте ребята посмотрите Кирилл держит спинку прямо и во время прыжка никуда не продвигается. И на слова Поклевали, улетели вы изображаете птичек которые клюют и улетают.

Дети слушают правила, выделяют игровые действия, испытывают интерес к игре

Дети испытывают интерес к интерес, знают технику выполнене ходьбы по кругу, подскоков, прыжков на месте

3.Реализация игрового замысла

формировать умение бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.

Развивать физические качества ловкость, координацию, быстроту реакции (по сигналу бегать в рассыпную и прятаться от ветра)

Развивать внимание воображение в процессе создания игровых образов(птичек).

Воспитывать потребность в двигательной активности.

Воспитатель наблюдает за процессом игры, качественным выполнением движений, соблюдением правил игры, побуждает детей к само контролю и коррекции действий, эмоционально стимулирует, поддерживает интерес к игре.

-Ребята, птички летят

-Какая красивая птичка у Алисы и у Маши тоже очень красивая птичка, а какая гордая птичка у Саши и неторопливая у Матвея

-Димид наши птички быстро не летают

-Костя и Максим наши птички летят не наталкиваясь друг на друга

-Молодцы ребята как быстро вы прилетели в свои гнёздышки ветер ни кого не сдул

-Сильный ветер прекратился.

Дети выполняют игровые действия в соответствии с сюжетом и правилами игры. По сигналу меняют движения бегают в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, прячутся в домики.

Дети умеют бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга по сигнаю прячутся в домики

формировать умение бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.

Развивать физические качества ловкость, координацию, быстроту реакции (по сигналу бегать в рассыпную и прятаться в свой домик)

Развивать внимание воображение в процессе создания игровых образов(скворцов).

Воспитывать потребность в двигательной активности.

Воспитатель наблюдает за процессом игры, качественным выполнением движений, соблюдением правил игры, побуждает детей к само контролю и коррекции действий, эмоционально стимулирует, поддерживает интерес к игре.

-Ребята, скворцы полетели

-Какой красивый скворец у Димы и у Маши тоже очень красивый скварец, важный скворец у Саши и неторопливая у Матвея

-Костя наши скворцы быстро не летают

-Аня и Максим наши скворцы летят не наталкиваясь друг на друга

-Молодцы ребята как быстро вы прилетели в свои гнёздышки. А кому скворечника не хватило? Ну ничего страшного в следующий раз постарайся быть повнимательнее и побыстрее что бы занять скворечник

Дети выполняют игровые действия в соответствии с сюжетом и правилами игры. По сигналу меняют движения бегают в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, прячутся в скворечники.

Дети умеют бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга по сигналу прячутся в скворечники

формировать умение ходьбы по кругу, подскоков, прыжков на месте.

Развивать физические качества координацию. Развивать внимание воображение в процессе создания игровых образов(Тетерь).

Воспитывать потребность в двигательной активности.

Воспитатель наблюдает за процессом игры, качественным выполнением движений, соблюдением правил игры, побуждает детей к само контролю и коррекции действий, эмоционально стимулирует, поддерживает интерес к игре.

Как на нашем на лугу (Дети движутся по кругу)

Стоит чашка творогу. ( подскоками). Прилетели две тетери, (Прыжки на месте).

-Как хорошо Мадина идёт хороводным шагом

-Как хорошо прыгает Даша

-Какие замечательные подскоки у Саши

Дети выполняют игровые действия в соответствии с сюжетом и правилами игры. По сигналу меняют движения ходьбу по кругу, подскоки, прыжки на месте.

Дети умеют выполнять ходьбу по кругу, подскоки, прыжки на месте.

Формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности. Оценить качество игровых действий участников.

Воспитатель побуждает детей к анализу игровой деятельности, анализу качества выполнения движений.

-Ребята как вы думаете вы были сегодня ловкими и быстрыми птичкми?

-А какими скворцами вы сегодня были? (внимательными, красивыми)

-Соня а какой птичкой ты сегодня была? (красивой)

-Демид а каким ты скворцом сегодня был? (важным)

-Ребята как вы думаете кто из вас сегодня был самой внимательной тетерей?

Дети участвуют в диалоге , анализируют свои действия в процессе игровой деятельности

Дети осознают достижение игровой деятельности

Соорентировать детей на совместную деятельность в режимных моментах.

Воспитатель стимулирует детей к использованию игры в самостоятельной деятельности. Побуждает детей к изменению правил.

-Ребята а когда вы пойдёте на прогулку вы поиграете в эти игры со своими друзьями или родителями?

Цель: развитие творческой двигательной активности, воображения, моторики, речи.

ВложениеРазмер
ptitsy.docx 26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие творческой двигательной активности, воображения, моторики, речи.

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту, кругозор;

- упражнять в ходьбе по гимнастической скамье, в ползании на четвереньках;

- выполнять ведущую роль в игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

Предварительная работа: воспитатель в группе проводит беседы на темы:

Методы и приёмы:

Наглядные: электронная презентация, показ.

Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы.

Игровые: создание игровой ситуации, подвижная игра.

Дети под музыку входят в физкультурный зал. Построение в шеренгу.

Под самым карнизом,

Над самым оконцем

Забралось в сосульки

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки

И тают сосульки весёлые льдинки.

Когда сосульки тают, в какое время года? (весной)

Инструктор. Сегодня на занятии мы поговорим о перелетных птицах. Почему птиц называют перелетными? Назовите перелетных птиц. ( Ответы детей)

Инструктор предлагает детям прочитать стихи о весне, прилете птиц.(слайды на экране)

Весна начинается их звонкой песней. Первыми в марте прилетают гнездящиеся у нас грачи. В конце марта можно ждать и скворцов. А когда появятся проталины и начнется на реках ледоход, прилетят аисты и жаворонки. У всех перелетных птиц весной много хлопот: найти себе пару, найти или построить себе гнездо, поиск корма. А сейчас мы вместе с вами отправляемся в мир перелетных птиц. Переступаем напра – во! Раз-два!

Перестроение в колонну по 1. Ходьба в колонне по1в обход по залу..

Грач – первая весенняя птица, которая по величине напоминает ворону. Гордо прохаживается грач по проталинкам в поисках корма или подходящей веточки для своего будущего гнезда.

Ходьба в колонне по 1 на носках, руки в стороны ;на пятках, руки за головой;

мелким и широким шагом. (30-40сек.)

Любимое лакомство грача- черви и личинки, которые выпахиваются плугом на поле. На такой охоте грачи истребляют множество вреднейших личинок майского жука. А еще грач любит всходы ржи. Он ходит по полям на своих сильных лапах от растения к растению: вперед и назад.

Ходьба врассыпную приставным шагом вперед и назад в чередовании с приседаниями. (30 -40 сек.)

Важная забота всех птиц весной - найти себе пару. Становитесь парами и, как птицы , летите.

Бег парами.(15-20сек. непрерывного бега чередовать с ходьбой)-1мин.

В.: Поднять руки вверх, плавно покачать кистями рук – вдох, опустить руки вниз- выдох.

Перестроение в колонну по 2.

ОРУ( с гимнастической палкой)

Инструктор. Люди заботятся о птицах, поэтому ко времени их прилета делают специальные домики – скворечники и размещают их на деревьях. В скворечники прилетают скворцы и другие птицы. Давайте и мы сделаем скворечники.

И.п.: ноги слегка расставлены, палка внизу.

В.:1-поднять палку вверх;

2-опустить палку за голову;

3-поднять палку вверх;

И.п: ноги врозь, палка внизу.

В.: 1-поднять палку вверх;

То же влево. Даз-ка по 5р.

И.п.: сидя, ноги врозь, палка внизу.

В.: 1-2- поднять палку вверх, наклониться, коснувшись носков ног;

3-4- поднять палку вверх, и.п. Даз–ка 5-6р.

И.п.: лежа на животе, палка в прямых руках впереди.

В.: 1-2- прогнуться, подняв руки и ноги;

3-4- и.п. Даз–ка 5-6р.

И.п.: о.с., палка на полу, руки на поясе.

В.: Прыжки через палку на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте.

Даз–ка 3-4 р. По 5-6 прыжков

ОВД (слайды на экране)

Идем через лесок по тропинке. А на ней лежит поваленное ветром дерево. Перелезаем через дерево вот так: подойдем к нему , ляжем на него грудью и перелезем на другую сторону, опуская ноги поочередно. А потом мы увидели первую весеннюю травку. Она такая мягкая, что нам захотелось покувыркаться на ней.

  1. Перелезание через скамейку с последующим кувырком вперед.(3-4р.)

Вот мы и пришли через лесок к полю. Жаворонки, несмотря на то что умеют очень быстро летать,- наземные птицы. На своих коротких, крепких ногах эти птицы легко перемещаются по земле. Питаются птицы насекомыми, семенами. Зелеными частями растений.

Но, чтобы добыть себе еду, им нужно не только летать, но и ходить, переступая и перепрыгивая через разные препятствия: веточки, камешки, травку. А мы так сможем? Давайте попробуем.

-ходьба по гимнастической скамейке , переступая через кубики;(кубики поставлены на расстоянии 40-50 см один от другого)

-прыжки в длину с места.( с одной подгруппой занимается воспитатель, с другой- инструктор)

Инструктор. Аист белый гнездится возле жилья человека, устраивая гнездо своей семье на дереве. Большое гнездо видно издалека, потому что оно расположено на самой верхушке высокого дерева. Аист питается лягушками, которых находит на лугу во время сенокоса или на болоте.

  1. Перебрасывание мяча двумя руками от груди через сетку.

Скворцы вместе с грачами с давних времен считались у нас предвестниками весны. Эти птицы предпочитают селиться возле жилья человека. Они собираются большими стаями и перелетают с места на место в поисках корма. Давайте попробуем представить, как это происходит.

В.: Поднять руки вверх, плавно покачать кистями рук – вдох, опустить руки вниз –выдох.

Тили-тели, тили тели- (Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.)

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка- ( Поочередно сгибать пальцы на обеих руках,

Серенькое перышко. начиная с мизинца левой руки.)

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж-

Все вернулись, прилетели, (Снова скрестив большие пальцы, помахать

Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами

изобразить, как поет птица.)

Инструктор включает аудиозапись голосов разных птиц. Дети отгадывают, чей голос звучит.

Инструктор. Нам пора возвращаться в детский сад.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в зале очутитесь.

Вам понравилось, наше путешествие. Если понравилось, возьмите солнышко; если кому то не понравилось, возьмите тучку.

Краткая беседа. ( Кого встретили во время путешествия и какие трудности им пришлось преодолеть ? Что узнали нового? Что было самым интересным? )

Дети сегодня вы успешно справились со всеми заданиями: вспомнили признаки весны, повторили, какие птицы относятся к перелетным, познакомились с новой сказкой, построили прекрасные скворечники.

Подвижная игра

Правила игры

Дети стоят врассыпную на одном конце площадки (комнаты). Они – птицы. На другом конце площадки помещается вышка для лазания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами, пирамида, двойная лесенка.

Воспитатель должен находиться возле приборов для лазанья, чтобы в случае надобности помочь детям.

ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!

Если гимнастическая стенка имеет мало пролетов, дети могут влезать на скамейки, на доски, положенные на стулья, или другие приборы для лазанья.

Подвижная игра

Цель игры

Цель. Закрепить умение залазить на предметы приподнятые над полом (землей), лазать по гимнастической стенке, быстро ориентироваться в пространстве по сигналу. Учить детей помогать друг другу.

Читайте также: