Упражнение в письме букв соединений слов и предложений конспект урока 1 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок: русского языка (послебукварный период) 1 класс

Тема : Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

Тип урока: урок развития умений и навыков

Основные виды учебной деятельности:

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

Планируемые результаты:

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Обозначать правильно границы предложения. Дополнять предложение, словом в соответствии со смыслом предложения. Устанавливать связь слов в предложении, на основе этого восстанавливать деформированное предложение.

метопредметные

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка.

Прозвенел звонок, начинается урок!

Работа в тетради

В лесу мороз крепчает,

В полях метёт метель,

На праздник нас встречает

Был он рус, но выпал снег,

Побелел пушистый мех,

И невидим он зимой

Волку с рыжею лисой! (Заяц)

В чёрно-белую полоску. (Зебра)

Вижу горку - на подпорках.

Хвост и хобот с двух сторон.

В зоопарке эта горка

Распугала всех ворон. (Слон)

Отгадайте ребус 7-Я (Семья)

- Обратите внимание, на какие буквы начинаются эти слова? (З, С, Е)

- Почему они все разного цвета?

Сегодня мы будем повторять, как пишутся эти буквы в слогах, словах и предложениях.

Чистописание Ее Ее

Сс Сс (по строчке)

(Показ правильного написания на экране)

- Как вы думаете, почему я взяла сегодня именно эти буквы?

- Что вы о них знаете?

2) Запишем все прямые слоги с буквой С

(са, со, су, сы, сэ, си, сё, сю, се, ся) обратные

Самостоятельно с буквой З, прямые и обратные

Запишем слова и сделаем звукобуквенный разбор:

Ель (йэл-)3б.3зв. схемы на доске

Заяц (зайац) 4б. 5зв.

Зебра (зэбра) 5б. 5зв.

Семья (симйа)

(пальчиковые игры на внимание кустик, дерево, зайчик, колечко)

с анках.

Е гор

З имой

катал с я

- Составьте из этих слов предложение. Обратите внимания, с какого слова должно начинаться предложение и где стоит точка.

(Зимой Егор катался на санках.) запишите в тетрадь

- Как записывается предложение?

- Для чего нужны большие буквы?

3) Запись под диктовку.

- сколько я прочитала предложений?

Наступила снежная зима. Ели стоят в снегу. Зина и Емеля лепят из снега зайца.

Проверка по предложению (на обратной стороне доски)

- разделить слова на слоги

ФИЗМИНУТКА (для глаз)

- Придумайте слова, где есть изучаемые буквы

3. Итог. РЕФЛЕКСИЯ (зелёный, жёлтый, красный)

Что мы должны помнить после этого урока?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 289 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.02.2016 11448
  • DOCX 19.6 кбайт
  • 316 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Почекаева Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Упражнение в письме букв, соединений слов и предложений.

Цель: проверить умение проверять безударную гласную в слове, знание орфограмм, деление текста на предложения.

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.

Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

2.Действовать по плану и планировать свои действия;

3.Адекватно оценивать свои достижения;

4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию;

3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).

Ресурсы: методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; тетрадь для учащихся в узкую линейку.

Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

Учитель настраивает детей на работу.

Прозвенел звонок и смолк

Тихо девочки за парту сели.

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели.

Если вы добры-улыбнитесь, если вы дружны- пожмите соседу руку.

К нам сегодня на урок поспешил дружок. Вы загадку отгадайте на урок и приглашайте.

Он не знает ничего!

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его? (Незнайка)

Незнайка хочет знать чему вы научились на уроках письма.

Как вы думаете Чем мы будем заниматься на уроке , чтобы ответить на это вопрос? (Повторять раннее изученное)

Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.

Актуализация опорных знаний

- Буквы бывают строчные и заглавные.+

- Буквы мы произносим и слышим, а звуки пишем и видим.-

- Имена, фамилии людей, клички животных пишем с заглавной буквы +

- В слове Рома – 5 букв.-(4)

- Звук [Ж] всегда твёрдый.+

В русском алфавите 22 буквы – (33), а кто вспомнит стишок про алфавит.

Чк, Чн, Нщ пиши с мягким знаком.-

В русском языке 6 гласных букв – (10)

А какие ещё правила вы знаете?

Дети находят и исправляют ошибки. Объясняют написание имен собственных.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

1строка – оро

2 строка – сорока, мороз, морковь. Что вы можете сказать про эти слова Лишнее слово (одуш., неодуш, разделите на слоги, кол-во букв и звуков)словарные слова

Мотивация к деятельности

- Если мы слышим гласный звук в слабой позиции и сомневаемся, какую букву нужно написать, то что делаем?

Проверьте: сл. ды, тр. ва, гр. бы, зв. зда, л. сник.

- А если нет возможности подобрать проверочное слово?

5. Работа по теме урока

На доске записаны предложения. Задание: найти ошибки.

На уроках чтения мы читали рассказы виталия Бианки, Евгения чарушина.

Мы живем в селе хужир.

Мою маму зовут Валентина петровна.

У нас есть Кот мурзик и собака Шарик.

Какие орфограммы мы повторили?

Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.

6. Продолжение работы по теме

Списывание с доски.

Разделить текст на предложения и записать их.

В сырых чащах цветут душистые ландыши цветы ландыша похожи на колокольчики их свежий аромат наполняет чащу. Выделите все орфограммы.

Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.

Дети записывают имена собственные, объясняют их написание.

- Что было трудно?

К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.

- Оцените свою работу

Что я запомнил на уроке?

Что я смог выполнить сам на уроке?

-Мне было на уроке…

Р3. Оценивать свои достижения.

Дополнит материал карточка

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

У Маш_ ж_вёт кот Рыж_к. Он весь рыж_й. На лапах тёмные пятна. Хвост пуш_стый. Рыж_к любит играть с собакой Ч_мкой.

Рыжий - _сл., _б., _зв.

Деньки - _сл., _б., _зв.

Егорка - _сл., _б., _зв.

Яна - _сл., _б., _зв.

Енот - _сл., _б., _зв.

Зоя - _сл., _б., _зв.

Таня - _сл., _б., _зв.

Няня - _сл., _б., _зв.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

У Маш_ ж_вёт кот Рыж_к. Он весь рыж_й. На лапах тёмные пятна. Хвост пуш_стый. Рыж_к любит играть с собакой Ч_мкой.

Рыжий - _сл., _б., _зв.

Деньки - _сл., _б., _зв.

Егорка - _сл., _б., _зв.

Яна - _сл., _б., _зв.

Енот - _сл., _б., _зв.

Зоя - _сл., _б., _зв.

Таня - _сл., _б., _зв.

Няня - _сл., _б., _зв.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

У Маш_ ж_вёт кот Рыж_к. Он весь рыж_й. На лапах тёмные пятна. Хвост пуш_стый. Рыж_к любит играть с собакой Ч_мкой.

Рыжий - _сл., _б., _зв.

Деньки - _сл., _б., _зв.

Егорка - _сл., _б., _зв.

Яна - _сл., _б., _зв.

Енот - _сл., _б., _зв.

Зоя - _сл., _б., _зв.

Таня - _сл., _б., _зв.

Няня - _сл., _б., _зв.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

У Маш_ ж_вёт кот Рыж_к. Он весь рыж_й. На лапах тёмные пятна. Хвост пуш_стый. Рыж_к любит играть с собакой Ч_мкой.

Рыжий - _сл., _б., _зв.

Деньки - _сл., _б., _зв.

Егорка - _сл., _б., _зв.

Яна - _сл., _б., _зв.

Енот - _сл., _б., _зв.

Зоя - _сл., _б., _зв.

Таня - _сл., _б., _зв.

Няня - _сл., _б., _зв.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

У Маш_ ж_вёт кот Рыж_к. Он весь рыж_й. На лапах тёмные пятна. Хвост пуш_стый. Рыж_к любит играть с собакой Ч_мкой.

Рыжий - _сл., _б., _зв.

Деньки - _сл., _б., _зв.

Егорка - _сл., _б., _зв.

Яна - _сл., _б., _зв.

Енот - _сл., _б., _зв.

Зоя - _сл., _б., _зв.

Таня - _сл., _б., _зв.

Няня - _сл., _б., _зв.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

У Маш_ ж_вёт кот Рыж_к. Он весь рыж_й. На лапах тёмные пятна. Хвост пуш_стый. Рыж_к любит играть с собакой Ч_мкой.

Рыжий - _сл., _б., _зв.

Деньки - _сл., _б., _зв.

Егорка - _сл., _б., _зв.

Яна - _сл., _б., _зв.

Енот - _сл., _б., _зв.

Зоя - _сл., _б., _зв.

Таня - _сл., _б., _зв.

Няня - _сл., _б., _зв.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

У Маш_ ж_вёт кот Рыж_к. Он весь рыж_й. На лапах тёмные пятна. Хвост пуш_стый. Рыж_к любит играть с собакой Ч_мкой.

Рыжий - _сл., _б., _зв.

Деньки - _сл., _б., _зв.

Егорка - _сл., _б., _зв.

Яна - _сл., _б., _зв.

Енот - _сл., _б., _зв.

Зоя - _сл., _б., _зв.

Таня - _сл., _б., _зв.

Няня - _сл., _б., _зв.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

У Маш_ ж_вёт кот Рыж_к. Он весь рыж_й. На лапах тёмные пятна. Хвост пуш_стый. Рыж_к любит играть с собакой Ч_мкой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке в занимательной форме проходит закрепление написания слов с изученными буквами.Совершенствуется навык работы в тетради. Развивается мелкая моторика кисти учащихся при помощи гимнастики для рук. Происходит обучению формулировке учебной задачи и способов ее решения.

Урок письма в 1 классе.

Тема: Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Цель: Учить детей писать слова и предложения с изученными буквами.

Образовательные; совершенствовать навык работы в тетрадях без печатной основы, правильно располагать слова на строке. Работать над соединением букв в словах.

Развивающие; развивать речь учащихся, мелкую моторику кисти рук, навык самоконтроля.

Воспитывающие; воспитывать аккуратность, взаимовыручку.

Учебные универсальные действия.

Личностные; формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие мотивации учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Познавательные; принимать и сохранять учебную задачу; осваивать способы ориентировки а пространстве тетради, выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

Регулятивные; оценивать свои достижения на уроке.

1 Орг. Момент

Громко прозвенел звонок

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

И ни минуты не теряем. (улыбнитесь)

2 Актуализация знаний

-Как бы вы хотели чтобы прошел наш урок?

Давайте прочитаем девиз нашего урока.

- На какие две группы делятся все звуки?

-Что можно сказать про гласные звуки, какие они бывают?

3 Формирование темы и цели.

- Что мы делали на прошлых уроках?

- А мы хорошо научились писать изученные буквы?

- Как вы думаете чему вы будете учится на уроке?

4 Физминутка.

Работа по теме.

- В тетради записали число.

Взяли ручку, сядем прямо

Развернем углом тетрадь

Красиво и чисто в тетради пиши

Наклон соблюдай, никуда не спеши.

- Прочитать предложение на доске.

Мама мыла Алину .

- сколько слов в предложении?

-Как записано начало предложения?

-Что стоит в конце предложения?

- Почему в предложении еще есть слова с большой буквы?

-Какое знаем правило?

-Списать предложение. Красным карандашом подчеркнуть буквы которые у вас получились правильно.

-Синим карандашом подчеркните те буквы которые у вас не получились.

Оцените свою работу.

Работа по карточкам в парах.

Называю слова, если слово начинается с гласного звука поднимаем красный карандаш, если с согласного синий карандаш.


Формирование умения писать слова и слоги с изученными буквами.

Формирование навыка каллиграфического письма

Развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

Расширить представление учащихся об окружающем мире, обогатить словарный запас детей.

УУД:

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в группе.

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока.

1. Мотивация к коррекционной деятельности.

Этот урок русского языка проведу у вас я, Оксана Петровна.

Конспект урока по русскому языку для начальных классов Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений

Наши ушки на мокушки,

Слушаем и запоминаем.

Ни минутки не теряем.

2. Актуализация и пробного учебного действия

Сколько букв в русском алфавите?

Что обозначают буквы?

На какие две группы делятся звуки?

На какие две группы делятся гласные?

Каким цветом мы закрашиваем в схеме гласный звук?

Ребята, назовите гласные звуки, которые придают твёрдость согласным.

Назовите гласные, которые придают мягкость согласным?

На какие группы делятся согласные звуки?

Какой звук мы закрашиваем в схеме синим цветом?

3. Локализация индивидуальных затруднений.

Молодцы дети, вы ответили на мои вопросы, многое знаете про буквы.

А писать умеете их?

В ходе нашего путешествия мы проверим ваши навыки и закрепим умения правильно писать буквы.

И как вы думаете, какая же тема нашего урока?

И вот отправляемся с вами в путешествие.

Ребята, какое сейчас время года?

Весь материал - в документе.


-75%

Читайте также: