И пузанов рыбалка составление вопросов к тексту конспект

Обновлено: 02.07.2024

Было то самое время, когда заря сходится с зарёй, и нет той непроглядной ночной тьмы, которая бывает уже при наступлении осени. Восходившее солнце ласково посылало свои лучи спящему земному царству. Лёгкий туман клубился над полем и плавно исчезал в лесу. Было немного сыро от туманной росы, ещё не пели птицы, не было слышно насекомых и вздохов ветра. Казалось, что неподвижный воздух целиком состоит из пропитавшего его аромата цветущих яблонь и груш.

С вечера было приготовлено всё необходимое: вода налита в турку и нужно было только включить плитку, чтобы выпить кружку бодрящего горячего чая. Умывшись и выпив чай, натягиваю заранее выложенные штаны, куртку и сапоги, беру приготовленные удочки и приманки, сажусь в машину и выезжаю на пустынную дорогу.

Спускаясь под гору, любуюсь удивительной тихой красотой провинциального города: улицы утопают в пушащейся зелени деревьев и белых цветах яблонь. Невесомая, едва заметная дымка придаёт особый шарм всему вокруг. Солнце неспешно заливает дома на одной улице, затем перейдёт на другую, а после уже разбудит весь город, превращая его до самых сумерек в неспешный жужжащий рой периферийных дел и забот.

Ровный асфальт быстро закончился, а последующее получасовое обвиливание ям окончательно прогнало сон, и вот я уже съезжаю на полевую дорогу. Удивительно чистое высокое бездонное голубое небо, молодые зеленые веселые взошедшие поля и насыщенно-изумрудные леса по их краям завораживают. Река скрыта в низине, пока её не видно – только густой туман указывает на вожделенное место.

Спускаюсь в низину на песчаный берег – я уже не первый: стоят несколько машин, да поодаль разбита палатка с едва дымящимся костерком недалеко от входа. Чистый песчаный берег перерезает небольшой ручей – он выходит на поверхность прямо из подножия крутой горы, склоны которой густо заросли вишней. По ту сторону ручья растёт осока и ива, а весь берег покрыт камнями, из-под которых сочится вода – вот туда-то мне и надо, ну а пока остановлюсь у ручья и умоюсь его студеной, кристально-прозрачной водой. Ручей просто кипит в месте выхода: он с неистовой силой выбрасывает песчинки и мелкие камушки, стремительно унося свои воды в реку, спускаясь в неё небольшим водопадом.

Окончательно проснувшись, подхожу к реке – вода покрыта густым молочным туманом, да таким плотным, что не видно противоположного берега. Окунаю руки в воду и не хочу их доставать обратно – вода как парное молоко. Поблизости сидят другие рыбаки – их не видно, но хорошо слышно их неспешные речи, иногда вдруг наливающиеся такой быстротой и выразительностью, что даже не видя всех действующих лиц, можно с лёгкостью угадать у кого сорвалось, а кто вытащил на берег очередного обитателя речных глубин. Затем всё опять затихает до следующей поклёвки.

Тем временем, выбрав место, начинаю готовить прикормку, разматываю удочку и насаживаю червя. Кто ездит на рыбалку за рыбой, а кто за впечатлениями. Лично я езжу за впечатлениями. Удочка заброшена, поплавок быстро взгромоздился на поверхности воды, теперь можно закинуть и прикормку в виде слепленных шаров. Грузно плюхаясь в воду, они оставляют после себя круги, которые постепенно плавно исчезают.

Солнце встаёт всё выше и выше, туман начинает понемногу рассеиваться – вот уже угадывается противоположный берег. Чуть ниже по течению взревела, набирая скорость, моторная лодка, вскоре отозвалась другая. Проходя мимо, моторка оставляет долго ещё накатывающие на берег небольшие волны, которые пугают собравшихся мальков на хорошо прогреваемой песчаной отмели. Слышно, как на середине реки щлёпает жерех, оглушая свою добычу; начинают пересвистываться первые птицы, иногда кто-то, торопливо жужжа, пролетает над самым ухом, а в деревне, раскинувшейся на соседнем пригорке, уже начали петь петухи и иногда доносится лай собак, старательно облаивающих каждое подозрительное движение и возвещающих своих хозяев о доблестном выполнении возлагаемой службы.

Поплавок плавно покачивается на зеркальной поверхности воды. Вдруг, слегка вздрогнув, он резко вскинулся, на мгновение застыл, чуть повёл в сторону и стремительно исчез в воде. Подсечка, и вот леска, вздрогнув и напрягшись, сбрасывает с себя капли воды, согнувшееся удилище приятно поскрипывает, и я ощущаю приятную тяжесть на конце лески; видны расходящиеся круги, и вот в прибрежной полоске воды сверкает желтовато-серебряный бок леща. Вытаскиваю его на берег, кладу в пакет и, поправив приманку на крючке, снова делаю заброс. Пара минут тишины и вдруг мощный рывок, приятная борьба, и моему взору представился красавчик язь.

Закидываю снова, поплавок уходит под воду, подсекаю, но не тут-то было – зацеп. Полный зацеп. Оборвав леску, достаю коробку с запасными снастями, быстренько оснащаю удочку и вновь закидываю в реку, уже почти очистившуюся от тумана.

Солнце поднялось уже довольно высоко и начало ощутимо припекать, туман исчез, а из деревни стало доноситься мычание коров и уверенный рокот тракторов. Пора собираться. Сматываю удочку, поднимаю приятно потяжелевший пакет с уловом и направляюсь к машине.

Как же приятно вновь умыться в бодрящих струях холодного родника. Дорога домой пролетает незаметно быстро. Городок уже давно проснулся и начал спешить куда-то по всем своим неотложным делам субботнего дня.

Как же хорошо будет вечером, после бани, попробовать свежей копчёной рыбы и, наблюдая неспешный закат, строить планы на будущий день!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый урок включает в себя обязательные упраж­нения, способствующие развитию скорости и качества чтения. Кроме этого, даются задания речевого этикета и игрового характера.

Основная цель пособия - совершенствование навыка чтения, т. к. слабая техника чтения неизменно сказыва­ется на понимании прочитанного. Данное пособие мо­жет быть рекомендовано учителям школ, родителям, внимательно следящим за развитием своих детей, а также репетиторам.

Рыбалка .

Рыбалка .

расположились

на рыбалку на берегу к реке на зорьке от воды за поплавком Читай как одно слово предлоги со словами.

на рыбалку на берегу

к реке на зорьке

от воды за поплавком

Читай как одно слово предлоги со словами.

Читай скороговорку, Постепенно увеличивая темп чтения. Улов у Поликарпа – три карася, три карпа.

Читай скороговорку,

Постепенно увеличивая темп чтения.

Улов у Поликарпа –

три карася, три карпа.

Найди слова, которые образованы

от слова РЫБА.

 Рыбалка. Стоят чудесные летние дни. Дед и внук решили пойти на рыбалку. Миша и дедушка встали пораньше. На зорьке они спешили к реке. От воды поднимался туман. Рыболовы расположились на берегу. Закинули удочки. Стали следить за поплавком. - Ловись, рыбка, ловись! - шептал мальчик. Вот и первая рыбка! - Карась, карасик! - радовались рыбаки.

Стоят чудесные летние дни. Дед и внук

решили пойти на рыбалку.

Миша и дедушка встали пораньше. На

зорьке они спешили к реке.

От воды поднимался туман. Рыболовы

расположились на берегу. Закинули удочки.

Стали следить за поплавком.

- Ловись, рыбка, ловись! - шептал мальчик.

Вот и первая рыбка!

- Карась, карасик! - радовались рыбаки.

 Прочитай первые два предложения рассказа как вопрос и ответ.

Прочитай первые два предложения рассказа как вопрос и ответ.

 Рыбалка. Стоят чудесные летние дни. Дед и внук решили пойти на рыбалку. Миша и дедушка встали пораньше. На зорьке они спешили к реке. От воды поднимался туман. Рыболовы расположились на берегу. Закинули удочки. Стали следить за поплавком. - Ловись, рыбка, ловись! - шептал мальчик. Вот и первая рыбка! - Карась, карасик! - радовались рыбаки.

Стоят чудесные летние дни. Дед и внук

решили пойти на рыбалку.

Миша и дедушка встали пораньше. На

зорьке они спешили к реке.

От воды поднимался туман. Рыболовы

расположились на берегу. Закинули удочки.

Стали следить за поплавком.

- Ловись, рыбка, ловись! - шептал мальчик.

Вот и первая рыбка!

- Карась, карасик! - радовались рыбаки.

 Найди в рассказе восклицательные предложения и прочитай их с интонацией: - просьбы , радости, удивления , приказа .

Найди в рассказе восклицательные предложения и прочитай их с интонацией: -

просьбы , радости, удивления , приказа .

Цель: систематизировать знания детей о видах деятельности на рыбалке, познакомить с новыми элементами, развивать мелкую моторику рук.

  • Формировать навыки составления предложений и текста.
  • Развивать память, внимание, логическое мышление.
  • Развивать познавательную активность детей, расширять кругозор, обогащать словарный запас.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  • Развивать коммуникативные способности.

Оборудование: название темы, картинки сюжетные, прописи, букварь.

- Прежде, чем начать наш урок, мы с вами немного поиграем. Я дам вам по магнитной удочке, ваша задача из пруда выловить себе одну рыбку и передать удочку соседу сзади. (игра рыбалка)

- Как вы думаете, почему мы наш урок начали именно с этой игры? (сегодня мы с вами поговорим о рыбалке).

Для чего мы ездим на рыбалку? (На рыбалку мы ездим, чтобы отдохнуть, порыбачить, пообщаться с природой).

- Отгадайте ребус. Какое слово у вас получилось? (Рыбак). Кто такой рыбак? (человек, который ловит рыбу).

- Сегодня мы с вами станем рыбаками. Поймали первую рыбку, нам необходимо ее заштриховать, так как в природе не бывает прозрачных рыбок, мы должны ее одеть. (заштриховать рыбу, которую поймали)

3. Беседа по теме

- А что же рыбак берет с собой на рыбалку? Ответим мы на этот вопрос отгадав загадки:

Что это у Галочки:
Ниточка да палочка,
Палочка в руке,
А ниточка в реке?
Наклонилась над рекой:
Уговор у них такой -
Обменяет ей река
Окунька на червяка. (удочка)

- Из чего состоит удочка?

Он в воде сидит,
А я на берегу.
На него наглядеться
Не могу.( П оплавок )

( Удочка состоит из удилища, лески, поплавка, грузила, крючка).

4. Работа по прописи

- Посмотрите внимательно на следующий элемент и на изображение удочки, какие сходства вы видите? (Петля напоминает удилище, хвостик – леску, колокольчик на конце напоминает поплавок)

- Хорошо. А на что еще похож этот элемент? (похож на колокольчик). Правильно, когда мы с вами приходим на рыбалку, в какой мир мы попадаем? (Мир природы) Ребята, а как нужно вести себя на природе? Что ни в коем случае нельзя делать? (НЕЛЬЗЯ РВАТЬ ЦВЕТЫ И РАСТЕНИЯ; НЕЛЬЗЯ ГРОМКО КРИЧАТЬ, ЧТОБЫ НЕ НАПУГАТЬ ЖИВОТНЫХ; НЕЛЬЗЯ БЕЗ ВЗРОСЛЫХ РАЗЖИГАТЬ КОСТРЫ, А ТЕМ БОЛЕЕ УХОДЯ ОСТАВЛЯТЬ ИХ ГОРЯЩИМИ; НЕЛЬЗЯ МУСОРИТЬ) Сейчас мы с вами потренируемся в написании нового элемента. ( ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА, работа по прописи).

- Так давайте встанем и проведем физминутку.

Давайте покажем какие мы с вами рыбаки (ловим рыбку)

- поискали ведерко (посмотрели налево, посмотрели направо)

- рыбка сорвалась (нырнули в воду, посмотрели, что там происходит )

- рыбки нас увидели и поплыли в разные стороны (плывем как рыбки)

Вы молодцы! И рыбаками побывали и рыбками, а сейчас мы вновь станем прилежными учениками. (Дети садятся на свои места).

6. Работа по букварю

- Посмотрите внимательно изображены картинки на стр. 18. Кто может составить рассказ по этим четырем картинкам и рассказать историю, которая приключилась с клоуном? (Однажды клоун Тоша и кот Васька отправились на рыбалку. Тоша забросил крючок вводу и стал ждать. А кот Васька сидел позади хозяина и с интересом наблюдал за поплавком. Поплавок запрыгал. Тоша выловил большую рыбу и положил ее в ведро. Васька незаметно пробрался к ведру и утащил рыбку. Когда Тоша собрался домой, он обнаружил, что нет ни кота, ни рыбки. Где Вася? Куда делась рыбка? )

- Молодцы ребята. Прочитайте, пожалуйста стихотворение ,которое расположено на доске.

На крючке сидит червяк,
Рыб пугая, строит рожи.
От того - полдня рыбак
Ничего поймать не может.

Почему рыбаку не удается поймать рыбу? Совершенно верно.

- Вот мы с вами и побывали на рыбалке. Что нового для себя вы узнали на этом уроке? Чему научились? Чем мы с вами занимались?

- Если вам понравился урок и вы узнали для себя новое и интересное, поднимите улыбающуюся рожицу;

- Если вы не до конца поняли материал, и вам нужна моя помощь, поднимите спокойное лицо;

- Если вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке, поднимите грустную рожицу.

БЕЗ ТРУДА, НЕ ВЫНЕШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА.

На крючке сидит червяк,
Рыб пугая, строит рожи.
От того - полдня рыбак
Ничего поймать не может.

Цел и: учить составлять текст по серии сюжетных картинок; обогащать словарный запас детей; познакомить с многозначными словами; расширять кругозор и любознательность детей; воспитывать любовь к родному краю; развивать память, речь, внимание.

Оборудование: Презентация. Иллюстрации: морская звезда и небесное тело, морские рыбы (луна, пила, молот, меч), рыбы местных водоемов.

I. Организационный момент.

Все начинается со школьного звонка:

В далекий путь отчаливают парты…

Там, впереди, покруче будут старты,

И посерьезней будут, а пока…

Проверка готовности к уроку.

II. Объявление темы урока.

– Отгадайте загадки и определите тему нашего урока:

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке,

А ниточка в реке.

Плавает под мостиком

И виляет хвостиком.

По земле не ходит,

Рот есть, да не говорит,

Глаза есть, да не мигает,

Крылья есть, да не летает.

III. Актуализация опорных знаний.

1. Что такое рыбалка, объясните.

– Как и любое дело, рыбалка требует тщательной подготовки.

Полны диковин и чудес.

А кто не верит чудесам,

Пусть убедится в этом сам.

Завершение фразы, составление предложений-схем.

Кукушка кукует, а сорока? Сорока __________ (трещит).

Соловей поет, а голубь? Голубь __________ (воркует).

Корова мычит, а лошадь? Лошадь ___________ (ржет).

Жук жужжит, а комар? Комар _______ (пищит).

Лягушка квакает, а змея? Змея _________ (шипит).

– Какими звуками пользуются люди?

2. Работа над интонацией.

– Рассмотрите иллюстрацию.( Слайд 2)

– Придумайте предложение и скажите его по-разному. (Это окунь. Это окунь! Это окунь?)

– Составьте для каждого предложения схему.

– Составьте схему моего предложения. (!)

3. Способы передвижения животных.

– Каких рыб вы знаете?

IV. Изучение нового материала.

 Работа по учебнику.

– Какие рыбы изображены на рисунках? (Слайд 3,4)

– Что вы о них знаете? (Акула – опасная хищница, живет в море; скат обитает в море, поражает жертву электрическим разрядом; сазан – речная промысловая рыба; вуалехвост – аквариумная рыбка.)

– Умеют ли рыбы говорить?

 Работа по учебнику.

Русский язык очень красив и богат. Есть слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, а есть многозначные слова. У таких слов много значений.

– Посмотрите на с. 19.

– Почему рыба и щетка соединены стрелкой? (Они называются одинаково – ершик.)

– Есть у них что-нибудь общее? (Колючки, иголочки, щетинки.)

– Давайте попробуем сделать вывод. Почему разные предметы называются одинаково? (Предметы разные, но имеют некоторое сходство.)

– Как называются такие слова? (Многозначные.)

– Попробуйте найти многозначное слово на дне моря и высоко в небе. (Звезда.)

(Учитель показывает иллюстрации.) (Слайд)

Рыбки плавают, ныряют

В чистой, светленькой воде.

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке.

(Дети имитируют движение рыбок: прыгают, приседают, выполняют наклоны, повороты.)

 Работа в Прописи.

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом.

Нету номера на нем.

И жильцы в нем не простые,

Не простые – золотые.

Эти самые жильцы –

– У кого дома есть аквариум?

– Какие рыбки в нем живут?

– Откройте Прописи на с. 12. Что вы видите на рисунке, расскажите.

– Что нужно дорисовать? Какие это будут линии? Обведите и заштрихуйте рыбку в аквариуме; флажок.

– Как вы думаете, почему так могло произойти, что кот остался один в комнате, где стоит аквариум? (Хозяин недосмотрел, не закрыл дверь в комнату.)

– Послушайте другую историю про котенка Тимошку и обведите его щечки, голову, уши, усы (бордюр на с. 12).

Сидят на кукане четыре рыбешки,

Я их наловил для котенка Тимошки.

А тонкая нитка возьми и порвись,

И рыбки плывут по течению вниз.

Ну, тут уж, конечно, пропала рыбалка,

Пропала рыбалка, а мне и не жалко!

Я сливок налью для котенка Тимони,

Их много у бабушки в белом бидоне!

– Рыбы – это удивительные животные, об этом говорят даже названия: рыба-луна, рыба-меч, рыба-молот, рыба-пила, камбала. (Слайд)

(Хорошо читающий ребенок читает о камбале.)

 Работа в Прописи.

– Обведите по контуру рыбок, цветы, флажки. Допишите линии, которых не хватает. Дорисуйте цветы.

(Ходьба на месте.)

Встанем – глубоко вздохнем.

(Выполнение движений по тексту.)

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

– Заштрихуйте рыбок, флажки, вишенки, цвет карандаша выберите самостоятельно.

 Работа по учебнику.

Рыбки плавали, ныряли,

В прятки весело играли.

Но однажды буква А

В гости к рыбкам приплыла.

И сейчас же у реки

Рыбкам сразу стало ясно:

С буквой А играть опасно!

– Кто из вас когда-нибудь был на рыбалке?

Рыбке рак – ни друг, ни враг.

Рыбке вряд ли страшен рак.

Рыбке страшен червячок,

Что насажен на крючок.

– В какое время суток лучше всего ловить рыбу? (Утро и вечерняя заря.)

– В какое время года лучше ловить раков? (Летом.)

– Какая рыба носит имя человека? (Карп.)

– Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (Щука.)

Щуку тощую с реки

Щука хищная страшней,

Чем страшилище Кащей.

Мы ей дали овощей

И погуще жирных щей.

Щука шлепнула хвостом,

Словно щелкнула хлыстом,

И таким ударом крепким

Расщепила стол на щепки.

– Щука – хищница речная, а в сказке волшебная помощница.

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

А сказка называется …

– Помните старика, который рыбачил ровно 30 лет и 3 года. Вот кто опытный рыболов! (Слайд)

– Откройте учебник на с. 19.

– Послушайте отрывок из сказки А. С. Пушкина:

В третий раз закинул он невод,

Пришел невод с одною рыбкой.

– Какую рыбку поймал старик?

– Сколько слов в предложении ответа? (4.)

– Дайте ответ. (Старик поймал золотую рыбку.)

Подарит новое корыто,

И новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,

С ней вместе уплывет удача!

Исчезнет все, и в море зыбком

– Назовите рыб, которые водятся в наших водоемах и могут попасться на крючок, если мы пойдем на рыбалку. (Ответы детей.)

(Если у учителя есть иллюстрации, изображающие этих рыб, можно прикрепить их к доске.)

Хорошо чуть-чуть размяться.

(Дети выполняют произвольные движения.)

Снова сядем заниматься.

 Составление текста по сюжетным картинкам.

– Рассмотрите картинки на с. 18.

– Связаны ли они между собой?

– Дайте имя рыбаку и кличку кошке.

– С чего все началось?

– Чем все закончилось?

– Составьте рассказ по картинкам и расскажите друг другу.

– Кто хочет озвучить свой рассказ всему классу?

В. Кривошеев тоже видел эти картинки и сочинил стихотворение. (Заранее подготовленный ученик читает стихотворение наизусть.)

Повезло опять Егорке!

У реки сидит не зря:

Пять карасиков в ведерке

И четыре пескаря.

Но смотрите – у ведерка

Появился хитрый кот.

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет?

– Что такое уха? (Суп из рыбы.)

 Закрепление изученного материала.

– Какие многозначные слова вы сегодня узнали? (Ершик, звезда.)

Довольный с рыбалки идет рыбачок,

Хороший попался улов на крючок:

Проколотый мячик и старый пиджак.

Да-да, без ухи он остался пока,

Зато ему скажет спасибо река!

– За что река скажет спасибо?

– Чему учит это стихотворение? (Не оставлять мусор на берегу и не бросать его в реку.)

Ученик. Любите родную природу –

Озера, леса и поля,

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относится добрей.

– Кто это? (Учитель показывает картинку, на которой изображен Незнайка.)

– Научите его составлять текст по серии картинок. (Сначала рассмотреть, определить героев, последовательность событий, составить предложения по каждой картинке, придумать концовку и дать название получившемуся тексту.)

– Закончить урок я хочу стихотворением-шуткой.

– Ты давно, рыбак, рыбачишь на Днепре?

– Я пришел сюда на ранней на заре.

– Где же рыба? – я спросил у рыбака.

– Не ловил – учил я плавать червяка!

Похожие документы:

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса 9 часов в неделю; всего 207 часов 2011 г

. . 19 20 2 8.Чт. На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам. 10.П. Письмо наклонных линий с петлей внизу и вверху. Интегрированный урок (урок-путешествие). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 21 .

Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

. с текстом. РК. Насекомые РК 4 8 На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам. РК. Рыболовство в коми. 5 9 . п/п № урока Тема урока 1 3 Прямые и наклонные вертикальные линии. РК Природа республики 2 5 Обведение по контуру, письмо овалов РК .

Программа рекомендована педагогическим советом Протокол № от. 08. 201 г. Программа согласована на рмо учителей начальных классов (1)

. . Ход урока I. Устный счёт. 1. Задание по сюжетным картинкам. – . Письмо цифр по пунктирным линиям. Применение разных способов получения результата – составление . в рассказе, учитель записывает на доске . влево наклоняет. Раз – наклон, два – наклон, .

Основная образовательная программа начального общего образования 2011 2015г

. слов. Составление предложений и текста Обведение по контуру и написание овалов 8 На рыбалке 1 Предложение и текст. Составление рассказа по картинкам. Написание наклонных линий и овалов 9 Сказочные .

Читайте также: