И крылов мартышка и очки конспект презентация

Обновлено: 02.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Изучаем басни И. А. Крылова

учитель начальных классов

Вспомните, по какому разделу работаем на уроках литературного чтения?

Великие русские писатели

Вспомните и назовите писателя, произведения которого будем изучать

Расскажите, что вам удалось узнать о жизни и творчестве И. А. Крылова

С улыбкой доброю, с приветливостью взгляда, Он, точно с старческой неспешностью речей, Рассказывает нам, с своих высоких кресел, Про нравы странные и глупости зверей, И все смеются вкруг и сам он тихо весел.

Назовите главный жанр произведений писателя

Басня - небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются недостатки людей.

Басня заканчивается или начинается моралью - выводом, поучением, где объясняется смысл басни.

В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаём людей.

Определите, с какой басней И. А. Крылова будем работать сегодня?

Подумайте, почему слова в названии басни написаны с заглавной буквы?

Слушаем, читаем, думаем над содержанием басни!

Постарайтесь объяснить значение слов и выражений басни!

верхняя часть головы

Постарайтесь объяснить значение слов и выражений басни!

оденет подряд на хвост

к плохому клонит

знать – высшее общество

Подумайте, почему баснописец выбрал для своей басни именно Мартышку? Найдите в тексте басни выражения - действия, которые совершала Мартышка с Очками

Вертит очками так и сяк,

То к темю их прижмёт,

То их на хвост нанижет,

То их понюхает, то их полижет.

Прочитайте мораль басни и сделайте свой вывод

К несчастью, то ж бывает у людей:

Как ни полезна вещь,- цены не зная ей,

Невежда про неё свой толк всё к худу клонит;

А ежели невежда познатней,

Так он её ещё и гонит.

Учимся читать басню выразительно!

Читать выразительно - это значит читать с интонацией!

Подведём итоги работы на уроке

Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости!

С какой частичкой мудрости поделился с нами сегодня баснописец И. А. Крылов?



Рекомендации:






Задачи: формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении; развивать аналитические и творческие способности обучающихся; воспитывать нравственные качества и непримиримое отношение к невежеству и глупости.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока литературного чтения И.А.Крылов на тему Мартышка и Очки 3 класс.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Учитель: Бубновская Каролина Витальевна ( МКОУ Сортавальского МР РК СОШ № 6 )

Предмет: литературное чтение

учить читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни;

развивать творческие способности детей , продолжить развивать навыки беглого чтения;

выявить какой приём использовал И.А.Крылов для высмеивания людских пороков.

формировать навыки выразительного чтения и фонематического восприятия;

развивать речь и психические процессы учащихся (память, воображение, мышление);

учить находить мораль в произведении, понимать её смысл;

воспитывать нравственные качества.

Планируемые результаты:

- знать особенности жанра басни

- уметь выразительно читать, внимательно слушать другого

- характеризовать героев басни

Метапредметные

- развивать речь и коммуникативные способности учащихся

- понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение

- находить необходимую информацию в разных источниках

- участвовать в работе пары

- воспитание морально нравственных качеств у учащихся

- проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов

Основные понятия:

карточки с заданиями ;

элементы костюмов для создания образов героев басни;

Организация пространства:

Фронтальная, индивидуальная ,групповая работа .

I Организационный момент

II Рефлексия

-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.

- Давайте поприветствуем наших гостей. Садитесь.

вашего настроения (картинки с изображениями солнышка и тучки)

- Поднимите маячок, который соответствует вашему настрое –

нию на данный момент.

- Послушайте небольшую историю. (учитель читает текст )

На ночном небе светят ярко звёзды. Когда наступает утро, небо становится светлым, голу –

бым . Выходит доброе и радост-

ное Солнышко. Его любят все люди, все звери, все птицы, все деревья и цветы. А вокруг Солнца проплывают белые пушистые Облака.

Однажды утром Солнышко на небе не появилось. Облака перестали улыбаться и играть. Одно Облако удивилось и сказа-

-Какова главная мысль этого теста?

Делайте добро, помогайте друг другу, думайте о хорошем, у вас всё получится.

( Дети наклоном головы здороваются, садятся на своё место , осуществляют самоконтроль готовности к уроку.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

А чтобы узнать о ком она, найдите лишнее животное в этой группе и объясните, по какому признаку вы его выделили: Собака, кошка, мартышка, корова, овца, коза.

А чтобы узнать о ком она, найдите лишнее животное в этой группе и объясните, по какому признаку вы его выделили:

Собака, кошка, мартышка, корова, овца, коза.


мартышк а -маленькая обезьянка, дюжина -12, полдюжины - 6, темя - верхняя часть головы, нанижет - оденет подряд на нитку, проволоку, к худу клонит - к плохому, невежда - необразованный, несведущий человек, невежа - грубый, невоспитанный человек, познатней - знать - в буржуазно-дворянском обществе: высший слой привилегированного класса.

мартышк а -маленькая обезьянка, дюжина -12,

полдюжины - 6,

темя - верхняя часть головы,

нанижет - оденет подряд на нитку, проволоку,

к худу клонит - к плохому,

невежда - необразованный, несведущий человек,

невежа - грубый, невоспитанный человек,

познатней - знать - в буржуазно-дворянском обществе: высший слой привилегированного класса.

Слушать басню Смотреть басню - Какие картины вы себе представили? - Какие мысли, чувства вызвала у вас басня?

- Какие картины вы себе представили?

- Какие мысли, чувства вызвала у вас басня?

-Подумайте, почему баснописец выбрал для своей басни именно Мартышку? Обратите внимание на те действия, которые совершала Мартышка с очками. - Соответствуют ли эти действия тому, что обычно делают с очками? Почему Мартышка решила, что люди её обманули? Кто виноват в том, что очки не действовали? -В чём комичность ситуации? -Что тебя в басне забавляет, смешит? - Перечитай мораль басни и сделай вывод.

-Подумайте, почему баснописец выбрал для своей басни именно Мартышку?

  • Обратите внимание на те действия, которые совершала Мартышка с очками.

- Соответствуют ли эти действия тому, что обычно делают с очками?

  • Почему Мартышка решила, что люди её обманули?
  • Кто виноват в том, что очки не действовали?

-В чём комичность ситуации?

-Что тебя в басне забавляет, смешит?

- Перечитай мораль басни и сделай вывод.

-С каким человеческим пороком боролся Крылов, создавая эту басню? - Что же автор хотел сказать нам, читателям? - Оправдаем надежды И. А. Крылова? - Для чего люди читают басни И. А. Крылова?

-С каким человеческим пороком боролся Крылов, создавая эту басню?

- Что же автор хотел сказать нам, читателям?

- Оправдаем надежды И. А. Крылова?

- Для чего люди читают басни И. А. Крылова?

Брызги засверкали

– разлетелись на мелкие кусочки, похожие на капли воды.

Назовите фразеологические обороты.

  • Цены не зная ей – чем полезна вещь, для чего нужна вещь.
  • К худу клонит – говорит плохо о ней.

- То он ее еще и гонит – призывает других не пользоваться этим предметом, вещью. Изгоняет из жизни, из обихода.

Композиция басни I. Завязка. II. Развитие действия. III. Кульминация. IV. Развязка.

Композиция басни

II. Развитие действия.

III. Кульминация.

IV. Развязка.


Заполни таблицу. Название басни Главные герои Мораль

Заполни таблицу.

Название басни

Главные герои

Подбери строки из басни к иллюстрациям.

Подбери строки из

басни к иллюстрациям.




1 и 3 (творческая) группы готовится к выполнению задания проинсценировать басню. 2 и 4 группы, выразительно читает басню. 5 и6 – составляет диафильм.

1 и 3 (творческая) группы готовится к выполнению задания проинсценировать басню.

2 и 4 группы, выразительно читает басню.

5 и6 – составляет диафильм.

Сделай свою обложку к басне И.А. Крылова



-Над каким жанром художественной литературы мы работали на уроке? Что такое басня? Назовите признаки басни.

-Над каким жанром художественной литературы мы работали на уроке?

Читайте также: