Глухие и звонкие цвета пейзаж конспект изо

Обновлено: 02.07.2024

-Здравствуйте, меня зовут Алина Сергеевна, и сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. Улыбнитесь своему соседу по парте, пожмите ему руку и пожелайте успехов на нашем уроке.

- Чем вы занимались на прошлых уроках?

- Какие цвета вы знаете?

- Как легче всего запомнить порядок расположения цветов?

- Посмотрите на слайд, какие цвета здесь изображены?

Какие цвета относят к теплым, а какие к холодным? Молодцы.
2.Ориентировочный этап.

- Ребята, я думаю, что каждый из вас наблюдал за явлениями природы.

- Скажите, как изменяются краски вечером и днем, в солнечный день и в дождь, на закате солнца?

- Как вы считаете, какими по настроению могут быть краски?

- Как цвета помогают быть ярче?

- Какие краски мы называем основными, главными?

-Правильно! И сегодня мы поговорим о глухих и звонких цветах. Ребята, попробуйте сформировать задачи нашего урока.

-Вы отлично справились с моим заданием!
3.Поисково-исследовательский этап.

Ребята, послушайте стихотворение Г. Тукай.
Точно воины, стояли сосны, липы и дубы,

Под сосной – щавель и мята, под березою – грибы,

Сколько синих, желтых, красных там цветов переплелось.

И от них благоуханье в сладком воздухе лилось.

Улетали, прилетали и садились мотыльки,

Будто с ними в спор вступали и морились лепестки.

- Какое настроение передает вам это стихотворение? (радостное, волнительное, приятное, доброе и т.д.). - Какие цветы притаились в лесу? (василек, колокольчик, подснежник, мак)

- Назовите краски летних цветов? (синие, желтые, красные)

- Какой день описан: ясный или пасмурный? Как вы это узнали?

-Какие краски мы возьмем, чтобы нарисовать такую полянку цветов с мотыльками в летний ясный день?

- Правильно! Краски солнечного дня – звонкие, сверкающие, чистые.

- Какие чувства, эмоции вызвал у вас просмотр слайд - фильма, музыкальные произведения?
- А сейчас, давайте, сделаем маленькие наброски на маленьком листе. Смешаем чистые цвета.

- Итак, со звонкими цветами мы познакомились. А как вы думаете, если есть звонкие цвета, то значит, какие бывают противоположные цвета? (глухие)

- Как, на ваш взгляд, какое время года могут выражать глухие цвета? (весну)

- Правильно! Весной часто бывает пасмурная погода, гроза, туман, тогда все краски немного притухают, меркнут.

- Какие краски смешались в небе? (синие, темно-серые)

- Какие чувства вызывают у вас эти цвета? (страх, угнетение, беспокойство, тревогу)

- Мы можем все эти темные цвета назвать глухими?

- На ней изображена весна, которая только пришла к своим владениям. Начинается весна – пора света, воды, молодой зелени, свежести, солнечного тепла.

- Попробуем тоже смешать цветные краски с белым, серым, черным цветом.
Учитель показывает приемы свободного смешения красок. Дети делают эту работу на маленьких листочках. Смешение краски производить не на палитре, а прямо на листе: введение белой краски – разбеление; смеси с небольшим количеством черной краски.
- Вот, как много разных оттенков цвета мы получили.

Вот уже подряд два дня (сидя за столом, разминая кисти рук)

Я сижу рисую (встряхиваем руками)

Красок много у меня (хлопки в ладоши)

Выбирай любую

Я раскрашу целый свет (руки в стороны)

В самый свой любимый цвет: (поворот туловища влево – вправо)

Оранжевое небо, (встали, руки вверх)

Оранжевое море, (присели, руки вниз)

Оранжевая зелень, (встали, руки в стороны)

Оранжевый верблюд. (руки на пояс)

Оранжевые мамы (прыжки на левой ноге)

Оранжевым ребятам (прыжки на правой ноге)

Оранжевые песни (прыжки на двух ногах)

Оранжево поют (хлопки в ладоши)

- Перед тем, как начать работу, предварительно определите уровень горизонта.

- Небо с облаками голубоватых, розоватых, зеленоватых оттенков.

- Весеннюю землю, без кустов и деревьев, с пожухлой травой, пятнами грязноватого подтаявшего снега или светлой молодой травой, желтыми первоцветами.

- Ручейки, которые стекают от таяния снега, по холмам изобразите голубовато-синие, можно добавить немного белой краски.

- Следите за колоритом, за качеством разбелок, за количеством введения черной краски и получением черного цвета.

- Ребята, если у вас что-то не получается или не выходит, вы можете поднять руку и я подойду к вам.
5.Рефлексивно-оценочный этап.
-Предлагаю сделать выставку ваших работ. Давайте каждый по очереди выйдет к доске и прикрепит рисунок магнитом.

-А теперь давайте оценим работы по критериям, которые даны на слайде.

- Отлично. У вас всех получились очень необычные и красивые рисунки. Скажите, что нового вы узнали на уроке?

-А сейчас я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке по цветам. Каждый поднимет баночку с гуашью. А какой цвет- решать вам!

Красный-отлично

Голубой-хорошо

Зеленый-могло быть и лучше
- Молодцы! Мы отлично с вами поработали. Все очень хорошо занимались. Урок окончен.


Описание разработки

Педагогические задачи:

Сценарий урока.

I. Организация начала урока.

II. Проверка готовности к уроку. Эмоциональный и психологический настрой на урок.

– Попробуйте, используя теплые и холодные оттенки, изобразить свое настроение.

– Какие цвета ты использовал, чтобы изобразить свое настроение? Почему ты выбрал теплые (холодные) цвета?

III. Изучение новой темы.

На доске – цветные карточки.

– Распределите эти цвета на две группы. Назовите каждую группу. (теплые цвета и холодные цвета.)

– Как быть с зеленым цветом? (Если нужен теплый цвет, добавим больше желтого, если холодный, то добавим больше синего.)

По классу развешаны карточки со словами, называющими настроение: загадочное, грустное, радостное, счастливое, таинственное, веселое.

– Прочитайте то, что написано на карточках. Что это? (характеристика настроения.)

– Я предлагаю вам распределить эти таблички на две группы. Ваши предложения? Что получилось? (Настроение, которое выражают теплые и холодные цвета.)

– Какую картину можно изобразить теплыми цветами?

Ярко-оранжевый в поле цветок.

Самым горячим, красным и желтым,

Знойное лето цветом наполним.

– Что можно изобразить холодным цветом?

Льдинки и снежинки,

Конспект урока по ИЗО для начальных классов Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета

Их холодный свет.

Прохладу нарисуем сине-голубой –

Зимнюю картину видим мы такой.

– Что получится, если в картине объединить теплые и холодные оттенки?

– Если в картине теплые и холодные цвета расположены рядом, то они помогают друг другу звучать ярче, как бы громче, становятся сочнее, активнее, выразительнее.

– В какое время года чаще всего встречается сочетание теплых и холодных цветов?

– Глухой цвет – это цвет с преобладанием белых, серых, пастельных и других нейтральных тонов. Дымка, дождь, туман приглушают все цвета.

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Сегодня на уроке вам предстоит создать звучащую, яркую, сочную картину.

1-й вариант. Нарисовать букет цветов, располагая рядом холодные и теплые оттенки. Рисовать мы будем трубочкой (Приложение 14).

2-й вариант. Нарисовать пейзаж, располагая рядом теплые и холодные оттенки. Какие картины природы возможно изобразить? (цветочная поляна, закат солнца над морем.)

Совет Мастера Изображения.

1. Подумаю, что будет изображено.

2. Сделаю набросок.

3. Изображу в цвете.

V. Итог урока.

1. Выставка и анализ работ.

2. Уборка рабочего места.

Содержимое разработки

Цвет как средство выражения.
Тихие и звонкие цвета

Оборудование:

для учителя: учебник, варианты детских работ, карточки для игр, альбом, трубочка, кисти;

для учащихся: альбом, гуашь, акварель, кисти, палитра.

Сценарий урока

I. Организация начала урока.

Проверка готовности к уроку. Эмоциональный и психологический настрой на урок.

– Попробуйте, используя теплые и холодные оттенки, изобразить свое настроение.

– Какие цвета ты использовал, чтобы изобразить свое настроение? Почему ты выбрал теплые (холодные) цвета?

III. Изучение новой темы.

На доске – цветные карточки.

– Распределите эти цвета на две группы. Назовите каждую группу. (теплые цвета и холодные цвета.)

– Как быть с зеленым цветом? (Если нужен теплый цвет, добавим больше желтого, если холодный, то добавим больше синего.)

По классу развешаны карточки со словами, называющими настроение: загадочное, грустное, радостное, счастливое, таинственное, веселое.

– Прочитайте то, что написано на карточках. Что это? (характеристика настроения.)

– Я предлагаю вам распределить эти таблички на две группы. Ваши предложения? Что получилось? (Настроение, которое выражают теплые и холодные цвета.)

– Какую картину можно изобразить теплыми цветами?

Ярко-оранжевый в поле цветок.

Самым горячим, красным и желтым,

Знойное лето цветом наполним.

– Что можно изобразить холодным цветом?

Льдинки и снежинки,

Их холодный свет.

Прохладу нарисуем сине-голубой –

Зимнюю картину видим мы такой.

– Что получится, если в картине объединить теплые и холодные оттенки?

– Если в картине теплые и холодные цвета расположены рядом, то они помогают друг другу звучать ярче, как бы громче, становятся сочнее, активнее, выразительнее.

– В какое время года чаще всего встречается сочетание теплых и холодных цветов?

– Глухой цвет – это цвет с преобладанием белых, серых, пастельных и других нейтральных тонов. Дымка, дождь, туман приглушают все цвета.

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Сегодня на уроке вам предстоит создать звучащую, яркую, сочную картину.

1-й вариант. Нарисовать букет цветов, располагая рядом холодные и теплые оттенки. Рисовать мы будем трубочкой (Приложение 14).

2-й вариант. Нарисовать пейзаж, располагая рядом теплые и холодные оттенки. Какие картины природы возможно изобразить? (цветочная поляна, закат солнца над морем.)

Совет Мастера Изображения.

1. Подумаю, что будет изображено.

2. Сделаю набросок.

3. Изображу в цвете.

V. Итог урока.

1. Выставка и анализ работ.

2. Уборка рабочего места.


-75%

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока изо

Учитель: Пузанкова А.В.

Цель: научить рисовать весенний пейзаж глухими и звонкими цветами.

Предметная: учить рисовать весенний пейзаж глухими и звонкими цветами.

Метапредметные:

Учить определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Развивать умение рисовать, фантазировать, логически мыслить.

Учить слушать и понимать речь других

Учить понимать природные взаимосвязи

Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Валентиновна.

-Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз,

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Возьмем же в руки кисти, краски

И вместе сочиним урок.

- Какое время года сейчас за окном?

- А какая особенность у весны?

- Ребята, посмотрите на слайд. Что перед вами?

- А что обозначают эти буквы?

- Что вы о них знаете?

- Для чего нужны буквы и звуки?

- А с помощью чего говорит художник?

Ярче светит солнышко

Презентация 1слайд

Звонкие и глухие звуки

Глухие звуки – это шумовые звуки, а звонкие с участием голоса

Для устной и письменной речи

С помощью цвета

Постановка целей и задач урока

- А как вы думаете, как то о чём мы с вами говорим связано с изобразительным искусством? Предположите, подумайте.

Наверное, цвета тоже бывают глухие и звонкие

- Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока?

Сегодня мы с вами:

Какие цвета называются глухими и звонкими

Нарисуем весенний пейзаж

Погас последний солнца луч.
Устало голову склонило
Дневное жаркое светило
На мягкий холм из рыжих туч.

И веки сонные сомкнуло,
Накрылось тучею. Заснуло.
Померкли краски, потемнели,
Сквозь мрак мерцают еле-еле.

Зарницей розово-лиловой,
Раздвинув мрак, пробился снова
Последний луч. И утонул
В нагроможденье туч сливовых.
Уснуло солнце, день уснул.

И вечер в черную вуаль
Убрал сиреневую даль.

Как вы думаете, каких цветов в этом стихотворении больше ГЛУХИХ или ЗВОНКИХ?

Каких цветов в этом стихотворении больше звонких или глухих?

- Ребята звонкие цвета – это те цвета, которые есть в красках, а глухие это более тусклые цвета, для того чтобы их получить нужно разбавить их белой краской или разбавить черной.

- Сегодня мы с вами будем рисовать весенний пейзаж, используя глухие и звонкие цвета.

- Ребята посмотрите на слайд.

Н. Рериха "Небесный бой",

А. И. Куинджи "Ранняя весна",

Ф. Васильев "Перед грозой"

А теперь ребята давайте встанем на физминутку

Молодцы. Ребята, присаживайтесь.

Перед тем, как начать работу, предварительно определите уровень горизонта.

Глухими цветами рисуется небо, остатки снега, тени бегущие по земле, проталинки стволы деревьев

- Небо с облаками голубоватых, розоватых, зеленоватых оттенков.

- Весеннюю землю, без кустов и деревьев, с пожухлой травой, пятнами грязноватого подтаявшего снега или светлой молодой травой, желтыми первоцветами.

- Ручейки, которые стекают от таяния снега, изобразите голубовато-синие, можно добавить немного белой гуаши.

Приступайте к работе.

Презентация 3 слайд

Презентация 4 слайд

Презентация 5 слайд.

Презентация (6-8 слайд)

Включаю видеоролик с весенними пейзажами.

- Ребята, какие цвета называют звонкими и глухими?

-Ребята, посмотрите какие замечательные пейзажи у вас получились.

Молодцы! Вы хорошо поработали.

Звонкие цвета – это те цвета, которые есть в красках, а глухие это более тусклые цвета.

Краткое описание документа:

Цель: научить рисовать весенний пейзаж глухими и звонкими цветами.

Задачи:

Предметная: учить рисовать весенний пейзаж глухими и звонкими цветами.

Метапредметные:

  • Учить определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Развивать умение рисовать, фантазировать, логическимыслить.
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 782 человека из 77 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 087 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.01.2019 456
  • DOCX 24.7 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сесина Анастасия Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся со средствами выразительности в живописи – цветом. Дать понятие о звонких и глухих цветах.

Вид: комбинированный урок.

Цель: познакомить учащихся со средствами выразительности в живописи – цветом. Дать понятие о звонких и глухих цветах.

Познакомить учащихся с звонкими и глухими цветами, умение видеть и чувствовать цвет, применять полученные знания на практике.

Развивать творческую и познавательную активность, чувство аккуратности.

Воспитать нравственно - эстетическое отношение к миру и любовь к искусству, умение ценить фактор времени.

Оборудование и материалы:

Для учителя: листы бумаги, краски, кисти, палитра, методическое пособие по цветоведению, репродукции.

Подбор репродукций произведений искусства различных жанров с изображением различного чувства; переживания, радости, печали, страха и т.п.

Читайте также: