Конспект нод лепка маленькая маша

Обновлено: 05.07.2024

Программное содержание:

Учить детей лепить маленькую куколку: туловище – толстый столбик, голова – шар, руки – палочки.

Закрепить умение раскатывать пластилин прямыми движениями.

Учить составлять изображение из частей. Воспитывать самостоятельность и желание лепить.

Материал: пластилин, стеки, дощечки, образец и для сюрпризного момента – медвежонок Мишутка.

Перед началом работы детей надо настроить на данный вид деятельности.

Для этого подходит беседа, загадки, различные игры.

Примерно это будет выглядеть вот так:

Посмотрите ребята, какой сегодня чудесный и солнечный день!

У всех сегодня хорошее настроение?

Давайте поиграем вместе в игру.

Солнце встало из-за крыши

Поднимается все выше,

Лучики свои расправит,

Настроенье вмиг исправит.

Дети приседают, затем в процессе декламирования воспитателем стихов медленно поднимаются, разводят руки в стороны и улыбаются.

Провели игру, успокоили детей.

А теперь их надо заинтересовать и объяснить чем мы сегодня будем заниматься, что будем делать.

Для этого подходят сюрпризные моменты: приходит сказочный герой, посылка, письмо или педагог сам перевоплощается, надев маску.

Давайте попробуем перевоплотиться в маленьких детей.

Раздается стук в дверь.

В гости к детям пришел медвежонок Мишутка, а в лапах у него шкатулка.

-Скажите ребята, а вы Машеньку не встречали? Уж очень я её обидел.

-А что случилось?! Как ты её обидел?!

-Машенька гуляла в лесу, собирала грибы, ягоды и заблудилась. Нашла в лесу нашу избушку. Съела мою похлебку, сломала мой стульчик и уснула на моей кроватке. Я её когда увидел в своей кроватке чуть не укусил, а потом как закричал сильно-сильно, громко-громко. Она испугалась и убежала через окно. Я очень пожалел, что она тогда убежала. Мы бы с ней так хорошо поиграли бы. А Машеньке я приготовил подарок. Хотите посмотреть?!

Достаю из шкатулки слепленную из пластилина девочку.

- Ребята как вы думаете кто это?

- Это я вылепил Машеньку в зимней шубке, на улице ещё прохладно.

-Ребята, а вам понравилась Машенька в зимней шубке?!

Правда хорошая получилась?

- А я ещё про Машеньку потешку знаю:

Наша Маша маленькая

На ней шубка аленькая

Пройди Маша по дорожке

Топни Маша ножкой.

- Ребята, а хотите, я вас научу лепить такую же девочку в зимней шубке?!

Заинтересовали, сообщили, чем будем заниматься.

Обязательно надо использовать художественное слово это дополняет образ, помогает лучше его воспринять.

Теперь надо рассмотреть образец. Во время рассматривания образца надо задавать детям различные вопросы, чтобы они включали свою мыслительную деятельность.

- Давайте посмотрим на Машеньку повнимательней.

- Скажите, а что это у Машеньки? Показываю на ручки.

-А это? Показываю на головку.

- А вот эта, самая большая часть?!

- Ой, какие молодцы! Всё знают!

После того, как мы рассмотрели образец детям надо в доступной форме надо объяснить, как мы будем лепить девочку в зимней шубке, какие приемы будем использовать.

- А сейчас я возьму кусочек пластилина и стекой разделю его пополам. Один кусочек отложу в сторону, а из другого слеплю …

- Как вы думаете, что можно слепить с большого кусочка?

Положу кусочек пластилина на ладошку, а другой накрою и буду раскатывать столбик: вперед-назад, вперед-назад. Вот так. Вот какой у нас получился столбик. А теперь я возьму другой кусочек пластилина и стекой разделю его пополам.

- Ребята, что мы слепим из них?

- Правильно. Головку и ручки.

- Я беру кусочек пластилина и так же положу его на ладошку, закрою другой ладошкой и начинаю круговые движения. Вот так, вот так. Посмотрите, что у нас получилось.

- А что же мы будем делать с оставшегося кусочка? Правильно, ручки.

Я возьму этот кусочек пластилина и раскатаю из него на дощечке колбаску. Вперёд-назад, вперёд-назад. Посмотрите, какая у нас получилась колбаска. Теперь я возьму стеку и разделю пополам, получились две ручки.

А сейчас я возьму столбик и сверху на него прикреплю шарик. А сбоку возле шарика прикреплю одну маленькую колбаску, а с другой стороны другую. Вот посмотрите, какая у нас получилась Машенька.

Объяснила, показала приемы выполнения работы, а теперь надо провести физминутку, чтобы дети отдохнули, отвлеклись и могли сосредоточить свое внимание.

В этом возрасте дети могут удерживать внимание всего на 5 – 7 минут.

Мишутка проводит физминутку:

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладоши,

Головой слегка качаем

Руки кверху поднимаем.

Наши ручки хлоп – хлоп,

Наши ножки топ – топ.

Вниз ладошки опускаем

После того, как провели физминутку, надо закрепить приемы лепки.

Теперь приемы лепки мне должны показать сами дети.

- Вот мы с вами и отдохнули немного.

А сейчас давайте вместе с вами вспомним, как надо раскатывать столбик – вот так, вот так, вперед-назад, вперед – назад.

А теперь покажите, как мы круговыми движениями сделаем шарик. Какие молодцы, правильно.

Закрепили приемы лепки, после чего я раздаю детям пластилин. Пластилин должен быть мягким, эластичным. Это связано с тем, что у детей слабые мышцы рук и им трудно его разминать. На это уходит много времени, дети начинают нервничать, плакать, а некоторые вообще отказываются выполнять поделку.

Ну, а теперь ребята возьмите пластилин и приступайте к работе.

В конце занятия должен быть проведен анализ детских работ. В младших группах это делает сказочный герой, в нашем случае это медвежонок Мишутка. Он ходит между рядами и рассматривает детские работы, хвалит детей. Все работы у нас хорошие, а плохих работ у нас просто не бывает. Дети очень радуются, это их стимулирует к дальнейшему творчеству.

- Какие ребята вы у меня молодцы! Я хочу вам предложить подарить этих маленьких девочек Мишутке. Пусть он подарит их своим лесным друзьям. Мишутка благодарит ребят, прощается и уходит с подарками на подносе.

Научить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями (столбик – шубка, палочки – рукава) и кругообразными движениями (головка). Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatie_po_lepke.docx 19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Научить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки.

Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями (столбик – шубка, палочки – рукава) и кругообразными движениями (головка). Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения.

Материал : пластилин (на каждого ребенка, доски (на каждого ребенка, косыночки красного и зеленого цвета (на каждого ребенка, стеки подставка для готовых работ.

Приемы лепки: раскатывать пластилин прямыми и кругообразными движениями.

Воспитатель. Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости!

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с куклой и познакомимся!

Дети: Здравствуй, кукла! А как тебя зовут?

Воспитатель: Ребята гостья наша оказалась очень скромная и поэтому стесняется с вами разговаривать. Но мне по секрету на ушко сказала, что ее зовут Маша. Кукла Маша пришла к нам в гости, потому что дома ей очень грустно и не с кем играть. Да и друзей у нее со всем нет. Дети поможем кукле Маше?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как можно помочь кукле Маше?

Воспитатель: правильно! Но еще можно слепить ей подружек! Когда мы все уйдем домой, она будет с маленькими куклами дружить и ей не будет грустно! Ребята будем лепить подружек?

Воспитатель: ребята, а я вам покажу, как можно слепить красивых кукол! А у кого не будет получаться, тому я помогу!

Практическая часть (показ воспитателя)

1. Нужно взять пластилин, разделить его пополам.

2. Из одной половинки нужно слепить шубку. Берем пластилин в ручки и начинаем его раскатывать прямыми движениями, чтобы получился столбик. Это и будет наша шубка.

3. От оставшейся половины отломим кусочек и начинаем лепить кругообразными движениями голову нашей куколке.

4. Затем берем последний кусочек, раскатываем колбаску и дели ее пополам – получаться две руки.

5. Все части нужно соединить, плотно прижав, друг к другу.

Воспитатель: Ребята я вам сейчас показала и рассказала, как лепить куклу. Мы сейчас немного отдохнём и начнем лепить.

Куколка посмотри, как ребята громко топают,

Громко топают, посмотри.

И в ладоши звонко хлопают,

Раз, два, три, четыре, пять!

(Хлопаем в ладоши. Повторяем стишок два раза)

Воспитатель: И так ребята мы немного отдохнули, начинам лепить, лепим аккуратно, чтобы куколка получилась красивая!

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, какие красивые куколки получились у вас! У каждого из вас на столе есть стек, которым мы нарисуем на нашей куколке глазки, ротик, носик.

Воспитатель: ребята кукла Маша хочет, что то вам сказать. Слушайте внимательно и не шумите, потому что куколка маленькая и громко говорить не может.

Кукла Маша: Спасибо, ребята за милых подружек! Мне очень понравились куколки! И очень понравилось у Вас! Можно я останусь у вас немного погостить?

Кукла Маша : А теперь я немного хочу поиграть с вами!

Цель: способствует развитию образного и логического мышления, произвольного внимания, восприятия, в частности, различению отдельных элементов по цвету, форме, размеру.

Материал: Картинки, заранее разрезанные на несколько частей.

Воспитатель: вызывает двух детей к столу, просит их сесть напротив друг друга. Лежит перед каждым ребенком по картинке, в разобранном виде. И по команде на счет три. Раз, два, три начала игры! дети должны начать собирать картинку. Кто быстрее соберёт тот выиграл!

(Игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: ребята за то что мы смогли собрать картинки кукла Маша подарила нашим маленьким куколкам косыночки. Дети теперь все вылепленные фигурки выставим на подставку для готовых работ, повяжем на голову куколкам косыночки.

Воспитатель: Все ребята кукла устала, и мы ее отнесем отдыхать в кроватку! А мы сядем все на свои стульчики. И послушаем немного меня!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Младшая группа.

учить лепить маленькую куколку:

шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки;

закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями (столбик – шубка, палочки – рукава) и кругообразными движениями (головка);

учить составлять изображение из частей;

вызывать чувство радости от получившегося изображения.

Методы и приемы:

Предварительная работа:

рассматривание игрушек, иллюстраций;

чтение стихов , потешек;

игры с маленькими куколками в игровом уголке;

рисование куколок, человечков.

Материал к занятию:

образец маленькой куколки;

доски для каждого ребенка;

поднос для готовых работ;

косыночки из бумаги для куколок разного цвета.

Активизация словаря:

маленька, шубка аленька, опушечка.

Ход образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька,

(показываю вылепленную и раскрашенную куколку детям)

-Ребята, хотите тоже куколку такую слепить?

(предлагаю детям сесть за столы)

2.Основная часть.

-Давайте вместе выделим части фигурки куколки.

Дети: шубка, руки, голова.

-Какой формы голова?

Какой формы туловище, руки?

Д: руки похожи на палочки.

Туловище похоже на столбик.

-Как можно слепить куколку, с чего удобнее начать?

(если дети не ответят, продолжаю сама)

-Удобнее начать с самой большой части – шубки. Поэтому комочек пластилина нужно разделить пополам, т.е. на две части. Из одной половинки нужно слепить шубку. От оставшейся половинки отломить кусочек и слепить из него голову куклы.. Затем, раскатать колбаску и разделить ее пополам – получается две руки. Все части нужно слепить , плотно прижав их друг к другу. Лепить нужно аккуратно, чтобы куколка получилась красивой.

-самостоятельная деятельность детей;

-выставка работ - подведение итогов.

-Давайте украсим наших куколок – повяжем им на головы красивые платочки.

(украшаем куколок платочками из цветной бумаги).

- Ребята, нравятся вам ваши куколки?

-Посмотрите, какие у вас они получились красивые.

Давайте вместе прочитаем им про Машеньку.

Чтение потешки с движениями.

-Давайте отнесем поделки на выставку, чтобы ими полюбовались ваши мамы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 131 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.11.2016 1535
  • DOCX 17 кбайт
  • 18 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шебалова Татьяна Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 51

Подготовила:

I квалификационной категории

Проводила воспитатель Трусова Ю.А.

Цель занятия: продолжать учить детей, совершая круговые движения ладонями, скатывать из пластилина шарики небольшого размера.

- рассказать о пользе витаминов;

- воспитывать желание заботиться о здоровье, умение сочувствовать;

- продолжать знакомить со свойствами пластических материалов;

- развивать мелкую моторику.

Материалы:пластилин оранжевого и желтого цвета, бумажная тарелка, салфетки для рук, салфетки для лепки, игрушка кукла Маша.

Ход занятия

Воспитатель.Посмотрите, наша кукла Маша грустная. Что же случилось? Начинаю беседу с детьми от ее лица.

Кукла Маша. Что-то я часто стала болеть. У меня грустное настроение и совсем нет сил.

Воспитатель.Наверное, тебе надо принимать витамины . Витамины очень полезны . Они дают силу, делают нас веселыми, ловкими, помогают быстрее расти. Витамины очень вкусные . Это маленькие разноцветные шарики, кисло-сладкие, они больше всего напоминают конфеты – по вкусу, и по виду. Есть и растворимы, шипучие витамины. Их опускают в стакан с водой и получается витаминный напиток. Продают их только в аптеке в коробочках или в бутылочках. Вот у нас тоже есть витамины . (Показываю различные баночки от витаминов)

Кукла Маша. Витамины закончились ! Что же делать?

Воспитатель.Ребята,сейчас у нас какое время года?

Дети .Осень, скоро зима.

Воспитатель. Вот и у нас мало свежих овощей и фруктов, и мы становимся слабыми, потому что нам не хватает витаминов .

Давайте, ребята, поможем кукле. Мы сами слепим витамины .

Дети. Да, поможем!

Воспитатель . Дети, какой формы витамины ?

Воспитатель . Какого они размера?

Дети . Маленькие!

Воспитатель : А, теперь возьмите пластилин отщипните небольшой кусочек. Разомните пластилин. Положите пластилин между ладонями, круговыми движениями скатайте витамину и положите на бумажную тарелочку, в конце занятия мы наполним пустую баночку куклы Маши витаминами. (Показ, индивидуальная работа)

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель. Осенью и зимой нужно кушать больше фруктов и пить компоты и морсы, соки. Давайте немного разомнемся:

Подведение итогов занятия

Воспитатель . Ну, вот мы приготовили витамины !

Теперь, мы сложим их кукле Маше в баночку, она будут их принимать и снова будет здоровой, и веселой!

Читайте также: