Вводное занятие театрального кружка конспект

Обновлено: 05.07.2024

Упражнение на развитие дикции.
Дикция - четкое и ясное произнесение звуков речи. Выразительность дикции - важная сторона мастерства актера, певца, выступающего.

Скажите, кто может объяснить, что такое дикция? Зачем актёру нужно работать над дикцией? Правильно, для того, что ваш голос был громкий, выразительный, с правильной интонацией. Упражнение очень простое. Скороговорка. Лена играла в лото с Лизой. Повторим все вместе. А теперь поиграем с интонаций.
- гнусавый ( зажимаем нос);
- резкий;
- скрипучий;
- дрожащий;
- высокого тембра (писклявый);
- плаксивый;
- с одышкой;
- робкий;
- устрашающий ;
- шёпотом;
- саркастический;
- неуверенный;
- монотонный;
- ябеда;
- мелодичный;
- уверенный;
- властный;

Планируемые результаты занятия
Личностные
Формирование потребности сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к их мнению
Метапредметные
• Развитие творческой активности
• Умение понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий
Предметные
• Умение управлять своим телом;
• Развитие пластичности, артикуляционного аппарата, внимания.

Способы определения результативности занятия
- наблюдение за деятельностью ребенка в процессе занятий;
- постановка этюда
Методы обучения
• словесные, наглядные, практические методы обучения

Образовательные технологии.
Материально-техническое оснащение занятия:
• аудитория – актовый зал
• учебное оборудование – небольшой столик для этюда
• технические средства обучения – мультимедийный проектор, экран, ноутбук
• наглядный и раздаточный материал – презентация на экране с заданиями.
• канцелярские принадлежности – бейдж с именем ребёнка.
Материально-техническое оснащение занятия:
ноутбук, видеозапись, мультимедийный проектор и экран, небольшой стол карточки с заданием.

Литература, рекомендованная обучающимся:
Зубов А.Е. Шпаргалка по мастерству актера, Новосибирск. 2002 г.
Кнебель М.О. Слово в творчестве актера. Улан-Удэ 2004 г.
Немировский А. Пластическая выразительность актёра Москва 1998г.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

План-конспект вводного занятия по актерскому мастерству

педагоги доп. образования

Кустова Карина Робертовна

План-конспект вводного занятия по актерскому мастерству:

Цель: вызвать у детей интерес к театральному искусству и желание посещать театральный кружок.

Задачи:
Образовательные:
- познакомить с основными видами театра;
- познакомить с основными профессиями в театре;

Развивающие:
- способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребёнка;
- помочь овладению навыками коллективного взаимодействия и общения;

Воспитательные:
- вовлечь детей в творческий процесс;
- вызвать положительный эмоциональный настрой на занятия театральным искусством.

Оборудование:
- мультимедийное оборудование для демонстрации презентации
- парты и стулья (по количеству учеников)

Действующие лица:
- Педагог;
- Дети.

I. Организационный момент. Знакомство

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

I. Организационный момент. Знакомство

Педагог:
- Ну, здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! (дети здороваются)
- Нет, так дело не пойдёт, у меня так настроенье пропадёт.
Кто же так здоровается? Ну-ка повторим:
- Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! (дети здороваются)
- Ну вот, уже лучше!
А вот вас я совсем не знаю. Это не правильно. Срочно нужно познакомиться!

Но вас так много, что всех, боюсь, не запомню. Как же быть? Знаю, придумала! Я – жуткая сластёна, поэтому, если вы скажете своё имя, а сразу после него назовёте какую-нибудь вкуснятинку (фрукт или сладость), начинающиеся на ту же букву, что и ваше имя, я обязательно запомню! Например: Маша-мармеладка. Договорились? (дети представляются)

А теперь, когда мы с вами познакомились и подружились, я хочу рассказать вам что же такое театр!

а) Педагог:
Итак, я приглашаю вас в волшебный мир театра и игры!

Слайд№1
- Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать, Всё, что на свете человечно.
Здесь всё прекрасно – жесты, маски, Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки, И с ними светлый мир добра!

Слайд№2
- Существует несколько видов театра, и все они отличаются друг от друга, но у каждого из них есть свой зритель.
(далее идёт демонстрация слайдов, педагог их комментирует)

Слайд№1
В театре есть, конечно, режиссер, Художник, бутафор, гример;
Покажет вам, где что лежит, Ответственный за реквизит.

Поставит танцы балетмейстер, Займется голосом хормейстер,
В оркестре на подбор таланты, Что дирижер, что музыканты,
И просто в мире равных нету Таким художникам по свету.

Слайд№2
Ведут спектакли неизменно Рабочий с машинистом сцены.
Костюм подгонят по размеру С любовью наши костюмеры.
Исправят хрипы, шумы, свисты Ведущие спектакль радисты.
За всем следит орлиным взором Наш друг – помощник режиссера.

Слайд№3
Здесь слесари и столяры, Сантехники и маляры, уборщицы и билетеры,
И коменданты, и вахтеры; Пожарный на посту не спит…
Буфетчицы и повара, Закройщицы и доктора,
Кассир, бухгалтер и водитель, Ну и, конечно, добрый зритель!

Слайд№4
Во всех театрах всей страны Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись, А главный человек – артист
- Да, да, друзья, вы не ослышались! Главный в театре – это актёр!

в) Педагог:
- Только вам я скажу по секрету: не один он делает это.
Есть у него помощники – друзья, с которыми сейчас вас познакомлю я.
А может вы сами догадаетесь, о ком, вернее о чём идёт речь?
Что помогает актёру органично сыграть свою роль?
(дети отвечают: мимика, выразительность речи, умение подражать, умение танцевать,
петь и т.д.)

- Я уверена, что в каждом из вас живёт артист! Не верите? Давайте проверим!

Вы уже прям как настоящие актёры! Ну-ка, давайте проверим, сможете ли вы точно донести до зрителя тот образ, который предписан вам ролью (педагог раздаёт ученикам карточки с названиями животных, которых те должны изобразить. Остальные ребята должны угадать, какого животного изображают конкурсанты).

Ребята ходят по кругу, меняя походку в соответствии с указаниями преподавателя (утята, медведи, пингвины, балерины, старики и т.д.)

А теперь ребята я вам предлагаю нарисовать стенд – эмоций, на котором мы будем размещать свои эмоции в момент занятий.

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

- Ах, ребята, вы просто молодцы! Вы такие способные – настоящие артисты! Мне было с вами очень весело и интересно! А вам?

Понравилось ли вам путешествие в мир театра? Что вы узнали о театре? Давайте вспомним, какие театры бывают? Чем в театре занимается актер?

Для чего актеру необходимо быть внимательным? Для чего необходимо развивать сценическую речь? зачем актеру нужен грим, костюм, мимика?

В заключении, предлагаю вам подойти к этому листу и прикрепить на него соответствующую маску. Подумайте, какое настроение у вас сейчас, всё ли получилось? Понравилось ли вам занятие? (дети при помощи клея клеят маски на лист ватмана).

Цель: вызвать у детей интерес к театральному искусству и желание посещать театральный кружок.

познакомить с историей возникновения театра и основными театральными профессиями;

познакомить театральной терминологией;

способствовать формированию актёрского мастерства.

способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребёнка;

способствовать развитию фантазии и воображения;

Приобщение к навыками коллективного взаимодействия и общения.

формировать умение работать в коллективе и взаимодействовать друг с другом;

способствовать формированию наблюдательности и творческой инициативы;

пробудить положительный эмоциональный настрой на занятия театральным творчеством.

Тип занятия: Изучение нового материала. Вводное занятие.

Вид занятия: практическое, с элементами беседы. Информационное.

Методы: словесный метод, наглядный метод, метод упражнений, метод игры, метод мотивации и эмоционального стимулирования.

Первый год обучения. Введение в дополнительную образовательную программу.

Возраст детей: 11-12 лет.

Время занятия: 45 минут.

Оборудование для педагога:

Оборудование для обучающихся:

карточки с загадками;

письмо от муз театра.

План занятия.

Организационный этап:

Задача: знакомство с детьми, создание эмоционального настроя

Этап подготовки учащихся к активной учебно-познавательной деятельности:

Задача: Краткое знакомство с историей возникновения театра, основными театральными профессиями.

Основной этап:

Задача: знакомство с элементами актёрского мастерства, театральной терминологией.

Задача: Знакомство со способами изменения внешности актёра

Итоговый этап:

Задача: закрепление и обобщение полученных знаний

Задача: эмоциональная и физическая разрядка

Стулья стоят полукругом. Дети рассаживаются на стулья.

Стихотворение о встрече.

Так часто в мире случается,

Что люди просто встречаются,

Общеньем друг с другом они наслаждаются,

Проводят время чудесно:

Разговоры ведут интересные,

Новых друзей обретают,

Шутят, смеются, мечтают!

Поднимается вдруг настроенье

От такого вот просто общенья!

Мне поверьте – позитив обеспечен

От нежданной негаданной встречи!

Ребята, я нашей встрече очень рада!

А при встрече, как водится,

Всем нам надо познакомиться.

Меня зовут Наталья Михайловна. А вас как зовут?

Перезнакомимся мы в пять минут!

У кого есть в имени буква А – машет левая рука;

У кого есть буква К – машет правая рука;

У кого есть буква И – левым глазом подморгни;

У кого есть буква С – нужно вам в поклон присесть;

У кого есть Н – волну

У кого О – ногу подними одну;

Р – к полу нагнуться;

Л – к потолку потянуться;

М – всем улыбнуться;

Если букву Т имеешь – ногой топни, как умеешь;

Если Я – то можно хлопнуть вам в ладоши;

Вот мы с вами и познакомились. Можно сделать вывод: здесь встретились весёлые, настроенные на позитив люди.

Пришла я к вам, ребята, не с пустыми руками, а с волшебным сундучком.

Отворяйся, открывайся мой волшебный сундучок –

Начинайся, начинайся интересный наш урок!

Открыть сундук, достать коробочку, из неё театральные маски.

Ребята, что это такое? Дети отвечают.

Правильно, это – маски, непростые – театральные.

Они являются символом театра. А почему одна из них грустная, а другая – весёлая, мы узнаем, заглянув в историю возникновения театра. Внимание на экран!

А откуда берёт истоки русский театр, мы узнаем из нашего волшебного сундука. Дети отвечают.

Достаёт коробку, из неё колпак скомороха.

Кто на Руси носил такие головные уборы? Дети отвечают.

Это колпак скомороха!

В современном театре задействовано большое количество людей различных профессий. Какие профессии театра вы знаете? Дети называют

Щелчок Драматург – пишет пьесы.

Щелчок Режиссёр занимается постановкой спектакля.

Щелчок Звукорежиссёр осуществляет музыкальное сопровождение и оформление спектакля.

Щелчок Художник по свету или осветитель отвечает за световые эффекты в спектакле.

Щелчок Художник-оформитель отвечает за оформление сцены, декораций, реквизита

Щелчок Гримёр накладывает грим актёрам

Щелчок Художник по костюмам занимается подбором и оформлением костюмов для актёров.

Кто мне скажет, что это за профессия такая актёр? Кто что о ней знает? Дети отвечают

Чтобы быть актёром, нужно, несомненно, обладать талантом, но помимо этого много и упорно трудиться: работать над актёрским мастерством.

Ребята, ответьте, что делает спортсмен, чтобы добиться результатов в спорте? Дети отвечают

Правильно, тренируется! Чтобы стать актёром, тоже нужно тренироваться. Для этого существует актёрский тренинг.

Прежде чем выйти на сцену, актёр должен, при помощи тренинга, развить в себе очень многие качества, элементы так необходимые ему.

Что же это за качества такие? Разобраться в этом нам поможет волшебный сундучок. Достаём из него волшебную коробочку, …. Открываем… достаёт книгу скороговорок.

Эта книга научит актёра правильно говорить, ведь актёр должен владеть речью. Что же такого интересного в этой книге? Здесь живут скороговорки.

Ребята, а кто из вас знает, что такое скороговорки?

Какие скороговорки вы знаете?

Дети по очереди говорят скороговорки.

Вот видите, ребята, сколько интересных скороговорок вы знаете. В актёрском тренинге , скороговорки проговаривают не торопясь, чётко произнося каждую букву. Скороговорки называют – чистоговорками, они помогают актёру в освоении техники речи. Слайд 8.

А давайте попробуем с вами произнести чистоговорки. Как это делают актеры. В этой книге собрано великое множество скороговорок. В книге 185 страниц. Сейчас вы по очереди называете страницу от 14 до 185 и номер скороговорки от 1 до 9.

Продолжаем знакомиться с элементами актёрского мастерства. Достаём из нашего волшебного сундучка ещё одну коробочку,… открываем… коробка пустая Что это? Коробка пуста?

Нет, здесь лежат невидимые яблоки. Посмотрите внимательней… Я беру одно невидимое яблоко… Предлагаю вам сделать тоже самое…А теперь всем приятного аппетита! Доели яблоки? Будьте добры, огрызки положите в коробку!

Слайд 9. Только что мы с вами выполнили упражнение на память физических действий. То есть то, что вы хорошо умеете делать, мы вспомнили и изобразили.

Ребята, а вы знаете, что такое бусы, а вы умеете их собирать?

Дети выполняют упражнение

Слайд 10. Для актёра очень важно иметь фантазию и воображение .

Из нашего волшебного сундучка я достаю коробочку, в которой лежат… достаёт карандаши.

Что у меня в руках. У меня в руках ….

Правильно – не карандаши, а что? А так? Изображает спицы. Дети отвечают.

Каждый из вас сейчас вместо карандашей вообразит другой предмет…. и покажет его действием, а мы должны будем угадать, какой предмет задуман…

Продолжаем знакомиться с элементами актёрского мастерства – достаём коробочку, а в ней картинки…. По-моему они совершенно одинаковые. А вы как думаете? Раздать картинки. Дети их рассматривают.

Дети по очереди называют, чем одна картинка отличается от другой.

Молодцы! Вы очень внимательны.

Слайд 11. А внимание – одно из составляющих актёрского мастерства, его нужно тренировать. А сейчас, ребята, вы выполним ещё одно упражнение на внимание.

Посмотрите на расположение предметов на столе, запомните его. Закройте глаза, не подглядывайте, откроете глаза по моей команде. Поменять коробки местами.

Откройте глаза. Что изменилось? Дети отвечают.

Молодцы, с заданием справились!

Настало время открыть следующую коробочку. А в ней… кукла. Не простая – кукла-марионетка. Показать как работает.

Тело должно быть зафиксировано только в этой точке, а все остальное – расслаблено и болтается.

Слайд 12. Только что мы выполнили с вами упражнение на мышечную свободу – важный элемент актёрского мастерства, ведь актёр должен в совершенстве владеть своим телом, уметь напрягать и расслаблять определённые группы мышц, чтобы свободно чувствовать себя на сцене.

Прошу вас присесть. Дети садятся.

А ещё для вас, ребятки, в сундучке лежат загадки. Р аздать детям карточки зелёные с загадками и красные с ответами.

У кого зелёные карточки по очереди выходят на середину зала и загадывают загадку. Остальные отгадывают. У кого ответ на загадку – выходит сюда, и вы образуете пару.

Наша задача соединиться в пары – загадка + отгадка.

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая – сцена.

Знают актёры и театралы

На сцене трудиться придётся немало,

Чтоб спектакль мог родиться,

Нужна далеко не одна……РЕПЕТИЦИЯ.

Коль спектакль завершился –

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…… АПЛОДИСМЕНТЫ!

В театре скоро представленье –

Пусть все знают, видят, слышат:

О спектакле объявленье

Спектакль ставит режиссёр,

Исполняет роль актёр,

А смотрят на сцену театра целители,

Чтоб спектакль посмотреть

Должны это мы иметь,

Без него в зал хода нет,

Купим в кассе мы………..БИЛЕТ.

Дети соединяются в пары.

Одно из качеств актёра – умение взаимодействовать с партнёром, ведь театр – дело коллективное. Чаще всего на сцене одновременно играют два, три, четыре, а то и более актёров. Они должны уметь общаться, взаимодействовать, играть как один целый организм.

Слайд 13. Актёрский тренинг обучает актёра и сценическому взаимодействию.

Сейчас мы выполним упражнение на взаимодействие.

Спасибо, ребята, за выполнение. Прошу присесть. Дети садятся.

Давайте заглянем в наш волшебный сундучок, там ещё много интересного. Достаёт грим.

Что это за коробочка? Это грим. Для чего он нужен? Дети отвечают.

При помощи грима актёр может изменить свою внешность.

Внимание на экран. Слайд 14 – грим.

Скажите, что помимо грима использует актёр для изменения внешности. Дети отвечают.

Правильно, сценический костюм. Сейчас я вам покажу элементы костюмов, а вы должны отгадать, какую роль играет актер, используя этот элемент костюма.

(Достать коробку: Красная шапочка, Дед Мороз, Буратино, Мальвина, Пират)

Занимаясь тренингом, актёр приобретает мастерство и выходит на сцену, играет роли. Сегодня мы с вами на протяжении всего занятия занимались тренингом, думаю, настало время сыграть наш первый спектакль.

В моём волшебном сундучке есть коробочка одна

И для нашего спектакля очень кстати и нужна.

Достать коробку, в ней реквизит: канат, элементы костюмов: борода, платок, бантик, уши собаки, уши кошки, уши мышки, 6 ободков с листочком.

Вас с премьерой поздравляю:

Роль репки у этих ребят!

Реквизит у вас канат!

Начинаю текс читать –

Вам все действия по роли нужно выполнять!

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть: тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Пришла бабка. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут, потянуть, вытянуть не могут. Позвала бабку внучку. Прибежала внучка. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Прибежала Жучка, залаяла. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Кошка мурлычет, мяукает. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка прибежала, запищала. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут, потянут, вытянули репку.

Сложите костюмы в коробку.

Ну, что ребята, мы сегодня с вами узнали много интересного. Подведём итог:

В какой стране зародился театр? В Древней Греции

Кто является родоначальником русского театра? Скоморохи

Как можно изменить внешность актёра? При помощи грима и костюма

Как называется комплекс упражнений, который способствует развитию мастерства актёра? Актёрский тренинг

Какими элементами актёрского мастерства должен обладать актёр?

Техника речи, память физических действий, воображение и фантазия, внимание, мышечная свобода, взаимодействие.

Волшебный сундучок столько интересного рассказал нам сегодня. Открыть сундук. Ой, а здесь ещё одна коробочка. … Достаёт.

Интересно, что это?

Дети разбирают маски.

Подробный план проведения первого занятия в театральной студии. Этот план поможет молодым педагогам понять, как правильно начать знакомство с детьми.

ВложениеРазмер
plan_uroka.docx 17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Время проведения: первая часть - 45 минут. Перерыв 15 минут. Вторая часть – 45 минут.

Возраст детей 6-14 лет.

Первая часть. (занятия желательно проводить в свободном кабинете, без столов, с достаточным количеством стульев, небольшой островок с ковровым покрытием.)

Педагог ожидает, пока соберутся все дети.

- Добрый день. Проходите, присаживайтесь в любом месте, где вам нравится .

Как только все дети собрались, педагог приглашает начать занятие.

- Ребята, все уже собрались? Предлагаю начать занятие. Возьмите каждый по стулу и поставьте их так, что бы все сели в круг.

Как только дети справляются с этим заданием (под чутким руководством педагога первые занятия. В дальнейшем, дети уже должны справляться сами), педагог предлагает всем занять места.

-Ребята, присаживайтесь. Всем ли удобно? Все ли видят друг друга?

В этот момент ребята оглядываются, зрительно знакомятся друг с другом.

-Еще раз добрый день!

Дети отвечают: Здравствуйте! Добрый день! Привет!

-Как у вас дела? А вы знаете, куда вы пришли?

Дети отвечают: театральная студия, занятия, театральный кружок и т.д.

- Хорошо. А вы знаете, что такое театр?

- Хорошо. А вы знаете, какой может быть театр? Какие бывают театры?

- Молодцы. А вы знаете, кто работает в театре?

Дети отвечают. Тут подразумеваются ответы: актеры, артисты, костюмеры, осветители и т.д.

- Меня зовут …………….. Я люблю ванильное мороженное в хрустящем рожке, читать и гулять на свежем воздухе. (чем забавнее будут ваши ответы, тем быстрее вы расположите детей к себе и снимите напряжение).

Дети по очереди начинают представляться. После этого, как все о себе рассказали, педагог предлагает другое упражнение.

- Молодцы ребята. Я рада с вами со всеми познакомиться. Теперь, у нас с вами другое небольшое упражнение. Возьмите каждый свой стул и поставьте его на место, где вы его взяли. Давайте встанем в круг. Нам в этой игре поможет вот этот замечательный колобок ( необходим мяч среднего размера, что бы детям было удобно его ловить). Кому в руки попадает этот мяч, тот должен назвать животное…..либо птицу, растение или предмет интерьера. (Вы можете задавать любое задание, основная идея упражнения – развитие быстрого мышление, взаимодействие между детьми, спортивный интерес, развитие внимания и реакции.)

Педагог кидает мяч одному из детей, тот называет животное и кидает мяч следующему, кому хочет. Обратите внимание , кто из деток пользуется большей популярностью – чаще кидают мяч, кого наоборот – игнорируют. Исправляйте ситуацию, включайте этих деток в игру. Это упражнение можно использовать практически на каждом занятии, прослеживая положительную динамику в ускорении игры, реакции детей, внимании.

- Отлично. Теперь предлагаю всем прерваться и сделать перерыв.

Вторая часть занятия.

Целью первого занятия является знакомство детей между собой, снятие напряжения между детьми. В этом всегда помогают игры и спортивный интерес, чувство соперничества. Но педагогу самое главное не забывать, что соперничество должно быть положительным и не вызвать агрессию и отрицательные чувства у детей. Не все дети соглашаются играть первое время, в этом нет ничего страшного. Но в дальнейшем нужно будет объяснить детям, что все игры в какие вы играете на занятиях, являются упражнениями, которые направлены на развитие всех необходимых качеств для театральной деятельности.

(нам понадобится музыкальная колонка или музыкальный центр)

Педагог начинает не спеша поднимать по очереди руки, ноги, делать повороты в разные стороны. Дети должны успевать за ним повторять.

Потом включается музыка для фона.

- Молодцы, все справились. А теперь давайте попробуем ускориться, но….одно движение повторять нельзя .Тот кто не справился и повторил, тот выбывает. Я буду внимательно следить за вами, а вы не забывайте следить за мной. Начали. (Выбираете, какое из движений делать нельзя. Пример: поднять руки вверх, хлопок или приседание и т.п.Предлагаю, заранее придумать танец, который дети должны будут повторять за педагогом. Упражнение можно повторять то момента, когда останется меньше половины детей. Потом возвращаете всех обратно и меняете запрещенное движение.)

В эту игру можно играть несколько раз. Как показывает практика, детям очень нравится. Можно сделать эту игру завершающей каждое занятие.

- Молодцы. Я поздравляю победителей. А теперь пришло время прощаться. Давайте уберем стулья на место и встанем в круг. Скажите, пожалуйста, как артисты благодарят зрителей за то, что они пришли на спектакль ?(поклон) Правильно- это поклон. Давайте дружно друг другу поклонимся. А как зрители благодарят артистов за хорошее выступление?( аплодисменты) Правильно, давайте друг другу по аплодируем. Спасибо всем за занятие. До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект первого занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы ( или для группы детей 4-6 лет на занятии в театральной студии)

Конспект основан на упражнениях, играх и этюдах для развития раскрепощенности и коммуникативных качеств на самом первом занятии. Посредством простых игр детям удается познакомиться друг с другом, а пр.


Мастер - класс. Занятие в театральной студии "Мы - артисты"

Мастер-класс по театрализованной деятельности.


Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стр.


Головные уборы, элементы костюмов для занятий в театральной студии

Элементы костюмов важны для ряжения. Они вносят яркость в образ персонажей.


Игрушки для занятий в театральной студии

Дети очень любят игрушки, При помощи игрушек дети могут инсценировать сказку. Дети учатся бережно обращаться с игрушками.


1. Развивать логику и последовательность действий, внимание, умение действовать в предлагаемых обстоятельствах

2. Развивать способность к импровизации;

3. Развить умения взаимодействовать с партнёром;

4. Воспитать художественный вкус

1. Развивающая : овладение умением концентрировать внимание на одном или нескольких объектах; не выпускать ситуацию из под контроля; воспринимать информацию всеми органами чувств.

2. Образовательная : знакомство с дополнительными выразительными средствами актера .

3. Воспитательная : формирование умения работать в группе, относиться друг к другу уважительно.

Форма проведения – занятие – игра .

Оборудование для педагога :

- диск с фонограммами

- театрально – игровые технологии

Ожидаемый результат : избавить воспитанников от комплексов, научить творчески мыслить и не бояться выражать себя, применять творческий подход к любому делу.

- Ну, вот мы и приземлились. Пора искать безопасное место для привала, для этого мы должны очень аккуратно пробраться через джунгли, но чтобы не привлечь на себя внимание хищных животных, передвигаться мы должны максимально тихо.

Я повернусь к вам спиной, показываю какое-то количество пальцев. Затем веду отсчет (до трех или до пяти, после чего резко поворачиваюсь к вам. На момент поворота количество стоящих должно быть равно числу пальцев. Условием упражнения является полная бесшумность исполнения.

- Молодцы, добрались без происшествий. А теперь привал. И пока отдыхаем, надо напечатать телеграмму домой о том, что мы добрались и все у нас хорошо и поделимся впечатлениями от острова . Для этого, каждому по очереди надо произнести предложение, в котором используется слово :

У нас должен получиться один интересный общий рассказ.

- Ну, что лагерь мы разбили, можно поделиться своими впечатленьями от этого прекрасного острова , но говорить будете не вы , а ваши части тела. И для этого я прошу вас встать в шахматном порядке.

- Плечи –я горжусь, что я здесь

- Нос – мне здесь не нравиться

- Палец – не ходи туда, там опасно

- Глаза – хочу есть

- Рот – я люблю бананы

- Ухо – я слышу птичку

- Здорово, ребята вы большие молодцы. И сейчас предлагаю вам выразить свои эмоции, чувства от сегодняшнего занятия в виде смайликов , сейчас каждый из вас возьмет смайлик и приклеит его на нашем плакате в любое окошко, которое посчитает нужным. Можно приклеить несколько смайликов в несколько окошек.

Дети по очереди подходят прикрепляя смайлик, объясняют свой выбор.

1. Ершов П. М. “Режиссура, как практическая психология” – М., 1999.

2. Гиппиус С. В. “Гимнастика чувств” – М., 1987.

3. Ершова А., Букатов В. “Актёрская грамота – детям” – С. -П., 2005.

4. Сидорина И. К., Ганцевич С. М. “От упражнения к спектаклю” – М., 2006.

5. Станиславский К. С. Собрание сочинений : В 9 т. М.: Искусство, 1989. Т.

6.Педагог дополнительного образования Химчик Александра Сергеевна

г. Санкт- Петербург 2015

Конспект занятия по актерскому мастерству №2

Цель: развитие творческого компонента личности посредством психофизических упражнений

сформировать способности к импровизации;

развить умения анализировать и синтезировать свои ощущения;

развить речевой аппарат;

развить пластические возможности тела,;

развить умения взаимодействовать с партнёром;

воспитательные: сформировать навыки КТД.

Ожидаемый результат: избавить воспитанников от комплексов, научить творчески мыслить и не бояться выражать себя, применять творческий подход к любому делу.

Методы обучения: использование личностно-ориентированных технологий с элементами игровых технологий.

Формы организации занятия: индивидуальная, групповая, коллективная.

Оборудование: музыкальный центр.

Ход занятия

Цель: установление контакта; создание положительного настроя на занятие.

Воспитанники стоят (сидят) в кругу взявшись за руки и по часовой стрелке делают комплименты друг другу.

Теоретическая часть. Психофизический тренинг

Цель: познакомить с понятием психофизический тренинг

Педагог: Сегодня наше занятие будет несколько необычным и одновременно обычным для последующих занятий. Так как сегодня мы познакомимся с неотъемлемой частью каждого занятия по актерскому мастерству. А начнем мы с очень простого вопроса: как вы думаете, откуда берутся чувства, эмоции, желания, как они работают и как ими управлять, и что такое вдохновение?

Педагог: В этом нам помогут разобраться психофизические упражнения, как? Сейчас мы узнаем это.

В-третьих , упражнения помогут разбудить воображение и фантазию, которые являются необходимым звеном творческого поиска, наполняют сходные движения человека разнообразным и, главное, осмысленным содержанием.

И наконец, в четвертых, собственно общение и взаимодействие с проработкой невербальных средств общения (интонаций, мимики, движений и т.п.) и его содержания (контекста, подтекста, атмосферы).

Практическая часть. Психогимнастика

Цель: освобождение от мышечных зажимов

Все участники группы встают прямо, поднимают руки вверх, поднимают голову, смотрят на свои руки. Затем поднимаются на носочки, сильно тянутся, как будто должны забросить тяжёлый чемодан на верхнюю полку. Напрягают всё тело. Держатся в таком положении несколько секунд, затем расслабляются. Фиксируют состояние расслабленного тела. (повторить упражнение 3-5 раз)

Цели: развитие эмпатии (способности к сопереживанию); активизация воображения и образного представления;

Упражнение выполняется сидя в кругу

Упражнение может проходить по-разному. Иногда группе требуется до тридцати повторений, прежде чем задача будет решена, иногда достаточно четырех-пяти.

Упражнение выполняется стоя в кругу

1. Все участники группы окажутся в одном кругу (при этом кто-то может стоять лицом в круг, кто-то спиной, это неважно, главное, чтобы все последовательно образовали круг).

2. Участники группы образуют два или больше независимых круга.

3. Участники группы образуют круги, которые соединены друг с другом, как звенья в цепочке.

Педагог: Надеюсь, вы все оценили активное воздействие данного рода упражнений направленных на развитие внимания, воображения, нестандартного мышления… необходимых как в развитии индивидуальных творческих способностей, так и в коллективной работе.

3. Техника речи

Цели: развитие голоса – силы, высоты, благозвучности, подвижности, тона в сочетании с ритмическими движениями тела.

Давно доказана связь между развитием движений и формированием речевых навыков. Сочетание работы над техникой речи с ритмическими движениями тела дает хороший эффект и помогает снять напряженность и скованность.

Сейчас будем читать любимые вами стихи, используя пластический рисунок (на каждую строчку стихотворения свое движение).

Пластический рисунок для второго и третьего четверостишье можно предложить для освоения самостоятельной работы

Белеет парус одинокой (движения ног: вперед-назад, движения рук: верх-вниз)
В тумане моря голубом. (движения ног: вперед-назад, движения рук: поочередно в стороны –поочередно вниз)
Что ищет он в стране далекой? (движения ног: вперед-назад, движения рук: вперед ладонями вверх-вверх-в стороны-вниз)
Что кинул он в краю родном. ? (движения ног: вперед-назад, движения рук: в стороны- вверх – вперед ладонями вверх-вниз)
Играют волны – ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит…
Увы! он счастия не ищет
И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой…
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

Воображаемым насосом накачайте шину велосипеда, делая руками привычные движения и произнося С-С-С-С, С-С-С-С, С-С-С-С…;

Динными, плавными движениями ловите комара, сопровождая движения звуками З! З! З! З!…;

Изобразите, что вы рубанком стругаете доску: Ж-Ж-Ж-Ж! Ж-Ж-Ж-Ж!…;

Покажите, как вы косите траву: С-С-С-С! С-С-С-С!…;

Натрите пол щеткой: Ш-Ш-Ш-Ш! Ш-Ш-Ш-Ш! Ш-Ш-Ш-Ш!

Цель: развитие нестандартного мышления.

1. От тщеславия она лишилась пищи. (ворона)

2. Пять кусочков угля, морковка, старое ведро лежат посреди двора. Никто их туда не клал. Объясните, как они туда попали.

(части снеговика, который растаял)

3. Я встретил её случайно. Я пытался её достать, но она уходила всё дальше. Я принёс её домой в руке.(заноза)

Цели: развитие чувственной основы; организация обратной связи; развитие самооценки

Вопросы педагога участникам тренинга:

в каких эмоциональных состояниях вы прибывали в разных упражнениях, играх?

что необычного увидели в логике, действиях, пластике партнеров?

как бы вы оценили своё состояние после занятия по пятибалльной системе, например, если член группы чувствует себя отлично, то поднимает руку и показывает 5 пальцев; если состояние хорошее – 4 пальца; если что-то беспокоит – 3 пальца; если совсем плохое самочувствие, то 2 пальца.

Конспект занятия по актерскому мастерству,

направленное на развитие мимики №3

Рефлексия
Педагог: Наше занятие подошло к концу и я прошу Вас повернуться ко мне лицом и показать, с помощью мимики с каким настроением, вы покидаете сегодняшнее занятие .

Цель: Освоение умений и навыков актерского мастерства через театральные этюды и упражнения по снятию напряжения мышечных зажимов
Задачи:
Образовательные:

Развивающие:
- развивать способность к перевоплощению через создание этюдов;
- развивать воображение (способность к пластической импровизации)
- развивать физические возможности тела, через тренинг мышечного расслабления; развить навыки актерского мастерства через работу над этюдами.

Воспитательные:
- формировать навыки дружного коллектива.

- создание атмосферы доброжелательности, взаимного доверия.

- формировать навыки КТД;

- привить навыки взаимодействия с партнером;

Ожидаемые результаты:

- создание творческой атмосферы

- развитие индивидуальных способностей обучающихся к

перевоплощению через работу над этюдами для дальнейшего

использования в работе над ролью.

- обучающиеся научатся сближать жизненные наблюдения со своим

индивидуальным опытом, анализировать и выстраивать в сценических

условиях последовательность и логику поступков.

- обучающиеся научатся снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног,

шеи, корпуса. Снимать зажимы, напряжение с частей тела.

- обучающиеся научатся тренировать веру, фантазию и пластическую

- обучающиеся могут оценить собственные возможности, выразить свои

Методы обучения:
- Словесный(слово педагога, объяснение)

- Практический(упражнения выполняемые детьми)

Педагогические технологии:

-коллективно-творческого дела
Форма организации занятия: групповая, парная, индивидуальная
Оборудование: музыкальный центр, мультимедиа.
Продолжительность занятия 45 мин в зависимости от сложности упражнений и этюдов

Приветствие. Организационный момент Проверка готовности к занятию

Объявление темы занятия, состоящей из двух раздело

1)Упражнения по снятию мышечных зажимов

2) Театральные этюды

3. Практическая часть

Практическая работа над упражнениями по снятию мышечных зажимов;

Практическая работа над театральными этюдами;

Самостоятельная коллективная работа в группах;

Осуществление контроля за соблюдением творческих заданий.

Какие были трудности при выполнении работы

Что особенно понравилось на занятии?

Оценка деятельности детей

Ход занятия
1.Организационная часть

2 . Основная часть. Объявление темы занятия

Цель: Расширить возможности ребенка. Научить ребенка снимать напряжение с отдельных групп мышц и всего тела с помощью разнообразных ритмопластических театральных упражнений и игр.

Упражнение 3(слайды животных, маленьких детей)

Для выполнения следующего упражнения попробуйте определить, где у вас находится центр тяжести. Подвигайтесь, попрыгайте, поползайте, встаньте, сядьте. Потом представьте, что вы стали кошкой. Теперь вам надо найти центр тяжести тела кошки, то есть подвигаться как кошка. Где чувствуется центр тяжести кошки? А в каком месте находится центр тяжести птички, прыгающей по земле? Побудьте птичкой. Затем изобразите любых других животных. Затем представьте себя маленьким ребенком, копируйте его движения, но при этом не следует сковывать свои движения. Маленькие дети и животные являются самым лучшим примером отсутствия мышечных зажимов. Постарайтесь запомнить свои ощущения и чувство легкости, во время отсутствия зажимов.

Упражнение 4 (слайды марионетки)

Для выполнения этого упражнения следует представить, что вы кукла-марионетка, висящая в шкафу на гвоздике после выступления. В начале представьте, что вас подвесили за шею, потом за руку, за ухо, за палец, за плечо и тому подобное. При этом ваше тело зафиксировано в одной точке, а все остальное расслаблено болтается. Упражнение выполняется в произвольном темпе. Можно выполнять даже с закрытыми глазами.

Упражнение 5

Для выполнения этого упражнения нужен партнер, что также является хорошим способом для установления психологического контакта. Надо встать лицом друг к другу. Ваш партнер должен делать замедленные движения, а вы должны стать его зеркальным отражением, то есть с точностью копировать все его движения. На первых этапах выполнения упражнения можно договориться, не делать сразу несколько движений, делать простые движения без участия мимики, выполнять движения очень медленно. Затем поменяйтесь с партнером ролями. Это упражнение за короткое время помогает научиться чувствовать тело партнера, понимать логику его движений. Через какое-то время вы сможете даже предвосхищать и опережать действия партнера.

Упражнение 6

Начинайте спокойно прохаживаться по комнате. По сигналу надо бросить тело в неожиданную для вас позу и замереть в ней на какое-то время. Затем отомрите и продолжайте действие из вашей позы. Ищите те действия, которые соответствуют именно тому положению вашего тела, в котором вы замерли, только этому положению и никакому другому. Попробуйте понять, что вы делаете, почему выбрали то или иное действие.

Упражнение 7 (слайды с изображениями людей в различных позах с разными выражениями лица, жестами и мимикой)

Это упражнение оттачивает движения и помогает развивать зрительную память. Для его выполнения вам следует заранее подобрать несколько десятков фотографий или открыток с репродукциями картин, скульптур, кадров из фильмов, изображения людей в различных позах. Потом показать на слайдах в течение минуты запомнить, кто на них изображен, с каким выражением лица и в какой позе. Потом убрать слайд , а обучающиеся должны последовательно повторить перед все эти позы. Нужно постараться вспомнить до мельчайших подробностей настроение, мимику, жесты, с кем разговаривали, что держали в руках люди, изображенные на фото.

Упражнение 8

Для выполнения этого упражнения вам надо представить, что вы попали в неловкое или смешное положение. Например, упали на ровном месте, пролили на себя сок, разбили чужую вазу, испугались крохотной собачки и т. п. Теперь попробуйте изобразить свою естественную реакцию на произошедшее, специально не продумывая своих движений. А затем покажите свою продуманную реакцию. Подумайте, как бы вы повели себя в этой ситуации, чтобы достойно выйти из положения. Что бы вы стали говорить, какая была бы у вас поза, мимика и жесты? Возможно, что у вас найдется несколько решений для выхода из этой ситуации. Проиграйте их все. Это будет полезно для будущего. Кто знает, в какую ситуацию можно попасть, а достойный выход из затруднительного положения всегда будет держать вас на высоте.

этюды на перевоплощение

на взаимодействие со сценическими объектами;

этюды на определенное событие;

этюды на логичность и последовательность действий и чувств;

Сегодня мы познакомимся с новыми видами:

этюды на проявление эмоций;

этюды на основе литературного произведения;

этюды на артистическое воображение;

Мыши тихо вышли из норки,
Громко хрустя, съели хлебные корки,
Потом, чуть потише, смеясь над котом,
Они ему хвост завязали бантом.

Василий проснулся, внезапно громко чихнул,
К стене повернулся и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
До вечера громко над ним потешались.

4. Заключительная часть. Подведение итогов

5. Рефлексия.

Высказывание впечатлений педагогом, поощрение детей.
1) Итак, мы познакомились на занятии с тремя новыми видами театральных этюдов. Какими? (ответы детей). Вам понравилось разыгрывать этюды? Что оказалось самым трудным? Что у вас получилось в работе над этюдами, а что нет? Что не вызвало трудности?

2) Совсем скоро мы с вами вновь вернемся к этюдам, на последующих занятиях во время подготовки театрализованных праздников, а сейчас я вас попрошу встать в круг , я хочу поблагодарить вас за вашу прекрасную творческую работу, я подарю вам каждому маленький сюрприз

Сегодня вы попробовали себя в роли актёров, думаю, у вас всё получилось.

Всего вам доброго!

Конспект занятия по актерскому мастерству,

направленное на развитие творческих способностей у детей №5

Конспект занятия по актерскому мастерству № 6

Конспект занятия по актерскому мастерству №7.

Конспект занятия по актёрскому мастерству № 8

Конспект занятия по актерскому мастерству № 9

Конспект занятия по актерскому мастерству №10

Конспект занятия по актерскому мастерству №11

Конспект занятия по актерскому мастерству № 12.

Читайте также: