Безналичные деньги и платежи 4 класс финансовая грамотность конспект
Обновлено: 08.07.2024
Презентация на тему Презентация по финансовой грамотности на тему: Безналичные деньги (4 класс), предмет презентации: Образование. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 12 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Классный час
Финансовая грамотность
Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о том, что такое безналичные деньги и безналичные платежи.
Ключевой вопрос: как осуществляются безналичные платежи?
Основные понятия: наличные деньги, безналичные деньги, банк, банковская карта, дебетовая карта, кредитная карта.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: понимание того, что деньги не цель, а средство обмена.
Метапредметные результаты:
• ставить личные цели развития финансовой грамотности;
• определять свои финансовые цели;
• составлять простой план своих действий в соответствии с финансовой целью;
• проявлять познавательную и творческую инициативу в применении финансовых знаний для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Предметные результаты:
• объяснять, чем удобны в использовании наличные и безналичные деньги;
• объяснять роль банков, знать, для чего люди делают вклады и берут кредиты;
• различать виды денег.
1. Организационный момент (3 мин);
2. Постановка учебных целей (5 мин);
3. Изучение нового материала (15 мин);
4. Физминутка (3 мин);
5. Практическое применение полученных знаний для решения проблемной задачи (5 мин);
6. Обобщение и систематизация (7 мин);
7. Рефлексия (2 мин).
Ход занятия
Действия учителя
1. Организационный момент
-Сегодня мы с вами продолжим разговор о финансах. Перед вами чёрный ящик. В нём находится два предмета, связанные с финансами. Как вы думаете, что там?
-Узнаем правильный ответ. Учитель приглашает одного ученика, он на ощупь узнает, что в ящике банковская карта и кошелёк.
2. Постановка учебных целей.
-Отгадай зашифрованные слова и словосочетания.
БЗЕАНЛИЫЧНЕ ДНЕЬИГ - безналичные деньги
КРИДЕАНТЯ КРТАА – кредитная карта
– Дети, кто из вас видел или держал в руках банковские карты? Есть ли у вас своя банковская карта? Знаете ли вы, какие они бывают?
-Как вы думаете, какая тема нашего урока?
3. Изучение нового материала
Давайте с вами прочитаем данный текст и познакомимся подробнее с безналичными деньгами, и ответим на вопросы (приложение 1).
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики поочередно начиная с
Яблоки и виноград. больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).
5. Практическое применение полученных знаний для решения проблемной задачи
Ученики получают карточки с ситуацией (приложение 2):
-Какие деньги получает Татьяна Петровна, а какие Мария Ивановна?
-Перечислите плюсы и минусы наличных денег и плюсы, и минусы безналичные денег.
- По вашему мнению, какими деньгами пользоваться удобнее? Почему?
6. Обобщение и систематизация
Учитель предлагает детям задания для самостоятельного решения (приложение 3).
Учитель предлагает оценить результаты своей работы на занятии по 10-балльной шкале (приложение 4).
Приложение 1
Приложение 2
-Какие деньги получает Татьяна Петровна, а какие Мария Ивановна?
-Перечислите плюсы и минусы наличных денег и плюсы, и минусы безналичные денег.
- По вашему мнению, какими деньгами пользоваться удобнее? Почему?
-Какие деньги получает Татьяна Петровна, а какие Мария Ивановна?
-Перечислите плюсы и минусы наличных денег и плюсы, и минусы безналичные денег.
- По вашему мнению, какими деньгами пользоваться удобнее? Почему?
-Какие деньги получает Татьяна Петровна, а какие Мария Ивановна?
-Перечислите плюсы и минусы наличных денег и плюсы, и минусы безналичные денег.
- По вашему мнению, какими деньгами пользоваться удобнее? Почему?
-Какие деньги получает Татьяна Петровна, а какие Мария Ивановна?
-Перечислите плюсы и минусы наличных денег и плюсы, и минусы безналичные денег.
Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о том, что такое безналичные деньги и безналичные платежи.
Ключевой вопрос: как осуществляются безналичные платежи?
Основные понятия: наличные деньги, безналичные деньги, банк, банковская карта, дебетовая карта, кредитная карта.
Классный час
Финансовая грамотность
Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о том, что такое безналичные деньги и безналичные платежи.
Ключевой вопрос: как осуществляются безналичные платежи?
Основные понятия: наличные деньги, безналичные деньги, банк, банковская карта, дебетовая карта, кредитная карта.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: понимание того, что деньги не цель, а средство обмена.
Метапредметные результаты:
ставить личные цели развития финансовой грамотности;
определять свои финансовые цели;
составлять простой план своих действий в соответствии с финансовой целью;
проявлять познавательную и творческую инициативу в применении финансовых знаний для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Предметные результаты:
объяснять, чем удобны в использовании наличные и безналичные деньги;
объяснять роль банков, знать, для чего люди делают вклады и берут кредиты;
различать виды денег.
Организационный момент (3 мин);
Постановка учебных целей (5 мин);
Изучение нового материала (15 мин);
Физминутка (3 мин);
Практическое применение полученных знаний для решения проблемной задачи (5 мин);
Обобщение и систематизация (7 мин);
Рефлексия (2 мин).
Ход занятия
Действия учителя
1. Организационный момент
-Сегодня мы с вами продолжим разговор о финансах. Перед вами чёрный ящик. В нём находится два предмета, связанные с финансами. Как вы думаете, что там?
-Узнаем правильный ответ. Учитель приглашает одного ученика, он на ощупь узнает, что в ящике банковская карта и кошелёк.
2. Постановка учебных целей.
-Отгадай зашифрованные слова и словосочетания.
БЗЕАНЛИЫЧНЕ ДНЕЬИГ - безналичные деньги
КРИДЕАНТЯ КРТАА – кредитная карта
– Дети, кто из вас видел или держал в руках банковские карты? Есть ли у вас своя банковская карта? Знаете ли вы, какие они бывают?
-Как вы думаете, какая тема нашего урока?
3. Изучение нового материала
Давайте с вами прочитаем данный текст и познакомимся подробнее с безналичными деньгами, и ответим на вопросы (приложение 1).
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики поочередно начиная с
Яблоки и виноград. больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).
5. Практическое применение полученных знаний для решения проблемной задачи
Ученики получают карточки с ситуацией (приложение 2):
-Какие деньги получает Татьяна Петровна, а какие Мария Ивановна?
-Перечислите плюсы и минусы наличных денег и плюсы, и минусы безналичные денег.
- По вашему мнению, какими деньгами пользоваться удобнее? Почему?
6. Обобщение и систематизация
Учитель предлагает детям задания для самостоятельного решения (приложение 3).
Учитель предлагает оценить результаты своей работы на занятии по 10-балльной шкале (приложение 4).
Приложение 1
Приложение 2
-Какие деньги получает Татьяна Петровна, а какие Мария Ивановна?
-Перечислите плюсы и минусы наличных денег и плюсы, и минусы безналичные денег.
- По вашему мнению, какими деньгами пользоваться удобнее? Почему?
-Какие деньги получает Татьяна Петровна, а какие Мария Ивановна?
-Перечислите плюсы и минусы наличных денег и плюсы, и минусы безналичные денег.
- По вашему мнению, какими деньгами пользоваться удобнее? Почему?
-Какие деньги получает Татьяна Петровна, а какие Мария Ивановна?
-Перечислите плюсы и минусы наличных денег и плюсы, и минусы безналичные денег.
- По вашему мнению, какими деньгами пользоваться удобнее? Почему?
-Какие деньги получает Татьяна Петровна, а какие Мария Ивановна?
-Перечислите плюсы и минусы наличных денег и плюсы, и минусы безналичные денег.
Личностные результаты: продолжать формировать понимание того, что деньги не цель, а средство обмена.
• продолжать формировать умение извлекать информацию, определять понятия.
• проявлять познавательную и творческую инициативу в применении финансовых знаний для решения элементарных вопросов.
• объяснять, чем удобны в использовании наличные и безналичные деньги;
• усвоение понятие банковская карта и составляющих карты.
Наличные деньги, безналичные деньги, банк, банковская карта
Новые понятия: расчетная (дебетовая) карта, кредитная карта
Формы, методы, технологии воспитания
Методы организации деятельности, работа в паре, решение кейса, работа с шифром, фронтальный опрос, индивидуальная работа
Анимированная презентация (видео), чёрный ящик, текстовое облако, плакат (раскраска и комикс)
Дети работают на своих местах, некоторые задания выполняют в парах
Корлюгова Ю.Н., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: учебная программа. 4 класс общеобразоват. орг. — М.: ВАКО, 2018. — 32 с.
Корлюгова Ю.Н., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 4 класс общеобразоват. орг. – М.: ВАКО, 2018. – 120 с.
Гловели Г.Д., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 4 класс общеобразоват. орг. – М.: ВАКО, 2018. – 112 с.
Корлюгова Ю.Н., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: материалы для родителей. 4 класс общеобразоват. орг. – М.: ВАКО, 2018. – 48 с.
Корлюгова Ю. Н., Гоппе Е. Е. Финансовая грамотность: рабочая тетрадь. 4 класс общеобразоват. орг. – М.: ВАКО, 2018. – 56 с.
План занятия
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Универсальные учебные действия (УУД)
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к освоению новых знаний.
Приветствие.
-Сегодня мы с вами продолжим разговор о финансах. Перед вами чёрный ящик. В нём находится два предмета, связанные с финансами. Как вы думаете, что там?
-Узнаем правильный ответ. Учитель приглашает одного ученика, он на ощупь узнает, что в ящике банковская карта и кошелёк.
Готовятся к совместной работе.
Выдвигают гипотезы.
Личностные: приходят к пониманию важности совместной деятельности для достижения успеха и приобретения нового знания; уметь выстраивать предположения.
2.Этап проблематизации и актуализации опорных знаний
Фронтальный опрос, работа с шифром
-Отгадай зашифрованные слова и словосочетания.
КРТАЫ – карты
БЗЕАНЛИЫЧНЕ ДНЕЬИГ - безналичные деньги
ПЛТАЕИЖ - платежи
КРИДЕАНТЯ КРТАА – кредитная карта
– Дети, кто из вас видел или держал в руках банковские карты? Есть ли у вас своя банковская карта? Знаете ли вы, какие они бывают?
-Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Ответы детей (В них можно хранить деньги – наличные в кошельке, безналичные на карте)
Карты, безналичные деньги, платежи, кредитная карта.
Дети высказывают свое мнение, отвечают на вопросы учителя.
Дети формулируют тему и цели, при помощи учителя.
уметь оперировать своими знаниями, высказать свое мнение.
Регулятивные: понимание цели своих действий; планирование действий с помощью учителя и самостоятельно; проявление познавательной инициативы
3. Этап открытия нового знания
Работа с анимированной презентацией
Работа с текстовым облаком
Работа по учебнику
Организация просмотра видеофрагмента
После просмотра детям необходимо назвать участников безналичных расчётов, виды банковских карт.
-Как вы считаете, какая информация должна быть на банковской карте?
Детям предлагается облако с разными словами и они выбирают то, что считают необходимым (Приложение 1)
-Открываем учебник на стр.39. Прочитайте, как правильно снимать деньги с карты? Расскажите.
Просмотр, обсуждение.
Плательщик, получатель и банк.
Дебетовая, кредитная.
Обязательные элементы, размещенные на банковских картах: номер карты; название банка, срок действия карты, электронный чип, значок бесконтактной оплаты, магнитная полоса с информацией о владельце карты, код проверки.
Просмотр, проверка своих предположений.
Чтение, отвечают.
Просмотр, обсуждение.
Коммуникативные: принимать мнение и позицию другого; допускать существование различных точек зрения; вести дискуссию. Познавательные: освоение способов решения проблем поискового характера; использование различных способов поиска и анализа информации. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; понимать учебную задачу и находить пути ее реализации
4.Физминутка (3 мин.)
Организация отдыха
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки
соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики поочередно начиная с
Яблоки и виноград. больших пальчиков, при этом запястья обеих
рук плотно прикасаются друг к другу)
запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и
наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно).
Повторяют слова и движения.
5.Практическое применение полученных знаний для решения проблемной задачи
Проблемная ситуация
Ученики получают карточки с кейс - ситуацией:
В одном северном городке однажды встретились две бабушки, Мария Ивановна и Татьяна Петровна и завели разговор о жизни. Мария Ивановна сообщила подруге, что идет на почту получать пенсию. Татьяна Петровна возмутилась, что Мария Ивановна отстала от современности. «А вот мне уже не надо ходить на почту и стоять в очередях, пенсия
-Какие деньги получает Татьяна Петровна, а какие Мария Ивановна?
-Перечислите плюсы и минусы наличных денег и
плюсы, и минусы безналичные денег.
- По вашему мнению, какими деньгами пользоваться удобнее? Почему?
Дети получают карточки,
читают и анализируют
текст кейс-ситуации,
отвечают письменно
на вопросы на листке
Татьяна Петровна –безналичные, Мария Ивановна – наличные.
Дети высказывают свои предположения.
Познавательные:
Умение извлекать
информацию из
представленной
ситуации, знание
отличительных
безналичных денег,
собственный
6.Обобщение и систематизация
Работа в тетради
Учитель предлагает детям открыть тетради на стр.19 и выполнить №1. Необходимо ответить на вопросы: Откуда берутся деньги на банковской карте? Чем дебетовая карта отличается от кредитной карты? Заполнение таблицы. Учитель раздаёт детям небольшие плакаты (Клиент банка заводит дебетовую карту, чтобы хранить свои деньги, а кредитную – чтобы пользоваться деньгами банка (Приложение 3)
Самостоятельное выполнение детьми задания в тетради.
Проверяем устно.
Плакаты дети забирают домой, знакомят с содержанием родных и знакомых.
Познавательные:
овладение основными
логическими действиями.
Регулятивные:
оценка правильности выполнения
действий, взаимооценка; осуществление поиска информации.
7.Рефлексия (5 мин.)
Составление синквейна
Учитель предлагает детям составить синквейн, выдаёт детям шаблон (приложение 4), который им необходимо заполнить (тема синквейна – карта)
Составление синквейна в парах. Дети устно зачитывают то, что у них получилось.
Личностные: проявляют интерес к новой области знаний
Список использованных источников
Приложение 1
Приложение 2
-Какие деньги получает Татьяна Петровна, а какие Мария Ивановна?
-Перечислите плюсы и минусы наличных денег и плюсы и минусы безналичных денег.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о банковских картах, операциях, совершаемых с их помощью и обеспечения сохранности средств на своих счетах.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: особенности банковской карты;
- знать: правила пользования банковской картой;
- уметь: применить свои знания на практике;
- уметь: распоряжаться картой.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока финансовой грамотности "Как правильно распоряжаться банковской картой" (4 класс) | 607.26 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Правильное питание - залог здоровья" (4 класс)
Важная задача педагогов - убедить детей в том, что питание определяет здоровье человека, его рост, развитие и работоспособность.
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о карте полушарий, физической карте России; дальнейшее формирование умения находить и показать на карте физические объекты.Планируемые результат.
Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с картой России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые ре.
Конспект урока финансовой грамотности "Экономика в жизни человека", 3 класс
Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" " (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты, умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые р.
Конспект урока финансовой грамотности Как правильно распоряжаться банковской картой (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о банковских картах, операциях, совершаемых с их помощью и обеспечения сохранности средств на своих счетах. Плани.
Читайте также: