Безналичные деньги и платежи 4 класс финансовая грамотность конспект

Обновлено: 08.07.2024

Презентация на тему Презентация по финансовой грамотности на тему: Безналичные деньги (4 класс), предмет презентации: Образование. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 12 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Классный час

Финансовая грамотность

Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о том, что такое безналичные деньги и безналичные платежи.

Ключевой вопрос: как осуществляются безналичные платежи?

Основные понятия: наличные деньги, безналичные деньги, банк, банковская карта, дебетовая карта, кредитная карта.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: понимание того, что деньги не цель, а средство обмена.

Метапредметные результаты:

• ставить личные цели развития финансовой грамотности;

• определять свои финансовые цели;

• составлять простой план своих действий в соответствии с финансовой целью;

• проявлять познавательную и творческую инициативу в применении финансовых знаний для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Предметные результаты:

• объяснять, чем удобны в использовании наличные и безналичные деньги;

• объяснять роль банков, знать, для чего люди делают вклады и берут кредиты;

• различать виды денег.

1. Организационный момент (3 мин);

2. Постановка учебных целей (5 мин);

3. Изучение нового материала (15 мин);

4. Физминутка (3 мин);

5. Практическое применение полученных знаний для решения проблемной задачи (5 мин);

6. Обобщение и систематизация (7 мин);

7. Рефлексия (2 мин).

Ход занятия

Действия учителя

1. Организационный момент

-Сегодня мы с вами продолжим разговор о финансах. Перед вами чёрный ящик. В нём находится два предмета, связанные с финансами. Как вы думаете, что там?

-Узнаем правильный ответ. Учитель приглашает одного ученика, он на ощупь узнает, что в ящике банковская карта и кошелёк.

2. Постановка учебных целей.

-Отгадай зашифрованные слова и словосочетания.

БЗЕАНЛИЫЧНЕ ДНЕЬИГ - безналичные деньги

КРИДЕАНТЯ КРТАА – кредитная карта

– Дети, кто из вас видел или держал в руках банковские карты? Есть ли у вас своя банковская карта? Знаете ли вы, какие они бывают?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

3. Изучение нового материала

Давайте с вами прочитаем данный текст и познакомимся подробнее с безналичными деньгами, и ответим на вопросы (приложение 1).

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики поочередно начиная с

Яблоки и виноград. больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

5. Практическое применение полученных знаний для решения проблемной задачи

Ученики получают карточки с ситуацией (приложение 2):

-Какие деньги получает Татьяна Петровна, а какие Мария Ивановна?

-Перечислите плюсы и минусы наличных денег и плюсы, и минусы безналичные денег.

- По вашему мнению, какими деньгами пользоваться удобнее? Почему?

6. Обобщение и систематизация

Учитель предлагает детям задания для самостоятельного решения (приложение 3).

Учитель предлагает оценить результаты своей работы на занятии по 10-балльной шкале (приложение 4).

Приложение 1






Приложение 2

-Какие деньги получает Татьяна Петровна, а какие Мария Ивановна?

-Перечислите плюсы и минусы наличных денег и плюсы, и минусы безналичные денег.

- По вашему мнению, какими деньгами пользоваться удобнее? Почему?

-Какие деньги получает Татьяна Петровна, а какие Мария Ивановна?

-Перечислите плюсы и минусы наличных денег и плюсы, и минусы безналичные денег.

- По вашему мнению, какими деньгами пользоваться удобнее? Почему?

-Какие деньги получает Татьяна Петровна, а какие Мария Ивановна?

-Перечислите плюсы и минусы наличных денег и плюсы, и минусы безналичные денег.

- По вашему мнению, какими деньгами пользоваться удобнее? Почему?

-Какие деньги получает Татьяна Петровна, а какие Мария Ивановна?

-Перечислите плюсы и минусы наличных денег и плюсы, и минусы безналичные денег.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о том, что такое безналичные деньги и безналичные платежи.

Ключевой вопрос: как осуществляются безналичные платежи?

Основные понятия: наличные деньги, безналичные деньги, банк, банковская карта, дебетовая карта, кредитная карта.

Классный час

Финансовая грамотность

Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о том, что такое безналичные деньги и безналичные платежи.

Ключевой вопрос: как осуществляются безналичные платежи?

Основные понятия: наличные деньги, безналичные деньги, банк, банковская карта, дебетовая карта, кредитная карта.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: понимание того, что деньги не цель, а средство обмена.

Метапредметные результаты:

ставить личные цели развития финансовой грамотности;

определять свои финансовые цели;

составлять простой план своих действий в соответствии с финансовой целью;

проявлять познавательную и творческую инициативу в применении финансовых знаний для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Предметные результаты:

объяснять, чем удобны в использовании наличные и безналичные деньги;

объяснять роль банков, знать, для чего люди делают вклады и берут кредиты;

различать виды денег.

Организационный момент (3 мин);

Постановка учебных целей (5 мин);

Изучение нового материала (15 мин);

Физминутка (3 мин);

Практическое применение полученных знаний для решения проблемной задачи (5 мин);

Обобщение и систематизация (7 мин);

Рефлексия (2 мин).

Ход занятия

Действия учителя

1. Организационный момент

-Сегодня мы с вами продолжим разговор о финансах. Перед вами чёрный ящик. В нём находится два предмета, связанные с финансами. Как вы думаете, что там?

-Узнаем правильный ответ. Учитель приглашает одного ученика, он на ощупь узнает, что в ящике банковская карта и кошелёк.

2. Постановка учебных целей.

-Отгадай зашифрованные слова и словосочетания.

БЗЕАНЛИЫЧНЕ ДНЕЬИГ - безналичные деньги

КРИДЕАНТЯ КРТАА – кредитная карта

– Дети, кто из вас видел или держал в руках банковские карты? Есть ли у вас своя банковская карта? Знаете ли вы, какие они бывают?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

3. Изучение нового материала

Давайте с вами прочитаем данный текст и познакомимся подробнее с безналичными деньгами, и ответим на вопросы (приложение 1).

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики поочередно начиная с

Яблоки и виноград. больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

5. Практическое применение полученных знаний для решения проблемной задачи

Ученики получают карточки с ситуацией (приложение 2):

-Какие деньги получает Татьяна Петровна, а какие Мария Ивановна?

-Перечислите плюсы и минусы наличных денег и плюсы, и минусы безналичные денег.

- По вашему мнению, какими деньгами пользоваться удобнее? Почему?

6. Обобщение и систематизация

Учитель предлагает детям задания для самостоятельного решения (приложение 3).

Учитель предлагает оценить результаты своей работы на занятии по 10-балльной шкале (приложение 4).

Приложение 1






Приложение 2

-Какие деньги получает Татьяна Петровна, а какие Мария Ивановна?

-Перечислите плюсы и минусы наличных денег и плюсы, и минусы безналичные денег.

- По вашему мнению, какими деньгами пользоваться удобнее? Почему?

-Какие деньги получает Татьяна Петровна, а какие Мария Ивановна?

-Перечислите плюсы и минусы наличных денег и плюсы, и минусы безналичные денег.

- По вашему мнению, какими деньгами пользоваться удобнее? Почему?

-Какие деньги получает Татьяна Петровна, а какие Мария Ивановна?

-Перечислите плюсы и минусы наличных денег и плюсы, и минусы безналичные денег.

- По вашему мнению, какими деньгами пользоваться удобнее? Почему?

-Какие деньги получает Татьяна Петровна, а какие Мария Ивановна?

-Перечислите плюсы и минусы наличных денег и плюсы, и минусы безналичные денег.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные результаты: продолжать формировать понимание того, что деньги не цель, а средство обмена.

• продолжать формировать умение извлекать информацию, определять понятия.

• проявлять познавательную и творческую инициативу в применении финансовых знаний для решения элементарных вопросов.

• объяснять, чем удобны в использовании наличные и безналичные деньги;

• усвоение понятие банковская карта и составляющих карты.

Наличные деньги, безналичные деньги, банк, банковская карта

Новые понятия: расчетная (дебетовая) карта, кредитная карта

Формы, методы, технологии воспитания

Методы организации деятельности, работа в паре, решение кейса, работа с шифром, фронтальный опрос, индивидуальная работа

Анимированная презентация (видео), чёрный ящик, текстовое облако, плакат (раскраска и комикс)

Дети работают на своих местах, некоторые задания выполняют в парах

Корлюгова Ю.Н., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: учебная программа. 4 класс общеобразоват. орг. — М.: ВАКО, 2018. — 32 с.

Корлюгова Ю.Н., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 4 класс общеобразоват. орг. – М.: ВАКО, 2018. – 120 с.

Гловели Г.Д., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 4 класс общеобразоват. орг. – М.: ВАКО, 2018. – 112 с.

Корлюгова Ю.Н., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: материалы для родителей. 4 класс общеобразоват. орг. – М.: ВАКО, 2018. – 48 с.

Корлюгова Ю. Н., Гоппе Е. Е. Финансовая грамотность: рабочая тетрадь. 4 класс общеобразоват. орг. – М.: ВАКО, 2018. – 56 с.

План занятия

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Универсальные учебные действия (УУД)

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к освоению новых знаний.

Приветствие.

-Сегодня мы с вами продолжим разговор о финансах. Перед вами чёрный ящик. В нём находится два предмета, связанные с финансами. Как вы думаете, что там?

-Узнаем правильный ответ. Учитель приглашает одного ученика, он на ощупь узнает, что в ящике банковская карта и кошелёк.

Готовятся к совместной работе.

Выдвигают гипотезы.

Личностные: приходят к пониманию важности совместной деятельности для достижения успеха и приобретения нового знания; уметь выстраивать предположения.

2.Этап проблематизации и актуализации опорных знаний

Фронтальный опрос, работа с шифром

-Отгадай зашифрованные слова и словосочетания.

КРТАЫ – карты

БЗЕАНЛИЫЧНЕ ДНЕЬИГ - безналичные деньги

ПЛТАЕИЖ - платежи

КРИДЕАНТЯ КРТАА – кредитная карта

Дети, кто из вас видел или держал в руках банковские карты? Есть ли у вас своя банковская карта? Знаете ли вы, какие они бывают?

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Ответы детей (В них можно хранить деньги – наличные в кошельке, безналичные на карте)

Карты, безналичные деньги, платежи, кредитная карта.

Дети высказывают свое мнение, отвечают на вопросы учителя.

Дети формулируют тему и цели, при помощи учителя.

уметь оперировать своими знаниями, высказать свое мнение.

Регулятивные: понимание цели своих действий; планирование действий с помощью учителя и самостоятельно; проявление познавательной инициативы

3. Этап открытия нового знания

Работа с анимированной презентацией

Работа с текстовым облаком

Работа по учебнику

Организация просмотра видеофрагмента

После просмотра детям необходимо назвать участников безналичных расчётов, виды банковских карт.

-Как вы считаете, какая информация должна быть на банковской карте?

Детям предлагается облако с разными словами и они выбирают то, что считают необходимым (Приложение 1)


-Открываем учебник на стр.39. Прочитайте, как правильно снимать деньги с карты? Расскажите.

Просмотр, обсуждение.

Плательщик, получатель и банк.

Дебетовая, кредитная.

Обязательные элементы, размещенные на банковских картах: номер карты; название банка, срок действия карты, электронный чип, значок бесконтактной оплаты, магнитная полоса с информацией о владельце карты, код проверки.

Просмотр, проверка своих предположений.

Чтение, отвечают.

Просмотр, обсуждение.

Коммуникативные: принимать мнение и позицию другого; допускать существование различных точек зрения; вести дискуссию. Познавательные: освоение способов решения проблем поискового характера; использование различных способов поиска и анализа информации. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; понимать учебную задачу и находить пути ее реализации

4.Физминутка (3 мин.)

Организация отдыха

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки

соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики поочередно начиная с

Яблоки и виноград. больших пальчиков, при этом запястья обеих

рук плотно прикасаются друг к другу)

запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и

наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно).

Повторяют слова и движения.

5.Практическое применение полученных знаний для решения проблемной задачи

Проблемная ситуация

Ученики получают карточки с кейс - ситуацией:

В одном северном городке однажды встретились две бабушки, Мария Ивановна и Татьяна Петровна и завели разговор о жизни. Мария Ивановна сообщила подруге, что идет на почту получать пенсию. Татьяна Петровна возмутилась, что Мария Ивановна отстала от современности. «А вот мне уже не надо ходить на почту и стоять в очередях, пенсия

-Какие деньги получает Татьяна Петровна, а какие Мария Ивановна?

-Перечислите плюсы и минусы наличных денег и

плюсы, и минусы безналичные денег.

- По вашему мнению, какими деньгами пользоваться удобнее? Почему?

Дети получают карточки,

читают и анализируют

текст кейс-ситуации,

отвечают письменно

на вопросы на листке

Татьяна Петровна –безналичные, Мария Ивановна – наличные.

Дети высказывают свои предположения.

Познавательные:

Умение извлекать

информацию из

представленной

ситуации, знание

отличительных

безналичных денег,

собственный

6.Обобщение и систематизация

Работа в тетради

Учитель предлагает детям открыть тетради на стр.19 и выполнить №1. Необходимо ответить на вопросы: Откуда берутся деньги на банковской карте? Чем дебетовая карта отличается от кредитной карты? Заполнение таблицы. Учитель раздаёт детям небольшие плакаты (Клиент банка заводит дебетовую карту, чтобы хранить свои деньги, а кредитную – чтобы пользоваться деньгами банка (Приложение 3)

Самостоятельное выполнение детьми задания в тетради.

Проверяем устно.

Плакаты дети забирают домой, знакомят с содержанием родных и знакомых.

Познавательные:

овладение основными

логическими действиями.

Регулятивные:

оценка правильности выполнения

действий, взаимооценка; осуществление поиска информации.

7.Рефлексия (5 мин.)

Составление синквейна

Учитель предлагает детям составить синквейн, выдаёт детям шаблон (приложение 4), который им необходимо заполнить (тема синквейна – карта)

Составление синквейна в парах. Дети устно зачитывают то, что у них получилось.

Личностные: проявляют интерес к новой области знаний

Список использованных источников

Приложение 1


Приложение 2

-Какие деньги получает Татьяна Петровна, а какие Мария Ивановна?

-Перечислите плюсы и минусы наличных денег и плюсы и минусы безналичных денег.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о банковских картах, операциях, совершаемых с их помощью и обеспечения сохранности средств на своих счетах.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать: особенности банковской карты;
  • знать: правила пользования банковской картой;
  • уметь: применить свои знания на практике;
  • уметь: распоряжаться картой.

Личностные:

  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • проводить самооценку своих действий, поступков;
  • устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.
ВложениеРазмер
Конспект урока финансовой грамотности "Как правильно распоряжаться банковской картой" (4 класс) 607.26 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Правильное питание - залог здоровья" (4 класс)

Важная задача педагогов - убедить детей в том, что питание определяет здоровье человека, его рост, развитие и работоспособность.


Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о карте полушарий, физической карте России; дальнейшее формирование умения находить и показать на карте физические объекты.Планируемые результат.


Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)


Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с картой России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые ре.


Конспект урока финансовой грамотности "Экономика в жизни человека", 3 класс


Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" " (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты, умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые р.


Конспект урока финансовой грамотности Как правильно распоряжаться банковской картой (4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о банковских картах, операциях, совершаемых с их помощью и обеспечения сохранности средств на своих счетах. Плани.

Читайте также: