Конспект занятия подарки для белочки

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать палочки, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.

Словарная работа: длинные линии.

Оборудование: листы бумаги; по 2 палочки на каждого ребенка; гуашь (синяя, красная), игрушка- белочка; использование ИКТ

Демонстрационный материал: образцы ковриков.
Предшествующая работа: беседа с детьми о коврике, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Организационный момент: Дети встают в круг и приветствуют друг друга. Давайте улыбнемся друг другу и скажем ласково как нас зовут. Молодцы . Раздается стук в дверь. Воспитатель: кто- то стучится к нам. Давайте посмотрим кто к нам в гости пришел. А вы не знаете?
(ответы детей). А вот посмотрите!
Правильно, это белочка. Давайте поздороваемся с ней. А белочка к нам пришла, не просто так. Она мне сказала на ушко, что хочет, чтобы вы подарили ей необычный коврик. Она любит играть на коврике, а у неё его нет. Она будет очень рада, если вы подарите ей такой коврик. Белочке нравятся разные коврики, но она очень хочет с полосками. Ребята покажем на рисунках полосатый коврик (дети показывают, где полосатый коврик). Правильно. Нарисуем для белочке такой же полосатый коврик? (ответы детей) И подарим его белочке.

Воспитатель: ты, Белочка, садись, посиди на стульчике, а я ребятам покажу, как мы будем рисовать коврик. Посмотрите, что я держу в руках, это я нарисовала коврик. Посмотрите, какие длинные, прямые линии.
У каждого на столе лежит листок бумаги, баночки с синей и красной краской. Маша покажи, где красная краска? Ярослав , покажи где у тебя синяя краска? Молодцы!

Воспитатель: а теперь ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Белочка будет смотреть, кто правильно рисует. Окуните одну палочку в красную красу и проведите прямую линию, от одного края листа до другого края листа. Повторяйте за мной. А теперь возьмите другую палочку и возьмите синюю краску. Проведите синюю линию. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился белочка. Чередуйте красные и синие полосы, до конца листа. Не перепутайте палочки по цвету, не оставляйте их в баночках.

Воспитатель: Ну вот и закончили. Положим палочки на подставочки. Встаньте из-за столов. Пока сохнут наши рисунки, мы с вами поиграем.

"мы по коврикам пройдем"
В группе из полосатых ковриков выкладываются 2—3 дорожки. Расстояние между листочками 10—15 см. 2—3 детей встают у первых ковриков и по сигналу идут по дорожкам.
Правила: вставать только на полосатые коврики, не касаясь, пола: доходить до конца дорожки.

Воспитатель: Молодцы, ребята!
А пока мы с вами играли, наши работы немного подсохли, возьмем их и пойдем подарим белочке.
Белка говорит, что коврики очень красивые они ей очень нравятся, она их все заберет и некоторые коврики подарит своим друзьям в лесу.
Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивые коврики для Белочки.

И за то, что вы нарисовали Белочке красивые коврики, она вам принесла из леса угощение. Давайте посмотрим, что туда положила белочка. Дети получают по орешку.

Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать овальные формы слитным и безостановочным движением руки, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура; воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение ,продолжать формировать умение правильно держать кисть, повторить количественные понятия (один, много, по одному).

Оценить 224 0

Конспект

Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать овальные формы слитным и безостановочным движением руки, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура; воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение ,продолжать формировать умение правильно держать кисть,повторить количественные понятия (один, много, по одному)

Предварительная работа: рассматривание с детьми шишек, предметов овальной формы.

Шишки, белочка, кисточки, краска коричневого цвета, салфетки, баночки с водой, листы бумаги, фломастеры, медведь, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: к нам пришел гость, но что бы он появился нужно отгадать загадку

Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.

(Белка.)

Воспитатель: Кто это? (помогает, если дети затрудняются ответить). Правильно ребята, это белка (Из-за ширмы появляется белочка с шишками).

Воспитатель: А где белочка живет?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А что белочка любит кушать?

Дети: орехи, семечки, шишки.

Воспитатель: Молодцы ребята, для белочки это самое настоящее лакомство. Дети кажется к нам в гости еще кто-то пожаловал (Из-за ширмы появляется медведь с шишкой. Воспитатель читает стихотворение.)

Мишка по лесу ходил,
Много шишек находил,
А для Белочки-соседки,
Выбрал шишечкуна ветке.
Постучал он по сосне:
"Выйди, Белочка, ко мне!
Это я - сосед твой, Мишка,
Для тебя сорвал я шишку!"

Воспитатель: Дети а сколько шишек сорвал для белочки медведь? (одну). Дети а сколько у белки шишек в корзине( много). Сейчас я вам раздам по одной, сколько шишек у вас ( одна)

Дети рассматривают шишки, выделяя характерные признаки (овальная, имеет чешуйки, шершавая, светло-коричневого цвета), чешуйки расположены по всей шишке они овальные.

Сидит белка на тележке.
Раздаёт она орешки.
Лисичке-сестричке.
Воробью, синичке.
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.

Воспитатель: Ребята, видите какая добрая белочка. Любит всех угощать

Давайте белочке нарисуем много шишек, чтобы она могла угостить всех зверей в лесу.

( Воспитатель приглашает детей сесть за накрытые столы.)

- Очень любят малыши

- Краски и карандаши.

- Ими будем рисовать

- Что? Ты сможешь угадать? (шишки)

Воспитатель предлагаетдетям выполнить овальные движения в воздухе и на листе бумаги пальчиком. А каким цветом мы будем рисовать шишки? (коричневым).

В процессе рисования воспитатель напоминает детям, как правильно держать кисть (тремя пальцами, чуть выше железного наконечника), следит, чтобы дети сидели прямо. После того, как дети нарисовали овалы и закрасили их, воспитатель предлагает детям поиграть, чтобы в дальнейшем продолжить работу над декором шишки (прорисовывание чешуек карандашом).

Воспитатель: Ребята пока наши шишки сохнут, давайте поиграем.

Веселые зверята

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

Прыгают, согнув руки перед грудью.

Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинк

Воспитатель:Ну, вот наши шишки подсохли, а теперь давайте нарисуем карандашами чешуйки.

Воспитатель выставляет все детские рисунки, проводит анализ детских работ, от лица белки хвалит детей. Дети рассматривают свои рисунки и дарят их белки.

В:"Дети к нам в гости пришла белочка. Белочка очень любит грибы и орешки.

В:"Мы сегодня слепим для белочки грибы и орешки из пластилина и угостим её.

Посмотрите, как я буду лепить гриб. Я беру комок пластилина и делю его на две части. Из

одной части я буду лепить ножку прямым и движениями ладоней, а из дру гой части

шляпку круговыми движениями ладоней, затем надо с плющить кр у глый комок между

ладонями и соединить шляпку и ножку". Воспитатель проводит показ.

В:"Ребята, я напоминаю, что лепить надо только над дощечкой, не па чкать пластилином

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Сформировать у детей представления о характерных особенностях образа петушка, курицы и цыплят.

Ход занятия:

- Как поет петушок? (ответы детей) Потешка про петушка: Петушок, петушок,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

- А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).

- Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку! (вместе с детьми) Воспитатель достаёт игрушку-курочку. Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности. Затем сравниваем курочку и петушка -Какой гребешок у петушка?

-Что ещё есть у петушка?

-А у курочки есть?

-Как кричит петушок?

-А курочка? Ко-ко-ко.

Физкультминутка

Шел по берегу Петух, (руки сложены за спиной)

Поскользнулся в ямку Бух! (имитируем падение петушка)

Будет знать петух, что впредь (грозим указательным пальчиком)

Надо под ноги смотреть! (показываем, что надо смотреть под ноги)

Вышла курочка гулять. Воспитатель гуляет с детьми

Свежей травки пощипать. По группе.

А за ней ребятки

Ко – ко, ко – ко – ко

Не ходите далекою. Грозят пальцем друг другу.

Зернышки ищите. Перебирают пальцами по полу.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка, Гладят себя по животу.

-Кто у нас сегодня побывал в гостях? - --

-Петушок, курочка и цыпляток.

-Нашим гостям уже пора домой. Давайте с ними попрощаемся, до новых встреч!

Читайте также: