Гамазкова кто как кричит конспект урока
Обновлено: 05.07.2024
Цели деятельности педагога: обеспечить условия для развития читательского интереса; речевых умений, творческих способностей, памяти и мышления; научить анализировать произведения.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение выразительно читать текст стихотворения по книге и наизусть, использовать приём звукописи при изображении различных героев.
Личностные: положительное отношение к урокам литературного чтения и умение оценивать своё отношение к учебному процессу; представления об общих нравственных категориях.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам.
Регулятивные: умение различать способ и результат действия, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
Коммуникативные:умение формулировать ответы и задавать вопросы по тексту произведения, участвовать в диалоге, передавать характер героя и изобразить его с помощью жестов, мимики.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.
Образовательные ресурсы: алфавит; карточки-ребусы; карточки с загадками; фотографии и рисунки с изображением животных; кроссворд; энциклопедия о животных.
I. Организационный момент.
Личностные УУД: развитиеположительного отношения к учебному процессу и адекватное представление о школе.
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Отмечает отсутствующих.
II. Актуализация знаний.
Коммуникативные УУД: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, учитывать мнение партнёра.
III. Постановка цели урока.
Познавательные УУД: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, понимать знаки, символы.
Регулятивные УУД: уметьпринимать и сохранять учебную задачу.
– Что такое алфавит?
– Что такое азбука?
– Сколько букв в алфавите?
– В каких случаях пригодится знание расположения букв в алфавитном порядке?
– Как же образовались слова алфавит и азбука?
IV. Изучение нового материала.
Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения; осуществлять самостоятельную оценку правильности выполненных действий, вносить коррективы.
1. Отработка техники чтения.
Ра-ра-ра – Кате спать пора.
Ро-ро-ро – на полу стоит ведро.
Ры-ры-ры – летают комары.
Ри-ри-ри – на ветке снегири.
– Прочтите гласные на одном выдохе:
Познавательные УУД: уметь прогнозировать содержание произведения по его названию и ключевым словам, сравнивать произведения и героев.
– Прочтите фамилии авторов.
– Прочтите название стихотворения.
– Как вы думаете, о чем расскажет это стихотворение?
Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение, остальные ученики подбирают пропущенные слова.
– Чем эти два стихотворения отличаются?
Вот под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны:
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
Учащиеся повторяют движения за учителем.
Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством учителя).
Учитель называет слово, а ученики подбирают к нему слова, согласующиеся по звучанию.
Упала (молчала, читала, кричала).
Бочка (почка, кочка, ночка, дочка).
На окне (на стене, во дворе, на траве, на заре).
V. Итог урока. Рефлексия.
Личностные УУД: умениеоценивать усвоение знаний и своё поведение на уроке.
Регулятивные УУД: уметь самостоятельно оценивать правильность выполненных действий и вносить коррективы в действие с учётом характера сделанных ошибок.
– С произведениями каких авторов мы познакомились на уроке?
– Какое стихотворение понравилось больше?
– Трудно или легко вставлять пропущенные слова?
Внеурочная деятельность: подобрать материал об одной из букв алфавита (стихотворения, картинки с изображением предметов, загадки)
Полезно? Поделись с другими:
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Посмотрите также:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]
– развивать речевые умения, творческие способности, память и мышление.
- положительное отношение к урокам литературного чтения и умение оценивать своё отношение к учебному процессу; представления об общих нравственных категориях.
- знать, что такое рифма в стихотворном произведении,
-замечать юмор в стихотворном произведении,
-находить в стихотворном произведении звукоподражательные слова,
-читать выразительно с нужной интонацией.
Тип урока: урок открытие нового знания
Оборудование: учебник, презентация, рабочая тетрадь.
Деятельность учителя (содержание урока)
1.Самоопределение к деятельности
Словесный метод: слово учителя
Милые мои, друзья! Чтобы чувствовать себя бодрым, жизнерадостным, нужно быть добрым. Поэтому тепло своих ладошек передайте своему другу
дети ладошками касаются ладошек друг друга и желают добра
Л: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся.
2.Мотивационный и актуализация знаний
Практический метод: речевая разминка
Р е ч е в а я м и н у т к а. –Прочтите чистоговорку и доскажите словечко. Ар-ар-ар – кипит наш … (самовар) Ор-ор-ор – созрел красный … (помидор) Ир-ир-ир – мой папа …(командир) Арь-арь-арь – на стене висит …(фонарь)
– Прочтите гласные на одном выдохе:
– Прочтите слоги на одном выдохе:
Итак, сегодня на уроке мы будем учиться передавать голосом при чтении различную интонацию.
Интонация - тон, манера произношения, отражающие какие-либо чувства говорящего
Читать гласные на одном выдохе
Читать слоги на одном выдохе
К: участвовать в диалоге;
слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Р: принимают и сохраняют учебную задачу
3.Постановка учебной задачи
Словесный метод: беседа
Практический метод: работа с иллюстрацией
Словесный метод: беседа
Практический метод: работа с учебником
-На странице 17. Прочитайте фамилию автора и название стихотворения- загадки.
Инна Гамазкова один из популярных авторов наших детских журналов — её короткие, занимательные стихи привлекают внимание неожиданными ритмами и образами. Если собрать все эти стихи вместе, получится целая коллекция, в которую войдут загадки и считалки, дразнилки и частушки, и какие-нибудь ворожилки, и песенки .
-Стр 17. Рассмотрите иллюстрации к стихотворению, кто на них изображен?
-Вспомните как кричит петух, как разговаривают гусь, цыпленок, пчёлы.
-А как мычит корова, блеет овечка, лает собака?
-Знание того, кто как кричит, поможет нам прочитать стихотворение.
-А теперь кто сможет прочитать так, что бы строчки были созвучны?
-Ребята, а почему у вас получилось так, что вы все издавали разные звуки? (трудно понять, чьим голосом кричат герои произведения.)
-На что нужно ориентироваться при досказании строчек стихотворения? (на последнее слово предыдущей строки.)
-Как вы думаете, можно назвать это стихотворение юмористическим? Почему?
-Почему, если мы даже произносим не правильно звуки, стихотворение не режет нас слух? (имеется рифма)
-Кто мне скажет, что такое рифма?
-А теперь на странице 17 найдите определение понятия. Прочитайте. ФИЗМИНУТКА
Слушать внимательно учителя
Отвечать на вопросы
Отвечать на вопросы
Читать определение в учебнике
Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.
Р.- принимать и сохранять учебную задачу;-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане
Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.
4.Решение учебной задачи
Практический метод: работа с книгой, чтение стихотворения
– Прочтите фамилии авторов.
– Прочтите название стихотворения.
– Как вы думаете, о чем расскажет это стихотворение?
Давайте прочитаем по цепочке. Легко ли было вставить пропущенные слова? Ответьте одним словом: мне помогла вставить слова..(рифма)
Отвечать на вопросы
К: участвовать в диалоге; задавать вопросы; слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Словесный метод: беседа
Отвечать на вопросы
Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой
Практический метод: подбирать рифму
Подбирать рифму к словам
Р: принимают и сохраняют учебную задачу
7.Включение в систему знаний, повторений
Словесный метод: подводят итоги, вспоминают, анализируют
Чему учились на уроке? С какими авторами познакомились? Какие стихотворения читали? Какое вам больше понравилось почему? Что такое рифма?
Отвечать на вопросы
К: участвовать в диалоге;
слушать и понимать других;
высказывать свою точку зрения.
Если все поняли, то поднимите зеленый карандаш, а если вам урок не понравился или вы чего-то не поняли, то красный.
Оценивать свою деятельность на уроке
Л .- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прочтите чистоговорку и доскажите словечко. Ар-ар-ар – кипит наш … Ор-ор-ор – созрел красный … Ир-ир-ир – мой папа … Арь-арь-арь – на стене висит…
Прочтите гласные на одном выдохе: а-у-и ы а-э-о-у о-а-ы-у
Прочтите слоги на одном выдохе: на-ня-ла-ля са-ся-за-зя ба-бя-да-дя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по литературному чтению "Составление плана по рассказу Н.Носова "Живая шляпа"". 2 класс
Данный урок - второй по рассказу Н. Носова "Живая шляпа". Основным элементом является групповая исследовательская деятельность по работе с текстом. К уроку предлагается презентация.
Конспект урока по литературному чтению на тему:"Обобщение по разделу "Люби живое""(УМК "Школа России")
Представляю Вашему вниманию конспект по литературному чтению.
3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "В.Ю. Драгунский "Он живой и светится"
Конспект урока литературного чтения.
Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству "Н.Н.Носов "Живая шляпа". Домашнее животное-кошка" во 2 классе
Интегрированный урок для 2 класса по литературному чтению и изобразительному искусству. Изучение нового материала. Урок с презентацией.
Образовательные: научить анализировать и сравнивать произведения, рифмовать слова.
Развивающие: развивать речь, навыки выразительного чтения, умение размышлять над прочитанным текстом и отвечать на вопросы
Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
Тип урока: комбинированный
Метапредметные
умение выразительно читать текст стихотворения по книге, использовать приём звукописи при изображении различных героев.
нахождение в тексте слов, которые помогают осмысливать произведения;
выразительное чтение, использование приемов звукописи при изображении различных героев.
умение прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам.
умение различать способ и результат действия, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
умение формулировать ответы и задавать вопросы по тексту произведения, участвовать в диалоге, передавать характер героя и изображать его с помощью жестов, мимики.
умение оценивать поступки героев;
умение общаться друг с другом;
положительное отношение к урокам литературного чтения и умение оценивать свое отношение к учебному процессу;
Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; описывать характер героев; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; определять главную мысль текста и соотносить ее с содержанием произведения.
Учебная задача: узнать одну из особенностей стихотворного текста.
Оборудование: портреты и книги И. Гамазковой, Е. Григорьевой, текст речевой разминки.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация умений
(Выразительное чтение стихотворения Г. Сапгира.)
III. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение медленно, четко произнося слова.
Путаница
Вот мы ви-дим ма-му.
Что-бы чис-то бы-ло.
Мама моет аккуратно,
И все просто и понятно.
А если вдруг все части
То ничего мы с вами
Не станем понимать.
Вот мы ди-вим му-ма,
Бы-что то-чис ло-бы.
— Прочитайте стихотворение с ускорением.
— Прочитайте, начиная быстро, постепенно замедляя темп.
— Прочитайте стихотворение выразительно.
IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока
— Когда речь бывает непонятной? (Когда говорят невнятно, когда неправильно произносят слова и т.д.)
Сегодня мы прочитаем стихотворения на эту тему. Поговорим о том, как правильно говорить и выражать свои мысли.
V. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
— Откройте учебник на с. 16. Прочитайте, кто автор следующего произведения. (И. Гамазкова.)
(Краткое знакомство с жизнью и творчеством И. Гамазковой.)
Материал для учителя
— Прочитайте название стихотворения. Как вы его понимаете? О чем оно?
— Прочитайте стихотворение самостоятельно, вставив нужные слова.
— Правильны ли эти слова по смыслу и звучанию?
— Прочитайте стихотворение по очереди с соседом по парте.
— Правильно ли вы все прочитали? Почему трудно произносить ответ?
— Почему стихотворение получилось веселым?
(Дети высказывают свое мнение.)
— Прочитайте стихотворение еще раз, вставляя слова по смыслу. Будет ли это теперь стихотворением? Почему?
— Кто знает, как называется созвучие окончаний стихотворных строк? (Рифма.)
2. Индивидуальная работа
VI. Физкультминутка
Жук
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
(Раскачиваются вправо, влево.)
Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках —
Пусть лежит в кармашке.
(Похлопывают себя по карманам.)
Ой, упал, упал мой жук,
Нос испачкал пылью.
Улетел зеленый жук,
Улетел на крыльях.
VII. Продолжение работы по теме урока
— Откройте учебник на с. 17. Прочитайте, кто авторы следующего произведения, с которым мы познакомимся. (И. Гамазкова, Е. Григорьева.)
— Легко ли было вставить пропущенные слова?
— Что помогло вам это сделать? (Выразительное чтение стихотворения.)
VIII. Рефлексия
— Теперь предлагаю вспомнить, что вы узнали на уроке.
— А кто понял, как работать с такими текстами, где нет рифмы?
— Что у вас получалось, а что нет? Подумайте, почему.
IX. Подведение итогов урока
— Как называются произведения, которые мы читали на уроке?
— Назовите их авторов. Что вы о них узнали?
— Какое стихотворение больше всего понравилось?
Рекомендации для занятий дома
Читайте также: