Гамазкова кто как кричит конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Цели деятельности педагога: обеспечить условия для развития читательского интереса; речевых умений, творческих способностей, памяти и мышления; научить анализировать произведения.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение выразительно читать текст стихотворения по книге и наизусть, использовать приём звукописи при изображении различных героев.

Личностные: положительное отношение к урокам литературного чтения и умение оценивать своё отношение к учебному процессу; представления об общих нравственных категориях.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам.

Регулятивные: умение различать способ и результат действия, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Коммуникативные:умение формулировать ответы и задавать вопросы по тексту произведения, участвовать в диалоге, передавать характер героя и изобразить его с помощью жестов, мимики.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: алфавит; карточки-ребусы; карточки с загадками; фотографии и рисунки с изображением животных; кроссворд; энциклопедия о животных.

I. Организационный момент.

Личностные УУД: развитиеположительного отношения к учебному процессу и адекватное представление о школе.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Отмечает отсутствующих.

II. Актуализация знаний.

Коммуникативные УУД: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, учитывать мнение партнёра.

III. Постановка цели урока.

Познавательные УУД: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, понимать знаки, символы.

Регулятивные УУД: уметьпринимать и сохранять учебную задачу.

– Что такое алфавит?

– Что такое азбука?

– Сколько букв в алфавите?

– В каких случаях пригодится знание расположения букв в алфавитном порядке?

– Как же образовались слова алфавит и азбука?

IV. Изучение нового материала.

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения; осуществлять самостоятельную оценку правильности выполненных действий, вносить коррективы.

1. Отработка техники чтения.

Ра-ра-ра – Кате спать пора.

Ро-ро-ро – на полу стоит ведро.

Ры-ры-ры – летают комары.

Ри-ри-ри – на ветке снегири.

– Прочтите гласные на одном выдохе:

Познавательные УУД: уметь прогнозировать содержание произведения по его названию и ключевым словам, сравнивать произведения и героев.

– Прочтите фамилии авторов.

– Прочтите название стихотворения.

– Как вы думаете, о чем расскажет это стихотворение?

Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение, остальные ученики подбирают пропущенные слова.

– Чем эти два стихотворения отличаются?

Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны:

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

Учащиеся повторяют движения за учителем.

Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством учителя).

Учитель называет слово, а ученики подбирают к нему слова, согласующиеся по звучанию.

Упала (молчала, читала, кричала).

Бочка (почка, кочка, ночка, дочка).

На окне (на стене, во дворе, на траве, на заре).

V. Итог урока. Рефлексия.

Личностные УУД: умениеоценивать усвоение знаний и своё поведение на уроке.

Регулятивные УУД: уметь самостоятельно оценивать правильность выполненных действий и вносить коррективы в действие с учётом характера сделанных ошибок.

– С произведениями каких авторов мы познакомились на уроке?

– Какое стихотворение понравилось больше?

– Трудно или легко вставлять пропущенные слова?

Внеурочная деятельность: подобрать материал об одной из букв алфавита (стихотворения, картинки с изображением предметов, загадки)

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

– развивать речевые умения, творческие способности, память и мышление.

- положительное отношение к урокам литературного чтения и умение оценивать своё отношение к учебному процессу; представления об общих нравственных категориях.

- знать, что такое рифма в стихотворном произведении,

-замечать юмор в стихотворном произведении,

-находить в стихотворном произведении звукоподражательные слова,

-читать выразительно с нужной интонацией.

Тип урока: урок открытие нового знания

Оборудование: учебник, презентация, рабочая тетрадь.

Деятельность учителя (содержание урока)

1.Самоопределение к деятельности

Словесный метод: слово учителя

Милые мои, друзья! Чтобы чувствовать себя бодрым, жизнерадостным, нужно быть добрым. Поэтому тепло своих ладошек передайте своему другу

дети ладошками касаются ладошек друг друга и желают добра

Л: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся.

2.Мотивационный и актуализация знаний

Практический метод: речевая разминка

Р е ч е в а я м и н у т к а. –Прочтите чистоговорку и доскажите словечко. Ар-ар-ар – кипит наш … (самовар) Ор-ор-ор – созрел красный … (помидор) Ир-ир-ир – мой папа …(командир) Арь-арь-арь – на стене висит …(фонарь)

– Прочтите гласные на одном выдохе:

– Прочтите слоги на одном выдохе:

Итак, сегодня на уроке мы будем учиться передавать голосом при чтении различную интонацию.

Интонация - тон, манера произношения, отражающие какие-либо чувства говорящего

Читать гласные на одном выдохе

Читать слоги на одном выдохе

К: участвовать в диалоге;

слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

3.Постановка учебной задачи

Словесный метод: беседа

Практический метод: работа с иллюстрацией

Словесный метод: беседа

Практический метод: работа с учебником

-На странице 17. Прочитайте фамилию автора и название стихотворения- загадки.

Инна Гамазкова один из популярных авторов наших детских журналов — её короткие, занимательные стихи привлекают внимание неожиданными ритмами и образами. Если собрать все эти стихи вместе, получится целая коллекция, в которую войдут загадки и считалки, дразнилки и частушки, и какие-нибудь ворожилки, и песенки .

-Стр 17. Рассмотрите иллюстрации к стихотворению, кто на них изображен?

-Вспомните как кричит петух, как разговаривают гусь, цыпленок, пчёлы.

-А как мычит корова, блеет овечка, лает собака?

-Знание того, кто как кричит, поможет нам прочитать стихотворение.

-А теперь кто сможет прочитать так, что бы строчки были созвучны?

-Ребята, а почему у вас получилось так, что вы все издавали разные звуки? (трудно понять, чьим голосом кричат герои произведения.)

-На что нужно ориентироваться при досказании строчек стихотворения? (на последнее слово предыдущей строки.)

-Как вы думаете, можно назвать это стихотворение юмористическим? Почему?

-Почему, если мы даже произносим не правильно звуки, стихотворение не режет нас слух? (имеется рифма)

-Кто мне скажет, что такое рифма?

-А теперь на странице 17 найдите определение понятия. Прочитайте. ФИЗМИНУТКА

Слушать внимательно учителя

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы

Читать определение в учебнике

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Р.- принимать и сохранять учебную задачу;-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

4.Решение учебной задачи

Практический метод: работа с книгой, чтение стихотворения

– Прочтите фамилии авторов.

– Прочтите название стихотворения.

– Как вы думаете, о чем расскажет это стихотворение?

Давайте прочитаем по цепочке. Легко ли было вставить пропущенные слова? Ответьте одним словом: мне помогла вставить слова..(рифма)

Отвечать на вопросы

К: участвовать в диалоге; задавать вопросы; слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Словесный метод: беседа

Отвечать на вопросы

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический метод: подбирать рифму

Подбирать рифму к словам

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

7.Включение в систему знаний, повторений

Словесный метод: подводят итоги, вспоминают, анализируют

Чему учились на уроке? С какими авторами познакомились? Какие стихотворения читали? Какое вам больше понравилось почему? Что такое рифма?

Отвечать на вопросы

К: участвовать в диалоге;

слушать и понимать других;

высказывать свою точку зрения.

Если все поняли, то поднимите зеленый карандаш, а если вам урок не понравился или вы чего-то не поняли, то красный.

Оценивать свою деятельность на уроке

Л .- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Прочтите чистоговорку и доскажите словечко. Ар-ар-ар – кипит наш … Ор-ор-ор – созрел красный … Ир-ир-ир – мой папа … Арь-арь-арь – на стене висит…

Прочтите гласные на одном выдохе: а-у-и ы а-э-о-у о-а-ы-у

Прочтите слоги на одном выдохе: на-ня-ла-ля са-ся-за-зя ба-бя-да-дя

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок по литературному чтению "Составление плана по рассказу Н.Носова "Живая шляпа"". 2 класс

Данный урок - второй по рассказу Н. Носова "Живая шляпа". Основным элементом является групповая исследовательская деятельность по работе с текстом. К уроку предлагается презентация.


Конспект урока по литературному чтению на тему:"Обобщение по разделу "Люби живое""(УМК "Школа России")

Представляю Вашему вниманию конспект по литературному чтению.


3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "В.Ю. Драгунский "Он живой и светится"


Конспект урока литературного чтения.


Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству "Н.Н.Носов "Живая шляпа". Домашнее животное-кошка" во 2 классе

Интегрированный урок для 2 класса по литературному чтению и изобразительному искусству. Изучение нового материала. Урок с презентацией.


Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные: научить анализировать и сравнивать произведения, рифмовать слова.

Развивающие: развивать речь, навыки выразительного чтения, умение размышлять над прочитанным текстом и отвечать на вопросы

Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

Тип урока: комбинированный

Метапредметные

умение выразительно читать текст стихотворения по книге, использовать приём звукописи при изображении различных героев.

нахождение в тексте слов, которые помогают осмысливать произведения;

выразительное чтение, использование приемов звукописи при изображении различных героев.

умение прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам.

умение различать способ и результат действия, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

умение формулировать ответы и задавать вопросы по тексту произведения, участвовать в диалоге, передавать характер героя и изображать его с помощью жестов, мимики.

умение оценивать поступки героев;

умение общаться друг с другом;

положительное отношение к урокам литературного чтения и умение оценивать свое отношение к учебному процессу;

Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, передавая интонационно конец предложения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; описывать характер героев; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; определять главную мысль текста и соотносить ее с содержанием произведения.

Учебная задача: узнать одну из особенностей стихотворного текста.

Оборудование: портреты и книги И. Гамазковой, Е. Григорьевой, текст речевой разминки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация умений

(Выразительное чтение стихотворения Г. Сапгира.)

III. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение медленно, четко произнося слова.

Путаница

Вот мы ви-дим ма-му.

Что-бы чис-то бы-ло.

Мама моет аккуратно,

И все просто и понятно.

А если вдруг все части

То ничего мы с вами

Не станем понимать.

Вот мы ди-вим му-ма,

Бы-что то-чис ло-бы.

— Прочитайте стихотворение с ускорением.

— Прочитайте, начиная быстро, постепенно замедляя темп.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

IV. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Когда речь бывает непонятной? (Когда говорят невнятно, когда неправильно произносят слова и т.д.)

Сегодня мы прочитаем стихотворения на эту тему. Поговорим о том, как правильно говорить и выражать свои мысли.

V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Откройте учебник на с. 16. Прочитайте, кто автор следующего произведения. (И. Гамазкова.)

(Краткое знакомство с жизнью и творчеством И. Гамазковой.)

Материал для учителя

— Прочитайте название стихотворения. Как вы его понимаете? О чем оно?

— Прочитайте стихотворение самостоятельно, вставив нужные слова.

— Правильны ли эти слова по смыслу и звучанию?

— Прочитайте стихотворение по очереди с соседом по парте.

— Правильно ли вы все прочитали? Почему трудно произносить ответ?

— Почему стихотворение получилось веселым?

(Дети высказывают свое мнение.)

— Прочитайте стихотворение еще раз, вставляя слова по смыслу. Будет ли это теперь стихотворением? Почему?

— Кто знает, как называется созвучие окончаний стихотворных строк? (Рифма.)

2. Индивидуальная работа

VI. Физкультминутка

Жук

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

(Раскачиваются вправо, влево.)

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках —

Пусть лежит в кармашке.

(Похлопывают себя по карманам.)

Ой, упал, упал мой жук,

Нос испачкал пылью.

Улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях.

VII. Продолжение работы по теме урока

— Откройте учебник на с. 17. Прочитайте, кто авторы следующего произведения, с которым мы познакомимся. (И. Гамазкова, Е. Григорьева.)

— Легко ли было вставить пропущенные слова?

— Что помогло вам это сделать? (Выразительное чтение стихотворения.)

VIII. Рефлексия

— Теперь предлагаю вспомнить, что вы узнали на уроке.

— А кто понял, как работать с такими текстами, где нет рифмы?

— Что у вас получалось, а что нет? Подумайте, почему.

IX. Подведение итогов урока

— Как называются произведения, которые мы читали на уроке?

— Назовите их авторов. Что вы о них узнали?

— Какое стихотворение больше всего понравилось?

Рекомендации для занятий дома

Читайте также: