Конспект изо божья коровка

Обновлено: 08.07.2024

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Программное содержание:

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.
Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.
Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка.
Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Оборудование:

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:

Потешка "Божья коровка"

Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки или игрушки). Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

Божья коровка

Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака.
И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна.
Ура!
Наконец на свободе она!
(Андрей Усачев)

1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?
2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?
3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они.
(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)

Костюмчики с точками черненькими.
(Постучать указательными пальцами по столу)

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.

Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько из? Два усика – две маленькие прямые линии.

Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть.
Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: совершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и ватная палочка.

Образовательные : Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.

Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

Развивающие: Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым, речь; творческое мышление, внимание, память; развивать мелкую моторику рук; развивать творческие способности,

Воспитательные: Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать, воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность; воспитывать умение доводить свою работу до конца; воспитывать интерес к творчеству. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.

Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.

Гуашь красная и черная.

Кисточки и ватные палочки.

Клеёнки, баночки с водой, салфетки для промокания кисточек, подставки для кисточек.

1. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Божьей коровки.

Ход занятия:

Кто это такой? Жу-жу, жу-жу, я на ветке сижу.

Я на ветке сижу, букву ж всё твержу.

Зная точно букву эту, я жужжу весной и летом. Жук.

Правильно. А это рыба, птица, насекомое? Насекомое.

Выберите всех насекомых и принесите сюда. (Дети выбирают, называют).

Каких насекомых мы с вами видели на прогулке?

А какие насекомые полезны, не вредят растениям?

Ребята, посмотрите, что это у меня такое?

Интересно, а что в ней? сейчас посмотрим!

Это божьи коровки. Сразу три. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок.

Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

БОЖЬЯ КОРОВКА

Гуляла за городом Божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака.

И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.

Неужто в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма :

Нашла, где неплотно захлопнула рама,

И вот вылезает она из окна.

Наконец на свободе она!

1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?

2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?

3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы — настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Предлагаю рассмотреть божью коровку на иллюстрации (туловище, лапки, усики).

Давайте нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

Я нашла себе жука на большой ромашке. Руки вперёд, сжаты в кулачок.

Не хочу держать в руках – пусть лежит в кармашке. Показывают.

Ой, упал, упал мой жук, нос испачкал пылью. Нагибаются.

Улетел мой милый жук, улетел на крыльях. Машут руками – крыльями.

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой.

А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко кончиком кисточки, в одну сторону.

Затем кисточку промойте в одной воде, и обмакните ворс кисточки о салфетку. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки в форме полукруга. Закрасьте его.

Не забудем нарисовать на голове усики. Сколько усиков, ребята? Два усика — две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Три на одном крылышке и три на другом. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Давайте мы их посадим на полянку в кружок. Им будет очень весело всем вместе.

Божья коровка, Черная головка,

Улети на небо, Принеси нам хлеба,

Черного и белого, Только не горелого.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Занятие п о р исованию

hello_html_f1d574c.jpg

Учить д етей р исовать в ыразительный о браз н асекомого.

Продолжать у чить с оздавать к омпозицию н а о снове з еленого л источка.

Усовершенствовать т ехнику р исования г уашью, у мение о бъединять д ва и нструмента рисования — к источка и в атная п алочка.

Развивать ч увство ф ормы и ц вета, и нтерес к н асекомым.

Вызвать у д етей э моциональный о тклик н а с одержание с тихотворения о б ожьей к оровке.
Воспитывать у мение в идеть к расоту п рироды, п онимать е е х рупкость, в ызвать ж елание
оберегать.

Листы б умаги, в ырезанные в ф орме л истика и т онированные в з еленый ц вет.

Гуашь к расная и ч ерная.

Кисточки и в атные п алочки.

Подкладные л исты, неразливайки с в одой, с алфетки д ля промокания к источек.

1. Н аблюдение з а б ожьей к оровкой.

2. Р азучивание потешки:

Черная г оловка,

Улети н а н ебо,

Принеси н ам х леба,

Черного и б елого,

Только н е г орелого.

Поприветствовали друг друга и мам.

Сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Ребята, а теперь сядьте так, чтобы вам было удобно и просторно, закройте глаза и слушайте мой голос (включа­ет аудиозапись). Представьте себе, что вы находитесь на поляне в прекрасный летний день. Теплый ветерок шелестит высокой, густой травой, от луговых цветов пахнет медом, слышно стрекотание кузнечиков.

С листьев тлю она съедает, следить за садом помогает.
Вот она взлетела ловко. Это - божия …

Это б ожья к оровка.

А почему её так назвали?

М ы ч асто в стречались с б ожьими к оровками в о в ремя п рогулок.
Расскажите, к акие о ни, б ожьи к оровки? Н равятся л и в ам? П очему? К ак н ужно в ести с ебя при в стрече с э тим н асекомым?

К с ожалению, н е в се л юди с тараются о берегать б ожьих к оровок. П ослушайте стихотворение, н аписанное А ндреем У сачевым. В н ем р ассказывается и стория о дной божьей к оровки.

Гуляла з а г ородом Б ожья к оровка,

По с теблям т равинок к арабкалась л овко,

Глядела, к ак в н ебе п лывут о блака.

И в друг о пустилась Б ольшая Р ука.

И м ирно г улявшую Б ожью коровку

Засунула в с пичечную к оробку.

Ах, к ак т осковала в к оробке б едняжка!

Ей с нилась л ужайка. И к левер, и к ашка.

Неужто в н еволе о статься н авек?

Коровка р ешила г отовить п обег!

1. К то п оймал б ожью к оровку? Х орошо л и о н п оступил? П очему?
2. К ак в ы д умаете, ч то ч увствовала б ожья к оровка, с идя в к оробке? П ытаясь в ырваться н а волю? К огда о казалась н а с вободе?

3. П очему б ожья к оровка т ак х отела в ырваться и з к оробки и в ернуться н а л ужайку?

Я у верена, р ебята, ч то н икто и з в ас н икогда н е о бидит м аленького ж учка. В едь п о сравнению с н ими в ы — н астоящие в еликаны. А б ольшие и с ильные д олжны з ащищать маленьких и с лабых, а н е о бижать.

Давайте л учше н арисуем б ожью к оровку. С огласны? Т огда п одготовим п альчики к работе.

Дети выполняют задание.)

- Давайте попробуем превратить­ся в божьих коровок.

Мы вокруг себя покружились (Дети кружатся.)

И в божьих коровок превратились.

Божьи коровки, покажите мне

Ваши головки, носики, ротики,

Ручки-крылышки, ножки, животики.

Подул теплый ветерок. Поднял божьих коровок в воздух, и они полетели. (Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, тихо жужжат.)

- Мы вокруг себя покружились (Дети кружатся.)

И в мальчиков и девочек превратились.

Спинка у Б ожьей к оровки к акой ф ормы? К руглой. А к акого ц вета? К расного. К расную спинку у добно р исовать к источкой.

Закрашивая с пинку, п омните, ч то к истью в одим л егко, т олько в о дну с торону.

Затем к источку т щательно п ромойте в о дной в оде, п рополощите в д ругой и о бмакните ворс к источки о с алфетку. М ы р исуем гуашевой к раской, а о на н е л юбит лишнюю в оду. Теперь о бмакните в орс к источки в ч ерную к раску и н арисуйте г олову Б ожьей коровки- полукруг. З акрасьте е го.

Божьей к оровки п апа и дет. В семи п альцами п равой

Следом з а п апой м ама и дет. В семи п альцами л евой

Вслед з а н ими с амые м алыши б редут.

Красные к остюмчики н осят о ни. П ожать с амому с ебе

ладони, п альцы п рижать

друг к д ругу

Костюмчики с т очками ч ерненькими. П остучать

указательными п альцами

по с толу.

Ребятки, м ы с в ами с ейчас н арисуем н а э том з еленом л источке ( показ л источка) б ожью коровку. В от т акую. ( Показ в ыполненного р исунка-образца).

- Какие части тела есть у божьей коровки? (Дети называ­ют части тела – голова, туловище, глазки, усики, крылья.)

Нарисуйте н а г олове у сики. С колько и з? Д ва у сика — д ве м аленькие п рямые л инии. Спинку Б ожьей к оровки р азделим п ополам л инией ч ерного ц вета. В едите л инию с амым кончиком в орса к источки.

Какого ц вета у Б ожьей к оровки т очечки? Ч ерного? С колько и х? Ш есть. Ч ем б удет удобнее р исовать т очечки? В атной п алочкой.

Нарисуйте т ри т очечки с о дной с тороны и т ри с д ругой.

Какие к расивые Б ожьи к оровки п олучились у в ас, р ебята. К ак н астоящие, ж ивые Б ожьи коровки. Молодцы!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конпект урока по изобразительному искусству в 1 классе.

Цель урока: научить рисовать божью коровку.

- Развивать любознательность, воображение.

- Умение аккуратно выполнять работу.

- Продолжать учить детей работать с гуашевыми красками.

- Воспитание усидчивости, аккуратности при выполнении работы, бережного отношения к природе.

- Развитие эстетического вкуса, чувства к прекрасному.

Учебник по изобразительному искусству.

Альбомный лист, простой карандаш, ластик, кисти, гуашевые краски, непроливашка с водой.

У учителя карточки с изображением жуков.

Организационный момент, предварительная беседа.

Изображение жука карандашом.

Раскрашивание карандашной работы гуашью.

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте?

Всё ль в порядке,

С усердием трудитесь!

Ему копыта ни к чему,

Олень завидует ему.

Крылат, как птица,

Плавунцы и светляки,

Шипуны и листоеды,

Рогачи и короеды,

Щелкуны и пестрячки.

Даже есть жук-носорог,

Всех размером превозмог.

Очень крупные жуки

И бронёй своей крепки.

У самцов прекрасный рог,

Вот такой жук-носорог.

Есть ещё жук-геркулес,

Этот жук – тяжеловес.

От личинки до жука

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… Божья коровка.

Ой, что за насекомое,

Пока что незнакомое?!

На нём в горошек платьице.

Божья коровка – это на самом деле жук, просто вот с такой особенной раскраской в крапинку. Самые известные божьи коровки – те, у которых 7 черных точек на спинке.

Само имя этого жука говорит о том, что наши предки считали его таинственным персонажем, даже божественным. Божья коровка борется с тлей и клещами и это очень важно. К тому же у многих народов есть поверье, что её нельзя ни в коем случае убивать, потому что это насекомое от бога.

Дети часто спрашивают, от чего зависит количество черных пятнышек на красной спинке? Нет, не от возраста, как часто отвечают родители. Количество зависит от того, какого вида коровка. А видов этих не менее четырех тысяч!

Загадки про божью коровку начинаются с первого знакомства с ней и со стишка: “Божья коровка лети на небо, там твои детки кушают конфетки”. Иногда ещё добавляют: “Всем по одной, а тебе ни одной”. Если в это время держать коровку и подуть на неё – она должна улететь, что будет означать, что она поверила в песенку.

На парте располагаем альбомный лист вертикально. Приблизительно в середине листа рисуем круг. ( Это будет тело будущей божьей коровки.) Тело делим вертикальной чертой на две равные половинки. (У нас получились крылья.) В нижней части тела жука рисуем небольшой треугольник. Сверху круга рисуем небольшой овал. (Это будет гола.) Пририсовываем к голове усики, а к телу лапки (по три лапки с правой и с левой стороны).

Рисуем лист, на котором сидит божья коровка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Раскрашивание работы гуашью.

Крылья божьей коровки раскрашиваем красным цветом. Голову, лапки, маленький треугольник внизу крыльев и точки на крыльях раскрашиваем черной гуашью. Лист - зеленой гуашью.

Кого сегодня научились рисовать?

К какому отряду насекомых относится божья коровка?

Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали.

Уборка рабочего места.


-75%

Читайте также: