Ежик которого можно было погладить конспект

Обновлено: 04.07.2024

Авторы: Третьякова Татьяна Михайловна, Турышева Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №175
Населённый пункт: г.ПЕРМЬ
Наименование материала: Театрализация сказки
Тема: "Ёжик, которого можно было погладить"
Раздел: дошкольное образование

Театрализация сказки Михаила

Пляцковского «Ежик, которого можно

Подготовили:

Третьякова Т.М. и Турышева Н.Н.

Познакомить детей с творчеством писателя М. Пляцковского;

Воспитать любовь к художественной литературе;

Продолжить совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного

Действующие лица:

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много

А нитки ни одной.

Автор: Все ежи на свете колючие. На них столько острых иголок, что не дотронутся даже. А по

головке погладить и вовсе нельзя. Поэтому их никто и никогда не гладил, и не ласкал. Но одному

доброму ежику очень повезло. А было это вот так…

Брел ежик по лесу. Видит: пень торчит. А на пеньке сидит Зайчонок и кашу манную из тарелки ест.

И не просто ест, а столовой ложкой зачерпывает.

Зайчонок: Спасибо, мама! Я всю кашу съел.

Автор: Зайчиха мама подошла к Зайчонку, погладила его ласково по голове лапкой и похвалила.

Зайчиха: Молодец сынок! Какой ты у меня воспитанный растешь.

Автор: А Ёжику, которого никто никогда не гладил так ласково, вдруг стало очень грустно, что он

даже заплакал. Мама Зайчиха увидела плачущего Ёжика и спросила его:

Зайчиха: Кто тебя обидел?

Ёжик: Никто!

Зайчиха: А почему тогда у тебя слезки на глазах?

Ёжик: Потому что Вы зайчонка погладили лапкой так ласково и нежно.

Зайчиха: А разве тебя твоя мама не гладит?

Ёжик: Нет, не гладит. Меня никто не гладит!

Зайчиха: Я бы тебя, малыш, погладила, если бы… если бы ты не был таким колючим.

Зайчонок: Конечно она бы тебя погладила! Но можно даже очень просто лапу уколоть.

Ёжик: А если я не буду колючим?

Зайчонок: Тогда другое дело! Но ведь это невозможно?

Ёжик: Возможно!

Автор: Ёжик стал кувыркаться, кататься по земле до тех пор, пока не подцепил н авсе свои

иголочки целый ворох опавших листьев. Он стал похож на такой пестрый, разноцветный шарик.

Когда этот шарик подкатился к Зайчихе, она сразу и не поняла в чем дело. Но тут Ёжик просунул

сквозь листья свой черненький носик и пробормотал:

Ёжик: Теперь я совсем не колючий! Правда?

Зайчиха: Молодец! Ах какой находчивый и умный Ёжик растет! (ласково поглаживая лапкой по

Данный план-конспект будет полезен воспитателем младшей группы (дети 3-4 года). Он ориентирован на чтение художественной литературы, закрепление представлений детей о животных леса, активизацию внимания и мышления детей.

ВложениеРазмер
chtenie_skazki_yozhik_kotorogo_mozhno_bylo_pogladit.docx 15.09 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект по чтению художественной литературы в младшей группе по теме: "Знакомство со сказкой М. Пляцковского "Ёжик, которого можно было погладить"".

Цели: формировать у детей представления о диком животном - ёжике через знакомство со сказкой М. Пляцковского; закреплять представления у детей о диких животных; развивать у детей умение внимательно слушать художественное произведение, следить за сюжетом, отвечать на вопросы, используя слова из текста; воспитывать у детей интерес к миру животных.

Воспитатель оставляет в группе на видном месте яркую коробку. Дети обращают на нее внимание, тогда воспитатель предлагает им присесть на стульчики и отгадать, что лежит в коробке. Воспитатель говорит, что в коробке находятся фигурки животных, а каких нужно угадать по одному словечку.

Воспитатель: Неуклюжий? (медведь)

Воспитатель: Рыжая? (лиса)

Воспитатель: Трусливый? (заяц)

Воспитатель: Запасливая? (белка)

Воспитатель: Колючий? (ёж)

По ходу отгадывания воспитатель достает соответствующие фигурки животных и выставляет их на стол (фигурка ёжика сделана из пластилина, вместо иголок - зубочистки).

Воспитатель: - Кто это, ребята? (животные)

- Почему дикие? (они живут в лесу)

- Эти животные одинаковые или разные? (разные)

- Верно. Но у них есть и много общего. У всех животных есть четыре конечности, уши, хвост, а тело покрыто шерстью. А у какого из этих животных тело покрыто не шерстью? (у ёжа)

- Что есть у ёжика? (иголки)

- Зачем ёжику иголки? (для защиты)

- Как вы думаете, можно ли ёжика погладить? Почему? (предлагает потрогать ёжика из коробки, убеждаются, что "иголки"-зубочистки острые)

- Что можно сделать, чтобы дотронуться до ёжика и не пораниться? (проблемная ситуация для детей)

Воспитатель: - А ответ на это вопрос мы узнаем из сказки, которую написал детский писатель Михаил Пляцковский и она называется "Ёжик, которого можно было погладить". Сказку нужно слушать внимательно, и тогда вы узнаете, что сделал ёжик, чтобы его смогли погладить.

Выразительное чтение сказки воспитателем с показом иллюстраций.

Беседа по прочитанному по вопросам (поощрять от детей ответы с использованием слов из текста сказки, в случае затруднений, цитировать отрывки сказки):

- Что сделал ёжик для того, чтобы его погладила зайчиха? (нацепил на все свои иголки листья)

- Почему ёжика никто никогда не гладил? (он колючий)

- "Она бы тебя погладила", сказал Зайчонок, но что может случиться? (можно очень даже просто лапку уколоть)

- А теперь, ребята, я предлагаю не много отдохнуть.

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Не умел он топать

— Топ-топ-топ. (Топают на месте)

Не умел он прыгать

— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)

Только носом двигать

А ребятки в лес пришли, (Выполняют шаги на месте)

Ежика в лесу нашли,

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

— Топ-топ-топ. (Топают на месте)

— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)

Научили бегать… (Бег на месте)

Воспитатель предлагает спрятать "иголки" ёжику, которого достали из коробки:

- Что кроме листьев, можно посадить на иголки ежа? (предположения детей)

Воспитатель показывает детям яблоки, грибочки, вылепленные из пластилина. Предлагает их закрепить на "иголки" (зубочистки) ёжика. Дети по очереди выполняют задание. Убеждаются, что теперь "иголки" не колят ручки.

- Давайте, ребята, еще раз вспомним сказку и расставим иллюстрации к сказке по порядку.

Рассматривают иллюстрации и расставляют на мольберте.

- Вам понравилась сказка? Понравился ёжик из сказки?

- Каким оказался ёжик? (находчивым)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по образовательной области "Чтение художественной литературы" во 2 мл.гр. с учётом ФГТ и "Календаря жизни ДОУ".


Конспект занятия по сказкам В.Сутеева "Грибок-теремок" (обр.область "Чтение художественной литературы) (1 младшая группа)

Конспект занятия по сказкам В.Сутеева "Грибок-теремок" + презентация.


План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Знакомство со светофором"

Расширяются представления детей о правилах дорожного движения. Закрепляются знания детей о работе светофора.

План-конспект занятия по развитию речи (первая младшая группа) на тему: "Знакомство с русской народной сказкой "Репка".

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста.

Цели занятияВоспитательные-формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца.Обучающие- соверщенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас з.

Перспективный план работы по чтению художественной литературы в младшей группе

Разрабока перспективного планирования по образовательной области "Речевое развитие" направление "Чтение художественной литературы" для детей младшего дошкольного возраста, составле.

1. Формировать у детей представления о диком животном- ежике,через знакомство со сказкой

2. Совершенствовать виды речевой деятельности.

1. Развивать у детей умение внимательно слушать художественное произведение, следить за сюжетом, отвечать на вопросы.

2. Развивать художественно-творческие и познавательные способности.

3. Развивать крупную и мелкую моторику.

1. Воспитывать интерес к миру животных и эмоциональную отзывчивость при чтении произведений.

Предварительная работа: чтение сказок М. Пляцковского, прослушивание песен на стихи этого автора.

Ход занятия:

-Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

-Мы с вами не случайно сегодня начали занятие с песни. Кто-нибудь может назвать автора этих строк (М. Пляцковский)

Воспитатель показывает портрет.

-Это поэт- песенник М. Пляцковский. Что значит поэт-песенник (воспитатель выслушивает детей)

-А что еще писал этот автор? (сказки)

-Значит, как мы его можем назвать, кто он по профессии (писатель)

-Покажите в книжном уголке книгу этого автора.

-Про кого пишет этот писатель? (про животных)

-Кто будет героем нашего сегодняшнего произведения вы узнаете, если отгадаете загадку:

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. (еж)

Еж-ежиха-ежонок-ежата-ежик.

-Что есть у ежика (иголки)

-Зачем ежику иголки? (для защиты)

-Как вы думаете, можно ли ежика погладить? Почему?

- Что можно сделать, чтобы дотронуться до ежика и не пораниться?

-А ответ на этот вопрос мы узнаем из сказки. Сказку нужно внимательно слушать и тогда вы узнаете, что сделал ежик, чтобы его смогли погладить.

ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ СКАЗКИ. (показ иллюстраций на интерактивной доске).

БЕСЕДА ПО ПРОЧИТАННОМУ

-Кто главные герои сказки?

-Каким был зайчонок?

-Что значит воспитанный?

-Какой была зайчиха?

-Каким вы представляете себе ежика?

-Можно сказать, что ежик находчивый?

-Почему ежика никто никогда не гладил?

-Что сделал ежик для того, чтобы его погладила зайчиха?

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

Не умел он хлопать,

Не умел он топать

Не умел он прыгать

Только носом двигать

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли

Научили хлопать, ХЛОП….

Научили топать, ТОП….

Научили прыгать, ПРЫГ….

Научили бегать. (бег на месте).

-Чем мы сегодня занимались?

-Понравился ли вам ежик из сказки?

-И у вас всех на память об этой сказке останется поделка ежика, которого можно погладить.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1.Знакомство учащихся с произведением; формирование читательского кругозора; совершенствование видов речевой деятельности.

2. Развитие художественно – творческих и познавательных способностей; эмоциональной отзывчивости при чтении произведения.

3. Воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта и развитие нравственных чувств учащихся.

1. Стимулировать желание читать и развитие творческих (литературных, театральных, изобразительных) наклонностей обучающихся;

2. Формировать умение включаться в процесс дистанционного общения с автором и осознавать его отношение к тому, о ком или о чём он написал;

3. Заложить основы литературного анализа содержания и языковых особенностей текста.

4. Развивать способность к осознанию и словесному выражению собственного отношения к произведению.

Ход урока

- Ребята, послушайте песню, кто знает слова – может подпевать.

- Что чувствует человек, когда он улыбается людям и они улыбаются ему в ответ?

- Я хочу, чтобы наш урок прошёл светло, радостно и принёс пользу.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

- Не случайно сегодня мы начали урок с песни. Знаете ли вы автора этих строк?

- Показ портрета. Что можете сказать об этом человеке, глядя на портрет?

- Это Михаил Спартакович Пляцковский. Родился он 2 ноября 1935 года, окончил литературный институт имени Горького, прославился как поэт-песенник. А ещё он известен как детский писатель. Мы с вами встречались с произведением этого автора. Посмотрите на слайд и вспомните этого героя. (Показываем попугая ЭЙТЫ)

- О чём пишет Пляцковский? (Работа с выставкой книг)

- Кто будет героем нашего сегодняшнего произведения вы узнаете, если отгадаете загадку:

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ежик)

- Что вы знаете о ежике?

- А можно ли ёжика погладить? Почему? А Михаил Спартакович Пляцковский знает ежика, которого можно погладить. Наши мнения разделились. Возникло затруднение.

3. Выявление причины затруднения. Построение проекта выхода из него.

-Что нам поможет решить эту проблему? Построим план.

4. Реализация проекта.

А) Знакомство с произведением.

- Откройте учебник на с. 61.

- Прочитайте название произведения, предположите, какой жанр этого произведения.

- Какой момент вас больше всего взволновал?

- Каков жанр этого произведения?

Б) Кто главные герои? (Зайчонок, Зайчиха, ежик Колюнчик)

- Каким был Зайчонок? (воспитанным?)

воспитанный – получивший хорошее воспитание, умеющий себя вести;

воспитание – навыки поведения, привитые школой, семьёй и проявляющиеся в общественной и личной жизни)

- Какой была Зайчиха? (добрая, ласковая, нежная, заботливая, отзывчивая)

- Каким вы представляете себе ежика? (добрый, грустный, даже заплакал, находчивый)

- Что значит находчивый? (Словарь: находчивый- умеющий легко и быстро выходить из затруднительного положения, сообразительный)

- Что помогло ежику, чтобы его желание исполнилось?

- От кого зависело исполнение желания? Что было бы, если ежик не прикладывал сам усилий? Какой вывод можем сделать?

В) Как вы думаете, как автор относится к героям?

- Какие средства художественной выразительности он использует?

Сравнение – образное словесное выражение, в котором изображаемое явление уподобляется другому по какому-то общему для них признаку.

- Какие звуковые средства языка использует автор для передачи настроения и характера героев?

Интонация – звуковые средства языка, которые организуют речь, деля её по смыслу на фразы и связные отрезки, выражают различные эмоции.

5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- Попробуем поставить мини-спектакль по отрывку из сказки.

- Люди каких профессий создают спектакль?

Режиссёр – распределяет роли, объясняет актёрам, как произносить реплики, показывать переживания героев, какие жесты и движения использовать.

Актёры – играют роль, выражая характер героя голосом, мимикой, жестами.

Художники – делают костюмы и декорации.

- Какой вывод вы для себя сделаете после того, как изучили это произведение?

6. Включение в систему знаний и повторение.

- Я прошу вас написать ёжику записочку, в которой выскажите своё отношение к его поступку.

Дорогой ёжик! Пишет тебе __________________________________________

7. Рефлексия деятельности на уроке.

не хочется. Если “иголки” появляются часто и они тебе мешают дружить с ребятами – нарисуй тучку, если это происходит редко, иногда – нарисуй ёлочку, а если этого не происходит никогда – нарисуй солнышко.

5. Когда ты приходишь в школу, в свой класс ребята рады тебя видеть, а ты радуешься встрече с ребятами или нет? Если тебе приятно видеть всех ребят – нарисуй солнышко, если приятно видеть только некоторых детей – нарисуй елочку, ну а если тебе не хочется никого видеть, не хочется ни с кем общаться – нарисуй тучку.

О. В. Кубасова. Учебник Литературное чтение. Для сердца и ума. 2 кл. и источники сети интернет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обучение технологии лепки ежика из соленого теста.

Задачи: совершенствовать умение детей работать с соленым тестом.

Закрепить приемы раскатывания, соединения деталей

координацию движений, мимику лица, мелкую моторику, зрительную память, зрительное восприятие.

Дата проведения: 08.02.2018 г.

Участники занятия: дети 5-7 лет.

Временной ресурс: 35 минут.

Оборудование: образцы для лепки, соленое тесто, дощечки, салфетки, пенопластовые шарики диаметром 3-4 см.

Техническое сопровождение: компьютер, мультимедийная презентация

Используемые коррекционные технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие: психогимнастика, подвижная игра, инструктаж по технике безопасной работы, диалогические, личностно-ориентированная технология.

Ход занятия

Вводная часть

Педагог: -Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказку, где главным героем будет .

- А кто же будет главным героем, вы мне скажете сами после того, как послушаете загадку:

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно… (Ежик)

Верно, сегодня главным героем нашей сказки будет ежик. Закройте глаза и представьте себе ежа. Какой он?

- Дети, а вы знаете, что еж - это хищное животное, потому что он питается мелкими животными. Итак, если у вашего дома живет еж, то будьте уверены, ни мыши, ни змеи рядом жить не будут. А раз так, то, что мы еще можем сказать о еже, кроме того, что он колючий. Какой он? Дети подбирают определения, характеризующие животного.

- Скажите, можно ли погладить ежика? (- Нет) Почему? (-Он колючий)

Но сегодня мы отправимся в сказку, где встретимся с необычным ежиком.

Практическая часть

Все ежи на свете – колючие. Не правда ли? На них столько острых иголок, что не дотронешься даже. А по головке погладить – и вовсе нельзя. Поэтому их никто никогда и не приласкал ни разу.

Но одному доброму Ежику все-таки повезло. Как это произошло? А вот как.

Брел Ежик по лесу. Видит: пень торчит. А на том пеньке сидит Зайчонок и кашу манную из тарелки ест. И не просто ест, а столовой ложкой. Съел Зайчонок всю кашу и сказал:

Подошла к Зайчонку мама Зайчиха, по головке лапкой погладила и похвалила:

– Молодец? Какой у меня воспитанный сынок растет? А Ежику, которого никто никогда не гладил так ласково, вдруг стало грустно. До того грустно, что он даже заплакал. Увидела Зайчиха, что Ежик плачет, и спрашивает:

– Кто тебя обидел?

– Никто не обидел, – отвечает Ежик.

– А почему тогда у тебя слезинки на глазах?

– Потому, что вы Зайчонка… погладили… лапкой.

– Разве тебя твоя мама не гладит?

– Не гладит. Никто меня не гладит.

– Я бы тебя, малыш, погладила, если бы… если бы ты не был таким колючим, – пожалела Ежика Зайчиха.

– Конечно, она бы тебя погладила, – вмешался Зайчонок. – Но можно очень даже просто лапку уколоть.

– А если я не буду колючим? – вдруг спросил Ежик.

– Тогда другое дело, – говорит Зайчиха. – Но ведь это невозможно!

– Возможно! – крикнул Ежик и стал кувыркаться, стал кататься по земле до тех пор, пока не нацепил на все свои иголки целый ворох опавших листьев. Он стал похож на пестрый разноцветный шарик.

Когда шарик этот подкатился к Зайчихе, она сразу не поняла, в чем дело. Но Ежик просунул сквозь листья черную кнопочку носа и пробормотал:

– Теперь я… совсем… не колючий. Правда? Зайчиха улыбнулась и погладила Ежика.

– Молодец? – сказала она. – Ах, какой находчивый Ежик растет!

Педагог задает воспитанникам вопросы:

- Понравилась вам сказка? (дети отвечают).

- А чем понравилась?

- Чего хотел ежик?

- Удалось ли ему осуществить свою мечту?

-Что помогло ему в этом?

- Давайте поиграем, превратимся в колючего ежика. (Дети выгибают и напрягают спины, имитируя сердитого, боящегося ежика). А теперь, покатаемся в листве, чтобы спрятать колючки. (Дети выполняют задание педагога). Кто готов, чтобы его погладили, подходите ко мне.

Педагог: сегодня мы будем лепить ежика, которого можно будет погладить.

Практическая работа.

Прежде чем начать лепить, кусочек теста хорошенько разминают в руках. Приемы изготовления поделок из соленого теста очень схожи с приемами работы с пластилином. Но нужно учитывать, что тесто более нежный материал и отдельные детали примазывать не надо, а просто место соединения смочить водой.

Детям напоминаются приемы работы: оттягивание, прищипывание, раскатывание.

Затем педагог дает инструкцию по лепке ежика:

-из соленого теста скатывается шарик;

-внутрь шарика закладываем заранее подготовленный шар из фольги или пенопласта,

-пальчиками вытягиваем из шарика мордочку, зажимая и оттягивая тесто с одной стороны шарика;

-затем с помощью маленьких маникюрных ножниц делаем надрезы-колючки ежика;

-с помощью воды крепим носик и глазки-маленькие шарики из теста.

Все ли понятно? Какие есть вопросы по лепке ежика?

А теперь вспомним технику безопасности при работе с соленым тестом и острыми предметами. Инструкция по технике безопасности.

Правила работы и техника безопасности с солёным тестом:

- сядьте удобно, ноги поставьте на пол;

- при работе не наваливайтесь на стол;

- ножницы держите справа от себя острыми концами вверх;

- нельзя высоко поднимать ножницы и держать их открытыми;

- если захотите передать ножницы, то передавайте их кольцами вперед;

- соленое тесто нельзя брать в рот;

- руки вытирайте салфеткой;

- нельзя трогать лицо грязными руками.

- Приступайте к работе. Дети работают самостоятельно, иногда прибегая к помощи

Тем детям, которые быстро справились с практической работой, предлагается слепить на спинку ежика яблочко (шарик с нажимом стержнем ручки)

Педагог: Теперь мы высушим своих ежиков открытым способом. Затем покроем лаком. После этого ими можно будет играть, дарить своим друзьям или близким.

Итог занятия

Проводится выставка детских работ.

Читайте также: