Учимся соединять буквы в слоги конспект

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Чтение гласных АУ

1. Закрепление Слайд 2

- Назовѐм буквы: ауом

- Какой не хватает? (с)

- Назовите гласные буквы

- Назовите согласные буквы.

- Фишкой какого цвета обозначаются твѐрдые согласные?

- А мягкие согласные?

- Ребята посмотрите на доску Слайд 3

- Человечек по дорожке идѐт в гости от буквы А к букве У.

- Он бежит по дорожке АУ

- Нужно тянуть букву А до тех пор пока человечек не дойдѐт до буквы У

- Произнесѐм все вместе.

- А теперь наоборот человечек идѐт от Буквы У к А

- А теперь. Откроем букварь.

3. Физ.минутка

- Встанем на ножки отдохнѐм немножко

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

И бегаем кругом, (покружиться на месте)

Раз, два, три, (три хлопка)

Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру )

- Снова откроем тетрадки

Нужно напечатать слоги АУ и УА по строчке, одну клеточку пропускать.

А сейчас угадайте, что я говорю. (по мимике АУ или УА)

На доске выставляются буквы АУ.

- Какая буква первая?

- Возьмите из коробки эти же буквы и выложите на доске АУ.

- А сейчас отгадайте, что я произнесла (УА)

- Какой звук первый?

Выложите из букв УА.

- А сейчас посмотрите на доску.

- Педагог выкладывает на доске АО (хоровое и индивидуальное чтение)

- Какая буква первая?

- Выложите у себя на столе. Прочитайте.

- А сейчас поменяем буквы местами. Какая теперь буква первая?

- Прочитайте, что получилось? ОА (хоровое и индивидуальное чтение)

- Откройте буквари

- Хоровое и индивидуальное чтение, анализ прочитанных слогов. Слайд 3-4

Вышли в сад мы погулять (Ходьба)

Надо яблочек сорвать (ходьба)

Яблоко сорвите (дети встают на носочки, поднимают руки вверх)

Ветер веточку качнѐт –

Яблочко не упадѐт (наклоны влево- вправо)

Прыгну, руку протяну.

Быстро яблоко сорву! (подпрыгивают, хлопая в ладоши над головой)

- А теперь посмотрите на доску, сейчас мы будем печатать буквы и слоги, посмотрите, ребята, как правильно нужно печатать буквы

- Посмотрите, ребята на доску, снова к нам пришѐл весѐлый человечек, он

поможет нам научиться, правильно читать слоги.

Какие две буквы вы видите на доске?

- Какая буква первая?

- Сейчас человечек от буквы А пойдѐт в гости к букве М

- Нужно звук А тянуть до тех пор, пока человечек не дойдѐт до буквы М. А букву М сказать быстро

- А сейчас посмотрите УМ, какая буква первая?

- Достаньте из коробки буквы и выложите слог: АМ, УМ,

- Прочитайте.

- А теперь откроем тетради.

- Сейчас мы будем печатать слоги.

Посмотрите, как правильно надо писать

За тем дети выполняют задание самостоятельно.

- Отгадайте, ребята, что я произношу. АУ,УА,АМ,УМ (немая артикуляция педагога)

Возьмите коробку с буквами, выложите на доске слог АМ

- Теперь выложите АУ

Какая буква первая?

Какая буква первая?

Какая буква первая?

Какая буква первая?

Будьте внимательны, услышите звук М или МЬ хлопните в ладоши.

Физ. минутка

Я здороваюсь везде - руки к груди, развести в стороны

Дома и на улице. -отвести правую (левую) руку в сторону ладонями

Я соседской курице.

– Здравствуй, солнце золотое! - руки вверх, пальчики-лучики раскрыть

– Здравствуй, небо голубое! - руки вверх, пальчики сомкнуть

– Здравствуй, вольный ветерок! - помахать над головой кистями рук

– Здравствуй, маленький дубок! - перед грудью, руками показать дерево

– Здравствуй, утро! - отвести правую руку в сторону ладонью вверх

– Здравствуй, день! - отвести левую руку в сторону ладонью вверх

Нам здороваться не лень! - покачать головой

- А сейчас сядут те, у кого в имени есть звук А, только надо

поднять руку и назвать своѐ имя.

Вот она, буква А

А сейчас отгадайте загадку.

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет.

Он трубит, как паровоз,

Между глаз имеет хвост.

Серый и огромный он.

Догадались? Это - . (слон) .

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все . (солнце)

Какая сейчас появиться буква на доске?

- Как вы догадались?

- Во всех словах есть звук С

- Посмотрите, что получилось, человечек пойдѐт в гости от буквы А к букве С

- Прочитаем все вместе.

- Поменяем букву А на У

- Возьмите в коробке буквы и выложите перед собой слог АС, ОС, УС, ОМ, УМ.

-А сейчас откроем буквари, откроем страничку, где закладка.

- А теперь, встанем на ножки, отдохнѐм немножко.

Физ. минутка

Я здороваюсь везде - руки к груди, развести в стороны

Дома и на улице. -отвести правую (левую) руку в сторону ладонями

Я соседской курице.

– Здравствуй, солнце золотое! - руки вверх, пальчики-лучики раскрыть

– Здравствуй, небо голубое! - руки вверх, пальчики сомкнуть

– Здравствуй, вольный ветерок! - помахать над головой кистями рук

– Здравствуй, маленький дубок! - перед грудью, руками показать дерево

– Здравствуй, утро! - отвести правую руку в сторону ладонью вверх

– Здравствуй, день! - отвести левую руку в сторону ладонью вверх

Нам здороваться не лень! - покачать головой

- Откроем тетрадки, сегодня мы будем печатать слоги:

1 Что мы сегодня делали на занятии?

2 Какие слоги мы печатали?

3 Что вам понравилось?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 193 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.10.2021 161
  • DOCX 18.9 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Оксана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока Чтение по теме: "Составление и чтение слогов с изученными буквами".

Тема: Составление и чтение слогов с изученными буквами.

Цели: Повторить пройденные звуки и буквы, проведение звуко-буквенного анализа слов, учить устанавливать сходство и различие в звуковом и буквенном составе слов, учить читать слоги.

Коррекционные

Корректировать зрительное восприятие и фонематический слух на основе упражнений в узнавании и различии пройденных букв.

Воспитательные:

Воспитание правил поведения на уроке.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, путём включения в деятельность.

Организационный момент

Приветствие детей. Проверка готовности к уроку.

Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения.

Язык в ротике живет.
Никогда не устает.

Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом, шутя!

В зоопарк пойдем сейчас,
Посмотреть, кто встретит нас.

Здравствуй, милый мой цветочек.
Улыбнулся язычок.
Я с тобою поиграю,
Аромат твой повдыхаю.

А за воротами зоопарка — пруд. А там.. Бегемотик!

Бегемотик рот открыл,
Подержал. Потом закрыл.
Подразним мы бегемота —
Подшутить над ним охота.


Тут мы увидели лодочку с парусом. Она была очень красивая, с розовым парусом. Давайте покажем, какой был парус у лодочки.

Лодочка под парусом по пруду плывет
На прогулку лодочку язычок зовет.


Подбежал к нам щенок, хвостиком махая.

Улыбается щенок,
Зубки напоказ.
Я бы точно также смог,
Вот, смотри. Сейчас!


Мы пошли гулять по зоопарку дальше. Видим.. слоник!

Хоботок слоненок тянет,
Он вот-вот банан достанет.
Губки в трубочку сложи
И слоненку покажи.


Мы пошли гулять по зоопарку дальше. Видим.. слоник!

Раз — лягушка с толстым брюшком,
Два — большой и добрый слон.
Ежедневно на опушке,
Посадив ее в кадушку,
Как под душем ту лягушку
Поливал из шланга он.


От слоненка в полуметре домик хомячка.

Хомячок надует щечки,
У него зерно в мешочках.
Мы надуем щечки тоже,
Хомячку сейчас поможем.


Наш щеночек подустал, ушки свесил.

Устала собачка и дышит устало.
И даже за кошкою бегать не стала. Широкий язык отдохнет, полежит,
И снова собачка за кошкой бежит.


А котенок у березы, молоко лакает.


Язычка загнем края,
Делай так же, как и я.
Язычок лежит широкий
И, как чашечка, глубокий.


Мы решили отдохнуть и зашли на детскую площадку. Покатались мы на горке, на качель пошли кататься.


Время быстро очень мчало. Мы часов не замечали.

Язык, как маятник часов,
Качаться вновь и вновь готов.
Котенок улыбается,
Он, как и ты, старается.


Мы пришли к вольеру мишки.

Знает это весь народ:
Любит мишка вкусный мед.
Язычком губу оближет
И подсядет к меду ближе.


Мы пошли налево. И на мостик все взошли.

Выгни язычок, как спинку
Выгнул этот рыжий кот.
Ну-ка, рассмотри картинку:
Он по мостику идет.


Жарко станет — шланг возьмем
и водой себя польем!


Зрительная гимнастика

Ах, как листики летят,

Всеми красками горят

Лист кленовый, лист резной,

Шу-шу-шу, шу- шу- шу.

Как я листиком шуршу.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш листок,

Полетел над головой

Красный, желтый, золотой.

Как листиком шуршу.

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат,

Будем мы сейчас гулять

И букеты собирать

Как я листиком шуршу.

Круговые движения глазами:

налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вверх – вниз.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вверх – вниз.

Посмотреть вниз.

Посмотреть вверх.

Посмотреть влево – вправо.

Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.

-Сегодня мы с вами повторим все изученные буквы, составим из них слоги и научимся их читать. Давайте приступим.

Выделение первого звука в слове.

1. Учитель поочередно показывает карточки с изученными буквами и вместе с детьми называет их. Вешает на доску. Далее детям раздаются по одной картинке, которые они вешают по очереди к соответствующей букве.

2. У каждого ученика лежат карточки с буквами. Учитель называет картинку и просит поднять ту букву, которая обозначает первый звук в слове.

Объяснение нового материала.

-Вот беда, буквы наши все поссорились, давайте их помирим. А чтобы они слова дружили их надо прочитать вместе.

Составление и чтение слогов на доске

Учитель вешает на доску карточку с буквой М и поочередно прикладывает рядом изученные гласные буквы. Несколько раз читается слог вместе с детьми и отдельными учениками. Такая же работа проделывается с другими изученными согласными буквами.

Физкультминутка

Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Самостоятельное составление и чтение слогов

Учитель просит учеников поочередно составить слоги, которые составлялись раннее на доске.

-Ребята, выложите перед собой слог МО. Какие буквы вы для этого взяли? Прочитай Саша, что у тебя получилось.

-А как мычит корова? (МУ). Выложите перед собой этот слог. Прочитайте.

Работа со страницей букваря

Учитель раздает детям буквари. Просит открыть страницу 8. Чтение по цепочке.

Конспект занятия

Цель: закрепить умение отличать гласные и согласные звуки. Развивать умение слышать слияние согласного звука с гласным, умение определять начальный звук в слове, составлять слова из слогов.

- учить читать звуковую модель слога-слияния, определять порядок звуков в слогах;

- развивать умения различать согласные и гласные звуки, устную речь, память, фонематический слух учащегося.

- воспитывать эмоционально-личностное отношение к предмету.

Организация начала урока

Эмоциональный настрой на урок.

У нас на занятие присутствуют гости. Не волнуйся. Все хорошо. Работаем в обычном режиме.

Актуализация знаний

- Сейчас урок речи

- Давай вспомним из чего состоит речь?

- Из чего состоят предложения?

- Из чего состоят слова?

- А из чего состоит слог?

Предлагаю на слух определить. С какого звука начинаются наши имена с гласного или согласного?

В начале урока мы повторили, что слоги состоят из букв. Я предлагаю тебе буквы.

Обучающемуся предлагаю буквы Т, М, Н, Л.

- Составь из букв слог или слоги

- Почему невозможно составить слоги из этих букв?

- Какой вывод можно сделать? (без гласных невозможно образовать слово)

Еще одно условие про которое ты должен помнить!

- Слог состоит из согласного и следующего гласного звука, только в такой последовательности они образуют слог-слияние.

Обучающемуся предлагаю взять гласные и составить слоги.

Игра ассоциации (на развитие памяти).

Инструкция: Я произнесу тебе 9 пар слов. Постарайся запомнить какое слово с каким вместе в паре. Затем я буду называть тебе первое слово- а ты должен вспомнить второе из пары.

Мы с тобой составляли слова, читали. Предлагаю следующее задание. Используя слова составьте предложение.

Напомнить признаки предложения.

Мы с тобой выходим на финишную прямую. Предлагаю последнее задание. Я хочу отдать тебе это письмо. Тебе когда-нибудь приходилось получать письма? Значит это твое первое письмо. Открой его. Тебе интересно, что там написано?

Ты молодец! Мы с тобой проделали большую работу. Поэтапно мы прошли от самой маленькой единицы языка до самой большой.

Давай еще раз проговорим.

Начали мы урок с того что вспомнили какие бывают звуки. Затем составляли слоги. Из слогов слова. А из слов предложения.

А итогом урока стало письмо. Письмо- это уже текст. Самая большая единица языка. Мы еще с ней не знакомы. Но в дальнейшем (на следующих уроках) мы будем работать с этим понятием.

Спасибо за урок!






Г Р У …

Занятие "Обучение чтению по слогам"

Занятие "Обучение чтению по слогам" - это прекрасная тренировка для дошкольников, которая помогает научиться читать. Ведь здесь не просто нужно читать слоги, но и делать это с определенными правилами и заданиями.

Как проводить занятие "Обучение чтению по слогам":

Начинать обучение чтению по слогам с ребенком нужно такими словами: "Ученик доброй феи говорил: "Я не волшебник, я только учусь". Эти слова относятся и к нам: мы еще не умеем делать серьезных превращений, но превратить одну букву в другую нам под силу. Попробуем? На этой странице напечатаны слоги. Не просто читай их, но во всех случаях, когда встречается звук [о], меняй его на [и]."

Задание - Обучение чтению по слогам

Примечание для родителей к занятию "Обучение чтению по слогам"

Работая с этим заданием, можно задать ребенку самые разнообразные задания:

1. пропускать (не читать) все слоги, начинающиеся на звук [п] или [к] или на гласный звук. Вместо этого надо произносить слово "лишний";

2. менять в слогах звук [п] на звук [с];

3. слоги, оканчивающиеся на гласный, читать наоборот.

Читайте также: