Элементы единоборств конспект по физкультуре

Обновлено: 02.07.2024

Методическая разработка урока по физической культуре для учащихся 9 класса. Урок проводится с использованием ИКТ (просмотр мультимедийной презентации).

Урок направлен на формирование у учащихся оценочных суждений по различным криминогенным ситуациям, способность эмоционально и адекватно реагировать, готовность решать задачи самостоятельно. Воспитывать у учащихся умение безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера. Создать представление и обеспечить основами знаний о технике приемов самозащиты (освобождение от захватов). Развитие быстроты, скорости, ловкости, координации движений.

Комплекс здоровьесберегающих упражнений способствует профилактике и коррекции осанки. Гимнастические упражнения являются одной из основных частей содержания уроков физической культуры, физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме школьного дня и самостоятельных занятий. Имитационные упражнения помогают создать общие представления о разучиваемых элементах техники, содействуют общему развитию детей, ускоренному освоению приемов.Приемы самозащиты направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитания инициативности, самостоятельности действий, выработку умений выполнять и соблюдать правила общественного порядка. На уроке использую различные формы обучения: фронтальный метод, поточный, групповой.

Смена двигательной деятельности обеспечивает активность и психоэмоциональный настрой учащихся.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 9 КЛАССЕ

Раздел программы:

Тема урока: дать определение ситуации криминогенного характера,

захваты за руки, туловище, одежду и освобождения от захватов.

Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение приемов самозащиты.

Задачи урока:

1.Формировать у учащихся оценочные суждения различных ситуаций, способность эмоционально и адекватно реагировать, готовность решать задачи самостоятельно;

2. Воспитывать у учащихся умение безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера.

3. Создать представление и обеспечить основами знаний о технике приемов самозащиты (освобождение от захватов).

4. Развитие быстроты, скорости, ловкости, координации движений.

Место проведения: спортзал

Время проведения: 45 мин

Подготовительная часть 12 мин

Построение. Рапорт дежурного.

Создать целевую установку на урок.

Упражнение на осанку

- ходьба на носках

- ходьба на пятках

- 1-2 руки вверх – вдох

- 3-4 – руки вниз – выдох

Общеразвивающее упражнение без предметов

1 – выпрямить руки вперед, кисти от себя

3 – выпрямить руки вверх, кисти вверх

2) И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны

1-4 круговые движения руками вперед

3) И. п. – стойка ноги врозь, руки за головой

1 – наклон влево, руки вверх

3-4 – то же вправо

4) И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе

1-3 – наклоны вперед, руки вниз

5) И. п. – о. с руки за головой

1 – присесть, руки вперед

2 – И.п.3 - 4 – то же самое

6) И. п. – о. с руки к плечам

1 – прыжок ноги врозь, руки вверх

3 - 4 – тоже самое

7) И. п. – выпад правой, руки на колено

1-3 – пружинящие покачивания туловищем

5-8 - с выпадом левой ноги

1- шаг левой ногой в сторону, руки вперед;

2- мах левой ногой к правой руке;

9) И. п. – Выпад левой ногой вперед, руки на пояс. Прыжки со сменой ног

Проверить форму, состав класса.

Вступительное слово учителя:

по данным МВД с каждым годом учащаются случаи хулиганства на улицах, разбойных нападений, грабежей.

Все это можно назвать криминальными ситуациями.

Не будет лишним знание приёмов самообороны.

Перед началом изучения приемов необходимо провести разминку.

Следить за осанкой, подбородок поднять, руки выпрямить

Контроль осанки, соблюдать дистанцию

Темп медленный, соблюдение дистанции.

Восстановление дыхания. Перестроиться в круг

Выпрямить руки в локтевых суставах

Выполняют с максимальной амплитудой

Наклон точно в сторону, руки на ширине плеч

Ноги не сгибать, согнуться, коснуться руками пола

Следить за выполнением приседаний

Темп выполнения средний

Следить за положением туловища

Темп выполнения средний

Мах высокий, сохраняем равновесие

Следить за положением туловища, глубоким выпадом

Учащиеся восстанавливают дыхание.

Основная часть 30 мин

Презентация занятия по личной безопасности и изучению приемов освобождения от захватов.

1) Обеспечить основами знаний о технике приемов самозащиты

2) Организовать учащихся для проведения подводящих упражнений.

3) Обучение техники приемов освобождения от захватов за руки:

1. Захват одноименной руки



2. Захват разноименной руки



3. Двойной захват
(противник использует обе руки для захвата одной вашей руки).



Просмотр правильного выполнения техники приемов освобождения от захватов за руки, туловище, одежду.

Вступительное слово учителя: Часто возникает ситуация, когда используются захваты конечностей, одежды и различные обхваты тела с целью сковать действия противника. В связи с этим возникает актуальная проблема нейтрализации такого рода воздействия, посредством использования приемов самозащиты.

Учащихся разделить, попарно учитывая физические, весовые и половые характеристики.

Каждый из вариантов требует использование различных методов нейтрализации, которые рассмотрены в презентации урока, Обратить внимание на детей, которые работают левой рукой.

4 варианта освобождения

1.1 Тяните руку вверх. Во время этого движения предплечье противника будет выкручиваться внутрь, что приведет к невозможности удержания нормального захвата.

1.2 Вращайте свою кисть по часовой стрелке. Противник не может удержать захват, так как вы создали неудобное положение для его кисти. Кроме этого вы двигаете свою кисть к пальцам оппонента, которые являются самым слабым местом захвата. Считается, что наиболее слабым звеном является большой палец и, соответственно, в большинстве случаев освобождения от захвата усилие направляют именно в его сторону

1.3 Вращайте кисть по дуге вверх и в сторону. В этом случае усилие вновь направляется в сторону его большого пальца. Противник вынужден ослабить захват, что дает вам возможность освободиться.

1.4 Опустите свою кисть вниз поверх запястья оппонента. Освобождение осуществляется за счет воздействия на большой палец его руки.

4 варианта освобождения

2.1 Тяните свою руку вверх и внутрь к себе. Одновременно локоть опускается вниз. Этим движением вы разжимаете пальцы оппонента и освобождаетесь.

2.2 Вращайте свою кисть вниз, вверх и наружу, освобождаясь от захвата.

2.3. Давите своей кистью вниз поверх запястья руки оппонента. Освобождение осуществляется за счет воздействия на большой палец его руки.

2.4 Давите своей кистью вниз поверх запястья руки оппонента. Освобождение осуществляется за счет воздействия на большой палец его руки.

3.1 Противник удерживает ваше правое предплечье двумя руками (большие пальцы направлены вверх) — Вы поворачиваете свое правое предплечье так, чтобы большой палец был направлен вверх. Одновременно захватываете свой правый кулак своей левой рукой между руками противника и совершаете резкий рывок вверх и на себя. При этом вы поворачиваетесь налево и сгибаете правую руку под прямым углом.

3.2 Противник удерживает ваше правое предплечье так же, как на рисунке 6. Вы берете левой рукой свой правый кулак и поднимаете его до тех пор, пока правое предплечье не займет вертикального положения. С силой прижимаете кулак к предплечью нападающего по направлению книзу.

1. Организовать учащихся к подведению итогов.

2. Воспитать сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями через д/з.

Цель урока: изучение элементов техники приемов в стойке.

· обучить перевороту нырком;

· развитие гибкости, ловкости, быстроты;

· воспитание волевых качеств.

Инвентарь: гимнастические маты.

ВложениеРазмер
priemy_borby_za_vygodnoe_polozhenie.doc 141 КБ

Предварительный просмотр:

урока по физической культуре в 11 классе

Раздел программы: элементы единоборств.

Тема урока: приемы борьбы за выгодное положение.

Цель урока: изучение элементов техники приемов в стойке.

  1. обучить перевороту нырком;
  2. развитие гибкости, ловкости, быстроты ;
  3. воспитание волевых качеств.

Инвентарь: гимнастические маты.

Подготовительная часть, 11 минут

Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.

высоко поднимая колени,

на внешней/внутренней стороне стопы.

Бег: с захлестом голени назад, правым/левым боком вперед, скрестным шагом,

с постепенным переходом на ходьбу.

Ходьба в полуприсиде, обычная ходьба.

Кувырки вперед, назад, с выходом на прямые руки, длинный кувырок, подъем разгибом.

1) И. п. - ноги на ширине плеч 1, 2, 3-поднимая руки вверх. Сделать ими три рывка назад. 4-и.п.

2) И, п. - руки за голову, локти отведены назад. 1,2-два наклона вправо. 3,4-то же влево.

3) И. п. - ноги на ширине плеч. 1, 2, 3-три пружинистых наклона вперед. 4-и. п.

4) И. п. – руки за головой. 1 – поворот туловища налево. 2 – й. и п. 3 – поворот туловища направо. 4 – и. п.

5) И. п. – руки на поясе 1 – 4 – круговое движение туловищем вперед направо. 5 – 6 – то же вперед – налево.

6) И. п. – упор лежа. 1, 2 – согнуть руки. 3 – 4 разогнуть руки.

7) И. п. – лежа на животе, захватив руками голеностопные суставы. 1 – прогнуться. 2 –й. и. п.

8) И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1, 2, - коснуться ковра за головой носками ног. 3, 4, - и. п.

9) Движения на переднем мосту вперед - назад, с поворотом головы налево и направо.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока физкультуры "Элементы единоборств".Подготовлен с учётом наличия минимума материальной базы и отсутствия учителя-борца. Проведение урока продиктовано требованиями включать в рабочую программу все темы примерной программы,но с возможностью сократить часы.Урок подготовлен для учащихся восьмого класса и является одним из трёх включённых в рабочую программу.

Тема : Элементы единоборств.

Цель урока: Ознакомить учащихся с историей развития, видами спорта ,правилами проведения соревнований по вольной борьбе .Изучить влияние занятий на здоровье человека. Правила безопасности на уроках единоборств.

Задачи урока:

Образовательные: Изучение правой , левой ,фронтальной и защитной стоек. Передвижений в стойке.

Оздоровительные :Развитие кондиционных и координационных качеств.

Воспитательные :Воспитание целеустремлённости, решительности, настойчивости, мужества и привычек ЗОЖ.

Тип урока: комплексное

Инвентарь и оборудование: Палки гимнастические, мячи тяжёлые, маты, секундомер, свисток

Частные задачи к конкретным упражнениям

Содержание учебного материала

Организацион- но-методичес-кие указания

Разминка для групп мышц

(по 8 повторений)

Построение . Рапорт . Тема урока и цели занятия. Функциональная разминка: бег в равномерном темпе до 300 метров с вариациями(боком,спиной,с выс.подн.бедра,захл.гол.)

-махи вращения руками(упр. с гимн.палк.)

-поднимание ног до гор.полож.

-разминка кистей рук

Инструктаж по ТБ.

Подготовительная группа занимается по самочувствию

ЧСС до130 уд.мин.

Основная часть урока

Знакомство с правилами проведения соревнований по борьбе

Изучение правил ТБ

Овладение двигательными действиями.

Класс в одношеренож-ном строю, интервал 1м

Класс в две шеренги. Шеренги лицом друг к другу.Вывести противника из равновесия

Единоборствами называют виды спорта, в которых один спортсмен должен победить другого. Это различные виды борьбы, бокс, фехтование, восточные единоборства .

В школе мы будем знакомиться с вольной борьбой. Она известна с древних времён и была известна в Древней Греции и древнем Риме.

Правила проведения соревнований:

Соревнования борцов проводятся на круглом ковре диаметром 9 метров. Рабочая зона 7м и зона пассивности 1 метр по краю ковра.Борьба ведётся по весовым категориям и в абсолютной категории (независимо от веса борцов).Судят несколько суде.й и один на ковре. Если нет чистой победы ,то по голосам судей присуждается победа одному из борцов.

Занятия проводяться на подготовленном ковре,при отсутствии спортивного инвентаря и в спортивной форме без пуговиц, значков, бижутерии и т.д.Все элементы выполняются только по команде учителя, без грубости, проявления агрессии к сопернику.

Выполняем одновременно всем классом

-правая-правая нога впереди, поза устойчивая

-левая-левая нога впереди-поза устойчивая

-фронтальная-ноги на одной линии на ширине плеч

-защитная-в полуприседе,руки упереть в бедро за коленями, пальцы внутрь

Передвижения в стойке:

-шаги –выполняются при последовательной постановке правой и левой стопы впереди опорной ноги

-подшагивание-шагвперёд делается одной ногой, а затем вторая нога несколько передвигается к впередистоящей но не ставится впереди.

Практическое применение элементов для выведения из равновесия и проведения атакующего приёма.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

урока по физической культуре в 9 классе

Раздел программы: элементы единоборств.

Тема урока: силовые упражнения и единоборства в парах.

Цель урока: обучить техническим действиям в партере.

Обучение техническим действиям в партере ;

воспитание волевых качеств.

Инвентарь: гимнастические маты.

Дозировка (осн. группа)

Подг. группа

Спец. группа

Организационно-методические указания

Подготовительная часть, 10 минут

Обратить внимание на спортивную форму, снять украшения/часы.

высоко поднимая колени,

на внешней/внутренней стороне стопы.

Бег: с захлестом голени назад, правым/левым боком вперед, скрестным шагом,

с постепенным переходом на ходьбу.

Ходьба в полуприсиде, обычная ходьба.

Кувырки вперед, назад, с выходом на прямые руки, длинный кувырок, подъем разгибом.

1) И. п. - ноги на ширине плеч 1, 2, 3-поднимая руки вверх. Сделать ими три рывка назад. 4-и.п.

2) И, п. - руки за голову, локти отведены назад. 1,2-два наклона вправо. 3,4-то же влево.

3) И. п. - ноги на ширине плеч. 1, 2, 3-три пружинистых наклона вперед. 4-и. п.

4) И. п. – руки за головой. 1 – поворот туловища налево. 2 – й. и п. 3 – поворот туловища направо. 4 – и. п.

5) И. п. – руки на поясе 1 – 4 – круговое движение туловищем вперед направо. 5 – 6 – то же вперед – налево.

6) И. п. – упор лежа. 1, 2 – согнуть руки. 3 – 4 разогнуть руки.

7) И. п. – лежа на животе, захватив руками голеностопные суставы. 1 – прогнуться. 2 –й. и. п.

8) И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1, 2, - коснуться ковра за головой носками ног. 3, 4, - и. п.

9) Движения на переднем мосту вперед - назад, с поворотом головы налево и направо.

по 10 повторений

По 5 повторений

По 3 повторения

Напра-во! В обход по залу шагом марш!

Обратить внимание на осанку.

При движении правым боком левая нога попеременно ставится то спереди, то сзади правой ноги.

Голову вперед не наклонять

Ноги в коленях не сгибать

Локти вперед не сводить

С места не сходить

И. п. принимать только после команды

Колени на пол не ставить

Ноги поставить шире плеч упор руками в ковер

Активно работать корпусом

Основная часть, 25 минут

1. Изучение движений туловища в упоре головой, руками, ногами о ковер вперед – назад, в стороны, круговые движения

2. Переворот рычагом на несопротивляющемся партнере и на партнере сопротивляющемся не в полную силу.

3. Изучение переворота захватом рук сбоку

4. Учебная схватка в партере по формуле 2/2

5. Передвижения, захваты и борьба за захваты.

6. Контрприем выход наверх с выседом с захватом разноименного запястья.

hello_html_m4aac2d0c.jpg

hello_html_7a413e34.jpg

Заключительная часть, 5 мин

1. Упражнения для укрепления мышц шеи.

Ходьба, упражнения для восстановления дыхания.

3. Подведение итогов.

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 088 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.02.2018 1337
  • DOCX 72 кбайт
  • 14 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бобкова Надежда Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

В учебный материал по борьбе общеобразовательных учреждений входят упражнения в парах, которые формируют у учащихся умение вести схватки с использованием определённого набора приёмов как в положении стоя, так и в положении лёжа.

Следует широко применять упражнения с партнером для разностороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реагирования и перестроения двигательных действий, равновесие, вестибулярная устойчивость, способность к произвольному расслаблению мышц, дифференцирование силовых параметров движения) и кондиционных способностей (силовых, силовой выносливости, скоростно-силовых). Развитию силовых способностей и силовой выносливости способствуют силовые упражнения и единоборства в парах.

Осваивая на уроках физической культуры элементы единоборств, необходимо развивать у учащихся двигательные качества, что целенаправленно создавать и поддерживать значительные мышечные напряжения легче всего с преодолением внешнего сопротивления соперника. Развитие силы средствами единоборств избавляет учителя от насильственного принуждения своих учеников к активной деятельности. Применяемые разновидности единоборств должны быть насыщены доступными и интересными учащимся элементами силового сопротивления, реализуемого в увлекательной форме.

Остановимся более подробно на описании упражнений в парах.

1. Вытолкни из круга (квадрата). Размеры круга (квадрата) в зависимости от места занятия. Ученики разбиваются на пары. Партнеры встают в середину круга (квадрата). По команде учителя (ученика) толкая (упираясь) в туловище своего партнера пытаются вытолкнуть его за пределы круга (квадрата). Побеждает тот, кто вытолкнет своего партнера 2 раза (первым).


2. Перетягивание пояса (веревки). Ученики разбиваются на пары. Размеры круга (квадрата) в зависимости от места занятия. Партнеры встают в середину круга (квадрата), и берут захват за концы пояса. По команде учителя (ученика) партнеры пытаются перетянуть друг друга за пределы круга (квадрата). Побеждает тот, кто перетянет своего партнера за пределы круга (квадрата) 2 раза (первым). Поражением считается также, если один из участников падает или отпускает захват.


3. Вырывание палки (мяча). Ученики разбиваются на пары. Соревнование можно проводить как в круге (квадрате)., так и вне. Партнеры встают в середину круга (квадрата) и берут захват (положение рук можно менять) за палку (мяч). По команде учителя (ученика) партнеры пытаются вырвать палку (мяч). Побеждает тот, кто вырвет палку (мяч) у своего партнера 2 раза (первым). Поражением считается также, если один из участников падает или отпускает захват.


4. Борьба на руках лежа на животе. Ученики разбиваются на пары. Партнеры, лежа на животе, лицом друг к другу, ставят правую (левую) руку на локоть (на одну линию), при этом захватывая кисть своего партнера. По команде учителя (ученика) партнеры борются на руках до касания кистью мата. Побеждает тот, кто поборет руку своего партнера 2 раза (первым). Поражением считается также, если один из участников двигает (поднимает) локоть или отпускает захват.


5. “Наездники”. Соревнование можно проводить как в круге (квадрате), так и вне. Ученики разбиваются на пары. Вес участников не должен превышать 4 кг. По команде учителя (ученика) партнер садится на спину своего партнера, держа его за плечи. “Наездник” захватывая туловище, руки или шею другого “наездника” пытается стащить (столкнуть) его со своего партнера. Если позволяет место занятия, то в единоборство можно вступить всем парам. Победителем становится “наездник” оставшийся один и сохранивший свое первоначальное положение.


6. “Петушиный” бой. Соревнование можно проводить как в круге (квадрате), так и вне. Ученики разбиваются на пары. Стоя на правой (левой) ноге, руки находятся за спиной. По команде учителя (ученика), партнеры, толкая плечом, друг друга, пытаются вывести из равновесия (до касания ногой мата или изменивший положение рук) своего соперника. Побеждает тот, кто выведет из равновесия своего партнера 2 раза (первым).


7. Перетягивание за руки (стоя и сидя). Ученики разбиваются на пары. Стоя правым (левым) боком к своему партнеру, упираясь правой (левой) стороной стопы со своим соперником и держась крепко за руки, по команде учителя (ученика), партнеры пытаются перетянуть друг друга на свою сторону. Побеждает тот, кто перетянет своего партнера 2 раза (первым).

Ученики разбиваются на пары. Сидя, ногами (стопами) упираются в ноги (стопы) друг друга и берутся за руки. По команде учителя (ученика), партнеры пытаются перетянуть друг друга на свою сторону. Побеждает тот, кто перетянет своего партнера 2 раза (первым).



8. Наступи на ногу (с захватом рук и без захвата). Ученики разбиваются на пары. Стоя лицом к своему партнеру и взявшись за руки, по команде учителя (ученика), пытаются наступить на ноги своего соперника наибольшее количество раз (за 1 мин.), при этом активно двигаясь и помогая себе руками (подтягивая или отталкивая партнера). Побеждает тот, кто наступит на ноги своего партнера большее количество раз.


9. Бросок (выталкивание) захватом за пояс. Ученики разбиваются на пары. Размеры круга (квадрата) в зависимости от места занятия. Партнеры встают в середину круга (квадрата) и берут захват за пояс (с любой стороны туловища). По команде учителя (ученика), партнеры пытаются бросить или вытолкнуть друг друга за пределы круга (квадрата). Побеждает тот, кто бросит или вытолкнет своего партнера 2 раза (первым). Поражением считается также, если один из участников падает или отпускает захват за пояс. Соревнование можно проводить на изученный прием с захватом пояса.


10. Борьба ногами лежа. Ученики разбиваются на пары. Лечь на спину правым (левым) боком к правому (левому) боку партнера, головами в разные стороны и взяться с соперником правыми (левыми) руками под руку. Правые (левые) ноги поднять вверх и зацепить своей голенью голень партнера. По команде учителя (ученика), партнеры пытаются перевернуть друг друга через голову. Побеждает тот, кто перевернет своего партнера 2 раза (первым).


11. Борьба ногами сидя. Ученики разбиваются на пары. Сидя, лицом к своему партнеру, руки в стороны с упором в маты, ноги согнуты в коленях. Один из соперников, обхватывает снаружи ноги другого. По команде учителя (ученика) за 30 сек., партнеры пытаются сжать (раздвинуть) ноги друг друга (ширина ладони между коленями). Побеждает тот, кто выполнит задание в двух положениях.


12. Кто поднимет. Ученики разбиваются на пары. Один из партнеров ложится на живот, руки в стороны. По команде учителя (ученика), другой любым способом пытается поднять соперника и не давать ему поднять себя. Побеждает тот, кто выполнит задание за наименьшее время.


13. Толчки ладонями в ладони. Ученики разбиваются на пары. Партнеры встают друг перед другом на расстоянии вытянутой вперед руки, носки и пятки вместе. По команде учителя (ученика), толчками ладонями в ладони, партнеры пытаются вывести друг друга из равновесия. Побеждает тот, кто выполнит задание наибольшее количество раз за определенное время. Обманные движения руками допустимы, но нельзя касаться никакой части тела соперника, кроме его ладоней, а также сходить с места.

Читайте также: