Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования конспект

Обновлено: 03.07.2024

Задачи практики:

- управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами;

- выполнять агротехнические работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерноуборочными комбайнами;

- выполнять обслуживание машин и оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм;

- проводить комплектование машинно-тракторных агрегатов и техническое обслуживание тракторов, зерноуборочных комбайнов и сельскохозяйственных машин;

Руководитель практики: ____________________________________________

ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства

ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве

ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм

ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования

Оформление отчёта:

1.Оформить титульный лист отчета (приложение 1)

2. Изложить порядок подготовки машинно-тракторного агрегата для кошения трав Т-25+КС-2.1.В процессе работы дать описание:

Технического обслуживания косилки КС-2.1

Агротехнических требований к кошению трав

3. Приложить фотографии или рисунки роторной косилки КС-2.1 с указанием регулировок и работы агрегата в поле.

Задание выдал мастер производственного обучения Поляков С.В.

Мастер п/о _________________

Приложение 1


ОТЧЕТ

по учебной практике профессионального модуля:

ЗАДАНИЕ НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ

Аксёнову Николаю Андреевичу

Группа:ТМ-17С




Код:35.01.13

Задачи практики:

- управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами;

- выполнять агротехнические работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерноуборочными комбайнами;

- выполнять обслуживание машин и оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм;

- проводить комплектование машинно-тракторных агрегатов и техническое обслуживание тракторов, зерноуборочных комбайнов и сельскохозяйственных машин;

Руководитель практики: ____________________________________________

ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства

ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве

ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм

ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования

Оформление отчёта:

1.Оформить титульный лист отчета (приложение 1)

2. Изложить порядок подготовки машинно-тракторного агрегата для кошения трав Т-25+КС-2.1.В процессе работы дать описание:

Технического обслуживания косилки КС-2.1

Агротехнических требований к кошению трав

3. Приложить фотографии или рисунки роторной косилки КС-2.1 с указанием регулировок и работы агрегата в поле.

Задание выдал мастер производственного обучения Поляков С.В.

Мастер п/о _________________

Приложение 1


ОТЧЕТ

по учебной практике профессионального модуля:

ВложениеРазмер
borchin_otkr.urok_.docx 28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовил и провел мастер производственного обучения Борчин Михаил Дмитриевич

Цель занятия: создание условий для формирования знаний об общем устройстве и работе двигателя внутреннего сгорания.

  • Обучающая: познакомить студентов с общим устройством и рабочими циклами четырехтактного карбюраторного двигателя легкового автомобиля;
  • Развивающая: способствовать развитию у студентов понимания общего устройства двигателя внутреннего сгорания для определения неисправности и выбора методов ее устранения; развивать умение доказывать и отстаивать своё мнение, делать выводы; расширять словарный запас технических терминов и понятий;
  • Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к технике, понимание необходимости бережного отношения к окружающей среде; воспитывать умение выслушать и принять во внимание мнение других.

Методическая цель: связь теоретического обучения с практическим обучением.

  • повторить пройденный материал;
  • изложить информацию по теме;
  • закрепить полученные знания;
  • проконтролировать качество усвоения нового материала и оценить знания студентов.

Оборудование, учебно-наглядные пособия:

Основной метод: объяснительно-иллюстративный с применением ИКТ.

Межпредметные связи: химия, физика, черчение.

I. Организационный момент.

(Цель этапа: развитие ученического самоуправления. Быстрое включение студентов в рабочий ритм. Воспитание ответственности за порученное дело.)

  1. Взаимное приветствие мастера производственного обучения и студентов.
  2. Принятие рапорта у дежурного студента о посещаемости, проверка готовности студентов к занятию.

II. Повторение пройденного материала.

(Цель этапа: актуализация опорных знаний, умений и мотивационных состояний.)

  • Какие детали автомобиля мы вспомнили? (Кузов, шасси, трансмиссия.)
  • Для чего служит кузов автомобиля? (Для размещения пассажиров, багажа. К кузову крепятся детали автомобиля.)
  • Какую функцию выполняет шасси? (Передача энергии от двигателя к колёсам и управление ими.)
  • Назовите детали шасси? (Трансмиссия, ходовая часть и системы управления.)
  • Из каких деталей состоит трансмиссия? (Сцепление, коробка передач, карданная передача и ведущий мост.)
  • Без чего все эти агрегаты автомобиля не могут работать? (Без двигателя.)

Мастер производственного обучения задает вопросы студентам:

  1. Какие двигатели вы знаете, перечислите их?
  2. Как они работают?
  3. Как не допустить поломку двигателя?
  4. Если происходит поломка двигателя, как устранить неисправность?

Знания по этой теме вам нужны будут для понимания общего устройства и работы двигателя внутреннего сгорания, чтобы в дальнейшем вовремя определить неисправность и принять меры к ее устранению. А также для правильного обслуживания автомобиля, увеличивая срок его эксплуатации.

IV. Работа по теме.

(Цель этапа: изложение нового материала.)

Студенты конспектируют лекцию, участвуют в диалоге, отвечая на вопросы мастера производственного обучения.

1. Общее устройство и работа двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – самый распространенный тип двигателя легкового автомобиля. Работа двигателя этого типа основана на свойстве газов расширяться при нагревании. Источником теплоты в двигателе является смесь топлива с воздухом (горючая смесь).

Двигатели внутреннего сгорания бывают двух типов: бензиновые и дизельные. В бензиновом двигателе горючая смесь (бензина с воздухом) воспламеняется внутри цилиндра от искры, образующейся на свече зажигания.

  • Для чего нужен воздух? (Для поддержания горения в качестве окислителя.)

В дизельном двигателе горючая смесь (дизельного топлива с воздухом) воспламеняется от сжатия, а свечи зажигания не применяются. На обоих типах двигателей давление образующейся при сгорании горючей смеси газов повышается и передается на поршень.

Поршень перемещается вниз и через шатун действует на коленчатый вал.

  • В результате этого, что происходит с коленчатым валом? (Он вращается.)

Для сглаживания рывков и более равномерного вращения коленчатого вала на его торце устанавливается массивный маховик. (Мастер производственного обучения демонстрирует на макете)

Рассмотрим основные понятия о двигателе внутреннего сгорания и принцип его работы. (Слайд 3)

В каждом цилиндре установлен поршень .

Крайнее верхнее его положение называется верхней мертвой точкой (ВМТ).

  • А крайнее нижнее положение как будет называться? ( Нижней мертвой точкой (НМТ).)

Расстояние, пройденное поршнем от одной мертвой точки до другой, называется ходом поршня . За один ход поршня коленчатый вал повернется на половину оборота.

Камера сгорания (сжатия) – это пространство между головкой блока цилиндров и поршнем при его нахождении в ВМТ.

Рабочий объем цилиндра – пространство, освобождаемое поршнем при перемещении его из ВМТ в НМТ.

Рабочий объем двигателя – это рабочий объем всех цилиндров двигателя.

  • В каких единицах измерения выражается объём двигателя? (В литрах.)

Его выражают в литрах, поэтому нередко называют литражом двигателя. Полный объем цилиндра – сумма объема камеры сгорания и рабочего объема цилиндра.

Степень сжатия показывает, во сколько раз полный объем цилиндра больше объема камеры сгорания. Степень сжатия у бензинового двигателя равна 8–10, у дизельного – 20–30.

От степени сжатия следует отличать компрессию . Компрессия – это давление в цилиндре в конце такта сжатия характеризует техническое состояние (степень изношенности) двигателя. Если компрессия больше или численно равна степени сжатия, состояние двигателя можно считать нормальным.

  • А если компрессия меньше степени сжатия. Что это означает? (Изношенность двигателя.)

Мощность двигателя – величина, показывающая, какую работу двигатель совершает в единицу времени. Мощность измеряется в киловаттах (кВт).

  • В каких единицах ещё может измеряться мощность двигателя? (В лошадиных силах.)

При этом одна л.с. ≈ 0,74 кВт.

Крутящий момент ДВС численно равен произведению силы, действующей на поршень во время расширения газов в цилиндре, на плечо ее действия. Крутящий момент определяет силу тяги на колесах автомобиля: чем больше крутящий момент, тем лучше динамика разгона автомобиля.

Такт – процесс (часть рабочего цикла), который происходит в цилиндре за один ход поршня. Двигатель, рабочий цикл которого происходит за 4 хода поршня, называется четырехтактным независимо от количества цилиндров.

2. Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя. (Слайды 4, 5)

1-й такт – впуск. При движении поршня 3 вниз в цилиндре образуется разрежение, под действием которого через открытый впускной клапан 1 в цилиндр из системы питания поступает горючая смесь (смесь топлива с воздухом). Вместе с остаточными газами в цилиндре горючая смесь образует рабочую смесь и занимает полный объем цилиндра;

2-й такт – сжатие. Поршень под действием коленчатого вала и шатуна перемещается вверх. Оба клапана закрыты, и рабочая смесь сжимается до объема камеры сгорания;

3-й такт – рабочий ход, или расширение. В конце такта сжатия между электродами свечи зажигания возникает электрическая искра.

  • И что происходит в этот момент? (Воспламенение рабочей смеси.)

А в дизельном двигателе рабочая смесь самовоспламеняется от сжатия.

  • Под давлением расширяющихся газов, что происходит с поршнем и коленчатым валом? (Поршень перемещается вниз и через шатун приводит во вращение коленчатый вал.)

4-й такт – выпуск. Поршень перемещается вверх, и через открывшийся выпускной клапан 4 выходят наружу из цилиндра отработавшие газы.

  • Куда попадают отработавшие газы? (Через выхлопную систему в атмосферу.)

При последующем ходе поршня вниз, цилиндр вновь заполняется рабочей смесью и цикл повторяется.

Как правило, двигатель имеет несколько цилиндров. В многоцилиндровых двигателях такты работы цилиндров следуют друг за другом в определенной последовательности. Чередование рабочих ходов или одноименных тактов в цилиндрах многоцилиндровых двигателей в определенной последовательности называется порядком работы цилиндров двигателя . Порядок работы цилиндров в четырехцилиндровом двигателе чаще всего принят 1–3–4–2, где цифры соответствуют номерам цилиндров, начиная с передней части двигателя. Порядок работы двигателя необходимо знать для правильного присоединения проводов высокого напряжения к свечам при установке момента зажигания и для последовательности регулировки тепловых зазоров в клапанах.

В двигателе внутреннего сгорания применяются следующие механизмы: кривошипно-шатунный и газораспределительный.
Рассмотрим детали кривошипно-шатунного механизма. (Слайд 6)
Рассмотрим детали газораспределительного механизма. (Слайд 7)
Работу этих механизмов мы изучим на следующих занятиях.

V. Закрепление пройденного материала (практическая работа).

(Цель этапа: систематизация и обобщение знаний. Проверка объёма и глубины полученных знаний, умение использовать их на практике.)

Совместная работа мастера производственного обучения и студентов с опорой на макет двигателя внутреннего сгорания. Мастер производственного обучения задает вопросы, студенты отвечают.

  1. Показать детали двигателя внутреннего сгорания.
  2. Рассказать о тактах двигателя внутреннего сгорания.
  3. Рассказать о взаимосвязи деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов.
  4. Рассказать о порядке работы двигателя.

VI. Домашнее задание.

(Цель этапа: закрепление полученных знаний на занятии.)

Самостоятельная работа с учебником (гл.2, §2.1 учебника) и конспектом.

VII. Подведение итогов занятия, выставление оценок.

(Цель этапа: выяснение, что нового узнали студенты на уроке; оценивание работы группы в целом и отдельных студентов.)

1. Ответы студентов на вопросы мастера производственного обучения.

Вопросы к группе:

  • Какая тема урока у нас сегодня была?
  • Для чего мы изучали устройство и работу двигателя?
  • Какие новые механизмы двигателя вы узнали?
  • Работа какого механизма вам не достаточно понятна?

2. Оценка работы студентов.

  • Кто, по вашему мнению, сегодня на занятии заслуживает высокой оценки?

Мастер производственного обучения оценивает работу студентов.

Всем спасибо за активную работу на занятии. Всего доброго.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования" для НПО по специальности "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства. 1 курс.


Рабочая тетрадь для самостоятельных работ МДК 01.02. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.

Рабочая тетрадь для самостоятельных работ МДК 01.02. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.

Тестовые задания по общепрофессиональной дисциплине "Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования"

Тестовые задания в 4-х вариантах, 120 вопросов.


Рабочая тетрадь ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования. Раздел 1. Сельскохозяйственные машины

Рабочая тетрадь по профессиональному модулю ПМ.01. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования по разделу "Сельскохозяйственные машины" предназначена для обучающи.


Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования 3.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования. Профессия 35.01.13 Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства

Программа профессионального модуля (далее примерная программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО.


Профессия: 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производстваМДК 01.02. «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная. Изучить: устройство, рабочий процесс косилки КС-2.1. Знать и уметь устанавливать необходимые зазоры, знать регулировки и установку; шатуна, ножа режущего аппарата и т.д.

Развивающая. Формирование умений различать С/Х машины. Развить заинтересованность к сельскохозяйственному производству.

Воспитательная. Воспитание; ответственности и соблюдения правильности регулировок; заинтересованности в продления срока службы ответственных механизмов и деталей, бережного отношения к технике и любви к своей профессии.

Тип урока – комбинированный

Межпредметные связи – Тракторы и автомобили, охрана труда.

Оснащение урока – Детали спинка ножа, пластина трения .башмак, шатун, шарнир,плакаты макеты.

I. Организационная часть

II. Основная часть –

Восстановление знаний

1. Комплекс машин предназначенных для уборки трав в лесолуговой зоне

1.1 Машины предназначенные для скашивания, ворошения, сгребания в валки и подбор трав в лесолуговой зоне?

1.2 Машины предназначенные для перевозки, погрузки, разгрузке и укладке сена, а также машины применяемые для скашивания плющения и прессования трав?

2. Агротехнические требования предъявляемые к механизированной уборке трав на сено

3.1 При каких фазах развития проводят укос трав

3.2 Какова должна быть влажность, высота среза и цвет скошенной травы

1. Классификация косилок

1.1по числу режущих аппаратов: однобрусные (КС -2.1), двухбрусные (КДП-4) и

Трехбрусные (КТП-6)

1.2 по типу режущих аппаратов: пальцевые (КС-2.1; КТП-6 и др.);

и роторные (КРН-2.1)

1.1 по типу: навесные (КС-2.1), прицепные (КТП-6 ) полунавесные(КДП-4) и самоходные

1.2 по назначению: обычные - предназначенные для скашивания трав (КС-2.1; КТП-6 и др.);

косилки-измельчители – предназначенные для скашивания, измельчения и погрузки травы в транспортное средство (КИР-1,5; КУФ- 1.8).

косилки плющилки - предназначенные для скашивания одновременного плющения и укладывания скошенной массы в валок или в прокос (КПВ-3)

2.Назначение и техническая характеристика. Устройство и работа косилки КС-2.1.

2. Назначение .Предназначена для скашивания естественных и сеяных трав во всех зонах нашей страны .

2.2 Техническая характеристика

Краткая техническая характеристика.

Производительность за 1 час основной работы - 1,25 - 2,3 га.
Ширина захвата - 2,1 м.
Рабочие скорости - 6 - 12 км/ч.
Средняя высота среза - 60 мм (естественные травы) и 80 мм (сеяные травы).
Шаг пальцев - 76,2 мм.
Эксцентриситет кривошипного механизма - 32 мм.
Агрегатируется с тракторами, тяговый класс - 0,6; 0,9; 1,4.
Масса - 225 кг.

В конструкции косилки предусмотрено приспособление , позволяющее работать в агрегате с прицепными косилками, плющилками и граблями.

3.Устройство.

Общее устройство. Косилка состоит из рамы, режущего аппарата, тяговой штанги, шатуна и привода с механизмом подъема режущего аппарата. Технологический процесс работы - при движении косилки трава срезается режущим аппаратом и укладывается на землю в прокосы.



Рисунок 2

Режущий аппарат. Основные части режущего аппа­рата — пальцевый брус 1 (рис. 141, б) с пальцами 7 и нож. Пальцы неподвижно укреплены на брусе на расстоянии 76,2 мм один от другого. В прорезях пальцев движется нож, состоящий из спинки 10 и прикрепленных к нему заклепками 14 сегментов 8. Ширина сегмента по нижне­му основанию также 76,2 мм. К спинке ножа прикреплена головка для присоединения шатуна. Сегменты ножа из­готавливаются из высокока­чественной стали. Каждый сегмент трапециевидной фор мы имеет два заточенных лезвия. Пальцы крепятся болтами 15 к пальцевому брусу. Чтобы пальцы не смещались в сторону, они имеют по два усика, которыми упираются"' один в другой. Пальцевый брус представляет собой полосу переменного сечения. Болты- крепления пальцев сделаны с потайными головками.

Пальцы изготовлены из ковкого чугуна или из стали. В прорезях пальцев укуплены заклепками 12 стальные вкладыши 13. На кромках вкладышей сделаны насечки, которые предотвращают выскальзывание стеблей при резании. Лезвие сегмента и кромка вкладыша образуют режущую пару. Срезание стеблей происходит после того, как лезвие сегмента прижмет их к кромкам вкладышей, так что резание совершается по принципу ножниц. Задней своей частью сегменты опираются на пластинки трения 9. Пластинки трения не только поддерживают нож, но и не позволяют ему под давлением травы отойти назад. Сверху нож придерживается прижимами 11. Между прижимами и ножом должен быть зазор 0,5 мм, обеспечивающий свободное движение ножа. Под внутрен­ним 5 и наружным башмаками прикреплены болтами стальные полозки 2. На полозках имеется несколько отверстий, в любое из которых может быть продет крепящий болт. При перестановке полозков пальцевый брус поднимается или опускается, вместе с этим изменяется и высота среза травы в пределах 6—8 см. К внутреннему башмаку прикреплены передняя 6 и задняя 3 направляющие го­ловки ножа и прут 4, отводящий траву в сторону.

Основные регулировки:

Величина зазора между упорами (плечиками) пальцев - зазор не должен превышать 0,3 мм

Положение сегментов ножа относительно пальцев - зазор между режущими кромками сегментов и пальцев должен быть по вершинам сегментов 0 - 0,3 мм, а по основанию их 0,3 - 1,0 мм.

Вынос внешнего башмака - в работе режущий аппарат должен двигаться фронтально. Это достигается за счет выноса внешнего башмака вперед в пределах 35 - 55 мм (по крайним пальцам) при неработающей косилке. Тогда в работе все мертвые зазоры в сочленениях механизма подвески будут выбраны и режущий аппарат расположится фронтально.


Главный шарнир и тяговая штанга. Внут­ренний башмак , жестко скрепленный с пальцевым бру­сом, присоединен к главному шарниру 7 (рис. 142, а) двумя шты­рями. Штыри входят в проушины башмака и главного шарнира. Поэтому пальцевый брус может при работе косилки поворачиваться вокруг штырей и приспосабливаться к неровностям почвы. Главный шарнир надет на тяговую штангу 2 и закреплен на ней болтами с гайкой 3. Между гайкой и кронштейном 6, приваренным к штанге, установлена рифленая шайба 4. Она прижата к рифленому сектору 5, который боковыми выступами сцеплен с кронштейном 6 механизма подъема. Рифленый сектор и кронштейн имеют продолговатые отвер­стия. Поэтому, переставляя гайку по сектору, можно регулировать наклон режущего аппарата.

В заднюю проушину шарнира вставлена и закреплена болтом 9 эксцентриковая втулка 8. Во втулке имеется ряд отверстий для крепления ее к шарниру. Изменением положения втулки в проушине регулируют расположение линии ножа относительно линии шатуна механизма привода. Второй внутренний конец тяговой штанги 2 кронштейном 1 присоединен шарнирно к оси, запрессованной в раму косилки. Для устойчивого расположения режущего аппарата отно­сительно рамы, кроме тяговой штанги, с главным шарниром соеди­нен наружный конец шпренгеля 6 (см. рис.3), а на внутренний его конец навернута головка, которая закрепляется на раме косилки. Шпренгелем можно регулировать вынос наружного конца режущего аппарата.


Рисунок 4

Механизм п ер е д а ч и движения. Механизм вклю­чает в себя карданную передачу рис.4 , клиноременную передачу и кривошипно-шатунный механизм. От ВОМ карданной передачей движение передается на ведущий шкив 2 клиноременной передачи. Шкив закреплен на валу 1, смонтированном в шарико­подшипниках. Корпуса подшипников вместе с валом помещены в корпусе кронштейна 11. Вилкой с фланцем ведущий шкив связан с карданной передачей. От шкива клиновидными ремнями 4 полу­чает движение ведомый шкив-эксцентрик 8. Передаточное отноше­ние клиноременной передачи подобрано таким образом, чтобы при частоте вращения ВОМ 520—562 об/мин шкив вращался с частотой 1107—1024 об/мин. Шкив-эксцентрик смонтирован в двух шарико­подшипниках на оси 9. Весь узел шкива закрыт в корпусе. В этот же корпус впрессован палец 5, эксцентрично расположенный отно­сительно центра шкива. На палец на двух шарикоподшипниках монтируется левая головка шатуна. Правый конец шатуна соеди­нен с головкой ножа режущего аппарата. Левая головка шатуна представляет собой корпус 12 с крышкой. К ушкам корпуса пальцем 6 шарнирно присоединена державка 7. На эту державку навинчен шатун.


2-шпилька

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ К ЛЕКЦИЯМ ПО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ МАШИНАМ


Год издания: 2017

Учебное пособие предназначено для получения студентами необходимых знаний по классификации, общему устройству, рабочему процессу и регулировкам сельскохозяйственных машин. Знакомит с машинами для основной, поверхностной и предпосевной обработки почвы, по механизации заготовки кормов, приготовления и внесения удобрений, посева и посадки сельскохозяйственных культур, механизации работ по химической защите растений, уборки зерновых и зернобобовых культур и их послеуборочной обработки, механизации уборки картофеля, льна, овощей и сахарной свеклы, а также мелиоративными машинами. В списке литературы приведена научно-техническая продукция, разработанная автором в соавторстве, по совершенствованию технологического процесса различных машин для производства сельскохозяйственной продукции. Предназначено для обучения студентов инженерных и агрономических специальностей сельскохозяйственных вузов.

Читайте также: