Факультатив по математике 5 класс конспект

Обновлено: 05.07.2024

Факультативы по математике 5 класс и другие полезные материалы для учителя математики, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.

  • Все учебники
  • Математика 5 класс. С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников. А.В. Шевкин. 2015
  • Математика Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др. 5 класс Москва : Просвещение, 2018. - 95 с.
  • Математика Ткачёва М.В. 5 класс Москва : Просвещение, 2018. - 304 с.
  • Математика, 5 класс, Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г., Москва : БИНОМ. Лаб. знаний, 2019
  • Математика, 5 класс, Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф., Москва : Просвещение, 2019
  • Математика, 5 класс, Козлов В.В., Никитин А.А. и др. / Под ред. Козлова В.В. и Никитина А.А., Москва : Русское слово, 2017. - 351 с.
  • Математика, 5 класс, Муравин Г.К., Муравина О.В., Москва : Дрофа, 2018
  • Математика. 5 класс. Башмаков М.И., Москва : АСТ : Астрель, 2013
  • Математика. 5 класс. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. 31-е изд., стер. - М: 2013. - 280с.
  • Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. 14-е изд., испр. и доп. - М.: 2013. - 270
  • Математика. 5 класс. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. М.: 2014. - 304 с.
  • Математика. 5 класс. Учебник в 2 ч. Козлова С.А., Рубин А.Г. 2-е изд. - М.: 2015. - Ч.1 - 208с., Ч.2 - 208с.
  • Математика. 5 класс. Учебник. Никольский С.М., Потапов М.К. и др. 14-е изд. - М.: 2015. - 272 с.
  • Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др. 3-е изд. - М.: 2014. - 224 с.
  • Математика. Наглядная геометрия. 5-6 классы. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. 2-е изд. - М.: 2015 - 192 с.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного занятия "Занимательна математика в проектной деятельности учащихся" 5 класс

Факультативы


Математика менің өмірімде

Факультативы


Рабочая программа внеурочной деятельности по математике 5 класс

Факультативы


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

3. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253" (с изменениями, внесёнными Приказом Министерства образования и науки РФ от 26 января 2016 года № 38 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253”)

4. Примерная образовательная программа основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15. В редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федарального учебно-методического объединения по общему образованию )

5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897. (с изменениями и дополнениями)

6. Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Нижне -Чулымской средней общеобразовательной школы.

7. Положение о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, осуществляющего функции введения ФГОС НОО, ФГОС ООО муниципального казенного общеобразовательного учреждения Нижне-Чулымской средней общеобразовательной школы, утверждённого приказом № 115 от 31 августа 2016 г.

- информационно – методических материалов:

8. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. – 2-е изд., дораб. - М. Просвещение, 2011 – 42 с. – (Стандарты второго поколения).

9.Т.А. Бурмистрова. Математика 5-6 классы: авторская программа,- М.Просвещение,2014 9.Т.А. Бурмистрова. Алгебра 7-9 классы: авторская программа,- М.Просвещение,2014 10.Т.А. Бурмистрова. Геометрия 7-9 классы: авторская программа,- М.Просвещение,2014

Математическое образование является обязательной и не­отъемлемой ча­стью общего образова­ния на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

I. В направлении личностного развития:

формирование представлений о математике, как части общечеловече­ской культуры, о значимости математики в раз­витии цивилизации и современ­ного общества;

развитие логического и критического мышления, куль­туры речи, способно­сти к умствен­ному эксперименту;

формирование интеллектуальной честности и объектив­ности, способно­сти к преодоле­нию мыслительных стереоти­пов, вытекающих из обыденного опыта;

воспитание качеств личности, обеспечивающих соци­альную мобиль­ность, способ­ность принимать самостоятель­ные решения;

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современ­ном информа­ционном обществе;

развитие интереса к математическому творчеству и ма­тематических способ­ностей;

II. В метапредметном направлении:

развитие представлений о математике как форме опи­сания и методе позна­ния действи­тельности, создание условий для приобретения первоначаль­ного опыта математиче­ского моделирования;

формирование общих способов интеллектуальной дея­тельности, характер­ных для мате­матики и являющихся осно­вой познавательной куль­туры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

III. В предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, не­обходимыми для про­долже­ния образования, изучения смеж­ных дисциплин, применения в повсе­дневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования меха­низмов мышле­ния, характерных для мате­матической деятельности.

Задачи:

овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;

способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;

воспитывать культуру личности, отношение к математики как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В рамках данного курса учащимся предлагаются различные задания на составление выражений, отыскивание чисел, разрезание фигур на части, разгадывание головоломок, числовых ребусов, решение нестандартных задач на движение и логических задач. Большое количество времени отводится для изучения пропедевтического курса геометрии, благодаря которому учащиеся будут иметь представление о свойствах разных фигур на плоскости, что позволит им избежать трудностей при изучении геометрии в седьмом классе.

Обязательным элементом будет являться работа со справочным материалом, дополнительной литературой.

Формы работы :

Коллективная работа с теоретическим материалом.

Коллективная работа по практическому материалу: измерение на местности, вычисления, выдвижение гипотезы и экспериментальное её доказательство или опровержение и др.

Цель:
-развивать математический образ мышления
Задачи:
-расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
-расширять математические знания в области многозначных чисел;
содействовать умелому использованию символики;
-учить правильно применять математическую терминологию;
-развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
-уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Место факультатива в учебном плане .

Войти через uID

Войти через uID

Преимущество игрового метода очевидно. Игровой метод оживляет интерес учащихся к изучаемой теме, вопросу.


Ведерников Анатолий Иванович (Публикатор)


11.01.2021

Для решения огромного количества практических задач в курсе математики необходим особый вид мыслительной деятельности – пространственное воображение.


Зевина Елена Петровна (Публикатор)


10.01.2020

Исследовательская работа по теме "Приёмы устного быстрого счёта". Работа предназначена для обучающихся 8 - 9 класса, интересующихся математикой.


Зубкова Наталья Ивановна (Публикатор)


09.07.2019


Голубкова Валентина Васильевна (Публикатор)


29.06.2019

Модифицированная программа предназначена для учащихся 7 классов, а также интересующихся математикой, одаренных учащихся, и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по математике.


Сорокина Жанна Юрьевна (sorokina-janna2013)


02.04.2019

Игра для учащихся 6 - 7 классов, проходит по аналогии КВНа. Предназначена для использования во внеклассной работе по математике.
Цели: воспитание у учащихся чувства патриотизма, уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны, к армии. Воспитание интереса к истории Отечества. Знакомство с вкладом математиков в усиление оборонной мощи нашей страны.


Безрукова Валентина Викторовна (бвв02)


06.02.2019


Чистоусова Елена Николаевна (chistousova70)


28.01.2019



Привалова Марина Александровна (primavim)


21.01.2019

Курс позволяет учащимся глубже познакомиться с нестандартными приемами решения сложных задач, успешно развивает логическое мышление, умение найти среди множества способов решения тот, который комфортен для ученика и рационален. Этот курс требует от учащихся большой самостоятельной работы, способствует подготовке учащихся к продолжению образования, повышению уровня математической культуры.


Потлова Ольга Вячеславовна (olinka8004)


11.01.2019

Статья об образовательных возможностях одного из гугл-сервисов - гугл блога. В качестве примера представлены 2 проектные работы, выполненные с использованием гугл-блога по истории математики


Мелихова Анна Геннадьевна (Космосова)


17.12.2018


Привалова Марина Александровна (primavim)


02.10.2018

Цель программы: развитие математической культуры, интуиции, умения разобраться в постановке задачи, возвращение к вопросам теории чисел, относящимся к школьному курсу математики, решение задач повышенной сложности.


Аракельян Сусанна Сетраковна (СусаннаСетраковна)


19.09.2018


Спицина Валентина Масгутовна (Публикатор)


29.08.2018


Факультативное занятие 5-7 класс.


Борщёва Наталья Игнатьевна (Публикатор)


16.12.2017


Факультативное занятие для школьников 6-8 классов.


Борщёва Наталья Игнатьевна (Публикатор)


27.11.2017

В работе описаны опыты приближенного вычисления площади поверхности шара и объёма шара с помощью практических методов и эксперимента. Сделаны выводы, и показано их применение на практике. Материал возможен для применения на уроках математики в 6 классе с целью приобретения опыта исследовательской работы.


Инешина Светлана Николаевна (ИСеНия)


29.11.2016


Инешина Светлана Николаевна (ИСеНия)


26.11.2016

Этот курс рассчитан на общеобразовательные классы средней школы. Программа предназначена для организации систематического изучения вопросов связанных с модулем, так как в школьной программе понятие модуля вводится в 6 классе и в последствии лишь эпизодически встречаются задания этого типа. Учащиеся воспринимают их как что то неожиданное для себя и новое.


Сластина Людмила Николаевна (Екатерина_Пашкова)


30.06.2015

Этот материал будет интересе учителям математики, осуществляющим психолого-педагогическую поддержку одаренных детей, из опыта предоставления возможности ученице 8 класса выстраивать индивидуальный образовательный маршрут.Материал содержит программу курса,планирование, пример набора заданий с ответами для одного занятия.


Котова Светлана Николаевна (shef6232)


27.02.2015


Жалсанжапова Димид Баторовна (Dimid5650)


10.11.2014

Проект мультимедийного сопровождения образовательных программ в свете реализации Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Представляю вниманию всех желающих программу работы математического кружка для учащихся 5 класса. Весь курс занятий опирается на использование ИКТ - технологий.


Григорян Жанна Викторовна (defaultNick3000)


14.10.2014

Цель статьи - показать применение математики в решении задач по физике, показать моделирующее действие математики. Предложенная задача допускает разные способы решения. Среди них могут быть способы с преобладанием математики.


Ведерников Анатолий Иванович (anatolyi)


30.07.2014

Данная разработка может быть использована для организации элективного курса в старших классах. Изучение данной темы способствует формированию устойчивого интереса к предмету, развитию математических способностей, развитию творческого потенциала школьников.


Калинина Елена Петровна (kep17091961)


10.06.2014

Данная разработка может быть использована для организации элективного курса в старших классах.


Лебедева Наталья Витальевна (НатальяВитальевна)


14.04.2014


Болтаева Яна Игоревна (Yana_Igorevna)


30.01.2014


Францева Елена Александровна (frantseva_69)


19.12.2013

Дифференциальные уравнения второго порядка целесообразно изучать в рамках элективного курса. Изучение данной темы способствует формированию устойчивого интереса к предмету, развитию математических способностей, развитию творческого потенциала школьников.


Левшина Мария Александровна (Левшина)


27.11.2013

Данный курс направлен на коррекцию знаний учащихся за курс 7 и 8 классов, повышение уровня математической подготовки через решение линейных или квадратных уравнений, неравенств. Изучение материала данного курса обеспечивает успешность обучения школьников 7-8 классов для качественной подготовки к ЕГЭ. 35 часов (1 час в неделю).


Гусева Ольга Михайловна (555551547)


13.11.2013


Ишина Наталья Анатольевна (феечка2013)


12.11.2013

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Математика является одним из тех предметов, который требует от ребёнка достаточно высокого уровня развития мышления, памяти, внимания

Одним из способов развития познавательных способностей учащихся является использование занимательного материала и дидактических игр на факультативных занятиях. Получение новых знаний на факультативных занятиях даёт возможность приблизить учащихся к реальной жизни, помогает больше узнать о математике как науке, о людях её создавших, обогащает детей социальными знаниями и умениями.

Основные цели:

повысить активность учащихся и расширение их кругозора;

систематизировать и углубить имеющиеся знания по математике;

создать условия для самостоятельной творческой работы учащихся;

совершенствовать навыки счёта;

развивать мышление, память, внимание детей, а также их речь;

Основные задачи:

использовать факультативный курс для общего развития учащихся ;

направлять содержание факультативного курса на коррекцию недостатков познавательной деятельности и личностных качеств учащихся;

дать учащимся такие знания, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

повышать мотивацию обучения;

повышать социокультурную осведомлённость учащихся;

формировать такие черты личности, как аккуратность, настойчивость, воля;

воспитывать привычку к труду, умение доводить начатое дело до конца.

Учащиеся должны знать:

некоторые исторические сведения о мерах длины, массы и стоимости, о числах календаря, арифметических действиях;

об истории появления измерительных приборов;

несколько стихотворений о математике.

Учащиеся должны уметь:

выполнять арифметические действия;

пользоваться измерительными инструментами;

разбираться в правилах игры и соблюдать их;

уметь переносить полученные знания в новые условия и применять их в новой ситуации.

Читайте также: