Экономическая оценка проекта 9 класс конспект

Обновлено: 30.06.2024

11. Экономическое и экологическое обоснование проекта

Определим экономическое и экологическое обоснование проекта по изготовлению универсального переносного ящика для инструмента.

Экономическое обоснование проекта

Стоимость этого изделия очень мала, если учесть, что все материалы - это отходы производства. Лак пришлось купить.
Работа выполнялась в учебное время, на школьном оборудовании.

В таблице 1 показан расчёт стоимости изделия, при условии покупки всех материалов. В эту стоимость не входят затраты на оплату труда рабочего.

Таблица 1. Диаграмма минимальных затрат при изготовлении ящика для инструментов

Необходимые материалы Единицы измерения Цена (руб.) Израсходовано Стоимость материала
1 Фанера м кв. 70 0,6 42
2 доска м куб. 3000 0,0035 10,5
3 брус м куб. 3000 0,0008 2,4
4 лак л 60 0,2 12
5 шурупы шт. 0.7 40 28
6 клей л 35 0,1 3,5
7 гвозди кг 30 0,1 3
итого: 101,4

Диаграмма минимальных затрат

Вывод: Расчёт себестоимости ящика показал, что его изготовление даёт экономию в семейном бюджете, так как он выполнен своими руками.

Экологическое обоснование проекта


Ящик полностью изготовлен из древесины – материала вечного из-за своего постоянного возобновления при условии заботливого восстановления лесных насаждений.

Использование обрезков дощечек из отходов деревообрабатывающего цеха местного сельхозпредприятия способствует более полной переработке древесины, сбережению леса.

При выполнении проекта использовались предварительно отстроганные дощечки. При необходимости выполнения в ходе работы над проектом операции строгания, получившуюся стружку можно было бы использовать, например: как подстилку для животных.

Также при домашнем копчении мяса, осенью - для утепления грядок с клубникой или чесноком, весной – для сохранения влаги и защиты грядок с посевами моркови и лука от возможного растрескивания земли после полива.

Золу, получившуюся при сжигании стружки и других древесных отходов, можно использовать и как удобрение, и как экологически чистое средство при защите крестоцветных растений, таких как редис, редька, капуста, от вредителей.

Применение клея ПВА, морилки и лака ПФ-283 с соблюдением правил техники безопасности исключает вредное воздействие материалов на организм человека в процессе выполнения проекта и дальнейшего использования изделия.

На основании вышеизложенного считаю, что изготовление и использование универсального переносного ящика для инструментов не влечет за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Экономическое обоснование творческого проекта по технологии. Презентация на заданную тему содержит 13 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Учебный проект это совместная или индивидуальная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая главную цель , согласованные способы деятельности, направленная на достижение результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Типы учебных проектов Практико-ориентированный Исследовательский Информационный Творческий Игровой или ролевой

Особенности проекта по технологии определение потребности людей разработка идеи изготовления изделия или услуги по удовлетворению этой потребности определение экономической прибыли изделия или услуги проектирование и создание изделия или оказание услуги оценка качества определение реального спроса на рынке

Содержание пояснительной записки 1.Обоснование возникшей проблемы и потребности 2. Схема обдумывания 3. Банк идей 4. Актуальность, социальная значимость и востребованность проекта 5. Выявление основных параметров и ограничений 6. История и современность 7 Теоретические сведения 8. Эскизная проработка базового варианта 9. Предварительный экономический расчет 10. Дизайн – спецификация

11.Инструменты и приспособления 12 Материалы 13. Правила безопасности во время работы 14. Санитарно – гигиенические требования 15. Экологическое обоснование 16. Технология изготовления 17. Экономическое обоснование 18. Контроль качества 19. Реклама 20. Самооценка 21. Словарь терминов 22. Литература

Экономическое обоснование Сс = С1+С2+Ао Сс – себестоимость проектного продукта С1 – стоимость материалов С2 – стоимость коммунальных услуг Ао – амортизация оборудования

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗДЕЛ 1. ПРОЕКТ, КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема 1.1 Понятие проекта и проектной деятельности (2 часа) 1!

Мотивация: Качество подготовки специалиста включает два ключевых понятия: квалификация и компетентность.

Квалифицированный специалист – это лицо, прошедшее профессиональное обучение, опыт и знания которого позволяют ему выполнить работу.

Профессионально компетентным может быть лишь тот специалист, который способен воспроизводить полученные знания на уровне творчества, способен проектировать объекты своей профессиональной деятельности.

Проектная деятельность - это выполнение проекта.

Проект (от лат. projectus) — замысел, идея, образ, намерение, обоснования, план.

Проект – это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта (устройства, работы, услуги).

Проект – это описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена, и конкретных методов по ее улучшению.

ПРОЕКТ – это пять П:

Проектная деятельность появилась вначале как составляющая инженерной деятельности в виде изобретательства. Первые инженеры-изобретатели появились в эпоху Возрождения - это были ремесленники-самоучки. С развитием технических прикладных наук и массового производства инженерная деятельность усложнилась и стала включать инженерные исследования, изобретательство, конструирование и организацию производства.

Проектирование как особый вид инженерной деятельности сформировалось в начале ХХ столетия. Тогда под проектированием понимали процесс перевода изображения трехмерного объекта в плоскостное – двумерное. С усложнением объектов проектирования проектная деятельность стала включать предварительные исследования объекта проектирования с помощью естественных и технических наук и научно-технические расчеты его основных параметров.

Во второй половине ХХ века изменяется:

объект проектирования - вместо отдельного технического устройства, механизма, машины и пр., объектом исследования и проектирования становится сложная человеко-машинная система

сущность проектной деятельности, которая все больше усложняется и требует организации и управления. Происходит расчленение проектируемой сложной технической системы на более простые подсистемы. В проектную деятельность вовлекаются многие отраслевые и академические институты; над одними и теми же проектами трудятся специалисты самых различных областей науки и техники - формируется системотехническая инженерная деятельность, представляющая собой комплексный вид инженерной деятельности и включающая большое число исполнителей и разнообразных функций.

В настоящее время сфера приложения системного проектирования расширяется: оно включает в себя не только промышленное производство, но и сферы обслуживания, потребления, обучения, управления и т. д. Формируется новый вид проектной деятельности, который выходит за рамки инженерной деятельности и становится самостоятельной сферой современной культуры.

Главным компонентом проектной деятельности является интеллектуальный поиск и решение поставленной задачи – то, что изменяет мир.

Сегодня любое инженерно-проектировочное воздействие на окружающую действительность имеет фатальные и далеко идущие последствия для общества, поэтому огромное значение приобретает проектная культура.

Проектная культура – это знания, умения и готовность самостоятельно определять потребности и возможности деятельности при выполнении проекта, сбора, анализа и использования полезной для выполнения проекта информации, выдвижение различных идей выполнения проекта и выбора оптимальной идеи, исследования этой идеи, планирования, организации и выполнения работы по реализации проекта, включая приобретение дополнительных знаний и умений, оценки проекта и его презентации.

Формирование проектной культуры возможно при соблюдении соответствующих нормативов, правил, технологий проведения всех этапов проектирования.

КОНЕЦ ПЕРВОГО ЗАНЯТИЯ.

Тема 1.2 Типология проектов (2 часа)

Мотивация: приступая к работе над проектами, важно ознакомиться с их типологией (типами проектов).

Это необходимо для того, чтобы ответить на три вопроса:

Какой результат (продукт) вы хотите получить?

Что Вы планируете для этого сделать?

Как Вы это будете делать?

Многообразие проектов может быть классифицировано по следующим типологическим признакам:

По доминирующей в проекте деятельности (исследовательская, поисковая, творческая, прикладная и пр.)

Исследовательские проекты.
Цель проекта - доказательство или опровержение какой-либо гипотезы.
Проект выполняется по аналогии с научным исследованием и имеет четкую структуру:

- Введение (обоснование актуальности проблемы, выдвижение гипотезы, определение объекта и предмета)
- Основная часть: 1-2 главы (анализ источников по теории вопроса, описание исследования)
- Заключение (анализ, обобщение результатов).

Проектным продуктом в данном случае является результат исследования, оформленный установленным способом.
Способствует развитию аналитических способностей, критического мышления, освоения логических способов восприятия и обработки информации

Творческие проекты.
Цель – привлечение интереса публики к конкретной проблеме.
Данный проект характеризуется свободным, творческим подходом к трактовке проблемы, ходу работы и презентации результатов, которыми могут стать альманахи, газеты, видеофильмы, сценарии праздников и т.п.
Развивает творческие способности, позволяет проявить себя в учебной деятельности, создавая произведения любого жанра. Такой проект способен кардинальным образом изменить представление окружающих о его авторе, поднять его статус и повысить самооценку.

Ролевые и игровые проекты.
Цель – предоставление публике возможности участия в решении конкретной проблемы. Проектным продуктом является мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и т.п.). При этом автор проекта выступает в какой-либо роли (организатор действия, ведущий, режиссер-постановщик, судья, литературный персонаж).
Помогает развивать коммуникативные навыки.

Информационные (ознакомительно-ориентировочные) проекты. Цель – сбор информации о каком-либо объекте или явлении для представления ее заказчику и дальнейшего использования по его усмотрению. Проектным продуктом могут стать оформленные оговоренным с заказчиком способом статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу и т.п. Результаты информационных проектов могут быть использованы в качестве дидактического материала к урокам, опубликованы в школьной газете или выложены в Интернете.
Помогает развить навыки работы с информацией, умение анализировать тексты, ранжировать и проверять сведения из различных источников

Практико-ориентированные (прикладные) проекты.
Цель – решение практических задач, поставленных заказчиком. Проектным продуктом могут стать учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации и т.п. Такой продукт имеет реальные потребительские свойства – он способен удовлетворить насущную потребность конкретного заказчика, колледжа, группы лиц и т.д.
Помогают совершенствовать практические предметные умения и навыки обучающихся, например умение строить графики функций, грамотно использовать различные речевые обороты, понимать исторические закономерности и т.д.

По предметно-содержательной области:

монопроект (в рамках одной области знания). Такие проекты разрабатываются в рамках одного предмета с выбором, как правило наиболее сложных разделов и тем, хотя не исключается использование информации из других областей знания и деятельности.

По характеру координации проекта:

непосредственный (жесткий, гибкий). Деятельность в таких проектах организуется, направляется и контролируется лицом из числа участников – координатором.

По характеру контактов проекты могут быть внутренние (внутригрупповые и внутриколлежские), региональными, межрегиональными, международными. Последние два типа проектов (межрегиональные и международные), как правило, являются телекоммуникационными, поскольку требуют использования информационных технологий

По количеству участников проекта можно выделить индивидуальные проекты (разработчик проекта является его единственным участником) и групповые (два и более участников);

По продолжительности выполнения проекта.

мини-проекты, укладывающиеся в одно занятие, или являющиеся его фрагментом. Предполагают работу в группах. Продолжительность может быть следующей: время на подготовку до 10-15 минут; время на презентацию – 2 минуты, общая продолжительность 30-40 минут.

краткосрочные проекты, разрабатываемые на 2-3 занятиях. При этом занятия используются для координации проектных групп, в то время как основная работа по сбору информации, изготовлению проектного продукта и подготовке презентации осуществляется во внеаудиторной деятельности.

долгосрочные проекты - проекты, реализуемые в течение от одного до нескольких месяцев.

Тип проекта зависит от его цели и, в свою очередь, определяет преобладающий тип деятельности. По типу проекта определяется порядок работы над проектом, его структура, форма и результат.

КОНЕЦ 2 ЗАНЯТИЯ

РАЗДЕЛ 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Мотивация: При разработке проекта необходимо соблюдать определенные правила и требования, которые предъявляются к научной работе. Ошибки, которые вытекают из незнания этих норм:

Неудачный выбор темы исследования

Некорректное название работы

Неправильная формулировка цели и задач исследования

Отсутствие статистической обработки результатов.

Некорректная интерпретация результатов.

Неграмотная формулировка выводов.

Отсутствие ссылок на литературные источники в тексте работы.

Тема 2.1 Этап планирования проекта

Выполнение проекта начинается с выбора темы исследования. Правильный выбор темы определяет возможность выполнения грамотного исследования, получение достоверных результатов и высокую оценку работы.

Характеристика элементов проекта.

Тема (название) проекта (Как назвать то, чем мы собираемся заниматься?)

Основные требования к выбору темы:

Тема должна быть актуальной, то есть иметь определенную новизну и практическую полезность

Тема должна быть конкретной, то есть не очень объемной.

Тема должна предусматривать реальные возможности и сроки выполнения

Существует два подхода к формулированию темы:

метафорическое название проекта – звучит ярко и образно – играет роль рекламы, больше подходит для художественного произведения

описательное - описывает вид деятельности его участников и предполагаемый результат – подходит для научной работы (проекта)

Актуальность проблемы (Почему этим нужно заниматься?)

Описание проблемной ситуации должно быть аргументированным и доказательным, т.е. подтверждаться фактами, статистическими данными из достоверных источников (научных журналов, монографий, диссертаций и пр.) с обязательными ссылками.

Предложение на рынке труда в 2015 году в Пермском крае


Выявляются противоречия, находящиеся внутри проблемной ситуации.

Например, высокая квалификация персонала и низкая заработная плата

Противоречие позволяет сформулировать проблемный вопрос: А что должно быть сделано для разрешения этого противоречия? На основе проблемного вопроса формулируется проблема.

Например:

Проблема: Создание условий и средств сокращения текучести персонала.

КОНЕЦ 4 ЗАНЯТИЯ.

Объект (Что необходимо изучить? и предмет (Под каким углом зрения?) исследования.

Объектом исследования является процесс или явление, на которую направлено исследование.

Однако, в рамках одного исследования рассмотреть объект исследования во всей полноте его аспектов и проявлений невозможно.

Поскольку определение объекта и предмета зачастую вызывает затруднения, покажем механизм их выделения на примере.

Предположим, что еще ничего не известно о рентгеновском излучении и выберем его в качестве объекта исследования, которое будет проводиться группой ученых, в состав которой входят физики, биологи, врачи и инженеры-конструкторы.

Итак, объект исследования (что мы изучаем?) – рентгеновское излучение.

1.Что интересует в рентгеновском излучении физика? Длина волны, частота, проникающая способность и пр. Соответственно предметом исследования будут физические свойства рентгеновского излучения.

2.Что интересует в рентгеновском излучении биолога? Ему важно знать, как излучение действует на живую клетку. Следовательно, предметом исследования могут быть механизмы воздействия рентгеновского излучения на живую клетку.

3.Что интересует в рентгеновском излучении врача? Врачу важно выявить возможности лечения больных с помощью рентгеновского излучения, поэтому предметом исследования будет метод лечения злокачественных опухолей с помощью рентгеновского излучения.

4.И, наконец, что в рентгеновском излучении может заинтересовать инженера-конструктора? Конечно, же создание рентгеновского аппарата.

В этом случае предмет исследования может быть определен как принцип действии и конструктивные особенности генератора рентгеновского излучения.

Характеристики объекта и предмета исследования:

- объект и предмет соотносятся как общее и частное;

- один и тот же объект может быть предметом разных исследований;

- предмет находится в границах объекта исследования;

- предмет определяет тему исследования (формулировка предмета близка к теме исследования и может с ней совпадать).

КОНЕЦ 5 ЗАНЯТИЯ.

Тема 2.2 Аналитический этап

Мотивация: Очень важным этапом работы является формулировка цели и задач исследования. Грамотно и четко сформулированные цель и задачи работы в большой степени определяют успех всего исследования.

Цель проекта (Что мы хотим получить в результате проекта?)

Целью проекта является создание проектного продукта, наличие (или отсутствие) которого легко проверить.

Перечень возможных продуктов проектной деятельности:

анализ данных экологического, социологического, психологического, и др. исследований;

  • выбрать тему проекта, который будет разрабатываться на последующих занятиях;
  • собрать необходимый информационный материал для работы над проектом.

V . МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Почему тема урока представляет для меня интерес?
  • Что я хотел бы знать об организации проектов?
  • Как использовать возможность реализовать свои способности во время выполнения проекта?
  • В какой области я смогу применить знания, которые можно получить на уроке?

VI . ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Проект — это метод решения различных жизненных проблем.

Проект - это самостоятельная творческая работа учащихся, которая направлена на решение идеи, оформлена в виде конечного полезного продукта обладающего новизной.

Типы проектов по количеству участников:

  • индивидуальный
  • парный
  • групповой
  • коллективный

Вопросы на выявление понимания :

Типы проектов по характеру доминирующей деятельности:

  • исследовательские
  • поисковые
  • творческие
  • игровые
  • практико - ориентированные
  • информационные
  • конструкторские
  1. Значение какого типа проекта ты хочешь, чтобы тебе пояснил учитель?
  2. В каких из перечисленных проектов ты принимал участие?

VII . НАЧАЛО РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

  1. Идеи для разработки проекта (оригинальные номерки для дверей квартир, подставки, декоративные цепочки, головоломки и т. д.)
  2. Сбор информации :
  • работа в сети Интернет
  • мини - библиотека

VIII . ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

  1. Поиск информации о материалах для изготовления изделия
  2. Поиск информации о стоимости подобного изделия
  3. Составление исторической справки о выбранном изделии, материале или технологии изготовления

IX . ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

  1. Подготовить бумагу, карандаш, линейку
  2. Рассмотреть наброски, рисунки
  3. Определить габаритные размеры
  4. Выполнить чертеж

3.Текущий инструктаж (контроль правильности)

X . ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

При разработке проекта важно выяснить, насколько реализация замысла по изготовлению изделия экономически выгодна. Необходимо установить потребность, в замене используемых материалов, технологий, других ресурсов. Для решения поставленных задач мы с вами научимся высчитывать затраты на изготовление изделий.

Стоимость - сумма, в которую можно оценить изделие

Цена - сумма, которую следует уплатить за изделие, чтобы приобрести его.

Себестоимость - стоимостная оценка, используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, энергии, трудовых ресурсов.

XI . ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Анализ изготовления изделия с точки зрения его воздействия на окружающую среду:

  1. сырьё для проекта
  2. технология производства (отсутствие вредных выбросов, загрязнение среды)
  3. технология производства сырья
  4. эксплуатация

XII . ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Читайте также: