Дружба народов конспект мероприятия

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей.

Развивающие:

Расширять кругозор учащихся;

Стимулировать интерес к изучению истории России.

Воспитательные:

Воспитание культуры общения;

Воспитание чувства гордости за свою Родину;

Воспитание гражданско-патриотических чувств.

Ход классного часа
I. Орг. момент.

Цель: Создание эмоционального настроя на работу.

Учитель: Ребята, улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню, мысленно пожелайте всего хорошего.

-Наш классный час я хочу начать с таких слов:

Наша Россия

Дружбой славится,

Нам в России

Очень нравится!

Учитель: Мир, в котором мы живём, дарит нам много прекрасных моментов. Общение друг с другом - это то, что делает нашу жизнь лучше. Но общаться, порой, бывает нелегко, т.к. мы живем в многонациональном государстве.

4 ноября в нашей стране ежегодно с 2005 года отмечается всероссийский праздник ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

Учитель: Россия- крупнейшее государство мира. Посмотрите на карту. Наша Родина очень велика. Так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске-на-Камчатке наступает полночь.

- И почему к Москве какое-то другое отношение? (ответы детей)

Учитель: Верно, к Москве у нас трепетное отношение потому, что город-герой Москва - столица нашей необъятной Родины. Почему необъятной? Да потому что, если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки , и гордость нашего государства - её зелёный наряд - леса.

Учитель: Ребята, а кто из вас знает, откуда появилось такое название "Русь", "Россия"?

(ответы детей)

ИЗ ИСТОРИИ

Учитель: Давным-давно, в далёкие времена жили-были добры молодцы – могучие богатыри русские и девицы – красавицы, у них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать, косить, дома – терема рубить (строить), умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столицей был город Киев.

- Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света. Солнца, добрых людей. Русских называют ещё росами, а страну, где они живут – Россией.

Россия, Русь –
Куда я ни взгляну,
За все твои страдания и битвы
Люблю твою, Россия, старину,
Твои леса, погосты и молитвы.
Люблю твои избушки и цветы,
И небеса, горящие от зноя,
И шёпот ив у смутной у воды,
Люблю навек, до вечного покоя…

Учитель: Вот она какая Родина - Русь, широкая и великая. И везде живут люди.
- А как всех их можно назвать одним словом? (ответы детей).

Учитель: Всех людей, живущих в нашей стране можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия - единое многонациональное демократическое государство . Её населяют более 180 национальностей, народностей, и этнических групп.

- Да , много народов живёт в нашей стране. И все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и другие народы. Независимо от численности населения или места проживания нет и не может быть основных или второстепенных народов. Независимо от национальности все они являются равноправными гражданами России, россиянами. Так об этом и записано в Конституции Российской Федерации. В нашей школе учатся дети различных национальностей. (русские, казахи, чеченцы, узбеки, корейцы, цыгане)

И для всех, несмотря на различие национальной культуры, веры, языка и традиций, Россия является Родиной.

- Давайте все вместе подумаем, зачем объединились народы в одно большое государство? (ответы детей)

Учитель: Послушайте, пожалуйста, басню Л.Н Толстого, и тогда, я думаю, вам все станет ясно.

Отец и сыновья

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:

Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.

Отец говорит:

- Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит.

- Какому жизненному правилу учит басня?

Учитель: Зачем же объединились народы в одно большое государство? (ответы детей)

- А чем, по вашим наблюдениям, отличаются люди разных национальностей?

Учитель: Во- первых, люди разных национальностей отличаются друг от друга национальным или родным языком. Во- вторых, национальными одеждами, обычаями, традициями, национальной кухней, праздниками, песнями, танцами, музыкальными инструментами, или, точнее говоря, культурой. Ну и, в-третьих, своей внешностью, характером.

Учитель: В нашем классе обучаются дети разных национальностей. И у всех одинаковые права, обязанности, но отличаются своими национальными традициями. Например христиане весной отмечают великий праздник ПАСХА, пекут куличи, красят яйца. У мусульман свой праздник УРАЗА БАЙРАМ, где тоже соблюдаются свои традиции. Но все вместе мы почитаем друг друга.

Учитель: Но невсегда мы живем в мире и согласии. Иногда происходят жизненные ситуации, о которых мы потом очень сожалеем.

Учитель: Я думаю , что мы все должны жить всегда в мире и согласии, помогать друг другу, ДРУЖИТЬ.

Названия населённых пунктов, названия трудных участков горных переходов ( перевал Дружба на ледник Джамансу).

Дружба с животными. Кто дружит с ними и в чем это выражается?

Дружба в семье. Между кем?

интересные мероприятия в стране, городе, классе говорят о дружбе между людьми

Ребята, я предлагаю послушать вам стихотворение про ДРУЖБУ

Как мы должны общаться с друзьями? (ответы) Мы открыли правила дружбы.

Цель: воспитание у детей чувства дружбы и патриотизма через знакомство с культурой и обычаями народов России.

1. Закрепить и расширить знания детей о родной стране, её природных

и климатических особенностях, достопримечательностях и о роде

занятий коренного населения.

2. Приобщать детей к русской культуре и культуре народов России:

знакомить с песенным, танцевальным искусством, играми народов РФ

1. Развивать познавательные способности детей, желание проявлять

инициативу в игровой и исполнительской деятельности.

2. Обогащать, развивать и совершенствовать речь как средство общения.

3. Развивать эмоциональную восприимчивость и музыкальные способности

1. Воспитывать любовь к России, к родному краю, уважение и гордость

2. Формировать уважение к народам, проживающим на территории России и их культурным традициям.

Предварительная работа: знакомство с географическим атласом и картой РФ; рассматривание иллюстраций о природе России, животном мире, устройстве жилищ (чум, юрта, народных костюмов; чтение рассказов и сказок народов РФ; разучивание стихов, песен, танцев, игр народов России.

Звучат приветствия на разных языках участники праздника в национальных костюмах:

Голос: Здоровеньки буллы! (Украина) Дзень добры! (Белоруссия) Норок! (Молдавия) Лабадена Свейкас ! (Литва ) Салве Свейкас! (Латвия) Тере! (Эстония) Салам алейкум! (Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Таджикистан ), Саламатсызба! (Киргизия), Барев дзез! (Армения), Гамарджоба! (Грузия), Здравствуйте! (Россия)

Встреча гостей с хлебом солью:

Ведущий в русском народном костюме встречают гостей: один держит рушник с хлебом, солью, говорят слова.

Вед: По обычаям российским

Всем поклон мы шлем вам низкий,

С добрым словом и любовью,

Примите соль, примите хлеб,

Живите долго и без бед.

Пусть дом ваш будет полным,

Приветливым и хлебосольным.

Голос: Россия, Россия…

У нее глаза, как небо, синие,

Добрые и ясные глаза,

У нее – моей России,

Брови, как над Волгою леса.

У нее душа – степей раздолье,

Чуткий, словно песня, слух.

Выйдешь в пору жатвы в поле –

По-над ней шумят такие ливни,

В сполохах слепящих грез,

Что навек становишься счастливым

От ее черемух и берез.

У нее, родной, такие выси,

Родниковой свежести вода,

Что она тебя, как мать, возвысит

И в обиду никому не даст.

У нее такой звенящий ветер,

Что на цыпочки встают хлеба.

Вся она – былинкой каждой светит,

Славой своего герба!

С ней дано любую даль осилить –

Пусть, как Млечный путь, и далека…

Вот такой была и есть Россия на века!

Звучит Гимн Российской Федерации

1реб. Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

2реб . У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

1реб . Один – рыбак с рожденья,

Один – кумыс готовит,

Другой готовит мед.

2реб . Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

1 реб. Россия - Родина моя,

Смотрю вокруг и что я вижу:

Кругом бескрайние поля

И снег лежит на нашей крыше.

2 реб. Российский снег, он словно пух

Ложится прямо на ресницы.

Россия без зимы - ничто

И жаль, что улетают птицы.

3 реб. Зимой неслышен соловей,

Ах, как поет он ночью летом!

И нет нигде таких берез.

Березы. Вся Россия в этом.

4 реб. Когда расстанусь с детством я,

Объеду я дорог не мало.

Россия - Родина моя!

Хочу, чтоб ты сильнее стала!

Вед: Любит праздники народ,

Кадриль нас с ложками зовёт!

1вед. Наша Родина большая

И на свете лишь одна

Где же есть ещё такая

2вед . На просторах российской страны

Много разных народов живет.
Все народы, как братья равны,

Всем народам – любовь и почет.

Представление народов Севера

Реб: Мой Ямал - заветный край России,

Здесь коренные жители живут.

Ханты, ненцы и селькупы,

Твои просторы берегут!

1. Мы любим смеяться,

На нартах кататься

По белому снегу зимой

И, честное слово,

С мороза большого

Идём с неохотой домой

2. Над чумами вьются

Пекут здесь хозяйки

Лепёшки к обеду

3. Весёлого бубна

Сегодня здесь праздник –

4. Мы здесь веселимся,

И песенку здесь вам,

Спеть мы мечтаем!

Дети Украины: Украина, родина моя!

Я о Родине хочу вам рассказать.

Той, что стала для меня как мать.

Той, где я смогла легко расти,

Чтоб окрепнуть, чтобы расцвести.

Реб: Журавли как - будто символ солнца,

Верности, добра и красоты,

Приземлились здесь, возле колодца,

Чтоб испить, Земля, твоей воды.

Реб: Белый аист вьет себе гнездо

Возле старенького домика в селе.

И на сердце стало так светло.

На яву все было, не во сне.

Сосны в зеркало вод загляделись.

Гладь пруда и чиста и светла.

Как девчонки рябины зарделись.

И грустит у плотины ветла.

Мне судьбой даровано понять,

Что нельзя на свете променять

Красоту, бескрайность всех полей

Украины, родины моей.

Дети Молдовы : Дом мой ветви окружают,

Всё село - родня большая,

Всё моё - леса и реки,

И язык, родной навеки.

У меня есть край волшебный,

Где народ такой душевный,

Мне он люб до звёздной крыши,

До небес и даже выше!

Стихотворение на молдавском языке.

1вед. Русские, казахи, украинцы и армяне,

Грузины и туркмены, белорусы, молдаване.

В России — на земле родной,

Живем мы все большой и дружной семьей.

2вед . В этом краю живет с давних пор:

Журчанье бурлящей реки, шепот гор.

Гордость, свобода, джигит, наконец!

Кавказ - край горячих сердец.

Дети Кавказа : Я люблю тебя, о, Родина моя,

Ты - обетованная земля.

Ты мечта, ты свет и откровение!

Родина далекая моя!

Как любимы мной твои просторы,

Как мечтаю вновь увидеть я

Всю твою красу, леса и горы,

Родина цветущая моя!

Я уже давно живу в России,

Здесь мой дом, работа и друзья.

Но лишь ты - моя Святая сила!

Ты - обетованная земля!

Вед: Дочь степей - Калмычка.

Красиво, ласково звучит,

Но есть ещё такое слово.

Сын степей - Калмык.

От всех сынов степей - Калмычкам.

Я отдаю большой поклон.

Ведь мы вас любим, уважаем!!

Чтоб счастьем полон был ваш дом.

Ведущая: От Золотой Орды, до настоящих дней,

Менялся облик твой, немало раз,

И обновлённая, ввысь устремлённая,

В сердцах хранимая,

Неповторимая, стоит красавица, Казань.

Для Вас друзья, песня на татарском языке.

Дети-башкиры 1. Башкортостан – чудесная земля!

Кругом сады – зелёные поля!

На зорьке тихо солнце ясное встаёт,

Как белый лебедь, город Агидель плывёт

2. Башкортостан – родная сторона,

Она добром и солнцем полна.

3. Наш край богат нефтью.

4. А ещё он славится целебным напитком из конского

5. А башкирский мёд – не только лакомство, но и ценное

6. В нашей республике живут многие народы : башкиры,

татары, евреи, мари, чуваши и другие.

Ведущий: Ребята, а чем вы любите заниматься в свободное время?

Дети-башкиры: Читать, рисовать, гулять и, конечно же, играть!

Давайте поиграем в игру, которую очень любят башкирские ребята!

Описание игры: в игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок (мелодия – импровизация)

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают над головами в виде шатра (крыши, получается юрта.

Правила игры: с окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Составила :ст. воспитатель Брык Т.Е.

Цель мероприятия: Расширение представлений детей о культуре разных национальностей: танцах, песнях, костюмов, блюд; развитие толерантности у детей к представителям других национальностей; развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности, вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Задачи мероприятия:

1. Познакомить детей с национальным многообразием сверстников из группы детского сада.

2. Дать конкретное представление о песнях, танцах, костюмах, блюдах каждой национальности.

3. Воспитывать дружеские отношения между детьми и их семьями.

4. Повышать компетентность родителей в вопросах социально-нравственного воспитания детей, способствовать повышению активности родителей в участии общего интересного дела в ДОУ, проявлению творческих способностей.

5. Создать у детей положительный эмоциональный настрой, весёлое, бодрое настроение от совместной деятельности с семьями группы.

Вступительное слово заведующей.

Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников в рамках дошкольного образовательного учреждения всегда было и остаётся актуальным, так как на развитие ребёнка оказывают влияние оба социальных института – семья и образовательное учреждение, которое посещает ребёнок.

Если в вопросах обучения, образования приоритетная роль принадлежит детскому саду, располагающему профессиональными кадрами, то в вопросах воспитания ведущая роль принадлежит семье.

Россия0многонациональное государство, в последнее время в нашей стране происходит много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, межнациональных конфликтов, которые несут в себе жестокость, разрозненность между нашим российским народом, дружба которых сохранялась долгое время. У подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к людям разных национальностей России.

Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства. Поэтому гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших направлений воспитательной работы в ДОУ. Задача педагогов – развивать и воспитывать уважительное отношение к различным национальностям. Педагоги должны понимать, что за каждым ребёнком – традиции и уклад семьи, за семьёй – культура целого народа. Для решения данной задачи целесообразно вовлечь родителей воспитанников к участию в мероприятиях ДОУ по воспитанию нравственной культуры детей.

Ведущий 2: Россия — многонациональное государство, в котором проживают представители более ста народов.

Ведущий 1: Каждому из нас необходимо знать историю и обычаи своего народа. Важно знать и уважать обычаи народа, живущего рядом.

Ведущий 2: Нам посчастливилось жить на Сибирской земле. Работать и учиться в детском саду города Омска. Наш детский сад распахнул двери для детей всех национальностей.

Я люблю тебя, Россия!

Я хочу, чтоб ты жила!

Словно птица в небе синем,

Распахнувши два крыла.

Ты согрела пол планеты,

Сто народов! Сто племён!

Мы — твои родные дети

Пусть синеет небосклон!

Немцы, русские, башкиры

И казахи, и мордва,

Проживаем в добром мире

Как на дереве листва.

Россией зовётся общий наш дом -

Пусть будет уютно каждому в нём,

Любые трудности вместе усилим,

В нашем единстве — наша сила.

Шторы открываются. У центральной стены слайды (изба, юрта, хата)

Ночь наступила, и в тёплой постели

Три малыша спят в своей колыбели.

Трём малышам мамы песенку пели,

Три милых носика дружно сопели.

Звучит рус. нар. мелодия.

Русская мать:

Спи, мой хороший, скорей засыпай.

Украин. мать:

Элди, элди ак бопем

Ак бесикке жат бопем

Жылама, бопем, жылама

Сыйыр сауп келемин

Сыйыр сауп келемин

Саган сусуплый беремин.

Кто же те дети, они англичане?

Или в кроватке уснули датчане?

Шведов, французов ли мамы качали?

Нет, малыши эти наши — россияне!

Россией родная земля их зовётся,

Родина нам дана только одна,

Пусть будет счастлив здесь каждый сполна!

Разные мамы у детской постели

Песни о Родине ласково пели.

Под одеяльцем, в своей колыбели,

Три милых носика дружно сопели.

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна,

А Родина — Россия

У нас у всех одна!

Да, ребята, нам с вами повезло, мы живём на щедрой, прекрасной земле, где в мире и дружбе проживают люди разных национальностей: казахи дружат с немцами, украинцы с татарами, русские с армянами. Многонациональна наша Родина, и все здесь живут в мире и согласии.

Ребята, скажите, а что для вас Родина?

Родина — слово большое, большое

Пусть не бывает на свете чудес

Если сказать это слово с душою

Глубже морей оно, выше небес.

В нём умещается ровно пол мира,

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,Бабушка, школа, котёнок и я!

Песня про Родину.

Дети садятся.

Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. И наш Омск – один из самых многонациональных городов России. Как вы думаете, сколько разных народов проживает в Омске? А чем эти народы отличаются друг от друга? Они могут отличаться внешностью. Например, у одних кожа тёмная, смуглая, а у других розовая; у одних волосы светлые, глаза голубые или серые, а у других волосы чёрные, глаза узкие и карие. У всех народов, проживающих в Омске разные обычаи, своя история, праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Например, жители Кавказа любят шашлык, татары по праздникам готовят чак-чак – жаренную лапшу с мёдом, народы Крайнего Севера для дорогого гостя приготовят блюдо из рыбы и оленины. Русские угостят румяными блинами. Каждый народ говорит на своём языке. Но самый многочисленный народ – русский народ. Поэтому русский язык является основным как в России, так и в нашем родном городе.

И пусть ты татарин, казах иль чуваш,

Родился ли русским, мордвой, осетином,

Будь Родине добрым и любящим сыном!

Если хочешь судьбу переспорить,

Если ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твёрдой опоре,

Выучи русский язык!

Вед.: Сегодня мы собрались показать как в нашем детском саду дружат дети разных национальностей.

Мы встречаем первых участников нашего фестиваля. Давайте встретим русский народ аплодисментами.

Мы хотим вам показать

Как гостей надо встречать.

Нам заботы нипочём

Пирог дружбы испечём.

Сценка «Пирог дружбы"

Матушка Русь (хлопочет на кухне)

Скоро гости на порог –

Надо бы испечь пирог.

Посмотрю-ка, где мука (заглядывает, разводит руками)

Жаль, закончилась она.

Стук в дверь, звучит русская народная музыка, входят мальчик и девочка.

Не ждёте ли гостей?

-Рада, рада я принять

-Мы вам гостинцы привезли

-Пшеничной беленькой муки.

-Ой, спасибо, проходите,

С пирогом мне помогите.

А пирог наш необычный,

Мы возьмём муки пшеничной.

-А добавим доброту, дружбу, счастье и мечту.

-Будем мы трудиться вместе, чтобы сила была в тесте.

-Пирог дружбы назовём!

Стук в дверь, звучит татарская народная музыка, входят мальчик и девочка.

-Добрый день! Мы к вам из Татарстана,

Выехали утром рано.

Привезли в подарок мёд,

Он сил, здоровья придаёт.

Вы успели точно в срок –

Наш готов уже пирог.

Можно праздник начинать

Все народы приглашать.

-Я И ТЫ, ТЫ И Я – ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!

Матушка Русь берёт пирог и читает стихотворение:

Мы всегда гостей встречаем,

Круглым, пышным караваем,

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Русский народ славится своим гостеприимством. Есть такая замечательная традиция на Руси встречать дорогих гостей хлебом, да солью. Эту замечательную традицию передала мне моя бабушка, а теперь я передаю её вам (передаёт каравай ведущей)

М.Р.: А ещё Русь славилась задорными, весёлыми танцами.

Из русской старины кадриль плывёт…

Весёлая, задорная, живая…

Услышишь танец, он уж в пляс зовёт…

Кадриль всегда такая заводная…

Игры любят все на свете-

В ручеёк играем, дети!

Встали в пары друг за дружкой,

Взялись за руки с подружкой -

Ручки вверх подняли,

М.Р.: (показывает матрёшку)

Вот символ России

Расписная кукла Матрёшка.

Выход Матрёшки.

Матрёшка – древняя краса

Сквозь времена дошла до нас.

Ей имя русское дано.

Она красива и мила,

Всем улыбается она.

Одета, как в былые времена,

Одежда традициям верна.

На платке узор замысловат,

На сарафане цветы огнём горят!

Спасибо вам за такие красивые стихи о Родине, за задорные танцы, да веселые игры.

А теперь я Вас хочу познакомить с представителями другой нации, готовы?

Тары, бары, растабары

Вас приветствуют татары!

Выходят представители татарской национальности.

Нас, татар, на белом свете,

Миллионы, всех не счесть,

Друг за друга мы в ответе,

Всем хвала, и всем на честь!

Татарская песня

Я татарин, парень ловкий,

Шумный, шустрый, озорной.

Жить хочу я с вами вместе.

Поиграйте-ка со мной!

Вед.: Дети, татарский народ славится своим гостеприимством, удалым весельем.

Матушка Русь:

Вот так здорово играли

И мы, скажем не тая, что такой народ татары

Он подходит нам, друзья!

По соседству с Россией страна –

Украиной она названа.

Давайте встретим их друзья.

Ведь вместе мы одна семья.

Выходят дети в украинских костюмах. Здороваются.

Знаю много танцев весёлых,

Наши бабушки их плясали

Танцы эти дивные.

Эй, девчата, не скучайте!

Дружно танец начинайте!

Украинский танец. (дети)

В танце кружатся народы

Дружно водят хороводы,

Мы не можем больше ждать,

Тоже будем танцевать.

М.Р.: Спасибо вам за замечательные танцы, гости дорогие!

Мы будем с украинским народом дружить,

Нашей дружбой крепкой дорожить!

Девочка в укр. костюме преподносит нац. блюдо (вареники)Матушке Руси.

Под немецкую народную песню выходит воспитатель в немецком костюме.

Воспитатель:

Гутен таг, либе фройде,

Добрый день, дорогие гости!

В центре Западной Европы

Лежит прекрасная страна,

Со всей Земли ведут к ней тропы

Германией зовётся она.

В нашем детском саду есть дети, которые представляют немецкую национальность. И мы хотим вам спеть немецкую народную, детскую песенку.

Дети мл. группы исполняют песню на немецком языке.

Дарят национальное блюдо

Звучит армянская народная музыка. В зал входит девочка Фарида в армянском костюме.

Баревдез! Здравствуйте, друзья!

Очень рада встрече я!

Матушка Русь: Здравствуй, армянская красавица Фарида!

Фарида : Самобытность и уникальность Армении стоит на трёх столпах — это неповторимое очарование её горной природы, древнейшее христианское наследие, которое Армения переняла одна из первых и её оригинальная национальная культура — это главное богатство Армении, которое она сумела выстоять за свою драматическую истории.

Армянская песня в сопровождении танца.

Время шло и пролетало

И не скучно было им.

Вот однажды с Казахстана

Друг пришёл ещё один.

Звучит казахская народная музыка (домбра).

Заходят девочки в казахских костюмах.

Народы — как одна семья,

Хотя язык и разный,

Все дочери и сыновья

Своей страны прекрасной!

Реб на казахском языке:

Стих с переводом.

Мама ребёнка поёт и играет на домбре.

Все встают на полукруг.

Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все — одна семья,

Куда не глянь — кругом друзья!

Давайте будем дружить друг с другом!

Как птица с небом, как травы с лугом,

Как ветер с морем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми с нами!

Как хорошо, что дружба есть на свете.

Она как воздух нам с тобой нужна,

Так пусть шагает дружба по планете,

Пускай, как солнце, светит нам она.

Все дети встают.

Действительно, все языки прекрасны, каждый язык красивый. Не забывайте, любите свой родной язык, берегите его и гордитесь им!

Различиями нашими мы будем восхищаться!

Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!

Мы разные? Мы равные! И нет преград для дружбы

Мы дети все, мы просто дети, нам ссориться не нужно.

Живите дружно в мире и согласии с людьми разных национальностей. Счастья вам, здоровья, доброты. До свидания!

Разработчик –учитель истории и обществознания Самарина С.Н.

Ученики в костюмах и с хлебом с солью встречают гостей со словами:

Здравствуйте, гости званные и желанные!

По обычаям российским всем гостям поклон наш низкий!

С добрым словом и любовью, с хлебом, солью.

Примите соль, примите хлеб,

Живите долго и без бед.

Пусть дом ваш будет полным,

Приветливым и хлебосольным.

Дорогие учителя, ученики, родители и гости нашего фестиваля, Здравствуйте!

В России проживает более 190 народов , миграция этих народов привела к тому, что все они стали изучать русский язык, а все традиции, обычаи ушли на второй план. А через культурные традиции, преемственность поколений осуществляется связь времен, оберегающие общество и цивилизации от катастрофы. Наша страна славится народными промыслами, традициями, героическими подвигами, песнями и танцами. Наших предков объединяла душевная мудрость, искреннее почитание старости, щедрость и гостеприимство.

Нет на земле ни одного государства, где жило бы столько разных народов, как в России. На многих десятках языках говорит население нашей великой Родины. На многих десятках различных языков учатся дети в школах, поются песни, печатаются книги. Миллионы дружных рук укрепляют день за днем силу, могущество и славу России, строят общее хозяйство, общую культуру.

Звонкими голосами перекликаются сегодня Север и Юг, Восток и Запад: так много общих дум и переживаний, столько общих трудов, забот и творческих радостей у народов нашей обширной страны! И каждому народу хочется рассказать обо всем этом в песнях, сказках, героических сказаниях и легендах. И каждый народ делает это по-своему.

На нашем фестивале представлена лишь малая часть народов, проживающих в Пермском крае, в том числе в Чернушинском районе

Звучит фонограмма песни «Русь

Пермский край , моя земля

У нас и реки и поля

Холмы, леса и горы

Народы , как одна семья

Хотя язык их разный

Но дружбой мы своей сильны

И мы живём прекрасно

Да, мы разные, но в этом наша сила и наша гордость. Наша непохожесть друг на друга — одна из наших главных ценностей.

Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Наша страна – это одна большая семья. Мы все в ней разные, но мы все вместе живём, трудимся, учимся и гордимся своей Родиной.

Мы говорим на разных языках, но хорошо понимаем друг друга, и все вместе составляем одну дружную семью народов России, в которой мы уважительно относимся к каждой традиции, воспитываем в себе понимание и терпение.

Мир сразу красками наполнится,

Изменится вдруг все вокруг!

Когда с тобою рядом будет,

Твой настоящий, верный друг!

Сегодня мы расскажем историю простую.
А может, не простую!
ведь это как сказать!
о том, как на планете
Все взрослые и дети.
В согласии и мире
Сегодня жить должны.

За лесами, за степями.
Перед Уральскими горами
Есть в России уголок,
Где построен теремок.
В нём когда-то звери жили,
Жили дружно — не тужили.

Ребенок: Ну а кто живёт сейчас?

Воспитатель: Мы узнаем тот же час! (Звучит русская народная музыка заходит девочка в русском народном костюме с плюшками).

В теремочке том жила ЛЕРА — русская душа.

ЛЕРА : Я сходила на базар
И купила самовар.
Только скучно мне одной,
Не с кем чай попить порой.

С.Н.: Тесто ЛЕРА замесила,
Плюшек сдобных напекла.
Стол скатёркой застелила
Да и села у окна. ( садится к детям за стол).
Долго ЛЕРА не сидела,
Вдруг сказала .

ЛЕРА : Загляну я в Интернет.
Сайт открою для друзей.
Созову к себе гостей.
Со всех Чернушинских волостей.
И узнаю, как живут .

С.Н.: И тут. Откладывать не стала в долгий ящик все дела.

Только ЛЕРА сайт открыла,
Адресочек поместила,
Слышит ЛЕРА : тух, тук, тук

ЛЕРА : Ой, а гости тут как тут!

1. Задумывались ли вы, красны девицы и добры молодцы, какого вы роду-племени? Многие наверняка могут сказать: “Мои предки принадлежат к древнему племени славян”. Одно из таких племен называлось Росы, отсюда и пошло название Русь, а людей, живших на Руси, стали называть русскими.

(Выходят дети в русских национальных костюмах с караваем в руках.)

Дети: Здравствуйте, гости дорогие! С хлебом солью вас встречаем! Желаем мира, согласия!

2. Издавна первой заботой русских крестьян в их жизни был урожай. Недаром главным обрядовым блюдом и во время праздников и на свадьбах был хлеб – каравай. На нем лепили из теста важнейшие символы – плуг, мировое дерево.

1. Русская история древняя и поучительная. За долгие века существования народная мудрость закрепилась в пословицах, загадках, печальных и веселых обрядовых песнях.

Эй, ребята, выходите

Пляску русскую начните.

В этой пляске удалой,

Пусть закружит шар земной.

Русский танец

Дети представляют русскую песню____________________________________

ЛЕРА : Снова вижу я гостей1 Заходите поскорей!

(Звучит удмуртская музыка, заходят двое детей в удмуртских костюмах с табанями).

1: Зечбуресь нылъес, пиос!

2: Зечбуресь, эшъес!

1: Ми тилед табань ваим (кладут табани на стол).

2: Табань сярысь кылбур но мадем!

1: Нэнэмы пыже табань,
Туж ческыт зырет ке вань
Шумпотэ пичи Нати,
Весь берга гур котырти.

2: На целом свете нет вкусней еды,
Чем табани с большой сковороды.
Они круглы, как солнце, и желты,
Кипящим маслом щедро политы.

Дети представляют удмуртскую песню____________________________________ Тау! Водзлань! (Спасибо , до встречи!)

С.Н.: Какая интересная игра. ЛЕРА , тебе понравилось? Мне тоже очень понравилось. Какие молодцы, зечокъес! (Дети садятся за столы)

ЛЕРА : Ребята, а мне кажется, к нам еще гости торопятся.

Звучит татарская музыка. Заходят 2 мальчика в татарских костюмах

Вместе: Исям – месис! Здравствуйте!

1: В интернете прочитали, что на праздник вы нас звали.

2: Проходите. Я люблю гостей встречать, сладким чаем угощать!

1: мы принесли вам татарское блюдо: ЧАК-ЧАК (кладет на стол).

ЛЕРА : Спасибо большое, гости дорогие!

Дети представляют татарскую песню____________________________________

ЛЕРА: А какие ещё народы являются нашими земляками?

Дети: русские, удмурты, чеченцы, татары, чуваши, азербайджанцы, украинцы.

С,Н.: Молодцы. Вы все правильно сказали. Ребята, а ведь мы и стих знаем про разные национальности, давайте научим наших гостей.

ЛЕРА: А у нас в селе живут:
Русский, коми и удмурт,
И татарин, и мордвин,
И чуваш, и армянин,
И башкирка, и бурят,
все они дружить хотят!

С.Н. Очень важно, чтобы все люди на нашей планете независимо от национальности, цвета волос, кожи, роста и места жительства жили дружно, уважали друг друга, понимали, сотрудничали, ходили друг к другу в гости, устраивали веселые праздники.

ЛЕРА: Светлана Николаевна, вижу, к нам гости идут, да какие нарядные.

Дети: В далекие времена песен у чувашей было много, но самую свою лучшую песню хранил чувашин в дупле дерева, в чаще леса: он боялся, чтобы ее не похитили враги – попы и помещики. Ездил чувашин к этому дереву по ночам на белом коне. Подъедет он, бывало, свистнет – и в ответ звучит его песня. При ее звуках оживала вся природа, начинали петь птицы и шуметь вековые дубы. Но враг чувашина – черный ворон, птица несчастья и горя, – подкараулил и украл песню. И целую жизнь искал чувашин свое сокровище, но так и умер, не найдя.

Из его могилы вскоре поднялся стройный клен. Сыновья умершего отца сделали из этого клена гусли и сыграли на них потерянную песню. С тех пор у чувашей и появились гусли – их национальный музыкальный инструмент.

Вот как пели наши предки на гуслях о своей тяжелой жизни:

Дети представляют чувашскую песню____________________________________

Тафтапуч, тепре тел пуличчен!( спасибо. До скорой встречи)

ЛЕРА: Хорошо мы здесь гуляем, ой, марийцев как встречаем!

Дети представляют марийскую песню____________________________________

Кого тау, дона ёртъяс! Спасибо дорогие друзья!

С.Н. Все мы разные, но понимаем друг друга. Учитесь видеть в чело­веке хорошее, узнавать о нём что-то новое. Посмотрите ещё раз друг на друга, вы все разные, но в гостях всем весело и радостно, потому что мы с вами друзья!

5 класс: : Нам станет интересно,
Если будем жить все вместе

6 класс: : Нам станет веселей,
Когда много на свете друзей!

7 класс: : Чтобы взрослые и дети
Жили счастливо на свете.

8 класс: Что нам нужно?

9 класс: Мир и дружба!

ЛЕРА : Спасибо, что пришли ко мне в гости. Для того чтобы состоялся этот праздник все мы с вами дружно потрудились. Итоги нашего общего творчества вы посмотрели на выставке, а праздничными номерами насладились во время концерта. Принесли тепло и радость. А сейчас чаепитие!

Ведущий 1. Теплеет атмосфера в нашем зале.
Всё ярче дружбы огонёк горит.
Как много здесь сегодня мы сказали!
Как много дел хороших предстоит!

Ведущий 2. Наш праздник-фестиваль народов,
Сумел, нам кажется, сердца гостей согреть.
Все знают, что одной семьёй невзгоды
Сумеем мы всегда преодолеть.

Ведущий 3. Цвети наш край! Живите в мире, люди!
Народы в дружбе пусть живут из века в век.
Давайте истину простую не забудем:
Достоин счастья каждый человек!

Ведущий 4. С людьми, что в крае проживают тут,
Любые беды и ненастья мы осилим.
Всё это наша Родина, мой друг!
Великая, могучая Россия!

Ведущий 1. Пусть ваша доброта не знает границ,

Ведущий 2. А сердца ваши излучают теплоту и любовь!
Ведущий 3. И пусть вечным будет счастье и радость!
Ведущий 4. Солнце и улыбка!
Ведущий 1. Музыка и дети!
Ведущий 2. Любовь к своему краю,

Ведущий 3. Родине, планете.

. Мы желаем всем участникам фестиваля, всем присутствующим в зале мира и счастья!

Читайте также: