Конспект занятия монотипия в средней группе

Обновлено: 07.07.2024

Цель занятия

Знакомство с особенностями создания изображения в технике монотипия; знакомство с приёмом последовательностью выполнения работы в технике монотипия.

Способствовать развитию воображения, фантазии, творческого, нестандартного подхода к решению изобразительных задач, познавательного интереса, умения составлять креативные образы в данной технике, формированию различных видов мышления, памяти, внимания и речи.

Способствовать воспитанию толерантного отношения к творческой работе, культуры умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, формировать умение эмоционально воспринимать, выражать своё отношение и эстетически оценивать данную технику.

Тип внеурочного занятия

Основные понятия

Межпредметные связи

Мультимедийная презентация, бумага для рисования, стаканчики для воды, пластиковая дощечка, палитры, краски: гуашь, акварель, мягкие кисти для рисования (толстая и тонкая), тряпочки, салфетки, образцы работ в данной технике, инструкционные карты.

Проблемного обучения, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный.

Планируемые результаты

Метапредметные : способствовать формированию осознанного стремления к освоению обучающимися новых знаний и умений, к достижению высоких и оригинальных творческих результатов; умение находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Личностные : способствовать формированнию эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Проверяет готовность к занятию, включение в деловой ритм. Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности.

Контролируют свою готовность к занятию.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками.

2. Актуализация знаний.

Демонстрация различных отпечатков. Применение отпечатка в художественной технике.

Делятся своими наблюдениями, объясняют причины влияния цвета на настроение.

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.

Познавательные:

логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные : учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

3.Постановка проблемы и учебной задачи.

Регулятивные: совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии, у читься оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

4.Открытие нового знания.

Беседа о современных художниках, которые смело экспериментируют с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что-то совершенно новое.

Воспринимают презентацию. Анализируют новые сведения о данной технике.

1.Отвечают на вопросы, делая пояснения своих доводов.

2. Рассматривают работы художников, обсуждают, выявляют основные признаки.

3. Просматривают презентацию, анализируют

Личностные: проявление интереса и активности в восприятии и обработке информации.

Регулятивные: саморегуляция; познавательная инициатива.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера; выдвижение гипотез и их обоснование.

Беседа по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Участвуют в диалоге.

Планируют последовательность выполнения работы.

Познавательные: обрабатывать информацию ; анализировать и обобщать, делать выводы.

Регулятивные: у правлять своей деятельностью, составлять последовательность выполнения работы .

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Педпоказ по применению знаний о монотипии на практике.

Формирование у учащихся знаний и навыков практической деятельности.

Выбор темы для творческой работы с опорой на инструкционные карты.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

- Представляют свои работы

Личностные: самоопределение, применение новых знаний в самостоятельной творческой деятельности.

Регулятивные : учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные : умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

7.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Просмотр и обсуждение выполненных работ.

Познавательные : а нализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения.

8.Рефлексия деятельности, самооценка.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Проводят самооценку своей деятельности.

Личностные: умение провести самооценку на основе критерия успешности

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения; планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные: учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки

Лыкова И. А. Нетрадиционные художественные техники. Научно-методический журнал № 6. 2008 г. В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду Детство-Пресс, 2010.

Цель: развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых, познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия.

Познакомить с техникой монотипии. Умение создавать образ бабочки гуашью используя графические средства выразительности : пятно, линию. Закрепить знание ярких и нежных красок. Развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приемы рисования. Умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения.

Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому. Прививать аккуратность при рисовании; формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования; вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Способы: Художественное слово. Эмоциональный настрой. Вопросы к детям. Приём триз. Показ воспитателя. Музыкальное сопровождение. Наблюдение за работой детей. Физкультурная минутка. Анализ работ воспитателем и детьми.

I. Организационный момент:

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Дети: Весна. Воспитатель: Я так рада, что пришла весна.

Воспитатель: Ребята, а вы рады приходу весны? А кто ещё в природе радуется весне? Дети: Птички, насекомые, звери, люди. Воспитатель: С появлением первых листочков и цветов появляются и радуются весне насекомые. Каких вы знаете насекомых? Дети: пчёлы, комары, мухи, бабочки.

Воспитатель: Ребята, сегодня я нашла коробку, которую осенью оставила на веранде, открыла её, а там… Хотите узнать что? У вас на столах лежат разрезные картинки, если вы их соберёте, они вам подскажут ответ.

(Дети подходят к столам, собирают разрезные картинки – бабочки, после того, когда решили подсказку возвращаются на стульчики). Воспитатель: Итак, я открываю коробку, да, там бабочки. Но, что случилось с ними? Почему они белые? Дети: Стёрлась краска, побелели от страха, они замёрзли.

Воспитатель: Это пролетела в своих снежных санях госпожа Зима и превратила бабочек в белые льдинки, они теперь не могут летать. Что же нам теперь делать? Как мы сможем расколдовать этих бабочек? Дети: Можно нарисовать им узор. Воспитатель: Правильно мы с вами их расколдуем с помощью кисточек, красок и карандашей. Мы раскрасим насекомых разными узорами, и они оживут. Какими узорами можно раскрасить крылышки? Дети: (Точками, кольцами, кругами, волнистой линией, звёздочками и др.) Воспитатель: Но вот беда, представьте себе, что все кисточки, карандаши исчезли, остались только краски. Чем же мы можем нарисовать узор? Дети: ватными палочками, крышками из-под бутылок, шоколадных яиц, пальчиком, мятой бумагой.

II. Основная часть.



наносим узор на одной половине бабочки




вот что получилось


Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки получились. Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Воспитатель: Ребята, а вы хотите на время стать прекрасными бабочками? Дети: Да!

Воспитатель: Я сейчас взмахну волшебной палочкой и вы превратитесь в бабочек и немного полетаете.

Наша бабочка встряхнулась,

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Вам понравилось бабочек украшать узорами? Что вам особенно понравилось? А кого бы вы хотели научить такой технике рисования? Какие замечательные рисунки у вас получились. А теперь посадим наших бабочек на лужайку. Бабочки очень рады, что вы их спасли, они такие красивые и разные, нет ни одной похожей. Теперь они будут резвиться и радовать нас. Я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Спасибо!

Прикреплённые файлы:

- Правильно! А как вы догадались, что загадка про бабочек? (По словам- лепестки сложить и в воздух взмыть). А с чем сравнивается бабочка в загадке? (С цветами).

- Жизнь бабочек коротка. Самая благодатная пора для них ЛЕТО. Бабочки летом весело порхают в саду, на лугу, в поле, радуя нас всеми цветами радуги. А чем питаются бабочки? Кто знает? (Ответы детей).

- Давайте с вами рассмотрим бабочку. Из каких частей состоит ее тело? (Туловище, головка, крылья, усики). Какой формы крылья? (Похожи на круг, округлой). Какие крылья по размеру? (Верхнее большое, нижнее поменьше).

- А для чего бабочке крылья? (Летать с цветка на цветок, прятаться от птиц).

- Посмотрите, если я закрою сначала правую половинку бабочки, а потом левую, то что вы увидели? (Половинки похожи, они одинаковые).

- Молодцы, какие яркие, красивые бабочки у вас получились. Как называется техника рисования, с помощью которой мы сегодня с вами рисовали? (Монотипия, отпечаток). А как называются предметы, у которых правая и левая половинки одинаковые? (Симметричные предметы).

А вы бы хотели сейчас очутиться на зеленой лужайке (ответы детей)

Воспитатель: Кильдяева Т. А.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 18 пос. ГИРЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 18 пос. ГИРЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 18 пос. ГИРЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН М А Т Е Р И А Л по комплексно-тематическому планированию на летне-оздоровительный

МАДОУ 56. г. Красноярск

Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Художественно-эстетическое развитие.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Художественно-эстетическое развитие.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района г.санкт-петербурга

Конспект НОД по развитию художественно-продуктивной деятельности в средней группе с использованием нетрадиционной

Непосредственно- образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

Непосредственно- образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга Непосредственно-

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

Информационная карта проекта.

Информационная карта проекта.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОАННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 5 НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 403952, Россия, Волгоградская область, город Новоаннинский,

ИНТЕГРИРОВАННОЕ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

МАСТЕР КЛАСС «Нетрадиционные техники

Ход НОД: В. Дети, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями. В. Дети, мы с вами недавно украшали наш уголок природы.

Проект: Волшебница Осень Тип проекта: творческий Вид проекта: групповой, среднесрочный (сентябрь, октябрь) Возраст детей: старшая группа

Мастер-класс для педагогов по изобразительной деятельности. Воспитатель: Белых Люция Фанильевна.

Ход Дети играют в групповой комнате по своим интересам.

(оттиск мятой бумагой)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30 Конспект ООД

Задачи: Образовательные: Уточнять знания о насекомых (название, особенности внешнего вида и их образа жизни).

Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Осенний лес

Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Осенний лес

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 26 города Дубны Московской области Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Осенний

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 Конспект организованной образовательной деятельности в виде открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей

Конспект ННОД по лепке в подготовительной к школе группе

Конспект ННОД по лепке в подготовительной к школе группе

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Романовская школа ДО Ласточка. Конспект ННОД по лепке в подготовительной к школе группе коллективная работа. Составила воспитатель высшей квалификационной

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Читайте также: