Древнегреческое сказание персей 4 класс пнш конспект урока

Обновлено: 29.04.2024

2 Как же мифы исчезнувших цивилизаций дошли до наших времен? Дело в том, что мифы передавались людьми из уст в уста. Конечно, со временем устные сказания забылись, но остались мифологические сюжеты, которые сохранились в письменном виде, в виде скульптур и рисунков. Европейцы всегда помнили об античных мифах (древнегреческих и римских). Миф об Осирисе и Исиде был спасен от забвения древнегреческим историком Плутархом. Частично было уничтожено духовное наследие народов, но писцы, которые увековечили месопотамские мифы на глиняных табличках, таким образом, сохранили их.

4 О древних мифах помогли узнать открытия археологов. О веровании египтян сообщил французский ученый Жан Шампольон, который расшифровал древнеегипетские иероглифы. На раскопках были найдены тысячи табличек с надписями, сделанных из глины, на которых написаны неизвестные мифы. А вот мифология викингов до сих пор неразгаданна и многие моменты остаются в тайне.

7 Боги, которые были главными в Греции, жили на горе Олимп и их называли олимпийцами. В подземном царстве жил только Аид. Волшебной пищей питались боги, это были нектары и амброзия. Эта пища давала им молодость и бессмертие. Боги подчинялись Зевсу. Отношения между богами были такими же сложными, как и отношения людей, они ссорились. Боги наблюдали за всем происходящим на земле, они могли для помощи или для наказания спускаться на землю к людям.

8 Существует тысячи богов, в которых верили греки. Самыми главными были олимпийские боги. Силы природы олицетворяли малые божества - нимфы, которые обитали в лесах, реках и в горах. Хаос и темные силы символизировали страшные чудовища.

9 Самой почитаемой богиней является Афина. Афина является воительницей, но она побеждает не благодаря силам мышц, а благодаря силам ума. Людей обучает она ремеслу и помогает им развивать свои умения.

11 В помощь Персею, нимфы дают ему крылатые сандалии, шлем Аида, с помощью которого можно стать невидимым, и щит Афины. После чего Персей отправляется на бой с Горгоной

12 Когда Медуза спала, Персей подлетел к ней, ударил ножом и отрубил ей голову. Персей не смотрел на Медузу, чтоб не превратиться в камень, он глядел на отражение в щите.

13 . Во время игры, в которой происходят состязания по метанию дисков, диск попадает в одного из зрителей, смертельно ранив его. Именно этим зрителем оказывается дед Персея. Так предсказание оракула сбывается.

14 На протяжении всей жизни полубог Персей совершал подвиги. Он отличался силой, храбростью и ему покровительствуют боги. Если б не их помощь, он бы мог и не победить Медузу Горгону.

Учитель: Я знаю, что вы любите путешествовать. Сегодня мы отправимся в страну, которая известна людям с древних времён. Но прежде чем попасть туда, нам необходимо взяться за руки и произнести такие слова:

Крибле, крабле, бум

Мы с тобой отправляемся в путь. (2 раза)

  1. Целевая установка. (переход по щелчку на слайд 2)

Учитель: Мы попали в Древнюю Грецию. Чем известна эта страна людям?

(переход по щелчку на слайд 3) Перед нами Афинский Акрополь и если мы прислушаемся, то можем услышать звуки старинной кифары, под которые слепые певцы-рапсоды ведут свои удивительные повествования. О ком эти люди могут нам поведать?

Ученик: О мифических героях.

Учитель: Где их можно встретить? (переход по щелчку на слайд 4)

  1. Работа по теме урока.
  1. Решение проблемной ситуации, используя полученные знания.

Учитель: На этом уроке мы обобщим все свои знания об этом интересном жанре. Что же такое миф? (переход по щелчку на слайд 5)

Ученик: Миф - (от греч. mythos — предание, сказание), повествование о богах, духах, обожествленных героях и первопредках, возникшее в первобытном обществе.

Учитель: Что ещё вы знаете о мифах?

Ученик: Зародились мифы в глубокой древности. Не умея правильно разгадывать и объяснять законы мира, смысл и причины непонятных явлений природы, человек выдумывал богов и приписывал их воле всё, что совершалось в природе и обществе. (переход по щелчку на слайд 6)

Ученик: Древние люди вкладывали в мифы всё, что они думали о добре и зле, о геройстве и трусости, о справедливости и вероломстве.

Учитель: Вы разделены на 3 группы. У каждой группы на карточке написано название мифа. Прекрасная богиня мудрости Афина подготовила нам вопросы, постарайтесь на них ответить. (переход по щелчку на слайд 7)

  1. Кто является главным героем вашего мифа?
  2. Дайте его характеристику.
  3. Какие чувства вы испытывали после прочтения этого мифа?

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Мы немного устали и поэтому Богиня Гера подготовила для нас физминутку для глаз. Внимательно глазами следите за её движением на экране. (переход по щелчку на слайд 8)

3.4. Работа по учебнику. Выборочное чтение.

  • Кто помог Персею победить медузу Горгону и как это произошло?

Как же, судя по этому мифу, древние греки относились к предсказаниям и предначертаниям судьбы?

  • За что полюбили Эвридика Орфея и почему их счастье было недолговечным?

Какое качество характера помешало Орфею быть счастливым со своей возлюбленной?

  • Найдите эпизод, рассказывающий о гибели Икара.

Была ли смерть Икара напрасной, бесполезной?

Учитель: Мы много потрудились, а теперь время разомнуться. Выполним физминутку.

Как древние греки натягивали лук и метали стрелы.

Как летал Персей над Эфиопией.

Как рубил голову медузе Горгоне.

Как бежал Прометей с горы Олимп и нёс огонь людям.

Как сидел у моря Дедал и мечтал.

Учитель: Но не только этих героев мы с вами знаем. Давайте вспомним о каких мифических героях шла речь на предыдущих уроках. Ответьте на вопросы Афины и на экране будут появляться изображения героев из мифов. Если ответ неправильный, то изображение не появится. (переход по щелчку на слайд 12)

  • Богиня мудрости, подарившая Персею свой щит? (Афина)
  • Покровитель торговли, юношества, гимнастики, придумавший числа и азбуку и обучивший этому людей? (Гермес)
  • Великан, который держит небосвод. (Атлант) (переход по щелчку на слайд 13)
  • Царь подземного царства и его жена. ( Аид и Персефона)
  • Чудесный дар песен был у него, и слава о нём шла по всей земле греков. (Орфей) (переход по щелчку на слайд 14)
  • Бог, правящий Землёй и Небом. (Зевс)
  • Герой, победивший медузу Горгону и чудовищную рыбу. (Персей)
  • Богиня красоты, жена Персея. (Афродита, Венера)

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

  1. Постановка проблемной ситуации, нахождение её решения.

Учитель: На карточках написаны имена мифических героев, но, к сожалению, одноглазые граи перепутали все имена. Вам необходимо правильно написать все имена героев и рассказать об одном из них.

Дети правильно составляют имена героев.

  1. Индивидуальная работа – рассказ о мифическом герое по подготовленному реферату.
  1. Выводы и обобщение по теме. (переход по щелчку на слайд 15)

Учитель: С героями каких художественных произведений мы сегодня с вами встретились в Древней Греции?

Что объединяет все мифы?

Ученик: Мифы слагали не отдельные люди, а целые поколения людей, целые народы. Их дополняли, исправляли, повторяли век за веком, и они наполнялись глубокой мудростью.

Учитель: Почему же и через 2000 лет мы вспоминаем древнегреческих героев?

Ученик: Мы с глубоким интересом узнаём, что, страдая и радуясь, эти древние люди мечтали стать могучими и справедливыми, стремились побеждать врагов и покорять суровую природу.

Учитель: Можно ли сказать, что и русские сказки можно назвать мифами?

Ученик: Некоторые русские сказки, например, про Бабу-Ягу и Кощея Бессмертного, можно назвать мифами, потому что в них отразились попытки наших предков объяснить явления реального мира.

Учитель: Спасибо за хорошие и полные ответы. Вот и подошло к концу наше путешествие. Чтобы попасть обратно домой нам надо произнести следующие слова:

Крибле, крабле, бой

Мы с тобой отправляемся домой. (2 раза)

Какой раздел учебника мы с вами изучили? Где сейчас мы можем с вами увидеть имена древнегреческих героев?

Ученик: Названия фирм, магазинов, спортивного зала.

Учебник стр.26, вопросы.

Вам понравилось путешествие? Довольны ли вы тем, как работали сегодня на уроке? Похвалите себя! Какие вы молодцы! Спасибо вам за урок.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мифы Древней Греции

МИФ (от греч. mythos — предание, сказание), повествование о богах, духах, обожествленных героях и первопредках , возникшее в первобытном обществе.

Кто является главным героем мифа? Дайте его характеристику. Какие чувства вы испытывали после прочтения этого мифа?

Персей и Афродита

Орфей и Эвридика

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок "Спортивные игры Древней Греции"


Урок литературного чтения. Тема: "Зарубежная литература. Мифы Древней Греции".

Урок содержит материал для знакомства с мифами Древней Греции. Для подготовки детей к изучению мифа "Храбрый Персей". Урок связан с историей г. Санкт-Петербурга.


Урок литературного чтения "Мифы Древней Греции. Храбрый Персей"


Сценарий классного часа или инсценировки к урокам литературного чтения изучения темы "Мифы Древней Греции"

Чтобы дети лучше запомнили древних богов Греции, им предлагается перевоплотиться в них.


Урок по математике Путешествие по Древней Греции. Задачи Древней Греции 4 класс

Урок по математике Путешествие по Древней Греции. Задачи Древней Греции 4 класс.


Конспект урока "Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер" (4 класс, УМК "Перспектива")

Цель деятельности учителя: создание условий для ознакомления детей с ордерной системой архитектуры Древней ГрецииПланируемые результаты:Предметные:-освоить знания об ордерной системе архитектуры Древн.


Конспект урока изо "Архитектура Древней Греции" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с ордерами храмов Древней Греции; формирование знаний об особенностях архитектуры Древней Греции.Планируемые результаты:Предметные:Знать: особенности архит.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока - выявить отличительные черты мифа при сравнении с волшебной сказкой.

Конспект по литературному чтению

Выполнила Карабина Е.С.

учитель начальных классов

МАОУ Лицей №21 г.Химки

Тема: Герои Эллады. Персей.

Цель: выявить отличительные черты мифа при сравнении с волшебной сказкой.

Обучающие: формировать полноценное восприятие мифа с помощью сравнения данного жанра с волшебной сказкой, обеспечить понимание особенностей литературного жанра миф, совершенствовать навык чтения, расширять литературоведческий словарь.

Развивающие: развивать умение работать с текстом (умение выделять главную мысль), развивать речь в процессе чтения мифа.

Воспитательные: воспитывать интерес к урокам литературного чтения и Древнегреческой мифологии, воспитывать чувства сопереживания.

Оборудование: учебник Литературное чтение 4 класс О.В. Кубасовой, часть 3; презентация, проекционное оборудование.

Этапы урока

Содержание учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент

– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начинаем изучать новый раздел, больше узнаем с вами о таком жанре как миф и попробуем выделить с вами отличительные черты мифа. Прочитайте, пожалуйста, название раздела на странице 3 в учебнике.

(дети читают название раздела)

2.Подготовка к восприятию мифа

– Ребята, обратите внимание на картину. Что необычного в этой картине?

Верно, ребята, это золотая колесница, а управляет ею Аполлон. Аполлон – бог солнца, ездит в своей золотой колеснице по небу. Древними греками были сложены мифы в те далекие времена, когда люди только начали всматриваться в окружающий мир, и пытались его понять и объяснить. Слыша, как в грозовых тучах сердито грохочет летний гром, они пугались этих звуков и воображали огромное, могучее, суровое, похожее на человека существо, которое гневается за облаками. Видя, как каждый день восходит на востоке солнце, древние люди начинали его представлять человекообразным существом, богом, разъезжающим по небу в ослепительно яркой колеснице.

– Ребята, на сегодняшнем уроке мы с вами поговорим о мифах. Кто может сказать, что такое миф?

- Молодцы, ребята. Давайте прочитаем вступительную статью на стр. 4. И ответим на вопрос, что такое миф?

– О чем рассказывают эти истории?

– Чем была для древних людей сказка?

– Чем был для них миф?

– Сегодня на уроке мы попробуем с вами разобраться, чем же похожи эти два жанра.

– Кто может сказать, какая страна является родиной тех мифов, о которых пойдет речь в этом разделе?

Есть на свете удивительная страна Греция. Но так называем её мы. А у самих греков зовётся она Элладой. Много веков назад трудолюбивые жители Эллады – эллины – создали прекрасные города – Афины, Микены, Спарту, Фивы. Древние эллины оставили народам всего мира богатейшее наследство. Это не только величественные здания, прекрасная античная настенная живопись и мраморные статуи, но и великие произведения литературы, а также, дошедшие до наших дней, древние предания - мифы Древней Греции, мифы о богах и героях, созданные древними греками много веков назад. Художники расписывали вазы сценами из жизни богов и героев. Скульпторы создавали статуи мифологических персонажей.

– Согласно верованиям древних греков миром правят боги. Боги живут на Олимпе. Главные из них Зевс, Посейдон и Аид.

(по ходу рассказа учеников учитель показывает изображения богов)

– Если мы внимательно посмотрим на таблицу, то мы заметим, что каждый из богов властвует разными частями Земли. Если мы изобразим это на доске, то получится, что Зевс будет сверху на небе, Посейдон посередине – моря и океаны, а Аид снизу – глубоко под землей.

– Ребята, можем ли мы уже сейчас назвать отличительные черты мифа?

– Ребята, текст сложный, могут встретиться незнакомые слова. Перед тем, как читать текст, взгляните на доску, на ней записаны слова. Давайте вместе с вами прочитаем их с правильным ударением, чтобы не делать ошибок при чтении.

(На ней изображена колесница, которая едет по облакам)

– Весь раздел будет посвящен древнегреческим мифам; это очень красиво.

– Миф – это истории о богах и героях.

(дети читают вступительную статью)

– Миф – это истории, созданные много тысяч лет назад

(рассказывают о жизни богов и героев)

– Для древних людей сказка была небывальщиной.

А миф считали источником священного знания

Ученик 1: Зевс – бог неба, грома и молний, ведающий всем миром. Распределяет добро и зло. Он подарил людям законы, установил власть царей, также охраняет семью и дом, следит за соблюдением традиций и обычаев.

Ученик 2: Посейдон – старший брат Зевса, бог воды. Властвует над морями Посейдон, и волны моря послушны малейшему движению его руки, вооруженной грозным трезубцем.

Ученик 3: Аид – владыка преисподней. Глубоко под землей царит неумолимый, мрачный брат Зевса, Аид. Полно мрака и ужасов его царство. Никогда не проникают туда радостные лучи яркого солнца.

(дети смотрят в свои таблицы в тетрадях)

– Всем миром правят божества, и каждый из богов имеет определенное занятие, отвечает за конкретную сферу жизни.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:


1. О какой героине идёт речь? «Она медленно проходила по улицам, и всякий, кт.

2. О какой героине идёт речь? «У девушки было красивое имя. Вскоре она стала.

3. Выбери правильный ответ! Царь Полидект был __________. А. храбрый и добрый.

3. Выбери правильный ответ! Царь Полидект был __________. А. храбрый и добрый Б. трусливый и глупый В. жалкий безумец

4. Выбери правильный ответ! «Чудовище взглянуло на волшебную голову и тотчас.

5. Кому принадлежат эти слова? «Не хочешь ли ты подарить мне каких - нибудь д.

6. Выбери правильный ответ! «Бесстрашный Персей поднялся в воздух, показал св.

7. Выбери правильный ответ Кто из героев мифа сравнивается с ветром и соколом.

7. Выбери правильный ответ Кто из героев мифа сравнивается с ветром и соколом? А. Полидект Б. Персей В. Дракон

8. О какой героине идёт речь? «Скала стояла на берегу, вся освещённая солнцем.

9. Выбери правильный ответ! Где прятался трусливый царь Полидект? А. в подзем.

9. Выбери правильный ответ! Где прятался трусливый царь Полидект? А. в подземелье Б. под высокой горой В. по улицам города

10. Выбери правильный ответ! «Мой подарок дороже золота, дороже самых лучших.

11. Выбери правильный ответ! Где жилище Медузы Горгоны? А. Глубоко под землёй.

11. Выбери правильный ответ! Где жилище Медузы Горгоны? А. Глубоко под землёй Б. В великолепном дворце В. Под высокой горой, у ручья

12. Кто сказал эти слова? «Слава герою! За то, что ты не испугался Медузы и с.

Проверь себя! А В Б Б Б В Б В А А В А

Проверь себя! А В Б Б Б В Б В А А В А


Музейный дом







МОЛОДЦЫ! Читайте мифы древней Греции!

МОЛОДЦЫ! Читайте мифы древней Греции!

Домашнее задание: с.13-18, пересказ

Домашнее задание: с.13-18, пересказ

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 981 материал в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.09.2019 1270
  • PPTX 6.3 мбайт
  • 125 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Аксёнова Валентина Яковлевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: