Увеличить на уменьшить на измерение длины отрезков с помощью линейки 1 класс конспект
Обновлено: 20.05.2024
Содержимое публикации
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
III. Упражнение в увеличении (уменьшении) числа на 1.
Н а д о с к е з а п и с ь:
Учащиеся, рассуждая, объясняют, какой знак и какое число пропущены.
Р а б о т а с у ч е б н и к о м.
Задание 2 (с. 62 учебника, часть 1). (Задание может быть записано учителем на доске.)
– Чем похожи все равенства, записанные на верхней строке? (В них к каждому числу прибавляли единицу.)
– Число увеличивалось или уменьшалось? (Увеличивалось.)
– При увеличении числа на 1 какое число получается? (Последующее.)
– Рассмотрите равенства, записанные на второй строке.
– Что в них общего? (Из каждого числа вычитали единицу.)
– Что происходило с числами? (Числа уменьшались.)
– Какое число получается, если его уменьшить на 1? (Предыдущее.)
Р а б о т а в т е т р а д и.
Задания 1, 2 (с. 17 в тетради № 1).
Выполняя задание 1, учащиеся увеличивают числа на 1, предварительно сделав рисунок.
Задание 2 можно предложить ученикам выполнить в парах.
В з а и м о п р о в е р к а (между парами).
Для этой цели учителем могут быть использованы задания 1 (с. 62 учебника, часть 1), 1 (с. 63 учебника, часть 1).
Учащиеся составляют рассказы, содержащие вопрос и соответствующие записанным схемам. (Решение задач может быть записано в тетрадях с комментированием.)
V. Упражнение в измерении длины отрезков.
– Как называются линии, изображённые на рисунке (с. 62 учебника, часть 1, задание 4)?
– Что можно сказать о длине отрезков?
– Как это проверить? (Измерить отрезки.)
– Каким инструментом будем пользоваться для измерения длины отрезков? (Линейкой.)
– Как правильно измерить длину отрезка?
– Как называется единица измерения длины, с которой мы познакомились вчера на уроке и которая нам потребуется для того, чтобы выразить длину данных отрезков? (Сантиметр.)
– Какова их длина?
– Как показать то, что розовый отрезок длиннее зелёного? (При помощи неравенства.)
З а п и с ь с комментированием (учитель записывает на доске):
– Запишите, что длина зелёного отрезка меньше длины розового.
Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)
Также вас может заинтересовать
Войти на сайт
Войти через социальную сеть
Свидетельство участника образовательного сообщества
Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.
- Познавательные УУД :сравнивать предметы по количеству, длине;
- сравнивать математические выражения;
- понимать и принимать учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с ним;
- совместно выделять критерии оценки и оценивать результат работы.
- строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний;
- задавать вопросы;
- работать в паре;
- учитывать разные мнения,
договариваться и приходить к общему решению
Личностные: Ученик получит возможность формирования:
- Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе (принятие и осознание роли ученика).
- Положительного отношения к математике как предмету изучения.
- Учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.
- Осознания себя частью (членом) классного коллектива.
- Понимания причин успеха/ неуспеха в овладении учебным материалом.
- Способности к самооценке учебной деятельности на основе критериев успешности.
I. Организационный момент.
III. Упражнение в увеличении (уменьшении) числа на 1.
Н а д о с к е з а п и с ь:
Учащиеся, рассуждая, объясняют, какой знак и какое число пропущены.
Р а б о т а с у ч е б н и к о м.
Задание 2 (с. 62 учебника, часть 1). (Задание может быть записано учителем на доске.)
– Чем похожи все равенства, записанные на верхней строке? (В них к каждому числу прибавляли единицу.)
– Число увеличивалось или уменьшалось? (Увеличивалось.)
– При увеличении числа на 1 какое число получается? (Последующее.)
– Рассмотрите равенства, записанные на второй строке.
– Что в них общего? (Из каждого числа вычитали единицу.)
– Что происходило с числами? (Числа уменьшались.)
– Какое число получается, если его уменьшить на 1? (Предыдущее.)
Р а б о т а в т е т р а д и.
Задания 1, 2 (с. 17 в тетради № 1).
Выполняя задание 1, учащиеся увеличивают числа на 1, предварительно сделав рисунок.
Задание 2 можно предложить ученикам выполнить в парах.
В з а и м о п р о в е р к а (между парами).
Для этой цели учителем могут быть использованы задания 1 (с. 62 учебника, часть 1), 1 (с. 63 учебника, часть 1).
Учащиеся составляют рассказы, содержащие вопрос и соответствующие записанным схемам. (Решение задач может быть записано в тетрадях с комментированием.)
V. Упражнение в измерении длины отрезков.
– Как называются линии, изображённые на рисунке (с. 62 учебника, часть 1, задание 4)?
– Что можно сказать о длине отрезков?
– Как это проверить? (Измерить отрезки.)
– Каким инструментом будем пользоваться для измерения длины отрезков? (Линейкой.)
– Как правильно измерить длину отрезка?
– Как называется единица измерения длины, с которой мы познакомились вчера на уроке и которая нам потребуется для того, чтобы выразить длину данных отрезков? (Сантиметр.)
– Какова их длина?
– Как показать то, что розовый отрезок длиннее зелёного? (При помощи неравенства.)
З а п и с ь с комментированием (учитель записывает на доске):
– Запишите, что длина зелёного отрезка меньше длины розового.
– Что можно сказать о длине розового и голубого отрезков? (Их длина равна.)
– Как можно это записать? (При помощи равенства.)
З а п и с ь с комментированием:
В заключение урока учащиеся с а м о с т о я т е л ь н о выполняют задание 3 (с. 17 в тетради 1): раскрашивают бусинки в определённом порядке (с последующей в з а и м о п р о в е р к о й), а затем коллективно выполняют задание, способствующее развитию наблюдательности (с. 63 учебника, часть 1).
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тема: Измерение длины отрезков.
Тип урока: открытие новых знаний
Цель : развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и УУД.
Организовать деятельность учащихся по выявлению и определению способа сравнения длин отрезков.
Познавательная: создать содержательные и организационные условия для развития умения анализировать, сравнивать, измерять, классифицировать отрезки. Содействовать развитию умения наблюдать, исследовать отрезки. Формировать умения структурировать информацию.
Регулятивная: обеспечить формирование умения ставить цели, планировать свою деятельность, содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
Коммуникативная: содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие диалогической монологической речи.
Способствовать осознанию своих достижений в области предметно-практической деятельности и личную значимость учебного материала.
Помочь осознать ценность сотрудничества в группах, парах.
Овладение способом сравнения длин отрезков с помощью мерок, сформированность осознанного умения графического обозначения отрезков, сформированность предпосылок к овладению учебной деятельностью, проявление первоначальных навыков учебного сотрудничества.
-учебник математики 1 класс Истомина
-циркуль, мерки (полоски синего и красного цвета, разной длины)
- карандаш, линейка, рабочая тетрадь.
- компьютер, проектор, экран
1.Мотивация к учебной деятельности.
Приготовились все к уроку математики.
Прозвенел звонок, начинается урок.
На уроке мы сидим,
Не шумим и не кричим.
Руку тихо поднимаем
Если надо отвечаем.
2. Актуализация опорных знаний.
На слайде вы видите фигуры. - Расскажите о каждой фигуре.
-Сколько фигур? Покажите цифрой.
-Сколько отрезков? Сравните длину отрезков.
-Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?
-Значит тема урока: Сравнение отрезков.
4. Постановка цели и определение задач.
-Какова цель нашей учебной деятельности?
- Чему будем учиться?
- А зачем нам это надо?
-А в жизни нам это пригодиться. Где?
5. Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решений задач.
-Как можно сравнить отрезки?
- Значит, надо убедиться! Давайте использовать мерки.
- Вы измеряли отрезок АВ красной меркой, а вы – отрезок МК синей меркой. Что получилось?
- Значит отрезок АВ больше отрезка МК?
- Как еще можно проверить?
- Отрезок АВ меньше отрезка МК.
- Ведь мы все точно измерили мерками, что же не так?
- Давайте исправим ошибку!
Теперь все верно! АВ больше МК.
- Что вы поняли о сравнении отрезков мерками?
6. Физкультминутка
7.Первичное закрепление
- Откройте учебник математики на странице 70.
- Выполним задание №154.
8. Самостоятельная работа в парах
- Проверка. Поставьте плюс, если у вас всё правильно.
- Откройте тетради на печатной основе стр 37 №62
Предлагаю поработать в группах.
-Чему будем учиться?
- Кто будет отвечать?
9. Рефлексивный анализ собственной учебной деятельности учащихся.
-Какую цель ставили вначале урока?
- Кто считает , что достиг цели?
-Начертите линейку Рубинштейна и отметьте свои достижения. Если всё понятно то на верху, если ещё сомневаетесь, то ближе к серединке.
- развитие учебно-познавательного интереса новому материалу и способов решения новых учебных и практических задач.
Метапредметные:
· познавательные – умение сравнивать предметы по количеству и длине;
умение сравнивать математические выражения.
· регулятивные – понимать и принимать учебную задачу;
совместно с учителем выделять критерии оценки и оценивать результаты своей работы.
· коммуникативные – умение строить простые рассуждения;
умение работать в группе (паре);
умение учитывать и соглашаться с другими мнениями
Предметные:
- решать учебные и практические задачи – выполнять сложение и вычитание.
Методы и формы обучения
Методы: словесный, наглядный, практический;
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование
Организационная структура урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организация урока.
- Здравствуйте, дети! Меня зовут Ангелина Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке-
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – все для вас!
Пожелаю всем удачи.
За работу, в добрый час!
- дети внимательно слушают учителя.
2.Актуализация.
(звучит красивая мелодия из сказки)
- Ребята, вы слышите эту чудесную музыку? Как вы думаете, где мы можем услышать такую удивительную мелодию?
- дети внимательно слушают учителя;
- Да, мы ее слышим. Мы можем услышать ее в сказке.
- дети внимательно слушают учителя.
3. Работа по теме урока
- Ребята, откройте учебник на странице 68.
- Какие птицы на рисунке?
-Сколько ласточек сидит на проводе?
-Прочитай запись получившуюся запись вслух.
-Сделайте вывод, что происходит, когда мы увеличиваем и когда мы уменьшаем.
- Давайте немного разомнем наши пальчике. Садимся красиво: спинку ровно, ноги вместе, руки стоят на локотках.
- В ваших учебниках на странице 68 даны выражения по трем столбикам. И сейчас мы их решим. Первый столбик мы решаем вместе: я записываю на доске, а вы пишите в тетрадях. Остальные два вы решаете самостоятельно. Итак, все понимают, о чем мы сейчас говорим? Отлично, тогда начинаем! Проговариваем решение все вместе.
- 1+3=4 или другими словами, если 1 увеличить на 3 – то получиться. Хорошо, решаем следующее.
- 4-1=3, или другими словами, если 4 уменьшить на 1, то получиться 3.
- Молодцы! А теперь остальные два столбика решаем самостоятельно. (имя детей), выходите к доске. Остальные решают в своих тетрадях, потом все вместе проверим.
- Итак, вы решили данные предложение. А теперь давайте проведем проверку. (Имя ребенка), начинай объяснять почему ты так решила.
- Ребята, вы согласны с решением (имя ребенка). Отлично, я тоже соглашусь. (имя ребенка), можешь садиться за парту. А теперь, (имя ребенка) расскажет нам, почему он так решил.
- Ребята, вы согласны с решением (имя ребенка). Хорошо. (имя ребенка), можешь садиться за парту. Ребята, вы большие молодцы!
- дети открывают учебник на странице 68;
- На рисунке изображены ласточки.
- На проводе сидит 8 ласточек.
- К 8 прибавить 2 получиться 10.
- 8 увеличить на 2 получится 10.
- 8 уменьшить на 2 получится 6
- Когда увеличиваем, то становится больше. А когда мы уменьшаем, то становится меньше.
Формирование УУД.
Регулятивные: уметь планировать самостоятельную работу; осуществлять взаимопроверку.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.
Личностные: осуществлять организацию исследовательского пространства ученика.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: интегрированный.
Форма урока: урок – сказка.
Методы урока: частично – поисковые, анализ и синтез, словесно – наглядный.
Прозвенел сейчас звонок
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
2.Актуализация знаний.
У: Я знаю, что вы очень любите сказки и поэтому мы сегодня отправимся в волшебную страну сказок. Так как у нас урок математики, то сказка наша будет математическая. А отправит нас в сказку Мудрая сова, она нам даст волшебный ключик в сказку. Но для начала мы должны пройти её ряд испытаний.
А) Устный счёт.
1 ряд – от 2 до 7 назови соседей числа 8 предшествующее число числу 7
2 ряд - от 3 до 8 назови соседей числа 5 предшествующее число числу 4
3 ряд – от 5 до 10 назови соседей числа 3 предшествующее число числу 6
Б) Индивидуальная работа
В) Фронтальная работа
- Чем похожи примеры в первом столбике? (все примеры со знаком +)
- Что происходит с числом, когда к нему прибавляют другое число? (Оно становится больше, увеличивается).
-Чем похожи примеры во втором столбике? (Все примеры со знаком -)
- Что происходит с числом, когда из него вычитают другое число? (Оно становится меньше, уменьшается)
Класс не плохо потрудился, ключик волшебный у нас появился.
- А в какую же сказку мы откроем дверь.
Г)Состав числа.
- Кто знает эту сказку. Кто главный герой. А кто её написал? (К.Чуковский)
Муха, Муха Цокотуха позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар…
6
Чаша – 5, кувшин – 3, самовар -1.
О: Муха купила самовар.
Муха: «Приходите гости дорогие,
Приходили к Мухе Блошки, приносили ей сапожки.
3.Самоопределение к деятельности.
Приходила к Мухе- Цокотухе бабушка Пчела, Мухе -Цокотухе задание принесла.
-Давайте поможем Мухе выполнить эти задания.
-Положите перед собой 8 квадратов. Положите ещё 1 квадрат. Сколько стало квадратов.(9).
-Как это записать? (8+1=9)
-Что произошло с числом квадратов, когда прибавили 1 квадрат. (Оно увеличилось).
-На сколько увеличилось? (На 1)
-Такие примеры можно читать так: к 8 прибавить 1 – получится 9, 8 увеличить на 1 – получится 9.
-Перед вами 9 квадратов. Уберите 1 квадрат. Сколько квадратов осталось.(8).
-Увеличилось или уменьшилось число квадратов? (Уменьшилось.)
-Почему? (Убрали 1 квадрат).
-На сколько уменьшилось число квадратов? (На 1)
-Было 9 квадратов, стало 8. Как это записать? (9-1=8).
-Прочитайте пример. (Из 9 вычесть 1 – получится 8).
- А кто догадался, чему хочет научить бабушка пчела Муху Цокотуху. (Увеличивать число на несколько единиц и, уменьшать число на несколько единиц)
4. Работа по теме урока.
-Ребята, откройте учебник с.68 и прочитайте тему урока.
(Увеличить на…. уменьшить на…).
- Мы сегодня тоже будем учиться увеличивать и уменьшать число на несколько единиц.
А) - Какие птицы изображены на рисунке? (ласточки)
--Сколько ласточек сидит на проводе? (8)
-Составьте по рисунку запись со знаком + (8+2=10)
-Прочитайте запись двумя способами. (К 8 прибавить 2 получится 10; 8 увеличить на 2 – получиться 10.)
-Составьте по рисунку запись со знаком -. (9-1=8)
-Прочитайте эту запись двумя способами. (Из 9 вычесть 1 – получится 8; 9 уменьшить на 1 – получится 8).
Б) – Прочитайте записи со словом увеличить.
(7 увеличить на 1 – получится 8, 87 и т.д.)
- Какой сделаем вывод:
(Когда увеличиваем, становится больше).
(10 уменьшить на 1 – получится 9, 9
- Какой сделаем вывод:
(Когда уменьшаем, становится меньше).
5.Физминутка.
- Ой, какой то – старичок- паучок
Нашу муху в уголок поволок-
Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!
Муха: Дорогие дети, помогите!
Паука – злодея накажите!
Будем дружно мы вставать.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Побежим мы по дорожке
И похлопаем в ладошки
Кулачком мы погрозим
- Не получилось напугать паука.
А злодей – то не шутит,
Руки – ноги он Мухе веревками крутит,
6. Закрепление и повторение изученного.
-Давайте ещё раз попытаемся спасти муху от погибели не силой, а умом, для этого рассмотрите геометрические фигуры с.68 учебника.
-Какие геометрические фигуры нарисованы.
-Какие из них можно назвать многоугольниками.
-Объясните записи к кругам.
(1+3 – к 1 красному кругу прибавили 3 синих. Получилось 4 круга. Количество кругов увеличилось на 1. 4-1 – было 4 круга, убрали 3 синих. Остался 1 красный круг. Количество кругов уменьшилось на 3).
(1 увеличить на 3 – получится 4; 4 уменьшить на 3 – получится 1).
-Посмотрите, у нас появилась сабля. А чья она, неизвестно. Давайте опять обратимся к Мудрой Сове. Вдруг она подскажет.
Она не против нам сказать, но с одним условием. Мы должны сравнить длины отрезков. С.68
Б) Сравнение отрезков.
-Давайте сравним длины отрезков . На с.68 учебника измерьте отрезки.
-Какое правило должны помнить?
(Начало отрезка совмещаем с делением 0, число, с которым совпадает конец отрезка, показывает длину отрезка.)
- Чему равны длины отрезков?
(Розовый – 9см., зелёный – 6см., синий – 9см.), давайте сравним. (9=9, 96, 6Записать в тетрадь.
- Ребята, прочитайте, кому принадлежит сабля. Правильно. Это сабля комара- спасителя Мухи – Цокотухи.
Наконец - то к нам летит маленький Комарик
И в руке его горит маленький фонарик.
- «Где убийца? Где злодей?
Подлетает к пауку, саблю вынимает
И ему на всем скаку голову срубает,
Муху за руку берет и к окошечку ведет:
« Я злодея зарубил, я тебя освободил
-Давайте хором скажем:
- Прибегали светляки,
В)Пропедевтика задачи.
-Давайте узнаем, сколько фонариков зажгли светлячки.
У светлячков было 4 маленьких фонарика и 1 большой. Сколько всего было фонариков.
- Что нам известно? (4 маленьких фонарика и 1большой)
- Какой вопрос задачи, что надо узнать.
(Сколько всего фонариков)
- Что показывают большие и маленькие квадратики?. (большие и маленькие фонарики).
- Как ответить на вопрос ?
- Назовите ответ. (5).
-Музыканты прибежали, в барабаны застучали.
Ученик: Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп сапогами топ, топ!
Козявочки с червяками, букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые, мужики богатые,
Шапочками машут, с бабочками пляшут.
Тара-ра, тара-ра заплясала мошкара,
Веселится народ -Муха замуж идет
За лихого, удалого, молодого Комара.
- Давайте оставим праздновать гостей, а мы с вами выполним задание в рабочей тетради с.25.
Г) Самостоятельная работа.
- Я предлагаю, вам разделится на 2 группы.
1 группа – мальчики, выполняют задание уменьши на 1….
2 – девочки, выполняют задание увеличь на 1……
- Впишите числа в окошки, девочки, увеличивая каждое число на 1, а мальчики уменьшая.
Читайте также: