Увеличить на уменьшить на измерение длины отрезков с помощью линейки 1 класс конспект

Обновлено: 20.05.2024

Содержимое публикации

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

III. Упражнение в увеличении (уменьшении) числа на 1.

Н а д о с к е з а п и с ь:

Учащиеся, рассуждая, объясняют, какой знак и какое число пропущены.

Р а б о т а с у ч е б н и к о м.

Задание 2 (с. 62 учебника, часть 1). (Задание может быть записано учителем на доске.)

– Чем похожи все равенства, записанные на верхней строке? (В них к каждому числу прибавляли единицу.)

– Число увеличивалось или уменьшалось? (Увеличивалось.)

– При увеличении числа на 1 какое число получается? (Последующее.)

– Рассмотрите равенства, записанные на второй строке.

– Что в них общего? (Из каждого числа вычитали единицу.)

– Что происходило с числами? (Числа уменьшались.)

– Какое число получается, если его уменьшить на 1? (Предыдущее.)

Р а б о т а в т е т р а д и.

Задания 1, 2 (с. 17 в тетради № 1).

Выполняя задание 1, учащиеся увеличивают числа на 1, предварительно сделав рисунок.

Задание 2 можно предложить ученикам выполнить в парах.

В з а и м о п р о в е р к а (между парами).

Для этой цели учителем могут быть использованы задания 1 (с. 62 учебника, часть 1), 1 (с. 63 учебника, часть 1).

Учащиеся составляют рассказы, содержащие вопрос и соответствующие записанным схемам. (Решение задач может быть записано в тетрадях с комментированием.)

V. Упражнение в измерении длины отрезков.

– Как называются линии, изображённые на рисунке (с. 62 учебника, часть 1, задание 4)?

– Что можно сказать о длине отрезков?

– Как это проверить? (Измерить отрезки.)

– Каким инструментом будем пользоваться для измерения длины отрезков? (Линейкой.)

– Как правильно измерить длину отрезка?

– Как называется единица измерения длины, с которой мы познакомились вчера на уроке и которая нам потребуется для того, чтобы выразить длину данных отрезков? (Сантиметр.)

– Какова их длина?

– Как показать то, что розовый отрезок длиннее зелёного? (При помощи неравенства.)

З а п и с ь с комментированием (учитель записывает на доске):

– Запишите, что длина зелёного отрезка меньше длины розового.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

  • Познавательные УУД :сравнивать предметы по количеству, длине;
  • сравнивать математические выражения;
  • понимать и принимать учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с ним;
  • совместно выделять критерии оценки и оценивать результат работы.
  • строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний;
  • задавать вопросы;
  • работать в паре;
  • учитывать разные мнения,

договариваться и приходить к общему решению

Личностные: Ученик получит возможность формирования:

  1. Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе (принятие и осознание роли ученика).
  2. Положительного отношения к математике как предмету изучения.
  3. Учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.
  4. Осознания себя частью (членом) классного коллектива.
  5. Понимания причин успеха/ неуспеха в овладении учебным материалом.
  6. Способности к самооценке учебной деятельности на основе критериев успешности.

I. Организационный момент.

III. Упражнение в увеличении (уменьшении) числа на 1.

Н а д о с к е з а п и с ь:

Учащиеся, рассуждая, объясняют, какой знак и какое число пропущены.

Р а б о т а с у ч е б н и к о м.

Задание 2 (с. 62 учебника, часть 1). (Задание может быть записано учителем на доске.)

– Чем похожи все равенства, записанные на верхней строке? (В них к каждому числу прибавляли единицу.)

– Число увеличивалось или уменьшалось? (Увеличивалось.)

– При увеличении числа на 1 какое число получается? (Последующее.)

– Рассмотрите равенства, записанные на второй строке.

– Что в них общего? (Из каждого числа вычитали единицу.)

– Что происходило с числами? (Числа уменьшались.)

– Какое число получается, если его уменьшить на 1? (Предыдущее.)

Р а б о т а в т е т р а д и.

Задания 1, 2 (с. 17 в тетради № 1).

Выполняя задание 1, учащиеся увеличивают числа на 1, предварительно сделав рисунок.

Задание 2 можно предложить ученикам выполнить в парах.

В з а и м о п р о в е р к а (между парами).

Для этой цели учителем могут быть использованы задания 1 (с. 62 учебника, часть 1), 1 (с. 63 учебника, часть 1).

Учащиеся составляют рассказы, содержащие вопрос и соответствующие записанным схемам. (Решение задач может быть записано в тетрадях с комментированием.)

V. Упражнение в измерении длины отрезков.

– Как называются линии, изображённые на рисунке (с. 62 учебника, часть 1, задание 4)?

– Что можно сказать о длине отрезков?

– Как это проверить? (Измерить отрезки.)

– Каким инструментом будем пользоваться для измерения длины отрезков? (Линейкой.)

– Как правильно измерить длину отрезка?

– Как называется единица измерения длины, с которой мы познакомились вчера на уроке и которая нам потребуется для того, чтобы выразить длину данных отрезков? (Сантиметр.)

– Какова их длина?

– Как показать то, что розовый отрезок длиннее зелёного? (При помощи неравенства.)

З а п и с ь с комментированием (учитель записывает на доске):

– Запишите, что длина зелёного отрезка меньше длины розового.

– Что можно сказать о длине розового и голубого отрезков? (Их длина равна.)

– Как можно это записать? (При помощи равенства.)

З а п и с ь с комментированием:

В заключение урока учащиеся с а м о с т о я т е л ь н о выполняют задание 3 (с. 17 в тетради 1): раскрашивают бусинки в определённом порядке (с последующей в з а и м о п р о в е р к о й), а затем коллективно выполняют задание, способствующее развитию наблюдательности (с. 63 учебника, часть 1).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Измерение длины отрезков.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель : развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и УУД.

Организовать деятельность учащихся по выявлению и определению способа сравнения длин отрезков.

Познавательная: создать содержательные и организационные условия для развития умения анализировать, сравнивать, измерять, классифицировать отрезки. Содействовать развитию умения наблюдать, исследовать отрезки. Формировать умения структурировать информацию.

Регулятивная: обеспечить формирование умения ставить цели, планировать свою деятельность, содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Коммуникативная: содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие диалогической монологической речи.

Способствовать осознанию своих достижений в области предметно-практической деятельности и личную значимость учебного материала.

Помочь осознать ценность сотрудничества в группах, парах.

Овладение способом сравнения длин отрезков с помощью мерок, сформированность осознанного умения графического обозначения отрезков, сформированность предпосылок к овладению учебной деятельностью, проявление первоначальных навыков учебного сотрудничества.

-учебник математики 1 класс Истомина

-циркуль, мерки (полоски синего и красного цвета, разной длины)

- карандаш, линейка, рабочая тетрадь.

- компьютер, проектор, экран

1.Мотивация к учебной деятельности.

Приготовились все к уроку математики.

Прозвенел звонок, начинается урок.

На уроке мы сидим,

Не шумим и не кричим.

Руку тихо поднимаем

Если надо отвечаем.

2. Актуализация опорных знаний.

На слайде вы видите фигуры. - Расскажите о каждой фигуре.

-Сколько фигур? Покажите цифрой.

-Сколько отрезков? Сравните длину отрезков.

-Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?

-Значит тема урока: Сравнение отрезков.

4. Постановка цели и определение задач.

-Какова цель нашей учебной деятельности?

- Чему будем учиться?

- А зачем нам это надо?

-А в жизни нам это пригодиться. Где?

5. Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решений задач.

-Как можно сравнить отрезки?

- Значит, надо убедиться! Давайте использовать мерки.

- Вы измеряли отрезок АВ красной меркой, а вы – отрезок МК синей меркой. Что получилось?

- Значит отрезок АВ больше отрезка МК?

- Как еще можно проверить?

- Отрезок АВ меньше отрезка МК.

- Ведь мы все точно измерили мерками, что же не так?

- Давайте исправим ошибку!

Теперь все верно! АВ больше МК.

- Что вы поняли о сравнении отрезков мерками?

6. Физкультминутка

7.Первичное закрепление

- Откройте учебник математики на странице 70.

- Выполним задание №154.

8. Самостоятельная работа в парах

- Проверка. Поставьте плюс, если у вас всё правильно.

- Откройте тетради на печатной основе стр 37 №62

Предлагаю поработать в группах.

-Чему будем учиться?

- Кто будет отвечать?

9. Рефлексивный анализ собственной учебной деятельности учащихся.

-Какую цель ставили вначале урока?

- Кто считает , что достиг цели?

-Начертите линейку Рубинштейна и отметьте свои достижения. Если всё понятно то на верху, если ещё сомневаетесь, то ближе к серединке.

- развитие учебно-познавательного интереса новому материалу и способов решения новых учебных и практических задач.

Метапредметные:

· познавательные – умение сравнивать предметы по количеству и длине;

умение сравнивать математические выражения.

· регулятивные – понимать и принимать учебную задачу;

совместно с учителем выделять критерии оценки и оценивать результаты своей работы.

· коммуникативные – умение строить простые рассуждения;

умение работать в группе (паре);

умение учитывать и соглашаться с другими мнениями

Предметные:

- решать учебные и практические задачи – выполнять сложение и вычитание.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование

Организационная структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организация урока.

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Ангелина Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!

- дети внимательно слушают учителя.

2.Актуализация.

(звучит красивая мелодия из сказки)

- Ребята, вы слышите эту чудесную музыку? Как вы думаете, где мы можем услышать такую удивительную мелодию?

- дети внимательно слушают учителя;

- Да, мы ее слышим. Мы можем услышать ее в сказке.

- дети внимательно слушают учителя.

3. Работа по теме урока

- Ребята, откройте учебник на странице 68.

- Какие птицы на рисунке?

-Сколько ласточек сидит на проводе?

-Прочитай запись получившуюся запись вслух.

-Сделайте вывод, что происходит, когда мы увеличиваем и когда мы уменьшаем.

- Давайте немного разомнем наши пальчике. Садимся красиво: спинку ровно, ноги вместе, руки стоят на локотках.

- В ваших учебниках на странице 68 даны выражения по трем столбикам. И сейчас мы их решим. Первый столбик мы решаем вместе: я записываю на доске, а вы пишите в тетрадях. Остальные два вы решаете самостоятельно. Итак, все понимают, о чем мы сейчас говорим? Отлично, тогда начинаем! Проговариваем решение все вместе.

- 1+3=4 или другими словами, если 1 увеличить на 3 – то получиться. Хорошо, решаем следующее.

- 4-1=3, или другими словами, если 4 уменьшить на 1, то получиться 3.

- Молодцы! А теперь остальные два столбика решаем самостоятельно. (имя детей), выходите к доске. Остальные решают в своих тетрадях, потом все вместе проверим.

- Итак, вы решили данные предложение. А теперь давайте проведем проверку. (Имя ребенка), начинай объяснять почему ты так решила.

- Ребята, вы согласны с решением (имя ребенка). Отлично, я тоже соглашусь. (имя ребенка), можешь садиться за парту. А теперь, (имя ребенка) расскажет нам, почему он так решил.

- Ребята, вы согласны с решением (имя ребенка). Хорошо. (имя ребенка), можешь садиться за парту. Ребята, вы большие молодцы!

- дети открывают учебник на странице 68;

- На рисунке изображены ласточки.

- На проводе сидит 8 ласточек.

- К 8 прибавить 2 получиться 10.

- 8 увеличить на 2 получится 10.

- 8 уменьшить на 2 получится 6

- Когда увеличиваем, то становится больше. А когда мы уменьшаем, то становится меньше.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование УУД.

Регулятивные: уметь планировать самостоятельную работу; осуществлять взаимопроверку.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

Личностные: осуществлять организацию исследовательского пространства ученика.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: интегрированный.

Форма урока: урок – сказка.

Методы урока: частично – поисковые, анализ и синтез, словесно – наглядный.

Прозвенел сейчас звонок

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

2.Актуализация знаний.

У: Я знаю, что вы очень любите сказки и поэтому мы сегодня отправимся в волшебную страну сказок. Так как у нас урок математики, то сказка наша будет математическая. А отправит нас в сказку Мудрая сова, она нам даст волшебный ключик в сказку. Но для начала мы должны пройти её ряд испытаний.

А) Устный счёт.

1 ряд – от 2 до 7 назови соседей числа 8 предшествующее число числу 7

2 ряд - от 3 до 8 назови соседей числа 5 предшествующее число числу 4

3 ряд – от 5 до 10 назови соседей числа 3 предшествующее число числу 6

Б) Индивидуальная работа

В) Фронтальная работа

- Чем похожи примеры в первом столбике? (все примеры со знаком +)

- Что происходит с числом, когда к нему прибавляют другое число? (Оно становится больше, увеличивается).

-Чем похожи примеры во втором столбике? (Все примеры со знаком -)

- Что происходит с числом, когда из него вычитают другое число? (Оно становится меньше, уменьшается)

Класс не плохо потрудился, ключик волшебный у нас появился.

- А в какую же сказку мы откроем дверь.

Г)Состав числа.

- Кто знает эту сказку. Кто главный герой. А кто её написал? (К.Чуковский)

Муха, Муха Цокотуха позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар…





6

Чаша – 5, кувшин – 3, самовар -1.

О: Муха купила самовар.

Муха: «Приходите гости дорогие,

Приходили к Мухе Блошки, приносили ей сапожки.

3.Самоопределение к деятельности.

Приходила к Мухе- Цокотухе бабушка Пчела, Мухе -Цокотухе задание принесла.

-Давайте поможем Мухе выполнить эти задания.

-Положите перед собой 8 квадратов. Положите ещё 1 квадрат. Сколько стало квадратов.(9).

-Как это записать? (8+1=9)

-Что произошло с числом квадратов, когда прибавили 1 квадрат. (Оно увеличилось).

-На сколько увеличилось? (На 1)

-Такие примеры можно читать так: к 8 прибавить 1 – получится 9, 8 увеличить на 1 – получится 9.

-Перед вами 9 квадратов. Уберите 1 квадрат. Сколько квадратов осталось.(8).

-Увеличилось или уменьшилось число квадратов? (Уменьшилось.)

-Почему? (Убрали 1 квадрат).

-На сколько уменьшилось число квадратов? (На 1)

-Было 9 квадратов, стало 8. Как это записать? (9-1=8).

-Прочитайте пример. (Из 9 вычесть 1 – получится 8).

- А кто догадался, чему хочет научить бабушка пчела Муху Цокотуху. (Увеличивать число на несколько единиц и, уменьшать число на несколько единиц)

4. Работа по теме урока.

-Ребята, откройте учебник с.68 и прочитайте тему урока.

(Увеличить на…. уменьшить на…).

- Мы сегодня тоже будем учиться увеличивать и уменьшать число на несколько единиц.

А) - Какие птицы изображены на рисунке? (ласточки)

--Сколько ласточек сидит на проводе? (8)

-Составьте по рисунку запись со знаком + (8+2=10)

-Прочитайте запись двумя способами. (К 8 прибавить 2 получится 10; 8 увеличить на 2 – получиться 10.)

-Составьте по рисунку запись со знаком -. (9-1=8)

-Прочитайте эту запись двумя способами. (Из 9 вычесть 1 – получится 8; 9 уменьшить на 1 – получится 8).

Б) – Прочитайте записи со словом увеличить.

(7 увеличить на 1 – получится 8, 87 и т.д.)

- Какой сделаем вывод:

(Когда увеличиваем, становится больше).

(10 уменьшить на 1 – получится 9, 9

- Какой сделаем вывод:

(Когда уменьшаем, становится меньше).

5.Физминутка.

- Ой, какой то – старичок- паучок

Нашу муху в уголок поволок-

Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!

Муха: Дорогие дети, помогите!

Паука – злодея накажите!

Будем дружно мы вставать.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Побежим мы по дорожке

И похлопаем в ладошки

Кулачком мы погрозим

- Не получилось напугать паука.

А злодей – то не шутит,

Руки – ноги он Мухе веревками крутит,

6. Закрепление и повторение изученного.

-Давайте ещё раз попытаемся спасти муху от погибели не силой, а умом, для этого рассмотрите геометрические фигуры с.68 учебника.

-Какие геометрические фигуры нарисованы.

-Какие из них можно назвать многоугольниками.

-Объясните записи к кругам.

(1+3 – к 1 красному кругу прибавили 3 синих. Получилось 4 круга. Количество кругов увеличилось на 1. 4-1 – было 4 круга, убрали 3 синих. Остался 1 красный круг. Количество кругов уменьшилось на 3).

(1 увеличить на 3 – получится 4; 4 уменьшить на 3 – получится 1).

-Посмотрите, у нас появилась сабля. А чья она, неизвестно. Давайте опять обратимся к Мудрой Сове. Вдруг она подскажет.

Она не против нам сказать, но с одним условием. Мы должны сравнить длины отрезков. С.68

Б) Сравнение отрезков.

-Давайте сравним длины отрезков . На с.68 учебника измерьте отрезки.

-Какое правило должны помнить?

(Начало отрезка совмещаем с делением 0, число, с которым совпадает конец отрезка, показывает длину отрезка.)

- Чему равны длины отрезков?

(Розовый – 9см., зелёный – 6см., синий – 9см.), давайте сравним. (9=9, 96, 6Записать в тетрадь.

- Ребята, прочитайте, кому принадлежит сабля. Правильно. Это сабля комара- спасителя Мухи – Цокотухи.

Наконец - то к нам летит маленький Комарик

И в руке его горит маленький фонарик.

- «Где убийца? Где злодей?

Подлетает к пауку, саблю вынимает

И ему на всем скаку голову срубает,

Муху за руку берет и к окошечку ведет:

« Я злодея зарубил, я тебя освободил

-Давайте хором скажем:

- Прибегали светляки,

В)Пропедевтика задачи.

-Давайте узнаем, сколько фонариков зажгли светлячки.

У светлячков было 4 маленьких фонарика и 1 большой. Сколько всего было фонариков.

- Что нам известно? (4 маленьких фонарика и 1большой)

- Какой вопрос задачи, что надо узнать.

(Сколько всего фонариков)

- Что показывают большие и маленькие квадратики?. (большие и маленькие фонарики).

- Как ответить на вопрос ?

- Назовите ответ. (5).

-Музыканты прибежали, в барабаны застучали.

Ученик: Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп сапогами топ, топ!

Козявочки с червяками, букашечки с мотыльками.

А жуки рогатые, мужики богатые,

Шапочками машут, с бабочками пляшут.

Тара-ра, тара-ра заплясала мошкара,

Веселится народ -Муха замуж идет

За лихого, удалого, молодого Комара.

- Давайте оставим праздновать гостей, а мы с вами выполним задание в рабочей тетради с.25.

Г) Самостоятельная работа.

- Я предлагаю, вам разделится на 2 группы.

1 группа – мальчики, выполняют задание уменьши на 1….

2 – девочки, выполняют задание увеличь на 1……

- Впишите числа в окошки, девочки, увеличивая каждое число на 1, а мальчики уменьшая.

Читайте также: