Конспект урока изо 1 класс новогодняя елка

Обновлено: 20.05.2024

Русановская Надежда Владимировна

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс

Цели и задачи урока:

1. Формирование и развитие творческих способностей учащихся.

2. Развитие воображения и фантазии при создании данного образа.

3. Формирование художественно-графических умений.

4. Познакомить детей с разными формами изображения новогодней красавицы, используя различные приемы.

5. Развивать эмоциональное восприятие цвета, как средство передачи настроения, праздничной обстановки, своего отношения к изображаемому образу.

· детские работы с изображением ёлки

· поэтапное выполнение работы

· виды изображения ёлки

1. Организационный момент.

3. Изложение нового материала.

4. Самостоятельная работа по этапам.

5. Выставка работ. Подведение итогов урока.

1.Орг. момент: - всё ребята, чур молчёк

- на нашем уроке присутствуют гости. Улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу.

-какое время года наступило? (зима).

-Какие вы знаете зимние месяца?

- Ребята, к нам сегодня на урок изобразительного искусства придёт очень интересный персонаж. Отгадайте кто это:

Кто ребят под Новый год
Веселить не устаёт?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Ёлку из лесу привёз?
Отгадайте!
(Дед Мороз)

Правильно, ребята! К нам пришёл Дед Мороз. (на экране компьютера – дед мороз).

-Ребята, давайте расскажем деду морозу какой скоро наступит праздник? (Новый год)

-А кто приходит к нам на Новый год с дедушкой Морозом?

- Правильно! (на экране – Снегурочка) –

- Ребята, а что делают на празднике Дед Мороз и Снегурочка? (Они дарят подарки)

-Молодцы, ребята! А какие вы хотите получить подарки на Новый год? (ответы детей)

-Ребята, а что мы наряжаем на Новый год? (ёлку)

-Чем мы наряжаем её? (Мы наряжаем ёлку шарами, мишурой, гирляндой)

-Что мы делаем рядом с ёлочкой? (Мы водим вокруг ёлочки хоровод) (на экране – дети водят хоровод вокруг ёлки)

-Ребята, нам нужно помочь Деду Морозу найти красивую ёлочку для праздника.

-Сегодня на уроке мы будем рисовать новогоднюю ёлочку. (учитель вешает образец на доску)

Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блёстки - любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне одевают всего лишь раз в году.
(Новогодняя елка)

3.Пальчиковая гимнастика: Ребята, а, чтобы нам нарисовать ёлочку красиво нам нужно сделать гимнастику для пальчиков. Приготовили ручки, смотрим на меня и повторяем за мной:

3. Изложение нового материала

Объяснение этапов рисования:

4. Самостоятельная работа по этапам.

С чего же мы начнем работу на белом листе. Сначала определимся с расположением листа (вертикально или горизонтально)

И мы переходим к главной задаче нашего урока, как нарисовать ёлочку.

-Ребята, посмотрите на доску.

- Что нарисовано на картинке? (ёлка)

- Какая ёлка по цвету? (зелёная)

Ребята, возьмите зелёный карандаш начнём рисовать ёлочку.

5.Физминутка:

6.Раскрашивание ёлки и шаров:

7.Итог урока: Ребята, давайте вспомним какой скоро праздник? (Новый год) Кто приходит на Новый год? (Дед Мороз, Снегурочка) Что мы сегодня рисовали? (мы рисовали ёлочку) Молодцы!

-Ребята, вы очень хорошо занимались. Деду Морозу очень понравилось на нашем уроке, и он обязательно придёт к нам в гости.

Оборудование: лист бумаги для рисования, акварель, баночка с водой, тряпочка, ветки ели, иллюстрация ели.

  1. Проверка организации рабочих мест.
  2. Краткая беседа о праздновании Нового года, его символах.
  3. Разминка пальцев рук.
  4. Синхронное рисование ёлочки учителем и учащимися.
  5. Самостоятельная работа по украшению ёлки.
  6. Подведение итогов. Коллективное обсуждение детских работ.

Ход урока

1. Эмоциональный настрой.

Ну, ребята, чур, молчок.
Начинается урок.
Все мы любим рисовать,
Только надо наблюдать!

2. Проверка организации рабочих мест.

- Угадайте праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети.

Он приходит в зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи.
Он заводит хоровод.
Это праздник … (Новый год).

- Как люди готовятся встречать Новый год?

- Что является отличием этого праздника от других? (покупают и наряжают ёлку).

Что за гостья к нам пришла?
Как нарядна и стройна.
Наверху горит звезда,
А на ветках снег блестит,
И до самой до макушки
Вся в игрушках и хлопушках.

- Что же это за гостья? (ёлка).

- Сегодня мы с вами будем рисовать новогоднюю ёлку.

  1. Как лучше расположить лист? (вертикально);
  2. Почему? (ёлка высокая);
  3. Рассмотрим ёлочку (Приложение 1 иллюстрация с изображением ёлки);
  4. Ель – это большое дерево, а маленькое мы как называем? (ёлка);
  5. Какое это дерево лиственное или хвойное? (хвойное);
  6. Почему? (у лиственных - листочки, у хвойных - иголочки-хвоинки);
  7. Как располагаются веточки? (сверху вниз, наклонно);
  8. Посмотрите на ветку ели, как на ней “сидят” иголки? (плотно друг к другу);
  9. Какого цвета ёлка? (зелёно-травянистого);
  10. Как вы думаете, откуда удобнее начать рисовать? (сверху);
  11. Почему? (чтобы на смазать работу).

- При рисовании мы будем применять пальчиковую технику, которую мы уже применяли ранее.

5. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный.
И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный.
Избалованный он самый.

А мизинчик хоть и мал,
Очень ловок и удал.

  1. Пальчики подготовили, а краски открыты?
  2. Сколько веточек мы с вами сможем изобразить? (семь).
  3. Начинаем рисовать с верхушки большими пальцами.
  4. Какие верхние веточки длинные или короткие? (короткие).
  5. А дальше? (длинные).

(Учитель работает синхронно с детьми, рисуя ёлку большими пальцами обеих рук).

- Веточки усыпаны иголками, их мы нарисуем указательными пальцами.

7. Физминутка.

К нам под ёлочку пришли гости.
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
1,2,3,4.
Мышки дёрнули за гири.
Вдруг раздался странный звон,
Убежали мышки вон.

8. Продолжение практической работы.

- Какие игрушки чаще всего вешают на ёлку? (шары).

- Сейчас вы будете ёлку украшать разноцветными шариками. Их вы будете рисовать безымянными пальцами и мизинцами прикладыванием. Используйте разные цвета.

9. Самостоятельная работа.

10. Выставка и анализ получившихся работ.

Вот она, елочка наша,
В блеске лучистых огней!
Кажется всех она краше,
Всех зеленей и пышней.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 439

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект урока

Подготовила и провела:

учитель: Шисловская Г.В.

Дата проведения: 14.12.2018

2018/2019 учебный год

Продолжительность по времени

Формировать практические умения, используя нетрадиционное рисование.

Развивать мелкую моторику; зрительно-моторную координацию.

Воспитывать у детей умение радоваться результату деятельности.

Методическое и техническое обеспечение занятия

средства технические: аудио записи детских песен;

методические средства: искусственная ель; коммуникатор; наглядные пособия; мольберт.

Раздаточный материал: бумага А4; веточки ели; гуашь; доска для рисования; елка из ковролина; кисть жесткая; новогодние шары; прищепки; салфетки влажные; тактильные мешочки; шаблон елки; шишки, штамп.

Экскурсии наблюдения за природными явлениями.

Рассмотрение ели на прогулке, сбор природного материала (шишки).

Игры со снегом, катание с горки и на санках.

Беседа о Зиме. Беседа о зимних играх на улице.

Беседа о Новогоднем празднике.

Чтение стихов про Новогоднюю елку.

Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей /Электронный ресурс/ - Режим доступа: ht tp : // alekscdt . narod . ru . – Загл. с экрана.

Речь и альтернативная коммуникация, социальный мир, физическая культура, математические представления

Планируемая творческая деятельность обучающихся

Вводная часть (7 мин)

Организационный момент

Работа с коммуникативной доской

Ритуал приветствия

Какой у нас сейчас будет урок ?

В класс мы пришли.

Гости тут у нас.

Поздоровайтесь, друзья. Привет!

Мотивация образовательной деятельности

начала урока

Наши умные головки

Будут думать много, много

Ушки будут слушать

Ротик четко говорить

Друг другу улыбаемся.

Дети выполняют действия

Постановка целей

Я хочу (жест) учиться (жест). И сегодня, на занятии

мы будем учиться (жест) рисовать елку.

Мы будем украшать елку.

У нас будет Новогодняя ёлка,

как на ваших рубашках, посмотрите.

Основная часть (20мин)

Актуализация имеющихся знаний

Цель: формирование представлений о зиме, как о времени года.

Глобальное чтение

Работа с коммуникатором.

Садитесь на стульчики.

Какое сейчас время года?

Скажи Дима, скажи Саша.

Правильно, время года - Зима (картинка, слово).

Месяц декабрь (слово).

На улице холодно (жест).

Что зимой идет на улице?

Идет снег (картинка).

Ребята, расскажите в какие игры вы любите играть зимой?

Мы играем со снегом (фото)

Мы играем в снежки (фото)

Катаемся с горки (фото)

Катаемся на санках (фото).

Лепим снеговика. Молодцы.

Вызвать ребенка к доске для обобщения материала.

Дети отвечают, используя коммуникатор, жесты, картинки

Рассмотрение ёлки

Цель: формировать представления детей о елке.

Дидактич. упр.

Цель: закреплять понятия величины.

Соотнесение

с картинкой

Зимой, в декабре, наступает Новый год!

А к НГ мы украшаем елку.

Вос-ль обращает внимание детей на елку.

Посмотрите, ребята на елку.

Ёлка зеленая, большая, высокая, широкая.

На елке растут шишки

А вот, посмотрите, маленькие елки.

Возьмите маленькую елку в руки.

Посмотрите, на елке ветки.

На каждой ветке колючие иголки.

Потрогайте их, только осторожно.

Иголки колют пальчики.

Ой! кто-то пальчик уколол.

Ах ты, елка не шали. Ручки детям не коли.

Елка колется. Елка колючая.

Поставьте елки на место.

Покажем, какие бывают елки.

Елки бывают высокие ( поднять руки и встать на носочки)
Елки бывают низкие ( присесть на корточки)
Елки бывают широкие ( развести руки в стороны)
Елки бывают узкие ( прижать опущенные руки к туловищу) Молодцы.

А вот елка на картинке (показ картинки).

Дети рассматривают елку

Дети выполнят движения по показу.

Сенсорное обследование елки: трогают веточки-иголочки, нюхают запах хвои.

Коррекционное упр. с прищепками

развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.

А теперь подойдите к столам ( на столе шаблон елки)

Елочка колючая, потрогайте.

На этой елочке нет веток с иголками.

Мы возьмем зеленые прищепки и

В-ль помогает более слабым детям.

Молодцы! Красивые елки у вас получились.

Вешайте свою елку на доску. Молодцы!

Пальчиковая

развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.

Посмотрите, на елке растут шишки.

Я набрала шишки в корзинку.

Садитесь на стульчики.

Будем с шишками играть. Между ручками катать.

В ручку правую возьмем и сильней ее сожмем.

Руку быстро разжимаем и опять ее катаем.

В руку левую возьмем и сильней ее сожмем.

Руку быстро разжимаем и опять ее катаем. Молодцы.

Ручки мы согрели.

Кладите шишки в корзинку.

Будем пальчики считать 1,2,3,4,5

Наши пальчики готовы рисовать.

Садитесь за столы.

В-ль обращает внимание на посадку детей за столом.

Посмотрите на меня.

Сели ровно, спину выпрямили.

Сейчас мы будем рисовать елку (предъявление образца)

зеленой краской (гуашью)

Краску в рот мы не берем, языком не лижем.

Свой животик бережем.

Упражнение на разминку

Цель : учить детей держать кисть.

Рисовать мы будем кистью.

Кисточку возьмите вот так (тремя пальцами, вертикально)

А потом по кругу ходит (по кругу от края к центру).

Покажите, как вы будете рисовать.

Мы рисуем раз, раз. Все получится у нас. Молодцы.

Положите кисть на стол.

Дети учатся правильно держать кисть

Практическая работа

нетрадиционное рисование

Цель: учить детей

(зеленая гуашь, кисть сухая)

Аудиозапись

Посмотрите на меня.

Я покажу вам, как нарисовать зеленую елку.

На кисть набираем немного зеленой краски.

Касаемся бумаги (вот так).

(показ способа изображения елки на мольберте)

Педагог спрашивает детей:

Покажи Дима, как ты будешь рисовать елку (показ сильного ученика на мольберте).

Покажи, Тема, как ты будешь рисовать,

Ребята, возьмите кисть.

Наберите на ворс кисточки зеленую краску.

Начинайте рисовать елку (помощь более слабым детям).

Нарисовали. Пусть елочка сохнет.

Выходите из-за столов.

Произвольными тычками закрашивают поверхность внутри шаблона

Коррекц.упр.

Цель: развивать тактильные

продолжать знакомить с основными цветами спектра.

Ребята, пора ёлку украшать

Принесла я ёлке праздничный наряд.

Это новогодние игрушки: шары.

Красный шар, желтый шар, синий шар, зеленый шар.

(соотнесение с цветами спектра).

Я украшаю елку (показ).

(раздается набор новогодних игрушек каждому ребенку)

Посмотрите, в пакете новогодние игрушки: шар.

Возьмите в руки шар, покажите мне. Шар круглый.

Какого цвета шар? Покажите.

Посмотрите, у вас цветные мешочки.

Возьмите мешочек, потрогайте, помните его пальчиками.

Покажите, какого цвета мешочки? Молодцы.

Сложите новогодние игрушки в пакет.

Подойти к елке. Украшайте ёлку игрушками.

Елка нарядная, красивая.

Сенсорное обследование, соотнесение по цвету.

Любим елочку мы нашу – да-да-да ( хлопают)

Нет ничего на свете краше – да-да-да ( повороты)

Мы подарим ей игрушки,

Звездочки, шары, хлопушки – да-да-да ( повороты)

Будем прыгать, веселиться - да-да-да ( прыгают)

Вокруг елочки кружиться – да-да-да ( кружатся)

Молодцы, ребята! Садитесь за столы.

нетрадиционное рисование

Наша елка нарядная, красивая.

Теперь мы нарисуем шары на елке.

Я взяла штамп, обмакнула его в краску.

Я рисую шары на елке, я украшаю елку.

Вот такие шары (показ воспитателя)

Украсьте свою елку шарами.

Возьмите штамп, обмакивайте в краску.

(педагог раздает детям гуашь, озвучивая цвет)

Дима будет украшать елку красными шарами,

Илья будет украшать елку желтыми шарами и т.д.

Рисуем шары, украшаем елку.

Заключительная часть (8 мин)

Выставка работ

Красивые и нарядные Новогодние елки!

Илья, покажи свою работу. Выйди, повесь на доску.

Дима, покажи свою работу. Выйди, повесь на доску.

Саша молодец, Терлан старался и т.п.

Елка просто диво

Посмотрите сами, как она красива!

выставляют свои работы на доску

Итог занятия

Использование коммуникатора

Садитесь на стульчики.

Ребята, что мы делали сегодня на занятии?

Мы играли с прищепками.

Мы играли с шишками.

Мы рисовали елку.

Мы украшали елку.

Вам понравилось наше занятие?

Ребята, посмотрите на ёлку.

Елка зажгла свои огоньки.

Полюбуйтесь на нее. Вот она какая!

Вся сверкает и цветет яркими огнями.

Новогодняя елка готова к празднику.

Дети отвечают, используя коммуникатор

Ритуал завершения занятия

А сейчас мы встанем. За руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Целый час мы занимались

И немножко баловались.

Наше занятие закончилось.

Скажите до свидания нашим гостям.

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 156 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.07.2019 1303
  • DOCX 39.6 кбайт
  • 24 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шисловская Галина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

соединяя рисунки, получить большую елку, затем вместе дорисовывать ее и дополнять украшениями.

Демонстрационный материал:

Ёлочные игрушки (современные и старинные),

Ветки искусственной елки,

Иллюстрации с новогодними елочками.

Нарисованная макушка елки с наконечником на листе бумаги формата А2 светло-зелено цвета.

Раздаточный материал:

листы бумаги формата А4 светло-зеленого цвета;

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Вот скоро зимний праздник,

Его мы ждали год.

Праздник. (Новый год)

«Вы любите праздник Новый год?

Чем он больше всего вам нравится?

Что является главным украшением новогоднего праздника? (Елка)

Чем украшают елку?

У нас сегодня выставка новогодних елочных украшений и игрушек. Вот такими игрушками украшают елку в наши дни, и такие игрушки выпускают фабрики елочных украшений. А вот такими игрушками украшали елки до наших бабушек, когда они были маленькими. Сделаны эти игрушки из картона, бумаги, ваты, проволоки, ткани, дерева. Здесь мы видим лису на санках, лыжника медведя, ворона, избушку на курьих ножках и многое другое. Эти игрушки не такие яркие, как современные, но очень интересные по содержанию. А вам они понравились?

Дети сидят по двое за партой, один рисует длинную ветку, Другой - короткую. Один ряд рисует ветку слева направо, другой - справа налево. Нарисованные ветки елки дети украшают игрушками.

Готовые работы дети с воспитателем выкладывают на свободном столе, подбирая ветки так, чтобы получилась елка. Середину можно склеить скотчем.

Воспитатель прикладывает заранее нарисованную макушку.

Читайте также: